Blog Detail

  • Home
  • Круговой перекресток как проехать: правила, картинки, подробная инструкция :: Autonews

Круговой перекресток как проехать: правила, картинки, подробная инструкция :: Autonews

Проезд кругового перекрестка | Дорожная ситуация | Выезд с кругового перекрестка


Комментариев нет

7-я статья из 9 в серии Дорожные ситуации. Круговой перекресток

Дорожная ситуация. Выезд с кругового перекрестка из третьего ряда, аварийная ситуация без ДТП.

Выезд с перекрестка, на котором организовано круговое движение (обозначается знаком 4.3), разрешается только с крайней правой полосы (пункт 8.6 ПДД).

В некоторых случаях ПДД допускают выезд из смежных с правой полос: тогда проезжую часть размечают необходимым образом дорожной разметкой 1.5 и 1.18 (на ролике ниже, как раз, такая разметка).

Иногда даже устанавливают знаки 5.15.2, разрешающие выезд с двух полос (в рассматриваемой ситуации этого нет).

Нарушения правил выезда с кругового перекрестка всегда чревато аварийными ситуациями на поворотах, которые нередко приводят к столкновениям.

В предыдущей статье Перестроение для выезда из круга рассмотрен случай, в котором стремление выехать с перекрестка из внутренней (крайней левой) полосы «кольца» чуть не привело к аварии. Пример того, как не надо делать.

Перестроение на круговом движении подчиняется общим правилам перестроения, указанным в пункте 8.4 ПДД: дорогу уступает тот, кто перестраивается (меняет полосу движения).

Транспортные средства, которые едут в пределах своей полосы, не выезжая из нее, имеют преимущество перед теми, кто перестраивается. Подробности — в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.

Рассмотрим еще одну ситуацию разъезда на выходе с кругового перекрестка.

Качество видео оставляет желать лучшего, но траектории движения автомобилей прослеживаются понятно.

Посмотрите короткий видеоролик. Проезд кругового перекрестка, без ДТП.


Автор видеоролика

На подъезде к круговому перекрестку установлена группа знаков: 4.3 «Круговое движение», 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги», на котором главной дорогой обозначено движение по кругу.

Такое сочетание знаков означает, что уступив один раз на въезде на круг, в дальнейшем, двигаясь по кругу в пределах своей полосы, больше никому уступать не нужно, вплоть до необходимого съезда.

С 8 ноября 2017 года круг — главный всегда, за исключением случая, когда главная дорога проходит через (сквозь) круг.

 

Если необходимо сменить полосу движения (перестроиться), то этот маневр выполняется в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, как написано выше по тексту.

В процессе перестроения нередко возникают спорные ситуации по вопросам приоритета. На многие вопросы даны ответы в серии статей «Перестроение».

Перед въездом на круг можно обратить внимание на включенный указатель левого поворота у легкового автомобиля.

Таким сигналом обычно водители дают понять едущим сзади, что их намерение – занять полосу ближе к центру, и их движение по кругу будет далее первого съезда.

Но, с одной стороны, вроде бы такое намерение понятно, с другой стороны непонятно намерение водителя после того, как автомобиль заехал на круг: то ли он собирается перестроиться влево, то ли забыл выключить «поворотник».

Т.е. едущим сзади такой сигнал не ясен. Целесообразно было сразу, после въезда на круг, выключить указатель поворота, чтобы он не вводил в заблуждение едущих сзади водителей.

Поскольку, непосредственно движение по кругу предполагает только одно-единственное направление – против часовой стрелки, то, фактически, въезд на круг выглядит как поворот направо, и ПДД требуют включить именно правый «поворотник» (пункт 8.1).

Но и такой сигнал (поворота направо) для едущих сзади тоже до конца не ясен. И вот, почему.

На круг можно заехать с любой полосы, и когда въезд осуществляется с любых полос, кроме крайней правой, то включение правого указателя поворота в таком случае, также может ввести едущих сзади в заблуждение.

Т.е. не понятно, куда автомобиль в конечном итоге поедет: то ли он перестраивается вправо, то ли выполняет требование пункта 8.1 ПДД (въезд на круг = поворот направо).

По этим причинам, с точки зрения безопасности маневрирования, перед въездом на круг «поворотник» целесообразно не включать вообще.

(если вы еще не получили водительское удостоверение и вам предстоит экзамен в автошколе или ГИБДД, то включение правого «поворотника» строго обязательно).

А вот, когда уже вы заехали на круг, то включение указателей поворота обязательно при любом перестроении на кругу, а также для выезда из кругового перекрестка.

Еще один момент. На круговой перекресток разрешается заехать с любой полосы. Когда осуществляется поворот направо, пункт 8.6 ПДД требует держаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Другими словами, дуга поворота направо в соответствии с ПДД должна переходить (по возможности) в крайнюю правую полосу перекрестка, что в отношении круга не всегда удобно.

Это требование (держаться правее) иногда воспринимается людьми буквально, вследствие чего на крайних правых полосах круга может образоваться столпотворение машин, и становится непонятно, кто и кому, все же, должен уступить.

 

В месте непосредственного въезда на круговое движение, дорожная разметка, разделяющая полосы на кругу, всегда прерывистая, ПДД разрешают ее пересекать.

Поэтому, въезд на внутреннюю полосу круга не считается нарушением (потому, что отсутствует состав нарушения — въезд происходит через прерывистую разметку 1.7, обозначающую границы полос на перекрестке).

На картинке ниже хорошо видно как полосы с «подъезжающей» дороги «входят» или переходят в соответствующие полосы на кругу.

Крайняя правая «входит» в правую полосу круга и она же идет на выезд из него в первый, по ходу движения, съезд.

Вторая полоса дороги «вливается» во вторую полосу круга (круг, при этом может иметь еще одну, внутреннюю, полосу), а на первом съезде с этой (второй) полосы часто возможен и выезд из круга.

Если у подъезжающей дороги три полосы, то третья, соответственно, на въезде «входит» в третью полосу круга, (на самом кругу возможна еще четвертая, т.е. самая внутренняя полоса), и так далее.

Таким образом, схемы въезда-выезда на круговых перекрестках во многом определяются шириной подходящих и отходящих дорог, и, разумеется, обозначаются знаками и дорожной разметкой.

Возвращаемся к нашей ситуации. «Регистратор» в ней выполняет роль наблюдателя. Он едет по кругу, позади автомобиля с включенным левым «поворотником».

 

Транспортные средства, движущиеся по кругу, имеют приоритет.

Поэтому, перед въездом на круговой перекресток, необходимо уступить дорогу едущим по «кольцу», и для этого, часто, приходится остановиться.

В какой-то момент времени слева в кадре на внутренней полосе круга появляется серый седан, и его движение явно нацелено на выезд из кругового перекрестка (съезд виден в кадре, но водитель седана его пропустил).

Похоже на то, что он, таким образом, хотел срезать себе путь. Это весьма необдуманный поступок.

Но благодаря своевременному торможению его самого и «регистратора», столкновения удалось избежать, а переднему участнику удалось ловко объехать поворачивающего.

В итоге, серый седан, хоть и с нарушением, но выехал с перекрестка. Обошлось без ДТП.

Что делать в том случае, если вы проехали мимо своего съезда на круговом перекрестке? Такое бывает. Ответ будет простым.

Круговое движение – оно и есть круговое. В таком случае придется еще раз проехать по кругу, заранее перестроиться, и затем выехать в нужный съезд.

Лишний проезд по кругу будет безопаснее, чем аварийное столпотворение перед выездом с кругового движения.

На этом разбор дорожной ситуации «проезд кругового перекрестка» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы «выезд кругового перекрестка» предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Одновременное перестроение. Теория и практика;
Перестроение (смена полосы) на перекрестке;
Проезд перекрестков с круговым движением;
Как избежать ДТП на круговом движении;
Выезд с кругового перекрестка;
Что такое безопасный маневр.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Перестроение для выезда из кругаКак избежать ДТП на круговом движении >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Проезд перекрестков с круговым движением

Немало копий сломано в спорах о том, как выполнить проезд перекрестков с круговым движением. Этот каверзный вопрос всегда попадается на теоретическом экзамене в ГИБДД. Да и на Тельмана перекресток такой имеется, так что желающим поскорее сесть за руль советуем как следует разобраться со всеми нюансами, чтобы сдать «Город» с первого раза.

Что такое перекресток с круговым движением?

Данный участок дороги сложно перепутать с чем-либо другим. Он представляет собой окружность, по которой автомобили движутся против часовой стрелки. Въезд на него обозначается знаком 4.3. Круговое движение продолжается до выезда транспорта с перекрестка.

Автомобилист, который только выезжает на данный перекресток, обязан уступить дорогу водителям, уже начавшим движение.

Если же на дорожном полотне установлены знаки или светофор, нужно руководствоваться их требованиям при движении. Стоит отметить, что эта практика укоренилась в Европе, и теперь к ней будут привыкать и российские водители.

Как правильно проезжать такой перекресток?

Водителям нужно просто запомнить, что круг является главной дорогой, остальные пути дополняют его. При этом важно соблюдать рядность дороги, поскольку ее утрата может привести к аварийным ситуациям.

Инструкция для совершения поворота направо:

  • снизить скорость;
  • включить сигнал, предупреждающий о повороте;
  • перестроиться в крайний правый ряд;
  • проверить, готовы ли вашу машину пропустить другие участники движения;
  • заехать на кольцо.

Если нужно повернуть налево, то следует перестроиться на соответствующую полосу. При наличии нескольких полос нужно перестроиться в левый крайний ряд. В случае отсутствия разметки на круговом перекрестке, нужно начать маневр в левом ряду и занять правый после прохождения первого и второго съездов. При этом очень важно включить сигнал, предупреждающий о повороте.

Несколько сложнее преодолеть трехрядный перекресток с круговым движением: нужно перестроиться в правый ряд два раза, зорко следя за ситуацией на дороге.

Само собой, нарушение правил проезда перекрестка с круговым движением приводит к негативным последствиям. В лучшем случае водителя оштрафуют, а в худшем произойдет ДТП. Чтобы этого избежать, важно как следует отработать данный маневр на практических занятиях.

В автошколе «Аркада» инструкторы уделяют проезду кругового перекрестка достаточно внимания, чтобы ученик не совершал ошибок на экзамене. Этому способствует и педагогический опыт наших водителей, которые раз в 3 года проходят повышение квалификации, и тот факт, что мы не урезаем длительность практического занятия. Ему положено идти 2 часа, и эти 2 часа вы полноценно отрабатываете навыки езды с инструктором.

Записывайтесь на ближайший набор в группу — наши преподаватели обучат вас всем тонкостям и помогут отрепетировать все возможные дорожные сценарии.

Чуть не забыли напомнить: школьники и студенты получают скидку в 2000 р. на обучение.

Дорожная комиссия округа Окленд

Как пользоваться кольцевой развязкой
1. Снизьте скорость при приближении к кольцевой развязке . 15-20 миль в час обычно оптимальная скорость для приближения к кольцевой развязке.
 
2. Выберите свою полосу
. Ищите знаки использования полосы движения, когда вы приближаетесь к кольцевой развязке, выберите свою полосу перед въездом на кольцевую развязку и оставайтесь на своей полосе, пока не съедете с кольцевой развязки .
 
3. Выход
. При приближении к кольцевой развязке всегда уступайте дорогу пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам на всех полосах движения (знак уступки покажет вам, где уступить дорогу).
 
4. Посмотрите налево
. Транспортные средства на кольцевой развязке имеют преимущественное право проезда. Если на кольцевой развязке нет движения, не останавливайтесь. Если движение присутствует, дождитесь открытия и затем выезжайте на кольцевую развязку.
 
5. Уступайте дорогу большегрузным автомобилям
. Предоставьте крупным транспортным средствам дополнительный радиус поворота, необходимый для движения рядом с большим транспортным средством. Никогда не обгоняйте и не двигайтесь рядом с крупным транспортным средством на кольцевой развязке.
 
6. Автомобили скорой помощи
. Если вы видите приближающуюся машину скорой помощи, выезжайте с кольцевой развязки ; не останавливайтесь на кольцевой развязке.

Перекрестки с круговым движением по сравнению с традиционным перекрестком
Вождение на перекрестке с круговым движением безопаснее по сравнению с традиционным перекрестком с сигнализацией. На кольцевой развязке автомобили движутся с меньшей скоростью, меньше конфликтных точек, и аварии, которые все же происходят, гораздо менее серьезны.

На изображениях справа показано количество конфликтных точек на кольцевой развязке по сравнению с традиционным перекрестком. Большинство тяжелых травм и смертельных исходов на традиционных перекрестках происходят в результате наезда на Т-образную кость (когда кто-то поворачивает налево и получает удар бортом от встречного транспортного средства) и лобовых столкновений. Круговые перекрестки практически исключают возможность любого из этих типов столкновений благодаря своей конструкции. Любые аварии, которые происходят на кольцевой развязке, скорее всего, будут связаны с боковым столкновением и наездом сзади на низкой скорости, ни одно из которых не приведет к серьезным травмам или смертельным исходам.

Исследования* показали, что по сравнению с сигнальными перекрестками круговые развязки приводят к:

  • 90 % меньшему количеству смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий
  • 75 % меньше травматичных столкновений

40, № 9».

  

Увеличенная пропускная способность

Круговые развязки не только безопаснее, но и позволяют большему количеству транспорта проходить через перекресток, чем регулируемый перекресток. Исследования показали, что замена светофоров круговыми развязками может увеличить пропускную способность дороги на 30–50 процентов.

 В настоящее время в системе RCOC 36 кольцевых развязок. Будет построено больше кольцевых развязок. Чтобы просмотреть запланированные строительные проекты, посетите https://www.rcocweb.org/189/Road-Projects.

 Вот некоторые дополнительные ресурсы RCOC о кольцевых развязках:

Федеральное шоссе; Современные кольцевые развязки: более безопасный выбор PDF-документ открывается в новом окне PDF-документ открывается в новом окне PDF-документ открывается в новом окне PDF-документ открывается в новом окне

Национальная неделя кольцевых развязок

 Видео о кольцевых развязках

Фотогалерея с кольцевыми развязками

Брошюра с кольцевыми развязками

Брошюра о маяках для пешеходных переходов HAWK

10 основных причин любить кольцевые развязки новое окно PDF-документ открывается в новом окне 

Опасные перекрестки и ответ RCOC (2017)

Государственный секретарь Министерства внутренних дел, раздел «Что должен знать каждый водитель» о кольцевых развязках

Круговые перекрестки и сигнальные перекрестки (Федеральное управление автомобильных дорог)

Муниципальная статья о кольцевых перекрестках в США (5 февраля 2018 г. ) открывается в новом окне PDF-документ открывается в новом окне PDF-документ открывается в новом окне PDF-документ открывается в новом окне 

Молодежь Орион Тауншип активизирует усилия по обучению водителей круговым движениям

Мост на кольцевых развязках (23.01.20)

Почему в США не любят кольцевые развязки (разница между транспортной развязкой и кольцевой развязкой)

Видео FHWA о «Правилах кольцевой развязки» .»

Видео FHWA о принципах безопасности на перекрестках

Навигация по мини-кольцу; Департамент транспорта Вирджинии

Фартуки не предназначены для приготовления пищи; Департамент транспорта Монтаны

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9

Как ездить на кольцевой развязке

Опубликовано admin на

Приближение к кольцевой развязке

Приближаясь к кольцевой развязке, смотрите далеко вперед на предупреждающий знак. Это сообщит вам схему кольцевой развязки и покажет вам, в каком направлении маршрута вам нужно двигаться, следовательно, в какую полосу входить. Спланируйте направление движения, чтобы создать наиболее эффективный путь, вызывающий наименьшее сопротивление с другими автомобилями. Вот как вы едете по кольцевой развязке, когда приближаетесь.

Приоритет на кольцевых развязках

Движение, которое уже находится на кольцевой развязке, имеет приоритет, , поэтому вы должны уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся слева от вас. Это заставит вас следить за транспортными средствами, приближающимися слева от вас.

Вы не должны:

  • Двойные полосы
  • Перестроиться в последний момент.

На кольцевой развязке набирайте и поддерживайте разумную скорость. Если этого не сделать, особенно если вы едете по левой полосе, рядом с вами могут проехать другие водители, которые затем могут преградить вам путь к выезду.

Всегда проверяйте наличие транспортных средств справа от вас перед выездом с кругового перекрестка. Если правая полоса съезда заблокирована или если на ближней к вам полосе есть транспортные средства, вы должны выехать по правой полосе.

Информационный знак с круговым движением Впереди с круговым движением Дорожная разметка с круговым движением

Остерегайтесь транспортных средств
  • Поворот налево без указания
  • С указанием налево но движение прямо
  • Движение по правой полосе ехать прямо
  • Разворот .
Поворот налево
  • Подъезд по левой полосе.
  • Сигнал слева, когда вы приближаетесь.
  • Остановиться у полосы пропускания и при необходимости отдать приоритет транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке.
  • На кольцевой развязке держитесь левой стороны.
  • Продолжайте подавать сигнал, пока не покинете кольцевую развязку.

Движение прямо

  • Подъезд по левой полосе.
  • Не сигнализировать.
  • При необходимости остановитесь у полосы пропуска и отдайте предпочтение транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке.
  • На кольцевой развязке держитесь левой стороны.
  • Проверьте зеркала, особенно левое внешнее.
  • Проехав съезд перед тем, который вы хотите, сигнал направо.
Поворот направо
  • Подъезд по правой полосе.
  • Сигнал прямо на подходе.
  • Только

  • При необходимости остановитесь и уступите дорогу.
  • На кольцевой развязке держитесь правой стороны.
  • Проверьте свои зеркала, особенно левое.
  • Сигнал остался после прохождения съезда перед нужным.
  • Проверьте левое зеркало на наличие транспортных средств внутри. Оказавшись в безопасности, направляйтесь к выходу. Если транспортное средство блокирует ваш путь к съезду, держите включенным правый сигнал и продолжайте движение по кругу, пока снова не доберетесь до нужного съезда.
По какой полосе ехать

Иногда из-за схемы кругового перекрестка бывает сложно определить, по какой полосе ехать при приближении к кольцевой развязке. В качестве руководства представьте кольцевую развязку в виде циферблата, к которому вы приближаетесь с позиции шести часов. При условии, что съезд с дороги уже после 12 часов и нет другой дорожной разметки, которая могла бы вам помочь, подъезжайте по левой полосе. Понимание лучшей полосы движения поможет любому водителю легче ориентироваться на перекрестках с круговым движением.

Если на подходе к кольцевой развязке три полосы, используйте:

  • налево для поворота налево
  • среднюю полосу для движения прямо
  • правая полоса, чтобы повернуть направо.
Мини-развязки с круговым движением

Подойдите к ним как к обычной кольцевой развязке. Объезжайте центральную разметку, но помните, что там меньше места,

  • меньше времени, чтобы подать сигнал о выезде с кольцевой развязки
  • Более крупные транспортные средства могут быть не в состоянии избежать проезда по кольцевой дорожной разметке
  • никогда не выезжать на кольцевую развязку, если быть уверенным, что другие транспортные средства на нем смогут расчистить маршрут, по которому вы собираетесь двигаться.

Write a comment