Blog Detail

  • Home
  • Ксенон почему запрещен: Штраф за ксенон в 2022 году

Ксенон почему запрещен: Штраф за ксенон в 2022 году

Ксенон в автомобиле.

Ксенон — элемент 18-й группы (по устаревшей классификации — элемент главной подгруппы VIII группы), пятого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 54. Обозначается символом Xe (лат. Xenon). Благородный одноатомный газ без цвета, вкуса и запаха.( Википедия )



Заводской и не заводской ксенон.


Ксенон, есть штатный ( устанавливается на автомобиль в заводских условиях с соблюдением всех норм законодательства и безопастности ) и есть адаптированный ( устанавливается на автомобили вместо ламп галогенового освещения без значительных переделок фар ). Установка нештатного ксенона законодательно запрещена. Так как свет самостоятельно установленного ксенона не регулируется и сильно слепит встречный транспорт.


Биксенон.


Биксеноновая лампа отличается от обычной ксеноновой лампы, тем что в биксеноновой лампе предусмотрена шторка , которая регулирует поток света и может светить как ближним и как дальним светом. Зачастую, биксеноновые лампы имеют цоколь h5 и если вам нужны лампы этого цоколя, то в 99% это будут биксеноновые лампы. Если вы хотите установить ксеноновое освещение и в ближний, и в дальний свет, но у вас разный цоколь на источниках ближнего и дальнего света, то необходимо устанавливать 2 комплекта ксенона, например с цоколями, h2 и H7 .


Цоколи.



Штатный ксенон — стандартные лампы , используются с цоколями D1S, D2S, D2R, D3S и D4S.


Нештатный ксенон — адаптированные лампы , распространенные цоколи h21, НВ4, Н1, Н4, Н7, H8.


Температура свечения.



2400 К. — 3000 К. — жёлтый цвет. Используется в противотуманных передних и задних фарах. Как основное освещение не используется.


4300 К. — белый теплый свет, наиболее приближен по свечению к дневному, штатно на автомобили устанавливают лампы именно этой температуры. . Применяется в основном как головное освещение, реже как противотуманный свет. Также свет ксеноновых ламп этого цвета хорошо виден на мокром асфальте.


4500 — 5000 К. лампы цветовой температуры 4500 и 5000К имеют одинаковый спектр свечения, который соответствует 5000К. Это связано с тем, что некоторые производители маркируют лампы 5000К как 4500К. Ксеноновые лампы 4300К (более желтый свет) отличаются по цвету от ксеноновых ламп 4500К (более белый свет). Лампы в 5000 К. светят белым светом, применяют как в противотуманных фарах, так и в фарах головного света.


6000 К. — белый свет с голубым оттенком. Часто используются в линзованной оптике головного света, реже в противотуманных фарах. В линзованной оптике светят холодным белым светом. В обычной оптике имеют голубой оттенок. На мокрой дороге лучше видно с лампами 4300 К. На сухом же асфальте и на снежном покрытии с ксеноновыми лампами 6000К видимость лучше.


8000 К. и более — синий цвет. Если цветовая температура лампы более 8000К, то к синему цвету добавляется розовый оттенок. Видимость с таким освещением гораздо хуже чем с лампами 4300 К. — 5000 К.. К достоинствам можно отнести красивый со стороны цвет света включенных фар автомобиля. Зачем такие лампы выпускают мне лично не совсем понятно. Тем более что они законодательно лампы с температурой выше 6000 К. запрещены к использованию на общих дорогах всего мира.


Мощность ламп.


Ксеноновые лампы мощностью 35 Вт. штатное освещение устанавливаемое на большинство современных автомобилей.. Имеют длинный срок службы до 5 ти лет . Низкая температура нагревания колбы обеспечивает более продолжительный срок службы.


Ксеноновые лампы мощностью 55 Вт обеспечивают более яркий пучок света (примерно на 40% больше). Но используются только с фарами из стекла. Имеют более короткий срок службы. Выходят из строя в 3 раза быстрее чем лампы с мощностью 35Вт.


Основных причиной короткого срока работы таких ламп является высокая температура до которой нагревается колба лампы, что приводит к перегреву и выходу из строя самой лампы 55Вт.


Также высокая температура вызывает повреждения пластика в фарах. Возможно повреждение (осыпание) отражающего слоя линз и рефлекторных отражателей фар, что приводит к резкому ухудшения яркости освещения. Также возможны повреждения самих стекол фар сделанных из пластика.


Итак.


Не стоит брать ксеноновые лампы с мощностью 55Вт, если стекла фар выполнены из пластика.


Если цветовая температура лампы выше 6000k, то чем она выше этого значения, тем хуже видимость на дороге.


Для комфорной видимости в темное время суток лучше всего подойдут лампы – 4300 К — 5000 К.


Для противотуманного света лучше выбрать лампы с желтым светом 2400 К и 3200 К.


Лампы с цветовой температурой выше 6000 Кельвинов – строго запрещены для использования как основное освещение.

Ксенон это… Отзывы, польза и недостатки ксеноновых ламп

Уже не первый год среди автолюбителей не утихают споры вокруг ярких ксеноновых ламп. Одни с радостью устанавливают их в фары своей машины, другие считают, что такой свет слишком ослепляющий. Ситуация усугубляется тем, что использование газоразрядных ламп не приветствуется правилами дорожного движения, а, например, в России ксенон запрещен. Однако не все так однозначно, и применение газоразрядных ламп во многих случаях вполне приемлемо. Но давайте обо всем по порядку.

Ксенон – это «народное» и наиболее часто употребляемое название металлогалогенных ламп. Они являются одним из подвидов ламп газоразрядных, которые внутри заполнены инертным газом, в данном случае – ксеноном. Такая лампа имеет множество преимуществ по сравнению с более привычной галогенкой. Фары с ксеноном светят куда ярче. При этом они потребляют в разы меньше энергии, а срок их службы больше в несколько раз.

Учитывая такие неоспоримые преимущества, многие автолюбители устанавливают на своих машинах ксеноновые лампы. При этом их, к сожалению, не слишком заботит совместимость фары видавшего виды «жигуленка» и газоразрядной лампы. А ведь именно это влечет за собой множество неприятностей под общим названием «ксенон». Запрет на него введен не просто так. При установке ксенона в неприспособленную для этого фару его чистый яркий свет становится настоящим бедствием для водителей встречных машин. Он светит слишком интенсивно и неравномерно, ослепляет и лишает ориентации в пространстве.

В Европе автомобили с ксеноновыми фарами – отнюдь не редкость. Однако там машины выпускаются уже с фарами «заточенными» под ксенон. Лишение прав за использование этих ламп во всех других средствах передвижения – вполне распространенное наказание. К примеру, детища советского автопрома не приспособлены для ксенона. Единственная возможность более-менее легально использовать ксенон – установить не лампу, а би-ксеноновую линзу, которая позволяет регулировать интенсивность и ширину светового потока. Хотя переоборудование автомобиля без согласования с ГАИ тоже может повлечь за собой штрафные санкции.

Би-ксеноновый линзы приспособленные под ксенон, купить гораздо сложнее, чем сами лампы. И, разумеется, подойдут они далеко не каждому автомобилю. Такие би-линзы имеют множество принципиальных отличий, как то: отсутствие зеркального отражателя, специальные «шторки» для регулировки светового потока. Также на автомобилях, где ксенон входит в заводскую комплектацию, устанавливаются омыватели на фары. Это необходимо потому, что загрязненная фара сильно рассеивает свет газоразрядной лампы, и она начинает ослеплять водителей во встречном потоке.

В конечном счете, каждый решает сам: устанавливать или нет ксенон. Лампы эти имеют как плюсы, так и минусы. Давайте подытожим основные достоинства ксенона:

  • Яркий, чистый свет, который к тому же может иметь различные оттенки – от синего и белого, до зеленого и сиреневого.
  • Широкий световой поток, с которым трудно соперничать галогенным лампам.
  • Значительная экономия электроэнергии.
  • Длительный срок эксплуатации. Он в несколько раз больше, чем у галогенных ламп.

Однако о лампах ксенон отзывы бывают не только положительными. Немало среди автолюбителей тех, кто недоволен их широким применением. Для этого есть определенные причины:

  • Ослепляющая яркость, которая проявляется при неправильной установке ксеноновых ламп (например, в не предназначенные для этого фары).
  • Неравномерность и нечеткие границы светового потока наблюдаются при загрязнении фар. Поэтому необходимо следить за чистотой фар.
  • Высокая стоимость. Ксеноновые лампы – изобретение относительно недавнее, но уже очень популярное. Поэтому цена на них, при условии выбора качественных компонентов, ощутимо опустошает карман.
  • Долгий розжиг. Ксеноновой лампе нужно некоторое время, чтобы достичь максимальной яркости, что правда относится к бюджетным комплектам, т.к. например немецкий штатный ксенон разгорается около 1 сек.

Как видите, использование газоразрядных ламп является довольно спорным и зависит от многих факторов. Но это вовсе не повод отказаться от мысли усовершенствовать свой автомобиль. Главное – подойти к установке с умом и доверить переоборудование машины специалистам.

И напоследок интересный факт. Ксенон – это не только инертный газ, но и название киноленты. «Ксенон» — фильм в жанре фантастики, комедии и приключений.

Использование ксенона, аргона запрещено ВАДА, срок действия запрета на четыре года приближается ВАДА заявило, что и это, и использование другого вещества были запрещены.

«ВАДА завершило внесение поправок в раздел S2.1 Списка запрещенных веществ и методов 2014 года», — говорится в заявлении агентства. «Активаторы фактора, индуцируемого гипоксией (HIF), ксенон и аргон были добавлены в Запрещенный список 2014 г. после требуемого трехмесячного периода уведомления и сообщения ЮНЕСКО всем государствам-участникам».

Скорректированный раздел Кодекса ВАДА теперь перечисляет следующие запрещенные в соответствии с этим Разделом S2.1:

Агенты, стимулирующие эритропоэз [например, эритропоэтин (ЭПО), дарбэпоэтин (дЭПО), стабилизаторы и активаторы фактора, индуцируемого гипоксией (HIF) (например, ксенон, аргон), метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета (CERA), пегинесатид (гематид)].

Ксенон и аргон провоцируют увеличение собственной выработки ЭПО в организме, что со временем приводит к повышению уровня эритроцитов.

В феврале The Economist опубликовал статью, в которой утверждалось, что российские спортсмены использовали ксенон в качестве вещества, повышающего работоспособность, в течение десяти или более лет.

Выяснилось, что 20 марта 2006 г. президент Олимпийского комитета России направил директору ЗАО «Атом-Мед Центр» письмо с благодарностью исследователю и его команде за помощь в «подготовке» сборной России к Олимпиаде. Зимние Олимпийские игры 2006 года в Турине. Из 22 российских спортсменов, завоевавших медали на этих Играх, 15 при подготовке использовали смесь газов на основе ксенона. Это программа подготовки, которая была официально утверждена правительством России.

Кроме того, в препарате, подготовленном четыре года назад тем же ЗАО «Атом-Мед Центр», говорилось, что «методика восстановления на основе ксенона поможет российским спортсменам на Олимпийских играх в Лондоне (2012) и Сочи (2014)».

Действительно ходили слухи, что этот газ использовали спортсмены страны при подготовке к Зимней Олимпиаде в Сочи.

[Подробный анализ этой темы см. в статье «Газ ксенон как допинг: допинг или просто болтовня?»]

Говоря с CyclingTips в мае, представитель WADA сказал, что принимаются меры по борьбе с использованием газа.

«Ксенон внесен в проект Запрещенного списка 2015 года», — сказал он. «Проект списка открыт для консультаций и комментариев заинтересованных сторон до заседания Исполнительного комитета в сентябре, когда он будет еще раз обсужден и одобрен».

Это одобрение получено раньше срока.

Между тем, обязательный четырехлетний запрет на серьезные допинговые правонарушения и повышенная ответственность для вспомогательного персонала спортсменов, похоже, вступят в силу, когда 1 января вступит в силу пересмотренный Кодекс ВАДА.

По новым правилам тренеры, инструкторы, врачи, физиотерапевты и национальные олимпийские комитеты будут нести большую ответственность, если спортсмены будут причастны к нарушениям допинга. Такие случаи автоматически приведут к расследованию в отношении вспомогательного персонала спортсмена.

российских спортсменов признались в употреблении ксенона на зимних Олимпийских играх – The Irish Times даже несмотря на то, что нет доступных тестов для их обнаружения.

Российские спортсмены, завоевавшие 33 медали, из них 13 золотых, признались, что принимали ксенон – препарат, по действию не уступающий запрещенному эритропоэтину (ЭПО), повышающему содержание кислородсодержащих эритроцитов.

Среди прочего, ксенон используется для анестезии пациентов в больницах и в качестве топлива для спутников. С 1 сентября он запрещен к использованию спортсменами.

Родственник Ксенона по имени Аргон также попал в список запрещенных, так как обладает схожими качествами. Но Wada еще предстоит разработать тест, который может определить, используют ли спортсмены эти вещества.

ПОДРОБНЕЕ

«Дело в том, что вся область разведки очень важна в допинге и борьбе с допингом», — сказала д-р Уна Мэй, директор антидопингового подразделения Ирландского совета по спорту. «То, что сейчас нет теста на ксенон, не означает, что его можно сдавать. Вы ясно даете понять, что вам не следует его использовать».

Более широкое использование биологических паспортов также может быть сдерживающим фактором для использования препаратов, о которых впервые стало известно после того, как российские лыжники и биатлонисты признались в употреблении ксенона на Олимпиаде в Сочи в феврале.

Тренер команды сказал немецким журналистам, что они использовали газ, потому что он не был незаконным и что он имитировал эффект тренировки на высоте. Их признание вынудило Ваду запретить препарат.

Шон Гринвуд, Шеймус О’Коннор, Конор Лайн, Флоренс Белл и Ян Росситер входили в состав ирландской команды, выступавшей в Сочи.

В настоящее время разгорелись этические дебаты, поскольку кислородные палатки, которые также искусственно увеличивают количество эритроцитов, не являются незаконными, в то время как ксенон и аргон, которые

производят те же эффекты, есть.

Хотя аргон составляет менее 1% атмосферы Земли, а ксенон существует в крошечных количествах, считается, что российские спортсмены дышали смесью 50% кислорода и 50% ксенона.

Во многих странах технологии и затраты на обеспечение такого количества газов, а также системы доставки (вдыхание) недоступны, но ученые считают, что их использование потенциально смертельно. Учитывая анестезирующие свойства, избыточное потребление может привести к летальному исходу.

Допинг с использованием искусственного эритропоэтина был одной из самых больших угроз честности спорта за последние 20 лет.

Ксенон и Аргон появились последними, вероятно, к ним добавится Криптон.

«Как только что-то попадает в список запрещенных, оно становится целью Wada», — сказал доктор Мэй. «Это похоже на первые дни EPO, когда спортсмены отошли от оригинала и использовали разные марки одного и того же вещества. Wada разработала тесты, чтобы справиться с этим».

Были проведены успешные исследования по обнаружению веществ.

Write a comment