Содержание
ПДД при въезде и выезде со двора в 2023 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены пункты правил дорожного движения, относящиеся к въезду на прилегающую территорию и выезду из нее.
На всякий случай напомню, что к прилегающим территориям относятся дворы, стоянки, автозаправочные станции, территории предприятий и прочие объекты, не предназначенные для сквозного движения транспортных средств.
Поскольку количество автомобилей за последние годы значительно возросло, все чаще возникают ситуации, в которых требуется разъезд при въезде или выезде из двора. Именно о них сегодня и пойдет речь:
- Правила въезда во двор.
- Правила выезда со двора.
- Разъезд при въезде во двор.
Кроме того, Вы узнаете, как наиболее безопасно въезжать и выезжать с прилегающих территорий.
Въезд во двор
Рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие въезд на прилегающую территорию:
8. 3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.
Кроме того, не следует забывать и про пункт 8.5 правил, который требует занять крайнее положение на проезжей части перед поворотом:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Обратите внимание, что если при повороте направо на придомовую территорию Вы оставите с правой стороны от автомобиля 40-50 сантиметров свободного места, то туда может неожиданно юркнуть другой участник дорожного движения (велосипедист или водитель мопеда). В этом случае дорогу придется уступить и ему.
В 2022 году во многие городские дворы достаточно сложно заехать со встречной полосы, то есть повернув налево. В этом случае следует дополнительно уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункт 8.8 ПДД), поток которых может быть довольно плотным, особенно в часы пик.
Поэтому рекомендую строить свои маршруты таким образом, чтобы при подъезде к собственному дому или работе нужно было выполнить только поворот направо для въезда во двор. Практически для любой прилегающей территории подобные маршруты можно легко придумать.
Также рекомендую обратить внимание и на перепады высот при въезде во дворы. Естественно, лучше подъезжать ко въезду во двор с той стороны, где Ваш автомобиль движется под горку. В случае незапланированной остановки это позволит Вам быстро продолжить движение и не заниматься троганием на подъем.
Выезд из двора
Рассмотрим пункты ПДД, регламентирующие выезд со двора:
8. 3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
При выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения независимо от того, как они движутся.
Отдельно хочу обратите Ваше внимание на велосипедистов, которые активизируются начиная с середины весны и встреча с которыми уже давно перестала быть редкостью. Так вот, далеко не все велосипедисты знают правила дорожного движения, а следовательно выезжая из двора всегда будьте готовы к тому, что по тротуару мимо Вас проедет велосипед со скоростью 20-30 км/ч (значительно быстрее пешехода).
Это особенно актуально, если выезд из Вашего двора происходит через арку или между стенами соседних домов, т.е. возможность заметить велосипедиста заранее отсутствует.
Еще одна особенность выезда из двора. При повороте направо нужно уступить дорогу не только автомобилям движущимся слева-направо (попутно), но и автомобилям, движущимся справа-налево (во встречном направлении). Будьте готовы к тому, что автомобиль, едущий справа-налево, будет ехать по встречной полосе (ему тоже нужно уступить дорогу).
Многие водители не учитывают также и автомобили, едущие с нарушением правил, однако и таких на наших дорогах предостаточно.
Разъезд при въезде во двор
Рассмотрим довольно распространенную ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокий въезд во двор не позволяет разъехаться, т.к. 2 автомобиля на дорожке просто не умещаются. Возникает вопрос: «кто из водителей должен уступить дорогу?».
Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он к ситуации не подходит:
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Связано это с тем, что выезжающий из двора автомобиль может остановиться на месте и до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет въехать во двор. При этом оранжевый автомобиль въехать не сможет, так как ехать ему просто некуда. Пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, однако в описанной ситуации выезд не выполняется, т.к. белый автомобиль стоит на месте. То есть пункт 8.3 к ситуации не подходит.
Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.
Однако я рекомендую придерживаться следующих правил:
1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.
2. Если все же автомобили оказались «нос к носу» на узкой дороге, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров.
Например, если территория двора позволяет разъехаться нескольким машинам, то лучше задним ходом отъехать именно туда. Если же двор представляет собой узенькую дорожку, то лучше из двора выехать.
Не забывайте при этом, что движение задним ходом — это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц (например, водителя встречного автомобиля).
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Как правильно разъехаться встречным машинам при въезде во двор?
Большинство конфликтных ситуаций на дорогах возникают в случае, когда один или оба водителя не знают или не помнят правила дорожного движения. Тогда в ход идут вербальные посылы, психологическое давление и принцип «кто кого перекричит». Однако даже ПДД могут вступать в несоответствие с реалиями жизни.
Павел Горбачев
Pixabay
Въезд во двор и выезд из него — это одна из самых больных тем для современного городского жителя. Шлагбаумы, скученность автомобилей, небольшая площадь для маневрирования, огороженные газоны. Схема проезда не продумана, все участники движения встречаются в одном узком месте, как древние воины в Фермопилах, и настрой у всех соответствующий.
Особенно ярко такая ситуация проявляется в длинных въездах, когда две встречные машины останавливаются посередине, и никто не хочет сдавать назад, чтобы уступить дорогу. Когда у некоторых водителей заканчиваются аргументы в свою пользу, то они могут включить «аварийку» и даже вызвать ГИБДД, напирая на пункт 1 статьи 12.19 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств».
Но для случаев выезда и въезда во двор у ПДД есть пункт 8. 3, который гласит: при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
То есть, преимущество имеет тот, кто въезжает во двор! Но это лишь по ПДД. В жизни же ситуация обоими встречными водителями, которые встречаются на выезде из двора, считывается иначе.
- Чтобы кто-то въехал и занял освободившееся место, надо, чтобы кто-то выехал.
- Во дворе мало места для маневрирования, и если действовать по ПДД, то въезжающая во двор машина создаст лишнюю помеху водителю, который ее должен пропустить и только после этого совершать выезд.
- В этот момент может начать въезд еще одна машина, и выезжающему водителю снова придется маневрировать назад, чтобы пропустить.
- В итоге машины набьются по двор, как сельди в бочке, и внутри при отсутствии свободных мест во дворе им разъехаться будет невозможно.
- Лучше будет, когда въезжающий водитель не будет действовать по ПДД и сам уступит дорогу выезжающему, тогда в целом будет меньше маневрирований и скорее все перемещения автомобилей завершатся.
Пожалуй, это одна из немногих ситуаций на дороге, когда имеющий преимущество добровольно отдает его другому водителю, чтобы в итоге всем было удобно продолжать движение. Практически во всех дворах есть свои сложности и особенности въезда-выезда, которые лишь подчеркивают важность такой добровольной переуступки приоритета ради взаимного удобства.
Возможно, в пункте 8.3 ПДД РФстоит внести какие-то дополнения или разъяснения, которые бы закрепили фактическое разумное поведение водителей и привели бы его к нормативному.
Восемь новых правил Дорожного кодекса, включая приоритет на перекрестках
Изменения правил, которые будут обновлены в Дорожном кодексе, направлены на повышение безопасности пешеходов, велосипедистов и лошадей.
Это решение принято после общественных консультаций, которые проходили с июля по октябрь 2020 года и получили более 20 000 ответов от общественности, предприятий и других организаций.
Большинство ответивших высказались за все изменения.
Если водители или пассажиры в транспортном средстве могут это сделать, они должны открыть дверь рукой с противоположной стороны от открываемой двери. Например, левой рукой открыть дверь с правой стороны. Эта техника называется «Голландский досягаемость».
Вот восемь изменений, о которых вам нужно знать, прежде чем они вступят в силу 29 января.
Какие восемь новых правил?
Первое правило представляет собой иерархию участников дорожного движения.
Это самая крупная реформа, в которой говорится, что лица, которые могут нанести наибольший вред (те, кто управляет большими транспортными средствами), несут наибольшую ответственность за снижение риска, который они представляют для других участников дорожного движения.
Будет обновлено руководство по безопасному расстоянию и скорости обгона людей, которые управляют или ездят на мотоцикле при обгоне уязвимых участников дорожного движения, включая обгон людей, едущих на лошадях или управляющих гужевыми транспортными средствами, на скорости менее 10 миль в час и разрешении не менее 2 метров (6,5 футов). ) пространства.
Пешеходы, велосипедисты, всадники, мотоциклисты, легковые автомобили/такси, фургоны/микроавтобусы и, наконец, большие пассажирские/грузовые автомобили составляют новую иерархию участников дорожного движения.
Второе правило заключается в том, чтобы отдавать приоритет людям, переходящим дорогу на перекрестках, и это относится к водителям, мотоциклистам, гужевым транспортным средствам, всадникам и велосипедистам.
Правило гласит: «На перекрестке вы должны уступить дорогу пешеходам, переходящим или ожидающим перехода дорогу, на которую или с которой вы поворачиваете.
«Вы должны уступить дорогу пешеходам на пешеходном переходе или ожидающим его пересечения, а также пешеходам и велосипедистам на параллельном переходе или ожидающим его перехода.
«Всадники также должны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе и пешеходы и велосипедисты на параллельном переходе.
«Подождите, чтобы повернуть рядом с велосипедистами или всадниками».
Третье правило : когда машины поворачивают, велосипеды имеют приоритет.
При въезде на перекресток или выезде с него, а также при смене направления или полосы движения другие участники дорожного движения не должны подрезать едущие впереди велосипеды, всадников или гужевые транспортные средства.
В нем говорится, что вы не должны поворачивать на перекрестке, если это вынудит велосипедиста, всадника или гужевой транспорт впереди вас остановиться или свернуть. При необходимости следует остановиться и дождаться безопасного разрыва в потоке велосипедистов.
Четвертое правило — находиться на дороге во время езды на велосипеде.
Будут обновлены рекомендации по позиционированию для велосипедистов, включая езду по середине своей полосы движения на тихих дорогах, в условиях более медленного движения, а также при приближении к перекресткам или сужениям дорог; и оставаться на расстоянии не менее 0,5 метра (чуть более 1,5 футов) от края бордюра (и дальше, если это безопаснее) при движении по дорогам с интенсивным движением, когда транспортные средства движутся быстрее, чем они.
Велосипедистам также рекомендуется обращать внимание на людей, едущих позади них, и позволять им совершать обгон, когда это безопасно, например, двигаясь в один ряд или останавливаясь.
Более обновленные правила для велосипедистов
Пятое правило — обгоны при вождении автомобиля или на велосипеде.
Водители могут пересекать двойную белую линию, если это необходимо (при условии, что дорога свободна), чтобы обогнать кого-либо на велосипеде или верхом на лошади, если они движутся со скоростью 10 миль в час или менее.
Также будет обновлено руководство по безопасному расстоянию и скорости обгона для людей, управляющих мотоциклом или мотоциклом, при обгоне уязвимых участников дорожного движения, включая оставление не менее 1,5 метров (5 футов) при обгоне велосипедистов со скоростью до 30 миль в час, и предоставление им больше места при обгонах на более высоких скоростях.
Это также относится к водителям, которые обгоняют людей, едущих на лошадях или управляющих гужевыми транспортными средствами со скоростью менее 10 миль в час и оставляя пространство не менее 2 метров (6,5 футов) и оставляя пространство не менее 2 метров (6,5 футов) и сохраняя на низкую скорость при обгоне людей, идущих по дороге (например, там, где нет тротуара)
Водители также должны ждать позади себя и не обгонять, если это небезопасно или невозможно соблюсти эти разрешения.
Подробнее
Езда на велосипеде в Шеффилде: новый закон, предоставляющий велосипедистам преимущество на кольцевых перекрестках перед мотоциклистами…
Шестое правило предназначено для людей, передвигающихся на велосипеде на перекрестках.
Код будет изменен, чтобы указать, что велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам, пересекающим или ожидающим перехода, при повороте на боковую дорогу или съезде с нее.
На некоторых перекрестках будет доступна новая информация о новых велосипедных сооружениях.
На некоторых перекрестках теперь установлены небольшие велосипедные светофоры на уровне глаз, что позволяет велосипедистам двигаться впереди других транспортных средств или отделяться от них.
Любителям велоспорта рекомендуется воспользоваться этими удобствами, которые сделают их путешествие более безопасным и легким.
Также будут новые инструкции для велосипедистов на перекрестках, где нет специальных сооружений.
Там, где нет специальных сооружений для велосипедистов, правила рекомендуют велосипедистам двигаться так, как если бы они вели транспортное средство.
Это включает в себя вхождение в середину выбранной ими дорожки, если они чувствуют себя в состоянии сделать это безопасно.
Седьмое правило предназначено для людей, которые ездят на велосипеде, ездят на лошадях и управляют гужевыми транспортными средствами на кольцевых развязках.
Код будет обновлен, чтобы уточнить, что люди, управляющие или ездящие на мотоцикле, должны отдавать предпочтение людям, ездящим на велосипеде по кольцевым развязкам. В новом руководстве будет сказано, что люди, управляющие или едущие на мотоцикле, не должны пытаться обгонять велосипедистов в пределах полосы движения этого человека.
Они также должны позволять велосипедистам пересекать их путь, когда они объезжают кольцевую развязку.
Кодекс уже разъясняет, что люди, ездящие на велосипеде, верхом на лошадях и управляющие гужевым транспортом, могут оставаться в левой полосе кольцевой развязки, если они намереваются продолжить движение по кольцевой развязке или вокруг нее.
Будет добавлено руководство, разъясняющее, что водители должны проявлять особую осторожность при выезде на кольцевую развязку, чтобы убедиться, что они не пересекают людей, едущих на велосипеде, едущих верхом или запряженных лошадьми, которые продолжают объезжать кольцевую развязку слева- ручная полоса.
НОВОСТИ: Велосипедист из Шеффилда поделился душераздирающим моментом, когда он вырвался из-под фургона и назвал поездку по городу «ужасной»
Что такое «Голландский предел»?
Восьмое правило касается парковки, зарядки и выхода из транспортных средств.
Если водители или пассажиры в транспортном средстве могут это сделать, они должны открыть дверь рукой с противоположной стороны от открываемой двери.
Например, левой рукой открыть дверь справа. Это заставит их повернуть голову, чтобы посмотреть через плечо позади себя.
Тогда они с меньшей вероятностью причинят вред людям, едущим на велосипеде или мотоцикле, проезжающим по дороге, и людям на тротуаре.
Впервые кодекс также будет включать руководство по использованию точек зарядки электромобилей, где людей просят парковаться рядом с точкой зарядки и избегать опасности споткнуться для людей, идущих по тянущимся кабелям.
Им также рекомендуется размещать предупреждающие знаки, если они могут, и аккуратно возвращать зарядные кабели и разъемы, чтобы свести к минимуму опасность для других людей и не создавать препятствия для других участников дорожного движения.
Где я могу получить полную версию «Правил дорожного движения»?
Полная версия Правил дорожного движения доступна бесплатно на сайте GOV.UK. Это будет обновлено 29 января 2022 года.
Вы можете сделать предварительный заказ обновленной версии книги «Правила дорожного движения» онлайн прямо сейчас и купить экземпляр в большинстве книжных магазинов с апреля 2022 года. У нее будет новый дизайн обложки, так что это легко узнавать.
НОВОСТИ: Шокирующая видеозапись запечатлела момент, когда велосипедист из Шеффилда опасается за свою жизнь важны полные водительские права и небольшой опыт за плечами.
Люди просто забывают подавать сигналы или думают, что это уже не важно, — это проблема, которая может и часто становится причиной несчастных случаев. Именно по этой причине экзаменаторы по вождению довольно строго относятся либо к чрезмерному использованию, либо к отсутствию сигналов во время экзамена по вождению. В этом разделе объясняется, когда подавать сигнал во время движения, а когда не подавать сигнал. Полезно для начинающих водителей и опытных водителей.
Перечислены часто задаваемые вопросы водителями-учащимися и опытными водителями, желающими сдать экзамен по вождению. Следующие примеры — это то, что экзаменатор по вождению ожидает от кандидата во время практического экзамена по вождению.
Следует ли указывать при трогании с места
В принципе, если кому-то, даже пешеходу, будет полезно увидеть ваш сигнал, то ответ — да. Если вокруг никого нет, то сигнал не нужен, хотя если вы все же решите подать сигнал и никому это не принесет пользы, это не повлияет на результат вашего экзамена по вождению.
Учебник по автомобильным сигналам
Однако будьте осторожны. Если вы готовы тронуться и замечаете, что сзади приближается автомобиль, чтобы обогнать вас, не указывайте , если вы намерены ждать, пока они проедут. Это может привести к тому, что приближающееся транспортное средство замедлит скорость или остановится, чтобы дать вам возможность отъехать или объехать вас. Такие последствия, скорее всего, не сдадут экзамен по вождению. Подождите, пока автомобиль не проедет, и, если все чисто, подайте сигнал, если это необходимо. Правильную процедуру движения и подачи сигналов см.:
- Уход
Следует ли указывать при парковке
Индикация при парковке соблюдается в основном по тем же правилам, что и при трогании с места. Если кто-то получит выгоду, вы должны подать сигнал о своем намерении припарковаться. Если никому не будет пользы, указывать не нужно, хотя при желании можно сделать.
Следует ли указывать при обгоне велосипедиста
Решение о необходимости индикации при обгоне велосипедиста полностью зависит от ситуации. Если, например, вы едете и замечаете велосипедиста впереди, и есть встречный транспорт, то это зависит от ширины дороги. Если дорога достаточно широка, чтобы безопасно обогнать велосипедиста, но может привести к тому, что ваш автомобиль окажется немного ближе к центру дороги, сигнал будет полезен для встречных транспортных средств, поскольку он покажет им ваше намерение обогнать велосипедиста.
Точно так же у вас может быть встречный транспорт, но дорога недостаточно широка, чтобы обогнать велосипедиста. В этой ситуации вам, вероятно, придется резко снизить скорость. Правильный сигнал может быть полезен для любых транспортных средств, следующих за вами, особенно если они могли не заметить велосипедистов.
Не указывайте каждый раз, что вы обгоняете велосипедиста. Это, скорее всего, вызовет путаницу у водителей, которые думают, что вы поворачиваете на перекрестке или подъездной дорожке. Вы должны оценить каждую ситуацию и указать, только если вы считаете, что это повысит вашу безопасность и безопасность других. Дополнительную информацию об обращении с велосипедистами во время уроков вождения и экзамена по вождению см.:
- Велосипедисты и велосипедные дорожки
Вы указываете вокруг припаркованных автомобилей
Как правило, нет необходимости указывать вокруг припаркованных автомобилей. Однако могут быть случайные исключения, и опять же это зависит от конкретной ситуации.
Если, например, вы едете по узкой дороге, позади вас находится транспортное средство, впереди припаркованы автомобили на вашей стороне дороги, но вам нужно подождать позади припаркованных автомобилей, чтобы пропустить встречный автомобиль. В этой ситуации из-за того, что дорога очень узкая, транспортное средство позади может не видеть припаркованные автомобили, и когда вы останавливаетесь, они могут интерпретировать это как парковку. Указание направо в этой ситуации было бы безопаснее, так как это даст транспортному средству позади четкое указание на ваши намерения.
Как и при обгоне велосипедиста, большую часть времени не требуется указывать на припаркованные автомобили. Каждую ситуацию следует оценивать на индивидуальном уровне и сигнализировать только в случае крайней необходимости.
- Дополнительная информация содержится в руководстве по проезжающим припаркованным автомобилям.
Следует ли указывать при обгоне
Да, вы всегда должны указывать при обгоне другого движущегося транспортного средства, будь то на одной или двух проезжей части. Однако не обязательно подавать сигнал налево после того, как вы обогнали автомобиль, чтобы подтвердить свое намерение вернуться на свою сторону дороги, хотя вы можете сделать это в любом случае. Дополнительную информацию о правильном порядке обгона см.:
- Обгон
Если вы указываете на кольцевой развязке
Если вы собираетесь повернуть налево или направо на подходе к кольцевой развязке, вы должны указать направление, в котором вы собираетесь двигаться. Если следовать по дороге прямо на кольцевой развязке, указывать не следует. Если вы поворачиваете направо или идете прямо, вы должны включить левый указатель сразу после съезда, который находится прямо перед тем, на который вы едете. При выезде с кругового движения убедитесь, что все сигналы выключены.
- Для получения дополнительной помощи см. кольцевые развязки.
Следует указывать на мини-кольце
Да, необходимо указывать на подходе к мини-кольцу так же, как и на стандартном круговом перекрестке. Однако разница с мини-кольцевой развязкой заключается в том, что вам не нужно обеспечивать вторичный сигнал выхода, поскольку мини-кольцевые развязки слишком малы для этого. См.:
- Мини-кольцевые развязки
Нужно ли сигналить при повороте на дороге / повороте на 3 точки
Нет, при повороте на дороге подавать сигнал не нужно. Если есть транспортное средство, велосипедист или пешеход, которые могут быть затронуты вашим выполнением этого маневра, вам нужно будет подождать, пока он не исчезнет. Поэтому никогда не будет необходимости указывать.
- Дополнительную информацию об этом маневре для сдачи экзамена по вождению см. в разделе «Поворот на дороге».
Если вы сигнализируете во время поворота задним ходом
При выполнении этого маневра вы проедете небольшое расстояние мимо левого поворота, на который вы собираетесь повернуть задним ходом. Так же, как и при парковке, вам может понадобиться сигнализировать другим участникам дорожного движения о вашем намерении остановить машину. Как правило, в других местах во время маневра обычно нет необходимости подавать сигналы.
- Прочтите подробное руководство по реверсу за углом для получения дополнительной помощи.
Следует ли подавать сигнал при параллельной парковке
Во время экзамена по вождению экзаменатор попросит вас припарковаться сзади автомобиля, на котором вы будете парковаться параллельно. Поскольку это, по сути, парковка слева, вам может потребоваться подать сигнал налево в это время, как описано выше. Кроме этой, во время этого маневра не должно быть никаких других причин для указания.
- Узнайте больше о параллельной парковке / парковке задним ходом.
Индикация при объединении
Набирая скорость на проезжей части с двусторонним движением или на съезде с автомагистрали, вы должны указать направо примерно на полпути по съезду и, как только вы соединитесь с движением на проезжей части, отменить сигнал.
Индикация при смене полосы движения
Будь то автомагистраль, дорога с двусторонним движением или система с односторонним движением в городе, вы должны сообщить о своем намерении сменить полосу движения, если присутствуют другие транспортные средства.
- Дополнительную помощь см. в разделе «Перестроение».
Если вы указываете, что нужно съехать с автомагистрали или дороги с двусторонним движением
На дорогах с двусторонним движением и автомагистралях отображаются маркеры в виде 3 черточек (300 ярдов), 3 черточек (200 ярдов) и 1 черточки (100 ярдов) от съезда с перекрестка. Вы должны указать на отметке 300 ярдов.
- Дополнительную информацию см. в руководстве по дорогам с двусторонним движением.
Насколько заранее вы должны подать сигнал перед поворотом
При движении в жилых районах вы должны подать сигнал примерно за 30 метров (100 футов) до поворота направо или налево. Это предполагает, что перед поворотом, который вы собираетесь совершить, на той же стороне дороги нет других поворотов, иначе вам нужно будет подать сигнал после этого поворота. Для скоростных дорог это расстояние увеличивается. Например, на дорогах с двусторонним движением со скоростью 70 миль в час сигнализация должна начинаться примерно с 275 метров (900 футов) от вашего выхода.
Использование сигналов
На удивление большое количество экзаменов по вождению проваливаются из-за чрезмерного использования, отсутствия или неправильного использования сигналов. Даже то, что может показаться незначительной проблемой, например, если вы забыли отменить сигнал после выезда с кольцевой развязки, может легко провалить экзамен по вождению.
Во время обучения вождению иногда необходимо подать сигнал, например, на перекрестках. Инструктор по вождению достаточно легко узнает, когда наступает это время, а также подходящее время для подачи сигналов.
Существуют и другие ситуации для правильного использования сигналов, которые могут занять некоторое время для освоения учащимися водителями, поскольку это требует способности читать дорогу впереди, оценивать любую ситуацию и решать, нужен ли сигнал, например, проезжающие велосипедисты. Например. Это руководство о том, когда подавать сигналы во время вождения, должно помочь начинающим водителям, а также опытным водителям, намеревающимся сдать экзамен по вождению в Великобритании, понять, как правильно использовать сигналы.
Когда необходимо указывать
Во время движения и во время экзамена по вождению обязательна индикация на перекрестках, кольцевых развязках, поворотах налево и направо и при обгоне другого движущегося транспортного средства. Могут применяться другие условия, все из которых объясняются в этом разделе.
Нужно ли указывать, если рядом никого нет?
Проще говоря, да! Дело в том, что вы никогда не знаете наверняка, если рядом никого нет.