Содержание
Льгота за «Платон» отменена с 1 января 2019 года | ФНС России
Дата публикации: 01.02.2019 16:25
С 1 января 2019 года вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения транспортных средств.
А именно, закончился срок действия льготы по транспортному налогу для владельцев грузовых автомобилей с массой свыше 12 тонн, которые являются плательщиками в систему «Платон» за возмещения ущерба, нанесенного проездом такого транспорта по федеральным трассам.
Данная норма, введенная статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ, в соответствии с которой положение пункта 2 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации действовало в период с 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно, и предусматривало:
- получение полного освобождения от уплаты транспортного налога, если внесённая плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения вышеуказанными транспортными средствами, превышает или равна сумме налога за данный налоговый период;
- получение налогового вычета, уменьшающего исчисленный транспортный налог на сумму платы в систему «Платон», если налог превышает сумму платы, уплаченную в данном налоговом периоде.
Для получения льготы владельцу большегруза нужно было быть зарегистрированным в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон» и подать в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы.
Сделать это можно было также через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России. К заявлению необходимо было приложить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (например, информация о состоянии расчётной записи за соответствующий налоговый период, распечатанная пользователем из своего личного кабинета на сайте www.platon.ru). Такой порядок распространялся на индивидуальных предпринимателей и граждан.
С января 2019 года указанная налоговая льгота, освобождающая от уплаты транспортного налога физических лиц и организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон» применяться не будет.
С налогового периода 2019 года будет действовать и обновленная форма декларации по транспортному налогу.
Внесены поправки в действующую форму налоговой декларации, утвержденную приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, которые предусматривают замену действующих штрих-кодов на новые.
Изменяется и порядок заполнения налоговой декларации. В основном это касается налогоплательщиков — владельцев большегрузов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ, подпунктом 5.26 и 5.27 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденному приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, плата в систему «Платон» в декларации по транспортному налогу отражалась за года, в которых применялся налоговый вычет.
Поскольку с 01.01.2019 вычет отменен, в налоговой декларации по транспортному налогу за 2019 год и последующие годы в строках, предназначенных для отражения платы в систему «Платон» (строки 280 и 290), нужно поставить прочерк.
Поделиться:
Администрация Приволжского района Ивановской области
Новости
15. 11.2022
15.11.2022
15.11.2022
14.11.2022
10.11.2022
10.11.2022
10.11.2022
10.11.2022
09.11.2022
ВСЕ НОВОСТИ >>
Объявления
11.11.2022
11.11.2022
03.11.2022
01.11.2022
01.11.2022
31.10.2022
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ >>
ПлёсПлёсское городское поселение
Новское сельское поселениеНовое
Игарское сельское поселениеИнгарь
Приволжское городское поселениеПриволжск
Рождественское сельское поселениеРождествено
Мельникова
Ирина Викторовна
← | Ноябрь 2022 | → | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Погода в Приволжске
Информация об аварийных отключениях
Количество зарегистрированных в государственной системе «Платон» большегрузных транспортных средств приближается к миллиону
15 ноября 2017
За два года экспедиторами в государственной системе «Платон» зарегистрировано более 921 тыс. большегрузных автомобилей (большегрузных транспортных средств). Учитывая высокий показатель ежемесячной регистрации и стабильный рост рынка грузовых автомобилей, количество автомобилей, зарегистрированных в системе, в ближайшие месяцы достигнет миллиона.
Система «Платон» собирает почти 37 миллиардов рублей на ремонт дорог и строительство мостов. Экспедиторы определяют, какие дороги будут отремонтированы за счет этих средств, с помощью голосования на «Карте изношенных дорог» — проекта Общероссийского народного фронта. С учетом этой программной информации на средства системы «Платон» отремонтировано более 1700 километров дорог. Продолжается строительство и реконструкция более 30 мостов, большинство из которых последние несколько лет закрыты из-за аварийного состояния. Самые масштабные объекты, открытые в этом году благодаря финансированию системы «Платон», — новый Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону. Кроме того, в ближайший месяц для движения откроют Свердловский мост в Пензе и Гоголевский путепровод в Петрозаводске. Все эти дорожные объекты имеют высокую социальную значимость, обеспечивают повышение безопасности дорожного движения и развитие транспортной доступности регионов для сотен тысяч автомобилистов и экспедиторов.
Внедрение системы «Платон» исключает двойное налогообложение. Экспедиторы пользуются правом на вычеты по транспортному налогу. Региональные дорожные фонды при этом сохранили свои средства и получили компенсацию в размере 8,7 млрд рублей. Правительство РФ выделяло средства каждому региону в зависимости от количества зарегистрированных в системе «Платон» большегрузных автомобилей. Например, Москва и Московская область получили полмиллиарда рублей, Санкт-Петербург с Ленинградской областью – более 550 миллионов рублей, Татарстан – более 39 миллионов рублей.0 млн руб., Краснодарский край – 407 млн руб. Эти средства идут на ремонт дорог и мостов.
В течение первых двух лет работы были учтены и полностью реализованы все предложения экспедиторов. В частности, введена постоплата, обновлены сервисы системы для удобства пользователей, упрощен порядок получения информации для предоставления ФНС права на налоговый вычет. Система управления полностью развернута на всех федеральных трассах. В его состав входят более 480 каркасных конструкций и сотня спецтехники.
За первые два года система «Платон» позволила сделать масштабный шаг к цифровизации всей отрасли российской экономики и обеспечить формирование прозрачного рынка грузоперевозок. В правительство поступили актуальные данные о количестве экспедиторов и структуре владельцев большегрузных транспортных средств, среди которых более 60% составляют частные лица. ФНС имеет доступ к полному реестру данных о платежах экспедиторов. Оператор системы ежедневно предоставляет данные по запросам МВД, Федеральной службы социального обеспечения и Федеральной таможенной службы, которые используются для исключения правонарушений, проведения оперативно-розыскных мероприятий и выявления таможенных правонарушений. Таким образом, государственная система «Платон» работает в интересах законопослушных экспедиторов. Кроме того, по данным системы определяются наиболее загруженные участки федеральных трасс России. На такой информации строятся программы по ремонту автомобильных дорог.
Благодаря системе «Платон» дополнительные средства на содержание дорог России поступают от транзитных перевозок. 15% сборов оплачиваются иностранными перевозчиками. С учетом перспективного развития транспортных коридоров поступления в дорожный фонд будут только увеличиваться, что будет стимулировать более быстрое развитие дорожной сети России.
Большинство российских экспедиторов бесплатно установили бортовые устройства. На данный момент выпущено более 700 тысяч единиц. Дорожные билеты получают в основном иностранные экспедиторы.
Как новый налог превратил дагестанских дальнобойщиков в самых стойких протестующих в России
Водители грузовиков, протестующие против системы электронного взимания платы за проезд (ETC) Platon, заявляют, что их зарплаты будут сокращены вдвое.
Ильяс Хаджи / ТАСС
На протяжении более тысячи километров трасса «Кавказ» извивается на юг от Краснодарского края России через Северный Кавказ, пока не достигает границы с Азербайджаном.
Примерно в 40 километрах от Махачкалы, шумной столицы республики Дагестан, съезд с шоссе ведет к поселку Манас на берегу Каспийского моря. Придорожная заправка, кафе с названиями вроде «Приятного аппетита» и большая парковка предлагают проезжающим водителям место для восстановления сил.
Но с конца марта Манас превратился из сонного прибрежного поселка. Разгневанные водители грузовиков — от десятков до тысяч одновременно — устроили там сидячую забастовку под пристальным вниманием полиции. Напряженность обострилась в марте этого года, когда Росгвардия появилась на месте событий в полной боевой экипировке, угрожая довести противостояние до апогея.
«Людей окружили, — говорит Рустам Малламагомедов, неофициальный координатор протестов в Дагестане. «Все были очень напряжены». В более раннем комментарии он сравнил ситуацию с тем, что она «на грани революции».
Национальная гвардия ушла, но дальнобойщики говорят, что останутся до тех пор, пока не будет отменен электронный дорожный налог, против которого они протестуют. Платон — налог на грузовики тяжелее 12 тонн на километр пробега. Налог, который может съесть до половины дохода дальнобойщиков, вызвал одни из самых продолжительных протестов в России за последние годы.
До того, как «Платон» впервые был представлен в ноябре 2015 года, дальнобойщики по всей стране участвовали в забастовках, митингах и блокадах дорог. В преддверии запланированного на 15 апреля повышения налогов протесты вновь вспыхнули по всей стране.
С тех пор как минимум в 20 регионах прошли крупные митинги и забастовки, и 40% российских дальнобойщиков сложили работу, говорит Андрей Бажутин, руководитель группы «Объединенные дальнобойщики России» (ОПР). Малламагомедов, координатор Дагестана, говорит, что почти 100 процентов дагестанских дальнобойщиков присоединились к забастовке.
«Почему мы, русские люди, сегодня страдаем?» один из дальнобойщиков, Абдурашид Самадов, рассказывает толпе в темных кепках и кожаных куртках в одном широко распространенном видео, загруженном на YouTube. «Разве ты не видишь, что нас сжимают? Мы вышли из отчаяния!»
Как по численности, так и по свирепости Дагестан оказался маловероятным эпицентром протеста Платона. Северокавказская республика обычно попадает в заголовки газет из-за своего конфликта с воинствующими исламистами или как бастион лояльности Кремлю. (В 2016 году парламентские выборы были омрачены обвинениями в фальсификации результатов голосования — 89 процентов проголосовали за правящую партию «Единая Россия».)
Но, по словам старшего научного сотрудника Академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Константина Казенина, сильная традиция небольших протестов, обычно по поводу прав на землю и работы правоохранительных органов.
Платон особенно сильно ударил по региону, говорит он. Дагестан, зажатый между внутренними районами России, Азербайджаном и Ираном, является оживленным перевалочным пунктом для тяжелого транспорта, на который нацелен Платон.
Многие дагестанцы либо работают дальнобойщиками, либо зависят от торговли. «Для местных фермеров из глубинки Дагестана дальнобойщики — единственный способ доставить свои товары, такие как фрукты и овощи, на рынок в другие регионы России», — говорит Казенин.
Дагестан также входит в число беднейших регионов России. Водители грузовиков говорят, что они просто не могут позволить себе еще один налог сверх существующих транспортных и топливных сборов. «Мы трижды платим за одну и ту же дорогу», — говорит Малламагомедов.
По словам Бажутина из группы ОПР, его довод нашёл отклик в сообществе грузоперевозчиков России, которое и без того испытывает давление в условиях экономического спада. В среднем они проезжают около 100 000 километров в год, а при нынешнем тарифе «Платон» в размере 1,90 рубля за километр счет может сократить заработок дальнобойщиков вдвое.
«Платон — это последняя капля», — говорит Бажутин. «Дошло до того, что мы больше не можем оплачивать счета за коммунальные услуги».
В то время как чиновники говорят, что повышение налогов покроет расходы на ремонт дорог, дальнобойщики считают, что это уловка, чтобы набить карманы самых богатых россиян. Компания по сбору налога частично принадлежит сыну Аркадию Ротенбергу, давнему другу Владимира Путина. За это Платон получил прозвище «дойная корова Ротенберга».
Люди [в целом] готовы платить госналог, говорит политолог Екатерина Шульманн, «но здесь они чувствуют, что платят лично Ротенбергу».
Ощущение коррумпированности налога Платона легко сравнить с недавними антикоррупционными протестами под руководством активиста оппозиции Алексея Навального в марте. Как и в случае с этими демонстрациями, Кремль отреагировал на Платона арестами и отключением информации.
15 апреля колонна протеста в Санкт-Петербурге была прервана, когда полиция задержала семерых участников, в том числе Бажутина из ОПР. Другие координаторы «Платона», в том числе Малламагомедов, также были задержаны (позже отпущены). Между тем государственное телевидение проигнорировало Платона.
Но между протестами есть важные различия, утверждает Шульманн. В то время как антикоррупционные протесты Навального зависят от его лидерства, возмущение Платона сосредоточено вокруг конкретной проблемы, говорит она. Это делает его более похожим на протесты, например, против проектов по сносу городов в Москве.
«Эти протесты фактически являются требованием участия», — говорит она. По ее словам, в отличие от протестов, зависящих от лидера, которым можно помешать, убрав лидера из поля зрения — как власти пытались сделать с Навальным, — протесты, основанные на проблеме, более долговечны, говорит она.
Но их легче успокоить, уступив их требованиям. После первоначальных протестов в 2015 году Платон сократился более чем вдвое. Предлагаемое повышение цен на 50% в апреле этого года было снова увеличено до 25% по приказу премьер-министра Дмитрия Медведева (чьи предполагаемые владения собственностью вызвали протесты Навального).
Платоновские протесты, усугубляющие общую нестабильность, вряд ли представляют какую-либо угрозу для Кремля. По словам Шульманна, чтобы иметь какое-либо потенциальное влияние, ему придется слиться с более широким протестным движением, таким как движение Навального.