Blog Detail

  • Home
  • Лунный светофор: 6. Сигналы светофора и регулировщика ПДД

Лунный светофор: 6. Сигналы светофора и регулировщика ПДД

Содержание

что означают новые секции светофора


В городе-курорте установили новый светофор с совмещенной фазой, который выглядит следующим образом: стандартный вариант столба с корпусом из трех цветов и нижним сектором, на котором загорается белый шагающий человечек со стрелками поворота.




В Москве и Московской области данное оборудование стало появляться намного раньше, чем в других городах России. Поэтому многие анапчане и гости города впервые столкнулись с подобным.


Установка дополнительных секций регламентируется ГОСТ Р 52289-2019, согласно которому, они ориентированы на перекрестки, где совмещены автомобильные и пешеходные фазы.


Задача секции «с белым человечком» своевременно информировать участников дорожного движения (в том числе и пешеходов), повысить уровень безопасности. Новые секции созданы с целью сэкономить время ожидания зеленого светофора для всех участников движения, снизить вероятность появления пробки.


Итак, как же работает такой светофор?


Светофоры с совмещенной фазой разрешают одновременное движение пешеходов и автомобилей, совершающих поворот. О том, что впереди могут двигаться пешеходы, водителей информирует дополнительная секция с изображением человечка и стрелки белого цвета.



Фото с сайта журнала «АВТОТРАК»


Необходимо отметить, что если дополнительная секция горит вместе с красным запрещающим сигналом, то маневр выполнять запрещено, необходимо дождаться активации зеленого света. Если же секция горит вместе с зеленым сигналом, то дальнейшее движение водителю разрешено. Нужно иметь ввиду, что на дороге появятся пешеходы, которых обязательно нужно пропустить.


Пешеходам, в свою очередь, при переходе перекрестка с таким светофором на зеленый свет обязательно нужно убедиться, что машины их пропускают и внимательно посмотреть по сторонам. Если пешеход передвигается на велосипеде или самокате, необходимо слезть с транспорта и перейти дорогу пешком.


Кроме того, разработчики новых светофоров утверждают, что за счет увеличения площади сигнала такие светофоры лучше заметны для участников движения, так как имеют большую площадь свечения.


Преимущество в данном случае будет у пешехода. Если под светофором горит лунный человечек со стрелочкой, то водитель должен сделать вывод: людям, переходящим дорогу по зебре, сейчас горит зеленый свет, так что он обязан заблаговременно снизить скорость и пропустить пешеходов. При этом быть предельно внимательным, не подавать звуковые сигналы.


По материалам журнала «АВТОТРАК» подготовила Олеся Гончаренко


Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа

Россиян обеспокоили новые «лунные» светофоры

Свежий МК

11704

Поделиться

В подмосковных городах все чаще стали появляться необычные светофоры с дополнительными секциями в виде бегущего пешехода и стрелки бело-лунного цвета, они разрешают одновременное движение пешеходов и водителей. По мнению организаторов дорожного движения, это нововведение поможет бороться с глупыми пробками, но у жителей другое мнение. Люди в замешательстве и считают, что «лунные человечки» не упрощают, а, напротив, усложняют ситуацию на дорогах.

Фото: Соцсети

«Вчера я чуть было не посадила пешехода на капот машины, за 15 лет вождения со мной такой инцидент случился впервые, а всему виной новые светофоры с «лунной фазой». Их сигналы путают и водителей, и пешеходов», — жалуется Наталья, жительница подмосковного Фрязина.

Женщину, оставившую отклик в соцсетях, поддерживают и многие другие водители. Например, Игорь из Лобни пишет, что одновременный зеленый сигнал светофора сталкивает водителей и пешеходов на дороге, и ни о какой безопасности движения в данном случае говорить нельзя. А Валентина уверена, что машины теперь на Букинском шоссе не только не притормаживают, а, наоборот, прибавляют скорость, чтобы быстрее проскочить неудобный перекресток. А на пешеходов им плевать, замечает женщина.

Первые 7 светофоров с бело-лунными секциями появились в Подмосковье, в Лобне, в начале лета, в августе такие же «лунные» секции появились и на перекрестках во Фрязине. По мнению организаторов федерального проекта «Безопасные качественные дороги», данное новшество должно повысить комфорт пешеходов, потому что дополнительно напоминает водителям о необходимости уступать им дорогу, поворачивая направо. Еще с помощью дополнительной секции на светофоре уменьшается время ожидания для всех участников движения, что позволяет бороться с «глупыми» пробками.

Мы изучали опыт других стран и регионов по оснащению светофоров такой секцией. По нашим прогнозам, дополнительная секция вдвое сократит время ожидания сигнала для пешеходов, увеличит пропускную способность участков на 30%, а также повысит безопасность дорожного движения, поскольку водителям не придется долго простаивать в ожидании зеленого сигнала светофора, говорят дорожники.

Но, как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Никто из авторов проекта не подумал, что прежде, чем вводить новшество на дорогах, нужно было просветить пешеходов и водителей о его сути.

«О том, что пешехода нужно пропустить, даже если у тебя горит зеленый, знает любой водитель. Это записано в ПДД, и этому учат в автошколе. Но про светофоры с лунной фазой там нет ни слова, — рассказывает жительница Фрязина, которая чуть было не стала участницей двойного ДТП. — И вот я подъезжаю к перекрестку, собираюсь поворачивать направо, мне загорается зеленый, я начинаю движение, и тут на дорогу выскакивает дядька. Ему тоже горит зеленый с бегущим лунным человечком. Я — по тормозам, машина, идущая сзади, тормозит тоже, причем в нескольких сантиметрах от моего бампера. Водитель аж выскочил из машины от возмущения, оказывается, он уже попадал на этом перекрестке в аварию. А дядька, из-за которого мы чуть было не врезались, тоже встал посреди дороги как вкопанный, он вдруг понял, что для нас тоже горит зеленый свет, и теперь не понимает, можно ему переходить или нет».

Ситуация на дороге, конечно, получилась не самая приятная. Хорошо, никто не пострадал, и все отделались легким испугом. Можно все списать на то, что водители и пешеходы во Фрязине еще не привыкли к новшеству, но вот в Зеленограде, как и в других районах Москвы, где светофоры с лунными секциями установили уже больше года назад, водители до сих пор теряются при виде необычного сигнала, поэтому ни о какой безопасности или повышенном комфорте там тоже говорить не приходится. По отзывам пешеходов, люди десять раз подумают, переходить ли дорогу в этом месте или дойти до нормального перехода.

Фото: АГН «Москва»

«МК» решил проконсультироваться у специалистов, почему благие намерения по улучшению ситуации на дорогах привели, напротив, к ее ухудшению?

Обзвонив несколько подмосковных автошкол, мы выяснили, что ни в одной из них слушателям ничего про лунные светофоры на занятиях не рассказывают. Более того, один из инструкторов, пожелавший остаться анонимным, довольно резко ответил, что ЦОДД каждый год придумывает какую-нибудь «новую фигню, которую потом так же благополучно забывает, поэтому забивать голову слушателям не стоит».

«В ПДД ничего про лунные светофоры нет, зато там сказано, что водитель обязан пропустить людей, идущих по зебре, вот этим правилом и нужно руководствоваться в любой непонятной ситуации на дороге. А пешеходам я бы тоже посоветовал все-таки иногда смотреть по сторонам, переходя улицу. Что толку в новейших светофорах, если им на пути попадется пьяный водитель или дегенерат, он переедет их, не задумываясь, такому никакие правила и законы не писаны. Так что в некоторых ситуациях лучше пешеходу самому уступить дорогу», — подвел он итог.

Зато юрист Марина Садовникова дала развернутый комментарий. По ее словам, дополнительные секции на светофорах с лунными фазами появились в прошлом году. Эксперимент начали в Москве и еще в нескольких регионах страны, новшество регламентировано ГОСТом, который вступил в силу в апреле 2020 года. Так что Центр организации дорожного движения тут совершенно ни при чем — это была не его инициатива.

«Светофоры с дополнительной бело-лунной секцией уже давно используются в других странах, и там они никого не приводят в ступор, как у нас, — говорит эксперт. — Символ бегущего лунного человечка предупреждает водителей о том, что они должны уступить дорогу пешеходам при выполнении поворота. Это полезно использовать на тех перекрестках, где невозможно выделить отдельную фазу для пешеходов, и поток машин пересекается с потоком людей. Но применять данную секцию можно только в тех местах, где небольшой поток машин и пешеходов. Поэтому странно говорить о том, что такие светофоры ликвидируют пробки. По крайней мере, у меня таких данных нет.

Фактически дополнительная секция всего лишь напоминает водителю о том, что у пешехода есть преимущество перед автомобилем, хотя это должно быть известно любому автолюбителю еще со времен занятий по вождению. По-моему, это полезное новшество. Но проблема, как всегда, возникла с его внедрением. Водители и пешеходы были к нему не готовы. Поэтому аварии на перекрестках, где установлены светофоры с лунными секциями, особенно в первое время случаются довольно часто. Следовало бы заранее проинформировать людей о том, что обозначают эти новые секции светофора, нужно хотя бы развесить рядом с такими перекрестками информационные щиты, тогда будет меньше аварийных ситуаций. А то получается как в знаменитой фразе: хотели как лучше, получилось как всегда».

Подписаться

Авторы:

Москва
Подмосковье — Московская область
Авто
Транспорт

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28635 от 30 сентября 2021

Заголовок в газете:
«Лунные человечки» вышли на большую дорогу

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Уже 15 погибших: число жертв в развлекательном центре «Полигон» продолжает расти

    Фото

    26129

    Кострома

  • Виновником пожара в костромском «Полигоне» оказался военнослужащий из Екатеринбурга?

    20031

    Кострома

  • Проехала 3000 км: псковичка пытается вернуть домой мобилизованного мужа с правом на отсрочку

    Фото

    13386

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • Названы пять причин, по которым в Калининградской области падают цены на вторичку

    7543

    Калининград

    Белобородько Мария

  • Ешьте и живите дольше: продлевающий жизнь продукт раскрыли врачи

    Фото

    7419

    Псков

  • В Костроме задержан человек устроивший пожар в ночном клубе «Полигон»

    5345

    Кострома

В регионах:Ещё материалы

Tesla FSD ошибочно принимает луну за желтый сигнал светофора

  • Полная система автономного вождения Tesla, предлагаемая для покупки или по ежемесячной подписке, предлагает распознавание сигналов светофора и стоп-сигнала.
  • Функции ограничения скорости и распознавания сигналов светофора дебютировали как часть FSD весной 2020 года.
  • Tesla начала предлагать FSD по подписке, но для более старых моделей Tesla также может потребоваться аппаратное обновление стоимостью 1000 долларов.

    Система помощи водителю Autopilot от Tesla существует на рынке достаточно долго, чтобы генерировать множество данных о ее способности идентифицировать (или нет) приближающиеся препятствия, от других транспортных средств до различных бетонных конструкций. После нескольких лет работы на рынке, большинство элементов, которые обычно сбивают с толку автопилота, были довольно хорошо изучены, если не полностью исключены из списка вещей, которые имеют тенденцию вызывать неожиданные реакции системы. Некоторыми из наиболее важных элементов, как правило, были разметки дорог, поскольку автопилот полагается на них, чтобы управлять собой в пределах полосы движения. Пожарные машины, припаркованные на полосах шоссе, когда отвечают на вызовы службы экстренной помощи, были еще одним нередким врагом системы.

    Одна проблема, с которой мы не сталкивались до сих пор, — поскольку распознавание дорожных знаков не активировалось в течение значительного периода времени в рамках пакета полного автономного вождения Tesla — это система, которая ошибочно принимает луну за желтый сигнал светофора.

    Владелец Tesla недавно опубликовал видео, на котором система полного самостоятельного вождения путает Луну с желтым сигналом светофора, из-за чего автомобиль замедляется.

    Этот контент импортирован из Твиттера. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Привет, @elonmusk, возможно, вы захотите, чтобы ваша команда исследовала Луну, обманывая систему автопилота. Машина думает, что луна — это желтый сигнал светофора, и хочет снизить скорость. 🤦🏼 @Teslarati @teslaownersSV @TeslaJoy pic. twitter.com/6iPEsLAudD

    — Иордания (@JordanTeslaTech) 23 июля 2021 г.

    Конечно, желтый оттенок Луны может быть связан с дымом лесных пожаров в атмосфере над некоторыми частями США, так что, возможно, эта проблема не будет какой-то регулярной, но в прошлом мы задавались вопросом о различных полу- способности автономных систем идентифицировать и правильно различать сигналы светофора и реагировать на них, поскольку такие системы появились в серийных легковых автомобилях. Система Tesla основана не только на видеокамере, она также опирается на картографические данные перекрестков и местоположений огней, при этом система предназначена для замедления транспортного средства на 9 секунд.0031 все обнаруженных источника света.

    Во всяком случае, мы были бы больше обеспокоены тем, чтобы такие системы правильно реагировали на светофоры, которые относятся конкретно к им и автомобилям на их полосах, поскольку некоторые перекрестки могут быть очень сложными или расположены слишком близко друг к другу для распознавания светофора. системы, чтобы выбрать правильные. Как мы все знаем, светофоры иногда могут располагаться перед другими, более удаленными светофорами или среди множества других дорожных знаков, поскольку в реальном мире на перекрестках может быть много разных огней, применяемых к различным полосам движения. Автономным разработчикам также приходилось бороться с перекрестками, где светофоры расположены слишком высоко или слишком близко к передней части автомобиля, чтобы их могли увидеть системы на основе камер, интерпретирующие их. Различные условия освещения также могут легко мешать работе всех систем на основе камер, а не только Tesla.

    Один из способов, с помощью которого автопроизводители и разработчики автономных систем пытались полностью обойти эту проблему, — это светофоры, которые взаимодействуют с системами самих автомобилей с помощью технологии «автомобиль-инфраструктура» (V2I). Например, информационная система Audi Traffic Light, развернутая в некоторых городах с 2016 года, полагается на информацию о сигналах в реальном времени из системы управления дорожным движением через соединение для передачи данных 4G LTE.

    «Когда горит красный свет, функция TLI будет отображать время, оставшееся до тех пор, пока сигнал не изменится на зеленый на комбинации приборов перед водителем или на проекционном дисплее (при наличии). «Зеленая» информация помогает снизить стресс, давая водителю приблизительное представление о том, сколько времени осталось до смены светофора», — говорят в Audi.

    Конечно, система Audi далеко не работает на через каждый перекресток , поскольку она зависит от аппаратного обеспечения.

    Система Теслы, с другой стороны, полагается на визуальную интерпретацию огней, а не на технологию V2I, и не полагается на сигналы самих светофоров. Как мы видели, он более универсален, но также несколько более склонен к неправильному их толкованию.

    Конечно, еще одна проблема, связанная с тем, что различные системы постоянно неправильно интерпретируют сигналы светофора, а не только система Tesla, заключается в том, что если транспортное средство принимает решения о торможении и ускорении на основе ошибочных данных датчиков, то оно может снизить скорость на шоссе и, возможно, вызвать аварийную сигнализацию. автомобиль позади него, чтобы задеть его сзади. И хотя Луну можно принять за желтый светофор, у нас есть ощущение, что солнце может быть гораздо более частым виновником того же явления, в дополнение к другим круговым огням, таким как верхнее уличное освещение.

    Джей Рэми
    Джей Рэми вырос среди очень странных европейских автомобилей, и вместо того, чтобы искать что-то надежное и удобное для личного пользования, его привлекла более авантюрная сторона спектра надежности.

    Осветительные башни | Решения для мобильного светодиодного освещения

    Портативные осветительные приборы

    Больше света. Меньше $$$

    Наша запатентованная технология светодиодного освещения обеспечивает больше света при меньшем потреблении энергии, чем любая другая система освещения на мировом рынке.

    • Светодиодная эффективность 230 люмен на ватт
    • Самая яркая: освещает большую площадь с меньшим количеством ламп
    • Самая энергоэффективная: экономит $$$ на топливе и транспортировке
    • Самая компактная: 14-килограммовая световая головка против 60 кг (типовая)
    • Общая светоотдача светодиодов 1 104 000 люмен

    Новые мачты светодиодного освещения доступны для продажи и аренды по всей Австралии и идеально подходят для использования в строительных работах, горнодобывающей промышленности, добыче нефти и газа, строительстве, спорте и специальных мероприятиях.

    Светодиодные осветительные мачты Lunar отличаются многочисленными экологическими и энергоэффективными характеристиками и непревзойденными преимуществами. Узнайте больше здесь

    Узнайте о Lunar Lights для вашего проекта

    Позвоните нам по телефону 1300 586 271, отправьте нам электронное письмо или отправьте запрос, используя нашу контактную форму:

    ЗАПРОС СЕЙЧАС

    Празднование 28-летия в бизнесе

    Компания Lunar Lighting с гордостью отмечает 28-летие инноваций!

    Поставщик службы национальной безопасности США

    Lunar Lights одобрены и приобретены Министерством внутренней безопасности США

    Поставщик Министерства обороны Австралии

    Lunar Lighting является признанным поставщиком Министерства обороны Австралии

    Поставщик НАТО/OTAN

    /Признанный поставщик ОТАН

    Почему стоит выбрать лунное освещение?

    Lunar Lighting — уникальная компания, занимающаяся исследованиями и разработками в области освещения, имеющая патенты и товарные знаки по всему миру. Имея более чем 28-летнюю историю, компания Lunar Lighting добилась значительных успехов в росте и развитии своего уникального ассортимента безбликовых световых решений и на сегодняшний день остается непревзойденной на мировом рынке освещения. Исключительный инженерный дизайн и производство наших световых решений без бликов обеспечивают исключительную безопасность и производительность для наших клиентов по всему миру.

    Лунное освещение 4800W Светодиодный свет

    • Без света *
    • Dimmable
    • , однородное светодиод
    • Полностью направленное и 360-градусное освещение
    • Рассеиватель из прочного полимера
    • Компактная осветительная головка
    • 8 независимых сегментов по 45 градусов света
    • Доступна инфракрасная опция
    • Регулируемые мощности от 600W до 4800W

    конкурент 4x150W Светодиодный ламп

    • Слетние блики, вызывая усталость
    • Необосномо. 120 лм/Вт
    • Общая эффективность светодиодов 72 000 люмен
    • Приблизительная освещенная площадь: прибл. 5 000 м²
    • Только направленный свет
    • Рассеиватель из хрупкого стекла
    • 4 световые головки до 60 кг
    • Нет в наличии
    • Недоступно
    • Недоступно
    •  

    * Отсутствие бликов зависит от настройки диммера

    ** Характеристики и рисунки могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления © Lunar Lighting Pty Ltd, 2022 г.

    Мы были везде

    Наши фонари выдержат любые испытания: от раскаленных шахт в пустыне до спасательных операций в горах.

    Наши световые башни HMI использовались в крупных горнодобывающих проектах по всему миру. Лунные огни хорошо зарекомендовали себя в суровых и удаленных условиях.

    Наши фонари подходят для любых местностей и условий. Они прочны, портативны и эффективны и широко используются в спасательных операциях.

    Лунные огни освещали спортивные мероприятия по всему миру, включая Олимпийские игры. Наши световые башни HMI были обнаружены на трассе в Рио-де-Жанейро в 2016 году.

Write a comment