Содержание
Механический коэффициент полезного действия
Механический коэффициент полезного действия, равный отношению среднего эффективного давления к среднему индикаторному, оценивает механические потери в двигателе:
Механический к. п. д. можно выразить и через мощности двигателя:
Таким образом, механический к. п. д. показывает в долях единицы или в процентах ту часть индикаторной мощности, которая передается на фланец коленчатого вала.
Анализ механических потерь в двигателе, выполненный нами ранее, позволяет сделать заключение, что значение механического к. п. д. двигателя зависит: от степени быстроходности двигателя, от величины давления газов цикла и динамики его изменения, от качества изготовления и сборки деталей двигателя, от качества смазочного масла, от теплового состояния двигателя и режима загрузки его, от мощности навешенных вспомогательных механизмов и от сопротивлений во впускной и выпускной системах двигателя.
При прочих равных условиях механический к. п. д. двигателя является функцией отношения среднего эффективного давления к максимальному давлению цикла; чем больше это отношение, тем выше механический к. п. д.
При уменьшении нагрузки на двигатель (сохраняя при этом число оборотов вала неизменным) мощность механических потерь Nmex примерно остается постоянной, а потому относительное ее значение возрастает и механический к. п. д. падает.
На рис. 105 приведены кривые изменения механического к. п. д. ?т при полной нагрузке (сплошные кривые) и при 30 % нагрузки (пунктирные кривые) двигателя с воспламенением от сжатия (кривая В; ? = 16) и двигателя с воспламенением от искры (кривая А; ? = 6). Данные кривые показывают, что при уменьшении нагрузки на двигатель при неизменном числе оборотов ?т значительно падает. Следует заметить, что при холостом ходе двигателя Ne== 0) из формулы (139а)
Таким образом, режим работы холостого хода можно охарактеризовать как режим, при котором механический к. п. д. равен нулю.
При одном и том же ре (как это видно из рис. 105) с увеличением числа оборотов двигателя (скоростная характеристика) ?т падает, что объясняется более интенсивным относительным ростом мощности механических потерь Nмех, чем эффективной мощности двигателя.
При работе двигателя с наддувом значение ?т изменяется в зависимости от системы и степени наддува. Если двигатель переводится на работу с газотурбинным наддувом, то, как показывают опытные данные, мощность механических потерь Nмех при этом остается неизменной. Обозначим отношение ?н = p?н / p?, (степень наддува), где ра — давление в цилиндре в начале сжатия без наддува, а р?н—с наддувом. Можно принять, что отношение Nin/ Niтакже равно ?н, где Nin — индикаторная мощность двигателя с наддувом, а Ni — без наддува.
Если двигатель имел до наддува механический к. п. д. т. ?m, то при газотурбинном наддуве он будет иметь:
Полученная формула показывает, что с повышением степени наддува при газотурбинном наддуве механический к. п. д. двигателя возрастает.
В том случае, когда газотурбонагнетатель кинематически связан с валом самого двигателя, отношение ?К = Nк / Ni может быть больше, меньше или равно отношению ?T = NT/ Ni в зависимости от степени использования энергии отработавших газов двигателя. Здесь Nк — мощность, потребляемая наддувочным компрессором, а NT —мощность, развиваемая турбиной.
В этом случае, т. е. когда газотурбонагнетатель связан кинематически : валом двигателя, условный механический к. п. д. будет равен
где ?тд—механический к. п. д. собственно двигателя.
При ?T > ?К разность (?Т — ?К) называется положительным небалансом, а при ?т<?к(?к — ?Т) называется отрицательным небалансом.
Судовые дизели имеют следующие значения механического к. п. д.
Автор: Владимир Егоров Источник: icarbio.ru 24022 1 Индикаторная мощность, развиваемая тепловым двигателем, не может быть в полной мере реализована
Наиболее значительная часть потерь вызвана трением в цилиндре, меньшая – трением в хорошо смазываемых
Потери мощности, необходимые для привода оборудования, обеспечивающего работу двигателя,
Другие потери на привод оборудования связаны с генератором, пневмокомпрессором, гидронасосами,
Размещение воздушного фильтра и величина сопротивления выпускного трубопровода должны
При уменьшении нагрузки двигателя его механический КПД ухудшается,
Механический КПД двигателя зависит от типа используемого масла. Применение в зимнее время масел
Стоит заметить, что высокий механический КПД не является гарантией высокого эффективного КПД двигателя. Последнее обновление 02.03.2012Опубликовано 17.02.2011 Наверх Читайте такжеКомментарии |
Электродвигатели — КПД
КПД электрического двигателя представляет собой отношение выходной мощности на валу к входной электрической мощности.
КПД электрического двигателя при измерении мощности на валу в ваттах
Если выходная мощность измеряется в ваттах (Вт) , тогда КПД можно выразить как
η м
4 вых. P в (1)
, где
η M = Эффективность двигателя
P OUT = Фафт Вернут (WATT, W)
P в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в . к двигателю (Ватт, Вт)
Электрический КПД двигателя, когда выходная мощность на валу измеряется в лошадиных силах
Если выходная мощность измеряется в лошадиных сил (л.с.) , эффективность может быть выражена как
η M = P OUT 746 / P В (2)
, где
P. л.с.)
P in = электрическая мощность двигателя (Ватт, Вт)
Первичные и вторичные потери сопротивления позвонил
потери меди . Потеря меди варьируется в зависимости от нагрузки пропорционально текущей квадрате — и может быть выражена как
P CL = R I 2 (3)
Где
P CL
P
P
= обмотка статора – потери в меди (Вт, Вт)
R = сопротивление (Ом)
I = ток (А, ампер)
Потери в стали
Эти потери являются результатом рассеивания магнитной энергии, когда магнитное поле двигателя воздействует на сердечник статора.
Блуждающие потери
Блуждающие потери – это потери, остающиеся после первичных медных и вторичных потерь, потерь в стали и механических потерь. Наибольший вклад в паразитные потери вносят энергии гармоник, возникающие при работе двигателя под нагрузкой. Эти энергии рассеиваются в виде токов в медной обмотке, гармонических составляющих потока в железных частях, утечки в многослойном сердечнике.
Механические потери
Механические потери включают трение в подшипниках двигателя и вентиляторе для воздушного охлаждения.
NEMA Design B Электрические двигатели
Электрические двигатели, построенные в соответствии с NEMA Design B, должны соответствовать эффективности ниже:
Power (HP) | Минимальная эффективность 1) | Минимальная номинальная эффективность 1) | 1) | 1) | 1) | 1) | . 4 | 78,8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5 — 9 | 84,0 | |||||||
10 — 19 | 85.5 | |||||||
20 — 49 | 88.5 | |||||||
50 — 99 | 90.2 | |||||||
100 — 124 | 91.7 | |||||||
> 125 | 92.4 |
1) NEMA, конструкция B, одна скорость 1200, 1800, 3600 об/мин. Открытые двигатели с защитой от капель (ODP) или полностью закрытые двигатели с вентиляторным охлаждением (TEFC) мощностью 1 л.с. и более, которые работают более 500 часов в год.
Как рассчитать КПД двигателя
Обновлено 22 декабря 2020 г.
Кевин Бек
Цель двигателя — заставить что-то двигаться. Часто это что-то представляет собой ось, вращательное движение которой может быть преобразовано в поступательное движение, как в автомобиле, или иным образом использовано для выполнения механической работы (которая имеет единицы энергии).
мощность (энергия в единицу времени) для двигателя обычно поступает от электричества, конечным источником которого может быть угольная электростанция, ветряная мельница или батарея солнечных батарей.
Прикладная физика может быть использована для определения КПД двигателя, , который является мерой доли энергии, вложенной в механическую систему, что приводит к полезной работе. Чем эффективнее двигатель, тем меньше энергии теряется в виде тепла, трения и т. д., и тем больше конечная экономия средств для владельца бизнеса в производственном сценарии.
Мощность, энергия и работа
Энергия Физика принимает различные формы: кинетическая, потенциальная, тепловая, механическая, электрическая и другие. Работой называется количество энергии, затраченное на перемещение массы м на расстояние x с применением силы F . Работа в СИ (метрической) системе осуществляется в ньютон-метрах или джоулях (Дж).
Мощность это энергия в единицу времени. Вы можете потратить определенное количество джоулей, пересекая парковку, но если вы бежите и преодолеваете расстояние за 20 секунд, а не ходите пешком и тратите на это две минуты, ваша выходная мощность соответственно выше в примере со спринтом. Единицей СИ является ватт (Вт) или Дж/с.
Типовые значения КПД двигателя
КПД — это просто выходная (полезная) мощность, деленная на входную мощность, с разницей в потерях из-за несовершенства конструкции и других неизбежных факторов. Эффективность в этом контексте представляет собой десятичную дробь в диапазоне от 0 до 1,0, а иногда и в процентах.
Обычно, чем мощнее двигатель, тем более эффективным он должен быть. Эффективность 0,80 хороша для двигателя мощностью от 1 до 4 л.с., но для двигателей мощностью 5 л. с. и более нормально стремиться к значению выше 0,90.
Формула КПД электрического двигателя
КПД часто обозначается греческой буквой эта ( η ) и рассчитывается по следующей формуле:
η = \frac{0,7457 × \text{hp} × \text{load}}{P_i}
Здесь л.с. = мощность двигателя в л.с., load = выходная мощность в процентах от номинальной мощности и P i = потребляемая мощность в кВт.
- Постоянный коэффициент 0,7457 используется для преобразования лошадиных сил в киловатты. Это потому, что 1 л.с. = 745,7 Вт или 0,7457 кВт.
Пример : Учитывая двигатель мощностью 75 л.с., измеренную нагрузку 0,50 и входную мощность 70 кВт, каков КПД двигателя?
\begin{align} η &= \frac{0,7457 \;\text{кВт/л.с.} × 75 \;\text{л.с.} × 0,50}{70 \;\text{кВт}} \\ &= 0,40 \end{align}
Формула расчета мощности двигателя
Иногда вам дают КПД в задаче и просят найти решение для другой переменной, например входной мощности. В этом случае вы перестраиваете уравнение по мере необходимости.
Пример: При КПД двигателя 0,85, нагрузке 0,70 и двигателе мощностью 150 л.с. какова входная мощность?
\begin{align} η &= \frac{0,7457 × \text{hp} × \text{load}}{P_i} \\ \text{Поэтому} \;P_i &= \frac{0,7457 × \text{ л.с.} × \text{нагрузка}}{η} \\ &= \frac{0,7457 \;\text{кВт/л.с.}×150 \;\text{л.с.}×0,70}{0,85} \\ &= 92,1 \ ;\text{кВт} \end{aligned}
Калькулятор КПД двигателя: альтернативная формула
Иногда вам даются параметры двигателя, такие как его крутящий момент (сила, приложенная к оси вращения) и количество оборотов в минуту. минута (об/мин). Вы можете использовать отношение η = P / P i , где P мощность для определения P i определяется как I × В , или ток, умноженный на напряжение, тогда как P o равен крутящему моменту х 6 τ скорость ω .