Содержание
Как выглядят международные водительские права в России: образец
Многие водители, сталкивающиеся с необходимостью аренды машины за рубежом, с удивлением обнаруживают, что отечественные права для этой цели не подходят. Не многие знают, как выглядят международные водительские права. В России действителен документ совершенно иного образца, и, к сожалению, далеко не во всех странах принимают его в качестве подтверждения ваших навыков управления автомобилем. Те, кто любит путешествовать с комфортом, должны будут получить дополнительные корочки. Что это за документ, где его взять и многие другие нюансы мы уточним далее в статье.
Как выглядят международные водительские права в России
Зачем нужно международное водительское удостоверение, и что это за документ
Право на управление автомобилем водитель может доказать, предъявив соответствующее удостоверение. В нашей стране его выдачей занимается такая структура, как ГИБДД. Получить водительское удостоверение российского образца может сразу же каждый гражданин, сдавший следующие экзамены:
- теоретический тест на предмет знания правил дорожного движения;
- экзамен на автодроме, доказывающий, что начинающий водитель умеет выполнять такие элементарные действия, как начало движения в горку, параллельная парковка, движение по сложной траектории и т. д.
Личный транспорт стал привычным для тех, кто желает независимости при передвижениях. Утеря водительских прав создает массу неудобств. Да и ездить без них за рулем рискованно. Это грозит серьезными проблемами с законом. Расскажем детально о том, как восстановить утерянные права в специальной статье.
Сегодня различают две основных разновидности водительских прав:
- национальные;
- международные.
Отечественные права не подходят для аренды автомобиля за рубежом, вместо них нужно получать документ иного формата, содержащий сведения о водителе на нескольких иностранных языках
Согласно действующим в данной области правилам, в России передвигаться по автодорожному полотну вы можете на основании удостоверения национального типа. Оно не только удостоверяет наличие у вас знаний в необходимой области, но также подтверждает, что вы успешно прошли обучение в автошколе, и сдали как внутренние, так и государственные экзамены.
Тем не менее, в ряде случаев наличия национального удостоверения недостаточно для того, чтобы передвигаться за пределами нашей страны. В этих случаях вам потребуется оформить права международного типа.
Фактически, международные права представляют собой официальный документ, являющийся переводом вашего водительского удостоверения, так как на них указываются следующие данные:
- ФИО водителя;
- дату выдачи бумаги и длительность ее действия;
- наименование органа, осуществившего выдачу;
- серию и номер документа;
- категории транспорта, которые согласно закону вы имеете право водить
Поскольку правила, в рамках которых проходит обучение водителей у нас и в других странах, существенно отличаются, возникла надобность в создании единого удостоверения, которое бы могло сохранять действительность по всему миру.
Международные права не дают права на передвижение по автомобильным дорогам России, для этого подходят только национальные
Как выглядят международные водительские права
Международные водительские права вы можете видеть на фотографии, представленной в данном разделе статьи. Они представляют собой книжку, отпечатанную на бланке формата А6, которая, помимо данных на русском языке, также содержит перевод на семь следующих языков:
- немецкий;
- французский;
- китайский;
- японский;
- испанский;
- португальский;
- арабский.
Нельзя назвать данное международное удостоверение самостоятельной бумагой, так как оно действительно лишь при наличии у вас отечественного удостоверения водителя.
Кроме того, в России в принципе запрещено использовать эту бумагу отдельно. Для законных поездок по отечественным дорогам подойдет только национальное удостоверение.
Международные водительские права отличаются от национальных по внешнему виду, а вот содержание у них одинаковое на сто процентов
Зачем получать международные права
Причина получения у международных прав одна – беспрепятственные поездки за рулем автомобиля по зарубежным дорогам. Однако, рассматривая нюансы возникновения такой надобности более подробно, можно выделить несколько оснований для получения прав.
Таблица 1. Причины получения международных водительских прав
Причина | Описание |
---|---|
Аренда машины | Наиболее часто необходимость получить права возникает в тех случаях, когда вы планируете поехать в путешествие, и взять на месте машину для большей мобильности. С Российскими правами это сделать нельзя практически нигде, а вот с международными – где угодно. |
Упрощение бюрократических процедур | Кроме того, наличие международных прав лишает вас необходимости каждый раз доказывать, что вы умеете водить, и знаете правила дорожного движения, приезжая в новое государство. Доказывать искомые компетенции необходимо, например, если вы часто ездите в командировки, или же уезжаете за рубеж на ПМЖ. |
Отличие международных прав от отечественного удостоверения заключается также и в правилах получения искомых бумаг. Так, чтобы завладеть корочкой водителя, действительной по всему свету, нет необходимости сдавать повторные экзамены, однако, и срок ее действия будет значительно более коротким, чем у отечественных прав.
Получение международных водительских прав — рациональное решение для тех, кто хочет путешествовать с комфортом, или тех, кто часто ездит в зарубежные командировки. Также понадобятся эти права тем, кто собирается уехать в другую страну на ПМЖ
Нужно ли получать МВУ в 2019 году
Начиная с 2011 года, жители нашей страны получают национальные права в новом формате, в виде карты, хорошо защищенной от повреждений. В ней содержатся в исчерпывающем количестве сведения, которых при проверке окажется достаточно представителям зарубежных транспортных служб.
Поэтому, сегодня необходимость в получении международных прав фактически отпала, но не до конца, так как практика показывает, что сегодня до сих пор во многих странах возникают различные недоразумения.
Поэтому, отвечая на вопрос относительно необходимости получения международных прав для заграничных поездок, нужно иметь ввиду, в какую страну вы едете, так как каждое зарубежное государство предъявляет по данному вопросу различные требования.
- Так, страны, подписавшиеся под соответствующей Женевской конвенцией, требуют предъявления даже не только международных, но и национальных прав, для получения возможности водить автомобиль по дорогам, пролегающим на их территории.
- Страны-участницы Венской конвенции спокойно предоставят вам транспорт на основании предъявления прав национальных, выданных непосредственно в стране по месту гражданской принадлежности.
- Те государства, которые ни одну из вышеописанных договоренностей не приняли во внимание, могут допустить вас к управлению автомобилем только на основании полученного в их стране удостоверения.
Несмотря на то, что формат национальных прав несколько обновился, их все равно недостаточно для беспрепятственного передвижения по дорогам большинства стран
Как получить МВУ
Получить международные права в России можно в ГИБДД. Не обязательно по месту прописки, допускается оформление документа и по месту нахождения.
Хотим напомнить, что во всех случаях к моменту получения международных прав вы должны уже обладать национальными. Только тогда оформление интересующей нас бумаги становится возможным.
Кроме того, оформит заказ международного водительского удостоверения можно через:
- официальный электронный ресурс ГИБДД;
- сайт «Государственные услуги»;
- многофункциональный центр «Мои документы».
Еще один способ, который достаточно редко используется, состоит в подачи обращения в организацию International Automobile Alliance, которая признается странами всего мира. Она занимается переводом водительских прав, поэтому, если в вашем городе имеется сертифицированный посредник, можете попросить его помочь вам оформить желанный документ.
Получить МВУ можно дистанционно, и путем личного посещения ГИБДД или МФЦ
Порядок получения международных прав будет таким:
- вы подготавливаете нужные документы;
- выбираете способ получения прав;
- оформляете заявление.
Какие документы нужны для получения МВУ
Сегодня для получения МВУ не нужно:
- повторно сдавать экзамены;
- проходить медицинскую комиссию.
Поэтому все, что вам понадобится для становления «международным водителем» — это:
- национальное удостоверение;
- паспорт;
- несколько фотографий в формате 3,5 на 4,5 сантиметров.
Подготовьте паспорт и водительское удостоверение
Сколько действует МВУ
Срок действия международных прав составляет три года с момента их получения. Однако, необходимо отметить, что согласно правилам, они не могут быть действительны дольше, чем национальные права.
Получается, если вы оформили МВУ на три года, а отечественное удостоверение перестает действовать в следующем году, вместе с ним станет недействительным и международная корочка.
Продлить МВУ вы сможете только после того, как ваше отечественное удостоверение водителя будет оформлено повторно. При этом, вам опять-таки не нужно будет собирать документы согласно какому-либо специфическому списку, достаточно будет все тех же, что мы озвучили ранее.
Срок действия международных прав составляет три года с момента их получения
Подведем итоги
Водительские удостоверения, нужные для поездок в другие страны, лучше иметь при себе, так как вы никогда не знаете, в какой ситуации вам может понадобиться сесть за руль. В теории, разумеется, вы сможете доказать право на управление автомобилем и предъявив национальные права, но только в том случае, если их будет достаточно арендодателю. На дороге же в любом случае впоследствии могут возникнуть проблемы с законом.
Видео – Международное водительское удостоверение
Российские водительские права в Мексике — Авто в Мексике
Написать комментарий
Отправляясь в путешествие в Мексику, возьмите с собой свои российские водительские права. Вы сможете использовать их для аренды автомобиля и для вождения по дорогам страны.
В Мексике будет действовать российское национальное водительское удостоверение — розово-голубая пластиковая карта с дублированием надписей латиницей, которая выдается с 2011 года. В удостоверении нового образца с 2019 года также есть надписи на английском и французском языках.
Кроме того, можно использовать международное водительское удостоверение, которое выдается на основе национальных прав. Это такая бумажная книжечка с разворотом, вклеенной фотографией владельца и печатями. За рубежом международные водительские права действуют только при наличии национальных, на основе которых и были выданы.
Российские туристы могут использовать в Мексике национальные удостоверения образца 2011 года и старше без ограничений. Особой потребности в дополнительном получении международного водительского удостоверения нет. Но если оно у вас уже есть, берите его с собой, не помешает.
Мы не рекомендуем использовать в Мексике водительские удостоверения любого другого образца, например, выданные по шаблонам регионов, до 2011 года или с надписями только на русском языке. Такие права можно использовать в странах Венской конвенции о дорожном движении 1968 г., сопроводив их нотариально заверенным переводом. Хотя Мексика и подписала эту конвенцию, но не ратифицировала ее. В принципе, по таким правам в Мексике водить можно, и при легких нарушениях ПДД обычная тактика «отмораживания» многих туристов — «я турист, языков не знаю, ничего не понимаю» — вполне срабатывает, а права могут вообще не проверять. Но если вы попадете в ДТП, встанет вопрос составления протокола. Инспектор дорожной полиции не сможет прочитать информацию на удостоверении, на котором нет надписей на латинице, а о том, что нужно использовать перевод, он в большинстве случаев и не слышал. Кроме того, ни одна прокатная компания не сдаст автомобиль в аренду по российским правам старого образца, даже с нотариальным переводом.
Сколько турист может пользоваться российскими правами в Мексике? Столько, сколько будет находиться в стране в статусе туриста. Не существует никакого ограничительного срока в 180 дней, хотя именно столько действует туристическая виза (миграционная форма FMM).
Нужно ли туристу получать мексиканские водительские права? Если у вас есть российские водительские права, получать мексиканские нет необходимости. Но если вы забыли права дома, вы можете обратиться в дорожную полицию и получить временные туристические права. Получить временные мексиканские права можно за 1 день. Такие права стоят относительно недешево, имеют ограниченный срок действия (до 9-11 месяцев, зависит от штата), и для их получения нужно сдать экзамен по вождению (или не нужно, если у вас все же есть российские водительские права, пусть в фотокопии или старого образца — также зависит от штата).
Могут ли резиденты Мексики ездить по российскому водительскому удостоверению? Нет, не могут. Получив вид на жительство в Мексике, вы должны получить постоянные мексиканские водительские права. Вы можете ездить по российским правам до того момента, пока дорожная полиция не начнет выяснять ваш иммиграционный статус в Мексике. Как только выяснится, что вы уже не турист, а резидент, вам укажут, что ваше российское водительское удостоверение не действует.
Есть вопросы?
Вы можете задать свой вопрос в комментариях к этой публикации.
Чтобы всегда быть в курсе последних публикаций, подпишитесь на нашу рассылку и наши страницы в соцсетях
Приходите в наши группы для общения в Facebook и Telegram
© 2018-2022 Go to Mexico! При полном или частичном использовании материалов сайта прямая индексируемая гиперссылка на https://gotomexico.today обязательна.
Вторжение России в Украину: что говорит международное право?
Кроме Ирака, ни одно государство-член Организации Объединенных Наций не делало ничего подобного. Сначала в 2008 году в отношении Грузии, а затем, с февраля 2014 года, в отношении Украины, которая постоянно расширяется, Российская Федерация вторглась в государство-член и насильственно отделила территорию, принадлежащую этой стране. Никакое другое государство, даже Россия до вторжений, не предъявляло никаких претензий на эту территорию.
Даже Ирак с самого начала заявил о своем неприятии государственности Кувейта. В этом отношении у нас было предупреждение о том, что должно было произойти. Не то, чтобы предупреждение о надвигающемся акте агрессии лечит акт. Центральным элементом современного международного права является то, что территория переходит из рук в руки только по согласию, а не силой. Норма территориальной стабильности — это больше, чем просто еще одна норма международного права. Это неотъемлемое правило нашей системы права между штатами, и отказ от него вернет нас в эпоху беспорядка. Как ни взгляни на это, очевидно, что отношения между государствами — и правовая система, которую государства выстроили с 1945 — коренным образом изменится, если мы откажемся от этого правила.
Нападение России на это правило и, следовательно, на эту систему является предметом моей новой книги Агрессия против Украины: территория, ответственность и международное право . Предположим, даже если система международного права находится в постоянном развитии и нуждается в нем, мы должны стремиться сохранить базовую стабильность права, являющуюся результатом устоявшихся ожиданий. И давайте предположим, что устоявшиеся представления о том, какие государства несут ответственность за какие территории, особенно важны. Что нам делать с государством, которое нарушает правило территориальной стабильности?
Вторжение Ирака в Кувейт и его аннексия вызвали резкую международную реакцию. Совет Безопасности действовал; и государства присоединились к Кувейту в учениях по коллективной самообороне. Аннексия не удалась; Ирак был изгнан.
Сложность в том, что РФ это не Ирак. Российская Федерация является постоянным членом Совета Безопасности. Так Совет Безопасности не действовал. А Российская Федерация, как неоднократно напоминало нам ее руководство с февраля 2014 года, обладает огромным арсеналом ядерного оружия и средствами его доставки. Так что военный ответ на агрессию был приглушен.
Столкнувшись с этой ситуацией, беспрецедентной для эпохи Организации Объединенных Наций, правительства с начала 2014 года не могут правильно отреагировать. Правда, некоторые ввели санкции, некоторые ввели более жесткие санкции, чем другие. Соединенные Штаты направили небольшую военную помощь Украине и подтвердили свои обязательства перед НАТО прибалтийским государствам Эстонии, Латвии и Литве.
Россия работала над сдерживанием более энергичного ответа. Бряцание оружием — основа российской стратегии сдерживания, но в российской стратегии есть нечто большее. В значительной степени Россия, пытаясь удержать нас от ответа на ее агрессию, в значительной степени использует наше непонимание и применение международного права.
Нам нужно прояснить ситуацию с международным правом, если мы хотим реагировать надлежащим образом. В частности, необходимо прояснить как минимум пять пунктов международного права.
Во-первых, как я писал в другом месте вместе с историком Рори Финнином, обращение к конфликту на Украине как к гражданской войне приводит к путанице. Западные СМИ, например, Би-би-си, регулярно именуют его таковым, называя силы, удерживающие Донецк и Луганск, «повстанцами» и не обращая внимания на присутствие — признанное рядом заслуживающих доверия наблюдателей — российского персонала или зависимость предполагаемых «повстанцев» о вооруженном вмешательстве России. Выдающийся факт ситуации заключается в том, что Россия вторглась в Украину, а не в том, что местные силы спонтанно восстали против центрального правительства; это не так.
Юридический вывод из этого факта состоит в том, что Украина имеет неотъемлемое право на самооборону от российской агрессии, включая право на коллективную организацию самообороны. Ни в коем случае международное право не препятствует другим государствам помогать Украине. Наоборот, международное право это предусматривает.
Во-вторых, территория Украины — это территория в границах Украины, которую признали все государства мира, включая Россию. Россия пытается затуманить этот момент, когда угрожает, что оборона Украины спровоцирует региональную или глобальную войну. Мы видим эту тактику в действии, например, когда отставной российский генерал, выступая перед Би-би-си в начале этого месяца, сказал, что любая попытка Украины восстановить контроль над Донецком и Луганском на востоке будет означать пересечение «красной линии». Предположительно, генерал означает, что если Украина попытается защититься от насильственного отделения Россией украинской территории, Россия захватит еще больше украинской территории. Угроза генерала — юридический нонсенс. В нем перефразируется позиция, которую Россия использовала в 2008 году, когда вторглась в Грузию: Грузия пыталась восстановить свой эффективный контроль в Южной Осетии и Абхазии, а Россия вторглась. Украина обладает суверенитетом над всей территорией Украины. Незаконное присутствие России в некоторых частях Украины не отменяет законных прав Украины.
Однако незаконное присутствие России влечет за собой юридическую ответственность России за действия на этой территории, что подтверждается решениями Европейского суда по правам человека в отношении северной части Кипра и оккупированных Россией частей Молдовы. Это приводит к еще одному моменту, к которому я обращусь ниже.
В-третьих, одежда агрессии на языке самоопределения не меняет того, чем она является. Агрессоры ранее утверждали, что движения коренных народов добивались свободы под прицелом ружья, и международное право раскусило эту уловку. Никто не говорит о «государстве» Маньчжоу-Го, не отметив, что Япония создала это образование, вторгшись в Китай. Никто не должен говорить о Крыме так, как будто он совершил действительный акт самоопределения; или про Донецк и Луганск как будто этих мест sua sponte откололся от Украины. Ситуация во всех трех местах является прямым результатом вооруженного вмешательства России. Что касается внутренней политики Украины, какой бы сложной она ни была, народ Украины поддерживает единство, позицию, выявленную опросами и подсказанную отсутствием какого-либо эффективного сепаратистского движения до вторжения. Предполагаемые акты самоопределения были отклонены Генеральной Ассамблеей ООН, Парламентской ассамблеей Совета Европы и Председателем Парламентской ассамблеи ОБСЕ как недействительные и не имеющие юридической силы. Нет веских причин отдавать предпочтение характеристикам России характеристикам наиболее известных глобальных и региональных организаций.
В-четвертых, всеобщее неприятие международного права как относящегося к конфликту. Это неотъемлемая часть точки зрения Джона Миршеймера, выраженной в статье Почему украинский кризис является ошибкой Запада , , в которой утверждается, что «либеральные заблуждения» привели Запад к принятию «провокационной политики» и что они «ускорили кризис». в первую очередь.» Подробное рассмотрение диссертации профессора Миршеймера выходит за рамки поста о международном праве и войне против Украины, но можно сделать некоторые общие замечания.
Главное замечание, которое следует сделать по поводу тезиса Миршеймера, состоит в следующем: несмотря на все его отвержение «либеральных заблуждений», он не может ничего по существу сказать о том, что, по-видимому, его приверженцы сочли бы одним из главных «заблуждений»: о международном праве. Это не подходит в качестве способа аргументации. Тезис Миршеймера основывается на предположении, что «стратегические интересы» превыше законных прав. Но права являются основой закона. Говорить, что одна вещь превосходит другую, не принимая во внимание силу и влияние этой другой вещи, — это в лучшем случае небрежное мышление. Россия не имеет никаких признаваемых законом прав против территориальной целостности своих соседей. По правде говоря, у России нет даже претензия к своим соседям — по крайней мере, ни одна из них не высказывалась до 2014 года, и неоднократно высказывалась полная противоположность. Россия неоднократно, договором и практикой, почти постоянно с 1991 года, без оговорок и исключений, признавала суверенитет своих соседей в границах, которые они унаследовали после обретения независимости.
Что касается звучащего иногда предположения, что соглашения о базировании Черноморского флота квалифицировали признание Россией суверенитета Украины, то это не что иное, как дикость. По самому своему объекту и цели эти соглашения предполагают, что принимающее государство — Украина — обладало суверенитетом: вы не сдаете территорию в аренду государству-посетителю, если у вас нет законных прав на территорию. В любом случае договоры и по их условиям ясно дают понять, что Россия была всего лишь заезжим государством, а Украина была суверенной в Крыму.
Затем идет интегративное развитие международных институтов в Европе, особенно ЕС и НАТО. Воображаемая угроза со стороны НАТО (союза, которому было бы трудно послать на Украину хотя бы одну бронетанковую дивизию) не отменяет 70-летнего международного права. Миршаймер говорит, что Россия в 1990-е годы была «слишком слабой», чтобы что-то предпринять в отношении расширения НАТО на восток. Но это не относится к делу. Если бы у России была необузданная мощь, она все равно не имела бы права ничего не делать с расширением НАТО на восток. Российская Федерация как государство-правопреемник Советского Союза должна знать об этом. Возможно, высшей точкой международно-правовой политики СССР в период холодной войны стал успех в зале суда его союзника Никарагуа против Соединенных Штатов в деле «Военная и военизированная деятельность ». Может быть, и не хочется вспоминать о плохих результатах этого дела, но Международный Суд, что бы вы ни думали о , — его , показанный в деле, сделал важное замечание о праве штатов выбирать друзей, каких они пожелают. Суд привлечен к ответственности, , среди прочего, за то, что он не учел должным образом аргумент Соединенных Штатов о коллективной самообороне, но то, что он сказал о союзах и внутреннем политическом порядке, является хорошим законом. Суд по этим вопросам сказал следующее:
Запрещенное вмешательство должно… относиться к вопросам, в которых каждому государству разрешено, в соответствии с принципом государственного суверенитета, принимать решения свободно. Одним из них является выбор политической, экономической, социальной и культурной системы и формирование внешней политики. Вмешательство неправомерно, когда оно использует методы принуждения в отношении такого выбора, который должен оставаться свободным. ICJ Reports 1986, Решение от 27 июня 1986 г. , с. 14, 108 (п. 205).
И, в частности, для альянсов:
Применяются аналогичные соображения. … Каким бы ни было влияние отдельных союзов на региональный или международный военно-политический баланс, Суд правомочен рассматривать такие вопросы только с точки зрения международного права. С этой точки зрения достаточно сказать, что суверенитет государства, очевидно, распространяется на сферу его внешней политики, и не существует нормы обычного международного права, препятствующей тому или иному государству выбирать и проводить внешнюю политику в координации с внешней политикой другого государства. Государственный. Там же, с. 133 (пункт 265).
Политолог мог бы отвергнуть этот закон как «либеральное заблуждение» и в равной степени мог бы отвергнуть богатое разнообразие ассоциаций и объединений, избранных штатами в соответствии с этим законом. Но именно этот закон существовал и развивался в современную эпоху, и именно этот закон способствовал беспрецедентному периоду мира между крупными державами и изменяющему мир росту торговли, инвестиций и передвижения людей и людей. идеи. Среди прочего, этот закон гарантирует, что «государственный суверенитет» означает, что каждое государство свободно «выбирать[е] и проводить[…] внешнюю политику в координации с политикой другого государства». Украина, если она стремилась ассоциироваться с НАТО и фактически ассоциировалась с Европейским союзом, делала это в рамках своих прав по международному праву. Какими бы ни были геополитические претензии России, Россия не имеет права мешать Украине делать это. Отказ от международного права может быть привлекательным вариантом для некоторых государств и некоторых теоретиков, поскольку он расчищает беспорядочный подлесок процедур и определений, но образовавшийся в результате вакуум был бы совсем другим миром, чем тот, в котором мы живем на самом деле.
Наконец, мир, в котором мы действительно живем, содержит целый ряд институтов для применения закона. Есть старая критика, что в международном праве нет полицейского. Но скажите это генеральному юрисконсульту углеводородной компании, которая рассматривает возможность инвестирования в крымские воды, особенно если международный суд или трибунал добавил свой голос в виде обязывающего решения или решения к заявлению Генеральной Ассамблеи о том, что предполагаемая аннексия Крыма не должна быть признана и, следовательно, не должна иметь никаких последствий. Есть много мест для инвестиций, где настоящий суверен также реально пользуется своими правами; зачем ввязываться в ситуацию, возникающую из-за грубого нарушения фундаментальной нормы международного права? Попробуйте критику «никаких полицейских» в такой стране, как Эквадор, которая узнала, что обеспечительные меры трибунала ЮНСИТРАЛ сделали исполнение решения ее национального суда против Chevron гораздо более трудным, чем она думала, в том числе в судах по всему миру, где он намеревался преследовать активы компании. (Полное раскрытие информации: я работал в юридической команде Chevron на юрисдикционном этапе разбирательства в ЮНСИТРАЛ.)
А как насчет региональных правозащитных механизмов? Несомненно, такие органы, как Европейский суд по правам человека в Страсбурге, больше связаны с желанием, чем с реальностью? Скажите это Турции, которой теперь предстоит серьезное судебное решение Европейского суда о возмещении денежного ущерба в результате ее юридической ответственности за ситуацию на северном Кипре. У этих механизмов урегулирования споров есть свои зубы, потому что мы живем в мире, где закон необходим для упорядоченного управления человеческими делами на многих уровнях. Варвар у ворот может не согласиться; но мир как в городских стенах, так и без законных функций, как бы шумны ни были протесты варвара.
Россия усердно работает, чтобы вызвать сомнения и беспокойство у западных правительств и общественности, которой они служат, зная, что ни одна демократическая страна не обязуется с готовностью поддерживать дело, чреватое двусмысленностью, особенно когда актуальность этого дела для интересов самой страны неуверен.
Нас не следует обманывать. Ситуация в Украине ясна. И если в этой ситуации победит Россия, это будет иметь последствия для нашей безопасности.
Правильное понимание ситуации в Украине в соответствии с международным правом согласуется с более надежной коллективной обороной Украины и региона. Некоторые комментаторы и некоторые законодатели призвали к более надежной защите. Аргументированное мнение гласит, что кажущийся осторожным подход к истине может оказаться опасным в долгосрочной перспективе. Что касается правового реагирования, то оно играет как самостоятельную, так и дополняющую роль. Правовой ответ существует независимо от практических мер на местах, потому что мы живем в мире глубоких взаимосвязей, и закон, если мы доверяем ему и институтам, которые его применяют, может многократно увеличить издержки агрессии для агрессора и для другие, которые в противном случае извлекли бы выгоду из действий агрессора. У него есть дополнительная роль, потому что более решительный ответ — это то, что международное право разрешает принять Украине и поддерживать остальным из нас. В ответ на войну России против Украины нам нужно больше внимания уделять тому, что говорит международное право.
Россия нарушила основные нормы международного права. Каковы последствия? – Блоги ПРИО
Опубликовано Малкольмом Лэнгфордом и Гейром Ульфштейном и подано в раздел Закон и этика, война на Украине
Речь Владимира Путина 24 февраля была не только официальным заявлением о его вторжении в Украину, но и защитой этого применения силы в соответствии с международным правом.
То, что Россия опирается на международное право, неудивительно — Россия всегда так делала. Вопрос в том, имеют ли его аргументы какую-либо ценность.
Далее: каковы последствия нарушения международного права? И имеет ли вообще международное право какие-либо последствия?
Визит Путина в Международный Суд в 2005 году. Фото: Кремль.ру/Wikimedia Commons
Статья 2(4) Устава ООН запрещает применение военной силы против другого государства. Международный суд в Гааге также установил принцип, согласно которому помощь повстанческой группировке в иностранном государстве запрещена.
Эти запреты уже были нарушены Россией в результате аннексии Крыма и оказания военной помощи повстанцам в Луганске и Донецке. В связи со своим вторжением в Украину Россия выдвинула несколько требований в соответствии с международным правом.
Самооборона и геноцид
Путин утверждает, что НАТО нарушило свое обещание не расширяться на восток. Но никаких обязывающих обещаний так и не было дано. В любом случае решающий вклад международного права в эту дискуссию заключается в том, что право государства на самоопределение также включает право Украины выбирать свои собственные союзы.
Россия также не может ссылаться на право на самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН в качестве защиты от расширения НАТО. Такое право на превентивную самооборону не признано в международном праве.
Далее Россия утверждает, что против русских на востоке Украины совершается геноцид. Но геноцид требует намерения частично или полностью уничтожить этнос, а это явно не так.
Более того, даже если бы геноцид имел место, Россия не имела бы права по международному праву проводить так называемую гуманитарную интервенцию. Такие вмешательства должны быть одобрены Советом Безопасности ООН («ответственность по защите»).
Путин также не может использовать приглашение двух самопровозглашенных республик для оправдания вторжения. Право на отделение может иметь значение для этих двух регионов только в случае серьезных нарушений прав человека со стороны Украины, чего мы не видели.
Предыдущие нарушения международного права не являются оправданием для нового нарушения
Нет оснований ни для одного из оправданий России
Путин большую часть своей речи использовал для обвинения Запада в аналогичных нарушениях международного права. Это включало военные интервенции Соединенных Штатов и других стран в Косово, Ираке, Ливии и Сирии, которые были незаконными или сомнительными в соответствии с международным правом.
Предыдущие нарушения международного права не являются защитой от нового нарушения: одно преступление не оправдывает другое.
Наконец, Путин заявил, что Украина не может считаться независимым государством. Но помимо того, что Украина соответствует всем критериям государственности, Россия сама в юридически обязывающем Будапештском меморандуме 1994 года обязалась «уважать независимость и суверенитет и существующие границы Украины».
Соответственно, ни одно из оправданий России лишено смысла.
Соответствующие последствия
Какие последствия имеют отношение к нарушению этих основных норм международного права?
Совет Безопасности ООН может решиться на все, от осуждения российского преступления агрессии до принятия различных форм экономических и военных санкций.
Однако Россия воспользовалась своим правом вето на резолюцию Совета Безопасности, в которой «осуждалась» «агрессия» России против Украины и требовалось, чтобы Россия «немедленно прекратила применение силы против Украины».
Генеральная Ассамблея ООН, где Россия не имеет контроля, может предпринять дальнейшие шаги. Генассамблея ранее проголосовала за то, чтобы референдум, проведенный по Крыму, не имел юридической силы. В настоящее время Генеральная Ассамблея действует в соответствии с резолюцией «Единство во имя мира», принятой в 1950, который предназначен для использования в ситуациях, когда Совет Безопасности заблокирован.
Украина может возбудить иск против России в Международном суде ООН (МС). Однако, поскольку Россия не приняла общую юрисдикцию МС, МС имеет право выносить решения только тогда, когда это предусмотрено специальными конвенциями.
Например, Украина имеет два незавершенных дела против России о нарушениях Конвенции о борьбе с финансированием терроризма и Конвенции о ликвидации расовой дискриминации в связи с действиями России в Крыму и на востоке Украины. Этот тип полномочий был использован в прошлое воскресенье, когда Украина подала иск против России в Международный Суд за нарушение Конвенции о геноциде, утверждая, что Россия злоупотребила определением геноцида, чтобы оправдать свою агрессию против Украины.
Прочие суды
Международный уголовный суд (МУС) обладает юрисдикцией для судебного преследования лидеров, ответственных за преступления агрессии. Но эта юрисдикция распространяется только на государства-члены МУС, в число которых не входит Россия.
Однако МУС предупредил, что расследует, были ли военные преступления совершены в Украине, поскольку Украина дала МУС разрешение на проведение этого расследования в 2015 году. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) занимается нарушениями прав человека , и суд уже рассматривает несколько дел между Россией и Украиной, касающихся востока Украины и Крыма.
Кроме того, в суд подано 2000 жалоб на Россию в связи с ситуацией на Украине. В настоящее время Россия исключена из Совета Европы, хотя есть опасения, что Россия теперь выйдет из-под юрисдикции ЕСПЧ.
Международное право также устанавливает правила поведения отдельных государств по отношению к государствам, нарушившим запрет на применение военной силы. Во-первых, государства обязаны не признавать оккупированные территории. Кроме того, государства имеют право вводить санкции и оказывать военную поддержку, включая кибероперации, в соответствии с правилами коллективной самообороны.
Последовательность в защите международного права
Кроме того, лица из России могут привлекаться к уголовной ответственности в национальных судах за военные преступления на основе принципа универсальной юрисдикции. В некоторых странах, например, в Германии и Нидерландах (но не в Норвегии, что удивительно), отдельные лица также могут быть признаны виновными в совершении международного преступления агрессии.
Согласно международному праву,
государства не имеют права предотвращать военное вторжение России, поскольку Россия имеет право налагать вето на резолюции Совета Безопасности ООН. Однако Россия стремилась оправдать свои действия в соответствии с международным правом и должна отвечать как непосредственно перед другими государствами, так и в международных судах и организациях, как в мире, так и в Европе. Ни одно государство не в восторге от такого негативного разоблачения, даже диктатура. Кроме того, международное право позволяет отдельным странам применять санкции и устанавливает принципы, которые они могут повлечь за собой.