Blog Detail

  • Home
  • Минимальная доза алкоголя в крови водителя 2021: Таблица промилле алкоголя в 2021 году — в крови, в выдыхаемом воздухе, соответствующая степень опьянения

Минимальная доза алкоголя в крови водителя 2021: Таблица промилле алкоголя в 2021 году — в крови, в выдыхаемом воздухе, соответствующая степень опьянения

Содержание

Возвращение «безопасных» промилле – в чем опасность

https://ria.ru/20130626/945950789.html

Возвращение «безопасных» промилле – в чем опасность

Возвращение «безопасных» промилле – в чем опасность — РИА Новости, 26.05.2021

Возвращение «безопасных» промилле – в чем опасность

Допустимость промилле в крови обязательно будет понято многими водителями как разрешение выпить, предупреждает Сергей Петухов.

2013-06-26T17:44

2013-06-26T17:44

2021-05-26T16:08

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/95074/72/950747200_0:270:5184:3186_1920x0_80_0_0_79845dad9c42a1a469754a58a5504c98.jpg

европа

весь мир

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/95074/72/950747200_288:0:4896:3456_1920x0_80_0_0_5d61370aeda10f46a2abb9a4b09b5b87.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авторы, геннадий онищенко, валентина матвиенко, дмитрий медведев, комитет гд по конституционному законодательству, совет федерации рф, россия

Авторы, Европа, Весь мир, Геннадий Онищенко, Валентина Матвиенко, Дмитрий Медведев, Комитет ГД по конституционному законодательству, Совет Федерации РФ, Россия

Сергей Петухов, обозреватель РИА Новости.

25 июня 2013, 11:04

Комитет Госдумы поддержал поправки о минимальном промиллеГосдума рассмотрит поправки о введении минимального промилле, чтобы избежать случаев, когда водитель сел за руль трезвым, а из-за погрешности приборы показали минимальную долю алкоголя в крови.

Во вторник 25 июня комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству предложил вернуть в законодательство минимальную допустимую норму алкоголя для водителей на уровне 0,35 промилле в крови и 0,15 промилле в выдыхаемом ими воздухе.

С очень большой вероятностью эти нормы будут приняты Госдумой на следующей неделе во втором и третьем чтениях пакета поправок в Кодекс об административных правонарушениях и с сентября этого года станут законом.

Здравый смысл и цивилизованный европейский подход (в большинстве стран ЕС такие нормы есть) вроде бы возобладали. Но если не полениться и самостоятельно перевести разрешенные законопроектом промилле в граммы спиртного, то здравый смысл в этом спирте растворится без остатка.

Сколько новая норма позволяет выпить за рулем

Допустимая норма в 0,35 промилле означает, что в одном литре крови водителя может быть 0,35 г чистого этилового спирта. Это даже больше, чем дозволялось в 2007-2010 гг., когда допустимая норма по правилам дорожного движения составляла 0,3 промилле.

25 июня 2013, 15:46

Наркологи сочли адекватным решением отмену нулевого промиллеКомитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять во втором чтении законопроект о введении минимально допустимого содержания алкоголя в крови водителя для определения состояния опьянения.

А раз алкоголь в крови допустим, то может возникнуть соблазн выпить – немного, чуть-чуть, стаканчик пива или бокал вина, например. Тем более что «безопасную» дозу легко рассчитать с помощью специального калькулятора, которых в интернете масса.

Например, «профессиональный калькулятор» на сайте сообщества судмедэкспертов показывает, что если гражданин весом 60 кг выпьет после плотного обеда поллитра пива крепостью 4 градуса или 50 граммов вина крепостью 10 градусов, то в крови у него будет 0,3 промилле, а в выдыхаемом воздухе 0,14 промилле алкоголя. Он с запасом укладывается в допустимую норму (0,35 и 0,15 промилле, соответственно).

Если же за рулем не субтильная барышня и не хрупкого сложения водитель, то и выпить будет дозволено больше бутылки пива, тут уже порцией водки или виски попахивает. Например, стокилограммовый гражданин ростом 190 см, приняв порцию двойного виски (56 г), казалось бы, смело сможет садиться за руль. В крови у него будет всего 0,28, а в выдохе 0,13 промилле.

Арифметика против калькулятора

Онлайн-калькуляторы – штука удобная. Думать не надо: вбивай цифры, нажимай на кнопку, он сам за тебя посчитает. Только думать все равно придется.

Давайте возьмем карандаш и бумажку и сами подсчитаем, что такое пол-литра пива. Пусть крепость пива равна 4%, хотя чаще оно бывает крепче. Крепость водки 40%, то есть в 10 раз выше. Иными словами, поллитра пива, если считать по спирту, это все равно что 50 г водки.

Чистого спирта (его меряет алкотестер) в 50 г водки – 20 г (40% от 50 г). Крови в среднестатистическом гражданине примерно 5 литров (5 кг). Разделив первое число на второе, мы получим 0,004, или 4 промилле (в дословном переводе «промилле» – это часть на тысячу), то есть в 10 с лишним раз выше допустимой нормы.

Что получается? По калькуляторам бутылочку пива выпить за рулем можно. По арифметике – нельзя.

17 мая 2013, 15:56

Время полного выведения алкоголя из организмаПроблема так называемого нулевого промилле по-прежнему беспокоит многих россиян. Эксперты и автолюбители настаивают на введении «скидки» — ничтожного малого значения, которое могло бы быть списано на погрешность прибора. РИА Новости предлагает читателям оценить, сколько времени необходимо для выведения из организма алкоголя различной крепости.

Противоречия тут нет. Ведь понятно, что 20 г абсолютного спирта не моментально целиком всасываются в кровь, а постепенно. И пока всосется последняя порция спирта, первая уже переработается в печени в ацетон ферментом алькогольдегидрогеназой.

В итоге на протяжении всего процесса переваривания бутылки пива максимальная концентрация спирта в крови не превысит норму. Тут калькуляторы не врут, потому что они эту постепенность учитывают.

Промилле в крови – вопрос не биохимический

Эксперты-биохимики всегда говорили, что нулевая норма – нонсенс, потому что этиловый спирт (алкоголь в чистом виде) всегда присутствует в организме человека. И это правда, он выделяется при сбраживании бактериями углеводов (хлеба, овощей, фруктов) в толстом кишечнике.

Любой из нас, кто заботится о своем здоровье с помощью бифидокефира или йогурта, старается есть больше овощей и фруктов, усиливает процесс образования спирта в своем организме.

Эксперты-политологи всегда говорили, что у нас в стране промилле в крови водителей – вопрос вовсе не биохимический, а чисто политический. И это тоже правда.

17 мая 2013, 14:23

Онищенко о нулевом промилле: людям с особым метаболизмом дадим справкиГлава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко убежден, что отказываться от нулевого промилле нельзя: «опасенки насчет кефиров» Онищенко пообещал развеять, выдавая справки. Тема допустимого уровня алкоголя и погрешности алкотестеров беспокоит многих россиян на фоне перспективы резкого ужесточения ответственности за вождение в пьяном виде.

Пока Дмитрий Медведев был категорически против любой выпивки за рулем, поправки депутата Лысакова от допустимых промилле в законопроект не имели ни малейшего шанса, в первом чтении весной этого года их отклонили. Но стоило Дмитрию Анатольевичу допустить норму в 0,1 промилле – на «погрешность приборов», как ситуация изменилась. Не помогло даже обещание главного санитарного врача Геннадия Онищенко выдавать справки всем, кто пьет много кефира. Норму о промилле вернули в законопроект, который в скором времени может стать законом.

А теперь давайте на минуту отвлечемся от биохимии, политики, прецизионности отечественного алкотестеростроения и прочей словесной шелухи, которой много скопилось вокруг, в общем-то, простой проблемы – пить или не пить за рулем. Так много, что она эту проблему под собой, похоже, совсем похоронила.

Оставим только один голый факт: если законопроект примут с указанной допустимой нормой, то можно будет выпить пятьдесят граммов водки, со спокойной совестью сесть за руль и поехать.

Причем это будет разрешенной нормой для субтильного ботаника в очках весом до 60 кг или дамочки той же весовой категории. А нормальному пацану пудов эдак на восемь и стакан вискаря будет дозволен. По закону.

Таким образом, вопрос о разрешенных промилле выходит далеко за рамки аномально высокого уровня эндогенного алкоголя в организме некоторых наших сограждан, технических характеристик алкотестеров и индивидуальной реакции разных людей на одну и ту же дозу спиртного.

Вопрос заключается в том, как мы сами воспримем законодательное разрешение немного выпить за рулем. По-европейски: чуть-чуть можно, раз уж так вышло, но лучше не надо пить вообще? Или по-нашему: раз уж мне закон пить за рулем дозволяет, то какие ко мне вопросы, наливай!

К сожалению, слишком многое говорит за то, что европейская норма будет воспринята «по-нашему». Опасность этой ситуации, похоже, уже почувствовала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Чисто по-женски, наверное.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

«Пьяные» аварии: что грозит за нетрезвую езду в Беларуси и других странах

17:28

12.07.2021

#общество
#мы выяснили


Лето в этом году жаркое. Спасаться от горячей поры рекомендуют с помощью кондиционеров и обильного питья. Но специалисты грозно напоминают: холодное пиво и прочий алкоголь не помогают ни утолить жажду, ни охладить разум. Однако привычка и манящее волшебство спиртного все-таки приводят к тому, что люди в +30 выпивают чего-нибудь с похожей градусной цифрой, а после садятся за руль. И это приводит к трагедиям. Смартпресс на фоне последних новостей о ДТП с участием нетрезвых водителей решил сравнить отечественные меры борьбы против «пьяных» аварий с мерами коллективного Запада и не менее коллективного Востока.


Итоги выходных накануне подвела столичная ГАИ. В Минске за субботу-воскресенье зарегистрировали 79 аварий, 1 человек погиб и двое были травмированы. Задержали 17 нетрезвых водителей.


Одним из них был 31-летний мужчина, который вечером 10 июля ехал за рулем «Рено» по проспекту Пушкина. По предварительной информации, он сбил двух женщин, которые шли по «зебре». Одна скончалась на месте инцидента, вторая с травмами попала в больницу. Освидетельствование показало 1,44 промилле алкоголя у водителя.


Сколько можно промилле


В Беларуси допустимая «доза» — 0,3 промилле алкоголя в крови. Это где-то рядом с эффектом бокала пива через пару часов после употребления. Однако не так давно был обновлен Кодекс об административных правонарушениях и в нем появилась градация. Если раньше по закону опьянение свыше 0,3 промилле наказывалось одинаково, то теперь нет.


Ныне водители с концентрацией алкоголя от 0,3 до 0,8 промилле включительно получат штраф 100 базовых величин ( сейчас — Br2900) с лишением прав на три года. А свыше 0,8 — это уже 200 базовых (соответственно — Br5800) и лишение на пять лет.


Статья УК за пьяную езду


Но обойтись штрафом и лишением можно только если не случилось аварии, а просто инспектор учуял неладное и остановил водителя, а у того это первое подобное прегрешение за год. Если же нетрезвый человек попался второй раз, то это уже «уголовка». По ч.1 ст.317-1 УК наказываются управление нетрезвым человеком или передача управления, а также отказ от освидетельствования. 


За такое преступление грозят исправительные работы на срок до двух лет с ограничением на управление машиной. Либо может быть назначен арест, а в некоторых случаях грозит ограничение свободы до двух лет или даже колония.


Вторая часть статьи предусматривает наказание для того, кто уже привлекался к ответственности за такое преступление. Максимум по ней — до трех лет лишения свободы.


«Пьяное» ДТП


В обновленном УК с 5 до 8 лет увеличился максимальный срок, на который можно лишиться водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения, в том числе повлекшее смерть человека либо тяжкое телесное повреждение (ст. 51 УК). Кроме того, увеличился срок лишения свободы за управление автомобилем (ч. 4 ст. 317 УК) в состоянии опьянения, повлекшее смерть либо тяжкую травму. Ранее такой срок составлял до 7 лет без нижнего предела, по новому закону — от 3 до 8 лет.


За нарушение ст.317-1 УК и просто за ст.317 УК следует конфискация авто. 


На Западе


Например, в Германии допустимый уровень алкоголя в крови — 0,5 промилле. При этом водителям моложе 21 года, и тем, кто получил права менее двух лет назад, садиться за руль после употребления спиртного вообще запрещено.


Водитель, превысивший допустимую норму спиртного впервые, платит штраф в размере 500 евро, получает два штрафных пункта, а также на один месяц лишается водительских прав. Если же человека ловят пьяным за рулем повторно, ему грозит более высокий денежный штраф, три штрафных балла и лишение прав уже на три месяца.


Но такие правила действуют лишь при условии, что содержание алкоголя в крови водителя ниже 1,1 промилле. Превышение данного уровня уже классифицируется как уголовное преступление. Наказанием может быть штраф или тюремное заключение сроком до 5 лет и лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 5 лет.


В случае если уровень содержания алкоголя в крови водителя превышает 1,6 промилле, его, ко всему прочему, обязывают пройти специальную медико-психологическую экспертизу (MPU), которую в Германии в народе называют «тестом для идиотов». Ежегодно это обследование проходит около 90 тыс. водителей, включая тех, кого лишают прав на месте — к примеру, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. 


Пьяное ДТП, повлекшее жертвы чревато крупным денежным штрафом либо лишением свободы сроком до пяти лет. Помимо этого, виновник инцидента обязан выплатить компенсации пострадавшим. 


На Востоке


В мусульманских странах, где полностью запрещен алкоголь, само его употребление наказывается весьма жестоко — в Объединенных Арабских Эмиратах, например, могут побить плетьми. А уж авария в нетрезвом состоянии может привести и к смертной казни. Об одном таком случае сообщалось в декабре 2017-го. Тогда власти Саудовской Аравии привели в исполнение смертный приговор в отношении виновника ДТП, в котором погибли шесть человек из одной семьи. Тут примечательно, что в Саудовской Аравии смертные казни — не редкость. И проводят их зачастую на площадях городов. Лишиться головы в этой стране можно не только из-за трагедии на дороге, но и за колдовство или религиозное отступничество.


Кроме того, в такой не менее восточной стране, как Китай, пьяная авария тоже может стоить жизни. Например, 12 лет назад там казнили водителя машины, жертвами которого стали 5 человек. А родню обязали выплатить компенсацию родственникам погибших.


Выводы


Если нужно куда-то ехать, то лучше всего не пить. Особенно если вы житель мусульманской страны или гражданин Китая. В Беларуси же хоть и нет пока таких жестоких наказаний за пьяную езду, но алкогольное опьянение — это всегда отягчающее обстоятельство. Поэтому если все же употребили спиртное, то лучше не прикасаться ни к чему, что хоть как-то похоже на транспортное средство.

Южная Дакота для людей с ограниченными возможностями | СД ДПС

Сокращение количества смертельных случаев и травм, связанных с алкоголем, является приоритетом для Управления дорожной безопасности. За последние несколько лет достигнут значительный прогресс.

Управление безопасности дорожного движения обеспечивает общественное обучение и поддержку правоохранительных органов в борьбе с вождением в нетрезвом виде.

Правоохранительные органы постоянно наблюдают за нетрезвыми водителями, патрулирующими дороги. Кроме того, многие правоохранительные органы проводят проверки соблюдения требований в отношении розничных продавцов алкоголя. Судебная система использует инновационные решения, такие как программа «24/7», классы DUI 1st Offender и суд DUI для борьбы с вождением в нетрезвом виде. Все эти программы поддерживаются Управлением безопасности дорожного движения.

Для получения информации о местных программах в вашем районе обратитесь в Управление безопасности дорожного движения .

 

Факты о вождении в нетрезвом виде

  • Ежедневно в США 28 человек погибают в авариях, связанных с вождением в нетрезвом виде
  • 1 из 3 ДТП со смертельным исходом происходит по вине пьяных водителей.
  • Даже небольшое количество алкоголя может повлиять на способность управлять автомобилем; тысячи американцев погибают в авариях, связанных с алкоголем, когда BAC составляет менее 0,08.
  • ДТП с участием людей с ограниченными возможностями здоровья ежегодно обходятся США в десятки миллиардов долларов.

 

Кампании по вождению с ограниченными возможностями

Кампания 2017 года «15 минут в ночь» призывает людей активизироваться и быть DD всего 15 минут в сутки.

Для получения дополнительной информации об инициативах кампании свяжитесь с нами или просмотрите библиотеку кампаний.

 

Часто задаваемые вопросы о вождении в нетрезвом виде

Каков законный уровень концентрации алкоголя в крови в Южной Дакоте для определения того, находится ли человек за рулем в состоянии алкогольного опьянения?

Если в крови человека содержится 0,08 процента или более алкоголя по весу, что подтверждается химическим анализом его дыхания, крови или других телесных веществ, предполагается, что он находится за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

Должен ли я управлять своим транспортным средством, чтобы быть привлеченным к ответственности за вождение в нетрезвом виде?

Нет. Лицо, которое фактически физически контролирует транспортное средство, может быть обвинено в вождении в нетрезвом виде, даже если оно фактически не управляет транспортным средством. Например, пьяному человеку за рулем автомобиля с ключами в замке зажигания все еще может быть предъявлено обвинение в вождении в нетрезвом виде.

 

Должен ли я иметь уровень содержания алкоголя в крови 0,08, чтобы быть обвиненным в вождении в нетрезвом виде?

Нет. Если очевидно, что употребление алкоголя сделало водителя неспособным к безопасному вождению, водителю может быть предъявлено обвинение в вождении в нетрезвом виде. Однако, если ваш уровень BAC ниже 0,05, предполагается, что вы НЕ находитесь под воздействием алкоголя.

 

Какое наказание за вождение в нетрезвом виде?

Вождение в нетрезвом виде влечет за собой серьезные последствия, включая сборы и другие финансовые обязательства, проверку на трезвость и обучение, отзыв водительских прав и даже тюремное заключение.

  1. Наказание за первое нарушение
  2. Наказание за второе нарушение
  3. Наказание за третье нарушение
  4. Наказание за четвертое нарушение
  5. Наказание за пятое правонарушение

Алкоголь и наркотики

Обзор

Прогресс в борьбе с вождением в нетрезвом виде застопорился с середины 1990-х годов. Несмотря на более раннее снижение смертности на дорогах, связанных с алкоголем, более четверти всех водителей, погибших в авариях в США, имеют концентрацию алкоголя в крови 0,08 процента или выше.

Ключом к сокращению вождения в нетрезвом виде является сдерживание . Люди с меньшей вероятностью будут садиться за руль в нетрезвом виде, если будут уверены, что их поймают. Постоянное и широко освещаемое правоприменение — лучший способ дать понять потенциальным нарушителям, что им это не сойдет с рук.

Эффективные меры против вождения в нетрезвом виде включают:

  • лишение водительских прав в административном порядке. Эта процедура, разрешенная в большинстве штатов, позволяет полиции немедленно отобрать лицензию у того, кто либо проваливает тест на алкоголь, либо отказывается пройти тест.
  • пункты контроля трезвости. Контрольно-пропускные пункты , которые были поддержаны Верховным судом США, не всегда приводят к большому количеству арестов, но они являются хорошим сдерживающим фактором, если они видны и оглашаются. Не во всех штатах они есть.
  • минимальный возраст употребления алкоголя 21 год. Молодые водители имеют гораздо более высокий риск аварии после употребления алкоголя, чем взрослые. Установление 21 года в качестве минимального возраста для покупки алкоголя помогло снизить количество случаев вождения в нетрезвом виде среди подростков. Однако во многих местах необходимо более эффективное соблюдение этих законов.
  • спиртовые блокировки. Многие штаты требуют эти устройства для людей с ограниченными правами вождения. Люди менее склонны к повторным правонарушениям, когда от них требуется блокировка, а законы, требующие блокировки для всех правонарушителей, совершающих вождение в нетрезвом виде, сокращают количество аварий, связанных с алкоголем.

Употребление марихуаны среди водителей вызывает растущую озабоченность, поскольку все больше штатов легализуют использование марихуаны в рекреационных целях. Экспериментальные исследования показали, что недавнее употребление марихуаны ухудшает качество вождения, а комбинированное употребление марихуаны и алкоголя оказывает значительно больший эффект, чем любое вещество по отдельности. Количество аварий возросло в штатах, легализовавших розничную торговлю для развлечения.

Последние новости

Опасный коктейль

Треть водителей, употребляющих вместе алкоголь и марихуану, говорят, что после этого иногда садятся за руль.

20 сентября 2022

Количество аварий растет в штатах с легальной марихуаной в сочетании с алкоголем.

17 июня 2021 г.

Алкоголь и риск аварии

Когда люди находятся в состоянии алкогольного опьянения, у них может быть плохое суждение, нарушение зрительных функций, снижение координации и снижение времени реакции (Moskowitz & Fiorentino, 2000; Moskowitz и др., 2000). Даже если люди не выглядят пьяными, небольшое количество алкоголя может ухудшить навыки вождения (Moskowitz & Fiorentino, 2000). По мере того, как уровень алкоголя в организме водителя повышается, ухудшается состояние здоровья (Moskowitz et al., 2000).

Концентрация алкоголя в крови (BAC) – это количество алкоголя в крови человека, выраженное как вес алкоголя на единицу объема крови. Например, 0,08 процента содержания алкоголя в крови означает 80 мг алкоголя на 100 мл крови. Однако образец крови не является необходимым для определения BAC человека. Его можно измерить проще, анализируя выдыхаемый воздух.

В общем, вероятность аварии неуклонно возрастает с увеличением BAC водителя. Риск аварии со смертельным исходом существенно возрастает при уровне алкоголя выше 0,05 процента и растет быстрее после 0,08 процента (Voas et al., 2012). Вероятность того, что водитель попадет в аварию любой серьезности, также неуклонно растет по мере увеличения уровня алкоголя в крови (Peck et al., 2008; Compton & Berning, 2015).

Во всех ВАС риск аварии со смертельным исходом среди водителей в возрасте 16–20 лет намного выше, чем среди водителей в возрасте 21 года и старше. При уровне алкоголя в крови 0,08% по сравнению с нулевым содержанием алкоголя вероятность попасть в аварию со смертельным исходом в 10 раз выше среди водителей в возрасте 16–20 лет, в 7 раз выше среди водителей в возрасте 21–34 лет и в 6 раз выше. среди водителей 35 лет и старше. При одном и том же BAC риск смертельного исхода одинаков для мужчин и женщин-водителей в данной возрастной группе (Voas et al., 2012).

Относительный риск попасть в аварию со смертельным исходом при различных ВАС по сравнению с нулевым ВАС, водители легковых автомобилей в возрасте 9 лет0003

По номерам

Самая достоверная информация о причастности к алкоголю поступает из аварий со смертельным исходом. Доля водителей со смертельным исходом, у которых уровень алкоголя в крови составляет 0,08 процента или выше, составила 29 процентов в 2020 году. (Фермер, 2021).

Доля водителей со смертельными травмами, у которых уровень алкоголя в крови не ниже 0,08 процента, снизился с 49в 1982 году до 33 процентов в 1994 году, но мало что изменилось с 1994 года.

В ходе исследования, проведенного в 1996–1998 годах, были собраны данные об уровне алкоголя в крови у водителей, участвовавших в вечерних и ночных авариях любой степени тяжести в двух городах, и у сопоставимой группы водителей, не участвовавших в авариях. Доля водителей, попавших в аварию, с BAC 0,09.процент или выше составлял 11 процентов по сравнению с 2 процентами для водителей, не попавших в аварию (Blomberg et al., 2005).

Аналогичное исследование проводилось в 2010–2012 годах в Вирджиния-Бич среди водителей, попавших в аварии любой степени тяжести в любое время суток, и сопоставимой группы водителей, не участвовавших в авариях (Compton & Berning, 2015). Почти 3 процента водителей, попавших в аварию, имели BAC 0,08 или выше, по сравнению с 0,4 процента водителей, не участвовавших в авариях.

В 2013–2014 годах Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД) провела общенациональное исследование выдыхаемого воздуха на дорогах, в ходе которого данные собирались в выходные дни по ночам. Опрос 2013–2014 годов, основанный на предыдущих опросах, показал, что у 1,5% водителей уровень алкоголя в крови составлял 0,08% или выше (Berning et al., 2015). Это сопоставимо с 2,2 процента в 2007 году, 4,3 процента в 1996 году, 5,4 процента в 1986 году и 7,5 процента в 1973 году и представляет собой снижение на 80 процентов с 1973 года. 73 к 2013-14 годам как процент водителей с BAC на уровне 0,08 процента или выше (77 против 80 процентов).

Законы об алкоголе

Сорок девять штатов и округ Колумбия имеют сами по себе законы, квалифицирующие вождение автомобиля с содержанием алкоголя в крови на уровне 0,08 процента или выше. В штате Юта преступлением считается вождение автомобиля с содержанием алкоголя в крови 0,05 процента или выше.

Во всех 50 штатах водителям моложе 21 года запрещается управлять транспортным средством с любым определяемым содержанием алкоголя в крови. В большинстве штатов это определяется как содержание алкоголя в крови на уровне 0,02 процента или выше; другие указывают BAC ниже 0,02 процента.

Пороговое значение в США было выше 0,08 процента. Обзор, проведенный Центрами по контролю и профилактике заболеваний исследований последствий снижения пороговых значений BAC per se с 0,10 до 0,08 процента в США, показал среднее снижение на 7 процентов автомобильных смертельных случаев, связанных с алкоголем (Shults et al. , 2001). .

Во всех штатах США водителю с содержанием алкоголя в крови ниже установленного законом предела может быть предъявлено обвинение в вождении в нетрезвом виде, если сотрудник полиции наблюдает за водителем таким образом, который предполагает наличие нарушений, и у человека проявляются признаки нарушений после того, как его остановили.

В Соединенных Штатах полиция не может остановить отдельного водителя без предварительного обоснованного подозрения в том, что водитель совершил правонарушение. Любой, кто водит машину беспорядочно, может быть остановлен по подозрению в нетрезвом вождении. Типичными признаками нарушений являются колебание, неспособность поддерживать постоянную скорость, выполнение слишком широких поворотов и остановка слишком близко или слишком далеко от дорожных знаков или сигналов. Плохие водители также обнаруживаются во время остановок из-за нарушений правил дорожного движения, таких как превышение скорости.

После того, как водитель остановлен, если офицер определяет, что он или она может находиться в состоянии алкогольного опьянения, он обычно просит водителя выполнить стандартные полевые тесты на трезвость (например, стоять на одной ноге, ходить и поворачиваться). Полиция также может запросить предварительную проверку дыхания с помощью ручного устройства. Результаты неприемлемы в суде, но полезны для оценки офицера.

Если офицер решит, что у водителя есть какие-либо нарушения, водитель арестовывается. После ареста водителя просят пройти тест на содержание алкоголя в крови, который допустим в суде. Отказ влечет за собой приостановку или отзыв лицензии.

Водители могут отказаться от теста на алкоголь, но отказ приведет к аннулированию или приостановке действия лицензии или другим санкциям. Это предусмотрено в соответствии с законами о подразумеваемом согласии, которые устанавливают, что, управляя автомобилем в штате, человек соглашается на тестирование на алкоголь.

Закон требует, чтобы образцы для анализа брались вскоре после ареста, обычно в течение двух часов. Это связано с тем, что BAC падает по мере метаболизма алкоголя.

В некоторых штатах, таких как Техас и Вашингтон, судебные ордера могут использоваться для принуждения водителей к сдаче экзаменов даже после отказа водителей; в других штатах, например в Грузии, сотрудники правоохранительных органов не могут запросить ордер, если водитель отказался.

Штрафы за отказ зависят от штата (NHTSA, 2008). Все штаты вводят ту или иную форму административного приостановления или отзыва лицензии до вынесения обвинительного приговора за отказ от тестирования. В некоторых штатах предусмотрены уголовные санкции за отказы.

Правоприменение в отношении алкогольных напитков

Поскольку полиция не может поймать всех правонарушителей, успех законов об управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения зависит от сдерживания потенциальных правонарушителей путем создания общественного мнения о вероятности задержания и наказания. Исследования показали, что воспринимаемая вероятность задержания важнее для сдерживания правонарушителей, чем суровость наказания. Ключом к созданию такого восприятия является устойчивое и широко освещаемое правоприменение.

Контрольно-пропускные пункты

Контрольно-пропускные пункты — это хорошо заметный метод контроля, предназначенный для сдерживания потенциальных правонарушителей, а также для поимки нарушителей. Там, где это разрешено, полиция может использовать контрольно-пропускные пункты для остановки водителей в определенных местах для выявления водителей с нарушениями. Часто выбираются места с историей аварий или высоким уровнем вождения в состоянии алкогольного опьянения. Все водители или заранее определенная их часть останавливаются. Остановка на контрольно-пропускном пункте должна быть краткой, и она должна выполняться в соответствии со строгими правилами, чтобы не допустить дискриминационной остановки одних людей и других. Стандарт проведения дыхательного теста для контрольно-пропускных пунктов такой же, как и для отдельных остановок.

В 1990 году Верховный суд США постановил, что должным образом организованные контрольно-пропускные пункты на предмет трезвости являются законными в соответствии с Конституцией.

Контрольно-пропускные пункты запрещены конституцией штата или законом в 10 штатах (Айдахо, Айова, Мичиган, Миннесота, Орегон, Род-Айленд, Техас, Вашингтон, Висконсин и Вайоминг). Правоохранительные органы в Монтане и на Аляске также не проводят контрольно-пропускные пункты на трезвость, хотя им и не запрещено это делать.

Даже в штатах, где разрешены контрольно-пропускные пункты, многие правоохранительные органы редко проводят их.

На основе общенационального репрезентативного опроса правоохранительных органов, проведенного Институтом, 58 процентов правоохранительных органов сообщили, что они проводили или помогали проводить контрольно-пропускные пункты на предмет трезвости в 2011–2012 годах (Eichelberger & McCartt, 2016). Из ведомств, проводивших контрольно-пропускные пункты, 24% проводили их раз в месяц и чаще.

Контрольно-пропускные пункты трезвости подвергались критике за то, что производили меньше арестов в расчете на один человеко-час, чем специализированные патрули, но акцентирование внимания на количестве арестов вводит в заблуждение. Если контрольно-пропускные пункты устанавливаются часто в течение достаточно длительного периода времени и широко освещаются, они могут повысить осведомленность общественности и сдержать потенциальных правонарушителей.

Исследование Института, проведенное в 1984 году в двух соседних юрисдикциях, продемонстрировало, как контрольно-пропускные пункты могут изменить общественное мнение (Williams & Lund, 1984). Опросы водителей с лицензией показали, что осведомленность общественности о программах правоприменения была намного выше в округе Монтгомери, штат Мэриленд, округе с широко разрекламированными пунктами контроля трезвости, по сравнению с соседним округом Фэрфакс, штат Вирджиния, округом, который в то время полагался на непубличные патрули водителей в нетрезвом виде. .

Эти измененные представления могут привести к уменьшению числа случаев вождения в состоянии алкогольного опьянения и аварий. В 1988, Институт и город Бингемтон, штат Нью-Йорк, внедрили разрекламированную программу проверки трезвости и ремней безопасности, которая уменьшила количество остановленных водителей, которые употребляли алкоголь, примерно на 40 процентов в течение первых двух лет. Ночные аварии сократились на 21 процент, пока действовали контрольно-пропускные пункты, а ночные аварии с травмами снизились на 16 процентов (Wells et al. , 1992).

В 1995 году в штате Северная Каролина была проведена интенсивная трехнедельная кампания по обеспечению соблюдения законов, посвященная вождению в состоянии алкогольного опьянения, включая контрольно-пропускные пункты и специальные патрули. Количество водителей на дороге с BAC на уровне 0,08% или выше снизилось с 19от 8 на 10 000 до программы до 90 на 10 000 после (Williams et al., 1995).

В 2002 году Центры по контролю и профилактике заболеваний рассмотрели исследования, в которых оценивались программы проверки трезвости. Среднее снижение числа аварий, предположительно связанных с употреблением алкоголя, составило около 20 процентов (Elder et al., 2002). Обзор 10 более поздних исследований, проведенный в 2014 году, показал, что среднее относительное процентное снижение числа аварий со смертельным исходом, связанных с употреблением алкоголя, составило около 9 процентов (Bergen et al, 2014). Мета-анализ 2009 года (статистический анализ, объединяющий результаты нескольких исследований) показал, что контрольно-пропускные пункты трезвости снижают количество аварий, связанных с алкоголем, на 17 и более процентов, а все аварии примерно на 10-15 процентов (Erke et al. , 2009).).

Некоторые полицейские управления не решаются проводить контрольно-пропускные пункты, поскольку считают, что для этого требуется большое количество офицеров. Тем не менее, небольшие контрольно-пропускные пункты с участием всего 3-5 сотрудников могут успешно и безопасно проводиться (Lacey et al., 2006; Stuster & Blowers, et al., 1995) и могут быть эффективными в снижении количества водителей в нетрезвом виде (Lacey et al., 2006) и аварии, связанные с алкоголем (Stuster & Blowers, et al., 1995).

Специальное патрулирование в состоянии алкогольного опьянения

Специальное патрулирование в состоянии алкогольного опьянения, в котором офицеры назначаются для патрулирования, предназначенного исключительно для поиска водителей в нетрезвом состоянии, может служить в качестве общего сдерживающего фактора, если их деятельность становится достоянием гласности и становится широко известной, особенно там, где нельзя проводить контрольно-пропускные пункты на предмет трезвости ( Fall at al. , 2008).

Федеральное правительство называет патрулирование насыщения эффективной стратегией правоприменения (Richard et al., 2018). Патрули насыщения нацелены на конкретную область для выявления и ареста водителей с ограниченными возможностями, часто объединяя усилия нескольких агентств для концентрации своих ресурсов.

В опросе правоохранительных органов, проведенном институтом, 87 процентов агентств сообщили, что они проводили специальные патрули правоохранительных органов, например патрули с насыщением или выездные патрули (Eichelberger & McCartt, 2016).

Пассивные алкогольные датчики

Многие люди могут эффективно маскировать явные поведенческие симптомы алкогольного расстройства на короткое время, но гораздо труднее скрыть признаки алкогольного расстройства от пассивного алкогольного сенсора, который идентифицирует алкоголь в выдыхаемом воздухе рядом с рот водителя.

Пассивные датчики алкоголя используются для выявления водителей с потенциальным алкогольным опьянением для дальнейшего тестирования. Датчики не являются навязчивыми и, следовательно, не нарушают конституционные запреты на необоснованный обыск и выемку.

Исследования контрольно-пропускных пунктов в округе Фэрфакс и Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, показывают, что полицейские, использующие датчики, смогли обнаружить больше правонарушителей по сравнению с полицейскими, которые не использовали датчики (Ferguson et al., 1995; Voas, 2008).

Несмотря на доказательства того, что использование пассивных датчиков алкоголя может помочь полицейским в выявлении пьяных водителей, только 18 процентов полицейских агентств в национальном опросе указали, что они использовали их, а 54 процента этих агентств использовали их нечасто (Eichelberger & McCartt, 2016).

Приостановка административной лицензии

В 39 штатах и ​​округе Колумбия действуют законы о приостановке административной лицензии (ALS), которые применяются к лицам, впервые нарушившим правила. Эти законы разрешают полиции конфисковывать водительские права у водителей, которые либо не проходят, либо отказываются пройти химический тест на алкоголь. Водителям выдается уведомление об отстранении от работы, которое также служит временным разрешением на вождение. В зависимости от штата это разрешение может быть действительно в течение от семи до 90 дней, в течение которых приостановка может быть оспорена. Люди имеют право на оперативное административное слушание для определения обоснованности ареста и любых тестов на алкоголь. В случае отсутствия оспаривания или приостановки действия лицензии действие лицензии приостанавливается на установленный период времени.

Отстранение от занятий за первые правонарушения различается в зависимости от юрисдикции, но чаще всего составляет 90 дней. Для рецидивистов и тех, кто отказывается от тестирования, предусмотрены более длительные отстранения. Важно отметить, что законы о БАС не заменяют уголовное преследование, которое рассматривается отдельно через суды.

Тщательно спланированные исследования выявили снижение числа аварий и рецидивов среди правонарушителей, получивших БАС или отстранение в судебном порядке, по сравнению с правонарушителями, чьи лицензии не были приостановлены (Zador et al. , 19).89). Снижение количества нарушений и аварий, связанных с приостановкой действия лицензии, продолжается и после периода приостановки (Peck et al., 1985; Voas et al., 2000).

Хотя многие отстраненные водители продолжают водить машину (McCartt et al., 2003), они, как правило, водят меньше. Можно ожидать, что более длительные периоды приостановки действия лицензии будут иметь более сильные последствия, тогда как краткосрочные могут иметь очень ограниченные последствия.

Исследование института показало, что законы ALS сокращают количество водителей, попавших в аварии со смертельным исходом, примерно на 9процентов в ночное время, когда весьма вероятно участие алкоголя (Zador et al., 1989). В другом исследовании сообщалось, что в 17 штатах, где БАС применялся отдельно или в сочетании с другими законами, медианный эффект составил 6-процентное снижение числа аварий со смертельным исходом, которые, вероятно, были связаны с алкоголем (Klein, 1989). Долгосрочное исследование (1976–2002 гг. ) последствий законов о приостановлении действия водительских прав до вынесения обвинительного приговора в 38 штатах выявило 5-процентное сокращение числа водителей с положительным BAC, участвовавших в авариях со смертельным исходом (Wagenaar & Maldonado-Molina, 2007).

Алкогольные блокировки

Алкогольные блокировки зажигания состоят из блока проверки дыхания, подключенного к зажиганию автомобиля. Чтобы завести автомобиль, водитель должен дунуть в устройство и зарегистрировать показатель содержания алкоголя в крови ниже заданного уровня. Если показания содержания алкоголя в крови превышают этот уровень, блокировка предотвращает запуск двигателя.

Исследования показали, что алкогольные блокираторы зажигания эффективны в снижении рецидивизма, но этот эффект, по-видимому, сохраняется только тогда, когда устройства установлены в транспортных средствах правонарушителей (Willis et al., 2004).

В большинстве штатов все правонарушители, совершившие вождение в состоянии алкогольного опьянения, в том числе впервые нарушившие правила, должны установить блокировку, чтобы возобновить вождение. В некоторых штатах блокировки требуются только для правонарушителей с высоким уровнем алкоголя в крови (обычно 0,15 процента или выше) и/или для рецидивистов. В семи штатах (Индиана, Монтана, Невада, Северная Дакота, Род-Айленд, Южная Дакота и Висконсин) нет обязательных требований к блокировке.

Законы о блокировке алкогольных напитков по штатам

Национальное исследование, проведенное Институтом, показало, что законы, требующие блокировки для всех правонарушителей, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии, сокращают количество водителей с уровнем алкоголя в крови на уровне 0,08 процента или выше, участвующих в авариях со смертельным исходом, на 26 процентов по сравнению с нет закона блокировки. Законы, требующие блокировки только для рецидивистов, были связаны с 9процентное сокращение, а законы, требующие их для рецидивистов и правонарушителей с высоким содержанием алкоголя в крови, были связаны с 20-процентным сокращением (Teoh et al. , 2021).

В то время как блокировки предназначены для водителей, которые были арестованы за вождение в нетрезвом виде, передовые технологии обнаружения алкоголя в автомобиле, которые будут подходить для всех водителей, находятся в стадии разработки. Целью программы «Система обнаружения алкоголя у водителей для обеспечения безопасности» — совместного предприятия производителей транспортных средств и федерального правительства, за разработкой которого наблюдают, — разработать устройство, которое может быстро, точно и ненавязчиво измерять уровень алкоголя в крови и не давать водителям управлять транспортными средствами, когда их уровень алкоголя в крови снижается. превышать 0,08 процента.

Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах от 2021 года требует, чтобы Национальное управление безопасности дорожного движения установило правило, согласно которому новые автомобили должны быть оснащены передовыми технологиями для предотвращения вождения в нетрезвом виде, начиная с 2026 года.

Лечение зависимости

Хотя исследования дали неоднозначные результаты, исследования показали, что программы лечения и реабилитации могут оказывать небольшое положительное влияние на последующее поведение нарушителей правил вождения в состоянии алкогольного опьянения.

Проведенный в 1995 г. анализ более чем 200 исследований эффектов различных программ лечения и реабилитации выявил снижение в среднем на 7–9 % числа последующих случаев вождения в нетрезвом виде, включая повторные правонарушения и аварии (Wells-Parker et al. ., 1995).

Исследование программ в Калифорнии, проведенное в 1997 г., показало, что лечение в сочетании со штрафами за водительские права было более эффективным, чем штрафы только за водительские права, в снижении числа повторных правонарушений среди первых и повторных правонарушителей (DeYoung, 19).97).

Недавно проведенное во Флориде исследование показало, что правонарушители, участвующие в программах блокировки, с меньшей вероятностью совершали повторные правонарушения после снятия блокировки, если их направляли на лечение (Voas et al. , 2016).

Лечение и реабилитация вместо лицензионных санкций или других наказаний не доказали свою эффективность в снижении рецидивизма или аварий, связанных с алкоголем (Nichols et al., 1978; Nichols et al., 1979).

Марихуана

Марихуана, также известная как каннабис, поскольку она получена из растения каннабис, является наркотиком, используемым в рекреационных и медицинских целях (National Academies, 2017). Марихуана содержит сотни химических соединений, в том числе несколько типов каннабиноидов (ElSohly et al., 2017), которые действуют на каннабиноидные рецепторы в клетках мозга и тела.

Основным психоактивным (воздействующим на сознание) каннабиноидом, обнаруженным в марихуане, является дельта-9-тетрагидроканнабинол (ТГК). Марихуана также содержит другие каннабиноиды, такие как каннабидиол (CBD).

В национальном масштабе доля лиц в возрасте от 12 лет и старше, о которых сообщают сами, в прошлом году употребляли марихуану, в 2020 году составляла около 18 процентов, что выше, чем в период с 2002 по 2018 год (Управление по злоупотреблению психоактивными веществами и охране психического здоровья, 2021). Однако тенденции различаются в зависимости от возраста. С 2002 по 2020 год потребление марихуаны в прошлом году снизилось среди лиц в возрасте 12–17 лет (с 16 до 10 процентов), но увеличилось в возрасте 18–25 лет (с 30 до 34 процентов) и в возрасте 26 лет и старше (с 7 до 16 процентов).

В национальных придорожных опросах доля ночных водителей выходного дня с положительным результатом на марихуану увеличилась с 9 процентов в 2007 году до 13 процентов в 2013–2014 годах (Kelley-Baker et al., 2017).

Мета-анализ экспериментальных исследований показывает, что недавнее употребление марихуаны может снизить производительность при симуляции вождения и вождении на дороге (Simmons et al., 2022) и повлиять на когнитивные функции (McCartney et al., 2021). Эффекты марихуаны включают большую вариабельность положения на дорожке, степень бокового контроля и снижение производительности по показателям внимания.

Сочетание марихуаны с алкоголем делает управление автомобилем значительно хуже, чем употребление любого из этих веществ по отдельности. Экспериментальные исследования показали, что сочетание алкоголя и марихуаны увеличивает время реакции, снижает боковой контроль и увеличивает количество аварий (Simmons et al., 2022).

Метаанализ 26 исследований показал 32-процентное увеличение вероятности попадания в аварию среди водителей, употреблявших марихуану, по сравнению с теми, кто ее не употреблял (Rogeberg et al., 2018). Тем не менее, исследование с наилучшим контролем не показало, что водители с ТГК подвергаются большему риску аварии, чем другие водители, после учета алкоголя, возраста и пола (Lacey et al., 2016). Неизвестно, сколько ТГК-положительных водителей в этом исследовании находились под воздействием марихуаны. В отличие от концентрации алкоголя, уровни ТГК в организме не могут надежно предсказать ухудшение, а низкие уровни ТГК можно обнаружить в течение нескольких часов после пикового ухудшения (Compton, 2017).

Законы о марихуане

Марихуана классифицируется как контролируемое вещество Списка 1 и является незаконным в соответствии с федеральным законом. Тем не менее, некоторые виды употребления марихуаны были разрешены в соответствии с законодательством штата в некоторых частях страны с 1990-х годов.

Сегодня 16 штатов разрешают использование марихуаны в медицинских целях, а еще 11 штатов (Джорджия, Индиана, Айова, Канзас, Кентукки, Северная Каролина, Южная Каролина, Теннесси, Техас, Висконсин и Вайоминг) разрешают использование определенных продуктов каннабиса для определенных целей. медицинские условия. Двадцать один штат и округ Колумбия разрешают употребление марихуаны как в медицинских целях, так и в рекреационных целях для взрослых от 21 года и старше.

Подробное описание законов о марихуане по штатам

Законы о медицинской марихуане были связаны с сокращением смертности на дорогах на 8-11 процентов по сравнению с тем, что было до принятия законов (Anderson et al., 2013, Santaella-Tenorio et al., 2016). ).

Законы о рекреационной марихуане были связаны с увеличением числа аварий в США. В исследовании HLDI были изучены данные о страховании до и после начала продаж марихуаны для рекреационного использования в Колорадо, Неваде, Орегоне и Вашингтоне (HLDI, 2020) и было обнаружено, что в целом 4 процента большее увеличение количества исков о столкновении после вступления в силу розничных продаж марихуаны по сравнению с соседними штатами, которые не меняли свои законы о марихуане за тот же период.

Аналогичным образом, исследование IIHS показало, что легализация и розничная продажа марихуаны были связаны с 6-процентным увеличением числа аварий с травмами в Калифорнии, Колорадо, Неваде, Орегоне и Вашингтоне по сравнению с другими западными штатами (Farmer et al., 2021). . Исследование также выявило 4-процентное увеличение числа аварий со смертельным исходом, но этот эффект не был статистически значимым.

Другое исследование показало, что розничные продажи марихуаны были связаны с увеличением числа аварий со смертельным исходом в Колорадо и Вашингтоне по сравнению с несколькими штатами, которые не легализовали марихуану для рекреационного использования за тот же период времени (Aydelotte et al., 2019).)

Правоприменение в отношении марихуаны

Вождение под воздействием марихуаны является незаконным во всех 50 штатах. Офицеры останавливают движение, когда замечают ненадлежащее поведение за рулем. Если у водителя после остановки обнаруживаются признаки нарушения здоровья, то перед арестом офицер проводит скрининг-тесты на алкоголь или наркотики. В некоторых случаях для оценки водителя может быть вызван офицер, прошедший специальную подготовку.

Если водитель арестован и есть подозрение на наркотическое опьянение, сотрудник полиции может взять биологический образец, например кровь или мочу, для проверки на наркотики.

В некоторых штатах существуют законы о марихуане, которые запрещают вождение автомобиля при наличии в организме определенного количества веществ. В штатах с законами нулевой терпимости как таковыми ограничениями как таковыми являются любое измеримое количество марихуаны.

Законы о марихуане как таковые могут применяться только к ТГК или как к ТГК, так и к его метаболитам. Состояния различаются в зависимости от жидкостей организма (например, крови, мочи), разрешенных для тестирования, и ограничения per se могут варьироваться в зависимости от типа образца.

В одном из штатов, Колорадо, действует закон разумного вывода, который позволяет судьям или присяжным делать вывод, что у водителей с определенным количеством ТГК в крови есть нарушения, хотя водители могут опровергнуть вывод доказательствами того, что у них не было нарушений.

Write a comment