Содержание
В каких случаях можно ехать по трамвайным путям
Несмотря на то, что количество аварий с участием трамваев сравнительно очень мало по сравнению с общим количеством дорожно-транспортных происшествий, последствия аварий с трамваями могут быть очень серьезны, особенно когда пешеходы попадают в аварию. Это требует конкретных проектных решений и правил для обеспечения безопасности дорожного движения.
Поэтому движение автомобилей по трамвайным путям строго регламентировано ПДД. Этот вопрос вызывает массу споров даже среди опытных автомобилистов.
Многие из них убеждены, что это категорически запрещено. И смягчающих обстоятельств нет. Фактически, есть обстоятельства, разрешенные правилами дорожного движения, которые позволяют беспрепятственное движение в одном направлении.
В каких случаях можно ездить по трамвайным путям?
Правила четко объясняют, что расположение трамвайных линий имеет большое значение. По рельсам, расположенным ниже полотна дороги и выше, езда машин запрещена. Если есть колея, то она должна восприниматься водителем как разделительная полоса, которую, как известно, переходить запрещено.
Трамваи четко отделены от движения. Надземные указатели указывают на их использование только трамваями. Автомобили не должны хаотично ездить по трамвайным путям, но есть некоторые нюансы.
В ПДД строго указано, что движение по трамвайным путям допустимо в том случае, когда попутные полосы заняты дороги, а пути расположены слева от водителя на том же уровне проезжей части и попутны его полосе. Важно заметить, что водителю запрещается мешать движению трамваев.
Также пункт 8.5 указывает, что автомобилист может ехать по трамвайным путям при повороте на налево и при развороте. Конечно, если знаки ПДД не предусматривают другие правила.
Важно! Объезд допускается лишь только при высокой плотности попутного потока.
Во всех остальных случаях в соответствии с ПДД РФ движение по трамвайным путям в том же направлении запрещено. Категорически запрещается маневрировать на трамвайных рельсах, расположенных справа от водителя. Несоблюдение чревато серьезными последствиями.
Автомобилист должен понимать, что трамвайные пути не считаются дополнительной полосой для движения транспортных средств. Любой маневр должен сопровождаться поворотниками, которые отключаются только после его завершения.
Можно ли ездить по трамвайным путям встречного и попутного направления
ПДД разрешают выезжать на трамвайные пути лишь в отдельных ситуациях, однако у некоторых автомобилистов возникает заблуждение, что так можно делать, даже когда трамвайные пути отделены сплошной линией от прочих элементов проезжей части. Как автомобилистам правильно взаимодействовать с трамвайными линиями, и когда разрешена езда по трамвайным путям?
Правила выезда на трамвайную колею
Рельсы трамвая имеют важное отличие от проезжей части – к ней они не принадлежат, считаясь отдельным элементом структуры дороги. Отечественные ПДД действительно разрешают колесному транспорту выезжать на трамвайные рельсы и перемещаться по таковым, но для этого требуется соблюсти некоторые условия:
- можно ехать по колее трамвая в попутном направлении, когда на трассе все полосы заняты, и возможность передвигаться по ним отсутствует;
- движение колесного ТС не мешает перемещению трамвая;
- полотно дороги находится на едином уровне с укладкой рельсов;
- колея проложена по ходу движения, слева;
- отсутствует сплошная линия вдоль трамвайных путей, нет знаков направления.
Также разрешены действия:
- поворот налево с линии трамвайных рельсов;
- разворот.
Их предписывается производить, если над дорогой не установлены знаки определения направления движения по одной или нескольким полосам трассы (знаки 5.15.1 и 5.15.2):
В подобной ситуации (когда их нет) поворачивать и разворачиваться следует с попутной колеи. Если же знаки есть, выезд на нее запрещается.
Допустимая траектория поворота со знаками:
Правилами категорически запрещен выезд на трамвайные пути попутного направления через сплошную. Такое действие квалифицируется как нарушение административного характера и подлежит наказанию в виде штрафа, хотя инспектор ГИБДД вправе вынести и предупреждение. Штраф за пересечение сплошной составляет 500-1500 р.
Выезд на встречную колею также запрещен, допускается лишь ее пересечение для поворота или совершения разворота. Но из правил есть исключения, когда можно ехать, игнорируя сплошную, или по встречной колее:
- если на дорожном полотне ведутся ремонтные работы, и сотрудники ГИБДД направляют поток транспортных средств в объезд, в том числе и по трамвайной «встречке»;
- при ДТП, когда полиция также направляет автомобили в объезд;
- если водитель везет в больницу человека для оказания экстренной помощи, и нет других способов проезда.
В последнем случае необходимость нарушения правил придется доказывать в судебном порядке, хотя даже при положительном решении оплатить штраф все же придется.
Движение по колее трамвая справа запрещается всегда, кроме ее пересечения (с соблюдением норм ПДД) и для поворота.
Разворот через трамвайные пути
Ранее говорилось, что Правила предписывают делать разворот транспортного средства с трамвайных путей при отсутствии над полосами трассы установленных знаков направлений движения, рельсы не отделены сплошной разметкой, соблюдены прочие требования безопасного разворота. При отсутствии знаков автомобилист, желающий развернуться, обязан съехать на крайнюю левую полосу, каковой и будут попутные рельсы. Несоблюдение этого требования ведет к наложению штрафных санкций.
Разворот разрешен:
Разворот запрещен:
Езда по рельсам запрещена, можно лишь перестроиться на попутные, затем пересечь «встречную» колею и завершить маневр.
Обгон уличного поезда
На городских дорогах с активным трамвайным движением можно наблюдать ситуацию, когда машина движется по рельсам, догоняя в некоторый момент трамвай. Естественное желание водителя – обогнать препятствие. Но для этого придется выезжать на встречную колею, что ПДД категорически запрещено. Обгон трамвая по встречным путям – правонарушение административное, штраф за обгон составит 5000 р., альтернативное наказание – лишение водительских прав.
Аналогичным образом карается и попытка объезда препятствия по «встречке» трамвая. Не запрещается, однако, совершить опережение ТС, группы (автопоезда) по колее в попутном направлении, без создания помех составам.
Проезд перекрестка
В присутствии на дороге знаков направлений 5.15.1/5.15.2 и движение машин прямо, левые повороты с маневрами разворота на перекрестках осуществляются только с полос для перемещения безрельсового транспорта. В прочих ситуациях правила проезда перекрестков с трамвайными путями предусматривают при маневрах поворота налево/разворота перестроение на рельсы и продолжение маневра с них. Правые повороты – исключение, их всегда совершают с крайней правой полосы, но не с рельсов.
При этом следует убедиться в безопасности движения, а также помнить о преимуществе трамвая: сначала пропускают его, потом совершают маневр. Исключением являются случаи, когда трамвай едет на дополнительную зеленую стрелку, а колесное ТС – на основной зеленый свет. На практике, однако, водитель авто редко может увидеть, горела ли для трамвая дополнительная стрелка, поэтому желательно всегда пропускать состав. Есть еще исключения:
- нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – если трамвай едет по второстепенной, а безрельсовый автомобиль по главной, трамвай уступает;
- делает он это, выезжая из депо.
Двигаться прямо по рельсам на перекрестке разрешается при отсутствии знаков направления движения и занятости других полос, не делая помех трамваям. Допускается и пересекать трамвайную линию, двигаясь прямо на перекрестке.
Штрафы за нарушение правил пересечения трамвайных путей
Законодательством для водителей предусмотрена система штрафных санкций за нарушение правил взаимодействия с трамвайными путями.
Нарушение | Штраф |
Штраф за езду по трамвайным путям, ограниченным сплошной линией. | От 500 до 1500 р., возможно предупреждение. |
Выезд на попутную колею под запрещающие знаки направления. | 500 р. в Санкт-Петербурге, Москве – 3000 р. |
Выезд на трамвайные пути встречного направления. | Штраф 5000 р., альтернатива за движение по встречным трамвайным путям – лишение гражданина прав до полугода. |
Выезд на встречные рельсы в связи с необходимостью объехать возникшую преграду. | Штраф за выезд на встречку в пределах 1000-1500 р. При этом дорожная пробка как препятствие не квалифицируется. |
Остановка ТС на путях. | Грубое нарушение ПДД, по нему положен штраф 1500 р., а в городах федерального уровня – 3000 р. |
Разрешенное движение на попутной колее, создающее помеху составам. | Штраф 500 р. |
При этом выезд авто на встречные рельсы расценивается как движение по полосе для встречных машин, а не именно как по трамвайной линии, и применяются соответствующие меры наказания.
Совершенное повторно нарушение карается лишением удостоверения водителя на один год. Если его зафиксировала автоматическая камера, выписывается штраф в размере 5000 р.
ДТП с трамваем
Если проезд по трамвайным путям привел к ДТП с участием трамвая, виновным, как правило, становится водитель, не уступивший дорогу рельсовому ТС, создавший ему помеху и нарушивший правила. Вины его не будет в случаях:
- когда состав не уступил, покидая депо;
- если трамвай двигался с нарушением ПДД.
Виновник ДТП несет ответственность не только за саму аварию, но и возникший из-за нее простой подвижного состава, за что депо вправе взыскать неустойку. Поэтому если авария все же случилась, желательно скорее освободить линию, предварительно зафиксировав схему произошедшего ДТП, собрав показания очевидцев, заверив схему подписями и сфотографировав детали места аварии. Эти сведения потом передаются в ГИБДД на составление документов о ДТП.
ПДД он-лайн
Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.
При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.
На дороге с двусторонним движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу движения.
На дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы движения, обозначенные горизонтальной дорожной разметкой (за исключением горизонтальной дорожной разметки 1. 9), из которых средняя полоса движения используется для движения в обоих направлениях, перестраиваться на эту полосу разрешается только для обгона, объезда препятствия, поворота налево или разворота, при этом поворот налево или разворот должен осуществляться с этой полосы. Перестраиваться на встречную крайнюю левую полосу движения запрещается.
Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).
Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.
При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом:
вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;
при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;
грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138. 3 пункта 138 настоящих Правил;
в населенных пунктах маршрутные транспортные средства, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении, должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения;
в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение.
Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе движения, кроме случаев обгона, опережения, объезда препятствия либо перестроения перед поворотом или разворотом.
Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для опережения (вне обозначенных и регулируемых перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. При этом запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним, а также движение по трамвайным путям попутного направления при наличии конструктивно выделенной над проезжей частью дороги посадочной площадки, с которой осуществляется посадка (высадка) пассажиров в трамвай.
На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.
При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу движения. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения.
Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160. 2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.
Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.
На дороге вне населенного пункта водитель транспортного средства длиной более 10 метров или скорость движения которого не должна превышать 40 км/ч, либо которое по техническим причинам не может развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, обязан поддерживать между управляемым им транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством дистанцию, позволяющую обгоняющим их транспортным средствам беспрепятственно перестроиться на ранее занимаемую полосу движения.
Это правило не действует в случаях, когда водители указанных транспортных средств совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне из трех и более транспортных средств, обозначенных опознавательными знаками «Колонна», и в организованной транспортной колонне.
Взаимодействие автомобиля с трамваем: разбираем все случаи
Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.
Трамвайные пути – это часть дороги?
Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.
Что показывает белый трамвайный светофор?
Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.
Как поворачивать при наличии трамвайных путей?
Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:
- заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;
- убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
- подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
- пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.
Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.
И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.
Надо ли уступать трамваю на регулируемых перекрестках?
Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.
Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.
Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.
Надо ли уступать трамваю на нерегулируемых перекрестках?
Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.
На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.
На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.
Надо ли уступать трамваю вне перекрестков?
Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.
Можно ли ездить по трамвайным путям?
В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.
Можно ли выполнять остановку и стоянку на трамвайных путях?
Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.
Можно ли ездить по трамвайным путям: разворот поворот обгон
Езда по трамвайным путям для многих водителей по совершенно непонятным причинам остается терра инкогнито. Всего несколько пунктов ПДД вызывают много мифов, вот наиболее распространенные:
- трамвайные пути ничем не отличаются от дороги и по ним можно ездить как заблагорассудится на легковой машине;
- трамвайные пути, даже в попутном направлении, считаются встречкой, и езда по ним карается лишением водительского удостоверения;
- надо различать встречные и попутные рельсы, по последним – движение разрешено.
Примечательно, что ПДД в части езды по трамвайным путям существенно и кардинально не менялись много лет, это азы, которые преподаются на первых же уроках вождения!
Так или иначе, в своей повседневной практике всем без исключения приходится бывать на участке дороги, предназначенном для трамваев, включая и встречное направление, вопрос в том, насколько правильно это будет сделано.
Итак, можно ли выезжать на рельсы, в каких случаях это разрешено, когда запрещено, что по этому поводу говорят ПДД и штрафы, предусмотренные за нарушение.
Водитель может рассматривать трамвайные рельсы как часть дороги только при соблюдении условий:
- находятся слева от транспортного средства;
- не отделены бордюром, зелеными насаждениями;
- расположены в одном уровне с дорогой.
Если какое-то условие нарушено, водителю нельзя использовать их для движения или выполнения маневров, даже если нет знаков и разметки, которые регулируют этот процесс.
К слову, в небольших городах практически во всех местах водитель может оказаться на рельсах без нарушений ПДД. В мегаполисах и крупных городах, где организовано сложное дорожное движение, очень часто встречаются варианты, когда трамвайные пути, искусственно отделены от дороги, либо для них, особенно на оживленных перекрёстках, есть свой мост – развязка. Это значительно снижает аварийность, ускоряет транспортный поток, оптимизирует движение.
Движение по попутным путям
Движение по трамвайным путям попутного направления законно в следующих случаях:
- Разворот, поворот налево через трамвайные пути, когда знаками и разметкой не предписано занять крайнее левое положение на дороге на обозначенной полосе. Водителю приходится подготавливаться к маневру, ожидая разрешающий сигнал светофора или пропуская встречный поток машин, и какое-то время двигаться по попутным рельсам.
- Опережение потока авто или объезд препятствия, если при этом не создается помех рельсовому ТС.
Так, водитель может ехать по попутным рельсам, когда все полосы движения в его направлении заняты, хочет обогнать ТС (даже сделать двойной и более обгон), когда необходимо повернуть налево или развернуться с крайнего левого положения.
Всегда нужно обращать внимание на указания разметки и знаков, которые обозначают, сколько полос на дороге, с каких именно разрешено делать маневры.
Когда разрешено
ПДД однозначно трактуют трамвайные пути встречного направления как известную каждому автомобилисту встречку.
Соответственно, водителю безрельсового транспортного средства запрещено выезжать на трамвайные пути встречного направления, кроме специально оговоренных случаев:
- При совершении левого поворота, разворота, если знаками не запрещено. При этом, по рельсам попутного направления траектория движения может начинаться плавно, идти по диагонали, постепенно все больше забирая влево, но на встречных рельсах правильная траектория будет напоминать прямой угол. Водитель должен стоять на встречных рельсах перпендикулярно им, пропуская поток машин. Если положение авто не образует угол 90 градусов (или примерно) на встречных рельсах, инспектор ДПС воспримет это как движение по встречке и вправе изъять ВУ.
- При совершении объезда препятствия, если в своем направлении это невозможно сделать. Причиной не может быть затор на дороге, либо стоящий общественный транспорт, если у него не включена аварийная сигнализация и не выставлен знак аварийной остановки.
Объезд препятствия, разворот через трамвайные пути вне перекрестка и левый поворот – три условия, когда ТС может оказаться на рельсах встречного направления.
Разворот, поворот, обгон
На городских улицах нередко приходится пересекать трамвайные пути, чтобы выполнить разворот, левый поворот, обгон.
Правый поворот с путей, расположенных слева от ТС, запрещен, он должен осуществляться с крайнего правого положения на дороге.
Разворот и левый поворот на рельсах разрешен, если знаки и разметка позволяют это сделать.
При этом важно учитывать два момента:
- не создавать помех трамваю, за это полагается штраф 500 р.;
- на рельсах встречного направления по возможности ставить машину перпендикулярно, под прямым углом к путям, иначе штраф 5000 р. или изъятие ВУ до полугода, повторно один год.
Обгон по попутным путям возможен, если нет знаков о запрете обгона, не создается помех движению трамваев, выезд на встречные рельсы исключен.
На перекрестах или прямолинейных дорогах с трамвайными путями для обгона, поворота или разворота, в первую очередь, надо руководствоваться знаками и разметкой, вопросами приоритета, затем следить за положением авто на участке дороги встречного направления.
Движение через перекресток с рельсами
Перекресток с трамвайными путями может быть регулируемый (оснащенный работающим светофором) и нерегулируемым.
На регулируемом рельсовый транспорт, вне зависимости от траектории движения, всегда имеет преимущественное право перед авто.
На нерегулируемом у трамвая всегда право проехать первым, кроме одного случая, когда он приближается к перекрестку по второстепенной дороге и его действия попадают под знак 2.4.
Стоит обратить внимание, что для трамвая может быть отдельный светофор, либо оснащен дополнительной секцией, но для водителя безрельсового ТС он практически не играет никакой роли, так как алгоритм работы согласован с обычным светофором.
Инспекторы ДПС рекомендуют запомнить правила проезда через перекресток, есть рельсы — трамвай почти всегда имеет преимущество, логика его действий не зависит от «помехи справа» и разницы в траекториях.
ДТП на путях
В ДТП на трамвайных путях возможны два варианта событий:
- Если среди участников только автомобили, столкновение произошло на рельсах.
Здесь разбор происшествия происходит точно также, как если бы авария случилась на обычной дороге. Сотрудник ГИБДД оценивает расположение авто, анализирует ситуацию – кто виновник, помехи и т. п. Вопрос встречного и попутного направления на путях решается согласно ПДД (по знакам, разметке, расположению рельсов).
- Если участниками стали трамвай и автомобиль.
В подобной аварии может быть виноват как авто, так и трамвай, все зависит от характера столкновения.
Водитель трамвая виновен в следующих случаях:
- при проезде перекрестка начал движение на запрещающий сигнал светофора;
- выезжал с территории депо и не уступил дорогу автомобилю;
- съехал с рельсов и задел авто.
Во всех остальных случаях виноват водитель автомобиля.
ДТП на трамвайных или железнодорожных путях (на переезде), либо остановка на них имеют свои неприятные особенности. Так, к виновнику могут быть применены дополнительные санкции – министерство или управление транспорта региона вправе взыскать с него потерянную выгоду (денежные средства, которые могли быть заработаны за время простоя).
Наказание: предупреждение, штраф, лишение
В КоАП четко приписаны наказания по статьям, касающиеся нарушений ПДД на рельсах, в 2021 году без изменений:
- 500 р. или предупреждение — выезд на попутные трамвайные пути, отделенные от проезжей части сплошной разметкой или игнорирование знаков, предписывающих движение по полосам.
- 1000 р. – 1500 р. – левый поворот или разворот в нарушение разметки и знаков.
- 1500 р. – создание помех трамваю, остановка на рельсах, выезд на них в встречном направлении, чтобы объехать препятствие.
- 5000 р., либо изъятие ВУ от 4 до 6 месяцев – выезд на рельсы встречного направления, за повторное – лишение на один год – ст. 12.15.4.
Следует различать, как было зафиксировано нарушение выезда на встречку, с помощью фото полагается лишь штраф 5000 р., инспектором лично – вплоть до лишения.
При повторном нарушении того же пункта Правил, инспектор уже не ограничивается финансовым административным наказанием.
Правительство Москвы и Санкт-Петербурга были вынуждены пойти на ужесточение мер наказания водителей, которые игнорируют ПДД в отношении трамвайных рельс. Так, в КоАП была внесена значимая поправка в 2013 году – увеличение штрафа до 3000 р. за остановку на рельсах в городах Москва и Санкт-Петербург. Это связано с попытками наладить движение общественного транспорта по четкому расписанию. Естественно, при выписке штрафа смотрят не на прописку виновника, а на место совершения нарушения.
Для того, чтобы следовать Правилам и не создавать аварийные ситуации, когда требуется выезд на трамвайные пути или их пересечение, необходимо знать несколько ключевых определений:
- движение по рельсам разрешено, если они в одном уровне с дорогой, слева от ТС;
- пути могут быть попутного и встречного направления;
- по попутным рельсам можно двигаться для опережения, левого поворота, объезда;
- по встречным рельсам можно объезжать только препятствие, совершать поворот и разворот строго под прямым углом;
- трамвай всегда имеет преимущество, кроме выезда с депо и по знаку «Уступи дорогу».
«Пути глупости»: как легковушки не смогли стать трамваями — Авто — Новости Санкт-Петербурга
Поделиться
«Есть мост глупости, а это трамвайные пути глупости. Сколько уже застревали машины и все равно лезут, на что надеются?» – так комментируют участники группы «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб» сегодняшний инцидент на Новочеркасском проспекте. Там «всё как обычно»: автомобиль застрял, пытаясь объехать пробку по трамвайным путям, и собрал целую очередь из трамваев.
Поделиться
«Там их двое было. Один другого вытащил. Умники, из-за них все стояли», – рассказывает Анна.
«А я когда шла, он только въехал туда. Пытался выехать задом, не получилось», – добавляет Аника.
«Третий раз за сегодня! Рекорд!» – отмечает Юлия.
Новочеркасский проспект действительно «славится» такими «подвигами». В середине января там на рельсах застряла машина полиции (фото), а до этого – аварийка газовой службы (фото), полицейский фургон (фото), внедорожник (фото) и разные легковушки (сентябрьская и ноябрьская).
Такая же неприятность постигла «Опель» на Дальневосточном проспекте сегодня днём. Также встали трамваи.
Поделиться
«Надо быть одаренным, чтобы в такой снег ехать по путям! – комментировали пост участники группы. – Надеюсь, трампарк стрясет с него упущенную выгоду. Может, после этого он прозреет».
Процесс «спасения» «Опеля» обсудили Юрий и Степан:
- Юрий: «Трамвай, кстати, «Опеля» и вытянул назад».
- Степан: «Нет. Трос порвали только! Руками его потом вытолкали при помощи какой то матери».
- Юрий: «Степан, что трос рвался, это я видел, но показалось, что через пару попыток машина за счёт этого назад и пошла. Могу и ошибаться. По-крайней мере, впервые видел подобное содействие, и заценил, что женщина-водитель трамвая мобилизовалась на это».
- Степан: «Юрий, при помощи двух человек как-то боком удалось выехать). Это вы не слышали, что она по поводу умственных способностей водителя высказала, выйдя из трамвая, надо было записывать».
«В 10 утра ещё один застрявший там был. Эвакуатор вытаскивал», – пишет Светлана. Возможно, об этом же случае рассказывает Олег: «Там же в 9 утра. Привстрял на встречных трамвайных путях».
Поделиться
«Там под мостом разделительной уже нет, но асфальт начинается уже после моста. Поворот налево при этом с рельс. Сейчас выпал снег, вполне возможно, что там и не видно было, что там нет покрытия на рельсах», – предполагает Александр. «Под снегом не понять, но Гранитная закрыта», – добавляет Наталья.
В Перми водителей автобусов штрафуют за езду по трамвайным путям
По рельсам можно или нет? С таким вопросом в редакцию ТСН обратились водители автобусов нескольких пермских маршрутов. Интересующее их место — улица Карпинского, а если точнее — трамвайные пути. За езду по которым «автобусники» регулярно получают штрафы. Хотя вроде бы как передвигаться по рельсам в случае необходимости общественному транспорту можно, что подтверждают и в ГИБДД.
Улица Карпинского. Кадры с видеорегистратора автобуса 59 маршрута. Уткнувшись в затор, пассажирский транспорт, пропустив предварительно трамвай, перестраивается на рельсовый путь и продолжает движение до перекрестка с улицей Стаханова. Там, перестроившись обратно на автомобильную полосу, пересекает развязку и тормозит у остановки. Тут же к автобусу подъезжает патруль ДПС. Инспекторы составляют протокол за нарушение требований разметки. И это не единичный случай, такое происходит здесь регулярно и с разными маршрутами, говорят водители, которые уверены, что ничего не нарушают.
Иван Борзул, водитель автобуса 4 маршрута:
— Там висит знак, по водительскому «кирпич», а по нашему — проезд запрещен, ну, по правильному. И этот знак не распространяется на общественно-маршрутный транспорт. Было собрание, я задавал вопрос сотрудникам ГИБДД, как вот нам быть с улицей Карпинского. Они говорят, по правилам знак этот на вас не распространяется. Но патрульные машины останавливают.
Евгений Пермяков, водитель автобуса 4 маршрута:
— Тут же автобусы закрывают целую полосу, выходишь и там просто коллапс. — Друг за другом останавливают все автобусы? — Да, а легковые проходят мимо, их как бы не смотрят.
Мы обратились в городской отдел ГИБДД. Там нам подтвердили, что именно на Карпинского пассажирским автобусам разрешаются такие маневры в том случае, если не создается помех трамваям.
Дамир Гилязетдинов, начальник отделения пропаганды отдела ГИБДД УМВД России по Перми:
— По улице Карпинского можно двигаться маршрутным транспортным средствам по трамвайным путям попутного направления. Они могут отступать от правил дорожного движения. Если действительно автобус является маршрутным транспортным средством, то есть, если между перевозчиком и администрацией города Перми заключен договор.
Кому действительно нельзя ездить по трамвайным путям попутного направления на Карпинского, так это легковым автомобилям. Что же до штрафов, вынесенных водителям автобусов, то в ГИБДД подчеркнули, что в последнее время подобной практики на Карпинского не было. Однако судя по данным регистратора 59 маршрута, инцидент имел место быть совсем недавно, 8 ноября. Как бы там ни было, у оштрафованного есть право на обжалование постановления в течение 10 дней.
Дамир Гилязетдинов, начальник отделения пропаганды отдела ГИБДД УМВД России по Перми:
— Он имеет право постановление, которое было вынесено в отношении него, обжаловать в вышестоящие органы. Соответственно, мы уже там проведем проверку и будет принято решение. Если нарушения со стороны водителя не было, данное постановление будет отменено.
У водителей возникает и другой вопрос. Как быть с постановлениями, ранее вынесенными за несуществующее нарушение, срок обжалования по которым уже истек, а штрафы оплачены. Есть и еще одна проблема. Простой при таких незапланированных остановках приносит убытки.
Иван Борзул, водитель автобуса 4 маршрута:
— Мы теряем время, выбиваемся из графика. Если бы хотя бы за минут 5 составлялся протокол, то еще как бы куда ни шло. Время не так много потеряешь, А 10-15 минут, потом приходится это время нагонять.
Евгений Гуляев, Михаил Осетров, Телевизионная служба новостей
Совместное использование дороги трамваями | Транспорт и автомобили
Легкорельсовый транспорт (трамвай), известный как G: link, работает на Золотом Берегу.
Что такое трамвайные пути и трамвайные полосы?
Большая часть трамвайной системы Голд-Коста классифицируется как трамвай, и лишь небольшой участок в Серферс-Парадайз обозначен как трамвайная полоса. Трамваи и трамвайные полосы считаются частью дороги.
Трамвайные полосы
Трамвайная полоса имеет одну желтую линию слева от нее — со знаком трамвайной полосы, где она начинается, и знаком конца трамвайной полосы, где она заканчивается.
Трамваи
На трамвае либо есть:
- двойная желтая линия слева от нее
или - физический барьер слева от него — например, бордюр или столбик — со знаком только для трамвая в том месте, где он начинается, и со знаком конца только для трамвая, где он заканчивается.
Правила для транспортных средств
Трамвайная система не привела к новым правилам дорожного движения. Как водитель, вы должны соблюдать все знаки и светофоры на трамвайных путях.
Остановка на трамвае или проезд по нему является правонарушением. Вы можете перейти трамвай на перекрестке, где движение регулируется светофорами или знаками.
Вы не должны стоять в очереди через рельсы в любое время и выполнять разворот только на светофоре, где знак указывает, что развороты разрешены. При развороте вы должны уступить дорогу всем участникам дорожного движения.
Безопасность
Безопасность велосипеда
Можно ездить на велосипеде по трамвайной полосе, ездить на велосипеде по трамвайной дороге — преступление.
Однако вы можете пересекать трамвайные пути, если не переходите трамвайные пути.
Всегда пересекайте гусеницы под прямым углом, чтобы колеса не застревали в гусеницах.
Безопасность пешеходов
Как пешеход, вы должны переходить дорогу по кратчайшему пути.
Вы можете переходить трамвайные пути, если вы не переходите пешеходный переход в пределах 20 метров.
Однако для вашей же безопасности мы рекомендуем переходить рельсы на специально отведенных пешеходных переходах. Будьте внимательны и не используйте мобильные телефоны или наушники возле трамвайных путей.
Устройство безопасности колесное для отдыха
Вы можете пересекать трамвайные пути с помощью колесных развлекательных устройств, таких как скейтборды, роликовые коньки или роликовые коньки, если вы переходите кратчайший путь и не попадаете на трамвайный путь.
Однако для вашей же безопасности мы рекомендуем переходить рельсы на специально отведенных пешеходных переходах.
Посадка и высадка в трамвае
Попытка сесть на движущийся трамвай или выйти из него — опасно и является оскорблением. Садитесь в трамвай или выходите из него только на обозначенных остановках.
Дополнительная информация
Дополнительную информацию о правилах движения трамвая см. В Правилах дорожного движения Квинсленда, а также в разделах 155 и 155A, касающихся правил движения по полосам и трамвайным путям.
Безопасная езда на велосипеде вокруг трамваев
Поскольку первая очередь легкорельсового транспорта Канберры практически запущена, пришло время поговорить о трамваях и путях.В этой статье Эмбер Ван освещает способы безопасного передвижения по трамваям и некоторые юридические вопросы, о которых следует знать велосипедистам. *
Вы можете сесть на свой велосипед в трамвай, но должны надежно хранить его на велосипедной стойке внутри вагона.
Это может показаться очевидным, но при езде по трамвайным коридорам нужно следить за тем, чтобы колеса не касались трамвайных путей. Это особенно важно при обгоне других транспортных средств, поворотах на перекрестках или пересечении трасс.Также в сырую погоду следы могут быть скользкими.
Как уязвимые участники дорожного движения, велосипедисты должны помнить не только о трамваях, которые едут быстро и бесшумно, но и о новых правилах дорожного движения. Это поможет обезопасить вас и избежать потенциально крупных штрафов. Однако велосипедистам следует опасаться не только трамваев и правил дорожного движения — другие участники дорожного движения могут быть не знакомы с новыми правилами и могут действовать непредсказуемо.
Мы рекомендуем всем велосипедистам ознакомиться с обновленным Положением о дорожном транспорте (Правила дорожного движения) 2017 года. Вот краткое изложение некоторых новых правил:
- Запрещается выезжать на траекторию приближающегося трамвая или на трамвайные пути, где ломаные или непрерывные желтые линии проходят параллельно путям.
- Повороты крюка разрешены на некоторых перекрестках, но не на других. Обратите внимание на места для хранения велосипедов, нарисованные на дороге, а также на любые соответствующие знаки и дорожную разметку.
- Если вы находитесь на пути приближающегося трамвая или на трамвайных путях, вы должны съехать с трамвайного пути, как только сможете сделать это безопасно (R 76).Те же правила применяются, если автобус едет по трамвайным путям (R 76 (3)).
- На перекрестке с круговым движением или на выезде с него вы должны уступить дорогу любому трамваю, который едет, выезжает на него или приближается к нему (R 114).
- Запрещается въезжать на железнодорожный переезд, если он заблокирован, работают сигнальные огни или звонки, закрываются ворота, трамвай въезжает на переезд или трамвай виден с переезда, и существует опасность столкновения, если вы въехали на перекресток (R 123).
- Вам не разрешается проезжать по трамвайной полосе более 50 метров, а только выезжать на дорогу или съезжать с нее, обгонять транспортное средство, которое поворачивает направо или делает разворот, чтобы избежать препятствия или движения. знак указывает, что вы можете это сделать (R 155).
- При обгоне трамвая (или автобуса, идущего по трамвайным путям) нужно быть особенно осторожным:
- Если следы , а не на левой стороне дороги или рядом с ней (R 160):
- Вы не можете обгонять трамвай с правой стороны, если это не разрешено указателями
- : запрещается проезжать мимо или обгонять трамвай, если он поворачивает налево или указывает налево, кроме случаев, когда вы поворачиваете налево и нет опасности столкновения с трамваем.
- Если рельсы проходят на левой стороне дороги или рядом с ней (R 161):
- Запрещается проезжать мимо трамвая или обгонять его с левой стороны, если только вы не поворачиваете налево и нет опасности столкновения с трамваем.
- : нельзя проезжать мимо или обгонять трамвай, если он поворачивает направо или указывает на поворот направо.
- Зоны безопасности будут расположены рядом с трамвайными остановками, и их можно будет идентифицировать по разделительным полосам, пешеходным убежищам или островкам безопасности.Вам не разрешается водить машину или ездить в зоне безопасности, и вы должны двигаться со скоростью, не подвергающей опасности пешеходов, переходящих дорогу (R 162).
- Если вы едете позади или рядом с трамваем, который останавливается на трамвайной остановке (кроме той, которая останавливается на дальней левой стороне дороги), вы должны остановиться, если между ними нет зоны безопасности, разделительной полосы или островка безопасности. трамвай и дорога. Вы должны оставаться остановленными, если открываются ближайшие к дороге двери трамвая или пешеходы переходят трамвай на крайнюю левую сторону дороги.Вы можете проехать трамвай со скоростью не более 10 километров в час, если двери трамвая не открываются (163 и 164 рупий). Те же правила применяются, если вы уже остановились, а трамвай подходит к вам сзади и останавливается рядом с вами (R 164A).
- Вы не можете останавливаться на трамвайной остановке или ближе 20 метров до знака трамвайной остановки (если это не разрешает знак контроля парковки) (R 196).
- При выходе из трамвая вы должны перейти к ближайшей пешеходной дорожке или перейти дорогу, используя кратчайший безопасный маршрут, и не можете оставаться на дороге дольше, чем необходимо (R 233).
- Если следы , а не на левой стороне дороги или рядом с ней (R 160):
Со временем безопасная езда на велосипеде вокруг трамвая станет второй натурой. Но в то же время важно, чтобы велосипедисты адаптировались к изменившимся условиям и остерегались других участников дорожного движения, которые могут быть не знакомы с новыми правилами.
Если вы пострадали в ДТП с участием трамвая, либо в качестве пассажира, либо в качестве участника дорожного движения, вы можете подать иск о компенсации в соответствии с действующей обязательной схемой с участием третьих лиц (ожидается, что эта схема будет устранена схема на 1 июля 2019 г.).Вы можете связаться с одним из наших специалистов по травмам по телефону 02 6285 8000 или по электронной почте.
*
Содержание этой статьи предоставлено только в информационных целях, и мы не несем никакой ответственности за использование информации, содержащейся в этой статье. На эту информацию нельзя полагаться как на юридическую консультацию.
Безопасность легкорельсового транспорта — оставайтесь в безопасности
Heads Up — не рискуйте с легкорельсовым транспортом
Идете ли вы, едете ли вы, едете за рулем или едете на общественном транспорте, важно, чтобы мы все знали правила и играли свою роль, чтобы оставаться в безопасности на светофоре рельс.
5 лучших советов по безопасности для легкорельсового транспорта
- Знайте и соблюдайте правила движения по коридору легкорельсового транспорта
- Будьте начеку и следите за своим окружением — трамваи работают тихо и не могут быстро или легко остановиться
- Всегда следуйте светофорам и знакам
- При переходе рельсов на велосипеде, инвалидном кресле или детской коляске держите колеса под прямым углом к рельсовому пути, чтобы они не застряли на рельсах.
- Пешеходы должны переходить дорогу. на обозначенных перекрестках и перекрестках, где это возможно, и всегда смотрите в обе стороны.
Посмотрите последнее видео по безопасности
Трамваи
Трамваи определяются по:
- Знакам «Только трамвай» — со значком трамвая и словом «ТОЛЬКО»; и
- Две непрерывные желтые линии или сооружение (например, бордюр) рядом с трамвайными путями.
Водителям, велосипедистам и мотоциклистам не разрешается:
- Управлять трамваем или ездить в трамвае, за исключением случаев, когда необходимо избегать препятствия / опасности.
- Останавливаться на трамвае.
Знаки «Въезд запрещен»
Знаки «Въезд запрещен», за исключением разрешенных транспортных средств, устанавливаются на некоторых участках коридора скоростного трамвая, где требуется ограниченный доступ для транспортных средств.
Любому водителю, мотоциклисту или велосипедисту, не имеющему разрешения, не разрешается въезжать в эту зону.
Смешанный ход
Если на участке коридора скоростного трамвая нет знаков или разметки полосы движения, трамваи и другие транспортные средства могут разделять полосу движения.
Обычные правила дорожного движения применяются ко всем участникам дорожного движения на этих участках.
Будьте в безопасности около трамвая
Пешеходы
- Будьте особенно осторожны на трамваях и трамвайных путях — помните, что трамваи не всегда вас видят
- Не переходите прямо за трамваем, так как другие участники дорожного движения не смогут до встречи
- Переходите через обозначенные пешеходные переходы, если таковые имеются
- Не отвлекайтесь на мобильные телефоны и снимайте наушники перед переходом дороги
- Всегда смотрите налево и направо и дважды проверяйте наличие трамваев, прежде чем переходить дорогу.
Велосипедисты
- Будьте особенно осторожны на трамваях и трамвайных путях — помните, что трамваи не всегда могут вас видеть
- Если вам нужно ехать по трамвайным путям, держите колеса под прямым углом к рельсам, чтобы они не двигались. t застрять на трассе
- Сделайте себя заметным, надев яркую, легкую или светоотражающую одежду
- Остерегайтесь других участников дорожного движения, особенно в зонах общего пользования или на общих дорожках, и избегайте резких движений
- Подавать сигналы рукой при смене полосы движения , или поворот налево или направо
- Всегда соблюдайте правила дорожного движения, в том числе светофоры, и соблюдайте осторожность.
Водители и мотоциклисты
- Никогда не стойте в очереди на трамвайных путях или перекрестках
- Всегда следуйте светофорам и знакам
- Никогда не поворачивайте перед трамваем
- Всегда соблюдайте правила дорожного движения и управляйте автомобилем осторожно.
Для получения дополнительной информации о скоростном трамвае и безопасности на борту посетите transportnsw.info
Обзор безопасности дорожного движения — легкорельсовый транспорт Ньюкасла
Вечером 10 июля 2019 года местный велосипедист погиб в аварии на пересечении улиц Скотт и Пасифик-Стритс Ньюкасл.Центр безопасности дорожного движения и безопасности на море недавно завершил обзор безопасности дорожного движения (PDF, 1,2 МБ) смешанного участка сети легкорельсового транспорта Ньюкасла.
Обзор был проведен при консультациях с заинтересованными сторонами Transport for NSW, оператором Newcastle Light Rail, Кеолисом Даунером, муниципалитетом Ньюкасла и полицией NSW.
Обзор был проведен для определения соответствующих мер, необходимых для снижения рисков для велосипедистов на участке смешанного движения — трасса смешанного движения — это место, где трамвай разделяет полосу движения с обычным движением и велосипедистами.
В ходе обзора был изучен широкий спектр данных, включая статистику ДТП, поведение участников дорожного движения и меры по обеспечению безопасности дорожного движения, и определены восемь действий по повышению безопасности велосипедистов.
Действия рекомендуют TfNSW запретить велосипедистам ездить в смешанном беге и призывают TfNSW работать с муниципалитетом Ньюкасла, чтобы как можно скорее предоставить подходящие альтернативные маршруты для велосипедистов. Об этих альтернативных маршрутах следует сообщать велосипедистам Ньюкасла и широкой общественности.
Хотя Ньюкасл является единственной сетью скоростного трамвая в Новом Южном Уэльсе со смешанным режимом работы, риски, выявленные в обзоре и последующих стратегиях смягчения, разделяются с другими сетями / операторами для обеспечения согласованной среды в сети Нового Южного Уэльса.
Виды общественного транспорта | Мобильность, общественный транспорт и безопасность дорожного движения
Общественный транспорт в Нидерландах состоит из городского, регионального и железнодорожного транспорта.
Автобус
Правительство страны хочет, чтобы к 2020 году все автобусы в общественном транспорте были чистыми и экономичными.Автобусные сети также должны быть легко доступны для людей с ограниченными физическими возможностями.
Трамвай
Трамваи ходят в Амстердаме, Гааге, Роттердаме и Утрехте. Они работают в этих крупных городах, потому что подходят для перевозки большого количества пассажиров. Автобусом хватит и для меньшего количества пассажиров.
Метро
Из четырех крупных городов Нидерландов Амстердам и Роттердам имеют линию метро. Метро работают по замкнутой системе, которая не пересекается с обычным дорожным движением.Как и в случае с автобусом и трамваем, провинция и городские районы несут ответственность за безопасность метро. Кроме того, Инспекция транспорта, общественных работ и водного хозяйства следит за безопасностью линий метро.
Пригородное такси
Региональное такси — это общественный транспорт по запросу, обеспечивающий перевозки «от двери до двери». Региональные такси также ходят в места, где нет регулярного общественного транспорта. Стоимость региональных такси находится между общественным транспортом и обычными такси.
Трамвай
Легкорельсовый транспорт проходит между поездом и трамваем. Легкорельсовый трамвай движется на большие расстояния, чем трамвай, но медленнее, чем поезд, и останавливается в большем количестве мест. Поэтому легкорельсовый транспорт подходит для региональных маршрутов, но не на большие расстояния.
Поезд
Число пассажиров поезда растет. Правительство желает ускорить этот рост и увеличить количество поездов до шести междугородних поездов и шести спринтеров в час на самых загруженных маршрутах.Расширение железнодорожной сети, более качественная туристическая информация и доступ в Интернет в поезде должны сделать поезд более привлекательным в качестве альтернативы автомобилю.
Высокоскоростная линия South
Высокоскоростная линия проходит между аэропортом Схипхол и Антверпеном. Голландская часть линии называется HSL-Юг. По этому маршруту из Амстердама до бельгийской границы ходят высокоскоростные поезда.
Езда на трамвае
Трамваи
иногда могут показаться водителям неприятными, но стоит задуматься о том, насколько они ценны для Мельбурна.Они помогают уменьшить заторы на дорогах, предлагая людям альтернативный способ передвижения, а также обеспечивают безопасный и экологически чистый способ пересечения города. Убедитесь, что вы знакомы с правилами, касающимися движения трамваев, чтобы не только избежать дорогостоящего штрафа, но и чтобы все были в безопасности и были счастливы во время движения.
Распознавание трамваев
Вы узнаете трамвай, потому что у него есть надземные знаки с надписью « Tram Only » и две сплошные желтые линии или выступающие разделительные полосы рядом с трамвайными путями.Не проезжайте трамвай и не пересекайте поднятые разделительные полосы, если вам не нужно объезжать препятствие. В противном случае вас могут оштрафовать на 117 долларов.
Распознавание трамвайных полос
Трамвайные полосы
имеют надземные указатели с надписью « Tram Lane » и сплошную желтую линию рядом с трамвайными путями. Некоторые трамвайные полосы являются постоянными, а некоторые — неполными, и в этом случае знак укажет вам, в какое время это трамвайная полоса. В нерабочее время можно проехать по трамвайной полосе.
Если вам нужно повернуть направо или избежать чего-то на дороге, вы можете проехать по трамвайной полосе до 50 метров.Делайте это только в том случае, если вы не задержите трамвай. Если вы едете по трамвайной полосе, вас могут оштрафовать на 117 долларов. Если в разделительных полосах есть разрывы, вы можете проехать, но вы должны уступить дорогу трамваям или транспортным средствам, уже находящимся на дороге, на которую вы въезжаете.
Ожидание за трамваем
Противозаконно проезжать трамвай, когда он остановился и распахнул двери. Если вы попытаетесь обойти остановившийся трамвай, о вас вполне можно будет сообщить в полицию Виктории. Имейте в виду, что они примут меры!
Если вы находитесь за трамваем, а он останавливается и открывает двери, вы должны подождать.Оставайтесь на уровне задней части трамвая, пока он не закроет двери и все пассажиры не освободят дорогу, прежде чем продолжить движение. Когда двери закрыты и это безопасно, вы можете обойти остановившийся трамвай на трамвайной остановке, но скорость движения не должна превышать 10 км / ч. За несоблюдение этих правил вас могут оштрафовать на 292 доллара.
Зоны безопасности
Зоны безопасности
расположены возле трамвайной остановки и четко обозначены желтым знаком. Там будет островок безопасности для пешеходов.Вы можете обойти трамвай, остановившийся в зоне безопасности; продолжайте движение на медленной безопасной скорости, остерегайтесь пешеходов и двигайтесь налево от зоны безопасности.
Совместное использование дороги трамваями
Не выходите на траекторию приближающегося трамвая. На кольцевой развязке уступите дорогу всем трамваям. Если вы этого не сделаете, вы рискуете получить штраф в размере 204 долларов. Не переходите трамвайную траекторию, иначе вас могут оштрафовать на 117 долларов.
The Melbourne Hook Turn
При движении по Мельбурну помните о повороте крюка — маневре, предназначенном для того, чтобы центр дороги оставался свободным для трамваев.Поворот крюка применяется только в CBD; Поскольку автомобили не допускаются на трамвайные полосы, невозможно выделить выделенные полосы для поворота направо. Вместо этого, когда вы хотите повернуть направо, вы делаете это слева с помощью светофора. Указывайте направо, но оставайтесь левее, пока у вас горит зеленый свет, чтобы не было транспорта и трамваев. Когда ваши огни загорятся красным, вы завершите поворот направо. Не забывайте держаться подальше от пешеходных переходов.
Запрещается разворачиваться через сплошную линию в центре дороги, в противном случае вам грозит штраф в размере 233 долларов США.
Не паркуйтесь возле трамвайных остановок. Припаркуйтесь на расстоянии не менее 20 метров, если знак не разрешает парковку ближе к трамвайной остановке. Штраф за парковку слишком близко составляет 117 долларов.
Штраф за двойную парковку составляет 70 долларов.
Это действующие законы Мельбурна на момент написания. Не забывайте придерживаться их всегда, чтобы обезопасить себя, а также других участников дорожного движения, пешеходов и людей, пользующихся трамваями. Спасибо за чтение и наслаждайтесь поездкой по Мельбурну!
Артикул:
http: // www.yarratrams.com.au/using-trams/tram-safety/driving-with-trams/
https://www.vicroads.vic.gov.au/safety-and-road-rules/road-rules/a-to-z-of-road-rules/trams
http://www.onlymelbourne.com.au/hook-turns#.V8EwgmXSdEI
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ ПО ЕВРОПЕ | Руководство для новичков
Практическое правило 3 ,
в противном случае просто перейдите на национальный веб-сайт поездов той страны, в которой вы
путешествие начинается. Хотя есть много исключений из этого правила, как вы
можно увидеть ниже:
— Для рейсов с вылетом из Лондона :
www.eurostar.com
на рейсах Eurostar в Лилль, Париж, Брюссель или любую точку Бельгии.
www.nsinternational.nl
или же
www.b-europe.com
для поездок в Роттердам, Амстердам или любую точку Бельгии или Нидерландов.
www.raileurope.com
или www.thetrainline.com
для поездок в любую точку Франции, Германии, Испании, Швейцарии, Милана, Турина, Германии.
— Для рейсов с отправлением из Парижа и
Франция :
Сайт французских железных дорог
en.oui.sncf продает много
путешествия из Парижа и городов Франции в соседние страны.
Для рейсов из
Из Парижа в Германию, лучше использовать Немецкие железные дороги
www.bahn.de.
Для рейсов из
Из Парижа и Франции в Италию, Испанию, Португалию, Австрию лучше использовать
www.raileurope.com
или www.thetrainline.com.
— Для поездок, начинающихся в
Брюссель, Брюгге или Бельгия :
Бельгийские железные дороги
международный сайт
www.b-europe.com
организует поездки в соседние страны.
Для рейсов из
Из Бельгии в Германию, Австрию, Швейцарию, Данию, Швецию, Чехию.
лучше использовать Немецкие железные дороги
www.bahn.de.
Для Nightjet
спальный из Брюсселя в Вену лучше использовать Австрийские железные дороги
www.oebb.at или www.thetrainline.com.
— Для поездок, начинающихся в
Амстердам и Нидерланды:
Голландские железные дороги
международный сайт
www.nsinternational.nl
организует поездки в соседние страны.
Для поездок в
Германия, Австрия, Швейцария, Дания, Чехия, Швеция лучше использовать
Немецкие железные дороги
www.bahn.de.
Для Nightjet
спальный поезд из Амстердама в Мюнхен, Инсбрук и Вену по Австрийским железным дорогам
www.oebb.at или www.thetrainline.com.
— Для поездок, начинающихся в
Швейцария :
Швейцарские железные дороги
сайт www.sbb.ch может забронировать
поездки в соседние страны, например Париж.
Для поездок в Париж
вы также можете использовать Французские железные дороги
en.oui.sncf, стоит
цены там тоже проверяются.
Для поездок в Италию,
лучше использовать итальянские железные дороги
www.trenitalia.com как
SBB не может продавать дешевые билеты Trenitalia за пределами Милана.
Для поездок в
Германия, Бенилюкс и Дания: лучше использовать Немецкие железные дороги
www.bahn.de.
Для поездок в
Австрия. Вы часто найдете более дешевые цены на сайте Австрийских железных дорог.
www.oebb.at.
Для спального поезда
из Цюриха в Прагу со спальным местом, бронируйте через Чешские железные дороги
www.cd.cz, так как Sbb.ch не может продавать
Это.
Для спальных поездов
из Цюриха в Вену, Будапешт, Гамбург и Берлин по Австрийским железным дорогам
www.oebb.at или www.thetrainline.com.
— Для рейсов с отправлением из Италии :
Итальянские железные дороги
сайт www.trenitalia.com
можно заказать многие международные поезда из Италии, но не французские
поезда Милан-Турин-Париж.
Для рейсов из
Из Милана или Турина в Париж по Французским железным дорогам
en.oui.sncf. Добавлять
стыковочные билеты из других городов на
www.trenitalia.com.
Лучше использовать
Австрийские железные дороги www.oebb.at
для дневных и спальных поездов Венеция-Вена, спальных поездов Рим-Флоренция-Вена / Мюнхен
поезда.
— Для рейсов с отправлением из Германии :
Немецкие железные дороги
www.bahn.de
продается через билеты в большинство соседних стран.
Для поездки в Австрию,
часто дешевле пользоваться Австрийскими железными дорогами
www.oebb.at, так что проверьте
это тоже.
Для поездки в Прагу,
часто дешевле пользоваться Чешскими железными дорогами
www.cd.cz, так что проверьте и это.
Для
Спальные поезда Nightjet
в пределах Германии, Швейцарии и Австрии лучше использовать Австрийские железные дороги.
www.oebb.at.
— Для рейсов с отправлением из Австрии:
Австрийский
Железные дороги
www.oebb.at может бронировать поездки
в большинство соседних стран.
Для поездки в Германию,
также проверьте Немецкие железные дороги
www.bahn.de
поскольку иногда они могут быть дешевле на одном и том же поезде.
Для поездки в Прагу,
уточняйте цены на Чешских железных дорогах
www.cd.cz тоже, какими могут быть
дешевле ББ на тот же поезд.
— Для рейсов с отправлением из Праги :
Чешские железные дороги
www.cd.cz может бронировать поездки в
большинство соседних стран.
Для рейсов между Прагой
& Брюссель, Амстердам, Копенгаген, Стокгольм также попробуйте Немецкие железные дороги.
www.bahn.de.
— Для поездок, начинающихся в
Будапешт :
Венгерские железные дороги
www.mavcsoport.hu
можно заказать поездки в большинство соседних стран.
Для поездок в
Германия, вы также можете проверить цены на Немецких железных дорогах
www.bahn.de,
но венгры обычно дешевле.
Для поездок в
Австрия, вы также можете проверить цены на Австрийских железных дорогах
www.oebb.at, но
Венгры обычно дешевле.
Спальные поезда
из Будапешта в Цюрих и Мюнхен также можно забронировать на
www.oebb.at.
— Для поездок, начинающихся в
Словения или Хорватия …
Загреб или Любляна в
Германия можно забронировать на Немецких железных дорогах
www.bahn.de.
Загреб или Любляна в
Австрию можно забронировать на Austrian Railways
www.oebb.at.
Другие международные поездки
(например, в Белград или Будапешт) не могут быть забронированы онлайн, вы должны пойти в
станция.
— Для рейсов с вылетом из Польши :
Польские железные дороги еще не активировали онлайн-бронирование для международных поездов,
кроме Берлина-Варшавы.
Можно бронировать из Варшавы
или из Кракова в города Германии на Немецких железных дорогах
www.bahn.de
и распечатайте свой билет.
Спальный поезд из г.
Из Варшавы и Кракова в Вену можно забронировать на Австрийских железных дорогах.
www.oebb.at как можно
распечатайте собственный билет.
Все
другие международные билеты, начинающиеся в Польше, можно заказать в надежном агентстве по продаже билетов
www.polrail.com.
— Для поездок, начинающихся в
Копенгаген :
Датские железные дороги
www.dsb.dk не может продавать международные билеты.
Немецкие железные дороги
www.bahn.de
можем продавать билеты из Копенгагена в Германию, Брюссель, Амстердам, Прагу,
Швейцария.
— Для поездок, начинающихся в
Стокгольм и Швеция :
Omio.com (ранее GoEuro) или www.sj.se может
продавать билеты в Осло или Копенгаген
или в пределах Швеции.
Немецкие железные дороги
www.bahn.de
может продавать билеты из Стокгольма, Гётеборга и Мальмё в любую точку Германии.
Немецкие железные дороги
www.bahn.de
может также продавать билеты из Стокгольма, Гетеборга и Мальме в Амстердам, Брюссель,
Швейцария и Прага.
Информация о поездках на поезде и Covid-19
В нынешних обстоятельствах на ваше путешествие влияет множество факторов. Вот почему мы собрали для вас всю важную информацию. Пожалуйста, соблюдайте региональные правила (только на немецком языке), установленные различными федеральными землями Германии, при поездках внутри страны и следуйте международным правилам при совершении трансграничных поездок в или из Германии.
Обязательное использование масок
Правовые нормы требуют ношения масок в наших поездах. Наденьте маску FFP2.
Обязательное использование масок FFP2
Путешественники должны соблюдать обязательные требования в соответствии с постановлениями правительства Германии («аварийный перерыв») и различными законами штата. DB рекомендует, чтобы пассажиры носили маски FFP2, чтобы они могли соблюдать требования общественного здравоохранения при поездках и ожидании на платформах станций.Соответствующие руководящие принципы являются частью Закона Германии о защите от эпидемий («Gesetz zum Schutz der Bevölkerung bei einer epidemischen Lage von nationaler Tragweite»), который делает использование масок FFP2 обязательным в качестве части национального экстренного торможения. Также разрешены маски, соответствующие одинаковому стандарту (KN95 или N95).
Правила, применимые в отдельных штатах, можно найти на веб-сайте федерального правительства.
Не рекомендуется использовать маску с клапаном выдоха.Определенные правила в землях Германии теперь запрещают использование масок с клапанами выдоха в общественном транспорте. Мы рекомендуем вам получить печатную или цифровую версию соответствующего сертификата (например, EN 14683: 2019-10) при использовании многослойной тканевой маски, которая разрешена в соответствии с правилами штата. Берите этот сертификат с собой, когда путешествуете поездом, и, если попросите, предъявите его бригаде поезда.
Ограниченное резервирование мест: увеличение социальной дистанции за счет уменьшения доступности
Мы хотим, чтобы вы могли поддерживать приемлемый уровень расстояния от других пассажиров в наших поездах, поэтому мы модифицируем нашу систему бронирования мест.Это означает, что не все места в наших поездах дальнего следования можно зарезервировать. Это помогает нам создать пространство, защищающее пассажиров во время пандемии. Мы составили список ответов на самые важные вопросы об этом изменении.
Обязательное использование масок FFP2
Путешественники должны соблюдать обязательные требования в соответствии с постановлениями правительства Германии («аварийный перерыв») и различными законами штата. DB рекомендует, чтобы пассажиры носили маски FFP2, чтобы они могли соблюдать требования общественного здравоохранения при поездках и ожидании на платформах станций.Соответствующие руководящие принципы являются частью Закона Германии о защите от эпидемий («Gesetz zum Schutz der Bevölkerung bei einer epidemischen Lage von nationaler Tragweite»), который делает использование масок FFP2 обязательным в качестве части национального экстренного торможения. Также разрешены маски, соответствующие одинаковому стандарту (KN95 или N95).
Правила, применимые в отдельных штатах, можно найти на веб-сайте федерального правительства.
Не рекомендуется использовать маску с клапаном выдоха.Определенные правила в землях Германии теперь запрещают использование масок с клапанами выдоха в общественном транспорте. Мы рекомендуем вам получить печатную или цифровую версию соответствующего сертификата (например, EN 14683: 2019-10) при использовании многослойной тканевой маски, которая разрешена в соответствии с правилами штата. Берите этот сертификат с собой, когда путешествуете поездом, и, если попросите, предъявите его бригаде поезда.
Безопасное путешествие
Мы делаем все возможное, чтобы гарантировать нашим пассажирам безопасное путешествие.
Въезд в Германию
Из-за пандемии Covid-19 для всех, кто въезжает в Германию, действуют особые правила. В зависимости от пункта прибытия путешественники должны соблюдать меры, введенные соответствующей федеральной землей.
В настоящее время они обязаны предоставить договор и детали поездки до въезда в Германию, если они находились в зоне повышенного риска в течение 10 дней до поездки.
Информация и точки доступа доступны здесь:
Информация об ограничениях на поездки в ЕС
Интерактивная платформа ЕС предоставляет вам информацию, необходимую для безопасного планирования путешествия и отпуска в Европе с учетом вашего здоровья.
Информация о гибких поездках
- Гибкое использование билетов, приобретенных до 13 марта, к сожалению, больше невозможно. С 1 ноября 2020 года договорные условия отмены снова будут применяться к забронированным билетам.
- За билеты, не использованные до 31 октября 2020 года, возврат средств невозможен.
Часто задаваемые вопросы о гибких поездках
Будет ли гибкий период путешествия продлен после 31 октября 2020 года?
В соответствии с соглашением о гудвилле с истекшим сроком действия билеты, забронированные до 13 марта 2020 года или ранее, были действительны для поездок до 31 октября 2020 года.Никаких других договоренностей о гудвилле, кроме истекшего, не существует. Период гибкого использования билетов не продлевался после 31 октября 2020 года.
Защитите себя и других людей при посещении туристического центра DB или агентства
- Наденьте маску FFP2. Пожалуйста, соблюдайте соответствующие правила и общенациональные требования о ношении маски FFP2.
- Держитесь на расстоянии 1,5 метра от других клиентов и сотрудников DB.
- Избегайте использования наличных: по возможности платите картой.
- Обратите внимание на информацию о доступе.
Часы работы агентств DB могут отличаться из-за пандемии коронавируса.
Рекомендуется: приложение для отслеживания COVID-19 в Германии
Приложение Corona-Warn-App, разработанное по заказу правительства Германии, теперь доступно для загрузки на ваш смартфон. Это быстрый и простой инструмент для определения того, где происходит передача от сообщества, и он позволяет вам использовать ваш телефон в качестве системы предупреждения для вашей безопасности.
Covid-19 и велосипедный транспорт
Обратите внимание, что вы не можете увидеть, доступны ли места для велосипедов до конца процесса бронирования.
DB Залы ожидания и бортовые рестораны
Наши бортовых ресторана не будут работать в ближайшие недели, так как все рестораны будут закрыты. Временно приостановлено обслуживание на месте и раздача бесплатных закусок.Залы ожидания DB также закрыты. Это применимо со 2 ноября 2020 года.
С 1 декабря 2020 года залы ожидания DB снова откроются в обычные часы работы. В соответствии с официальными правилами мы не будем подавать еду и напитки до дальнейшего уведомления.
Камера хранения во время коронавируса
Отправка багажа в Германии:
Обслуживание багажа по-прежнему предлагается. Гермес заберет ваш багаж из дома, соблюдая все гигиенические правила и соблюдая безопасное расстояние.Если вы хотите заказать нашу услугу Hermes PaketShop и оставить свой багаж в одном из наших 13 000 PaketShop, Hermes также поддерживает там безопасную дистанцию.
Наш поставщик услуг Hermes теперь также предоставляет услугу бесконтактной доставки . Когда вы получите свой багаж, вас больше не попросят подписать сканер, а вместо этого будет ставить этикетку Hermes на самом багаже. Как только вы сделаете несколько шагов назад, сотрудник Hermes сфотографирует вашу подпись с помощью камеры, встроенной в его сканер.Таким образом, наш поставщик услуг может обеспечить соблюдение безопасного расстояния. Если вы предпочитаете не получать посылку лично, вы также можете изменить способ доставки и указать секретное место возврата.
.