Blog Detail

  • Home
  • Можно ли ездить с габаритными огнями днем: Можно ли ездить с габаритами?

Можно ли ездить с габаритными огнями днем: Можно ли ездить с габаритами?

Содержание

С 1 октября обязательно днем при езде надо включать ДХО ― 130.com.ua

В Украине, согласно п. 9.8 Правил дорожного движения, в период с 1 октября по 1 мая все транспортные средства, двигающиеся вне населенных пунктов, обязаны включать дневные ходовые огни, а если их нет — фары ближнего света. Данное правило обязательно для исполнения и распространяется на все типы транспортных средств, передвигающихся по дорогам в дневное время.

За несоблюдение данного требования предусмотрен штраф в размере 425 грн.!

Зачем необходимо использовать ДХО?

Подобные требования в ПДД обусловлены необходимостью повысить безопасность на дорогах Украины, так как фары помогают сделать машину заметнее в осенне-зимний период, когда видимость может быть ограничена по причине дождя, тумана, снегопада и прочих неблагоприятных погодных условий. Так как автомобили часто за пределами населенных пунктов едут на значительной скорости, включенные ДХО дают возможность встречным водителям вовремя увидеть на дороге транспортное средство, отреагировать на это и избежать ДТП.

Стоит сказать о том, что подобное правило — включать в светлое время суток освещение — давно принято во многих странах. Например, их использование обязательно на всех автомобилях в странах Европы с 2011 г., а на территории Швеции — с 1977 г., в Канаде ДХО водители применяют с 1989 г. За последние годы, статистика показывает, что это оказывает положительное воздействие на количество ДТП — их стало заметно меньше.

Основное предназначение дневных ходовых огней (DRL — международная аббревиатура для обозначения ДХО) — идентификация автомобиля на дороге в дневное время. Они являются пассивными элементами безопасности и не могут использоваться как источники головного света. Все ДХО оборудуются рассеивателем, чтобы вырабатываемый световой пучок распределялся равномерно, не создавая бликов и не мешая водителям встречного транспорта. Обычно такие фары имеют холодный белый свет, что делает их заметными в любую погоду, их свет способен проходить сквозь туман и стену дождя.

Не стоит путать ДХО с габаритными огнями. Габариты устанавливаются в крайних допустимых точках бампера автомобиля и предназначены для того, чтобы продемонстрировать размеры транспортного средства. Кроме того, габаритные фары светят достаточно приглушенно, поэтому они не предназначены для использования во время езды.

Как влияет на фары использование ближнего света вместо дневных ходовых огней?

Согласно требованиям ПДД, можно использовать в качестве альтернативы ДХО фары ближнего света. При длительном использовании фар вместо ходовых огней, сокращается ресурс автомобильных ламп и оптики самой фары. Поэтому лучше все же использовать дневные ходовые огни. Если же это не предусмотрено конструкцией машины и нет возможности установить ДХО, то к выбору ламп надо подходить очень тщательно, иначе придется очень часто их менять. Помните, что устанавливаемые автомобильные лампы должны быть качественными и подходить для используемых фар. Если, например, установить сверхмощные галогеновые лампы неизвестного китайского производителя, это часто становится причиной выхода из строя рефлектора-отражателя фары. Поэтому рекомендуется использовать только фирменные лампы, которые имеют большой ресурс, не перегреваются, а значит, не будут наносить вред фарам.

Лучшие производители дневных ходовых огней

Сейчас дневные ходовые огни производят многие компании. Однако можно выделить несколько основных лидеров, чья продукция пользуется большим спросом благодаря своему высокому качеству и надежности. Нам бы хотелось отметить три основных бренда, предлагающих ДХО с отличными функциональными и рабочими показателями.

Osram

Это известная компания, которая выпускает самое разное автомобильное осветительное оборудование. Этот бренд славится отличными дизайнерскими решениями и экономичностью своих фар. Osram, создавая свою оптику, применяет уникальные технологии. В их фарах используются современные высококлассные светодиоды, которые позволяют получить яркое свечение, при этом они не слепят встречных водителей.

Купить дневные ходовые огни Osram

Если рассматривать конкретную модель, то можно выделить:

Дневные ходовые огни OSRAM LEDriving LG (DRL 102).

Эта модель отличается ультра компактным исполнением, фары сконструированы так, чтобы их легко можно было разместить даже в очень узкой решетке радиатора. Они легко устанавливаются и подходят для автомобилей самых разных марок. В основе этих ходовых огней лежат высокоэффективные фирменные диоды OSRAM OSLON MX, которые гарантируют высокую яркость и широкий угол обзора при езде в любую погоду, что существенно повышает безопасность вождения. Мощность 8 Вт, световая температура 6000К. Благодаря классу защиты IP67 они не боятся воздействия грязи, пыли и влаги.

Philips

Это один из самых крупных производителей автомобильных ламп и осветительных приборов для автомобилей. Компания Philips предлагает очень большой выбор самых разных типов дневных ходовых огней, которые совместимы с различными марками автомобилей. Установка ДХО этого бренда обычно производится очень легко и не требует вмешательства мастера, так как можно подобрать модель с учетом особенностей разных машин, и установить фары в штатные места без проблем. ДХО этой марки изготавливаются из высококачественных материалов, они не нагреваются и выдают яркий белый свет.

Купить дневные ходовые огни Philips

Из конкретных моделей можно выделить:

Дневные ходовые огни Philips LED DayLight 9

Данные ходовые огни обеспечивают хорошее освещение дороги в светлое время суток. Они имеют в своем составе 9 светодиодных элементов, которые позволяют увеличить угол освещения, сохраняя мощность излучаемого света. Мощность этой модели составляет 8 Вт, а световая температура 6000К.

Благодаря особой гибкой системе монтажа, данные модули могут устанавливаться под углом +/-2 градуса в вертикальном положении и +/-40 градусов в горизонтальном. Эта модель имеет влагоустойчивый и ударопрочный корпус. Кроме того в них предусмотрена дополнительная защита элементов от коррозии. Блок управления оснащен системой интеллектуальной электроники, это гарантирует возможность совместимости данных ДХО с любым типом автомобилей: от машин с системой start-stop до современных электрокаров.

Hella

Популярный немецкий бренд, который предлагает высококачественные дневные ходовые огни, по праву считающиеся одними из самых долговечных на рынке. Ассортимент компании Hella довольно большой и позволяет подобрать комплект ДХО, который идеально подойдет для вашего автомобиля. В основе всех ходовых огней этой марки лежат светодиоды, вырабатывающие яркое свечение, которое делает машину заметнее на дороге, но не слепит водителей машин, едущих по встречной полосе.

Купить дневные ходовые огни Hella

Среди популярных моделей можно отметить:

Hella LEDay Flex (2PT 980 789-861)

ДХО данной конструкции могут использоваться для установки на самые разные транспортные средства. Эта модель состоит из 6 гибко соединенных светодиодных модулей. При установке благодаря различным вариантам монтажа гирлянду можно подогнать под контуры почти любой машины.

Эти дневные огни выглядят очень стильно. Запатентованный оригинальный дизайн серии ДХО LEDayFlex с отдельными модулями дает автовладельцам широкие возможности для подчеркивания индивидуальности их машин. Каждый отдельный модуль имеет прямоугольную форму и состоит из двух светодиодов. Корпус отличается высокой прочность и долговечностью. Благодаря встроенной оптике обеспечивается оптимальное светораспределение.

Если вы хотите купить дневные ходовые огни на автомобиль в Киеве, Харькове или Одессе, то можете сделать это в интернет-магазине 130.com.ua. У нас в каталоге вы найдете самые разные модели от ведущих производителей по очень выгодным ценам.

Купить дневные ходовые огни

ТОП-3 дневных ходовых огней

Лучшие автомобильные ДХО

Ищете качественные и самые лучшие дневные ходовые огни? Данный рейтинг дневных ходовых огней составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Светодиодные фары дневного света OSRAM LEDriving PX-5 (DRL 301)

Особенности:

  • ★ 5 светодиодов
  • ★ Низкое энергопотребление
  • ★ Соответствуют стандартам ECE E4 и ECE R87

DRL Philips LED DayLight 9

Особенности:

  • ★ Сила света 400 кд
  • ★ Корпус из высококачественного алюминия
  • ★ Совместимы с системой «Старт-стоп»

Ходовые огни дневные OSRAM LEDriving LG (DRL 102)

Особенности:

  • ★ Высокие диапазоны рабочих температур
  • ★ Противоударная защита и от попадания влаги
  • ★ Цветовой поток света – бело-голубой

 

Материалы по теме

🚘 Правила пользования фарами и ходовыми огнями согласно ПДД

Световые приборы автомобиля, как и прочие механизмы, помогающие водителю безопасно управлять своей машиной, применяются согласно ряду условий. Для начала стоит уточнить, что самих приборов 8, как и условий, в которых может возникнуть необходимость их применения.

Для тех, кто еще не совсем знаком с устройством современного автомобиля, напомним, что в машине есть фары, которые работают в разных режимах подачи света. Так же конструкцией автомобиля предусмотрены противотуманные огни, помогающие справиться с плохой видимостью, габаритные огни и другие, о которых будет рассказано в данной статье.

Все они применяются согласно условиям, созданным временем суток, освещенностью проезжей части, видимостью, обеспеченной или нарушенной погодными явлениями. Также есть определенные требования к эксплуатации перечисленных ранее приборов в соответствии с тем, движется транспорт или нет, как движется (сам или на буксире) и где движется (населенный пункт или другая местность).

Какие приборы используются днем

Несмотря на перечисленные условия, которых может вам показаться, слишком много, все очень просто и логично. Ниже мы рассмотрим каждый случай применения того или иного светового прибора согласно правилам дорожного движения, актуальным на март 2017 года.

Первое с чего стоит начать – это, конечно, время эксплуатации машины. Разберем каждый из них, а также частые, вопросы, которые, бывает, что возникают у владельцев машин.

Дневное время в сутках — самое активное, что связано с режимом нашей жизни. В период светлого времени суток допустимо включать дневные ходовые огни, которые могут подменяться работой противотуманок или фарами с ближним светом. Наверное, стоит уточнить, что все они должны работать по отдельности, не нужно включать все сразу. Если у вас, к примеру, отсутствуют ДХО, то воспользуйтесь ближним светом. Решение тут вы принимаете самостоятельно.

Запрещается, согласно правилам ПДД, днем переходить на дальний свет, а так же запрещено ездить с включенными только одними противотуманными фонарями, расположенными сзади. Это попросту не логично.

Какие приборы используются ночью

Правильнее, конечно, сказать «в темное время суток», которое даже имеет определение в ПДД. Без сильного углубления в формулировки — это просто такое время, когда темно, в сумерках с утра или вечером и ночью.

Тут применяются фары в режимах дальнего и ближнего света. Если у вас ночная стоянка (или, если вы едите с прицепом, или поставлены на буксир), то необходимо перейти на габариты. Противотуманки в таком случае не должны работать отдельно, они сопровождаются дальним светом или ближним.

У кого имеется фара-прожектор, то не используйте ее, если едите по населенному пункту или когда видите встречный автомобиль. Это нарушение ПДД.

Правилами установлен порядок, который позволяет обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. А потому не разрешается слепить встречных водителей дальним светом, если машины приблизились более чем на 150 м. Помимо того, водитель на встречной, может попросить вас переключить режим световых приборов. Это принято делать «морганием» фар.

Передвигаясь по территории хорошо освещенного населенного пункта, также не используют дальний свет. И, как в ситуации с дневным режимом, противотуманки на освещенной дороге запрещено применять без сопровождения ближним или дальним светом. ДХО ночью также не включают.

Для движения по тоннелям днем и ночью применимы все вышеперечисленные требования.

Какой свет правильно использовать при плохой видимости на дороге

Для тех, кто ежедневно передвигается на машине, самыми частыми нарушителями спокойствия становятся: утренний туман, плотный снегопад, ливень и сумеречное время. Чтобы повысить безопасность движения, вы можете эксплуатировать фары в режиме и дальнего света, и ближнего. Здесь обратим ваше внимание на то, что плохая видимость по причине погоды и ночное время суток – это разные условия, согласно ПДД. А потому применять ночью дальний свет и в условиях плохой видимости, необходимо согласно установленным правилам.

Условиями плохой видимости считаются такие, которые ограничивают кругозор водителя менее чем на 300 м вперед. Если в такой ситуации вы решили прекратить движение, то можете включить габариты совместно с противотуманками или ближним светом фар. Либо включите противотуманные фары совместно с дальним или ближним светом плюс задние противотуманки.

Соответственно, нарушением будет применение противотуманок без ближнего или дальнего света, и сюда же относятся включенные ДХО.

Аварийные огни: для чего нужны и когда включать

Так называемая «аварийка», это тоже сочетание работы нескольких световых приборов, а потому относится в ПДД к разделу, регламентирующему применение различных режимов работы фар автомобиля. Чем нужно руководствоваться, активируя режим аварийной сигнализации?

Самое первое – это, безусловно, аварийные ситуации, в которых участвуют не только огни аварийки, но и знак аварийной остановки. Последний должен всегда лежать в вашем багажнике, иначе вы нарушите ПДД. Не зависимо от того, где произошла аварийная поломка вашего авто, на пустыре или на трассе, необходимо обезопасить себя и других участников дорожного движения, обозначив свой автомобиль согласно ПДД. Знак аварийной остановки устанавливается на пути следования к вашему авто на 15 или 30 метров от него в зависимости от места поломки.

Аварийная сигнализация и другие предупредительные сигналы

Если вы на буксире, то включаете аварийные огни, если вас ослепила встречка, и вы потеряли возможность что-то видеть — сразу жмите на кнопку. Таких неприятных моментов помогает избежать «моргание фарами» Правда бывают недобросовестные водители, которые все ровно оставляют дальний свет.

Быстрое переключение света фар (дальний — ближний) и есть «моргание». Его применяют еще в тех случаях, когда вы хотите обогнать впереди идущую машину. Народное применение этого режима помогает предупредить других водителей о скорой встрече с сотрудниками ДПС.

→ Получите полезные материалы по Ладе

Спасибо за подписку!

Вы нигде не найдете официальное обоснование «морганию», но это не тот случай, когда разрешено то, что не запрещено. Вас вполне могут оштрафовать за подобные действия, вменив нарушение ПДД о режиме работы фар.

Что нужно помнить из ПДД о применении различных режимов световых приборов. Пункты 1 и 2 ст.

19

Регламентируются все нормы и правила в статье №19, которая полностью помогает ответить водителю на вопросы, касающиеся режимов работы световых приборов автомобиля в разных условиях и ситуациях.

Помните, что в тоннеле действуют все те же правила, что и для темного времени суток. Как только въезжаете в него, включите фары. Если же вы управляете велосипедом или вам посчастливилось испытать опыт управления гужевой повозки, то обеспечьте свое средство передвижения фонарем. Но не забудьте про габариты, если Вы:

  • Являетесь водителем буксируемого авто
  • Едете вместе с прицепом

В силу ПДД и простого уважительного отношения к другим участникам дорожного движения, переключайтесь на ближний свет по просьбе водителя встречного авто или без нее. Ослепление водителя едущего к вам навстречу может привести к достаточно серьезным последствиям не только для него, но и для вас. Не слепите также и попутчиков, едущих впереди вас, ведь свет фар отражается в зеркале обозрения и также нарушает безопасность движения. Если же вы не подумали об этом, обратите внимание, не включил ли впереди идущий транспорт аварийку.

Правила, указанные в пунктах 3-5 ст.19

При стоянке или остановке, согласно п. 3, в ночное время суток, при движении по плохо освещенной трассе или в ситуации, когда видимость падает до 300 м, просто необходимо пользоваться габаритными красными огнями. В последнем случае допустимо сопровождать работу габаритных фар ближним светом и противотуманками, передними или задними.

Более точные правила, касательно противотуманных фар рассматриваются в п. 4 действующих правил. Если вы попали в ситуацию, при которой видимость значительно снизилась из-за погодных условий, то включайте противотуманные фары и, вместе с ними, ближний или дальний свет. Это касается также движения по неосвещенной дороге ночью.

Согласно п. 5 в дневное время, не зависимо от того где вы едите, по городу или по трассе, когда видимость хорошая, всегда должны гореть ДХО или фары на режиме ближнего света.

Правила пунктов 6 и 7 ст.19

Поворачивающиеся световые приборы (называемые фарой-прожектором или фарой-искателем) включаются, согласно п.6, только за пределами города или другого населенного пункта и только тогда, когда нет встречного потока. Исключением являются специализированные автомобили, передвигающиеся по территории населенного пункта с проблесковыми синими маячками, в сопровождении, установленных правилами, звуковых сигналов. Данный автомобиль должен двигаться в направлении объекта, являющегося причиной выполнения служебного задания, которое определено, как неотложное.

В пункте 7 оговорены правила эксплуатации задних противотуманок. Их включают при необходимости снизить аварийную ситуацию в условиях плохой видимости на дороге. Запрет налагается на подключение данного светового оборудования к стоп-сигналам.

правил дорожного движения: можно ли ездить с включенными габаритными огнями? Тебе следует?

Автор: Дуг Даль

Вопрос: Когда я начал водить машину в начале 60-х, стояночные огни должны были включаться только тогда, когда автомобиль стоит. Сегодня, с фарами дальнего света и светодиодами вокруг фар, различие между стояночными и дальними огнями размыто (на мой взгляд). Как кто-то может отличить, едет ли новая машина с включенными габаритными огнями или фарами дальнего света? Это проблема? Или законно ездить с включенными габаритными огнями?

Ответ: Это началось как вопрос «когда», но он получит, по крайней мере частично, ответ «где». Вы упомянули, что, когда вы начали водить машину в начале 1960-х годов, стояночные огни использовались только тогда, когда ваша машина останавливалась. Учитывая, что я был зачат в последний месяц 1969 года, личный опыт мне не поможет. Вместо этого я покопался в архивах, чтобы посмотреть, как изменились наши законы о парковочных огнях.

Как оказалось, немного. Глава об освещении в пересмотренном Кодексе штата Вашингтон от 1961 очень похож на наш действующий закон. Я просмотрел как наш действующий закон, так и архивную версию от 1961 года, и на тему использования габаритных огней во время вождения пришел с пустыми руками. Я признаю, что гораздо легче доказать, что что-то является нарушением закона, чем доказать, что это не так. Если это нарушение, я могу показать вам закон. Если я не думаю, что это нарушение, в моей голове всегда звучит голос, который спрашивает, не потому ли это, что я еще не искал в нужном месте. (Пересмотренный кодекс Вашингтона толстый.)

Закон штата Вашингтон касается стояночных огней, но, насколько я могу судить, только во время стоянки. Если вы едете по городу или пригороду, где дороги освещены уличными фонарями, стояночные огни могут показаться бесполезными. Но в местах с плохой видимостью ночью габаритные огни предназначены для освещения углов вашего автомобиля, когда он припаркован на обочине, чтобы его не сбил другой водитель, который его не видит. Закон требует наличия стояночных огней, когда транспортное средство припарковано вдоль проезжей части «за пределами объединенного города» в ночное время и «недостаточно света, чтобы увидеть человека или объект на расстоянии одной тысячи футов…»

Возможно, это одно из наименее соблюдаемых правил дорожного движения. Когда вы в последний раз видели машину, припаркованную вдоль окружной дороги ночью, у которой на самом деле были включены габаритные огни? Но это не значит, что это плохая практика. Если темно и вы припаркованы в таком месте, где вашу машину может быть трудно увидеть, стояночные огни могут защитить вашу машину и других водителей.

Учитывая, что в Вашингтоне не запрещено ездить с включенными габаритными огнями, нет реальной необходимости, по крайней мере с точки зрения правоприменения, различать габаритные огни и фары дальнего света. Отличия есть, но это тема для другой статьи.

Хотя Вашингтон не запрещает (и не запрещал) включать стояночные огни во время вождения, это не означает, что вы неправильно помните свой ранний опыт вождения. Скорее всего, это просто означает, что вы не учились водить машину в Вашингтоне. Например, в действующем в Калифорнии законе о вождении прямо говорится: «Ни одно транспортное средство не должно двигаться с включенными стояночными огнями, за исключением случаев, когда они используются в качестве указателей поворота или когда также включены фары».

У меня есть один вопрос к людям, которые ездят с включенными только габаритными огнями: почему? Я люблю делать все, что разрешено законом, чтобы быть замеченным, поэтому, если вы поворачиваете эту ручку, чтобы зажечь габаритные огни, переместите ее еще на один щелчок и включите фары.

Дуг Даль является менеджером Вашингтонской комиссии по безопасности дорожного движения, регион 11, и публикует TheWiseDrive.com.

Когда использовать парковочные огни GettyImages

Водители используют большинство функций своего автомобиля каждый раз, когда управляют им. Ни один водитель не уедет далеко, не пользуясь рулем, рычагом переключения передач или педалями. Но как быть с парковочными огнями? Несмотря на название, использовать их при парковке автомобиля не обязательно.

Что такое парковочные огни?

Габаритные огни (иногда называемые стояночными фонарями ) крепятся снаружи к фарам в передней части автомобиля. Некоторые модели имеют аналогичный набор сзади.

Десятилетия назад стояночные огни были известны как габаритные огни, , и они играли гораздо более важную роль, чем сегодня. Тогда они работали на операционной системе, отдельной от фар автомобиля. Это означало, что габаритные огни были доступны, если фары вышли из строя. Габаритные огни представляли собой тусклые огни, которые не потребляли много энергии, и их можно было включить только с одной стороны автомобиля.

Эволюция габаритных огней

В 1968 году производители автомобилей начали создавать габаритные огни на той же операционной системе, что и фары. Это означает, что они загораются одновременно с фарами. Точное расположение стояночных огней зависит от автомобиля. В большинстве моделей они находятся на внешней стороне фар, но в некоторых они находятся на внутренней стороне или под фарами.

В габаритных огнях некоторых автомобилей используются те же лампы, что и в поворотниках, которые иногда используются вместе с фарами. В современных автомобилях невозможно включить габаритные огни только с одной стороны.

Некоторые производители автомобилей, такие как Volkswagen, General Motors и Volvo, оснащают свои автомобили дневными ходовыми огнями. Они остаются включенными до тех пор, пока работает двигатель автомобиля, что делает стояночные огни излишними.

Назначение габаритных огней

Традиционно габаритные огни использовались для защиты автомобиля. Их использовали водители, когда ночью парковали свои машины на узких, плохо освещенных дорогах. Наличие габаритных огней означало, что другие водители могли видеть машину и помогали избежать аварий.

На современном транспортном средстве габаритные огни также помогают другим водителям видеть транспортное средство, но в них меньше необходимости. Во-первых, многие дороги шире и лучше освещены, а в большинстве автомобилей есть аварийные или аварийные огни, чтобы предупредить других водителей, если они припаркованы на обочине. Кроме того, фары стали ярче, чем раньше, поэтому они лучше освещают автомобиль, чем габаритные огни.

Большинство современных автомобилей имеют выключатели габаритных огней сбоку от рулевого колеса рядом с переключателями указателей поворота, ослепляющих фар и противотуманных фар. Как правило, поворот ручки в положение первого положения включает габаритные огни, а второе положение включает фары автомобиля, но это может варьироваться в зависимости от автомобиля.

Подробнее: Полицейские огни и их назначение

Законы о стояночных огнях

Ни закон штата, ни федеральный закон не требуют наличия у транспортных средств стояночных огней. Тем не менее, многие новые автомобили все еще имеют их, чтобы сделать их более заметными при виде сбоку. В Соединенных Штатах стояночные огни часто бывают желтыми или золотыми, что отличает их от белых фар и красных стоп-сигналов. В других странах стояночные огни ярко-белые.

Водителю всегда полезно ознакомиться с настройками освещения в автомобиле, которым он управляет, и знать правила дорожного движения штата.

Write a comment