Blog Detail

  • Home
  • Можно ли ездить зимой на всесезонной резине по закону: Разные покрышки зимой — чем это опасно

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине по закону: Разные покрышки зимой — чем это опасно

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине на машине? :: BusinessMan.ru




Популярное


В зависимости от времени года водители должны менять резину на колесах. Это необходимо для более комфортного, а главное, безопасного вождения. Тем не менее многие автолюбители считают, что иметь два комплекта (летние и зимние шины) финансово невыгодно. По этой причине граждане стали приобретать всесезонную резину. Но можно ли использовать такие шины для передвижения на машине в холодное время года? Об этом будет рассказано в данной статье.

Небольшое вступление

Качественная резина считается одной из главных составляющих безопасного управления машиной в холодное время года, когда на улице не только снег, но и гололед. Именно по этой причине большинство автовладельцев с наступлением поздней осени начинают готовить свой транспорт к зиме и меняют шины.

Тем не менее встречаются и такие автолюбители, которые не хотели бы тратиться на комплекты зимней и летней резины, а предпочли бы иметь в запасе только один комплект всесезонных шин, на которых можно было бы ездить в любую погоду, вне зависимости от времени года. Но правильно ли это с точки зрения безопасности вождения? Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Мнения водителей по данному вопросу расходятся.

Что представляет собой такая резина

Что такое всесезонная резина? Таким вопросом задаются и опытные водители, привыкшие менять шины с наступлением определенного времени года. Так вот, состав всесезонной резины был подобран производителями так, что она может использоваться вне зависимости от перепадов температуры. Об этом необходимо знать.

Ни для кого не секрет, что зимние шины отличаются от летних рисунком протектора, что позволяет водителю спокойно передвигаться по заснеженной или обледенелой трассе. В свою очередь, летняя резина способна легко отталкивать от себя воду. Это происходит также из-за определенного рисунка протектора шин.

Тем не менее время не стоит на месте. Разработчики решили совместить в одной резине летний и зимний рисунки протектора, и получились всесезонные шины. Более того, такая резина сейчас пользуется повышенным спросом у многих автолюбителей.

В дополнение

Также хотелось бы сказать о том, что всесезонные шины имеют V-образный рисунок для отвода воды (что характерно для летних покрышек), а также более глубокие прорези для преодоления заснеженных дорог. Резиновый сплав, который используется для изготовления данных шин, не так сильно размягчается летом и быстро не дубеет зимой. Хотя при температуре ниже 25 градусов лучше будет воздержаться от поездок на машине на всесезонных покрышках. Это очень небезопасно, особенно для начинающего водителя.

Поэтому при ответе на вопрос о том, можно ли ездить зимой на всесезонной резине, нужно сказать, что передвигаться на таких шинах по закону не запрещено, но делать это необходимо с большой осторожностью. Это обязательно надо учитывать.

Какие есть достоинства

Итак, можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Как уже было сказано ранее, закон этого делать не запрещает. Более того, данные покрышки предназначены именно для того, чтобы использовать их в любое время года.

Какие же существуют достоинства у всесезонной резины? Здесь необходимо сказать о том, что приобретение таких шин предоставляет возможность автовладельцу существенно сэкономить на покупке двух комплектов резины. В данном случае водителю не надо будет думать о том, что ему придется менять покрышки при наступлении другого сезона. Это существенный плюс.

Недостатки

Тем не менее прежде, чем остановить свой выбор на всесезонной резине, нужно учитывать некоторые нюансы. Например, при управлении автомобилем летом на большой скорости можно слышать сильный шум данных шин. Кроме того, в плохую погоду (сильный дождь, снег) только опытный водитель сможет уверенно передвигаться по дороге на всесезонной резине. Поэтому если человек за рулем сравнительно недавно, то лучше использовать покрышки в зависимости от времени года.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине и чувствовать себя в безопасности? Данные шины не обеспечивают водителю должного сцепления с дорогой. В основном такая резина подходит для мягкого климата европейских стран. Более того, крайне опасно ездить на всесезонной резине в сильный мороз. Шины задубеют, и водитель совсем перестанет чувствовать сцепление с дорогой. Это может привести к аварии и трагичным последствиям.

Также здесь необходимо добавить, что всесезонные шины изнашиваются намного быстрее, чем летняя или зимняя резина. Поэтому нужно постоянно следить за состоянием покрышек.

Тормозной путь

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? По закону это не запрещено. Тем не менее нужно помнить что даже в несильный мороз у данных покрышек будет большой тормозной путь. Кроме того, машина плохо слушается руля на всесезонной резине. Поэтому начинающему водителю лучше не испытывать судьбу и ездить на обычных летних или зимних шинах.

Маркировки

Они на всесезонной резине бывают различными. Чаще всего можно встретить такие надписи на шинах:

  • AS — данные покрышки можно использовать летом, зимой, осенью, весной;
  • AW — подходят для эксплуатации в любую погоду;
  • R+W можно использовать для движения по асфальту, заснеженной дороге;
  • M+S подходят для поездок по снегу и грязи.

Тем не менее в зависимости от марки производителя резины маркировка может быть самой различной. Это тоже необходимо учитывать.

Многие автолюбители также задаются вопросом о том, можно ли ездить зимой на всесезонной резине на внедорожнике. Так вот, здесь имеются свои нюансы. Если внедорожник используется только для непродолжительных поездок по городу на небольшой скорости, то всесезонная резина — это отличный вариант, когда снега особо нет и в использовании зимних покрышек нет сильной надобности.

Тем не менее не нужно пользоваться данными шинами, если мощность двигателя машины больше 120 лошадиных сил. Потому что в подобном случае энергия двигателя неправильно передается на колеса. Внедорожник становится неуправляемым и небезопасным. Об этом обязательно нужно знать всем автолюбителям, желающим приобрести всесезонную резину.

Заключение

Хотелось бы сказать о том, что штрафа за использование данных шин в зимнее время года сейчас не предусмотрено. Поэтому законопослушным водителям не следует бояться сотрудников ГИБДД, если на колесах всесезонная резина. Это необходимо знать всем автолюбителям.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине в Беларуси? Ответ в данном случае будет положительным. Потому что технический регламент от 2015 года не запрещает использовать зимой всесезонную резину. Главное, чтобы водитель мог управлять машиной на таких покрышках.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине в России? По закону это не запрещено. Тем не менее лучше воздержаться от использования таких шин в холодных и заснеженных регионах нашей страны.




  • 0

  • Бизнес статьи

Поделиться:


Читайте также


  • Обязанности дежурного по полку. Устав внутренней службы

  • Единый Федеральный Юридический Центр: отзывы сотрудников

  • Формирование резерва на оплату отпусков в бухгалтерском учете

  • Открытый голландский аукцион: правила

  • Признание лиц взаимозависимыми влечет за собой… Взаимозависимые лица — это… Закон, комментарии

  • Методы и инструменты торговой политики

  • Оператор ЧПУ: что это за профессия, особенности



«Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?» — Яндекс Кью

Анонимный вопрос  ·

На Кью задали 2 похожих вопроса

Kateryna M.

Люблю моду, путешествия, детективы, английский…  · 14 февр 2018

Да, наказания за это в 2017 году не было. Но, стоит помнить что её эксплуатация – небезопасна. Если водитель уверен в своих навыках и своей машине, не собирается ездить по сложным или занесённым снегом участкам трассы, всесезонная резина вполне подойдёт.

8 оценили

  ·

1,5 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Ответы на похожие вопросы

Можно ли ездить на все сезонных шинах зимой ? — 5 ответов, задан 

Ярослав Ерофеев

Маркетинг

Работаю Digital-маркетологом более 15 лет. …  · 30 сент 2021  · seobrest.by

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками.

Так как всесезонные шины не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.

При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.

🥇 Узнать бесплатно владельца по номеру авто

Перейти на infoshiny.ru/stati/uznat-vladeltsa-po-gos-nomeru-mashiny15 оценили

  ·

3,0 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Можно ли ездить на все сезонных шинах зимой ? — 5 ответов, задан 

Егор Шевцев

Технологии

Работаю специалистом по подбору запчастей для авто…  · 4 сент 2021  · auto-online24. ru

Первое это технический вопрос и вопрос безопасности при применении всесезонной резины (шин) зимой. Здесь надо сказать так. Всесезонная шина это «не рыба не мясо». То есть она летом недостаточно жесткая и пластичная, при этом имеет повышенный износ протектора. А вот зимой недостаточно мягкая, чтобы сохранять пластичность и возможность «охватывать» протектором профиль дороги.

Второе, что на шине должна быть маркировка PMSF (символ снежинки на фоне трех горных пиков) и только с ней можно ездить по закону зимой.

Если вы считаете что это безопасно, то да. На законодательном уровне штрафов за всесезонную резину зимой не предусмотрено.

Все вопросы по ремонту и обслуживанию автомобилей

Перейти на auto-online24.ru10 оценили

  ·

5,0 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Зимние шины

Зимнее вождение может быть сложным даже для самых опытных водителей. Плохая видимость и наличие снега, слякоти и льда — дополнительные опасности, с которыми нам обычно не приходится иметь дело. Правильные шины могут облегчить вождение в зимних условиях.

Обозначение зимних шин

Как всесезонные шины для грязи и снега (M+S), так и шины для гор/снежинок соответствуют требованиям к обозначению зимних шин в Британской Колумбии. Чтобы считаться зимней шиной, M+S или горная/снежинка также должны иметь глубину протектора не менее 3,5 мм. Сообщите местному продавцу шин, в каких дорожных и погодных условиях вы ездите, чтобы приобрести шины, которые лучше всего подходят для ваших нужд.

Всесезонные шины M+S (грязь и снег)

Шины M+S являются безопасным вариантом, если вы редко сталкиваетесь с зимними условиями и готовы к вождению с особой осторожностью и осторожностью в зимних условиях. .

Шины для гор/снежинок

Если вы живете или путешествуете в районе, где обычно и регулярно ожидается снег, лед и слякоть, мы рекомендуем использовать четыре одинаковые зимние шины с символом горы/снежинки. Шины Mountain/Snowflake обеспечивают более высокий уровень сцепления в суровых зимних условиях и получают специальное обозначение за соблюдение стандарта, основанного на характеристиках (разработанного Ассоциацией производителей резины США и Канадской ассоциацией каучуков). Это лучшие зимние шины.

Когда вам нужны зимние шины

Большинство из нас редко сталкивается с такими зимними условиями, как лед, слякоть или плотный снег. Имея это в виду, вам могут подойти всесезонные шины M+S хорошего качества. Однако, если вы живете в районе, где регулярно выпадает снег, часто катаетесь на лыжах или увлекаетесь другими зимними видами спорта, ваш автомобиль должен быть оснащен четырьмя зимними шинами типа «снежинка».

Маршруты, требующие зимних шин

Некоторые автомагистрали в Британской Колумбии требуют, чтобы автомобили и легкие грузовики использовали зимние шины с 1 октября по 31 марта. На этих обозначенных автомагистралях вывешены знаки, сообщающие водителям, где и когда требуются зимние шины. Транспортным средствам, не оснащенным зимней резиной, запрещается проезжать мимо знаков. Эти маршруты находятся на
Сайт Министерства транспорта и инфраструктуры.

Зимние шины и страховка

Вождение без зимних шин не означает, что вы автоматически виновны в аварии. Однако, если вы попали в аварию, в которой могли бы помочь зимние шины, их отсутствие может повлиять на то, виноваты ли вы и в какой степени.

Поддерживайте шины в отличном состоянии

Протектор

По мере износа протектора шины сцепление с дорогой, прохождение поворотов и торможение становятся менее надежными. Большинство шин имеют полоски индикатора износа протектора, встроенные в поверхность протектора. Пришло время заменить шины, когда индикаторы износа протектора в любых двух соседних канавках протектора соприкасаются с дорогой.

Всегда используйте четыре одинаковые шины

Независимо от сезона убедитесь, что вы используете шины одного типа (например, летние, зимние или всесезонные) на всех четырех колесах, особенно для полноприводных автомобилей, полноприводных автомобилей и внедорожников. Поскольку ускорение, торможение и прохождение поворотов требуют скоординированного усилия всех четырех шин, замена шин, отличающихся дизайном, конструкцией или назначением, может нарушить этот баланс.

Если вам нужна дополнительная информация, обратитесь к местному продавцу шин, в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или к производителю автомобиля.

Давление в шинах

Правильное давление в шинах является наиболее важной частью ухода за шинами. Вот почему мы рекомендуем вам регулярно контролировать давление воздуха в шинах. Неправильно накачанная шина подвержена неравномерному износу, плохой управляемости, потере сцепления с дорогой и сокращению срока службы протектора.

Максимальное давление накачки указано на боковой стороне шины. Это не обязательно правильный уровень давления для ваших шин; всегда ориентируйтесь на уровень накачивания, рекомендованный производителем автомобиля. Обычно это можно найти в руководстве пользователя, размещенном на краю двери водителя или внутри двери перчаточного ящика.

Проверяйте давление в шинах только на холодных шинах. Также следует учитывать температуру на улице, так как она напрямую влияет на давление в шинах. Давление падает в более холодных условиях.

Хранение зимних или запасных шин

Правильное хранение зимних шин продлит срок их службы и позволит использовать их в следующем сезоне. Зимние шины следует размещать в прохладном, темном и сухом помещении. Храните их вдали от электродвигателей, так как озон, выделяемый электродвигателями, может повредить резину шин.

Если вы собираетесь хранить шины, пока они еще установлены на колесах, давление в шинах следует снизить до 15 фунтов на квадратный дюйм и повторно накачать, когда вы устанавливаете их на автомобиль.

Советы по безопасному использованию зимних шин

Знаете ли вы, что в 2017 году больше смертельных случаев на дорогах было связано с шинами, чем с сотовыми телефонами? Ваши шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, поэтому выбор правильных шин может иметь решающее значение для вашей безопасности. В любой момент времени количество контактов ваших шин с дорожным покрытием составляет примерно размер большой ладони.

  Летние шины предназначены для теплой погоды и не предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах или вождения по льду и снегу.

Всесезонные шины могут работать в различных дорожных условиях, но их характеристики на льду и снегу ограничены.

Зимние шины изготовлены из более мягкой резиновой смеси, чем летние или всесезонные шины, с тонкими прорезями в протекторе. Это дает им лучшее сцепление с дорогой, что делает их самым безопасным выбором для вождения зимой. (Однако более мягкая резина изнашивается быстрее на теплом асфальте, поэтому весной не забудьте вернуться к обычным шинам.)

  • Зимние шины позволяют останавливаться на 50% быстрее на льду и снегу. Это эквивалентно остановке на 2-3 длины автомобиля раньше.
  • Сертифицированные зимние радиальные колеса обозначаются следующим символом: 
  • .

ТЕСТ ШИН

В ходе испытаний, проведенных Tirerack.com, исследователи обнаружили, что автомобилю с летними и всесезонными шинами требуется больше времени для полной остановки на обледенелой поверхности, чем автомобилю с зимними шинами. .

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Когда температура на улице падает, падает и давление воздуха в шинах, потому что более холодный воздух занимает меньше места. Это может привести к недостаточному накачиванию шин, что может привести к разрыву и быстрому износу протектора. Но если вы сами накачиваете шины воздухом, будьте осторожны, не перекачивайте их — это может привести к снижению сцепления с дорогой и тормозной способности. У перекачанных шин пятно контакта с дорогой меньше, чем у правильно накачанных шин (и помните, что даже у правильно накачанных шин площадь контакта с дорогой составляет всего лишь большую ладонь). M убедитесь, что ваши шины накачаны в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля (вы можете найти их в руководстве по эксплуатации или на краю двери со стороны водителя).

Write a comment