Blog Detail

  • Home
  • Можно ли по закону ездить на всесезонной резине зимой: Разные покрышки зимой — чем это опасно

Можно ли по закону ездить на всесезонной резине зимой: Разные покрышки зимой — чем это опасно

Содержание

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?

19:45, 29 жовтня 2017 р.

Транспорт

Качественные шины являются одной из главных составляющих безопасности на дороге. С наступлением холодов все автовладельцы начинают подготавливать автомобиль к зиме, и в первую очередь меняют покрышки на зимние. Существует множество противоречий на счет резины предназначенной для всех сезонов. Постараемся разобраться в плюсах и минусах этого варианта.

Что представляет собой всесезонка?

Состав для резины был подобран так, что может использоваться в любое время года, независимо от температуры. Если летняя резина дубеет на морозе, зимняя становится слишком мягкой летом, всесезонная не боится резких перепадов температуры. Подробнее на http://autolirika.ru/.

Зимние шины отличаются от летних особым протектором, который позволяет без препятствий проехать по заснеженной и обледенелой дороге. Летние покрышки имеют рисунок отталкивающий воду. Разработчики решили совместить эти рисунки, что позволило шинам быть всесезонными.

Всесезонные покрышки располагают на себе V-образный рисунок для отвода воды, а также более глубокие прорези, которые преодолевают заснеженную дорогу.

Достоинства и недостатки

Всесезонный комплект резины позволяет автовладельцу сэкономить деньги. При этом не придется задумываться о смене резины с приходом нового сезона. Но прежде чем остановить свой выбор на всесезонном комплекте, следует учесть некоторые нюансы.

• Незначительным недостатком всесезонной резины летом является сильный шум, который слышен на большой скорости.

• В плохую погоду только опытный водитель сможет безопасно передвигаться на всесезонке. Она не обеспечивает сцепление с дорогой должным образом. В основном подходит для мягкого климата, присущего европейским странам. Крайне опасно передвигаться на всесезонной резине при температуре минус 25 градусов. При такой температуре шины задубеют, сцепления с дорогой практически не будет, что приведет к аварии и трагическим последствиям.

• При небольших морозах автомобиль все равно будет иметь большой тормозной путь, а также станет менее послушным. Автомобиль плохо слушается руля на всесезонке. И если Вы начинающий водитель, лучше не рисковать своей жизнью.

• Изнашивается всесезонка быстрее сезонных покрышек, важно следить за ее состоянием.

Как маркируется всесезонка?

Маркировки всесезонной резины бывают разными, но чаще всего можно встретить следующие надписи на шинах:

• AS (All Seasons) – можно использовать в любой сезон.

• AW (Any Weather) – покрышки могут использоваться в любую погоду.

• R+W (Road + Winter) – пригодны для асфальта и заснеженной дороги.

• M+S (Mud + Snow) – подходят для передвижения по снегу и грязи.

В зависимости от марки производителя могут встречаться и другие маркировки. Зимняя резина отличается от всесезонки специальной маркировкой в виде снежинки на фоне горы.

Есть ли штраф за использование всесезонных шин зимой?

Законопослушные автолюбители опасаются штрафов за использование всесезонки. На самом деле как такового штрафа не существует. Если Вы будете передвигаться зимой на шинах с маркировкой всесезонки, сотрудник ГИБДД не вправе выписывать штраф. Предусмотрено административное наказание лишь за лысую резину независимо от сезонного предназначения. Изношенной покрышка считается, если глубина протектора составляет меньше 4 миллиметров. Но и в этом случае штрафы не всегда выписываются, зачастую инспектор выносит устное замечание.

Относится ли всесезонная шина к зимней? — Kolesa.kz || Почитать

Дважды в год большинство казахстанских водителей сталкивается с необходимостью переобувки автомобиля с летних колёс на зимние и наоборот. И даже если не брать в расчёт все прелести шиномонтажа, с которыми порой приходится иметь дело, одна только стоимость резины уже заставляет задуматься: зачем платить за два комплекта, когда можно купить один набор всесезонных шин?

Какие покрышки называют всесезонными

Под всесезонной резиной подразумевается продукция, имеющая маркировки All Season, All Weather, М+S и т.  д. Однако, несмотря на громкие обозначения, таковой она является только в очень специфических климатических условиях. В частности, речь идёт о регионах, где зимняя температура редко опускается ниже 0 °C, а летняя не превышает 25 °C.

Для справки: первые всесезонные шины появились ещё в 1977 году. Это была Goodyear Tiempo. Однако особого успеха она не снискала, как, впрочем, и следующая разработка компании под названием Arriva, презентованная в рамках Зимней олимпиады в Нью-Йорке в 1980-м.

Почему всесезонка вовсе не всесезонка и даже не летняя

Дело в том, что покрышки, которые предлагаются использовать круглый год, представляют собой что-то среднее между зимними и летними шинами. Их состав и конструкция — целая череда компромиссов.

В идеале резиновая смесь должна быть достаточно жёсткой и стойкой, чтобы пережить эксплуатацию на летнем горячем асфальте, и в то же время мягкой и эластичной для сохранения свойств при низких температурах. На деле всесезонка дубеет даже при небольшом минусе и быстро стирается в жару.

Несколько вариантов всесезонных шин, представленных на рынке

Уступки делаются и при проектировании протектора. Зачастую от летней обувки заимствуются скруглённые боковины, что хорошо для асфальта летом, но негативно сказывается на способностях шины в снегу и на льду. От зимнего типа резины всесезонке достались ламели, широкие канавки и отдельные шашки. Они, безусловно, помогают со сцеплением на скользких поверхностях, но снижают жёсткость, нужную летом.

В итоге мы имеем резину, которая пытается усидеть на двух стульях.

Интересный протектор всесезонной шины Continental AllSeasonContact

Что о всесезонке говорит закон

Как все мы знаем, в Казахстане уже далеко не первый год действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Согласно пункту 5.5 приложения № 8 этого документа, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3.

Пункт 5.6.3 же гласит, что зимними шинами в глазах закона считаются не только покрышки со знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри неё, но и маркированные литерами М+S, M&S и M S. Обратите внимание, что обозначений All Season и All Weather в списке нет.

Однако есть производители, которые откровенно хитрят, выпуская модели всесезонной АТ-резины с маркировкой М+S. Да, по закону на них можно ездить зимой, но, как показывает практика, со снегом и льдом они справляются очень плохо, если сравнивать их с полноценной «зимкой».

1 / 2

Toyo Open Country A/T Plus имеют маркировку М+S. ..

… и зубастый протектор, но зимой они всё равно проиграют настоящим зимним шинам

Что говорит практика

Различные сравнения всесезонных шин с зимними происходят регулярно. Если говорить усреднённо, то на льду универсальные покрышки уступают даже самым слабеньким «липучкам» до 30 %, не говоря уже о шипованных, которым они могут проиграть и все 90 %. Аналогичные результаты шинные тесты показывают и на снегу. Причём как в испытаниях на ускорение и торможение, так и в проверке управляемости.

В практике редакции Kolesa.kz было сравнение внедорожной всесезонки BFGoodrich AT T/A K02 c различными моделями зимней резины, включая топовую шиповку вроде Nokian Hakkapeliitta и «липучку» Michelin X-Ice 3. Так, в торможении по снегу с 50 км/ч «Гудричу» потребовалось 27 метров для полной остановки, а X-Ice 3 лишь 24. Девятая «Хакка» тогда показала результат 23.1 метра.

Зачем тогда вообще нужна всесезонка?

Всесезонные покрышки рекомендуется эксплуатировать в странах с весьма специфичным климатом. Такая резина пользуется популярностью в некоторых частях США, Великобритании и ряде других европейских стран, где сильный снег зимой редкость, как, впрочем, и летняя жара.

В Казахстане же, в большинстве регионов, водителям не стоит рассматривать универсальные колёса, а лучше озаботиться покупкой качественных летних и зимних шин. Хотя города вроде Актау на западе и Шымкента на юге, где зимой столбики термометров практически не опускаются ниже нуля, подходят для езды на всесезонке. Вот только летом температура там частенько поднимается выше 25 по Цельсию, а на хорошо прогретом асфальте такие шины будут изнашиваться заметно быстрее и поведение автомобиля на дороге будет отличаться от обутого в летние шины.

Ещё по теме

  • Хранение шин. Как правильно?

    |

    |
    58. 3K

    2

  • Сколько можно проездить на одном комплекте шин

    |

    |
    21.1K

    17

  • Как я пошёл работать в шиномонтаж

    |

    |
    10.3K

    4

  • Порвали шину? Знайте, как получить новую бесплатно

    |

    |
    19. 6K

    7

Можно ли ездить на всесезонной резине по снегу?

Безопасны ли всесезонные шины для зимнего вождения?

Это то время года, когда вам приходится иметь дело со сложными и опасными условиями вождения, вызванными снегом и скользкими дорогами по всей Канаде. Многие водители Ньюфаундленда заменяют резину своего автомобиля специальными зимними шинами или зимними шинами, а некоторые этого не делают. Но безопасно ли ездить на стандартных всесезонных шинах по заснеженным дорогам? Давайте узнаем здесь, в Steele Honda в Сент-Джонс, Нидерланды.


Купить новые шины

Свяжитесь с нами


Всесезонные шины и зимние шины, в чем разница?

Прежде чем мы расскажем вам, можно ли ездить на всесезонных шинах по снегу, важно знать разницу между всесезонными шинами и зимними шинами, также известными как зимние шины. Все типы шин изготавливаются специально и отличаются от рисунка протектора до боковины и резиновой смеси.

Всесезонные шины

В настоящее время большинство стандартных шин позиционируются как всесезонные и предназначены для плавной и тихой езды в большинстве дорожных условий. Вы можете ожидать, что они обеспечат хорошее сцепление с дорогой в дождь и на голом асфальте в течение всего года, и хотя они обеспечивают некоторое сцепление с небольшим снегом и случайным зимним штормом, они не идеальны для глубокого снега и льда. Это связано с тем, что протекторы более мелкие, а соединения становятся жесткими при падении температуры, что обеспечивает меньшее сцепление.

Зимние шины

Зимние шины или зимние шины специально разработаны для лучшего сцепления со снегом, слякотью, грязью и льдом. В них используются более мягкие резиновые смеси, смешанные с диоксидом кремния для дополнительного сцепления, а составы протектора остаются более мягкими и гибкими в холодную погоду. Кроме того, протекторы стали глубже, шире и более зазубренными, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой даже в самых суровых условиях. Кроме того, некоторые зимние шины оснащены шипами для улучшения сцепления на льду.


Где я могу найти шины для моего автомобиля Honda в Сент-Джонс, Нидерланды?


Улучшенная управляемость и торможение

Еще одно преимущество зимних шин перед всесезонными зимой: торможение и управляемость. В то время как всесезонные шины безопасны, когда вы едете по мокрой дороге под дождем, они не так эффективны, когда речь идет о торможении и управляемости на заснеженных дорогах. С другой стороны, зимние шины помогают вам сохранять контроль над автомобилем даже на заснеженных дорогах.

Стоит ли менять шины на зимние?

Выбор всесезонных шин или зимних шин зависит от того, какой стиль вождения вы ведете и где живете. Если вы ездите по бездорожью по выходным или остаетесь в городе, который месяцами засыпает сильным снегом, рекомендуется установить на свои автомобили комплект зимних шин. Помимо обеспечения безопасности на дорогах, переход с зимних на всесезонные шины помогает продлить срок службы обеих шин.


Когда мне следует оснастить свой автомобиль Honda зимними шинами в Сент-Джонс, Нидерланды?


Приобретите зимние шины для своего автомобиля в Сент-Джонс, Нидерланды

Если вы ищете идеальный комплект зимних шин в Ньюфаундленде, зайдите в онлайн-магазин Tire Source Store в Steele Honda или посетите наш St. , Дилерский центр Джона лично. У нас есть интересные предложения по обслуживанию и запчастям, поэтому обязательно ознакомьтесь с ними здесь.

  • Делиться

  • Твитнуть

Подходят ли всесезонные шины для зимнего вождения?

Достаточно ли хороши всесезонные шины для зимнего вождения?

Отличная тема для обзора перед нашей канадской зимой. На самом деле нет коротких и простых ответов; тем не менее, Квебек сделал ответ бесспорным в 2009 году, когда они приняли закон, согласно которому все легковые автомобили и малотоннажные грузовики должны быть оснащены законными и маркированными зимними шинами, прикрепленными к колесам до 15 декабря, иначе им грозит штраф за нарушение правил дорожного движения и штраф.

Очевидно, что если вы живете в зимней провинции (например, в Квебеке), зимние шины всегда будут намного лучше, безопаснее и обеспечивают большее сцепление с дорогой, чем всесезонные шины. Вопрос в том, достаточно ли хороши всесезонные шины для зимнего сезона вождения? Квебек недвусмысленно говорит, что нет… этот писатель говорит, конечно, что иногда и в зависимости от обстоятельств.

Вот некоторые обстоятельства, которые необходимо обсудить и определить, прежде чем делать различие относительно того, достаточно ли хороши всесезонные шины:

  1. Вы живете в сельской или городской местности? Если вы живете в городской местности, скорее всего, ваши дороги очищаются от снега в течение 24 часов или меньше, а всесезонные шины очень эффективны на холодных и сухих дорогах. В сельской местности все наоборот, и всесезонные шины — не лучшее решение.
  2. У вас переднеприводный, заднеприводный или полноприводный автомобиль? Трансмиссия вашего автомобиля очень важна при выборе зимних шин. Всесезонные шины очень эффективны в полноприводных и переднеприводных автомобилях зимой (большую часть времени), где заднеприводные автомобили не самые лучшие в снежных условиях без зимних шин. Дополнительные опции автомобиля, такие как: контроль тяги, контроль устойчивости и пакеты противоскольжения, облегчают зимнее вождение и часто снижают потребность в зимних шинах во многих ситуациях.
  3. Каковы ваши привычки вождения? Если вы живете и работаете в городской местности и не ездите много и редко, если вообще когда-либо, за город в зимние месяцы, опять же, всесезонные шины отлично подходят для зимы.
  4. Какой индекс скорости у ваших всесезонных шин? Чем выше рейтинг (например, X, Y, Z), тем лучше шина ведет себя на высоких скоростях на сухом (теплом) асфальте. Противоположное произойдет в снежные, ледяные и более холодные температуры. Шина с более низкой скоростью (H) будет работать немного лучше в зимних условиях, но не так хороша на скорости при более высоких температурах.

Как видите, на этот конкретный вопрос нет действительно хорошего ответа, кроме «иногда». Сказав это, если вы заботитесь о безопасности и не хотите быть ограниченным в днях вождения и местах зимой, тогда ответ «нет».

В конце концов, я думаю, что у Квебека была правильная идея…..зимние шины обязательны для всех автомобилей и легких грузовиков; это просто имеет смысл, и они ошибаются (для некоторых) из-за осторожности, но это спасает жизни, расходы на здравоохранение и страховые взносы на автомобиль.

Каким бы серым ни был ответ на вопрос о всесезонных шинах, зимние шины всегда будут лучшим и самым безопасным вариантом для зимы. Добавьте этот сайт в закладки.

Последние статьи в блоге:

12 декабря 2022 г.
10 советов, как не дать ворам украсть ваше праздничное настроение
10 лучших советов, как не дать ворам украсть ваше праздничное настроение

5 декабря 2022 г.
В этот праздничный сезон оставайтесь в безопасности дома и в дороге с помощью этих советов.

Write a comment