Blog Detail

  • Home
  • Можно ли при развороте пересекать трамвайные пути: Как лишиться прав за разворот: рассказываем, как правильно выполнить маневр и не нарваться на штраф | 74.ru

Можно ли при развороте пересекать трамвайные пути: Как лишиться прав за разворот: рассказываем, как правильно выполнить маневр и не нарваться на штраф | 74.ru

Проезд перекрестков с трамвайными путями — Автоблог начинающего водителя

Организация движения трамваев на подобных перекрестках может быть самой различной: трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке. К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.

Необходимо помнить, что трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора;
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо.

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков, третий говорит сам за себя – когда трамвай выезжает из депо, он обязан уступить дорогу всем транспортным средствам.

Как определить, какой перед вами перекресток – регулируемый или нет, обсуждалось раньше, в статье Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток.

Регулируемый перекресток с трамвайными путями

Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (пункт 13.6 ПДД). Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации у трамвая также преимущество.

Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е. кто может проехать перекресток первым. А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь? В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал. К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже.

В статье Движение в потоке была затронута тема преимущества проезда. Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП. Это касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая. Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, кто будет в выигрыше – никто, но автомобиль пострадает больше.

Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю. Если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете Правила.

Нерегулируемый перекресток с трамвайными путями

Всякий раз, когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку необходимо точно определить на какой дороге вы находитесь: на главной или второстепенной. От этого зависит очередность проезда. Даже если перекресток регулируется светофором, водителю важно знать, где проходит главная дорога, а где второстепенная. Это нужно для того, что, если светофор вдруг неожиданно отключится – перекресток станет нерегулируемым, и очередность проезда уже будет определяться знаками приоритета.

Ранее, в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков, уже были рассмотрены общие правила, определяющие первоочередность проезда нерегулируемых перекрестков. Эти правила относятся ко всем транспортным средствам. В данной статье более подробно рассмотрим 2-й пункт: преимущество трамвая на нерегулируемом перекрестке.

Когда вам предстоит разъехаться с трамваем на нерегулируемом перекрестке и ваши траектории движения пересекаются, трамвай уступает вам дорогу только лишь в одном случае — когда приближается к перекрестку по второстепенной дороге, т. е. у него по движению будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу». Во всех остальных случаях, в том числе на равнозначных перекрестках, трамвай имеет преимущество — он едет первым.

  • вы на главной дороге, трамвай на второстепенной дороге: у вас преимущество, трамвай уступает;
  • вы и трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы на второстепенной дороге, трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на второстепенной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на равнозначном перекрестке: вы уступаете, трамвай едет первым;

Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

Теперь, так сказать, о рабочих моментах пересечения трамвайных путей на перекрестке, а именно: когда можно заезжать на трамвайные пути, а когда этого делать нельзя.

Предположим, вы едете по дороге, посередине которой проходят трамвайные пути, и подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево. На что следует обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь нужно убедиться, что поворот налево в данном месте не запрещен ПДД.

Какие знаки запрещают поворот налево? Например, перед перекрестком может быть установлен знак 4.1.1 «Движение только прямо» или 4.1.4 «Движение прямо или направо». Над проезжей частью могут быть установлены знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе» или дублирующая их разметка 1.18, которая запрещает поворот налево, а разрешает двигаться, например, только прямо. Может быть установлен знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен».

Когда на перекрестке запрещен только разворот, то выставляется соответствующий знак 3.19 «Разворот запрещен».

Если ничто не запрещает повернуть налево или развернуться, готовимся к выполнению маневра – занимаем крайнее левое положение на проезжей части. Далее нужно быть внимательным.

Согласно пунктам 8.5 и 9.6 ПДД, левый поворот и разворот на перекрестке должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью. Для того чтобы повернуть налево или развернуться на перекрестке, сначала нужно заехать на попутные трамвайные рельсы и уже с них выполнить маневр. При этом нельзя создавать помех трамваю.

Но заехать на попутные рельсы можно и нужно только в том случае, если перед перекрестком нет знаков 5.15.1 или 5.15.2. Если движение по полосам на перекрестке определено этими знаками, а они могут располагаться или над проезжей частью, или сбоку дороги, то заезжать на трамвайные пути запрещается, и маневр нужно выполнять непосредственно с проезжей части.

Поэтому, подъехав к перекрестку с трамвайными путями посередине, и собираясь повернуть налево или развернуться, в первую очередь смотрим на организацию движения по полосам на проезжей части и убеждаемся в том, что этот маневр разрешен ПДД. Если увидите вышеупомянутые знаки 5.15.1 или 5.15.2, которые разрешают повернуть налево, то поворот налево или разворот выполняются с проезжей части, не заезжая на попутные рельсы. Если этих знаков нет, тогда заезжаете на попутные трамвайные пути и уже с них выполняете поворот налево или разворот, не создавая при этом помех трамваю.

Разворот на перекрестке на трамвайных путях

При выполнении разворота на перекрестке с трамвайными путями посередине дороги важно выбрать правильную траекторию разворота, чтобы не оказаться на полосе встречного движения. К тому же в том месте разворот не должен быть запрещен ПДД.

Трамвайные пути являются своего рода разделительной полосой на дороге, и от того, как нанесена дорожная разметка или как трамвайные пути выделены на дороге, будет зависеть траектория разворота на перекрестке.

Если поворот налево и разворот разрешено выполнять непосредственно с трамвайных путей попутного направления, т.е. заехать на попутные рельсы разрешается, то развернуться можно сразу, как только выедете на пересечение проезжих частей.

Если же на трамвайные пути заехать нельзя – когда они отделены от проезжей части сплошной линией разметки или выделены конструктивно, т.е. приподняты над дорогой (на самом перекрестке рельсы переходят с проезжей частью в одну плоскость, чтобы по ним можно было проехать), то в этом случае траектория разворота должна проходить за центром перекрестка, также как разворот на перекрестке с разделительной полосой без трамвайных путей.

В любом случае, если нужно развернуться на перекрестке с трамвайными путями, но вы не уверены в правильности выбранной траектории, разворачивайтесь за центром перекрестка.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Купили картину, и хотели бы подчеркнуть ее красоту, да и просто чтобы было легче рассматривать купленный шедевр? Для этой цели подойдут вам светильники для картин которые помогут вам выделить все самые тонкости приобретенной картины.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

«Разграничительный бордюр», снижающий вероятность столкновения трамвая с транспортным средством

Безопасность

Никола Доуз

Опубликовано 10 августа 2022 г.


В среднем 20 автомобилей сталкиваются с трамваями каждую неделю на 250-километровой трамвайной сети Мельбурна. Вот почему приподнятые бордюры внедряются, чтобы положить конец этой тенденции.  

Трамваи — культовый вид общественного транспорта для жителей Мельбурна: ежегодно совершается более 200 миллионов поездок.

Но не все благополучно прибывают в пункт назначения.

Каждый день в трамвайной сети Мельбурна протяженностью 250 км происходит в среднем три столкновения автомобилей с трамваями, что приводит к сотням столкновений каждый год.

В 2021 году произошло 673 столкновения транспортных средств с трамваями, что на 15% больше, чем в 2020 году (583 происшествия).

Трамваи делят наши дороги с автомобилями, но, в отличие от автомобилей, автобусов и грузовиков, трамваи не могут сворачивать. Это означает, что если транспортное средство пересекает путь встречного трамвая, единственный вариант, который могут предпринять водители трамвая, — это затормозить.

При вынужденном резком торможении, чтобы избежать или свести к минимуму ущерб при столкновении, пассажиры в трамвае могут получить травмы, особенно если они не сидят или не держатся за поручни безопасности.

«Из-за разнообразия мобильности в центральном деловом районе у мельбурнских автомобилистов есть уникальный набор опасностей, о которых им нужно помнить», — говорит глава отдела политики RACV Джеймс Уильямс.

«Трамваи — это лишь один из тех дополнительных видов транспорта, о которых водители должны помнить, а также о пешеходах, велосипедистах и ​​пользователях электронных скутеров в центральном деловом районе».

Пассажиры могут получить травмы, если трамваи вынуждены резко тормозить, чтобы избежать столкновения. Изображение: Мэтт Харви.


Столкновения с бордюрами 

Один из способов уменьшить количество столкновений трамваев с вагонами – уменьшить вероятность пересечения трамваями транспортных средств.

В Мельбурне это достигается установкой «разделительного бордюра». Подобно обычным бордюрам, разделяющим пешеходную дорожку и дорогу, разделительные бордюры представляют собой приподнятые бетонные рельсы или неровности, которые отделяют трамвайные пути от дороги, создавая физический барьер между автомобилями и трамваями.

Важно отметить, что этот бордюр не мешает машинам экстренных служб подъезжать к трамвайным путям, когда это необходимо, и включает в себя перерывы для автомобилистов, чтобы они могли безопасно пересекать трамвайные пути.

В 2021 году этот бордюр был установлен на улицах Бурк, Коллинз и Элизабет в центральном деловом районе Мельбурна, что привело к сокращению столкновений транспортных средств с трамваями примерно на 30%.

После этого в период с августа по ноябрь 2022 года вдоль улиц Латроб, Флиндерс, Суонстон, Спринг, Маркет и Спенсер будут уложены дополнительные пять километров бордюров. 

 

Разделительные бордюры

помогли сократить количество столкновений транспортных средств с трамваями на 30 процентов в центральном деловом районе Мельбурна. Изображение: Мэтт Харви.


Как безопасно объезжать трамваи

Разделительные бордюры — это один из способов уменьшить количество столкновений между транспортными средствами и трамваями, но также важно, чтобы автомобилисты знали, как безопасно ездить по дорогам общего пользования.

Уступите место трамваям 

Стандартный автомобиль весит около тонны. Стандартный трамвай может весить до 50 тонн. Только по этой причине важно всегда уступать дорогу встречным трамваям.

Это включает в себя круговые развязки, даже если вы считаете, что обычно имеете преимущественное право проезда. Не пытайтесь развернуться через трамвайные пути, если есть встречный трамвай или если для этого вам нужно пересечь сплошную линию. Не перекрывайте трамвайные пути, если поворачиваете направо на перекрестке с крюком.

Уступите место пассажирам 

На некоторых трамвайных остановках пассажиры должны садиться или выходить прямо с дороги. На этих остановках вы должны остановиться позади трамвая, позволить всем пассажирам сесть и выйти и подождать, пока двери не закроются, прежде чем продолжить движение мимо трамвая, но не более 10 км.

Пешеходы часто могут внезапно выскочить перед транспортным потоком, чтобы не пропустить трамвай, так что будьте бдительны.

 

Объезд трамваев — Правила дорожного движения штата Виктория | РАКВ

 
Избегайте движения по трамвайным путям 

Более 75 процентов трамвайной сети Мельбурна делят дорогу с другими транспортными средствами, но важно, чтобы автомобилисты по возможности избегали движения по трамвайным путям.

Вы можете ехать по трамвайным путям, чтобы объезжать препятствия или, если необходимо, повернуть направо. Если вы поворачиваете, вам следует подождать, пока вы не окажетесь в 50 метрах от поворота, прежде чем переходить на трамвайные пути.

Проверить наличие трамваев 

Если вы едете по трамвайным путям или рядом с ними, следите за трамваями. Не вставайте на путь встречного трамвая.

 

Научитесь водить в Школе вождения RACV.
Получить предложение →

Безопасность легкорельсового транспорта — Фонд TrackSAFE

Каждый день водители легкорельсового транспорта и трамваев должны быть внимательны к водителям транспортных средств, пешеходам и велосипедистам, которые рискуют. Они могут делать развороты, не глядя, идти, ехать или ехать по рельсам.

Эти инциденты могут привести к резкому торможению трамвая, в результате чего пассажиры могут поскользнуться или упасть, если они не держатся.

Если легкорельсовый транспорт или трамвай пересекают проезжую часть, пассажиры подвергаются риску из-за того, что водители транспортных средств не останавливаются во время остановки трамвая.

Эти инциденты и близкие к ним инциденты также могут повлиять на водителя трамвая и легкорельсового транспорта и спасателей, вызывая травмы и стресс на работе. Посмотрите, с какими происшествиями приходится сталкиваться водителям легкорельсового транспорта и трамваев каждый день.

Лучшие советы по безопасности на трамваях и легкорельсовом транспорте

  1.  Знайте и соблюдайте правила, когда вы используете дорогу вокруг коридора трамвая и легкорельсового транспорта
  2. Будьте бдительны и следите за своим окружением — трамваи могут быть тихими и неспособными остановиться быстро или легко
  3. Всегда следуйте сигналам светофора и знакам
  4. При пересечении путей на велосипеде, в инвалидной коляске или с детской коляской держите колеса под прямым углом к ​​пути, чтобы они не застряли в пути
  5. Пешеходы должны переходить дорогу на обозначенных переходах и перекрестках, где это возможно, и всегда смотреть в обе стороны. Когда один трамвай проехал, имейте в виду, что другой трамвай может проехать за ним в противоположном направлении.
  6. Находясь на борту, присядьте, если есть свободные места. Если вы стоите, держитесь за шест, поручни или ремень.

Пешеходы

  • Будьте особенно осторожны возле трамваев и трамвайных путей – помните, что трамваи не всегда вас видят
  • Не переходите дорогу прямо за трамваем, так как другие участники дорожного движения могут вас не видеть
  • Переходите дорогу на обозначенных пешеходных переходах, где они есть
  • Не отвлекайтесь на мобильные телефоны и снимайте наушники перед переходом дороги
  • Всегда смотрите налево и направо и дважды проверяйте наличие трамваев, прежде чем переходить дорогу.

Велосипедисты

  • Будьте особенно осторожны возле трамваев и трамвайных путей – помните, что трамваи не всегда вас видят
  • Если вам нужно проехать по трамвайным путям, держите колеса под прямым углом к ​​пути, чтобы не застрять на дорожке
  • Сделайте себя заметным, надев яркую, легкую или светоотражающую одежду
  • Обращайте внимание на других участников дорожного движения, особенно в зонах общего пользования или на общих дорожках, и избегайте резких движений
  • Подавайте сигналы рукой при смене полосы движения или повороте налево или направо
  • Всегда соблюдайте правила дорожного движения, включая сигналы светофора, и ездите осторожно.

Write a comment