Blog Detail

  • Home
  • Можно ли самостоятельно устанавливать дневные ходовые огни: Можно ли устанавливать ДХО вообще?

Можно ли самостоятельно устанавливать дневные ходовые огни: Можно ли устанавливать ДХО вообще?

Содержание

Установка дневных ходовых огней ДХО, требования, правовой аспект

С 15 апреля 2013 года вступило в силу требование Правил дорожного движения Украины, согласно которому с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах при движении вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни (ДХО). А в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар. 

Установка дневных ходовых огней ДХО, особенности установки, требования и правовые аспекты самостоятельной установки ДХО в Украине.

В настоящее время в Украине дневными ходовыми огнями оснащены менее 1% реально эксплуатируемых автомобилей. Из них около четверти владельцы оборудовали данными устройствами самостоятельно. Интерес автовладельцев к ДХО вполне понятен. Ведь на ближний свет приходится тратить около 0,375 литра горючего в час независимо от скорости движения. При годовом пробеге в 20 000 километров со средней скоростью 40 км/ч автомобиль находится в пути 500 часов, зря сжигая 190 литров бензина.

Экономия при установке ДХО на автомобиль.

Бытует мнение, что включенный ближний свет повышает расход топлива примерно на 1%. Давайте проверим, так ли это. При движении в городских условиях со средней скоростью 30 км/ч, примем средний расход топлива 10 л/100 км или 3 литра в час. В этом случае расход топлива возрастает на 12,5% (0,375 л от 3 л)!

При движении за городом со скоростью 90 км/ч, примем средний расход топлива 6 л/100 км или 5,4 литра в час. Здесь уже прирост расхода топлива будет поменьше, но тоже весьма солидным — почти 7%. Понятно, что этот подсчет весьма условный, но порядок величин он отражает правильно.

Существенны ли для автовладельцев эти дополнительные затраты? Как правило, да. Секрет в том, что люди с тугим кошельком практически поголовно ездят на новых машинах, оснащенных дневными ходовыми огнями еще в заводских условиях. Тогда как включать ближний свет придется владельцам именно старых автомобилей. Соответственно, экономия от самостоятельной установки ДХО для автовладельцев может оказаться весьма ощутимой.

Кстати, мало кто задумывается над тем, что кроме бессмысленных затрат на зря расходуемое топливо, круглосуточная езда с включенным ближним светом фар таит в себе и другие неприятные моменты.

Средний срок службы автомобильных ламп.

Так, средний срок службы наиболее распространенной двухнитевой лампы Н4 составляет 450 часов. Тогда как лампочка A12-5, обычно используемая для освещения номерного знака, имеет срок службы всего 230 часов. Понятно, эти величины весьма условные, но лампочки, как известно, имеют обыкновение перегорать в самый неподходящий момент. И дело здесь вовсе не в их копеечной стоимости.

Просто перегоревшая лампочка в левой фаре (первой, как известно, всегда перегорает спираль ближнего света) и перегоревшая лампочка освещения номерного знака — отличный повод для составления протокола в темное время суток. При этом круглосуточное использование этих ламп многократно приближает их кончину.

Более того, во многих современных машинах заменить эти лампочки достаточно сложно. Не всякий водитель сможет сделать это самостоятельно. Поэтому для дальнейшего движения (без конфликта с ПДД) необходимо будет дожидаться светлого времени суток. Либо воспользоваться мобильным сервисом или эвакуатором.

Но главную проблему автовладельцам наверняка доставит элементарная забывчивость. На автомобиле, оставленном с включенными габаритами, которые не видно в светлое время суток, быстро разрядится аккумулятор. Если же подобное будет происходить неоднократно, срок его службы существенно сократится, а это снова расходы.

Самостоятельная установка ДХО на автомобиль, правовые аспекты.

Поэтому понятно желание многих автовладельцев установить на свои машины ДХО. Казалось бы, этому ничто не препятствует. Во всяком случае Правило ЕЭК ООН №87, ратифицированное Украиной, прямо предусматривает, что дневные ходовые огни обязательны на автомобилях. К примеру, в России Технический регламент разрешает самостоятельную установку ДХО при условии соблюдения вышеупомянутых требований. Нет ограничений по самостоятельной установке ДХО и в других странах.

Но наша ГАИ, руководствуясь исключительно корыстными мотивами, называет самостоятельную установку ДХО переоборудованием. Норовя заработать сначала на выдаче соответствующих разрешений. А потом на последующей перерегистрации транспортных средств.

Так, в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем МВД Украины (ЦБД и АС) утверждают, что, если ДХО заводом-производителем автомобиля не устанавливались, их установка является переоборудованием. И предварительно должна быть согласована с последующим отражением в регистрационных документах.

Документы необходимые для самостоятельной установки ДХО на автомобиль.

Для этого автовладелец сначала должен получить в ЦБДД и АС либо в ГП «ГосавтотрансНИИпроект» заключение. В нем указывается как принципиальная возможность установки ДХО, так и то, каким требованиям они должны соответствовать. К примеру, стоимость подобного заключения в ЦБДД и АС МВД Украины составляет 99 грн.

После выполнения данного переоборудования — будь то самостоятельно либо в условиях какой-то сервисной станции — должны быть проведены соответствующие испытания установленного ДХО. С получением акта технической экспертизы о соответствии конструкции и технического состояния переоборудованного транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (приложение №5 к Порядку регистрации и перерегистрации транспортных средств). Либо сертификата соответствия. Стоимость подобных документов может составлять порядка 100-200 грн.

Данные испытания, а также выдача соответствующих актов проводятся на СТО, которые уполномочены для проведения испытаний такого рода «УкрСЕПРО» или НААУ (Национальное агентство по аккредитации Украины).

И уже с этими документами автовладелец должен обратиться в МРЭО для внесения соответствующих записей в регистрационные документы. Вернее, для перерегистрации автомобиля. Заплатив еще примерно 300-550 грн. Таким образом, складывается парадоксальная ситуация. Для выполнения обязательного требования европейского стандарта, ратифицированного Украиной, необходимо получать разрешение в ГАИ. При этом выполнение требований ГАИ отнимет немало времени и обойдется как минимум в 500 грн.

Нормативные документы и требования по установке ДХО на автомобиль.

В то же время согласно п. 6.1.3 ДСТУ 3649-2010 на снятых с производства транспортных средствах или на тех, которые приведены в соответствие с требованиями данного стандарта либо переоборудованы согласно разрешительным документам, разрешено устанавливать внешние световые приборы от других транспортных средств с соблюдением требований ДСТУ UN/ECE R 48-02.

Таким образом, данный ДСТУ однозначно разрешает устанавливать ДХО. Как минимум на машины, снятые с производства. При условии соблюдения требований ДСТУ UN/ECE R 48-02. А именно :

— Каждый ДХО должен иметь яркость от 400 до 1200 кандел.
— Площадь видимой поверхности — от 25 до 200 см2 и белый цвет.
— Расстояние между ДХО должно быть не менее 60 см.
— Высота дневных ходовых огней над уровнем дороги — от 25 до 150 см.

Также дневные ходовые огни должны включаться автоматически при запуске двигателя или при начале движения. И автоматически выключаться при включении противотуманных или головных фар как ближнего, так и дальнего света (кроме моргания дальним светом), а также при остановке двигателя.

Цены на дневные ходовые огни для автомобиля.

Если говорить о ценах на ДХО на украинском рынке, то модуль управления фарами дальнего света, позволяющий использовать их в качестве дневных ходовых огней, у нас можно приобрести примерно за 300-500 грн. Но его несложно изготовить и самостоятельно. Подобное устройство позволяет обойтись без установки дополнительных ДХО, для которых на машине нередко сложно найти подходящее место.

Светодиодные же ДХО можно найти, начиная от 120 грн за комплект. А в китайских интернет-магазинах и вовсе за $3. Но понять, что предлагают за эти деньги, практически невозможно. Обычно в аннотациях указаны габаритные размеры ДХО и количество светодиодов. Реже — потребляемая мощность. А вот о силе света, как правило, молчок.

В среднеценовом диапазоне (350-500 грн) сила света ДХО обычно указывается, и она вполне соответствует (на бумаге, конечно) Правилу № 87. И только начиная от 800 грн можно найти дневные ходовые огни, на которых указывается не только сила света, но и то, что они соответствуют этому самому Правилу № 87. Впрочем, и это не дает какой-либо гарантии соответствия параметров ДХО требованиям стандарта.

Для этого на ДХО необходим сертификат соответствия. Но пока сведений о том, что его имеет кто-то на отечественном рынке нет. Все продавцы в один голос утверждают, что сертификация ДХО не предусмотрена. В то же время подобный сертификат необходим хотя бы для того, чтобы в случае несоответствия ДХО заявленным характеристикам продавцу можно было предъявить какие-то претензии.

По материалам автомобильного журнал «Автомир».
№ 18.2013 года.

Дополнительное оборудование | 74.ru — новости Челябинска

Поделиться

На одном из сайтов мне задали вопрос: нужно ли регистрировать в ГАИ установку на автомобиле дневных ходовых огней? Для законопослушных водителей вопрос не праздный. Например, меня банально хотели развести на денежку при прохождении технического осмотра за самостоятельно установленные огни только на том основании, что раз для них нет штатных мест на автомобиле, то сама установка заведомо незаконна.

Желание что-то переделать в своем автомобиле возникает у водителей по разным причинам. Кто-то хочет выделиться из толпы и устанавливает в фары ксенон, кому-то необходимо буксировать прицеп, кому-то жалко фары ближнего света и хочется воткнуть дневные ходовые огни, кому-то нужно исполнять требования закона, например, установить тахограф или детское кресло и т.д. и т.п.

Насколько все это законно? Какие требования необходимо соблюсти? Ответы на вопросы содержит технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Действовать он начал с 1 января 2015 года. Откроем и почитаем его.

Прежде всего нас интересует раздел «Определения». Читаем: «компоненты транспортного средства» – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации».

В списке компонентов, помимо интуитивно понятных двигателей, тормозов и т.д., указаны упомянутые детские кресла, дневные ходовые огни, тягово-сцепные устройства, тахографы.

Для всех компонентов в регламенте перечислены требования, которые в большинстве своем содержатся в Правилах Европейской экономической комиссии ООН (сокращенно «Правила ЕЭК ООН»). Если Правил ЕЭК ООН не существует для каких-то компонентов, то они прописаны в регламенте отдельно.

Читаем далее раздел определений: «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».

Любые действия с компонентами по регламенту влияют на безопасность и, следовательно, являются «внесением изменений в конструкцию».

Например, радиоприемник в список компонентов не входит, как и различного рода динамики, и их установка в автомобиль «внесением изменений в конструкцию» не является. Детское кресло входит в список компонентов, и его установка является «внесением изменений в конструкцию».

Теперь мы добрались до главного вопроса: нужно ли регистрировать внесенные в конструкцию изменения в ГАИ? Ведь с тем же детским креслом не набегаешься: установил – регистрируй, снял – регистрируй.

Регламент говорит, что в двух случаях регистрация самостоятельно внесенных в конструкцию изменений не нужна. Речь идет об установке компонентов:

  1. Предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов.
  2. Предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

Для первого случая наглядный пример – установка тягово-сцепного устройства (ТСУ). Если ТСУ предназначено именно для вашего транспортного средства, прошло оценку соответствия в составе типа вашего транспортного средства, о чем говорится в бумаге, прилагаемой к ТСУ, то регистрация в ГАИ не нужна.

Пример по второму пункту – детские удерживающие устройства. Открывайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и смотрите, что там написано относительно детского кресла. Если подробнейшим образом расписано, как его устанавливать, как отключать подушки безопасности при необходимости, то, естественно, регистрировать установку кресла нет необходимости.

Если вашему рыдвану лет так 20, и никакой инструкции к нему не найти, или в инструкции детское кресло не упоминается, то возникает обязанность каждую установку-снятие кресла фиксировать в ГАИ. Конечно, можно вспомнить формулировку п. 22.9 ПДД, которая позволяет не использовать детское кресло, а воспользоваться иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.

Но если соблюдать требования технического регламента, то подушка или одеяло, на которое вы сажаете ребенка, чтобы его пристегнуть, – самостоятельно изготовленный компонент транспортного средства, который нужно сертифицировать, и установку которого нужно регистрировать в ГАИ. Противоречие налицо, и, предполагаю, п. 22.9 ПДД вскорости изменят.

Теперь можно поговорить и о дневных ходовых огнях, с которых все началось. Во-первых, регламент позволяет устанавливать их самостоятельно. Во-вторых, если нет штатных мест установки, то в регламенте есть ссылка, где они должны быть установлены. В-третьих, огни должны гаснуть при включении фар. В-четвертых, как на любое другое устройство освещения и световой сигнализации, на дневные ходовые огни должны существовать Правила ЕЭК ООН. В-пятых, ходовые огни должны соответствовать данным Правилам ЕЭК ООН, что подтверждается заключением аккредитованной испытательной лаборатории.

Без выполнения этих требований дневные ходовые огни устанавливать на автомобили запрещено. Если вы купили на автобазаре китайское барахло, то барахлом оно и останется. И первому попавшемуся инспектору достаточно будет того, что на автомобиле дневные ходовые огни горят совместно с ближним светом фар, чтобы выписать штраф, – с такими изменениями в конструкции автомобиля техническую экспертизу заведомо не пройти.

Потому при покупке огней смотрите бумаги, которые находятся в коробке. В первую очередь ищите заключение аккредитованной лаборатории. Без него покупать дневные ходовые огни не стоит.

Если в комплекте к дневным ходовым огням прилагается сертификат или декларация, что огни предназначены в том числе для вашего транспортного средства, прошли оценку соответствия в составе вашего транспортного средства, то регистрация установки огней в ГАИ не нужна.

Если подобной бумаги в коробке не обнаружилось, извольте пройти все этапы получения «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

1. Пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте Eurasiancommission.org/ru.
2. Получить разрешение в ГАИ на внесение изменений.

После выполнения работ:

3. Пройти повторную экспертизу.
4. Пройти техосмотр.
5. Получить свидетельство.

Завершая тему дневных ходовых огней, уместно упомянуть светящиеся рекламные табло на задних стеклах такси, подсветку днища и различного рода гирлянды, которые некоторые водители вешают на свои автомобили. Что-то я не припомню, чтобы на них существовали Правила ЕЭК ООН. Следовательно, за все подобные эксперименты со своим транспортом инспектор с чистой совестью и совершенно справедливо выпишет штраф.

Далее следует сказать, что не регистрируются в ГАИ и изменения, которые делаются серийно. Например, вы приехали на очередное ТО к официальному дилеру, а вам согласно директиве производителя заменили устаревший или бракованный компонент на качественно новый. Мне, например, меняли домкрат.

Не обойти и тему тахографов – больной вопрос для организаций, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки. Дело в том, что конструкция транспортного средства должна предполагать установку тахографа. Просто так на устаревший грузовичок или автобус его не воткнуть. В 100% случаев на устаревшей технике понадобились серьезные изменения, влияющие на безопасность, например, замена датчика скорости.

Благодаря законодателю, у ГАИ теперь беспроигрышный вариант в отношении старых грузовиков и автобусов: нет тахографа – штраф; есть тахограф, но на попутные его установке изменения в конструкцию нет «свидетельства», – опять штраф.

Таким образом, если хотите что-то установить, улучшить или изменить в своем автомобиле, то сначала гляньте Технический регламент: относится ли вновь устанавливаемое оборудование к компонентам, каковы дополнительные требования, как правильно оформить внесение изменений?

Согласно закону «О безопасности дорожного движения», водители обязаны знать все нормативно-правовые акты, относящиеся к данной области. Если для вас существуют только ПДД, и ни о чем больше вы знать не желаете, то платите штрафы. Например, отсутствие колпаков на колесах, которые шли в комплекте к вашему автомобилю, – это тоже «внесение изменений в конструкцию».

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

Сделай сам: установка дневных ходовых огней

За последние несколько лет дневные ходовые огни (ДХО) стали стандартной функцией на многих новых автомобилях. Дневные ходовые огни (не головные, стояночные или противотуманные) — это огни, которые остаются включенными в течение дня. Эта концепция возникла, когда стало очевидно, что автомобили с включенными фарами днем ​​лучше видны, чем те, у которых их нет.

Но если у вас старый автомобиль, вам, возможно, придется самостоятельно установить ДХО. В несколько относительно простых шагов вы можете установить дневные фары на свой тягач или дом на колесах, если они еще не установлены.

Это довольно простая работа, поэтому потребуются плоскогубцы (стандартные и с длинными губками), отвертки, мультиметр или тестер на 12 В, электродрель и сверла, рулетка, изолента и кусок жесткой проволоки, она же разогнутая шерсть. подвеска для протягивания проводов через неудобные места. Также пригодится обжимной инструмент для наконечников, в противном случае подойдут плоскогубцы. Полезно общее знание автомобильных систем питания 12 В.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДХОДЯЩЕЙ ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ

Поиск подходящих ДХО может быть сложной задачей. Просмотр в Интернете, вероятно, самый простой способ, и иногда для определенных автомобилей доступны продукты вторичного рынка. В остальном доступно множество универсальных моделей — например, Phillips, Narva, Hella и PIAA. Все должно соответствовать ADR 76/00 – Дневные ходовые огни.

Мои были изготовлены Hella и поставлялись со специально изготовленным кронштейном, который было легко установить. В комплект также входили проводка и переключающее реле, некоторые общие указания по установке, а также чрезвычайно полезным было краткое объяснение ADR 13/00, относящееся к ДХО.

3.МОНТАЖ СВЕТИЛЬНИКОВ

Выбрав подходящее место, нужно просверлить отверстия и установить кронштейны для светильников. В этом случае сначала можно установить кронштейны, а сами фонари просто защелкнуть. Кронштейн Hella позволяет легко регулировать угол света.

4. ПРОКЛАДКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

При монтаже фонарей подумайте о том, куда идет проводка. В моем случае к светильникам уже была подключена проводка — она была изолирована двухжильным (положительным и отрицательным) с наружной оболочкой из ПВХ. Световые кабели должны быть подключены к реле, которое, в свою очередь, должно быть подключено как к разъему фары, так и к источнику питания 12 В с предохранителем. Последнее соединение — от источника питания зажигания к реле. Все это гарантирует, что ДХО будут работать всякий раз, когда включено зажигание, но не при включении фар. В идеале реле должно быть рядом как с аккумулятором, так и с фарой, к которой он подключен. Небольшой совет: убедитесь, что проводка не соприкасается с чем-либо горячим, например, с радиатором, который находится рядом, и не проходит через металлические отверстия, где ее можно натереть.

5.ПОИСК ТОЧЕК СОЕДИНЕНИЯ

На этом этапе вы можете столкнуться с небольшой проблемой, как и я – до необходимых точек подключения очень сложно добраться – вы можете увидеть панель с несколькими реле/предохранителями, которая подлезть не так просто. Здесь есть два варианта. Один из них — выполнить все подключения до реле, а затем попросить автоэлектрика сделать все остальное. Или же можно потратить немного больше денег на что-то вроде интеллектуального контроллера Hella Safety Daylights Smart Controller. Philips делает что-то подобное, и он подключается прямо к аккумулятору — конечно, убедитесь, что на положительной стороне есть предохранитель. Он работает, отслеживая напряжение аккумуляторной батареи, которое будет выше каждый раз, когда двигатель работает. Там вообще нет переключения.

Всегда полезно убедиться, что все соединения затянуты. Использование обжимных соединений работает очень хорошо, и их довольно дешево можно приобрести в приличном магазине скобяных изделий или в автомобильном магазине.

Последняя работа заключается в том, чтобы убедиться, что вся проводка аккуратно закреплена и заклеена скотчем. Можно использовать проводку другого цвета, кроме красной и черной, но чтобы все было обычным и очевидным, я использовал красную и черную ленту для обозначения положительного и отрицательного. Тестирование ламп, чтобы убедиться, что они работают правильно, является последним шагом.

Эта статья любезно предоставлена ​​ Caravan World . Полную версию статьи можно найти на сайте Caravan World. Сделай сам: установка дневных ходовых огней первый буксируется Holden Kingswood. Малкольм много путешествовал по Австралии, Новой Зеландии и Великобритании. Он стал журналистом RV в 1999 году. Каждый год он просматривает около 40 караванов и автодомов в Оз и Новой Зеландии. Да, он много путешествовавший парень, у которого нет недостатка в костровых мнениях о том, как лучше собрать данный караван.

Что такое дневные ходовые огни?

Мы проливаем свет на тему ДХО…

Как следует из названия, дневные ходовые огни (ДХО) предназначены для использования в дневное время. Обычно они представляют собой пару полосок белых светодиодов в переднем бампере или встроены в фару. В современных конструкциях ДХО также могут быть интегрированы в световую полосу, которая проходит через переднюю часть автомобиля, в то время как некоторые автомобили также имеют задние ДХО красного цвета.

В этой статье рассматривается закон, касающийся ДХО, а также то, как они могут способствовать безопасности дорожного движения при правильном использовании.

Для чего нужны дневные ходовые огни? Дневные ходовые огни

существуют уже несколько десятилетий, но только с февраля 2011 года они являются обязательным требованием для новых автомобилей, выпущенных в Европе и Великобритании. поскольку автомобили, которые были спроектированы и выпущены до этой даты, не должны были их иметь, и их не нужно было переделывать, чтобы использовать их.

Дневные ходовые огни предназначены для облегчения обнаружения автомобиля другими участниками дорожного движения; они не предназначены (или недостаточно ярки) для освещения дороги, так как для этого и нужны ваши фары. ДХО включаются автоматически при запуске автомобиля и выключаются, когда вы включаете фары или глушите двигатель.

ДХО, обращенные вперед, требуются по закону, а ДХО, обращенные назад, — нет. Если в вашем автомобиле сзади установлены ДХО, они будут красного цвета и будут работать вместе с передними, которые белого цвета.
Вы по-прежнему всегда должны включать обычные фары в условиях ограниченной видимости. Если видимость сильно ограничена, вам также может понадобиться включить противотуманные фары (если они установлены). ДХО

могут быть интегрированы в световую полосу, проходящую через переднюю часть автомобиля, как показано на этом Mercedes EQA 9.0060 Каковы преимущества дневных ходовых огней?

ДХО улучшают вашу видимость на дороге, и это должно привести к снижению количества аварий. Многочисленные исследования показали, что это так.

Исследования, проведенные в США и Канаде, показали, что количество аварий с автомобилями, оснащенными ДХО, снижается на 5,7–7%. В 2010 году Европейская комиссия опубликовала консультационный документ, в котором подсчитано, что количество смертельных случаев на дорогах можно было бы сократить на 3–5% в год, если бы ДХО были установлены на все автомобили. Правительство Великобритании также ссылается на исследования, в которых говорится, что количество дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев может быть снижено на 6%.

Есть ли недостатки у дневных ходовых огней?

Были опасения, что водители могут ошибочно предположить, что, поскольку их передние ДХО горят, их задние фонари также будут включены, как это происходит с габаритными огнями; тем не менее, если задние ДХО не являются обязательными, это может привести к ситуации, когда автомобиль движется без заднего фонаря, несмотря на то, что его может быть трудно обнаружить из-за условий.

Исследование, проведенное RAC в 2018 году, показало, что 62% водителей сталкивались с автомобилями в тусклых и пасмурных условиях, когда они ехали с выключенными задними фонарями, и хотя автоматические фары (которые используют датчики для включения при обнаружении низкого уровня освещенности) могут смягчить это. Проблема остается в том, что нет ничего необычного в том, чтобы обнаружить автомобиль с не включенными задними фонарями, когда они, возможно, необходимы.

Дневные ходовые огни увеличивают расход топлива?

Ни в какой степени. В ДХО используются лампы малой мощности, которые в большинстве случаев представляют собой энергосберегающие светодиодные блоки. Светодиоды потребляют значительно меньше энергии, чем традиционные галогенные лампы, и их влияние на расход топлива незначительно.
Согласно правительственной статистике, увеличение потребления энергии составляет около 0,5% для автомобилей, в которых все еще используются старые несветодиодные лампы. Светодиоды будут частью этой цифры.

Какие автомобили имеют дневные ходовые огни?

Все новые автомобили, проданные с февраля 2011 г. в Европе и Великобритании, будут оснащены дневными ходовыми огнями в стандартной комплектации.

Это будут либо отдельные элементы, устанавливаемые в передней части автомобиля, либо встроенные в блок фары. Некоторые автомобили используют свои существующие габаритные огни с более низкой интенсивностью в качестве ДХО.

Задние дневные ходовые огни не являются обязательными, поэтому не все производители их устанавливают, и вы, скорее всего, найдете задние ДХО на более дорогих роскошных автомобилях.

Если ваш автомобиль не был изначально продан с ДХО, закон не требует их дооснащения. Это можно сделать по закону, если вы хотите, однако на вторичном рынке ДХО должны быть выдавлены буквы «RL» на лампе, чтобы гарантировать, что они были одобрены в соответствии с правильным европейским законодательством.

ДХО должны быть установлены таким образом, чтобы они выключались при включении фар, в противном случае их необходимо выключать вручную ночью, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения.

Нужна ли замена дневных ходовых огней?

Светодиодные лампы, используемые почти во всех ДХО в наши дни, имеют очень долгий срок службы — достаточно долгий, чтобы служить столько же, сколько ваш автомобиль. Они не требуют технического обслуживания, однако в случае аварии или потенциальной неисправности их может потребоваться заменить.

Стоимость зависит от марки и модели вашего автомобиля. Вы можете заменить лампы ДХО на Volvo XC90 прямо на подъездной дорожке, а это значит, что вам придется платить только за саму лампу.
Для автомобилей с ДХО, встроенными в существующую фару, может потребоваться посещение дилера для ремонта. Это увеличит стоимость рабочей силы и может также повлечь за собой замену некоторых более дорогих компонентов.

Поменяйте автомобиль онлайн с carwow

Ищете простой способ поменять свой автомобиль? Тогда carwow — это то, что вам нужно. Вы можете продать свой старый автомобиль по отличной цене и получить лучшие предложения на новый.

Write a comment