Blog Detail

  • Home
  • Можно ли ставить диски с большим вылетом: вылет стал больше, а колея уменьшилась — как так? — журнал За рулем

Можно ли ставить диски с большим вылетом: вылет стал больше, а колея уменьшилась — как так? — журнал За рулем

Можно ли поставить диски с большим вылетом — Dudom

ВСЕ ПРОДАВЦЫ ДИСКОВ ТРЕБУТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРИМЕРКИ НЕМОНТИРОВАННОГО ДИСКА НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ИХ СБОРКОЙ, Т.К. НЕВОЗМОЖНО НА 100 ПРОЦЕНТОВ УГАДАТЬ ГЕОМЕТРИЮ ДИСКА И ФОРМУ ТОРМОЗНЫХ СУППОРТОВ КОНКРЕТНОГО АВТОМОБИЛЯ.

ПРОВЕРЯЙТЕ ДИСКИ ПЕРЕД МОНТАЖЕМ — ЭТО СПАСЕТ ВАС ОТ ЛИШНЕЙ ТРАТЫ ВРЕМЕНИ И ПОТЕРЯНЫХ ДЕНЕГ.

Обычно размеры дисков строго регламентированы производителем. Эти данные можно, как правило, найти на табличке рядом с водительской дверью, однако если вам понравился по дизайну какой либо диск и вы не можете оценить подходит или он вам или нет, то необходимо проверить следующие параметры: ширину диска, вылет, посадочные отверстия, и диаметр центрального отверстия

Использование более широких дисков (относительно выбранной шины) грозит повышенной нагрузкой в области крепления диска к шине и может привести к самопроизвольной разбортовке колеса. Узкий диск приводит к излому шины в районе пятна контакта.

Подбор дисков по вылету.

Вылет это расстояние от центра диска до привалочной плоскости (плоскость, которой диск крепится к автомобилю). Обозначается буквами ЕТ, которые как правило выбиты на диске.

Чем больше вылет тем более колесо утапливается во внутрь. Чем меньше — тем более выходит в наружу.

Стандартный вылет задается производителем, ни в коем случае его нельзя увеличивать относительно стандартного, т.е. если у вас должны стоять диски с вылетом 46 то покупка дисков с вылетом, например, 50 приведет к тому, что колесо еще больше утопится вовнутрь и станет задевать тормозные агрегаты автомобиля. Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.

Итак, правильный вылет на диске это тот, который рекомендован заводом изготовителем и от него минус 5-7 мм.

Изменение диаметр диска

Отступление от диаметра, рекомендованного заводом производителем, должно быть сделано с пониманием этого вопроса. При увеличении диаметра диска обычно уменьшается профиль шины и таким образом внешний диаметр колеса остается почти неизменным. При этом появляются свои плюсы и минусы.

1) Эстетический – машина выглядит красивее.
2) Возможно уменьшится неподрессоренная масса колеса если вы выберете легкие диски и более легкие шины. (как правило это срабатывает только с кованными дисками)
3) Улучшится управляемость автомобилем, особенно в поворотах.

Минусов не больше, однако они более тяжелы для вашего кошелька

1) Радикально ухудшится комфортность.
2) Уменьшение резиновой прослойки приведет к более эффективной передаче ударов от неровностей на диск и на подвеску.
3) Вероятносность «разбить» колесо с более низким профилем увеличивается.

Итак вам решать: стоит ли переплачивать за красоту и управляемость (тем более что заменой одних колес этот вопрос не решить) и жертвовать комфортной ездой, постоянно боясь убить диски, шины и подвеску.

Диаметр расположения и количество отверстий крепления

Строго определено заводом изготовителем изменение не допускается ( обозначается PCD — Pitch Circle Diameter и количество отверстий. PCD100/4 – это 4 отверстия на диаметре 100 мм. )

В идеале центральное отверстие должно совпадать с посадочным отверстием ступицы. Невозможно установить колесный диск на автомобиль, если у него центральное отверстие меньше штатного.

Многие производители делают так называемые универсальные диски, с большим центральным отверстием и набором проставочных колец для конкретного автомобиля. Такой подход имеет место, однако стоит следить чтобы пластиковые кольца не повреждались во время монтажа, а нерадивые монтажники не теряли их. При этом всегда есть некоторая вероятность их деформации. При примерке дисков внимательно посмотрите — не остались ли на ступице старые проставочные кольца от других дисков.

Если вы переходите со стальных дисков на литые, то как правило вам понадобится дополнительный крепеж для литых дисков с конусными (как правило ) головками. Не пытайтесь прикручивать литые диски крепежом от штампованных дисков.

Вылет диска — все что нужно знать
Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?
На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.
Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.
Что такое вылет диска?
вылет диска — разные вариантыВылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:
ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска
Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.
В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли отклонения вылета диска?
Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.
Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?
Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.
Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?
Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Какие силы действуют на детали подвески?
вылет диска — подвеска МакферсонаЕсли разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.
Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).
И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?
На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.
Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.
Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Чтобы вылет не превратился в «улет» – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 16
    ноября

  • 17
    ноября

  • 18
    ноября

  • 19
    ноября

  • 20
    ноября

  • 21
    ноября

  • 22
    ноября

  • 23
    ноября

  • 24
    ноября

  • 25
    ноября

  • 26
    ноября

  • 27
    ноября

  • 28
    ноября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»


X


Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!




Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд


Размер шин и вылет колес – решения, решения

Каждый день, просыпаясь, вы думаете о своей машине. Вы проводите время в Instagram, лайкая фотографии. Вы проверяете свою новостную ленту на Facebook и видите бесконечный поток забавных видео, постов, которые лучше бы не видели, и фотографий автомобилей. Время от времени вы сталкиваетесь с машиной, которая заставляет вас хотеть точно такую ​​же настройку или что-то близкое к ней. Но как этого добиться? Чья это машина? Должен ли я отправить им сообщение? Где я могу найти их спецификации сборки? Вы должны выяснить, что это за установка. Это может быть спойлер, виниловая пленка, установка фар, турбо-кит или что-то еще. Кажется, чаще всего дело в настройке колеса. Как вы достигли такого идеального смещения и стойки? Какой размер колес, не трет ли резина об крылья? Вопросы сохраняются.

По правде говоря, вам не нужно спрашивать их или исследовать, если только вы не хотите увидеть, как конкретная комбинация колес и шин выглядит на автомобиле. Во-первых, вы знаете, каков ваш стиль и что приемлемо для вас и вашей машины. Помимо этого, вам просто нужно перейти к деталям. Это не ракетостроение, но вам нужно понимать некоторые вещи о размере колес, размере шин и их взаимосвязи.

В этом блоге мы не будем писать о том, как надеть покрышку шириной 195 на 9.дюймовое колесо (если вы не знаете, что это значит, продолжайте читать). Мы уважаем стиль и индивидуальность тех, кто выбирает этот маршрут, но понимаем, что речь идет о том, что нужно для создания агрессивного или спортивного образа при сохранении полной управляемости и БЕЗОПАСНОСТИ. Рискну сказать, что, хотя автомобили с агрессивным развалом и приспособлениями постоянно появляются в вашей ленте социальных сетей и посещают множество выставок, большинство энтузиастов заботятся о том, чтобы сохранить функциональную посадку, чтобы они могли ездить с минимальными проблемами.

Первое, на что следует обратить внимание, это размер новой шины и диска. Расположение шин и колес оказывает наибольшее влияние на положение автомобиля. Вы можете опустить машину до максимума, и если колесо сидит слишком далеко внутри колесной арки и оно слишком маленькое, это все равно выглядит дерьмом (по сравнению с неписаными правилами сегодня). У вас может быть колесо, которое идеально вписывается в нишу колеса и находится на одном уровне с крылом, но если оно на стандартной подвеске, кто-то может подумать, что вы находитесь на пути к событию грузовика-монстра, и вы самый большой поклонник Grave Digger.

Вот как правильно подобрать размер. Возьмите стандартные размеры колес и шин и достаньте калькулятор. Я не собираюсь учить вас математике, но приведу пример. Оттуда вы можете подключить то, что вы хотите сделать с вашими индивидуальными требованиями к размерам.

Размер шины — Чтобы определить размер шины, посмотрите на боковину. В каждой шине это встроено, так что это понятно. Это как читать бирку на рубашке. Существует ширина протектора шины, соотношение сторон (процент высоты боковины по отношению к ширине протектора) и диаметр колеса. Здесь больше информации, но мы используем только три из них.

Размер колеса – Колеса имеют несколько размеров и размеров, которые важно учитывать. Есть разболтовка, центральное отверстие ступицы, диаметр колеса, ширина колеса и вылет. Узнайте, какие характеристики колес в настоящее время установлены на автомобиле. Если они есть в наличии, используйте этот сайт. Это потрясающий сайт, на котором есть масса информации о стандартных размерах колес. Вам нужно знать размер вашего колеса в качестве ориентира, прежде чем определить, что вы хотите.

Разболтовка — это то, что есть. Найдите то, что подходит для вашего автомобиля, и убедитесь, что колесо, которое вы хотите, имеет то же самое.

Центральное отверстие , как правило, не так важно, поскольку многие производители колес включают центрирующее кольцо, которое закрывает расстояние между отверстием на автомобиле и отверстием колеса. Иногда это идеально подходит, и кольцо не обязательно.

Ширина колеса должна быть хотя бы известна для начала вместе с вылет колеса . Мы рассмотрим, как использовать эту информацию позже, чтобы определить, какой размер вам нужен.

Диаметр колеса легко вычислить, но следует понимать, что если вы хотите больший диаметр колеса, чем стандартный, он займет место, необходимое для шины. Если вы уменьшаете диаметр колеса, вам, как правило, потребуется шина с более высоким профилем.

Вообще говоря, вы хотите сохранить ту же ОБЩУЮ ВЫСОТУ ШИН И КОЛЕСА, что и на заводе, для любого данного уличного автомобиля. Тонны людей меняют это, и это неплохо, вам просто нужно знать, что нужно изменить, чтобы это выглядело прилично и работало правильно.

Чтобы измерить общую высоту колеса и шины, выполните следующее уравнение.

высота боковины × 2 + диаметр колеса = общая высота

Если все это для вас в новинку, ваш следующий вопрос должен заключаться в том, как рассчитать высоту боковины? Ну вот.

ширина протектора шины × соотношение сторон ÷ 100 = высота боковины
ИЛИ
ширина протектора шины × соотношение сторон в процентах = высота боковины

Допустим, у вас есть шина 225/45 R18. Если вы еще не знаете, 1 дюйм = примерно 25,4 миллиметра . Поскольку в качестве единиц измерения шин используются миллиметры, мы собираемся использовать миллиметры в качестве общей высоты, а затем преобразовать ее в дюймы.

 

225 мм (ширина протектора) × 0,45 (процент соотношения сторон) x 2 (общая высота измеряется по 2 боковинам) + 437,2 мм (18-дюймовое колесо) = 639,7 мм (примерно 25,2 дюйма) ОБЩИЕ ШИНЫ И ВЫСОТА КОЛЕСА

Если бы вы изменили размер шин на 245/40 R18, вот что вы бы получили.

245 мм × 0,40 × 2 + 437,2 мм = 633,2 мм (примерно 24,9 дюйма)

Как правило, это достаточно небольшая разница, которая на самом деле приводит к увеличению зазора в колесной нише для установки шины. Опять же, вы хотите оставаться как можно ближе к стандартной высоте для большинства уличных настроек. Чем дальше от заводской высоты вы уедете, тем более неточным будет ваш спидометр, и вы можете негативно повлиять на подвеску. У некоторых тюнинговых устройств есть возможность изменить размер шины в ECU, чтобы рассчитать новую скорректированную выходную скорость, но если это невозможно для вас, это следует учитывать.

После того, как вы измерили общую высоту шины и колеса, подойдите к своей машине и измерьте зазор между колесами в том состоянии, в котором они находятся. Это расстояние между самой верхней частью шины и расположением крыла прямо над ней. Убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы поместить его в колесную нишу. Теоретически, если вы собираетесь использовать такую ​​же общую высоту, она будет выглядеть точно так же, как и стандартная. На этом этапе вам нужно выяснить, как далеко вы хотите, чтобы колесо располагалось по отношению к крылу, и как далеко в шине и колесе будет находиться внутри крыла. Здесь смещение становится фактором.

Определение вылета колеса

Большинство людей хотят колеса шире, чем те, что установлены на заводе. Допустим, вы увеличиваете ширину колеса с 8-дюймового до 10-дюймового. Откуда вы знаете, какое смещение получить? Во-первых, вам нужно знать, с каким вылетом и шириной начинался автомобиль в качестве ориентира. Используя упомянутый выше веб-сайт, запишите размер вашего колеса. Найдите ширину и вылет вашего материала, а затем снова воспользуйтесь калькулятором. Допустим размер колеса 18х8 с вылетом +50мм с завода.

Во-первых, что это значит? Первые два числа легкие. Это диаметр колеса (18 дюймов) на ширину колеса (8 дюймов). Номер 3 rd — это смещение, и в переводе оно означает РАССТОЯНИЕ ПОВЕРХНОСТИ КОЛЕСНОЙ ПОДВЕСКИ ОТ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЛИНИИ КОЛЕСНОЙ БОЧКИ . Таким образом, смещение +50 мм означает, что монтажная поверхность колеса находится на расстоянии 50 мм ОТ НАРУЖНОЙ СТОРОНЫ КОЛЕСА (+ — снаружи колеса, — — внутри колеса).

Здесь нужно учитывать две вещи. Если вы используете ту же ширину, что и стандартная, все, на что вам нужно обратить внимание, — это вылет нового колеса. Если вы меняете ширину колеса, формула смещения полностью меняется, и вам нужно переоценить смещение. Так вот.

Пример стандартного размера колеса – 18×8 +50мм

Пример нового размера колеса – 18×8 +40мм где он сидел раньше. Это также вытолкнет внутреннюю часть колеса на 10 мм дальше. Все колесо выдвигается на 10 мм дальше, чем было раньше.

Теперь давайте используем то же измерение смещения, но используем более широкую ширину колеса.

Пример стандартного размера колеса – 18×8 +50 мм

Пример нового размера колеса – 18×8,5 +50 мм

Давайте посчитаем. Ширина изменилась. Теперь, когда вы добавляете ширину, смещение не является сравнением яблок с яблоками. Вам нужно рассчитать, где находится центр колеса, а затем добавить смещение.

Стандартный размер колеса

8” x 25,4 мм = 203,2 мм (ширина колеса)

203,2 мм ÷ 2 = 101,6 мм (это нужно для нахождения центра ствола)

101,6 мм – 50 мм = 51,6 мм (от точки крепления)

Последняя часть сбивает с толку. Почему бы вам не добавить смещение, если оно положительное? Ну, мы пытаемся выяснить расстояние, на котором внешний край колеса находится в крыле, по сравнению с тем, где оно находится сейчас. Таким образом, если вы вычтете смещение из центра цилиндра, это будет расстояние от ступицы до края колеса. Когда смещение отрицательное, вы должны добавить число смещения вместо вычитания, потому что ступица находится на внутренней половине колеса, а не на внешней половине, как положительное смещение. Опять же, вы выясняете, как далеко от ступицы находится внешняя часть колеса в качестве ориентира.

Итак, вернемся к новому размеру колеса

8,5” x 25,4 мм = 215,9 мм

215,9 мм ÷ 2 = 107,95 мм (центр цилиндра)

107,95 мм – 50 мм = 9,0095 мм) точка крепления

Теперь картина немного прояснилась. С новым размером колеса внешний край колеса находится на расстоянии 57,95 мм от монтажной поверхности или ступицы. Это на 6,35 мм больше, чем у другого колеса, которое мы заменили, что составляет около ¼ дюйма.

Мы еще не закончили. Поскольку вы изменили ширину колеса, вы также изменили расположение внутренней части колеса. Как только вы разобрались с первым уравнением, все, что вам нужно сделать, это вычесть первое число из общей ширины колеса, после чего вы получите расстояние от ступицы до внутреннего края колеса. Давайте еще раз сравним оба размера.

ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО

8” x 25,4 мм = 203,2 мм

203,2 мм ÷ 2 = 101,6 мм (это необходимо для нахождения центра цилиндра.)

101,6 мм – 50 мм = 51,6 мм Край)

203,2 мм — 51,6 мм = 151,6 мм (расстояние от концентратора до внутреннего края)

Новое колесо

8,5 ”x 25,4 мм = 215,9 мм

215,9 мм ÷ 2 = 107,95 мм (центр барреля)

107,95 мм – 50 мм = 57,95 мм (РАССТОЯНИЕ ОТ СТУПИЦЫ ДО ВНЕШНЕГО КРАЯ)

215,9 мм – 57,95 мм = 157,95 мм (РАССТОЯНИЕ ОТ СТУПИЦЫ ДО ВНУТРЕННЕГО КРАЯ)

Таким образом, если сравнить расстояние внутреннего колеса от ступицы от исходного колеса до нового колеса, это расстояние также будет больше на 6,35 мм. Это означает, что внутренняя сторона колеса находится на 6,35 мм дальше внутри колесной ниши, чем раньше. ЕСЛИ СМЕЩЕНИЕ ОДИНАКОВО на более широком колесе, уравнение может быть проще выполнено путем вычисления изменения расстояния один раз на одном крае. После этого изменение такое же на другом ребре, как и в предыдущем примере. Но посмотрите, что происходит, когда вы меняете номер смещения вместе с шириной. Давайте представим, что мы собираемся установить колесо шириной 10 дюймов с более агрессивным вылетом +35 мм.

Stock Wheel

8 ”x 25,4 мм = 203,2 мм

203,2 мм ÷ 2 = 101,6 мм (это, чтобы найти центр ствола.)

101,6 мм — 50 мм = 51,6 мм

Новое колесо

10 дюймов × 25,4 мм = 254 мм

254 ÷ 2 = 127 мм (центр ствола)

127 мм – 35 мм = 92 мм

колесо

Теперь у нас есть последнее колесо, которое находится дальше, чем 40,4 мм. (примерно 1,6 дюйма). Это даст вам гораздо более агрессивную установку, чем раньше. Не забудьте выполнить другое уравнение внутреннего ребра! Используя предыдущие уравнения, это также удлиняет внутреннюю часть колеса на 10,4 мм дальше, приближая его к амортизатору и пружине.

Продолжайте экспериментировать с различными смещениями, доступными для нужных вам колес, и подставляя значения в формулы, чтобы увидеть, где будет располагаться колесо. В конце концов, вам нужно подойти к машине и измерить расстояния на машине, чтобы увидеть, где на самом деле окажутся рассчитанные приспособления. Измерьте расстояние между краем колеса (прямо там, где оно соприкасается с бортом шины, а не на спицах) и краем крыла. Сравните расчеты с фактическим измеренным числом, и именно так вы определите, где вы хотите, чтобы ваше колесо располагалось по отношению к вашему крылу. Если вы хотите намного проще вычислить уравнения внутреннего и внешнего края, вы можете использовать этот очень полезный онлайн-калькулятор. Все, что вам нужно сделать, это указать текущий размер колеса, который у вас есть, и размер колеса, который вы хотите, и это даст вам измерение того, насколько дальше или по краям будет сидеть новое колесо.

Наконец, убедитесь, что вы выбрали шину, которая подходит на колесо. Чтобы максимально эффективно и безопасно использовать шину, используйте следующую таблицу, чтобы выбрать правильную ширину шины для соответствующей ширины колеса, которое вы устанавливаете на свой автомобиль.

Не все шины измеряются одинаково. Разные производители шин в конечном итоге имеют немного разные рисунки и структуру всей шины, что способствует некоторым незначительным различиям при переходе от шины к шине. Если вы не уверены, попробуйте найти кого-нибудь, кто использовал установку того же размера, что и вы, и посмотрите, каков был их опыт.

 

Что такое смещение колеса? — Les Schwab

Индивидуализация вашей поездки с помощью неоригинальных колес и шин — это интересный способ сделать свой автомобиль или грузовик индивидуальным. Если вы ходите по магазинам, полезно иметь общее представление о вылете колеса.

Надлежащее смещение гарантирует, что ваш новый пакет имеет достаточный зазор, чтобы ничто не трется о подвеску, тормоза или кузов автомобиля (например, крылья, бамперы и брызговики).

Это также важно для безопасности вождения, так как неправильное смещение может снизить устойчивость автомобиля или помешать торможению.

Объяснение смещения колес и обратного шага

Смещение относится к тому, как колеса и шины вашего автомобиля или грузовика установлены и сидят в колесных нишах.

  • Нулевой вылет колеса — это когда посадочная поверхность ступицы находится на одной линии с осевой линией колеса.
  • Положительное смещение колеса — это когда поверхность крепления ступицы находится впереди (больше в сторону улицы) от центральной линии колеса. Большинство колес на переднеприводных автомобилях и новых заднеприводных автомобилях имеют положительное смещение.
  • Отрицательное смещение — это когда поверхность крепления ступицы находится за осевой линией колеса. Колеса с «глубокой тарелкой» обычно имеют отрицательное смещение.

Расстояние между колесами и шинами должно соответствовать вылету и ширине колес. Особенно важно учитывать, когда новый пакет, который вы хотите, шире, чем тот, который был на вашем автомобиле.

Правильные измерения смещения и обратного хода означают, что вы получите комплект колес и шин, который предлагает внешний вид, управляемость и производительность, которые вам нужны.

Неправильный выбор может привести к большим проблемам.

Общие проблемы из-за слишком большого положительного смещения
  • Дорогостоящее повреждение из-за внутреннего края колеса и трения шины о кузов или подвеску
  • Взаимодействие с деталями тормоза
  • Риск выхода из строя шины
  • Плохое обращение
  • Сделать машину неустойчивой
Проблемы из-за слишком большого отрицательного смещения
  • Увеличенная отдача рулевого колеса
  • Дополнительная нагрузка на всю подвеску
  • Плохое обращение

Пример правильного вылета колеса: вылет +43 мм, размер колеса 19″ x 8,5″, 225/35R19 Шины Toyo Proxes 4 Plus

Запомните это о вылете колеса
  1. Новые колеса и шины сделают вашу повседневную поездку более привлекательной и управляемой намного лучше.

Write a comment