Blog Detail

  • Home
  • Можно ли ставить на ниву кенгурятник на: Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины в 2023 году?

Можно ли ставить на ниву кенгурятник на: Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины в 2023 году?

Что такое кенгурятник и почему он нужен на Ниву

Кенгурятник – сленговое слово, производная адаптация от англоязычного австралийского термина «roo bar», которая буквально означает «кенгуру-решётка». Кенгурятник или как его еще называют «кенгурушник» или «бугель» — это навесная металлическая конструкция, которая призвана защитить различные детали кузова автомобиля при езде по пересеченной местности. Его изготавливают из труб и стержней. Чаще всего его можно увидеть прикрепленным спереди автомобиля, но есть варианты кенгурятников, которые могут  крепиться сзади и в других местах авто. Вы наверняка замечали, что кенгурятники часто крепят на автомобили Нива и другие внедорожники. Например, на этом сайте можно посмотреть кенгурятник на Ниву Шевроле и убедиться в большом разнообразии типов конструкций таких «кенгуру-решеток». Нива – это наиболее распространенный автомобиль, полюбившийся автовладельцам для езды на охоту и по пересеченной местности, поэтому в данной статье поговорим именно о нем.

 

Для чего нужен кенгурятник на Ниву

Эти конструкции несут сразу несколько полезных функций:

  • дополнительно усиливают и защищают кузов автомобиля, а соответственно водителя и пассажиров при аварийных ситуациях: столкновениях с крупными объектами, наездов на пни, кочки, камни на проселочных дорогах, в лесу, на полях и других путях, на которых могут встретиться неожиданные препятствия;
  • создают внешний привлекательный стайлинг при тюнинге автомобиля, улучшая при этом не только его внешний вид, но и характеристики.

Типы защиты для Нивы


Отдельно давайте разберем: какой вообще бывает защитный обвес для автомобиля Нива. На сайте niva21.com.ua указывают, что защита типа «кенгурятник» делится на такие виды:

  • передний обвес, который создан, чтобы оберегать двигатель от возможных повреждений при езде по пересеченной местности;
  • стильная задняя буксировочная дуга. Еее основное предназначение –  защищать заднюю часть кузова автомобиля. Кроме того, она выполняет и другие полезные функции при буксировании авто;
  • кроме переднего и заднего обвеса есть также ряд других комплектов оборудования, позволяющего укрепить пороги авто и другие элементы кузова.

Сайт Нива21 также дает хорошие советы, как правильно выбирать кенгурятник для своего автомобиля.

Как выбрать кенгурятник

В первую очередь, при выборе кенгурятника, следует определиться какая из частей авто требует усиления и защиты, или же обвес будет нести более стайлинговые функции чем защитные.

Если вы определились с первым пунктом и решили делать упор на защиту, а не на внешний вид, тогда учтите –  из какого металла изготовлен обвес. Это должен быть прочный металл, а не алюминий, потому что последний хорош только в декоративных целях и не очень поможет для настоящей защиты.

Также вы должны перед покупкой узнать в какой части будет закреплен обвес и изучить его характеристики, чтобы наверняка удостовериться, что кузов выдержит дополнительную нагрузку и характеристики авто не пострадают.

Ну и, конечно же, нужно обращать внимание на цену заранее, чтобы соотнести – готовы ли вы нести такие растраты. Но забегая наперед отметим, что по соотношению цена-качество в плане подбора обвесов Нива21 держит лидирующие позиции. Удачи в выборе!

Comments

comments

ГИБДД предупредила о «запрете» на тюнингованные автомобили

Простейший пример: едет такой автовладелец на джипе, на котором установлен кенгурин. Его останавливает инспектор ДПС, проверяет документы и говорит, что эксплуатация этой машины на дорогах общего пользования запрещена действующим законодательством. В отношении водителя составляется протокол. Он должен в течение 10 суток либо обжаловать протокол, то есть доказать законность установки кенгурина, либо демонтирует этот лишний, незаконно установленный элемент. После чего предъявит машину в ГИБДД и получит разрешение на дальнейшую эксплуатацию. В противном случае по результатам проведенной проверки будет решаться вопрос об аннулировании его регистрационного учета.

Это не какая-то специальная операция по выявлению незаконного тюнинга. Это обычная работа ГИБДД, как заверил корреспондента «РГ» заместитель начальника управления столичного ГИБДД Юрий Дроганов.

Итак, какой тюнинг законен? Практически никакой. Большинство дополнительных элементов необходимо вносить в документы как изменения в конструкцию транспортного средства. А это стоит времени и денег. Да и не для всякого тюнинга это доступно. Некоторые элементы попросту запрещены.

Например, тот же «кенгурятник». Автомобиль должен соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза. На основании этих требований каждый автомобиль сертифицируется. Завод-изготовитель указывает в сертификате, какое дополнительное оборудование может быть установлено на ту или другую машину.

А то оборудование, которое в этот список не входит, требуется узаконить. И это непростое дело. Например, «кенгурятник», лебедка, равно как и широкие пороги, выступают за установленные сертификатом габариты машины.

Проставки под колесные диски, с помощью которых расширяют ширину колеи, а также проставки под пружины, которые увеличивают клиренс, также вне закона. Элементарная претензия — нарушение габаритов. Однако в обоих случаях это реальная опасность для водителей и их пассажиров. Проставки ступицы увеличивают радиус разворота. Проставки под пружины увеличивают опасность опрокидывания машины.

Про то, что «колхозный», то есть не заводской ксенон слепит других водителей и создает аварийные ситуации, — говорилось давно. Главная особенность разрешенного ксенона — омыватель фар и автоматическая регулировка их наклона. Вы наехали на кочку, а фары остались в том же положении, значит, кто-то встречный ослеплен. Именно по этой причине требуется автоматический корректор фар. Поэтому ксенон, который не предусмотрен конструкцией автомобиля, — вне закона. Именно по этой причине вне закона и дополнительные световые приборы, которые так любят устанавливать на джипах.

Большинство дополнительных элементов необходимо вносить в документы как изменения в конструкцию

На джипах также любят устанавливать багажники кустарного производства. Знаете, такие сварные из труб конструкции. Но вот одна беда: никто никогда не проверял эти конструкции на нагрузку. Багажники и рейлинги, как правило, сертифицированы, то есть известна информация о возможной нагрузке. У кустарных багажников таких данных нет.

У некоторых гонщиков модно подрезать пружины автомобиля. Это тоже считается изменением конструкции автомобиля и прямо влияет на безопасность дорожного движения. Такой автомобиль не сможет безболезненно проехать через «лежачего полицейского». А если, не дай Бог, чуть превысит скорость, то его на этом препятствии развернет поперек дороги.

Установка газобалонного оборудования тоже требует согласования и получения разрешающих документов.

Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, осуществляется в соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляется по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения независимо от места регистрационного учета транспортного средства.

Write a comment