Blog Detail

  • Home
  • Можно ли ставить на разные оси разные колеса: Что будет, если поставить разную резину на авто

Можно ли ставить на разные оси разные колеса: Что будет, если поставить разную резину на авто

Можно ли ставить разную резину на разные оси? — Шины и диски


  • Форум

  • Honda Civic

  • Шины и диски


  • Можно ли ставить разную резину на разные оси?







  1. 21.04.2010, 10:23




    #1




    Можно ли ставить разную резину на разные оси?


    Всем салют.

    Собственно проблема. Поймал камень на дороге, на боковине резины выскочила грыжа, латать не хочу, поэтому принял решение купить 2 новых покрышки.

    Стоящая в данный момент Toyo proxes t1r 195/50 R15 снята с производства и в Москве не удалось найти ни одного баллона.

    Насколько безопасно будет поставить на заднюю ось резину другого производителя с похожим направленным рисунком и таким же типоразмером? Например, Dunlop sp sport 9000. Или я попал по полной?

    Ответить с цитированием












  2. 21.04.2010, 19:50




    #2





    PoiZon,

    Можно.Ставьте смело.

    Ответить с цитированием









  3. 21.04.2010, 20:01




    #3





    Закон не запрещает устанавливать на разные оси разные шины, но запрещается это делать на одной оси.

    Ответить с цитированием









  4. 25. 04.2010, 14:14




    #4





    http://koleso.auto.ru/sale/tyre/list…sale_type=tyre

    Ответить с цитированием









  5. 25.04.2010, 15:01




    #5





    Ставь, не парься!

    Ответить с цитированием









  6. 25.05.2010, 13:14




    #6





    у меня по кругу мишлен)одну распорол,поставил континенталь-сносов и прочего дискомфорта не наблюдается!

    Ответить с цитированием









  7. 25. 05.2010, 13:41




    #7





    На одной оси — одни покрышки, на второй — другие! Можно спереди «елочкой», а сзади ассиметричную резину.

    Ответить с цитированием









  8. 07.07.2010, 15:47




    #8





    И в продолжении темы, а можно ли на переднюю ось зимой поставить новую липучку, а на заднюю шиповку с 95% вылетевшими шипами, но полностью сохраненным рисунком протектора???

    Ответить с цитированием









  9. 07.07.2010, 16:05




    #9





    Eugen,
    а почему нет?

    Ответить с цитированием









  10. 07. 07.2010, 19:47




    #10





    Логика подсказывает, что так сделать можно. Но может найдутся эксперты, которые приведут доводы не в пользу этой конфигурации на зиму. Т.е. впереди 2-е новеньких «липучки», сзади шипованная с вылетевшими шипами, но сохраненным рисунком.

    Ответить с цитированием






«
колеса
|
кто ставил 205.50.16, на штатные диски?
»

Похожие темы


  1. Ответов: 10


    Последнее сообщение: 25.12.2010, 14:34



  2. Ответов: 48


    Последнее сообщение: 06. 12.2008, 01:24



  3. Ответов: 6


    Последнее сообщение: 12.10.2008, 19:45



  4. Ответов: 31


    Последнее сообщение: 27.02.2008, 17:16



  5. Ответов: 1


    Последнее сообщение: 14.11.2007, 01:38



Ваши права

Замена шин — на какую ось ставить новую резину и правильная ротация

Привет, сегодня мы будем разбираться в таком вопросе — на какую ось ставить новые шины, если меняешь только пару? Читайте статью до конца, вас ждет много информации. 

Каждый автовладелец знаком с таким явлением, как износ шин. И этому есть множество причин. Это естественный процесс в ходе длительной эксплуатации авто. То есть шины изнашиваются и приходят в негодность по истечении определенного времени. И это нормально. Но, кроме того, на степень и скорость износа влияет еще ряд факторов. Сегодня мы выясним:

  • Причины износа шин. Как влияет тип привода на износ шин?
  • Как продлить срок службы шин? Ротация шин
  • На какую ось ставить новые шины?

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

 

Почему изнашиваются шины?

На износ шин влияет стиль вождения, качество дорог, давление в шинах, степень загруженности авто, температура дорожного полотна, ну и, конечно же — техническое состояние машины. Доказано, что езда на автомобиле в жаркую погоду по сухой дороге на большой скорости приведет к более быстрому износу протектора, чем когда авто передвигается с умеренной скоростью в прохладную погоду.

Также и с давлением. Рекомендуем заехать на СТО и откорректировать его согласно рекомендации производителя машины, особенно, если вы собираетесь в дальний путь на хорошенько загруженном авто. Дабы ваша поездка была комфортной и безопасной.

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Также, на характер износа резины влияет тип привода вашего авто — передний, задний или полный. Даже интуитивно понятно, что быстрее изнашиваются колеса на приводной оси. И так как нагрузка на 4 колеса автомобиля неравномерная, то и износ их тоже неодинаковый. На управляемых колесах больше изнашивается боковина, так как на нее идет нагрузка при поворотах. В то время как у ведущих колес “страдает” центральная часть протектора. Так как именно она контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу. Но, например, в автомобиле с передним приводом, передние колеса являются одновременно и ведущими и управляемыми — так что они будут скорее изнашиваться, чем задние. В машине с задним приводом — первыми поддаются износу задние колеса. А вот в авто с полным приводом характер износа покрышек зависит от типа трансмиссии и типов подключения полного привода. А также от распределения крутящего момента – больше на переднюю или заднюю ось.

Друзья, хочу напомнить, что законодательством запрещена эксплуатация легковых и легкогрузовых транспортных средств с высотой рисунка протектора менее 1,6 мм на летних шинах и 4 мм на зимних. Контролируйте этот момент обязательно — ведь это в первую очередь ваша безопасность на дороге, а также других участников дорожного движения.

 

Как продлить срок службы шин? Ротация шин

Если придерживаться рекомендаций, которые помогут продлить “жизнь” резине, можно добиться более долгого ее срока службы. И вообще, состояние покрышек — это один из главных факторов, который влияет на вашу безопасность в пути. 

Основные рекомендации:

  • Своевременная сезонная замена резины. Я думаю вам известно, что использовать резину не по сезону не только опасно, но и просто нецелесообразно. Ведь недаром существует летняя и зимняя резина?
  • Балансировка колес. Неотбалансированные колеса быстрее изнашиваются.
  • Поддержание нужного уровня давления в шинах. Если оно будет высокое или низкое — это приведет к скорому разрушению покрышки.
  • Соблюдайте скоростной режим. Не разгоняйтесь и не тормозите очень резко.
  • Регулярно проверяйте ходовую часть авто, рулевое управление, развал-схождение.
  • Правильно храните летние и зимние комплекты шин, как это рекомендуют производители.

Ну и отдельно поговорим о таком методе продления срока эксплуатации покрышек, как ротация шин. Это перестановка колес местами, благодаря которой резина изнашивается более  равномерно. Ведь очень важно, чтобы все 4 шины изнашивались одинаково, ведь тогда вы лучше сможете контролировать свое авто (реакция в поворотах, сцепление с дорогой, эффективность торможения, снизить шумность и т.д.). Это очень важно, особенно в сложных погодных условиях, например осенью или зимой. Это во-первых. А во-вторых — одинаковый износ покрышек позволяет в будущем (при необходимости) сделать замену всего комплекта резины, а не парами. Хотя и об этом мы поговорим чуть позже. Выясним, на какую ось ставить новые шины.  

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Итак, шинники рекомендуют менять местами колеса каждые 5-8 тыс. пробега авто. Но, нужно не забывать, что разница в износе шин не должна быть слишком большая. И менять местами можно только колеса с одинаковым рисунком протектора. Так какие правила перестановки шин? Рекомендую воспользоваться общепринятыми правилами от шинников. Например, всем известный Michelin рекомендует это делать так:

Как видите ротация шин зависит от типа привода автомобиля и вида используемых покрышек. Разберем несколько способов:

  1. Перестановка шин крест-накрест, когда переднее левое меняется с задним правым, а переднее правое с задним левым подходит для всех машин, но чаще все таки используется для полноприводных.
  2. Для машин с передним приводом передние колеса ставятся назад (переднее правое ставится на место заднего правого, также с левой стороной). А задние колеса ставятся на место передних по диагонали — правое заднее на место левого переднего, и также второе.
  3. Способ для машин с задним и полным приводом. Задние колеса ставятся наперед. А передние назад по диагонали. Левое переднее на место правого заднего, а правое переднее на место левого заднего.

Если у вас шины с направленным рисунком протектора — ротацию можно делать только одним способом — поменять местами передние и задние шины.

 

На какую ось ставить новую пару шин?

Друзья, сразу хочется сказать, что AUTOMARKET рекомендует иметь два полноценных комплекта резины — зимний и летний — и менять их по 4 штуки одновременно. И будет вам счастье.

Но, если уже жизнь заставила, и автовладелец в целях экономии покупает только одну пару новых покрышек, то перед ним встает вопрос — а куда же их поставить? На переднюю ось или на заднюю? Интересный вопрос, а на некоторых автофорумах прям целые дискуссии по этому поводу. Кто-то говорит — в зависимости от типа привода, кто-то скажет — конечно на переднюю ось, ведь передние колеса быстрее стираются. А есть такие, которые считают, что на заднюю и тип привода тут не причем. Правильный ответ — третий. Новая пара шин ВСЕГДА ставится на заднюю ось. Хотя раньше бытовало мнение, что на переднеприводное авто новая резина ставится на переднюю ось, так как тормозной путь короче и грести машина будет лучше. И вроде бы логично. Но это не так.

Даже компания Michelin уже давно на своем сайте выступила с заявлением, что из соображений безопасности независимо от привода новую или менее изношенную резину нужно ставить на заднюю ось. 

По словам экспертов Michelin, таким образом обеспечивается более высокий уровень безопасности в непредвиденных или сложных дорожных ситуациях (экстренное торможение, крутые повороты) особенно на скользком покрытии. Да и многочисленные тесты доказывают, что в любой ситуации всегда легче контролировать передние колеса, чем задние. Ведь задняя ось на изношенных шинах уходит из под контроля мгновенно, особенно в дождь или просто на мокром холодном асфальте. Электроника машины не всегда сможет ее стабилизировать — может просто физически не хватить площади контакта шины с дорогой. В итоге водитель теряет контроль над автомобилем из-за заноса “зада”, с которым многие водители просто не справятся. Такого же мнения по установке лучшей пары шин придерживается и немецкий клуб ADAC — если на разные оси устанавливаются шины разного качества, лучшие ставьте назад.  

Австрийский автомобильный клуб ÖAMTC еще в далеком 2010 году проверил, как установка лучших шин на передней или задней оси влияет на ходовые качества машины. Они также рекомендуют лучшие шины ставить на заднюю ось. Испытание доказало, что автомобиль показывает более эффективное торможение при установке шин новее на переднюю ось. Но при установке таких шин назад — автомобиль показывает лучшую курсовую устойчивость, особенно на мокром дорожном полотне. А еще, специалисты ÖAMTC в один голос твердят, что ставить разные шины можно лишь в том случае, когда разница в износе невелика. Они проводили этот тест на шинах с разницей в износе между передними и задними 1,5 мм. А если разница больше — рекомендуют покупать новый комплект из 4 шин. 

Также в 2017 году белорусский портал АВТО TUT.BY проводил тест на полигоне в Финляндии. Тестировались два одинаковых VW Golf, у одного шины посвежее стояли сзади, у другого спереди. Машины разгонялись до 30 км/ч и тормозили, сначала на льду, а потом на снегу. Если коротко, то результаты теста таковы: авто с хорошими шинами спереди разгоняется и тормозит быстрее, чем в противоположном случае. Но это пожалуй единственный бонус. В таких характеристиках, как сцепление, управляемость, устойчивость в поворотах машина более прогнозируема и безопасна, если лучшие покрышки установить все таки на заднюю ось. 

Вывод: Шины с разной степенью износа — это опасно однозначно. Вопрос в том — насколько это может быть опасным? Когда шины “не очень” установлены спереди — тормозной путь длиннее конечно, но сама машина более предсказуема. Вам легче ее контролировать, вы можете ехать плавнее или тише и т. д. Да и соблюдать безопасную дистанцию проще, чем управлять машиной, которая ушла в занос. 

Повторюсь, AUTOMARKET рекомендует менять на каждый сезон все четыре колеса и делать своевременную ротацию. Но если разница в износе не очень большая, то шины “получше” рекомендуем ставить на заднюю ось. Безопасных вам поездок!

 

Любите видео больше чем статьи? Смотрите видеоверсию

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер

Понравилось видео — ставьте “лайк”, остались вопросы — пишите в комментарии и мы ответим на них. Подписывайтесь на наш канал, если вы ещё не сделали этого

С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET — удобно для автомобилиста

Вождение с двумя колесами разного размера на одной оси

Добро пожаловать в Tesla Motors Club

Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.

Регистр

  • Хотите удалить рекламу? Зарегистрируйте учетную запись и войдите в систему, чтобы видеть меньше рекламы, и станьте участником поддержки, чтобы удалить почти всю рекламу.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

#1