Blog Detail

  • Home
  • Можно ли ставить зимнюю резину с разным протектором: Статьи об эксплуатации и обслуживании шин

Можно ли ставить зимнюю резину с разным протектором: Статьи об эксплуатации и обслуживании шин

Можно ли ставить разные шины на автомобиль?

24.06.2014

Желание установить на свой автомобиль различные шины, отличающиеся рисунком протектора – не ново. Зачем это нужно? Все просто, так, например, одна шина вышла из строя и ремонту не подлежит, единственный выход – замена. А тут в гараже, как раз завалялась резина, единственное сходство которой с остальными, это ее размер. 

Можно ли в таком случае установить то, что есть? – ответ очевиден, нет. Данное правило заставляют запомнить еще в автошколах, ведь даже если шины отличаются хоть по одному из параметров, ездить на них, прежде всего не безопасно. 

Причина, прежде всего, заключается в том, что каждое колесо отличается определенным усилием, благодаря которому оно «цепляется» за дорогу. По-этому, когда речь идет о безопасности, очень важно чтобы шины имели абсолютно одинаковые условия сцепления с дорогой. В противном случае, автомобиль теряет свою устойчивость во время движения и даже один неаккуратный маневр может привести к непоправимым результатам.  

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что постоянно ездить с шинами с различным протектором нельзя, если вы цените безопасность и, прежде всего, свою жизнь.  Как же быть тогда, когда посреди трассы спустилось колесо, а запаска как раз и относится к категории «различных»? Вы можете на ней доехать до шиномонтажа или сервиса при условии, что спидометр не будет зашкаливать, а дорога к пункту назначения будет как можно короче. 

В чем заключается опасность езды с различными колесами?

Опытным водителям давно известны ситуации, когда при попадании одних колес на различные участки дороги, машину начинает вести. Речь идет, например, об асфальтированной трассе и обочине с пылью. Если же в автомобиле будут установлены еще и шины с разным протектором, то водитель может просто не справиться со своим железным конем и тогда шансы попасть в аварию возрастают в несколько раз. 

Те, кто полностью доверяет системе стабилизации свою жизнь, должны непременно понимать, что данная система работает корректно лишь при двух составляющих: хорошо работающие амортизаторы и одинаковые покрышки. Только при таких условиях, разработчики дают гарантию безопасности. В противном же случаи ни о каких гарантиях речи быть не может. 

Правила езды на разных покрышках

К сожалению, качество наших, украинских дорог, достаточно часто ставит водителей в то положение, когда одно колесо выходит из строя, а денег заменить его на новое, просто в данный момент нет. Вот тогда, автолюбители и вспоминают про запаску, завалявшуюся в гараже, но имеющую совершенно другой рисунок. 

Совершенно очевидно, что скорее всего совет не пользоваться автомобилем до покупки нового колеса, останется незамеченным, по-этому необходимо хотя бы рассмотреть правила езды на разных колесах. 

Первым, делом отметим, что где бы ни поставить шину, отличающуюся протектором, уровень опасности будет абсолютно одинаковым. Но, ситуация меняется, когда речь идет о старом, «временном» колесе, в таком случае просто необходимо ее устанавливать назад. Делается это, прежде всего для того, чтобы избежать аварии при разрыве колеса.

Что же касается скорости езды, то стрелка на спидометре не должна превышать отметку в 60 км/час в мокрую погоду и 80 км/час в сухую. 

Разные колеса при зимней езде

Наверное, нет необходимости говорить о том, что зимняя езда, да еще и на разных колесах в несколько раз опаснее. И если летом еще можно говорить о использовании колес с различным протектором, то зимой все шансы на большие «неприятности» увеличиваются  в несколько раз. 

Если говорить о зимнем периоде, то такие факторы как снег и лед, уменьшают сцепление шин с дорогой и при условии что они одинаковые, а вот если есть хоть малейшее различие то ни о какой безопасности речи быть, конечно же, не может. 

К счастью, большинство водителей понимают всю опасность ездить на «иной» запаске и предпочитают оставаться дома до замены колеса на идентичное. 

Но, стоит отметить, так называемую «гениальную идею» некоторых автолюбителей. Заключается она в том, что впереди автомобиля с передним приводом устанавливаются нормальные, шипованные зимние шины, а вот обыкновенные на задние.  

Что происходит при таком положении дел? Те, кто уже пытался так сделать знают. Данное сочетание весьма опасно и причина в том, что передние колеса очень хорошо цепляются за дорогу, а вот задние «ездят как хотят». На первом же повороте, особенно если дорога скользкая, машину разворачивает, и если водителям удалось избежать серьезной аварии, они тут же бегут за новыми шинными. 

Подведя итоги, можно говорить о том, что при любых погодных условиях и времени года, езда на разных шинах, где бы они не были установлены — опасна. Поэтому если вы заботитесь о своем железном друге, а главное о своей жизни, следите за тем чтобы колеса всегда и при любых условиях были бы одинаковы.


Теги: 

АКЦИЯ!


5-летняя гарантия CONTI!


Новая гарантия на шины Continental!


Специальная гарантия на шины Michelin!


В течение года — бесплатная замена шины или ремонт в сервисном центре TyrePlus!

Шиномонтаж АСВА на Левом берегу

Шиномонтаж АСВА на Правом берегу

Шиномонтаж АСВА на Оболони

Шиномонтаж на Столичке

Можно ли ставить разные шины на автомобиль?

06. 09.2017

        Когда приходит время замены шин на автомобиле возникает много вопросов: покупать комплект или только 2 покрышки, можно ли смешивать бренды, какой тип шин выбрать. Эксперты Continental отвечают на эти «горячие» вопросы.

    Идеальна ситуация, когда все шины изнашиваются одновременно. Когда такое происходит, значит, вы получаете подтверждение, что технические характеристики автомобиля, условия вождения, своевременные действия по обслуживанию машины сработали в унисон, уровняв износ шин и их производительность. К сожалению, такая ситуация не всегда возможна, так на это влияет действительно много факторов.

     Лучшим решением, даже если есть необходимость заменить только часть покрышек, является покупка нового комплекта. Это гарантия безопасности на дороге: одинаковое состояние колес сохраняет тяговый баланс автомобиля при восстановлении силы сцепления с дорогой в плохую погоду. Единственный минус — это затраты.

Если вы все же решили сэкономить и купить только два колеса, следующие советы могут быть полезны:
• Основное правило — шины не должны быть смешаны ни на одном транспортном средстве, кроме особенных случаев, когда это допускается шинным или авто производителями. В том числе, не рекомендуется ставить шины с разным рисунком протектора, отличающиеся внутренним устройством/ размером (если только разные передние и задние колёса не предусмотрены изготовителем автомобиля), смешивать зимнюю резину с всесезонной/летней или шины RunFlat с обычными шинами.

• Если делать выбор в пользу покупки двух колес, то новые нужно устанавливать на заднюю ось, но не на переднюю. Изношенные покрышки на задней оси дают меньшее сцепление и снижают сопротивление заносам (потеря сцепления на мокрой дороге может привести к неуправляемости автомобилем). При этом изношенные шины на передней оси не так сильно влияют на устойчивость транспортного средства.

• Лучше выбирать шины, установленные при оригинальной комплектации машины. Это гарантирует, что фактические размеры, внутренняя конструкция, рисунок протектора, ключевые показатели будут идентичны с поменянными шинами.

• Хорошим вариантом также будет выбрать шины той же категории, соответствующего размера и индекса скорости, особенно это подойдет тем, кто хочет получить технические характеристики, отличные от заводских, разработанных для широкого круга покупателей, для того, чтобы использовать покрышки для конкретных климатических условий. В северной части России наиболее подходящими для снежной погоды будут шипованные шины скандинавского типа. А в южных городах водители скорее захотят липучки с быстрым откликом и имеющие лучшее сцепление с сухой дорогой.

• Неправильно выбирать шину по более низкой категории производительности. Такая замена может быть верной только в одном случае — когда она экстренна.

Помните, что использование шин, отличных от первичной комплектации машины, альтернативных размеров или с разными скоростными характеристиками, может разбалансировать машину в плохую погоду или в неподходящий момент. Шины играют важную роль в безопасности движения и управляемости автомобилем, поэтому безопаснее всего ездить на покрышках идентичных в каждой детали, включая шинного производителя, модель, размер и глубину рисунка протектора. Все остальное — компромисс. Если вы сейчас стоите перед вопросом покупки новой «обувки» для колес – посмотрите ассортимент шин Continental в нашем интернет-магазине, позвоните нашим специалистам по бесплатному телефону 8-800-1001-741 и они помогут вам с правильным и безопасным выбором.

смешивать шины или не смешивать шины? Вот в чем вопрос.

Когда приходит время заменить шины на вашем автомобиле, возникает много вопросов. Должен ли я купить четыре или две шины? Могу ли я смешивать бренды? Какой тип шин выбрать? Мы знаем, что это сложные воды для навигации, поэтому мы хотели помочь, предоставив несколько рекомендаций. Конечно, всегда полезно обратиться к руководству пользователя и/или проконсультироваться с местным дилером Continental Tire.

 

Можно ли смешивать шины?

Как правило, шины не следует смешивать на любом транспортном средстве, если это не разрешено производителем шин или транспортного средства. Водителям следует избегать смешивания шин с разным рисунком протектора, внутренней конструкцией или размерами (за исключением случаев, когда производителем транспортного средства указаны размеры в шахматном порядке передних и задних колес) и использовать одинаковые шины на всех положениях колес своего автомобиля для обеспечения наилучшего контроля и устойчивости. Кроме того, водители никогда не должны смешивать зимние шины с всесезонными/летними шинами или смешивать шины Run-Flat с шинами, не поддерживающими Run-Flat.

 

В идеальной ситуации все шины автомобиля изнашиваются одновременно. Когда это происходит, это подтверждает, что конструкция автомобиля, условия вождения и методы технического обслуживания работали в унисон, чтобы выровнять износ шин и производительность. Это также позволяет водителям понять, что они оправдали свои деньги, приобретя нынешние шины, и позволяет им выбрать набор замен, которые либо сохранят возможности шин оригинального оборудования (OE), либо помогут улучшить качества автомобиля, чтобы они еще лучше соответствовали их потребностям. .

 

Должен ли я заменить все четыре шины или две?

К сожалению, не всегда возможно изнашивать все шины одновременно. Иногда конструкция автомобиля, использование шин разного размера на передней и задней осях, недостаточное техническое обслуживание и/или условия вождения способствуют предотвращению этого.

 

Если шины автомобиля не изнашиваются одновременно, водители обычно вынуждены либо покупать комплект из четырех новых шин, либо заменять их парой. Хотя лучше всего купить комплект из четырех новых шин, потому что он сохранит баланс управляемости, заложенный в автомобиль, и восстановит сцепление с дорогой при плохих погодных условиях, это также дороже. И хотя покупка пары сменных шин снижает непосредственные расходы, она дает возможность выбора точных, эквивалентных или альтернативных шин.

 

При выборе двух новых шин устанавливайте их на заднюю часть автомобиля, а не на переднюю. Изношенные задние шины обеспечивают меньшее сцепление с дорогой и меньшее сопротивление аквапланированию, таким образом, теряя сцепление с мокрой дорогой, в результате чего задняя часть автомобиля выходит из-под контроля. Размещение новых шин сзади обеспечивает более глубокий протектор с большей устойчивостью к аквапланированию, что помогает лучше сцепляться с мокрой дорогой. Водитель может управлять автомобилем, чтобы компенсировать износ передних шин и сохранить контроль над автомобилем.

 

Как выбрать сменную шину?

Отличным выбором является выбор оригинальной шины, установленной в настоящее время на автомобиле. Это гарантирует, что физические размеры шин, внутренняя конструкция, рисунок протектора и ключевые эксплуатационные характеристики будут такими же, как и у заменяемых шин.

 

Другой вариант — выбрать эквивалентные шины из той же категории характеристик шин, которые имеют одинаковый размер и индекс скорости. Это может быть отличным выбором, потому что потребитель может захотеть характеристики производительности, отличные от указанных производителем автомобиля. Производители транспортных средств выбирают шины для широкого круга потребителей, живущих в разных климатических условиях. В северной части США, вероятно, представляют интерес всесезонные шины, которые лучше работают на мокрой дороге и снегу. С другой стороны, энергичному водителю может понадобиться шина с более быстрым откликом и лучшим сцеплением на сухой дороге. Шина является основным фактором, влияющим на общую производительность автомобиля. Помните, что пятно контакта шины — это единственный контакт, который у вас есть с дорогой.

 

Выбор шины, которая не является оригинальной или относится к той же категории производительности, не является хорошим вариантом. Это следует рассматривать только как временное решение в чрезвычайной ситуации. Использование альтернативных шин из разных категорий производительности, с разными размерами или с разным скоростным индексом может привести к дисбалансу управления транспортным средством в плохую погоду или при доведении до предела в чрезвычайной ситуации.

 

Поскольку шины играют такую ​​важную роль в обеспечении комфорта и управляемости каждого автомобиля, всегда лучше использовать шины, идентичные во всех деталях, включая марку, модель, размер и оставшуюся глубину протектора. Все остальное предполагает какой-то компромисс.

 

Для получения дополнительной информации обратитесь к местному дилеру Continental Tire. Вы можете найти местного дилера, воспользовавшись нашей системой поиска дилеров.

Могу ли я заменить лопнувшую шину на шину другой марки?

Джейсон Чир

Специально для The Globe and Mail

Установка шин двух разных марок на одну ось немного напоминает ношение Nike на правой ноге и Adidas на левой.

«Это немного серая зона — конечно, вы можете это сделать, но при этом есть некоторый риск», — говорит Джин Петерсон, руководитель программы шин в Consumer Reports. «Разница в производительности между двумя шинами может быть незаметна, но опять же, это может быть проблемой».

Если вы не можете заменить лопнувшую, изношенную или поврежденную шину точно такой же шиной, которая у вас была раньше, лучшим вариантом будет купить четыре новые шины, чтобы все шины были одинаковыми, говорит Ассоциация шин и резины. Канады.

Всесезонные шины не могут заменить зимние или всесезонные шины, но

«Если бы деньги не имели значения, я бы на всякий случай купил четыре новые шины, — говорит Петерсон. «Следующий план действий — рассмотреть вопрос о покупке двух новых шин».

Если вы замените только одну шину на другую марку, она, вероятно, не будет того же размера или с теми же свойствами, что и другая шина на той же оси, говорит Петерсон.

«Существует небольшая разница в физических размерах, даже в шинах одного размера, от одной марки к другой», — говорит он. «И разные бренды имеют разную внутреннюю конструкцию, что указывает на жесткость, что указывает на управляемость».

Действуйте осторожно?

Зимние шины разных марок имеют разные протекторы и изготавливаются из разных резиновых смесей. «Вы должны убедиться, что две сменные шины имеют такие же протекторы, как и у оригинальных», — говорит Рейнальд Маршан, генеральный менеджер программ Канадского совета по безопасности.

«Некоторые зимние шины имеют протекторы и составы, предназначенные для глубокого снега в сельской местности, а другие — для езды по гололеду в городах, где уборка снега выполняется быстрее», — говорит Маршан в электронном письме. «Даже если вы заменяли шину той же марки, что и остальные три, эксперты говорят, что все равно рекомендуется заменять шины парами. Таким образом, обе шины на одной оси имеют одинаковую глубину протектора и одинаковое сцепление с дорогой.

«Проблема замены только одной шины заключается в том, что новая шина имеет более глубокий протектор», — говорит Маршан. «(Это) может вызвать проблемы с сцеплением при прохождении поворотов и даже вызвать проблемы с системой контроля тяги и системой контроля устойчивости».

Действительно ли автомобильные шины являются мусором после шести лет?

При установке новой пары шин на автомобиль новые шины должны располагаться сзади, а изношенные шины — спереди. Таким образом, вы можете максимально ухватиться за спину и избежать «рыбьего хвоста».

После того, как вы купили две новые шины и поставили их на заднюю ось, у вас останется одна из оригинальных шин.

«Оставшуюся исправную старую шину можно чередовать с другими оставшимися исправными шинами или использовать в качестве запасной зимней шины, если она установлена ​​на запасном ободе», — говорит Маршан.

Рекомендуется проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, говорит Петерсон из Consumer Reports.

«С полным приводом все может быть сложнее», — говорит он. «Они могут предложить заменить все четыре, чтобы у них был одинаковый радиус качения, иначе это может привести к чрезмерной нагрузке на дифференциалы».

Write a comment