Содержание
Поворот налево на перекрестке | AVTONAUKA.RU
8 комментариев
6-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков-2
В данной, первой части темы, посвященной поворотам налево на перекрестке, будут рассмотрены случаи поворотов налево с крайней левой полосы.
Поворот налево в том смысле, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с ПДД, и какие опасные моменты могут подстерегать автомобилистов в этих ситуациях.
Разумеется, все опасные случаи охватить невозможно, но наиболее часто встречающиеся, так сказать, базовые, будут рассмотрены.
Некоторые возможные конфликты между участниками движения на перекрестке, связанные с поворотом налево, были уже рассмотрены ранее, в статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации.
Те конфликтные ситуации, большей частью связаны либо со встречными участниками, либо с теми, кто движется в поперечном направлении.
Здесь же будет представлено взаимодействие участников, которые движутся попутно, осуществляя левый поворот с крайней левой полосы.
Начнем с того, что установленные перед перекрестком знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.
Вышеупомянутые знаки, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот с этой полосы.
Какую полосу дороги можно занять, поворачивая налево с крайней левой полосы?
Прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в Правилах нет.
В пункте 8.6 ПДД говорится, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство НЕ оказалось на встречной полосе.
Требование пункта 8.6 в основном касается поворота налево. Совершая же правый поворот, транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Более подробно о выполнении правого поворота изложено в статье Поворот направо. Опасные ситуации.
Таким образом, Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, например, как на рисунке ниже.
В качестве примера взят обычный стандартный перекресток.
О том, каким образом следует «строить» траекторию движения на перекрестке во время поворота налево, а также в случае разъезда со встречным, поворачивающим налево автомобилем, можно прочесть в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.
В общих случаях линия поворота должна проходить через условный центр перекрестка или около него.
Когда на одной из дорог перекрестка есть разделительная полоса, то поворот налево вдоль такой полосы должен проходить только за линией, проходящей через центр перекрестка, т.е. в дальней по ходу движения автомобиля половине «разрыва».
Казалось бы, здесь нет ничего необычного, выбирай траекторию и поворачивай, но нужно понимать, что участников дорожного движения много, каждый едет в соответствии со своими планами, и желающих повернуть налево за один цикл светофора также может быть несколько.
На регулируемых перекрестках время движения через него ограничено «длиной» сигналов светофора, а ждать следующего цикла, обычно, никому не хочется.
Поэтому всегда существует вероятность, что кто-то из участников захочет «успеть проехать» любой ценой. Это может выразиться либо в поспешных действиях, либо, в так сказать, разумном игнорировании чужого приоритета.
Несколько вариантов, как такое происходит, рассмотрим ниже.
Вариант первый. Поворот «под прикрытием» т.е. автомобиль, поворачивающий следом за вашим авто, «режет» угол поворота.
События происходят следующим образом. Один или несколько участников по зеленому сигналу выезжают к середине перекрестка друг за другом, эдаким «звеном» из нескольких машин, и останавливаются, пропуская встречных.
Появляется момент для поворота, ожидающие его водители начинают движение друг за другом, но кое-кто из них может выехать из «звена» и движением слева «срезать» угол поворота.
Когда такое происходит, то есть вероятность столкнуться с этим автомобилем на выезде с перекрестка, например в левой полосе.
Поэтому, чтобы избежать столкновения, всегда нужно обращать внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.
Вариант второй. «Помеха справа».
Ситуация такого рода может произойти в следующем случае. Первый участник с левым «поворотником» выезжает не до середины перекрестка, а едва заехав на пересечение проезжих частей, останавливается.
Т.е. между остановившимся и условной серединой перекрестка остается приличное расстояние.
Так делать не рекомендуется, хотя бы из солидарности к тем водителям, которые находятся сзади и также ждут поворота налево.
Но подобные поступки, все-таки, встречаются, и они вполне могут кого-нибудь нервировать. Что происходит далее?
Ожидающий своей очереди позади того, «первого», объезжает его справа и ставит свой автомобиль впереди, т. е. теперь он на поворот первый! Такие «маневры» еще применяют в местах для разворота и на Т-перекрестках, чтобы первым стать на разворот.
Если при этом не пересекается сплошная разметка, движение автомобиля обозначено включением соответствующих «поворотников» и не создается помех движению, то нарушения нет.
И после того, как появляется возможность закончить левый поворот и выехать с перекрестка, кто-то из этих «первых» захочет сделать это действительно первым, не исключено, что на эмоциях.
Т.е. возможны «варианты» пересечения их путей, в т.ч. и столкновения. Юридическое преимущество в этом случае будет у водителя, чей автомобиль окажется справа.
Примерно такая же ситуация на выходе с перекрестка может сложиться, когда кто-то из участников будет поворачивать налево из средней или с правой полосы в случае, когда такой маневр Правилами запрещен.
Т.е. никто в левой полосе не ожидает, что тот поворачивает налево с правого ряда. Скорей всего, он будет спешить, и такой вариант тоже может закончиться столкновением.
В ситуациях с ДТП виновником всегда является нарушитель ПДД, но нужно понимать, что любое нарушение сначала необходимо доказать.
Подобных ситуаций исключать из возможностей нельзя, и чтобы неприятности не произошло, требуется постоянно следить за обстановкой не только слева-сзади, а вокруг своего автомобиля.
Если кто-то упорно игнорирует ваш приоритет, то есть смысл не препятствовать, пропустить того вперед и не портить себе нервы.
Рассмотренные случаи это, разумеется, далеко не весь перечень спорных ситуаций, которые могут возникнуть с поворотом налево на перекрестке из крайней левой полосы.
Каждый случай индивидуален, а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.
В следующей, второй части поворотов, рассмотрен поворот налево на перекрестке, когда он разрешен Правилами и с других полос, кроме крайней левой.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Что такое безопасная скорость;
Поворот налево на перекрестке. Часть2;
Поворот налево на главную дорогу и ДТП;
Выезд на главную дорогу. Поворот налево;
Передний авто — на разворот, задний — налево.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестковПоворот налево на перекрестке. Часть2 >>
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Поворот налево на перекрестке с двух полос
34 комментария
7-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков-2
В первой части темы, посвященной поворотам налево на перекрестке, было рассмотрено несколько случаев поворота налево с крайней левой полосы.
Обсуждение велось в том плане, каким образом следует выполнять левый поворот в соответствии с Правилами.
Там же было рассмотрено несколько базовых опасных моментов, подстерегающих автомобилистов в этих ситуациях.
В этой статье проясним взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке попутно параллельно с двух крайних полос (с левой и смежной с ней полосы).
В таких случаях поворот налево с двух смежных полос чаще всего осуществляется одновременно, или почти одновременно.
Обычно параллельный, т.е. обоюдный попутный поворот налево, разногласий между участниками не вызывает, но только до тех пор, пока их пути не начинают пересекаться.
И если кто-то во время поворота перемещается (смещается) со свой полосы на чужую, (этот маневр есть не что иное, как перестроение в пределах перекрестка), то вполне вероятно, что он может перерасти в столкновение (конфликт).
Причина конфликта чаще всего в том, что на выезде с перекрестка кто-то из поворачивающих стремится занять «не свою» полосу, в конечном итоге это выглядит как игнорирование чужого приоритета.
А поскольку желающих проехать первым, обычно, двое, то между ними возникает спор на тему, кто кому должен в таких случаях уступать дорогу.
Попробуем разобраться в этом вопросе, но чтобы стало понятнее, есть смысл сначала ознакомиться с первой частью данной темы.
Установленные перед перекрестком знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем, не указывают другое направление.
Другие знаки 5.15.1 и 5.15.2 чаще всего располагают над проезжей частью перекрестка таким образом, чтобы они были заметны, и не вызывали споров.
Многие обращали внимание на то, что на перекрестках многополосных дорог, полосы на пересечении перекрестка обозначены разметкой 1.7 (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка).
Чаще всего встречается разметка полос в направлении «прямо», значительно реже встречается разметка полос, поворачивающих либо налево, либо направо.
Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют.
Таким образом, когда разметка 1.7 на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными, но они есть и никуда не исчезают.
Проблема в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.
Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать.
Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.
Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет.
В пункте 8.6 ПДД лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.
Таким образом, руководствуясь этим правилом, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает.
Необходимо помнить, что в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей), вступает в силу так называемое правило перестроения (пункт 8.4 ПДД).
Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы.
Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.
Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу.
Если их пути непременно «встретятся», т.е. пересекутся, тогда на чьей стороне будет преимущество?
Водитель, который поворачивает со второй (не крайней левой) полосы, и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую совершается поворот, «подрезает» другого водителя с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже).
В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».
Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую (дальнюю) полосу дороги.
В этом случае приоритеты меняются местами: «левый» должен уступить «правому».
Действие правил перестроения на перекрестке исходит из определения знаков 5.15.1 и 5.15.2, упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток).
Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. Правило перестроения прописано в пункте 8.4 ПДД.
С другими ситуациями, возникающими в процессе «переезда» из ряда в ряд, можно ознакомиться в серии статей Перестроение.
Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД.
Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется. Как не попасть в ДТП на этих маневрах?
Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность.
Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу.
В случае с обоюдным поворотом налево, если произойдет ДТП, при определении виновного кроме выяснения приоритета еще будут смотреть на характер столкновения машин, т.е. кто кого «догнал», «притер» и с какой стороны было действие.
Многие нюансы в столкновении бывает невозможно определить (или не захотят выяснять). Например, как выяснить, на чьей стороне был приоритет, без внешнего «наблюдателя»?
В таких случаях за основу происшествия берут обоюдное перестроение, в котором действует пункт 8.9 ПДД (правило «помеха справа»).
Т.е. юридическим виновником в ДТП становится водитель автомобиля, который не уступил помехе справа, (см. статью Помеха справа в ПДД).
А вообще, идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.
Сюда можно отнести и различные по форме перекрестки, и такие обстоятельства, когда в одних случаях через дорогу идут пешеходы, а в других случаях на правых полосах (после поворота) образуется скопление транспорта.
Другие варианты: когда один водитель следует чуть впереди, второй — немного отстает; на проезжей части одна машина левее, вторая – правее; пробки на перекрестке в часы пик и т.д.
При всем этом универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.
В случае же, когда поворот налево совершается с нарушением, например, против Правил из средней или правой полосы, то у нарушителя юридического приоритета НЕТ.
Однако, увидев такую ситуацию, предположим, сбоку от себя, есть смысл взять ее под контроль, чтобы не довести до столкновения.
В судебной практике есть немало случаев, когда суд становился на сторону нарушителя только потому, что он находился справа. Затем Верховный суд эти решения отменял, но не у каждого хватит терпения дойти до Верховного суда.
Поэтому, на перекрестке за основу следует брать общее правило перестроения (пункт 8.4 ПДД), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения.
Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Что такое безопасная скорость;
Поворот налево на перекрестке. Часть1;
Поворот налево и обгон на перекрестке;
Выезд из двора на дорогу. Поворот налево;
Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют;
Поворот налево с двух полос.
Будьте внимательны за рулем!
Навигация по серии статей<< Поворот налево на перекрестке. Часть1Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево >>
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Какую полосу следует использовать при повороте налево на многополосную дорогу?
Вашингтонское руководство для водителей советует автомобилистам «свернуть с полосы, ближайшей к тому направлению, в котором вы хотите двигаться, и свернуть на полосу, ближайшую к той, с которой вы приехали».
Департамент лицензирования штата Вашингтон
В: При повороте налево на перекрестке с одной улицы на другую с несколькими полосами движения, в какие полосы можно повернуть? Мой муж считает, что вы можете повернуть только на ближайшую к вам полосу, а затем вы можете перестроиться после завершения поворота. – Сара Д., Линнвуд
A: Что не сказано в вопросе Сары, если читать между строк, так это то, что она думает, что ее муж полон этого.
Итак, мы здесь, в штабе Traffic Q&A, оказались в неудобном положении, улаживая разногласия между супругами. Будучи женатыми сами, мы понимаем серьезность этой ответственности.
Увы и увы, мы обязаны следовать принципам нашей профессии, одним из которых является донесение без страха и пристрастия. Другой способ — поймать пончик, как только коробка появится на столе для совещаний в отделе новостей, но мы отвлеклись.
Мы задаем вопрос Сары пресс-секретарю полиции Такомы Лоретте Кул, чей ответ не часто применим в доме вашего скромного писца.
— Муж прав, — сказал Кул.
Она процитировала RCW 46.61.290, озаглавленную «Требуемое положение и способ поворота на перекрестках».
Применимая часть гласит:
«Водитель транспортного средства, намеревающийся повернуть налево, должен подъезжать к повороту по крайней левой полосе, разрешенной для движения по направлению движения транспортного средства. Когда это практически возможно, левый поворот должен выполняться слева от центра перекрестка и таким образом, чтобы оставить перекресток или другое место в крайней левой полосе движения, законно доступной для транспортных средств, движущихся в том же направлении, что и транспортное средство на проезжей части. вводится».
Мы готовы признать, что это немного сбивает с толку.
Итак, мы обратились за разъяснениями к «Руководству для водителей штата Вашингтон», в котором есть глава под любезным названием «Повороты».
Вот начальный абзац:
«Поверните с полосы, ближайшей к направлению, в котором вы хотите двигаться, и поверните на полосу, ближайшую к той, откуда вы пришли. При выполнении поворотов переезжайте с одной полосы на другую как можно более прямо, не пересекая полосы движения и не мешая движению. После того, как вы завершили свой поворот, вы можете перестроиться на другую полосу, если вам нужно».
То же самое относится и к правым поворотам.
Как насчет дороги, на которой можно поворачивать с нескольких полос движения?
Вот что по этому поводу говорится в Руководстве по вождению:
«Если есть знаки или разметка, разрешающие две или более полос для поворота, оставайтесь на своей полосе во время поворота».
Сара сказала нам, что в Калифорнии другие законы. Но это Вашингтон.
Итак, Сара, повторим без удовольствия (ну, может быть, с небольшим), муж прав.
Эта статья была впервые опубликована 19 июня 2016 г., 11:19.
Объяснение правил полосы для разворота
Содержание
- Что такое полосы для разворота?
- Правила полосы центрального левого поворота
by Zutobi · Обновлено 14 июня 2021 г.
Что такое полосы центрального поворота?
Центральные полосы для левого поворота отмечены с обеих сторон желтыми линиями. Внешние линии окрашены сплошным цветом, а внутренние линии прерывистыми. Центральные полосы левого поворота расположены посередине улиц с двусторонним движением до помочь транспортным средствам безопасно повернуть налево в обоих направлениях (или сделать разворот, если это разрешено), не блокируя другой транспорт.
Правила движения по центральной полосе для левого поворота
Помните эти правила для движения по центральной полосе для поворота:
- Если на дороге есть центральная полоса для поворота, и вы собираетесь повернуть налево, используйте полосу для поворота
- Не въезжайте в поворот полоса для дальних расстояний.
- Не используйте центральную полосу поворота для обгона других транспортных средств.
Находясь на полосе для поворота, оставайтесь в пределах линии, чтобы не блокировать движение другого транспорта
Кроме того, при повороте по центральной полосе следует ждать в полосе для поворота и:
- Проверять слепые зоны
- Ищите встречный транспорт в левой полосе
- Ожидайте безопасного4 промежутка 9006 в пробке
- Остерегайтесь движения выезжающего на главную дорогу с боковых улиц
- Остерегайтесь транспортных средств, движущихся в противоположном направлении , так как им разрешено выезжать на полосу поворота, чтобы повернуть
Если на дороге есть центральная полоса для левого поворота и вы собираетесь повернуть налево, используйте полосу для поворота
При необходимости вы можете использовать центральную полосу для поворота при повороте налево на главную дорогу с проезжей части или боковой улицы. Въезжайте на поворотную полосу, как только вы окажетесь в безопасности, и подождите там, пока вы снова не сможете безопасно войти в транспортный поток.
Зеленый автомобиль выезжает на главную дорогу по центральной полосе поворота
Пройдите полный курс с тестами и теорией
550+ экзаменационных вопросов
Все, что вам нужно для успешной сдачи экзамена
Идеально подходит для начинающих, продленных и пожилых людей
Рекомендуемые статьи
Руководство по автомобилям для автошкол: оборудование, модели и советы
Владельцу автошколы вам понадобятся чтобы убедиться, что вы создаете и поддерживаете солидный парк транспортных средств. Это может быть сложным шагом для новых владельцев автошкол, которые могут быть не знакомы с лучшими марками и моделями, как решить, будете ли вы покупать подержанные или новые, и какое дополнительное оборудование […]
by
Zutobi
·
Обновлено
14 ноября 2022 г.