Blog Detail

  • Home
  • На сколько атмосфер качать колеса на велосипеде 26: Какое давление должно быть в шинах велосипеда, сколько атмосфер должен показать манометр

На сколько атмосфер качать колеса на велосипеде 26: Какое давление должно быть в шинах велосипеда, сколько атмосфер должен показать манометр

Содержание

Какое давление должно быть в шинах велосипеда, сколько атмосфер должен показать манометр

  1. Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах
  2. В чем измеряется давление в шинах
  3. Маркировка на покрышках велосипеда
  • от поверхности резины и вида покрышки
  • от веса велосипедиста
  • от температуры воздуха
  • от типа велосипеда
  • Как найти идеальное давление для своего велосипеда
  • Покупая себе велосипед, многие даже не задумаются о том, что удобство и комфорт при езде на нем достигается правильно подобранным давлением в шинах. От того, как накачаны колеса, зависит срок службы велосипеда, скорость езды, степень износа покрышек, безопасность, контроль управления двухколесным другом.

    Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах

    Многие любители велопрогулок считают, что накачивать колеса нужно только для хорошего наката велосипеда. Однако, подспущенные колеса имеют более широкую площадь соприкосновения с дорогой, значит, сцепление будет лучше, но разогнаться до скорости в 30-35 км/час на таких шинах будет весьма трудно.

    При накачке колес всегда надо учитывать, по какому ландшафту или покрытию вы будете ехать. Если прогулка предполагается по асфальтированной дороге – давление шин велосипеда должно быть приближено к максимально допустимому значению. Упругие колеса на ровной поверхности обеспечат ровный накат и высокую скорость перемещения.

    Для поездки по пересеченной местности с грунтовыми дорожками давление в покрышках велосипеда лучше сделать средне допустимым, чтобы без проблем проехать в комфорте и удобстве длительные расстояния. При высоком давлении сцепление колеса с дорогой будет минимальным, соответственно, чувствительны будут все ямки, камушки, неровности на дороге. А при спущенных шинах возрастает вероятность повреждения колеса или прокола камеры.

    Чтобы обезопасить себя на дороге, а также сохранить в целости велосипед или отдельные его части, необходимо точно знать нижний и верхний предел допустимых значений, до какого давления можно качать колеса велосипеда.

    Информация о давлении в шинах дает преимущество в велопоездке:

    • слишком сильно накачанное колесо подвержено разрывам или проколам об обод, особенно на большой скорости;
    • слишком слабое давление может послужить поводом для пробоя шины в виде «змеиного укуса» при наезде даже на небольшое препятствие;
    • сниженное давление смягчает неровности на дороге, повышает амортизационные свойства;
    • давление в норме у нижнего предела, повышает сцепление в условиях бездорожья или пересеченной местности;
    • давление в норме у верхнего предела, в условиях асфальтированной трассы, дает высокую скорость, экономя при этом силы велосипедиста.

    В чем измеряется давление в шинах

    Забудьте о старом «дедовском» способе проверки колеса при помощи нажатия пальцами. Не нужно надеяться на тактильные ощущения, пытаясь прочувствовать рукой степень продавливания резины на покрышке. Воздух из колеса уходит постепенно, через поры в резине. В течение 2-3-х недель давление уменьшается на 0.1-0.2 атмосферы, но пальцами это не определишь. Точное значение в любой момент поможет определить манометр, который должен иметь в арсенале каждый велосипедист. С его помощью просто, с минимальной погрешностью измеряется уровень давления в велосипедных шинах. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велозаездов.

    Существует три стандартные величины, в которых измеряется давление в колесах велосипеда.

      • Бар (или атмосфера) / BAR
      • Килопаскали / kPa
      • Фунт на квадратный дюйм / PSI

    Все эти величины легко перевести друг в друга, зная их соотношение:

    1 BAR = 1 атмосфера = 100 kPa = 14,504 PSI

    Все эти единицы используются в той или иной степени – в разных странах, у разных производителей. Для жителей России и постсоветского пространства привычнее изменение в барах, так как эта единица четко ассоциируется с величиной давления 1-ой земной атмосферы на уровне океана. В Америке и западной Европе популярная единица – PSI, так как они активно используют в измерениях фунты и дюймы. Паскали – наименее употребляемая единица измерения, но наиболее современная. Некоторые производители велосипедов пишут на колесах данные о допустимых значениях давления во всех трех системах.

    Маркировка на покрышках велосипеда

    На боковине покрышки производители указывают, до скольки атмосфер качать колеса велосипеда. Указывается диапазон, в пределах которого владелец «железного коня» определяет нужные значения, в зависимости от конкретных факторов езды на своем велосипеде. Значения в диапазоне маркируются от min до max, в двух или всех трех измерениях. Цифры до 10 – это атмосферы (или BAR), десятки-сотни – PSI, а шестизначные значения или с приставкой «k» / кило – Паскали.

    Накачивая колесо, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и стараться не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений уровня давления, указанного на шине. Более того, лучше оставлять небольшой запас в 0,2-0,5 BAR, как в одну, так и в другую сторону, чтобы покрышку не разорвало.

    Зависимость показателей давления

    Давление в колесе держит покрышка, а не камера, поэтому нет единого стандарта его значения. Есть несколько существенных факторов, определяющих, сколько необходимо качать колеса на велосипеде.

    Тип покрышки и поверхность резины

    Тип покрышек определяется поверхностью трассы, по которой преимущественно будет ездить велосипедист. Соответственно, уровень накачки велосипедного колеса будет разным. Есть прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса – чем больше грунтозацепов и шире колесо, тем давление должно быть ниже. Опытным путем велосипедисты довольно быстро определяют, сколько атмосфер должно быть в шинах их велосипеда

    Температура воздуха

    Многие велолюбители не задумываются о том, что температура воздуха влияет на уровень давления в шинах велосипеда. Из курса школьной физики вспоминаем, что при нагревании тела расширяются. Это значит, что в жаркую солнечную погоду давление внутри воздушной камеры увеличится без дополнительной подкачки. И, наоборот, в холодные зимние дни быстро ощущается снижение давления в шинах из-за низкой температуры. Значит, выезжая на велопрогулку в холодное время года, показатели давления нужно отрегулировать чуть выше обычного, а в летнюю жару немного стравить воздух. Стоит отметить, что собираясь на велосипедные покатушки, всегда нужно учитывать погодные условия.

    Вес велосипедиста

    Важно учесть нагрузку на велосипед создаваемую весом самого велосипедиста, особенно тот факт, что ее большая часть приходится на заднее колесо. Следовательно, степень его накачки должна быть чуть выше переднего, оптимальная разница – в 10%.

    Чтобы рассчитать, какое оптимальное давление должно быть в шинах велосипеда, учитывая вес его наездника, можно воспользоваться таблицей:

    Вес велосипедиста (кг) Давление (атмосферы) Давление (PSI)

    50-60 2. 4 – 2.9 34.81 – 42.06
    60-70 2.9 – 3.2 42.06 – 46.41
    70-85 3.2 – 3.7 46.41 – 53.66
    85-100 3.7 – 4.0 53.66 – 58.02
    100-120 4.0 – 4. 58.02 – 59.47

    Накачка покрышек будет напрямую зависеть от веса велосипедиста. Чем он больше, тем больше атмосфер нужно закачать в велосипедное колесо. Однако всегда нужно помнить, что перегруз велосипеда с одновременной перекачанностью колес может повлечь скручивание обода в «восьмерку» или разрыв шины.

    Тип велосипеда

    Характер, манера езды и тип велосипеда также влияют на уровень давления в шинах. Покупатели, предпочитающие активное времяпрепровождение, нередко останавливают свой выбор на горных велосипедах с колесами 26 дюймов, которые хорошо ездят как по городским улицам, так и в пересеченной местности.

    Чтобы понять, до какого давления накачивать колеса велосипеда, необходимо учесть особенности как самого байка, так и другие, на первый взгляд невесомые факторы. Например, плетение нитей на покрышке, толщина обода, манера езды. Вероятность слета покрышки с широкого обода гораздо меньше, чем с узкого, ведь более широкий обод удержит шину лучше, чем тонкий. Горный велосипед уже своим названием предполагает наличие на трассе непростого покрытия, с возможными препятствиями и неровностями. Манера езды более агрессивная, чем по ровной спокойной траектории, обязывает повысить давление в шинах до уровня чуть меньше верхней границы.

    Диаметр колеса также будет влиять на подбор оптимального значения давления, поскольку, чем он больше, тем объем накачиваемого воздуха будет выше. Однако для горных велосипедов не столь важно, 26 или 29 дюймов диаметр колеса, гораздо больше нужно обратить внимание на параметры веса велосипедиста и тип трассы.

    Как найти идеальное давление для своего велосипеда

    Нет строгих правил, показателей, сколько необходимо качать колеса на велосипеде. Есть здравый смысл, опыт, практика. Производители могут рекомендовать определенные значения, но только сам владелец определит точно – по какой дороге он будет кататься, в каких погодных условиях он будет ездить, учитывать свои весовые параметры или нет. Решение, какое давление в колесах будет идеальным, обязательно найдется.

    Какое давление должно быть в колесе велосипеда? Как правильно выбрать давление в зависимости от дороги и как его проверить.

    Отредактировано: 25.01.2018

    Пришли утречком к своему железному коню и видите — колесо спустило. Как его накачать? Правильно насосом. А как правильно накачать? На сколько атмосфер. Часто ли новички задумываются об этом. Раньше ведь как делали. Подкачал колесо, попробовал пальцами – прожимается или нет. Сел и посмотрел на колеса – продавились или нет. Продавились – подкачал, не продавились – поехал. Называлось это – проверить «на выпуклый военно-морской глаз».

    Оказывается не все так просто.

    При правильно накачанном колесе приятно и легко ехать. Оно обеспечивает хороший накат, скорость, износоустойчивость покрышки и, в конце концов, безопасность велосипедиста.

     

    Итак давайте разберемся с давлением в велосипедном колесе.

    1.

    Что держит давление в колесе

    Нужно понимать, что давление держит не камера, а именно покрышка. 

    2. Давление в колесе зависит от:

    • Типа покрытия, по которому будет ездить велосипедист.
    • Веса велосипедиста.
    • От времени года (жара на улице или мороз).

    Давление, на которое рассчитана покрышка, указывается производителем прямо не ней.

    Надпись на английском «Inflate to …» дословно переводится как «Надуть до…» («Накачать до», «Давление от … до …» ).

    Например, на рисунке указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.

    Здесь необходимо немного пояснить, что такое BAR, PSI и kPa.

    1. BAR –это давление в барах или атмосферах. Для наших людей самое понятное обозначение. Применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере
    2. При умножении давления в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквами “Pa” или если в «кило» — то kPa. В них то же иногда, указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
    3. PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Используется в Европе и в некоторых американских штатах. Обозначается как PSI или LBS/IN2. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.

     

    Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее:

    1 Бар = 1 атмосфере = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi,

    или

    1 PSI = 0,069 Bar

    C Bar и Паскалями все просто, а вот с переводом Bar в PSI все чуть сложнее, поэтому здесь приведена таблица для быстрого перевода давления в велосипедных покрышках из Bar в PSI и обратно

    Упомянем еще об одном обозначении давления, которое называется «килограмм силы на квадратный сантиметр» или «техническая атмосфера» и обозначается как «kgf/cm²» или «кгс/см²«. Встречается довольно редко, но бывает. На технических нюансах останавливаться на будем, в интернете достаточно много статей на эту тему, скажем лишь то, что для велосипедного давления его можно считать равной 1 Bar или одной атмосфере.

    А для любителей точной математики приведем коэффициенты пересчета:

    1 кгс/см² = 1 атмосфере = 0.98 Bar = 98.07 kPa = 14.22 PSI

    Накачивая покрышку, нужно четко понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимально указанного и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.

    О том что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте, которая так и называется «Что означают цифры на велосипедных покрышках».

    Как проверять давление в камере.

    Честно говоря — без манометра никак. Так что нужен велонасос с манометром, отдельный манометр, подключаемый к нипелю, или накачивать покрышки придется на СТО – у них всегда есть чем измерить давление в колесах. С СТО нужно быть внимательным. Бывают случаи, когда доблестный работник, забыв о давлении, лупит в колесо все что может и камера вместе с покрышкой взрываются в считанные секунды.

    Есть один совет. Когда Вы точно знаете, какое сейчас давление – попробуйте сжать покрышку пальцами. Так постепенно Вы научитесь по тактильным ощущениям определять примерное давление в камере. Помните, что уже начиная с двух бар (атмосфер) шина на ощупь кажется довольно тугой.

    Если давление низкое – то покрышка может легко пробиться. К тому же недокачанные колеса гасят большой процент усилий велосипедиста на разгон и собственно езду. Покрышка «распластывается» по асфальту и, к тому же, очень быстро стирается от высокого трения об него.

    Так же это приводит и к так называемым «змеиным укусам» — два рядом расположенные пробоя. Возникает при резком наезде на бордюр, камень или кочку. При этом покрышка оказывается придавленной к ободу, камера зажимается между ободом и предметом, на который наехало колесо, и пробивается сразу в двух местах.

    Езда на низком давлении может быть опасна для ободов, можно запросто получить «восьмерку» на колесе. При низком давлении возможны частые проколы, а на повороте покрышка вообще может слететь с колеса, что уже опасно для жизни.

    При этом, если колесо сильно перекачено, то оно запросто может проколоться об обод (со стороны спиц). Чтобы защитить камеру от подобного используют специальную ободную ленту. Это резиновая или полимерная полоска, которая надевается на обод, чтобы концы спиц и острые края отверстий для спиц не пробивали камеру. Так что нужна золотая середина. Образец такой ленты приведен на рисунке справа.

    Вообще рекомендуется проверять давление перед каждой поездкой (хотя бы на ощупь). Помните, что травит не только нипель. Воздух немного подтравливает и через саму резину, хотя и медленно. Из-за этого, каждый месяц, накаченная шина сама теряет в среднем один бар давления.

    Хочется отметить вот еще, какой момент. При поездке основная нагрузка приходится на заднее колесо, в то время как переднее не так сильно нагружено. Исходя из этого, можно давление в задней шине делать несколько больше, чем в передней. В среднем где-то на 10%.

     

    Зависимость давления от типа поверхности и вида покрышки

    Слики

    Для езды по асфальту и хорошо укатанным грунтовым дорогам нужно накачивать максимальное давление.

    Качать колеса для дорожных и городских велосипедов — сликов проще всего. В связи с тем, что у них небольшой объем колес, давление должно быть высоким. Чем больше давление – тем лучше накат и выше скорость. Так что качайте смело чуть-чуть на 0,2 – 0,4 недокачивая до максимального давления, указанного производителем на покрышке, особенно в жаркую погоду.

    Полуслики

    Для полусликов важно правильно подобрать давление именно для той поверхности, по которой едет велосипед.

    Езда по твердой поверхности – асфальту и укатанной грунтовке. При низком давлении теряются все преимущества этих покрышек. Правильно накаченный полуслик должен катиться по твердой поверхности гладкой частью протектора. А на мягком грунте включаются в работу боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цепляться за твердую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление и быстрее изнашиваясь.

    При езде по мягкому грунту давление лучше уменьшать. Невысокое давление амортизирует неровности дороги и делает езду по бездорожью более комфортной. При этом площадь контакта колеса с дорогой увеличивается, что, соответственно, ведет и к улучшению сцепления. Особенно это чувствуется на спусках и крутых поворотах.

    При поездке по песку или снегу давление лучше повысить – улучшиться сцепление и повысится управляемость велосипеда.

    Покрышки c высокими грунтозацепами

    Все зубастые покрышки, предназначенные для поездок по мягкому грунту, песку, снегу лучше использовать с высоким давлением. При этом сцепление будет максимальное. 

    Теперь о влиянии температуры окружающей среды на давление.

    Давление в колесах велосипеда при сильной жаре летом

    Если на улице высокая температура, давление лучше немного уменьшить. Помните, что колесо может перегреться. Сам раскаленный асфальт и трение по нему покрышки нагревают камеру и воздух внутри нее, что соответственно увеличивает давление. Так что накаченная жарким летом до максимального значения покрышка может неожиданно взорваться.

    Более детально вопрос о влиянии температуры воздуха на давление в покрышке описан в отдельной статье «Зависимость давления в шинах от температуры». Там же приведены и формулы расчета.

    Здесь же, для примера, приведем таблицу для определения давления в колесе велосипеда от температуры воздуха, если оно накачано при температуре +20°С.

    Какое давление зимой в велосипедных колесах (при низких температурах или на снегу) 

    При низких температурах и зимой все немного сложнее.

    При поездках по рыхлому снегу держите давление в районе или чуть ниже среднего значения, указанного на покрышке. Если на байке стоит протектор с большими шипами, то давление лучше повысить практически до максимального в случае, когда снега на дороге не много и он не мокрый – тогда резина будет давать максимальное сцепление. Шипы будут «вгрызаться» в поверхность.

    В остальных случаях лучше держать низкое давление — покрышка будет «распластываться» по поверхности дороги и иметь лучшее сцепление с ней.

    Точные рекомендации при зимнем катании дать не так просто. Очень много зависит от типа протектора, состояния дороги, реальной температуры воздуха (-20, 0 и +5 это разные вещи), влажности снега, веса и опыта велосипедиста. К тому же зимние дороги не всегда имеют один тип покрытия, особенно в городе. В одних местах дорога очищена до асфальта, в других на ней плотный наст из утрамбованного снега и льда, гололед, а на некоторых участках просто обычный снежный покров сантиметров в 10-20.

    Ответ на вопрос «Какое держать давление зимой в колесах» придет к Вам постепенно, с опытом поездок. И он совсем не обязательно будет точно таким же, как и у велосипедистов на севере или юге страны. Ведь на севере температура редко поднимается выше -5, а на юге скачет от минуса к плюсу. А бывает так, что утром -10, а в обед ноль или даже плюсовая температура, и давление в колесе уже изменилось, да и снег на дороге уже не тот, что утром. Лучше всего всегда иметь с собой маленький насос и манометр.

    Часто на интернет-форумах велосипедисты спорят о том, какое давление держать в колесах зимой, но в своих оценках не всегда упоминают о конкретных нюансах указанных выше, чем вносят сумятицу в головы начинающих.

    Еще маленький нюанс для холодного времени года. Если колеса качаются в теплом помещении (дома, в гараже) то не забывайте, что на улице, где температура ниже, давление немного упадет. На сколько оно упадет зависит от конкретной температуры и можно посмотреть в таблице приведенной выше.

    Зависимость давления в шинах велосипеда от веса велосипедиста

    Тут следует сразу прояснить. Давление в шинах шоссейного велосипеда всегда варьируется в пределах 6,5-9 BAR (до 130 PSI) и от веса велосипедиста зависит не очень сильно.

    Давление же в горных велосипедах всегда ниже.

    Здесь приведена таблица с зависимостью давления в колесах горного и городского велосипеда от веса байкера:

    Можно ориентироваться на следующее — на каждый дополнительный килограмм веса следует увеличивать давление на 1%.

    Давление в покрышке напрямую влияет на её долговечность. Езда на плохо накаченной резине быстро ее изнашивает.

    Какое давление должно быть в шинах детского велосипеда?

    Прежде всего нужо посмотреть на те пределы, которые написаны на покрышке и уж точно давление не должно быть меньше минимально указанного. Далее, основная масса детей весит до 50 кг., поэтому для них давление в колесах детских велосипедов нужно поддерживать на уровне приблизительно 2 — 2,5 атмосферы. На ощупь это достаточно тугое колесо и сжать его пальцами простому человеку довольно проблематично. Перекачивать детские колеса не стоит, иначе поездка будет очень жесткой.

    Если Ваш ребенок весит более 50 кг, то давление в колесе нужно брать из приведенной выше таблицы. 

    Итак, подведем итоги

    При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы. Для движения по грунту – 2,5-3 атмосферы

    При этом, если Ваш вес более 80-100 кг смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса (следите, чтобы не выйти за максимальное давление).

    Если у Вас дорожный велосипед – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, глядя на предельные значения, указанные на покрышке.

    Общий принцип таков: чем уже ширина покрышки, тем выше давление в колесе.

    Еще один момент из опыта велосипедистов. Если Вы используете антипрокольную ленту для защиты камеры от проколов, старайтесь поддерживать в колесе чуть более высокое давление. Тут все просто: чем выше давление, тем плотнее лежит лента между камерой и покрышкой, не «ёрзает» и не сдвигается при резком торможении и поворотах и лучше выполняет свою функцию. 

    Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.

    Качайте, катайтесь и наслаждайтесь!

     

    Видео о давлении в велосипедной камере

     

    Рекомендуемое давление в шинах для 26-дюймовой велосипедной шины

    В широких шипастых шинах используется гораздо более низкое давление, чем в узких и гладких шинах.

    Изображение предоставлено:
    MilanMarkovic/iStock/GettyImages

    Когда ветер дует вам в лицо, а солнце светит вам в спину, вы можете кататься на велосипеде по мощеным дорогам или кататься на качелях, чтобы насладиться увлекательной поездкой по велосипедной дорожке или тропе. Будь то горный, комфортный или гибридный, шины для вашего велосипеда тщательно подобраны с учетом ваших потребностей во время езды.

    Видео дня

    Совет

    Рекомендуемое давление в шинах вашего 26-дюймового велосипеда зависит от типа шины, предполагаемого использования и веса водителя.

    Горный велосипед 26-дюймовые шины шириной от 2 до 3 дюймов с узловатым протектором обеспечивают лучшее сцепление на пересеченной местности и помогают отводить грязь и мусор от велосипеда. Накачайте их до давления от 30 до 50 фунтов на квадратный дюйм.

    Гибридные или дорожные 26-дюймовые шины имеют ширину менее 2 дюймов и практически не имеют протектора, чтобы минимизировать сопротивление качению и увеличить скорость. Вы можете накачать некоторые модели этих шин до 95 фунтов на квадратный дюйм, но более распространенной рекомендацией является от 60 до 80 фунтов на квадратный дюйм.

    Соображения

    Используйте нижний предел рекомендуемого диапазона давления вашей шины для неровных дорог или бездорожья и верхний предел для дорог с твердым покрытием, согласно SheldonBrown.com.

    Хотя некоторые водители намеренно накачивают шины слишком сильно, это не рекомендуется. Накачайте шины до рекомендуемого производителем давления в шинах, чтобы сохранить структурную целостность шин.

    Тяга

    Использование низкого давления на 26-дюймовых шинах может значительно улучшить сцепление с дорогой, но когда шина подвергается значительным толчкам, повышается вероятность защемления. Защемление происходит, когда внутренняя камера застревает между шиной и ободом. Чрезмерное давление в шинах увеличивает вашу скорость за счет стабильности и сцепления с дорогой.

    Масса

    Поскольку у большинства велосипедов больший вес приходится на заднее колесо, по данным SheldonBrown.com, накачивайте заднюю шину примерно на 10 процентов больше, чем переднюю. Если вы перевозите загруженные корзины или другой тяжелый груз на заднем багажнике или ваш вес значительно больше или меньше среднего, отрегулируйте давление в шинах соответствующим образом.

    Например, Фрэнк Берто, бывший технический редактор журнала Bicycling Magazine, рекомендует минимальное давление 25 фунтов на квадратный дюйм для шины размером 26 на 1-3/4 дюйма, когда общий вес велосипедиста, велосипеда и велосипеда составляет около 154 фунтов. Если общий вес составляет около 265 фунтов, минимальное давление составляет 35 фунтов на квадратный дюйм.

    Экспертное понимание

    Браун отмечает, что навыки вождения водителя могут повлиять на идеальное давление в шинах. Опытные велосипедисты будут слегка приподниматься над седлом при проезде неровностей, в то время как новые велосипедисты могут сильно сидеть на седле, что увеличивает риск защемления.

    Новые велосипедисты могут захотеть использовать немного более высокое давление в шинах, чем в противном случае, но держите его в пределах установленных минимального и максимального давления в шинах.

    Правильное давление в шинах для велосипедов » Онлайн-калькулятор

    Поделись!

    Содержание

    1. Почему важно давление в шинах
    2. Ориентировочные значения оптимального давления в шинах
      1. Надпись на шине
      2. Таблица давления в шинах
    3. Влияние местности
    4. Особый случай: туристические колеса
      1. Весовой коэффициент
      2. Коэффициент размера шин
      3. Сопротивление качению и защита от проколов
    5. Системы обозначения размеров шин
      1. Дюймы
      2. Французская система

    Почему правильное давление в шинах имеет значение

    Шина – это единственная область, где велосипед соприкасается с дорогой. Вот почему он в большей степени влияет на ходовые качества велосипеда, чем любой другой компонент. Какое давление в шинах правильное? Из-за множества факторов ответить на этот вопрос непросто. Тип шины играет такую ​​же роль, как и ее назначение, тип камеры и местность, на которой она будет использоваться. Всадник с очень низкой или очень большой массой тела будет влиять на давление в шинах так же сильно, как если бы велосипед должен был нести дополнительный багаж.

    Ответы производителей шин на вопрос о давлении могут сильно различаться. У вас могут быть шины разного диаметра, разного диаметра и разного профиля. Каждый отдельный тип шин оптимизирован для определенной цели.

    Целью выбора давления в шинах является минимизация сопротивления качению, получение наилучших характеристик рулевого управления, защита шины от проколов и обеспечение определенного уровня комфорта, потому что, в конце концов: каждая шина также обладает некоторыми амортизирующими свойствами. Чтобы найти правильное давление в шинах, убедитесь, что вы как можно точнее определили назначение шины, обратите внимание на предоставленные ориентировочные значения и, что не менее важно: продолжайте и немного поэкспериментируйте.

    Обзор: Давление для велосипедных шин
    Низкое давление в шинах Высокое давление в шинах
    ✓ Больше комфорта
    ✓ Больше сцепления
    ✓ Меньшее сопротивление качению на пересеченной местности
    ✓ Меньшая вероятность прокола
    ✓ Меньший износ
    ✓ Меньшее сопротивление качению на асфальте

    Ориентировочные значения для оптимального давления в шинах

    Надпись на боку шины

    Надпись минимального и максимального допустимого давления в шинах

    Каждая велосипедная шина поставляется с надписью минимального и максимального допустимого давления в шинах на ее боковой поверхности. Эти значения, однако, являются лишь приблизительными ориентировочными значениями , которые не должны быть превышены или занижены при езде на велосипеде. Резиновый кожух шины может быть поврежден, если фактическое давление в шине ниже указанного диапазона, потому что шина будет подвергаться чрезмерным нагрузкам, и ее боковые поверхности треснут. С другой стороны, значение давления выше максимального заявленного значения может привести к растяжению и, в худшем случае, к разрыву шины. Таким образом, оптимальное значение давления находится где-то между этими двумя предельными значениями. Хитрость заключается в том, чтобы точно определить, что это за значение.

    Ориентировочные значения для шин определенной ширины в мм

    В таблице приведены ориентировочные значения давления в барах для различных типов шин. Значения основаны на всаднике с массой тела 75 кг . Давление в шинах может быть увеличено примерно на 1% на каждый килограмм дополнительного веса (также для багажа) и может быть соответственно уменьшено для уменьшения веса. Используя это базовое значение и принимая во внимание другие факторы, такие как рельеф местности, вы можете шаг за шагом приближать оптимальное значение.


    Внимание
    : Предельные значения, указанные на боковой поверхности шины, не должны превышаться или занижаться!

    Таблица: Ориентировочные значения давления в шинах
    Ширина шины (мм) Давление в шинах (бар)
    20 9,0
    23 8,0
    25 7,0
    28 6,0
    30 5,5
    32 5,0
    35 4,5
    37 4,5
    40 4,0
    42 4,0
    44 3,5
    47 3,5
    50 3,0
    54 2,5
    57 2,2
    60 2,0

    Влияние местности

    Тип местности, по которой будет двигаться велосипед, оказывает наибольшее влияние на выбор правильного давления в шинах. Будет ли мотоцикл использоваться в основном на дорогах? Или он должен ездить по грунтовым дорогам? Особой темой здесь являются горные велосипеды специального назначения, потому что с ними тема давления в шинах намного сложнее.

    На гладких дорожных покрытиях, таких как асфальт, выбрать правильное давление в шинах сравнительно легко. Хорошие дороги без выбоин означают, что давление в шинах находится на верхней границе предельных значений, предусмотренных на боковой поверхности шины. Сопротивление качению уменьшится, и велосипед будет двигаться плавно, с большой тягой. Как только вам приходится учитывать выбоины или гребни, такие как края тротуара, как это часто бывает в повседневном движении, давление в шинах должно быть соответствующим образом снижено. Каждая шина обладает амортизирующими свойствами, которые более или менее проявляются в зависимости от давления в шинах. К сожалению, более низкое давление в шинах также означает более высокое сопротивление качению на гладких дорожных покрытиях.

    Меньшее сцепление с высоким давлением в шинах
    Лучшее сцепление при более низком давлении в шинах

    Гравийные гусеницы могут еще больше усложнить ситуацию. В зависимости от зернистости гравия низкое давление в шинах может значительно увеличить комфорт для водителя, поскольку шина достаточно мягкая, чтобы поглощать удары о поверхность. Однако чем ниже давление в шинах, тем выше риск прокола, т.е. при проезде через выбоину и острый камень проникает в кожух и пробивает внутреннюю трубу.

    Если в вашем туре много гравийных дорог, рекомендуется использовать более низкое давление в шинах. Если вы испытываете много проколов таким образом, вам следует медленно увеличивать уровень давления, пока проколов больше не будет. Еще одним негативным фактором при низком давлении в шинах является повышенное сопротивление качению на ровном асфальте. В то время как сопротивление качению уменьшается на гравии при низком давлении в шинах, потому что гравий просто отклоняется, а не трясется, на гладкой поверхности сопротивление увеличивается, потому что шина сжимается больше и, следовательно, испытывает гораздо большую нагрузку.

    Особый случай: Колеса Touring

    Колеса Touring очень универсальны, они хорошо справляются с самыми разными поверхностями . В то время как многие туры проведут вас по хорошим асфальтированным велосипедным дорожкам, другие могут провести вас по гравийным дорожкам с острыми камнями. Этот тип велосипедной покрышки не привыкать к экстремальным велосипедным экспедициям в Гималаи или пустыни Исландии.

    Еще одна проблема, которую следует учитывать при выборе правильного давления в шинах, — это нагрузка, которую должны выдерживать шины. Важную роль играет не только вес райдера, но и очень важное: вес багажа . В длительных походах с туристическим снаряжением и, возможно, едой на несколько дней дополнительный багаж может быстро превысить 20 кг. Шина по-прежнему должна работать легко, обеспечивать некоторый комфорт и справляться со всем, что может предложить местность, несмотря на то, что ей приходится выдерживать большой общий вес (гонщик + велосипед + багаж), не вызывая проблем.

    Туристическим шинам также приходится сталкиваться с целым рядом влияющих факторов. В конце концов, ни один гонщик не сможет обойтись без расширенное тестирование . Информация, предоставленная производителем шин, может быть полезным начальным указателем с точки зрения того, с какого давления в шинах следует начинать. Никакие два тура не проходят по одной и той же местности, а это означает, что давление в шинах также должно различаться.

    Весовой коэффициент

    Чем выше вес системы (велосипед + водитель + багаж), тем выше должно быть давление в шинах. Этому есть две причины: с одной стороны, шины сжимаются больше из-за большего веса и, соответственно, хуже работают, а с другой стороны, возрастает риск проколов, особенно для заднего колеса. Это, конечно, связано с тем, что большая часть веса системы приходится на заднее колесо, как и основной вес багажа.

    Коэффициент размера шин

    Колеса Touring доступны с широким диапазоном типов шин. От сликов 30 до треккинговых шин и более толстых баллонных шин, а в некоторых случаях даже шин для толстых велосипедов — разнообразие огромно, и давление в шинах соответственно различается. Как правило, чем тоньше шина, тем выше давление и наоборот. Тонкая шоссейная шина будет иметь давление 6-8 бар, как и шоссейный велосипед (посмотрите наш калькулятор давления в шинах для шоссейных велосипедов), а для толстой велосипедной шины достаточно давления 0,5 бар. Однако эти две крайности представляют собой только верхний и нижний пределы давления; для стандартных треккинговых колес наиболее частым выбором будет давление в шинах между 3 и 4 барами . Задняя шина хорошо справляется с давлением на 0,2-0,5 бар больше, чем передняя шина, если на заднюю часть приходится большой вес.

    Минимизация сопротивления качению без провоцирования проколов

    Хитрость в определении правильного давления в шинах для передних и задних шин заключается в том, чтобы свести к минимуму сопротивление качению, в то же время максимально повысить комфорт и свести к минимуму риск прокола. Общее правило гласит: чем неровнее местность, тем ниже должно быть давление в шинах, чтобы свести сопротивление качению к минимуму. Тогда шина сможет формировать себя вокруг камней, вместо того, чтобы катиться по ним. Но будьте осторожны: когда давление в шинах становится слишком низким, риск проколов резко возрастает. На гладких дорожных покрытиях давление в шинах может быть на верхнем уровне того, что производитель указывает на боковой поверхности шины, без каких-либо проблем, чтобы минимизировать сопротивление качению.

    Достаточное давление в шинах предотвратит проколы
    Проколы до обода при слишком низком давлении в шинах

    Системы обозначения размеров шин

    Размер велосипедной шины важен не только для определения правильного давления в шинах. Выбрать правильную шину сложно, потому что при указании размера используются разные системы обозначения.

    Традиционные системы предлагают внешний диаметр шины в дюймах или миллиметрах и объединяют эти измерения с шириной шины. Последние разработки в велосипедном секторе понизили классификацию информации до чисто номинальных классификаций и часто значительно отличаются от фактических измерений. В ответ была введена система ETRTO , новая универсальная система, которая также используется Международной организацией по стандартизации (ISO). Он состоит из двух компонентов: ширины шины и внутреннего диаметра шины, при этом внутренний диаметр шины, указанный в миллиметрах (например, 622 мм), является решающим компонентом.

    Размеры шин в дюймах

    Одним из популярных параметров ориентации для определения размера шины по-прежнему является внешний диаметр шины , который указывается в дюймах. В следующей таблице показано, какой размер в дюймах обычно используется для того или иного типа велосипеда.

    Популярные размеры шин в дюймах
    Внешний диаметр шины Используйте
    24» Детские велосипеды
    26 дюймов Горные велосипеды, электрические велосипеды
    27 дюймов Размер шин с небольшим значением
    27,5» Горные велосипеды (маркетинговый термин для нового французского размера 650B)
    28 дюймов Шоссейные, городские, туристические велосипеды
    29 дюймов Горные велосипеды (новый размер шин), велосипеды для велокросса

    Французская система

    Традиционная французская система является метрической и состоит из двух компонентов внешний диаметр шины и порядковая система для указания ширины шины , от A для узкой до D для широкой.

    Write a comment