Blog Detail

  • Home
  • Нормальный заряд аккумулятора: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Нормальный заряд аккумулятора: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

Определяем степень заряженности аккумулятора по напряжению

Степень заряда автомобильного аккумулятора замеряют при приобретении новой АКБ и при возникновении проблем во время эксплуатации. И если летом допустима определённая разряженность батареи, то с понижением температуры могут возникнуть трудности с энергообеспечением оборудования или даже запуском двигателя. Определение степени заряженности аккумулятора — простая процедура, которую можно осуществить самостоятельно.

Содержание:

  • 1 Нормальный заряд аккумулятора
  • 2 Как изменяется напряжение при разряде аккумулятора
  • 3 Как правильно замерить напряжение аккумулятора
  • 4 Как изменяется плотность электролита при разряде аккумулятора
  • 5 Определение степени зарядки аккумулятора по встроенному гидрометрическому индикатору

Нормальный заряд аккумулятора

Приобретая новый источник питания, следует проверить степень заряженности аккумулятора, подразумевающую количество энергии, которое может выдавать аккумуляторная батарея на протяжении определённого времени. Именно поэтому замеряется заряд АКБ в Ампер-Часах. Для получения максимально грамотных показаний стоит проводить несколько замеров: без нагрузки или с ней.

Для новой АКБ уровень разности потенциалов должен быть больше 12 вольт. Если напряжение аккумулятора автомобиля упало до 10,8В, то использование такой батареи не рекомендуется — её следует зарядить. После полной зарядки АКБ показатель напряжения будет равен примерно 12,6 вольтам. Плотность электролита целиком заряженного аккумулятора составляет приблизительно 1,28 гр/см3.

Как изменяется напряжение при разряде аккумулятора

Прямая связь таких параметров, как напряжение и состояние химических элементов (электролита и пластин), а также уровня зарядки, отражается на работоспособности всей системы.

После полного заряда автомобильного аккумулятора электролит имеет высокую концентрацию кислоты, и напряжение батареи максимально. Во время эксплуатации плотность уменьшается, в связи с этим падает значение напряжения, следовательно и заряд АКБ. Стоит отметить, что разность потенциалов источника питания изменяется не только от заряда аккумулятора, но и от количества приборов, подключённых к сети. 

Как соотносятся заряженность батареи и напряжение аккумулятора, можно увидеть на этом рисунке:  

Тесно связаны напряжение и ёмкость АКБ. Оба параметра производитель указывает в модели источника питания. Они показывают, какую нагрузку энергии выдаёт аккумуляторная батарея на протяжении определённого времени разряда. Большие токи и быстрый разряд уменьшают ёмкость источника питания, меньшие — могут способствовать увеличению этого показателя. 

Остаточную ёмкость аккумулятора принято проверять:

  • по напряжению под мощностью при помощи нагрузочной вилки и постоянного тока;
  • спектральным анализом;
  • приборами, снимающими показания при переменном токе.

Все эти способы базируются на сведениях о сопротивлении АКБ, что позволяет только качественно оценить состояние источника питания. Зависимость ёмкости аккумулятора от напряжения не является причиной для установления работоспособности батареи. Связано это с возможным наличием плавающего заряда даст совершенно нормальный результат диагностики, что не будет соответствовать действительности. Поэтому мы рекомендуем проверять остаточную ёмкость АКБ от напряжения с помощью специалистов, которые проведут компьютерное исследование батареи.

Как правильно замерить напряжение аккумулятора

Максимально точные значения можно получить, осуществив комплекс диагностик. Для этого необходимо иметь при себе специальные устройства (мультиметр,  вольтметр или нагрузочную вилку). Для осуществления измерений напряжения от аккумулятора необходимо соединить контакты устройства и клеммы батареи.

Во время диагностических процедур стоит понимать, что источник питания, подсоединённый к бортовой системе авто, потребляет энергию. Поэтому показания могут быть несколько ниже, но они не должны опускаться ниже значений 11—11,5 вольт. Проведение корректных измерений допустимо на полностью отключённой и заряженной АКБ, то есть электрическая цепь должна быть разомкнута.  Однако это необязательное условие: если вы проверяете напряжение в замкнутой цепи, то учитывайте определённую погрешность.

  1. АКБ подсоединена к системе автомобиля, который не заведён. При этом условии бортовая сеть потребляет определённое количество энергии, поэтому показатель напряжений должен находиться в диапазоне 12,5—13,0 В.
  2. На заведённой машине с выключенными источниками потребления энергии показания прибора должны варьироваться в промежутке от 13,5 до 14 вольт. Более высокие показания говорят о том, что батарея разряжена, а генератор работает не в штатном режиме. Стоит учесть, что повышение данных в холодное время года не является точным свидетельством разряженности АКБ. Если в течение некоторого времени вольтаж вошёл в рамки, то система полностью работоспособна. Пониженные показатели (от 13 до 13,4 вольта) говорят о некоторой разряженности батареи. Необходима зарядка аккумулятора.
  3. На заведённой машине с включёнными источниками потребления электроэнергии значение напряжений должно быть больше 12,8—13,0 В.

Обращаем ваше внимание, работа с мультиметром или вольтметром допускает обратное соотношение полюсов измерительного прибора и клемм АКБ. Нагрузочная вилка должна использоваться строго в соответствии с полярностью.

Мы не рекомендуем проверять напряжение аккумулятора в машине с помощью бортовой системы, потому что она подключена не напрямую к батарее. Поэтому допускаются определённые погрешности измерений.

Проверка заряда аккумулятора по напряжению рекомендуется спустя некоторое время после полной зарядки аккумулятора автомобиля, а также в условиях рабочей температуры (около 20 градусов Цельсия).

Ниже представлена таблица «Степень заряда АКБ по напряжению».

Уровень заряда АКБ

Напряжение в разомкнутой цепи  малосурьмянистых (Sb/Sb) и гибридных (Sb/Ca) аккумуляторов, вольт

Напряжение в разомкнутой цепи

в кальциевых (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca) аккумуляторах, вольт

100%

12,516—12,663

12,666—12,813

75%

12,316—12, 463

12,466—12,613

50%

12,106—12,253

12,266—12,413

25%

11,926—12,073

11,866—12,013

0%

11,756—11,903

11,666—11,813

Таблица 1. Степень заряда аккумулятора по напряжению.

Как изменяется плотность электролита при разряде аккумулятора

Под плотностью следует понимать соотношение дистиллированной воды и серной кислоты (65% к 35% соответственно), являющееся максимально оптимальным для автомобильных источников электрического питания и обеспечивающее накопление заряда электричества. Чем ниже плотность электролита, тем ниже напряжение аккумулятора автомобиля и уровень его заряда. При увеличении плотности ухудшается работоспособность АКБ.

Определённая степень разряда батареи характеризуется активным поглощением серной кислоты и её оседанием на пластинах. Сульфация металлических элементов становится причиной увеличения их жёсткости и неспособности участвовать в химическом процессе. Так как серная кислота тратится, меняется соотношение компонентов — жидкость становится менее плотной, что сказывается на способности аккумулятора в машине держать заряд.

Наглядно увидеть зависимость уровень заряда аккумулятора от плотности электролита можно в этом графике:

Уровень заряда АКБ

Значение плотности электролита

100%

1,249—1,297

75%

1,209—1,257

50%

1,174—1,222

25%

1,139—1,187

0%

1,104—1,152

Таблица 2. Степень заряда аккумулятора по плотности.

Определение степени зарядки аккумулятора по встроенному гидрометрическому индикатору

Диагностика работоспособности источника питания вышеописанными способами нужна в тех случаях, когда аккумуляторная батарея не оснащена специальным индикатором. Наличие указателя зарядки аккумулятора автомобиля позволяет оценить состояние источника питания без использования дополнительных средств.

При заряде батареи свыше 60% индикатор горит зелёным светом. Это означает полную исправность АКБ и возможность запуска двигателя. Отсутствие зелёной индикации и тёмный цвет окошка сообщает о низком заряде батареи и необходимости её зарядить. Запуск автомобиля может быть затруднён. Светлый указатель информирует о том, что процент дистиллированной воды мал — её необходимо долить.

В данной статье мы постарались максимально развёрнуто ответить на все вопросы о степени зарядки АКБ по напряжению. Для диагностики состояния источника питания вам понадобится специальный инструмент:

  • вольтметр или мультиметр, с помощью которых можно провести исследования как по вольтажу, так и по значениям сопротивления;
  • ареометр, замеряющий плотности электролита;
  • устройство необходимое для заряда АКБ, имеющей определённую степень разряженности.

Для удобства восприятия информации в тексте представлена таблица заряда аккумулятора и таблица напряжения аккумулятора автомобиля.

Во время работ не забывайте про степень зарядки источника питания, которая напрямую влияет на получаемые показания. Определить степень заряженности вам также помогут вышеперечисленные приборы.

Аккумулятор — важный элемент системы машины, позволяющий ей полноценно функционировать, даже когда она не заведена. Вряд ли кому-то хочется в неподходящий момент оказаться перед проблемой разряженного источника питания. Мы настоятельно рекомендуем проводить диагностику батареи с определённой периодичностью. А как вы проверяете заряд автомобильной АКБ, поделитесь с нами в комментариях.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и другими способами

Перед тем как купить новый аккумулятор, стоит изучить тему о наиболее распространённых АКБ. Это позволит впоследствии не жалеть о поспешном выборе и со знанием дела приступить к его правильному использованию. В этом материале мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор в зависимости от его технических особенностей.


Как определить, что АКБ нуждается в зарядке?


Обычно после установки новой батареи владелец автомобиля забывает о ней. Если АКБ необслуживаемая, то при правильной эксплуатации её хватит на несколько лет исправной работы.


Если не возникает проблем с электропитанием, заряжать АКБ практически не требуется. Если по какой-то причине она разрядится (длительное питание потребителей тока без зарядки, сульфатация пластин от старости и т. п.), то это моментально обернётся невозможностью завести машину.


При более глубоком разряде не будут нормально работать и другие приборы. В этой ситуации нужно, прежде всего, определить степень разряда. Чтобы уметь быстро устанавливать причину, следует запомнить несколько чисел:


  • 100% заряду батареи соответствует напряжение 12,7 В;
  • при 50 % заряде эта величина составляет 12,2 В;
  • о нулевом заряде свидетельствует напряжение ниже 11,7 В.

Ещё точнее можно установить степень разряженности АКБ по уровню плотности электролита, которую определяют ареометром. Правда, этот замер можно сделать только на обслуживаемых моделях, имеющих пробки. Простейшая таблица соответствия, которую можно запомнить, выглядит так:


  • 100 % заряду соответствует плотность электролита выше 1,27 г/см³
  • 50 % — 1, 20 г/см³
  • 0 % — 1,00 г/см³.


С обслуживаемой АКБ нужно обращаться более внимательно. Необходимо периодически (летом — не реже одного раза в неделю) проверять уровень электролита, пополнять банки дистиллированной водой, нейтрализовать щелочным раствором (соды, например) верхнюю панель батареи для предотвращения саморазряда.


Чтобы АКБ любого типа прослужила дольше, нужно контролировать степень разряда и вовремя подзаряжать её. Особое внимание следует уделять кальциевым батареям, плохо переносящим глубокий разряд.


Вопросы, связанные с методикой зарядки АКБ, и ответы на них


Далее мы разберём самые распространённые вопросы, связанные с обслуживанием автомобильных аккумуляторных батарей.


Можно ли заряжать батарею, не снимая её с автомобиля?


Правильно зарядить аккумулятор автомобиля можно и без демонтажа с ТС. Нужно лишь отсоединить обе клеммы от массы и плюсового провода автомобиля. В противном случае могут быть повреждены штатные электроприборы.


Что заряжает лучше — генератор или ЗУ (зарядное устройство)?


Если рассматривать полноту и качество зарядки, то в выигрыше будет зарядное устройство. Оно позволяет управлять параметрами процесса. С помощью ЗУ можно получить наилучшие результаты для АКБ разных типов, сроков эксплуатации и степеней разряда. Зарядным устройством можно зарядить батарею до 100 % её ёмкости, что в ряде случаев недостижимо для генератора.


Однако зарядка АКБ посредством ЗУ требует определённой трудоёмкости, особенно при её демонтаже. Далеко не все автолюбители готовы тратить своё время на такую операцию. По этим причинам наибольшая часть владельцев предпочитает зарядку источника от машинного генератора. Тем более что она осуществляется автоматически и не требует временных и трудовых затрат.



Можно ли заряжать АКБ на морозе?


Такая операция не рекомендуется. Если в электролите образовалась ледяная шуга, то АКБ заряжаться не будет. Ещё хуже, если электролит полностью замёрз. Такое изделие теряет ёмкость и даже после восстановления неспособно крутить стартер.


Зарядка на морозе возможна только в случае крайней необходимости при условии, что электролит находится в жидком (полужидком) состоянии. Зарядить АКБ удастся лишь частично, и процесс будет продолжаться достаточно долго. Сначала ток будет разогревать саму батарею, только потом начнётся её заряд.


Правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством можно только в тёплом помещении (температура выше +20 ºС). При этом АКБ необходимо предварительно выдержать в тепле несколько часов, чтобы весь лёд растаял.


Можно ли «прикуривать» от другой машины?


Это вполне допустимо, но с соблюдением некоторых условий:


  • двигатель машины-«донора» должен перед «прикуриванием» поработать пять минут на двух тысячах оборотов, чтобы подзарядить свой аккумулятор;
  • один из проводов машины-«донора» нужно отсоединить от аккумулятора;
  • соблюдая полярность, следует соединить специальными проводами с зажимами плюсовые и минусовые клеммы обоих аккумуляторов;
  • недопустимо «прикуривание» без отсоединения аккумулятора «донора» от самой машины, тем более при работающем двигателе «донора».

Невыполнение указанных требований может привести к выходу из строя электроники «донорской» машины. При проведении операции нужно соизмерять энергетические возможности аккумулятора с характеристиками запускаемого им двигателя. В частности, не стоит пытаться заводить двигатель трёхлитрового внедорожника аккумулятором ёмкостью 45 А·ч.


Как заряжать кальциевые батареи


Пластины кальциевых моделей также состоят из свинца, но в него добавляют до 0,1 % кальция. Это делается для снижения электролиза воды, повышения коррозийной стойкости и прочности пластин. Результат — увеличение долговечности АКБ, отдача более высокой мощности.



Сегодня наибольшее распространение у автомобилистов получили именно кальциевые батареи. Их относят к типу «поставил и забыл», производители анонсируют их срок службы не менее пяти лет. Однако, как обстоит дело в реальности, нужно исследовать дополнительно.


Для кальциевых батарей характерен один существенный недостаток, о котором производители не забывают информировать покупателей. Он заключается в том, что кальциевые модели не переносят глубокого разряда. При падении ЭДС до уровня 11,7 В и ниже они полностью разряжаются. Даже после заряда батареи до нормального напряжения часть её ёмкости утрачивается безвозвратно.


Считается, что 2-3 цикла глубокого разряда могут полностью вывести её из эксплуатации. Изготовители рекомендуют раз в месяц проверять напряжение (ЭДС) на клеммах и при необходимости подзаряжать её. Если этого не делать, то срабатывает схема — чем меньше времени уделять батарее, тем чаще её приходится менять.


Мнения специалистов разделяются насчёт того, как правильно заряжать кальциевые батареи. Наиболее крупные поставщики таких АКБ в России — словенские бренды TAB и Topla — констатируют, что напряжение заряда кальциевых батарей не должно превышать 14,8 В. При зарядке от ЗУ нужно устанавливать ток, численно равный десятой части от значения ёмкости (например, 5 А для АКБ ёмкостью 50 А·ч.). Именно 14,8 В (максимум) выдаёт с генератора на батарею регулятор напряжения любого авто.


Напряжением 14,8 В кальциевая батарея заряжается только до 50 % ёмкости. Полную зарядку даёт напряжение 16,1 В, которое на втором этапе нужно подавать на клеммы до тех пор, пока ток не упадёт до величины 0,5 А. С этого момента рекомендуют, не изменяя напряжения, продолжить зарядку в течение двух часов, затем её прекратить. АКБ будет заряжена на 100 % ёмкости.


Аккумулятор также можно считать полностью заряженным, если напряжение на клеммах составляет 12,7 В через 8-12 часов после прекращения зарядки.


Ещё проще заряжать кальциевый аккумулятор специально предназначенным для этого типа АКБ зарядным устройством с программируемыми режимами. В конце цикла устройство попеременно подаёт на батарею напряжение в 16,1 В и в 13,2 В. По мере зарядки длительность импульсов напряжения меняется, результатом становится более быстрое получение 100 % заряда.


Как заряжать гибридные АКБ


Гибридной батарея называется потому, что производится по технологиям малосурьмянистой и кальциевой АКБ одновременно. Одни пластины — это сплав свинца с сурьмой, другие — свинца с кальцием.



Аккумуляторы этого вида получают всё большую популярность. Они не боятся глубокого разряда, отличаются высокими пусковыми токами и доступными ценами. Особых правил зарядки для гибридных АКМ нет. Ток устанавливают в пределах, не превышающих 10-30 % численного значения ёмкости батареи (для АКБ в 50 А·ч ток заряда — 5-15 А). В то же время специалисты считают, что лучше заряжать их током в 2 А. Сигнал того, что устройство заряжено, — напряжение 14,2 В, а ток — 0,3-0,5 А.


Как заряжать гелевые АКБ


Гелевый АКБ — современный вторичный источник, в котором электролит находится в состоянии геля. Он отличается высокой токоотдачей, большим количеством циклов зарядки и минимальным током саморазряда. Гелевый АКБ боится перезаряда — напряжение свыше 15 В для него губительно.


Для зарядки таких аккумуляторов используют обычные ЗУ. Зарядный ток можно устанавливать в пределах 10-30 % от ёмкости АКБ при условии, что напряжение не будет превышать 15 В. Более высокое напряжение приводит к плавлению геля с потерей функциональных свойств.


Информация о том, как правильно заряжать аккумулятор гелевого типа, всегда указана на его корпусе. Эти сведения устанавливают предельные значения напряжения и тока зарядки. Например, напряжение ограничивается диапазоном 14,4–15,0 В, ток — значением 2,1 А. Чтобы избежать превышения напряжения выше 15,0 В, стоит пользоваться электронными зарядными устройствами, автоматически поддерживающими параметры в заданных режимах.



Как заряжать AGM аккумуляторы


Преимуществами аккумуляторов, выполненных по технологии AGM, являются высокие пусковые токи (500-900 А), длительный срок службы (на 3-5 лет больше обычной АКБ) и быстрая зарядка. Сам процесс должен производиться напряжением не выше 15,2 В с силой тока в 10-30 % от значения ёмкости. Для выполнения этих условий лучше пользоваться электронными ЗУ.


Зарядка необслуживаемых АКБ


Они заряжаются так же, как и обслуживаемые, однако, в отличие от последних, в них невозможно отследить уровень электролита. Необслуживаемые АКБ нельзя перезаряжать, поскольку при этом начинается интенсивное газовыделение. Пары электролита сбрасываются через предохранительный клапан, уровень жидкости в банках понижается. Со временем могут обнажиться пластины, что уменьшит ёмкость АКБ.


Чтобы не допустить перезаряда и правильно заряжать новый аккумулятор необслуживаемого типа, нужно уметь точно рассчитывать и соблюдать время заряда. Так, если напряжение на АКБ ёмкостью 60 А·ч перед зарядкой составляет 12,2 В, значит она заряжена на 50 %. Для полного заряда нужно передать ей 30 А·ч ёмкости. Это означает, что током в 6 А её нужно заряжать не более пяти часов.


Технически грамотное обслуживание и правильно выполняемая зарядка аккумуляторной батареи — залог того, что водитель никогда не попадёт в дорожную ситуацию с неработающим двигателем машины, который сложно или невозможно завести.

Тестирование и напряжение автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор обеспечивает питание не только для запуска двигателя, но и для питания широкого спектра устройств, которые могут включаться при выключенном двигателе, даже когда автомобиль заперт, например, устройства GPS, сигнализация и другие системы безопасности, мультимедийные устройства, фонари и т. д.

Хотя номинальное напряжение автомобильных аккумуляторов составляет 12 вольт, в реальной жизни это напряжение может варьироваться от нескольких вольт (или даже 0 вольт!) до почти или даже чуть более 15 вольт. Точное напряжение аккумулятора зависит от того, включен или выключен двигатель, а также от состояния заряда аккумулятора, возраста, нагрузки, температуры и т. д.

Обновлено: 18 августа 2022 г.

  • Тестирование батареи CCA
  • Автомобильный аккумулятор Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Несколько заключительных слов

  • Типы и химический состав автомобильных аккумуляторов

    Свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенными автомобильными аккумуляторами, но они также могут быть мокрыми/залитыми аккумуляторами, усовершенствованными мокрыми/залитыми аккумуляторами, аккумуляторами с абсорбирующим стекловолокном (AGM), усиленными Аккумуляторы AGM, аккумуляторы Gel-Cell, аккумуляторы с пластинами из чистого свинца, аккумуляторы с кальциевыми пластинами (кальциево-свинцовые пластины) и т. д.

    Аккумуляторы всех этих типов имеют немного разные напряжения, когда они полностью заряжены, полузаряжены или полностью разряжены, имеют немного разные коэффициенты температурной коррекции/компенсации и т. д.

    Когда двигатель включен , генератор заряжает аккумулятор и его напряжение должно быть в диапазоне от 13,7 до 14,7 вольт. Если напряжение аккумулятора ниже 13,6-13,7 вольт, аккумулятор заряжается от генератора — опять же, это при включенном двигателе и зарядке аккумулятора.

    Компенсация/поправочный коэффициент напряжения/температуры зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов варьируется от -3 мВ/°C/элемент до -5 мВ/°C/элемент, при среднем значении -4 мВ/°C/элемент.

    Тем не менее, если возможно, настоятельно рекомендуется попытаться найти имеющийся у Вас коэффициент компенсации зарядного напряжения-температуры аккумулятора, а еще лучше — диаграмму или график напряжение-температура.

    Почему? Ну, например, аккумуляторы Odyssey AGM имеют температурный коэффициент -2 мВ/°С/элемент (-24 мВ/°С для 12-вольтовой батареи) и нелинейный — даже коэффициент компенсации зарядного напряжения-температуры меняет свое значение с изменением температуры.

    Но пока напряжение аккумуляторной батареи превышает 13,7 В при включенном двигателе, аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если оно ниже, что-то разрядило аккумуляторную батарею — возможно, фары были включены в течение нескольких часов, или автомобиль не использовался в течение нескольких недель и т. д.

    При выключенном двигателе можно проверить напряжение аккумуляторной батареи. даже не отключая аккумулятор от автомобиля, так как ток стока электроники очень мал и не влияет на измерение напряжения.

    Примечание: убедитесь, что свет ВЫКЛЮЧЕН, а все вентиляторы, аудио и мультимедиа также ВЫКЛЮЧЕНЫ.

    В следующей таблице указано состояние заряда батареи для стандартных жидких/влажных и стандартных батарей AGM, измеренное при 77°F/25°C:

    Тип 100% SoC 75% SoC 50% SoC 25% SoC 0% SoC
    Затопленный/влажный 12,65 В 12,45 В 12,24 В 12,06 В 11,89 В
    Общее собрание акционеров 12,80 В 12,60 В 12,40 В 12,00 вольт 11,80 В

    Примечание: это только «средние» значения для «стандартных» литых и AGM аккумуляторов. Другие аккумуляторы могут иметь немного другие значения, например, отношение SoC к напряжению аккумуляторов Odyssey AGM: 12,84 В или выше — 100% SoC, 12,50 В — 75% SoC, 12,18 В — 50% SoC, 11,88 В — 25% SoC, и т. д.

    Самый простой и легкий способ измерения напряжения батареи — это использование цифрового мультиметра, который можно найти в большинстве хозяйственных магазинов и интернет-магазинов.

    Однако при измерении напряжения батареи при более низких или более высоких температурах следует делать температурную компенсацию независимо от того, заряжается батарея или нет.

    Когда аккумулятор не заряжается (двигатель выключен), напряжение аккумулятора гораздо больше зависит от SoC аккумулятора, чем от температуры. Например, в следующем списке показана зависимость SoC от напряжения и температуры стандартной залитой батареи и батареи AGM в диапазоне температур от 0 до 120 °F (от -17,8 до 49 °C).°C) диапазон температур:

    — стандартная заливная батарея: 100% SoC 12,52-12,66 В, 75% SoC 12,32-12,46 В, 50% SoC 12,11-12,25 В, 25% SoC 11,93-12,07 В, 0% SoC 11,76-11,90 вольт,

    — стандартная батарея AGM: 100 % SoC 12,67-12,81 вольт, 75 % SoC 12,47-12,61 вольт, 50 % SoC 12,27-12,41 вольт, 25 % SoC 11,10-11,10 6 с -11,81 вольт.

    Как видите, если вы не мерзнете в зимнюю стужу или не готовите еду в летнюю жару, можно с уверенностью принять значения при 77°F (25°C) как более или менее точные и требуемые значения при проверке SoC батареи. с цифровым мультиметром — если батарея не находится на 100% SoC, либо что-то случайно разрядило батарею, либо батарея разряжается постоянно, и ни одно из условий не является хорошим или рекомендуемым для автомобильного аккумулятора.


    Тестирование CCA батареи

    Еще одним важным тестом батареи является проверка фактического рейтинга CCA батареи.

    Примечание: существует несколько стандартов, определяющих усилители холодного пуска (CCA), CA (пусковые усилители), MCA (морские пусковые усилители) и даже HCA (горячие пусковые усилители), но наиболее распространенными из них являются:

    CCA (Cold Cranking Amps) — это максимальный ток, который новая, полностью заряженная батарея 12 В может обеспечить в течение 30 секунд, при этом напряжение НЕ падает ниже 7,2 В при 0°F (-18°C).

    CA (пусковой ток) или MCA (морской пусковой ток) — это максимальный ток, который новая, полностью заряженная 12-вольтовая батарея может обеспечить в течение 30 секунд, при этом напряжение НЕ падает ниже 7,2 В при 32 °F ( 0°С).

    HCA (Ампер горячего пуска) — это максимальный ток, который новая, полностью заряженная батарея 12 В может обеспечить в течение 30 секунд, при этом напряжение НЕ падает ниже 7,2 В при 80°F (27°C).

    Конечно, эти тесты очень требовательны к каждой батарее, поскольку они доводят батарею до предела своих возможностей.

    Таким образом, для проверки фактического рейтинга CCA батареи можно использовать тестеры батарей с цифровой нагрузкой, которые довольно дешевы и часто дают довольно точные результаты, не подвергая батарею чрезмерной нагрузке.

    Использовать их просто: подключите их к батарее, заполните необходимые данные, такие как рейтинг CCA новой батареи и т. п., и позвольте устройству измерить/рассчитать фактический рейтинг CCA батареи в текущем состоянии.

    Другим решением являются тестеры нагрузки угольных батарей, которые проверяют батареи, разряжая их определенным током в течение ограниченного периода времени, пока напряжение не упадет до определенного уровня.

    Поскольку истинные тесты CCA/MCA/HCA являются довольно стрессовыми для аккумуляторов, фактический тест нагрузки аккумулятора должен выполняться при «всего» половине его рейтинга CCA в течение 15 секунд, и аккумулятор должен поддерживать напряжение не ниже 9,6. вольт.

    Перед проверкой аккумулятор должен быть полностью заряжен, а проверка должна проводиться при комнатной температуре (70°F/21°C или чуть выше).

    Примечание: Тестер нагрузки аккумуляторной батареи с угольной сеткой является настоящим тестером нагрузки — такие тесты следует проводить только после прочтения и соблюдения всех инструкций по безопасности и обращению с аккумулятором, тестером аккумуляторной батареи и самим автомобилем. Лично, если вы хотите провести настоящую проверку нагрузки на батарею, обратитесь в сертифицированный автомагазин и позвольте им провести тестирование.


    Автомобильный аккумулятор Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    Вот некоторые из наиболее распространенных часто задаваемых вопросов (FAQ) об автомобильных аккумуляторах, запуске двигателя и подобных темах.

    Какое напряжение у автомобильного аккумулятора?

    Напряжение автомобильного аккумулятора представляет собой напряжение постоянного тока (постоянного тока), измеряемое с помощью вольтметра между положительным полюсом автомобильного аккумулятора (красный, «плюс») и отрицательным полюсом автомобильного аккумулятора (черный, «минус»).

    Номинальное напряжение автомобильного аккумулятора 12 В, но в действительности оно существенно отличается, в зависимости от того, работает двигатель или нет, состояния генератора, уровня заряда аккумулятора, включенных/выключенных фар, мультимедийных устройств и т. д.

    Сколько вольт нужно автомобильному аккумулятору для запуска? Какое минимальное напряжение необходимо для запуска автомобиля?

    Зависит от времени года (зима, лето), типа двигателя (газовый, дизельный), состояния двигателя (холодный, теплый) и т. п.

    Обычно при неработающем двигателе напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 12,6-12,8 вольт.

    Если напряжение составляет около 12 В, аккумулятор, вероятно, сможет запустить двигатель. Если напряжение ниже 11,7-11,8 В, аккумулятор, вероятно, НЕ сможет запустить двигатель.

    Если Вам повезет, аккумулятор сможет провернуть двигатель даже при 10,6-11,0 вольт, но это бывает редко и даже в случае успеха это будет большой стресс для аккумулятора.

    При каком напряжении аккумулятор 12В разряжен?

    Зависит от химического состава и температуры аккумулятора, но если напряжение ниже 10,5 В, аккумулятор следует зарядить как можно скорее, желательно с помощью передового зарядного устройства, которое сначала анализирует аккумулятор, а затем заряжает его в соответствии с состоянием аккумулятора. .

    Все, что ниже 11,7-11,8 вольт, означает, что батарея почти полностью разряжена.

    Примечание. Восстановить автомобильные аккумуляторы, разряженные до 0–1 В (да, то есть до нуля до одного вольта), можно с помощью «принудительной» зарядки, но этого следует избегать, поскольку накопление кристаллов сульфата свинца может легко физически повредить батарею.

    Сколько вольт слишком мало для автомобильного аккумулятора?

    При неработающем двигателе напряжение аккумуляторной батареи должно быть более 12 вольт, предпочтительно выше 12,6 вольт, в зависимости от типа аккумуляторной батареи.

    Автомобильные аккумуляторы 9 или 12 вольт? Аккумулятор моего автомобиля 6 или 12 вольт?

    В 12-вольтовых автомобильных аккумуляторных батареях используются 12-вольтовые аккумуляторы.

    До чего должно падать напряжение автомобильного аккумулятора при запуске?

    При запуске двигателя напряжение автомобильного аккумулятора не должно падать ниже 10 вольт, при этом 9 вольт все еще допустимо. Если напряжение постоянно падает ниже этих значений, батарея либо разряжена, повреждена, старая, либо просто слишком слабая.

    Аккумулятор на 11,9 В подходит? Какое напряжение слишком низкое для автомобильного аккумулятора?

    Нет, 11,9 вольт не подходит для аккумулятора. В то время как батарея на 11,9 В все еще может провернуть двигатель, батарея серьезно разряжена — чтобы продлить срок их службы, пусковые свинцово-кислотные батареи должны поддерживаться выше 80% SoC.

    Подходит ли 12,4 В для автомобильного аккумулятора?

    Если двигатель какое-то время выключен и напряжение показывает 12,4В, аккумулятор полуразряжен: залитый аккумулятор, вероятно, находится в районе 65-70% SOC, а аккумулятор AGM — около 50% SoC.

    Аккумулятор, скорее всего, может легко запустить двигатель, но после запуска проедьте на машине не менее 20-30 минут, чтобы полностью зарядить аккумулятор.

    Как отличить автомобильный аккумулятор?

    Самый простой способ — прочитать этикетки на аккумуляторе, включая тип (мокрый/залитый, AGM, гель-элемент), емкость (Ач), ток холодного пуска (CCA) и т.п.

    Более сложный подход — измерить размер батареи, тип и ориентацию клемм, а затем найти точную группу батарей BCI.

    Или можно проверить Руководство по эксплуатации автомобиля и узнать точный тип батареи, размер и другие требования.

    Заведет ли автомобиль аккумулятор на 10 вольт?

    Едва ли — если двигатель не работает, а автомобильный аккумулятор показывает 10В, аккумулятор практически разряжен.

    Могу ли я использовать любой аккумулятор для запуска автомобиля?

    Нет, «любой» аккумулятор нельзя использовать для запуска автомобиля. Однако к автомобилю можно подключить еще один аккумулятор, чтобы запустить двигатель от внешнего источника.

    В процессе подключения исправный аккумулятор передаст часть своего заряда разряженному аккумулятору — как можно скорее подзарядите «хороший» аккумулятор и дайте автомобильному зарядному устройству (генератору) зарядить разряженный аккумулятор.

    Как завести автомобиль с помощью аккумуляторной дрели?

    Аккумуляторы для дрели на 12 В можно использовать в чрезвычайных ситуациях для передачи некоторого заряда разряженному автомобильному аккумулятору, чтобы помочь ему запустить двигатель — практически аккумулятор для дрели не используется для запуска двигателя, это поверхностный заряд автомобильного аккумулятора. фактическое проворачивание.

    Однако это может быть очень рискованно — делайте это под свою ответственность.


    Несколько заключительных слов

    Пока напряжение автомобильного аккумулятора находится в диапазоне 13,7–14,7 В при включенном двигателе, аккумулятор полностью заряжен. При выключенном двигателе и напряжении 12,6 В и выше аккумулятор полностью заряжен.

    Если аккумулятор заряжен не полностью, чаще заряжайте его, используя автомобиль, но также проверяйте паразитные нагрузки автомобиля — лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

    Поскольку полностью заряженная батарея не всегда означает, что батарея способна обеспечить требуемый ток, рекомендуется время от времени проводить тест нагрузки батареи.

    Цифровые тестеры нагрузки батареи могут легко определить приблизительный рейтинг CCA/MCA/PHCA батареи, не нагружая батарею, но испытание реальной нагрузкой можно выполнить, например, с помощью тестеров нагрузки батареи с угольной сваей, и они могут определить истинную CCA батареи. Рейтинги /MCA/HCA.

    Примечание: Настоятельно рекомендуется провести настоящие тесты нагрузки аккумулятора в сертифицированном автомагазине. .. Лучше перестраховаться, чем сожалеть, еще раз…

    Как зарядить автомобильный аккумулятор

    Зарядить разряженный автомобильный аккумулятор немного сложнее (и потенциально более опасным), чем зарядка вашего смартфона. Вы же не хотите получить удар током или случайно коснуться аккумуляторной кислоты. Вы также не хотите застрять с разряженной батареей (опять же), если не дадите ей зарядиться достаточно долго. Следуйте инструкциям, чтобы узнать, как безопасно заряжать автомобильный аккумулятор и как долго его можно заряжать.

    Читая, помните, что вы не одиноки на дороге. Всего один телефонный звонок. Наши сотрудники техпомощи на дороге доступны круглосуточно и без выходных, чтобы помочь с запуском, буксировкой и т. д.

    Что делает автомобильный аккумулятор

    Прежде чем мы приступим к зарядке, вы должны знать, что делает автомобильный аккумулятор. Он служит двум целям:

    1. Он дает вашему автомобилю мощность, необходимую для запуска.

    Аккумулятор подает напряжение на стартер, преобразуя химическую энергию в электрическую.

    2. Он поддерживает работу вашего автомобиля.

    Автомобильный аккумулятор обеспечивает постоянный поток напряжения для поддержания работы двигателя и дополнительных устройств (например, радиоприемника, фар и любых бортовых компьютеров).

    Когда ваша батарея слишком слабая или старая, она не может выполнять ни одну из этих функций. Возможно, вам придется зарядить автомобильный аккумулятор, если ваш двигатель работает вяло или медленно запускается, или если ваш аккумулятор полностью разряжен.

    Помимо запуска автомобиля, зарядка аккумулятора может помочь определить, пора ли покупать новый аккумулятор. Например, если оставить внутреннее освещение включенным на ночь, аккумулятор разрядится, но если аккумулятор «исправен», он должен быстро зарядиться. Однако батарея, которую необходимо заменить, не будет удерживать заряд или ее придется перезаряжать несколько раз.

    Что делать перед зарядкой аккумулятора

    Теперь давайте перейдем к сути. Начните с этих пяти шагов, прежде чем пытаться зарядить или запустить автомобильный аккумулятор.

    1. См. руководство.

    Каждый автомобиль уникален, и у вашего производителя могут быть особые инструкции для вашей марки и модели.

    2. Будьте в безопасности.

    Убедитесь, что вы заряжаете аккумулятор в месте, где нет огня, искр или дыма. Также снимите все украшения, так как это может быть опасно. Кроме того, наденьте защитные перчатки и очки.

    3. Принюхаться.

    Чувствуете ли вы запах, напоминающий запах тухлых яиц? Если это так, возможно, из аккумулятора протекает опасный газ, и вам не следует пытаться заряжать аккумулятор. Держитесь подальше от автомобиля, отбуксируйте его и позвольте профессионалу осмотреть его.

    4. Проверьте нагрев.

    Тепло, поднимающееся от корпуса аккумулятора, может означать, что он работает тяжелее, чем должен. Держите капот поднятым и дайте аккумулятору остыть, прежде чем пытаться его зарядить.

    5. Проверьте на предмет коррозии.

    Как правило, коррозия выглядит как зеленоватое корковое вещество вокруг портов аккумулятора. Это продукт контакта паров аккумуляторной кислоты с воздухом, и это довольно часто встречается в большинстве свинцово-кислотных аккумуляторов. Однако это может поставить под угрозу электрическую систему вашего автомобиля и затруднить получение заряда аккумулятором. Вы можете удалить коррозию, очистив ее щеткой и пастообразной смесью воды и пищевой соды.

    Как пользоваться портативным зарядным устройством для автомобильного аккумулятора

    Подготовив батарею, вы готовы к действию! Если вам посчастливилось иметь зарядное устройство в багажнике или у вас есть доступ к нему, выполните следующие действия. (Вы можете найти базовые портативные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов во многих магазинах автозапчастей всего за 25 долларов.) Обратите внимание, что в зависимости от ситуации (и типа зарядного устройства) вы можете использовать зарядное устройство для быстрого запуска или полной зарядки аккумулятора.

    1. Подсоедините зарядное устройство к аккумулятору.

    Этот процесс аналогичен процессу запуска аккумулятора от внешнего источника. Во-первых, убедитесь, что зарядное устройство и автомобиль выключены. Затем прикрепите положительный (красный) зажим к положительному выводу на аккумуляторе.

    Теперь прикрепите отрицательный (черный) зажим к устойчивому участку на кузове или шасси автомобиля. Хотя вы также можете прикрепить черный зажим к отрицательной клемме аккумулятора, это не самый безопасный способ. Из аккумулятора может вытекать газообразный водород, и в этом случае даже малейшая искра может привести к взрыву или пожару.

    Как отмечает Chicago Tribune, подключение отрицательного кабеля к отрицательной клемме может вызвать искру. Бум.

    2. Подготовьте зарядное устройство.

    На зарядном устройстве вам нужно отрегулировать напряжение и силу тока. Использование более низких ампер приведет к более длительному периоду зарядки, но также может привести к более надежной зарядке. Однако, если скорость — это то, что вы ищете, щелкните переключателем или поверните циферблат на максимум. Просто обязательно следуйте инструкциям, прилагаемым к зарядному устройству, и всем указаниям, предлагаемым в руководстве пользователя.

    3. Включите зарядное устройство.

    Если зарядное устройство необходимо подключить к источнику питания, убедитесь, что это так. Если нет, включите его и дайте ему сделать свое дело. В зависимости от типа вашего зарядного устройства, оно может автоматически останавливаться после полного заряда аккумулятора или отключаться по истечении заданного периода времени.

    4. Отсоедините зарядное устройство.

    После того, как аккумулятор восстановит способность запуска автомобиля, выключите и, при необходимости, отсоедините зарядное устройство от источника питания. Пора снимать хомуты! Это может показаться нелогичным, но это нужно делать в обратном порядке: отрицательный (черный) зажим должен быть первым, который вы снимаете, а затем положительный (красный) зажим.

    Как быстро запустить автомобильный аккумулятор

    Если у вас нет доступа к зарядному устройству, вам нужно знать, как зарядить автомобильный аккумулятор без него. Соединительные кабели будут вашим лучшим выбором. Вы можете ознакомиться с нашими полными инструкциями по правильному запуску автомобиля или выполнить следующие действия.

    1. Позвоните другу.

    Вам понадобится помощь другого автомобиля (с исправным аккумулятором), если вы собираетесь завести машину. Попробуйте припарковать машины лицом друг к другу или как можно ближе!

    2. Выключите все.

    Двигатели автомобиля, а также радио и любые другие энергоемкие компоненты не должны работать. Вся мощность должна быть сосредоточена на двигателях.

    2. Начните с положительных соединительных кабелей.

    У вас есть соединительные кабели? Подсоедините положительный кабель, обычно красного цвета, к положительной клемме разряженной батареи. Затем подключите положительный кабель к исправной батарее. Убедитесь, что зажимы не соприкасаются друг с другом.

    3. Подсоедините отрицательные соединительные кабели.

    Прикрепите отрицательный зажим, обычно черного цвета, к штырю исправной батареи. Затем подключите второй отрицательный кабель к шасси или блоку цилиндров. Обычно лучшее место находится где-то на раме автомобиля. Куда бы вы ни поставили второй зажим, он должен быть как можно дальше от батареи.

    Как мы упоминали ранее, батарея может выделять газообразный водород, и небольшая искра может привести к возгоранию или взрыву.

    4. Запустите двигатели.

    Сначала запустите двигатель автомобиля с исправным аккумулятором. Затем попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором. После того, как вы это сделаете, включите двигатель «хорошей» машины, чтобы увеличить выходную мощность батареи, дав разряженной батарее дополнительный заряд. Теперь дайте двум машинам поработать пару минут на холостом ходу.

    5. Снимите кабели.

    После того, как автомобиль, запущенный от внешнего источника, работает плавно, пришло время отсоединить тросы. Сначала начните с отрицательных, а затем с положительных. Это противоположно тому, что вы делали, когда начинали процесс. Вот порядок, которому вы должны следовать:

    • Отсоедините отрицательный (черный) зажим от автомобиля с разряженным аккумулятором.
    • Отсоедините отрицательный (черный) зажим от автомобиля с исправной аккумуляторной батареей.
    • Отсоедините положительный (красный) зажим от автомобиля с исправной аккумуляторной батареей.
    • Отсоедините положительный (красный) зажим от автомобиля с разряженным аккумулятором.

    Если вы правильно выполнили эти шаги (и аккумулятор не подлежит восстановлению полностью), разряженный аккумулятор должен иметь достаточную мощность, чтобы вы могли съездить в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки аккумулятора.

    Как долго заряжать автомобильный аккумулятор

    Полная зарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства может занять от пары часов до нескольких дней, в зависимости от мощности зарядного устройства и напряжения аккумулятора. В то время как частично заряженный автомобильный аккумулятор все еще позволит вам управлять автомобилем, по крайней мере, на короткое расстояние, вы рискуете начать этот процесс сначала, если не дождетесь полной зарядки.

    Если вы используете соединительные кабели, не выключайте двигатель сразу после запуска от внешнего источника. Вместо этого отправляйтесь в путешествие не менее 15 минут, чтобы аккумулятор мог продолжать заряжаться. Заглушите двигатель слишком рано, и вам может понадобиться еще один рывок.

    Если аккумулятор разряжен, он не будет держать заряд — независимо от того, как долго вы оставите его подключенным к другому автомобилю или зарядному устройству.

    Что делать, если автомобильный аккумулятор не держит заряд

    Если автомобильный аккумулятор не держит заряд, вам потребуется отбуксировать автомобиль в место, где можно решить проблему. Пришло время для нового автомобильного аккумулятора. К счастью, ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care расположен в более чем 1700 офисах по всей стране! Вне зависимости от того, остановите ли вы автомобиль или вас отбуксируют, один из наших обученных техников может осмотреть аккумулятор и помочь вам найти подходящий автомобильный аккумулятор по правильной цене.

    Write a comment