Blog Detail

  • Home
  • Нужна ли категория на прицеп легковой: Какая категория прав нужна для управления легковым автомобилем с прицепом?

Нужна ли категория на прицеп легковой: Какая категория прав нужна для управления легковым автомобилем с прицепом?

Какой прицеп можно водить с категорией В – ПДД Украины 2021

Идея прицепить к своей легковушке тележку для перевозки чего-то негабаритного рано или поздно посещает каждого автомобилиста. А если это будет тяжелый прицеп или целая автодача?

Необходимость снова “сдавать на права” останавливает многих водителей от приобретения некоторых очень полезных средств перевозки и отдыха: прицепа, автодачи-каравана, лафета для лодки/квадроцикла/байка и тому подобное. Действительно, для буксировки тяжелого прицепа нужны права категории с дополнительным индексом Е (ВЕ, СЕ и т. д.) — Но не всегда!

В украинских ПДД касательно буксировки прицепов есть неожиданные нюансы. В этой статье речь идет не о всех из них, поэтому советуем перечитать Правила.

Согласно п. 2.13 ПДД Украины, буксировать прицеп весом до 750 кг можно с правами той категории, которая нужна для управления автомобилем-тягачом. То есть, если речь идет о легковом автомобиле, им можно тянуть прицеп весом до 750 кг с распространенной категорией В в правах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Категории водительских прав в Украине: что к чему

Но есть еще один государственный документ, о котором не все водители знают, но который признают работники полиции: пункт 5 Положения о порядке выдачи удостоверений водителя, утвержденного Постановлением Кабмина № 340 от 08.05.1993 г. Согласно ему получается, что водители с категорией В могут буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг. Однако, здесь есть два важных нюанса, за незнание которых водители расплачиваются немаленьким штрафом (425 грн).

Когда встает вопрос перевозки большого (тяжелого) прицепа, и есть только права категории В, нужно найти баланс между его массой и массой машины-тягача

Если автомобиль, управляемый водителем с категорией В в правах, тянет прицеп разрешенной максимальной массой более 750 кг, его автомобиль-тягач (без нагрузки) не может быть легче прицепа. И еще: общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг. Причем эти 3,5 тонны вычисляются как сумма разрешенной максимальной массы машины и разрешенной максимальной массы прицепа. Что вполне логично, ведь категория В предусматривает разрешенную максимальную массу транспортного средства не более 3500 кг.

Официальный ответ Главного сервисного центра МВД на запрос общественной организации – Федерации кемпинга, караванинга и автотуризма UFCCA

Таким образом получается, что активным автотуристам и любителям активного отдыха, которые подразумевают использование того или иного прицепа, надо позаботиться обо всем еще перед покупкой машины. Чтобы не купить слишком тяжелый или слишком легкий автомобиль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как не навредить автомобилю на отдыхе

Ну а в поездках водителю легкового автопоезда, чтобы быть вооруженным аргументами на случай встречи с принципиальными полицейскими, надо возить с собой документы на транспортные средства, где четко и убедительно указана их масса.

Рекомендация Авто24

Опытным караванерам и бывалым пользователям прицепов это напоминание ни к чему, но для неофитов “прицепного дела” отметим: защелкнув замок прицепного устройства, с точки зрения ПДД вы переходите в несколько иную категорию участников дорожного движения. И на вас с того момента будут распространяться определенные дополнительные ограничения, с которыми следует заранее ознакомиться в Правилах дорожного движения Украины. Речь идет, например, о вашем возрасте, скорости движения и прочем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вот как выглядит трехкомнатная квартира в автомобильном прицепе

Как езда с прицепом может довести до «уголовки» и при чем здесь категория водительских «прав»

Плевое дело – сесть за руль тяжелой машины или машины с большим прицепом, не имея на это нужной категории в «правах». Но мало кто задумывается, что такая поездка может закончиться уголовным делом.

Хочу купить, но…

На подготовку этого материала нас натолкнул звонок читателя: «У меня водительское удостоверение категории «В» и стаж вождения больше 35 лет. В этом году ухожу на пенсию, в связи с чем задумался о покупке прицепа-дачи – собираюсь попутешествовать на машине. Сосед по лестничной площадке сказал, что, скорее всего, мне нужно будет получать новую категорию водительского удостоверения, поскольку такой прицеп очень тяжелый и может превышать нормы для категории «В».  Я езжу на Lada Vesta SW Cross максимальной массой 1730 килограммов, про предполагаемую массу прицепа пока не знаю. Что мне будет, если я стану ездить на машине с прицепом-дачей при нынешних «правах»?»

Категории и килограммы

Рассмотрим не столько управление автомобилем с прицепом-дачей, сколько просто с прицепом – в общем, для закона они равны. 

Статья 24 Закона о дорожном движении

Категория водительского удостоверения «В» означает:

  • автомобили, технически допустимая общая масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест для сидения которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов;
  • автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов. ..

Не поленитесь достать «права» с категорией «В» и увидеть, что есть такая категория, как «ВЕ», где на пиктограмме изображен автомобиль с прицепом. Вот что она обозначает:

  • автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки;
  • автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 килограммов.

Автоматически при получении категории «В» присваивается только категория «АМ», а категория «ВЕ» – нет.

Снова в школу? 

Да. Во-первых, для получения категории «ВЕ» для начала необходимо наличие водительского удостоверения категории «В». Во-вторых, нужно будет пройти переподготовку в автошколе и сдать экзамен по вождению с прицепом (п. 11 постановления Совмина №441 от 4 апреля 2011 г. «О порядке выдачи водительского удостоверения»).

Кстати, просто так пойти и сдать на «BE» даже при открытой категории «B» нельзя. Управлять такими машинами можно только водителям не моложе 21 года, а стаж вождения должен составлять не меньше двух лет. Впрочем, просто обучаться на «BE» можно с 19 лет. 

Когда штрафом можно не отделаться

Если вас поймали за рулем «состава», а категории «BE» у вас в «правах» нет, это трактуется как управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления (ст.18.14 КоАП). Первый раз заплатите штраф от 5 до 20 базовых величин, за повторное нарушение в течение года – штраф от 20 до 50 базовых величин, общественные работы или административный арест.

Но в 2021 году законодатель «обрадовал» многих автовладельцев, введя уголовную ответственность за управление автомобилем без «прав». Согласно ст.317-2 Уголовного кодекса за неоднократное нарушение такого рода можно схлопотать как штраф, так и исправительные работы или арест. То есть если в административной статье уже «прописали» повторность нарушения, то следующее нарушение, совершенное в течение одного года после такой провинности (ч.2 ст.18.14 КоАП), уже «уголовка» со всеми вытекающими последствиями.

Статья 317-2. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления

1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, если это деяние совершено неоднократно, – наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до шести месяцев, или арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

2. То же деяние, совершенное лицом, ранее совершившим преступление, предусмотренное настоящей статьей, – наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Так что проще отучиться в автошколе, чем потом платить штрафы или получать более суровые наказания.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта [email protected].

Буксировка прицепа: когда вам нужен CDL?

29 июля 2019 г.

Сообщение от:
Katie Stephens

Вас или одного из ваших водителей остановили во время буксировки прицепа и попросили предъявить водительское удостоверение? По данным Национальной ассоциации производителей прицепов, это происходит с удручающей частотой. Они говорят, что среди правоохранительных органов, а также дилеров грузовых автомобилей и их клиентов существует большая путаница в отношении того, когда требуется CDL, а когда нет.

Почему так много людей в замешательстве? Потому что закон не очень ясен и допускает различные толкования.

Вот в чем дело

Федеральное правительство устанавливает правила, которые должны определять, когда требуется коммерческое водительское удостоверение. Предполагается, что Министерство транспорта через свое подразделение Федерального управления безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) будет внедрять правила. (Вы можете сами посмотреть правила в Своде федеральных правил, 49CFR Part 383.)

Каждый штат обязан выдавать CDL в соответствии с федеральными правилами. По сути, вы должны иметь его, если вы управляете «коммерческим автомобилем» в процессе ведения «коммерции». Коммерческие водительские удостоверения делятся на категории в зависимости от типа и веса задействованных лиц. CDL может быть:

  • Класс A (общая полная масса грузовика и прицепа составляет 26 001 фунт или больше, а полная масса прицепа/груза превышает 10 000 фунтов)
  • Класс B (общая полная масса грузовика и прицепа составляет 26 001 фунт или более, но полная масса прицепа/груза составляет менее 10 000 фунтов)
  • Класс C, требуется для перевозки наиболее чувствительных грузов — опасных материалов или людей-пассажиров

Если вам трудно это представить, вот рисунок, иллюстрирующий категории. Класс A позволяет лицензиату также управлять транспортными средствами класса B или C. Владелец лицензии класса B также может управлять транспортными средствами класса C.

Так в чем проблема?

Хотя FMCSA определяет термины «коммерческие автомобили» и «торговля» в своих правилах, но недостаточно точно, чтобы все понимали их одинаково. Автомобильная сторона уравнения довольно проста. «Коммерческий автомобиль» — это автомобиль или комбинация транспортных средств определенного диапазона конфигураций на основе полной разрешенной массы автомобиля, которые используются для перевозки пассажиров или имущества.

Требования класса A

  • Если у вас есть тягач, буксирующий прицеп, вы можете проверить сертификационную табличку на автомобиле, чтобы узнать его полную массу автопоезда (GCWR). Если это число превышает 26 000 фунтов И то, что вы буксируете, имеет общую полную массу более 10 000 фунтов, то вам нужен CDL класса A для управления этим тягачом, будь то автомобиль, грузовик или трактор.
  • Если тягач не имеет назначенной производителем полной массы кузова, CDL класса A требуется, если общий вес тягача и прицепа/груза превышает 26 000 фунтов И назначенная полная масса прицепа превышает 10 000 фунтов.

Требования класса B

Что делать, если вы не буксируете, а управляете одним транспортным средством, таким как легковой автомобиль, грузовик, фургон или автобус? Вам понадобится CDL класса B, если полная масса автомобиля превышает 26 000 фунтов. Если вы используете один из этих типов транспортных средств для буксировки прицепа, вам все равно потребуется эта лицензия класса B, даже если прицеп рассчитан на полную массу менее 10 000 фунтов.

Пока все хорошо. Цифры рассказывают историю. Если то, с чем вы работаете/тянете, достаточно тяжелое, вам понадобится коммерческая лицензия класса A или класса B. Но затем сгущается туман. Потому что независимо от цифр вам не нужен CDL, если только вы не используете автомобиль в коммерческих целях.

Итак, что именно означает «торговля»?

Ну, это зависит. Согласно FMCSA, это «любая торговля, перевозки или перевозки между пунктами в одном штате и в другом штате или любая торговля, перевозки или перевозки, которые «влияют» на торговлю, перевозки или перевозки в США между пунктами в одном штате и в другом штате». точки в другом». Неудивительно, что путаница и, как следствие, неправильное толкование так распространены.

Допустим, у вас есть трейлер, и вы используете его, чтобы буксировать овец проекта 4H вашего ребенка на окружную ярмарку. Вы можете подумать, что это означает использование вашего автомобиля и прицепа в личных целях, но есть небольшой нюанс, который может вызвать проблему: ваша дочь выиграет деньги, если ее лучшая овца выиграет главный приз. О, о. Теперь ваш транспорт может рассматриваться как «коммерческий» по своему характеру, и в этом случае сотрудник правоохранительных органов будет ожидать, что вы будете иметь CDL.

Допустим, вы берете своих овец на фестиваль, где они появятся в контактном зоопарке. Для этой цели фестиваль арендует у вас овец. Это коммерческая цель, даже если аренда овец не является для вас официальным бизнесом.

Допустим, ваша дочь переросла 4H и делает многообещающую карьеру предпринимателя, зарабатывая деньги, используя свой грузовик и прицеп для перевозки газонокосилки и воздуходувки, чтобы ухаживать за соседними дворами. Ей нужен CDL? Да, если полная масса вашего грузовика превышает 16 000 фунтов, а полная масса прицепа превышает 10 000 фунтов. (Хотя прицеп и оборудование весят явно не так уж и много — важен рейтинг.)

Место жительства тоже имеет значение

Штаты могут принимать свои собственные законы CDL, которые применяются к внутриштатным перевозкам, но они должны соблюдать правила других штатов. Таким образом, если вы живете в Нью-Йорке, и Нью-Йорк говорит, что вам не нужен CDL для ваших целей, то Коннектикут не может ссылаться на вас за его отсутствие, даже если их собственные правила говорят, что жителям нужна коммерческая лицензия.

Понятно?

Когда вам нужен CDL для буксировки прицепа? Трейлеры MBJ

Когда вам нужен CDL для буксировки прицепа?

По
admin_edje
|
Опубликовано
11 июля 2016 г.

Несмотря на то, что требования для получения лицензии на коммерческое вождение (CDL) могут немного различаться в зависимости от штата, федеральные правила являются универсальными и охватывают перевозку грузов между штатами. Сюда входят грузы, которые отправляются или заканчиваются за пределами штата, даже если вы забираете и/или доставляете его в своем штате. Вот некоторые из основных требований лицензии CDL для буксировки прицепа, а также требования, характерные для штата Техас.

Транспортное средство, которым вы управляете, а также применимые федеральные законы и законы штата (в которых могут быть более строгие требования) будут определять требования к CDL. В соответствии с законодательством штата существует три типа коммерческих автомобилей, требующих от водителя наличия CDL.

Коммерческие автомобили, требующие CDL

Класс A

Лицензия CDL класса A требуется для любого транспортного средства с полуприцепом или прицепом с двумя или более осями, включая любое сочетание транспортных средств с полной оценкой транспортного средства более 26 000 фунтов при условии, что номинальная полная масса буксируемого транспортного средства превышает 10 000 фунтов.

Класс B

Лицензия CDL класса B требуется для любого тяжелого прямолинейного транспортного средства с номинальной полной массой более 26 000 фунтов. а также любой тягач с полной массой менее 10 000 фунтов.

Класс C

Лицензия CDL класса C требуется для любого транспортного средства, предназначенного для перевозки 16 и более пассажиров (включая водителя) или используемого для перевозки опасных материалов.

Базовые требования к лицензии CDL

Общие требования к лицензиям CDL включают следующее:

  • Требования к возрасту
  • Документация, включая подтверждение гражданства
  • Медицинские и физические стандарты
  • Языковые требования
  • Письменные тесты и проверки знаний
  • Навыки и дорожный тест

Требования к лицензии CDL Техаса

Согласно требованиям лицензии CDL Техаса, соискатели должны быть не моложе 18 лет, иметь действующие водительские права Техаса, пройти проверку зрения и получить медицинскую справку.

Write a comment