Содержание
Нужны ли права на прицеп? В каких случаях требуются специальные права для вождения автомобиля с прицепом?
Прицеп для легкового автомобиля сегодня популярнейший атрибут для любой машины. Такой автомобильный аксессуар весьма успешно используют как огородники, так и фермеры, поскольку он очень практичен и совершено удобен. На таком приспособлении можно перевозить различные предметы утвари, не тратя денег на услуги грузоперевозчиков.
Многих автолюбители желают знать: нужны ли автомобилисту права на автоприцеп? Управлять автотранспортным средством с прицепом разрешено в том случае, если у автовладельца в водительском удостоверении проставлена категория «B». Однако, при всем этом необходимо, чтобы водителем были соблюдены все важные требования отраженные в ПДД.
Как пользоваться автоприцепом?
Прицепы бывают четырех видов:
О1 – легковой авто трейлер с массой не превышающей 750 кг.;
О2 – трейлер, так же легковой, имеющий вес 0,75 т. — 3, 5 т.;
О3 – трейлер с массой 10000 кг.;
О4 – трейлер имеющий массу от 10 т.
Есть такие автомобилисты которых интересует: надо ли иметь категорию «E» для автотранспорта с автоприцепом?
Автотрейлеры, которые не тяжелее 750 кг, могут эксплуатироваться с категорией «B».
Беря за основу вышеописанного, можно смело сделать вывод, что если масса трейлера не выше 0,75 тонн, то категория ВП «E» не нужна.
Если вес автотранспорта вместе с прицепом не более 3т.500 кг, то тут необходима еще вдобавок и подкатегория «E».Но и без нюансов здесь не обходится.
Автоприцеп без категории «E» возможно использовать на том автотранспорте, вес которого не более 3,5т. В таком случае подойдет ВУ категории «B».
Когда необходима лишь категория «B»?
С ней можно управлять автопоездом с авто трейлером массой в 0,75 т. и легковушкой, вес которой не важен.
Автомобилисты с правами категории «B», «C», «D» вправе управление также автотранспортом с трейлером не тяжелее 750 кг. Вес же самого состава также не имеет значения.
В иных же случаях необходима категория «E». Опыт же вождения у автовладельца, дабы ее получить, должен быть не менее одного года.
Следует знать, что каждая категории ВП имеет возрастные ограничения. ВП категории «A»возможно получить даже в 16 летнем возрасте. Но категорию «B» получат только те, кто достиг 18 летия. Решившим же получить категорию «D» придется дождаться 20-летия.
Вождение автоприцепа с категорий О3 и О4
Закон четко регламентирует такие вида автомобильных прицепов. Чтобы автомобилист имел возможность управлять автотранспортом с таким трейлером, ему недостаточно категории «B», ибо здесь нужна подкатегория «E».
Водители должны учесть, что ВУ с категорией «C1E» и «D1E» автовагона не должен быть тяжелее 12000 кг. Сам же вес автомобильного прицепа не должен превышать массу транспортного средства без нагрузки.
Что же может грозить автомобилисту, если у него не окажется прав на автоприцеп?
Жаль, конечно, но не все владельцы автомобилей знают, какая именно категория нужна на прицеп. Но есть и такие, но преднамеренно игнорирует правила. Те автомобилисты, которые безответственно относятся к этому, подвергают большой опасности других участников ДД.
Следовательно, если эксплуатируется автоприцеп без категории Е, тогда можно считать, что водитель перемещается на авто без прав. А данное нарушение, по закону, ему грозит 5-15000 штрафом. Инспектор ДЛС также имеет право водворить такой транспорт с прицепом на штрафную автостоянку.
Какие документы требуют на легковой автоприцеп?
Помимо ВУ водителю надо подумать и о следующих документах:
1. регистрация в ГИБДД. Постановка прицепа на учет проводится по месту жительства автовладельца. Трейлер должен быть зарегистрирован не позже 10 дней после того, как он был куплен. После регистрации автомобилист получит регистрационный номер на автоприцеп и свидетельство;
2. ТО. Периодичность технического осмотра будет зависеть от возраста авто.
08.07.2017
Категория прав
Какая категория прав нужна для автомобиля с прицепом?
Для того что бы понять какая категория прав необходима для управления автомобилем с прицепом необходимо разобраться в терминологии:
- Масса автомобиля без нагрузки – собственная масса пустого автомобиля.
- Масса снаряженного автомобиля – масса автомобиля, полностью заправленного, включая необходимые запчасти, но исключая вес груза, водителя и пассажиров.
- Разрешенная максимальная масса автомобиля – масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров.
Эту информацию можно найти в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
С прицепами по аналогии:
- Грузоподъемность прицепа – масса груза, на которую рассчитан прицеп.
- Снаряженная масса прицепа – его собственная масса, включая комплектующие запчасти, но исключая перевозимый груз.
- Полная масса прицепа (разрешенная максимальная масса) – снаряженная масса + грузоподъемность.
В зависимости от полной массы прицепа они подразделяются на следующие категории:
- О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно)
- О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно)
- О3 — до 10 000 кг (включительно)
- О4 — свыше 10 000 кг
Самые легкие прицепы категории О1 (до 750кг). Общая масса автопоезда (автомобиля с прицепом) в данном случае не имеет значения, достаточно прав категории «B». Это же правило распространяется и на другие категории — «C», «C1», «D», «D1».
Для прицепа с полной массой до 750 кг – подкатегория «E» не нужна.
Для управления автомобилем с прицепом полной массой до 3500 кг (О2), для всех вышеперечисленных категорий прав необходима подкатегория «E». Но есть небольшое исключение.
Категория прав «В» даёт право управлять транспортным средством или автопоездом, максимальная масса которого не превышает 3500 кг. Поэтому, если сумма максимальной массы автомобиля и полной массы прицепа не выше 3500 кг, то достаточно прав категории «В», при условии что полная масса прицепа не превышает массу авто без нагрузки. Последнее также распространяется на категории «C1» и «D1».
Полная масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В
Масса автомобиля без нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е
Ну и наконец прицепы категорий О3 и О4. Их полная масса больше 3500 кг и категория «В» в принципе не даёт право управлять такими тяжеловесами. Для всех остальных категорий прав — подкатегория «Е» обязательна. Отметим, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса состава не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.
Полная масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000 кг = С1Е, D1Е
Напоследок, ещё одно важное условие. При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.
Подробнее см.: Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.
Нужна ли вам специальная лицензия для буксировки прицепа?
Буксировка прицепа с вашим автомобилем — серьезное мероприятие, поэтому оно требует серьезной подготовки и предусмотрительности. Вы должны не только убедиться в том, что хорошо настраиваете свой прицеп и управляете автомобилем во время его буксировки, но также должны ознакомиться с нашими законами и правилами штата, касающимися буксировки. Вам также следует ознакомиться с правилами и требованиями к буксировке для любых штатов, через которые вы, возможно, проезжаете.
Видите ли, законы о буксировке в одном штате могут быть совершенно другими в другом; в то время как ваша установка является законной в Индиане, ваша установка может быть нарушена, как только вы переедете в Иллинойс или Огайо. Например, если вы буксируете караван, который также буксирует маленькую рыбацкую лодку, ваша установка будет совершенно законной в Миссисипи, но как только вы пересечете границу Алабамы, вы нарушите местные правила буксировки.
Продолжайте читать, чтобы узнать важную информацию о правилах буксировки, а также о том, что делать, если у вас возникли проблемы с настройкой прицепа в дороге.
Аварийная буксировка и круглосуточная помощь на дороге 317-247-8484
Для буксировки прицепа не требуются специальные лицензии, разрешения или формальное образование. Однако вам потребуются действующие водительские права. Если вы планируете буксировать прицеп впервые, в ваших же интересах изучить законы и правила буксировки в вашем штате, прежде чем отправиться в путь. И если вы планируете буксировать свой трейлер через границы штатов, будет разумно изучить законы о буксировке для любого штата, через который вы будете проезжать. Однако, как и во всех 50 штатах, вот основные правила буксировки, которых вам необходимо придерживаться:
► Страховочные цепи – Для обеспечения безопасности к вашей буровой установке должны быть прикреплены страховочные цепи. В противном случае ваш прицеп может отделиться от тягача и стать причиной серьезных аварий и травм на дороге.
► Фары прицепа – Фары прицепа обязательны для обеспечения безопасности дорожного движения. Это включает в себя задние фонари, стоп-сигналы, указатели поворота и даже отражатели на прицепе. Это означает, что вам также потребуется электрическое подключение, чтобы тормозная система вашего тягача, сигналы поворота и многое другое синхронизировались с фарами вашего прицепа.
► Подсветка номерного знака — Хотя обычно об этом забывают, на прицепе необходимо установить подсветку номерного знака. Ночью номер должен светиться, чтобы его хорошо видели другие водители на дороге, а именно правоохранители.
Если вы застряли в кювете или ваш прицеп съехал на пол, обратитесь за помощью к круглосуточной службе техпомощи. На самом деле, если вы планируете поездку на дальнее расстояние, вы можете подумать о покупке полиса или пакета помощи на дороге либо через свою страховую компанию, либо через стороннего поставщика. Эти компании могут помочь вам во всех видах заторов, таких как застревание в грязи или снегу, нехватка бензина, спущенные шины, разряженные аккумуляторы, проблемы с прицепом и даже запирание ключей внутри автомобиля!
Кому вы можете доверить своевременный ответ и недорогую помощь на дороге в Индиане? Обратитесь в компанию Zore’s Towing, чтобы получить круглосуточную помощь на дороге и услуги буксировки в Индианаполисе и его окрестностях. Мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году!
Вам также могут понравиться:
Что нужно знать о законах штата о трейлерах
Самодельные инструменты для помощи на дороге, которые всегда должны быть в вашем автомобиле
Буксировка прицепа повредит мою машину?
Нужен ли туристическому прицепу номерной знак?
Многие люди не понимают, для чего нужны и не нужны номерные знаки, особенно когда речь идет о таких вещах, как прицеп для кемпера.
Регистрация только что купленного автомобиля – это почти право прохода. Но это не значит, что процесс легкий.
Мы постараемся упростить процесс и ответим на все ваши вопросы.
Давайте копать!
Вам нужен номерной знак для вашего прицепа?
Это зависит от государственного законодательства. В каждом штате свои правила и законы. Однако в большинстве случаев вам необходимо получить лицензию на трейлер, прежде чем ездить на нем.
Кемперы Pop-Up
Кемперы Pop-up обычно меньше по размеру и легче, их легче буксировать. Поэтому обычно вам нужен номерной знак, но в некоторых штатах титулы могут не требоваться, потому что они меньше. Всегда разумно иметь название для вашего временного кемпера, потому что оно показывает право собственности и доказывает, что вы его не крали.
Если вы не получили титул при покупке временного кемпера, вам потребуется купчая с идентификационным номером транспортного средства. Имея эту информацию, вы можете обратиться в DMV (Департамент транспортных средств) и заказать замену титула.
Туристические прицепы
Туристический прицеп — это дом на колесах, который вы буксируете за другим транспортным средством. В большинстве штатов вы должны получить лицензию как на прицеп, так и на тягач. Однако требования к регистрации, сроки продления и другая информация могут различаться в зависимости от штата. Поэтому вам всегда следует обращаться в DMV штата, чтобы понять правила для вашего туристического прицепа.
Универсальные прицепы
Универсальные прицепы обычно представляют собой прицепы с открытым верхом, используемые для перевозки небольших грузов. Они могут варьироваться по размеру и форме. Нужен ли грузовому прицепу номерной знак, зависит от каждого штата. То, что вы перевозите, также может повлиять на то, нужен ли вам номерной знак. Например, в некоторых штатах прицепы, используемые в сельском хозяйстве, могут не требовать таблички.
Можно ли вообще не иметь номерного знака на прицепе?
Хотя наличие номерного знака на прицепе может помочь избежать проблем, бывают случаи, когда он вам не нужен.
Во-первых, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы водить только что купленный прицеп без номерного знака, особенно, чтобы забрать его домой после покупки. Большинство штатов дают вам 30 дней, чтобы получить лицензию. Если полиция остановит вас за вождение без номерного знака, покажите купчую, чтобы доказать, что вы недавно ее приобрели.
Еще одна причина, по которой вам может не понадобиться лицензия, связана с типом прицепа. Например, если вы используете прицеп для перевозки сельскохозяйственных предметов, таких как домашний скот, продукты или оборудование, в некоторых штатах вам может не понадобиться номерной знак. Но, опять же, вам нужно будет проверить местные и государственные правила, чтобы узнать, относится ли это к вам.
В зависимости от типа прицепа, который вы буксируете, вам может понадобиться или не понадобиться номерной знак.
Должны ли вы каждый год регистрировать свой туристический прицеп?
Хотя вам нужно менять номерные знаки каждые пять или более лет, вы должны регистрироваться чаще. Во многих штатах требуется ежегодная регистрация туристических прицепов, но это не является стандартом для всех. Поэтому вам нужно свериться с законами вашего штата.
Как правило, вы можете продлить свою регистрацию тремя способами: онлайн, по почте или лично. Хотя личное общение может быть удобным, если у вас есть вопросы, это может быть неудобно, если вы находитесь за пределами штата, когда истечет срок вашей регистрации. Поэтому два других варианта могут быть более полезными.
Но имейте в виду. Хотя онлайн-вариант может быть быстрее, вы можете в конечном итоге заплатить комиссию, которую вы могли бы избежать, используя маршрут по почте или лично.
Совет профессионала: Хотите знать, что номерной знак может рассказать вам о человеке? Мы выяснили, можно ли найти владельца автомобиля по номерному знаку?
Свяжитесь с местным DMV, чтобы получить правильные номерные знаки для вашего прицепа.
Есть ли у туристических трейлеров названия?
Большинству туристических прицепов требуется название. Однако правила для названий трейлеров могут различаться в зависимости от штата. Если в вашем штате требуется титул, вы можете получить его в DMV. Обычно вы можете получить название трейлера так же, как и название автомобиля или грузовика.
Совет профессионала: Если вы купили трейлер без названия, вот как получить название для трейлера на колесах.
Как получить номерные знаки для своего прицепа?
Местное, государственное или окружное DMV будет распространять номерные знаки ваших прицепов. Чтобы получить тарелки, принесите несколько предметов. Во-первых, вам понадобится название, и оно должно иметь необходимые подписи. Вы также можете использовать купчую, но заголовок всегда будет лучшим вариантом.
Другие необходимые документы могут включать подписанное заявление о праве собственности и лицензии, подтверждение страховки прицепа и квитанцию об уплате налогов на личное имущество. Эта квитанция наиболее применима для стационарных прицепов, но могут быть уникальные ситуации, когда применим ваш прицеп. Вам также необходимо будет оплатить соответствующие сборы за право собственности и регистрацию.
Проведите небольшое исследование, чтобы оставаться в рамках закона
В конечном счете вопрос о том, нужна ли вашему трейлеру лицензия, полностью зависит от того, где вы проживаете.