Blog Detail

  • Home
  • Обгон по правой полосе: Чем опережение отличается от обгона, когда оно запрещено и за что можно получить штраф

Обгон по правой полосе: Чем опережение отличается от обгона, когда оно запрещено и за что можно получить штраф

Обгон справа \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Обгон справа

Подборка наиболее важных документов по запросу Обгон справа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Ещё…

Судебная практика: Обгон справа

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2020 по делу N 88-22680/2020
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: В результате ДТП автомобилю истца причинены механические повреждения, виновной в ДТП является ответчица, гражданская ответственность которой на момент ДТП застрахована не была.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины — отказано.Устанавливая в данном ДТП вину водителя П.Т. и возлагая на него полную ответственность в совершении ДТП, суд исходил из того, что указанный водитель нарушил пункт 9.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ), запрещающий обгон или объезд по полосе встречного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом, суд не усмотрел в действиях водителя Ч.С. нарушений пункта 8.3 ПДД РФ, поскольку при выезде с прилегающей территории налево она не создала помех транспортным средствам, движущимся по направлению слева направо, так как указанные транспортные средства, расположенные в два ряда попутно уступили ей движение, а по направлению справа налево отсутствовали движущиеся транспортные средства, которым бы она могла создать помеху.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обгон справа

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: научно-практическое пособие»
(Похмелкин В.В.)
(«Юстицинформ», 2019)Раньше обгон определялся как «опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом из занимаемой полосы». Начиная же с указанной в предыдущем абзаце даты под обгоном понимается «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». Канула в прошлое формула «обгон справа запрещен». Сегодня опережение других транспортных средств с правой стороны не считается обгоном и является правомерным, если не связано с нарушением других правил (например, требований разметки). Точно так же не может рассматриваться в качестве обгона и опережение слева, коль скоро при этом не произошло выезда на полосу встречного движения.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: К вопросу о необходимости правового регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности велосипедистов как особых участников дорожного движения
(Щербинина И.В., Кононенко И.С.)
(«Транспортное право», 2022, N 1)Как ни прискорбно это констатировать, но у большинства водителей автомобилей имеется четкое убеждение, что «велосипеду на дороге не место». Это убеждение является иррациональным потому, что ПДД прямо указывают на его ошибочность. Несмотря на закрепление велосипедиста как полноправного участника дорожного движения — водителя транспортного средства, автомобилист часто испытывают желание «проучить» перемещающегося по проезжей части велосипедиста. Кроме того, для водителей автотранспорта зачастую становится неожиданностью, что кто-то, не всегда обладающий заметными габаритами и достаточно яркой одеждой, появляется справа в полосе; часто можно встретить проявления «психологического затмения» в форме невнимательности, которая вызвана различными причинами и которая является одной из основных причин ДТП, например, при начале движения с дворовой территории или с парковки и даже движении «в лоб» велосипедисту при обгоне и развороте. К поведению, явно выражающему неуважение к велосипедистам, у автолюбителей можно отнести обгоны (объезды) велосипедистов автобусами и большегрузными автомобилями практически «впритирку». Страшна такая ситуация тем, что большие машины, проезжая очень близко к велосипедисту создают сильный поток воздуха, затягивающий велосипедиста и его транспорт под колеса авто. Владельцы велосипедов, особенно те, кто неуверенно ими управляет, видят такое отношение и опасаются выезжать на дороги общего пользования.

Нормативные акты: Обгон справа

Постановление Правительства РФ от 23. 10.1993 N 1090
(ред. от 31.12.2020)
«О Правилах дорожного движения»
(вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Верховного Суда РФ от 19. 09.2013 N АКПИ13-725
П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать положение абзаца тридцатого раздела 1 Приложения о запрете пересекать линию 1.1 недействующим в части, не допускающей ее пересечение для завершения разрешенных обгонов в зоне пешеходных переходов при отсутствии на них пешеходов и в зоне до и после нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В заявлении указано, что согласно пункту 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации обгон не запрещен на пешеходных переходах при отсутствии на них пешеходов, а также в зоне нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В связи с чем водитель, начавший разрешенный обгон перед данными участками через прерывистые линии разметки 1.5 или 1.6, имеет право продолжать выполнение маневра обгона. Между тем оспариваемая норма приводит к ситуации, когда водитель уже завершил обгон, но справа от него находится сплошная осевая линия разметки 1.1, которая в этом случае обязывает продолжать уже не сопряженное с обгоном движение по левой стороне проезжей части, что прямо противоречит пункту 5 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» о правостороннем движении транспортных средств.

В Швейцарии на дорогах разрешат опережение справа

Информация из Швейцарии на 10 языках

Закрыть
Поиск

Если поток машин на левой полосе более плотный и медленный, то вполне можно опередить его справа, оставаясь на правой полосе. Но не все пользуются этим правилом из-за размытости формулировок и множества исключений. Keystone

Правительство страны (Федеральный совет) и большая палата парламента (Национальный совет) поддерживают внесение изменений в швейцарские правила дорожного движения, касающиеся порядка опережения справа. Совет кантонов (малая палата парламента) также с этим согласен, несмотря на рекомендации профильного Комитета.

Этот контент был опубликован 14 июня 2018 года — 06:45

Русскоязычная редакция SWI Swissinfo и общественное (негосударственное) швейцарское ТВ SRF.

О чём идёт речь? Сегодня обгон справа (опережение с немедленным перестроением влево) является в Швейцарии нарушением ПДД, из-за которого можно даже лишиться водительских прав. Однако в случае если «транспортный поток на левой полосе становится более плотным и медленным, чем поток на правой», то его позволяется опередить, оставаясь на правой полосе.

Так сказано в ПДД, но конкретная реализация этого положения оборачивается юридическими сложностями, к тому же оно уже морально устарело. В этом убеждён Тьерри Буркарт (Thierry BurkartВнешняя ссылка), депутат Национального совета от партии либералов (FDP) и зампред влиятельного швейцарского автомобильного клуба TCSВнешняя ссылка. По его мнению, грозящие штрафы и непрозрачное правовое регулирование ведут к тому, что многие водители просто не осмеливаются опережать справа машины, которые еле едут левее.

Показать больше

В результате столь ценная пропускная способность швейцарских национальных скоростных автотрасс используется не в полной мере, а пробки затрудняют дорожное движение и приводят к потерям времени и денег. Поэтому недавно Т. Буркарт выступил с депутатской инициативой, в которой требует, чтобы опережение справа на кантональных шоссе и автобанах было разрешено «в общем и целом, безусловно».

Что было решено? На своей весенней сессии Национальный совет большинством голосов одобрил это предложение. Большинство зрителей швейцарского общественного, то есть негосударственного, телеканала SRF также считает, что «безусловное позволение совершать опережение справа, то есть обгон по правой полосе без перестроения, поможет сделать трафик более равномерным и разгрузит автотрассы». 

И вот теперь в пользу этого решения проголосовала и малая палата парламента — Совет кантонов: 30 депутатов были за и 8 — против. Теперь в будущем опережение справа будет разрешено законодательно на всех многополосных дорогах без всяких условий. Останется запрещённым обгон справа — то есть перестроение с левой полосы на правую с целью объехать справа участника дорожного движения, едущего впереди по левой полосе и снова вернуться на левую полосу.

Что говорят сторонники? «Реализация этого предложения даст много преимуществ», — уверен депутат от либералов Ханс Вики (Hans WickiВнешняя ссылка). Транспортный поток только выиграет от нового правила, в пользу этого свидетельствуют как научные исследования, так и зарубежный опыт. Кроме того, нынешняя редакция ПДД в части права на опережение справа было слишком размытым, а «это последнее, что нам нужно в дорожном движении».

Что говорят противники? Клод Йаниак (Claude JaniakВнешняя ссылка), депутат от партии социалистов (SP), объяснил, почему Комитет по транспорту и коммуникациям Совета кантонов рекомендовал голосовать против этого предложения: все еще, якобы, остаются сомнения в области обеспечения безопасности, которые так и не удалось полностью устранить или исключить в ходе обсуждений в профильном парламентском Комитете.

Показать больше

Что говорит правительство? Оно поддерживает это нововведение, указывая, что нынешняя редакция ПДД в части обгона/опережения содержала слишком много слишком туманно сформулированных исключений.

Что дальше? В настоящее время Федеральный совет работает над проектом поправок в ПДД, разрешающим опережение справа на кантональных/региональных дорогах и автобанах федерального значения. Важно уточнить детали, потому что разница между «опережением справа» и «обгоном справа» не всегда очевидна. Швейцария станет одной из первых европейских стран, которая разрешит опережение справа на законодательном уровне.

В соответствии со стандартами JTI

Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch

Показать больше

Поделиться этой историей

Когда нельзя обгонять направо? (обновлено в 2022 г.)

Главная Блог Когда запрещается обгонять справа?

Маркс и Харрисон | | Автомобильные аварии

В соответствии с § 46.2-841 Кодекса штата Вирджиния водители могут обгонять правую полосу, когда другой водитель сигнализирует о повороте налево, а у водителя справа есть место для обгона. Водители также могут обгонять справа, когда они находятся на дороге, которая достаточно широка для двух автомобилей и имеет две свободные полосы движения.

Когда несколько полос движения движутся в одном направлении, большинство людей ожидают, что более медленные водители будут держаться правой стороны дороги, а водители, которые едут быстрее, будут обгонять их слева. Закон Вирджинии фактически требует, чтобы водители использовали левую полосу только для обгона. После того, как водитель завершает обгон, водитель должен вернуться в правую полосу.
Кроме того, движение по обочинам с твердым покрытием разрешено только при наличии установленных законом знаков, указывающих на это разрешено . При отсутствии таких знаков езда на обочинах не допускается.

Однако что происходит, когда медленно движущийся автомобиль задерживается в левой полосе, а вы хотите обогнать того водителя справа? Будет ли это законно?
В некоторых ситуациях да.

Здесь мы обсудим несколько важных аспектов закона Вирджинии, касающихся его принятия, и того, как этот закон может предотвратить автомобильные аварии.

Содержание

  • 1 Должен ли я всегда проходить слева?
  • 2 Какое наказание за незаконный обгон справа в Вирджинии?
  • 3 Как обгонять при движении позади медленно движущихся транспортных средств в левой полосе?
  • 4 Законно ли перекрытие водителем левой полосы?
  • 5 Свяжитесь с нашими юристами по автомобильным авариям в Вирджинии сегодня

Должен ли я всегда обгонять слева?

Обычно водителям безопаснее обгонять других водителей слева. Это связано с тем, что более медленные водители ожидают, что их обгонят те, кто слева.
На автомагистралях с тремя и более полосами движения левостороннее движение, безусловно, безопаснее, так как водители иногда находятся в слепых зонах других водителей, а тем, кто находится в центральной полосе, трудно уследить за всеми транспортными средствами вокруг них.
Зная, что транспортные средства в правой полосе останутся там, водители в центральной полосе могут сосредоточиться в основном на водителях слева.

Какое наказание за незаконный обгон справа в Вирджинии?

Если водитель неправильно обгоняет справа, водитель может быть привлечен к ответственности за агрессивное вождение.
Это нарушение наказывается лишением свободы на срок до шести месяцев и штрафом в размере 1000 долларов США.
Если кто-то ранен водителем, незаконно объехавшим справа, тариф повышается. Нарушение карается лишением свободы на срок до одного года и штрафом в размере 2500 долларов.

Кроме того, когда водители действуют таким незаконным образом и вызывают аварию, это может расцениваться как халатность.
Другими словами, небрежность водителя предполагается законом. Потерпевшему достаточно лишь доказать, что причиной травм стала халатность водителя.

Как обгонять при движении позади медленно движущихся транспортных средств в левой полосе?

Так же, как для более быстрых водителей важно обгонять слева в большинстве ситуаций, более медленные водители также должны знать, что они должны оставаться справа.
Это особенно верно, если другой водитель подал им сигнал двигаться вперед.

В Вирджинии, когда более быстрое транспортное средство приближается к другому транспортному средству сзади, водитель может дать другому водителю сигнал уйти с дороги.
Водители, которые едут быстрее, могут сделать это, подавая звуковой сигнал или мигая фарами.
Когда более медленные водители приближаются к более быстрому транспортному средству сзади, и водитель сзади подает эти сигналы, эти более медленные водители должны переехать, как только это станет безопасным.
Если они этого не сделают или попытаются ускориться, когда другой водитель начинает обгонять, это считается формой агрессивного вождения.

Несмотря на то, что закон Вирджинии разрешает водителям останавливаться позади более медленных водителей в левой полосе и сигнализировать им двигаться дальше, им не разрешается действовать агрессивно.
Другими словами, они не могут ехать через заднюю дверь или «ехать на бампере» впереди идущего автомобиля.
В этом случае они также могут быть привлечены к ответственности за агрессивное вождение.

Законно ли, что водитель блокирует левую полосу?

Точно так же, как более быстрым водителям не разрешается вести себя агрессивно, когда они сигнализируют другим водителям о необходимости двигаться, более медленным автомобилям не разрешается оставаться в левой полосе.
Эти полосы предназначены только для обгона. Транспортные средства должны возвращаться в правую полосу , как только они обгоняют более медленного водителя.
Если они не предпримут это действие, им может быть предъявлено обвинение в блокировании левой полосы движения.

Этот закон Вирджинии вступил в силу 1 июля 2017 года. Согласно закону, если водители остаются в левой полосе, им грозит штраф в размере 100 долларов США.
Закон призван облегчить движение транспорта и предотвратить несчастные случаи.
Это также позволяет оставить левую полосу открытой для машин экстренных служб, таких как машины скорой помощи, чтобы они могли быстро и безопасно проезжать сквозь пробки.

Когда водитель отказывается съехать с левой полосы, это создает настоящие проблемы.
Например, более медленный водитель может намеренно пытаться затруднить проезд другого водителя, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Кроме того, если машина скорой помощи приближается сзади и должна проехать, более медленные водители в левой полосе могут не знать, куда ехать или как безопасно вернуться в правую полосу. Такая путаница может привести к серьезной аварии.

Всем водителям Вирджинии важно знать правила дорожного движения.
Важно знать, когда и как обгонять других водителей.
Водители, которые не соблюдают эти законы, могут быть оштрафованы и даже приговорены к тюремному заключению.
Лица, пострадавшие в результате нарушения закона другим лицом, также могут привлечь к ответственности этих водителей.

Свяжитесь с нашими юристами по автомобильным авариям в Вирджинии сегодня

Вам недавно причинил вред другой водитель, который пытался обогнать вас справа? Если это так, вы можете иметь право на компенсацию.
Опытные адвокаты по травмам в Marks & Harrison помогут вам получить компенсацию, которую вы заслуживаете.
Более 100 лет мы защищаем права жертв несчастных случаев по всей Вирджинии.
Мы знаем правила дорожного движения и знаем, как привлечь водителей к ответственности, если они нарушают эти правила и подвергают опасности других.
Если вы пострадали из-за халатности другого лица, свяжитесь с нами сегодня для бесплатной оценки вашего дела.

Новый закон о «движении вправо» запрещает обгон автомобилей по правому ряду на автомагистралях

Автомагистрали и автомагистрали позволяют быстро и эффективно путешествовать на автомобиле. Однако те же автомагистрали и автомагистрали могут быть одними из самых опасных участков проезжей части для безопасности автомобилей из-за высоких скоростей и невнимательности водителей. Как общество, мы постоянно изучаем способы сделать водителей более безопасными при движении на высоких скоростях, включая законы, запрещающие определенные маневры на высоких скоростях. Давайте рассмотрим некоторые опасности вождения по автомагистралям и способы снижения рисков, например, новый закон «Двигайся правильно».

Безопасное движение на высокой скорости по шоссе

Движение по шоссе | Альянс Soeren Stache/picture через Getty Images

Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать как водитель, чтобы обезопасить себя и других водителей, — это следовать правилам дорожного движения. Однако есть некоторые менее известные правила, о которых многие водители не знают. Одно из таких правил предполагает передачу справа.

В США на двухполосном шоссе левая полоса предназначена только для обгона. Многие водители не знают об этом законе и будут использовать полосу движения как полосу движения. Эти же водители неосознанно создают небезопасные условия для других водителей, которым необходимо их обгонять и двигаться по правой полосе. Для автомобилей экстренных служб это может быть вопросом жизни и смерти, если левая полоса перегружена и непроходима из-за того, что водители курсируют по левой полосе и не используют ее только для обгона.

Опасность обгона справа

Водители, которые зависают в левой полосе, создают небезопасные условия вождения, вынуждая других обгонять справа. Многие водители могут подумать, что обгон справа безвреден и безопасен. Причин, по которым это может создать опасную ситуацию, множество. Во-первых, если водитель в левой полосе решит резко перестроиться, он может вас не увидеть из-за плохой видимости со стороны водителя. Передовая практика требует, чтобы при смене полосы движения водитель проверял свои зеркала, а также слепые зоны. Однако со стороны пассажира гораздо больше слепых зон с места водителя из-за дверных стоек, других людей, сидящих на пассажирском сиденье и т. д.

Еще одна причина, по которой обгон по правому ряду опасен, заключается в том, что другие водители могут пытаться выехать или выехать на шоссе. Опять же, поскольку видимость со стороны пассажира для водителя плохая, это может создать опасную ситуацию, если водитель не видит сливающийся поток. Этот маневр также заставляет вас делать ненужные изменения полосы движения, которые следует свести к минимуму из соображений безопасности.

Новый закон о дорожном движении «Движение вправо»

Связанный

В соответствии с новым законом «Право на движение», недавно принятым в Южной Каролине, будут выписываться билеты для тех, кто разбивает лагерь на полосе обгона. Согласно веб-сайту Департамента общественной безопасности Южной Каролины: «С 15 августа 2021 года новый закон штата Южная Каролина потребует от водителей использовать только крайнюю левую полосу на автомагистралях с контролируемым доступом при обгоне и обгоне другого транспортного средства. Автомагистрали с контролируемым доступом чаще всего являются автомагистралями между штатами, но другие примеры включают шоссе Южной Каролины SC-22, SC-31 и SC-277».

Государство включит в новый закон льготный период в 90 дней, чтобы все привыкли к новому закону, вынося только предупреждения нарушителям.

Write a comment