Blog Detail

  • Home
  • Обозначение светофора: Светофор — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Обозначение светофора: Светофор — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Нумерация светофоров на ЖД

Система нумерации светофоров

Источники информации:

«Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации», Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте (НТП СЦБ/МПС-99)

Входные

Входным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения (Ч с четного направления, Н с нечетного). Если на станции несколько четных или нечетных подходов, то после буквы Н(Ч) добавляется буква, обычно соответствующая первой букве названия предыдущей станции по этому подходу. Например, ЧМ — входной со станции Молот, ЧК — входной со станции Которосль. В случае, если на станции имеются входные светофоры с каждого пути на двух- или многопутных перегонах, то возможны два варианта: — один светофор — основной — имеет обычное обозначение, а у второго — дополнительного, редко используемого — перед литерой(литерами) дополняется римскими цифрами номер пути, например, IЧ; — оба светофора перед литерой(литерами) имеют номер пути IIЧ, IVЧ.

Выходные

Выходным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения, после которой дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Для номеров главных путей употребляются римские цифры, для остальных — арабские. Следует иметь в виду, что на станциях с продольным размещением нескольких участков главного пути или станционных путей возможна нумерация путей с применением вспомогательных литер. Выходной в нечетном направлении с первого главного — НI, в четном направлении с 4-го — Ч4, в четном направлении с пути IIA — ЧIIA.

Маршрутные

М

Маршрутным светофорам к литере Н(Ч) добавляется литера М. Маршрутный с 3 пути — НМ3, со II главного — ЧМII.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной — на путевых постах, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). В этих случаях нумерация строится из принципа разумности, максимальной идентификации номера светофора и имеющихся на нем огней, а также из наличия и нумерации иных светофоров данного раздельного пункта. Так, на путевом посту совмещенный светофор целесообразно обозначать одной буквой, как входной. А маршрутный светофор для одного направления, являющийся одновременно выходным для другого направления, целесообразно обозначать как маршрутный. Иногда в конце обозначения выходного или маршрутного светофора может встретиться буква М, которая означает, что это поездной светофор, совмещенный с маневровым. Практиковалось это ранее, когда требовалось отличить станции, оборудованные для централизованного управления маневровыми передвижениями, и станции, оснащенные светофорами, только для поездной работы, где маневры производились не по огням светофоров, а по ручным сигналам стрелочников или командам дежурного по радиосвязи. В последние десятилетия буква М в конце номера для совмещенных светофоров не применяется.

Проходные

На каждом перегоне проходные светофоры АБ нумеруются, начиная от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные (1,3, 5. ..), а светофорам четного направления четные (2,4,6…) номера. Номера уменьшаются по ходу движения поезда, 1 — всегда предвходной в нечетном направлении, соответственно, в четном предвходной всегда 2. При оборудовании двухпутных участков двухсторонней АБ к номеру светофора, установленного для неправильного направления движения, добавляется римская цифра обозначающая номер пути.

Прикрытия

Светофорам прикрытия присваиваются литеры НП или ЧП. Возможно, что на двух- и многопутных участках к этим литерам может добавляться номер пути, но автор таких примеров не встречал.

Заградительный

[светофорная головка ромбовидная, мачта светофора полосатая]
З

Предупредительные

Согласно «Инструкции по сигнализации»
Пс

В большинстве случаев встречаются в натуре наименования ПН, ПЧ и модификации типа ПЧМ, ПНП, ПЧК …

Повторительные

[светофорная головка ромбовидная]
П

Например, ПНI, ПЧII и т.п

Локомотивные

Нумерации не имеют.

Маневровые

М

Маневровым светофорам присваивается литера М с порядковым номером в четной горловине станции — четным, в нечетной — нечетным. Обычно номера возрастают от горловины к оси станции, но это не является жестким требованием. За ось, разделяющую четную и нечетную зону станции, обычно принимается ось пассажирского здания, а при его отсутствии — ось поста ЭЦ. Аналогичный подход применяется, кстати, для нумерации у стрелок.

Горочные

Г и номер пути надвига, если он не один.

Железнодорожные светофоры — Транссиб

8 декабря, 2022

Главная Техосмотр Железнодорожные светофоры

  • Светофоры прикрытия,
    заградительные, предупредительные,
    повторительные
  • Светофоры – входные, выходные,
    маршрутные, проходные
На сайте “Паровоз ИС”
о том, как светофоры переключаются
о том, как светофоры нумеруются

Светофоры – прикрытия,

заградительные, предупредительные,
повторительные

Светофоры
прикрытия
Заградительные

светофоры

Предупредительные

светофоры

Повторительные

светофоры

для ограждения
мест пересечений железнодорожных путей в одном
уровне другими железнодорожными путями,
трамвайными путями и троллейбусными линиями;
разводных мостов; участков, проходимых с
проводником
требующие
остановки при опасности для движения, возникшей
на железнодорожных переездах, крупных
искусственных сооружениях и обвальных местах, а
также при ограждении составов для осмотра и
ремонта вагонов на станционных путях
предупреждающие
о показании основного светофора (входного,
проходного, заградительного, прикрытия)
для оповещения
о разрешающем показании выходного, маршрутного,
горочного светофора, когда по местным условиям
видимость основного светофра не обеспечивается
Один зелёный огонь
Разрешается
движение с установленной скоростью
сигнал
недопустим
Разрешается
движение с установленной скоростью; основной
светофор открыт
Разрешается
движение с установленной скоростью; выходной или
маршрутный светофор открыт
Один жёлтый мигающий
огонь
сигнал
недопустим
сигнал
недопустим
Разрешается
движение с установленной скоростью; входной
светофор открыт и требует его проследования его
с уменьшенной скоростью; поезд принимается на
боковой путь станции
Разрешается
движение с установленной скоростью; входной
светофор открыт и требует его проследования его
с уменьшенной скоростью; поезд принимается на
боковой путь станции
Один жёлтый огонь
сигнал
недопустим
Разрешается
движение с готовностью остановиться; основной
заградительный светофор закрыт
Разрешается
движение с готовностью остановиться; основной
светофор закрыт
Разрешается
движение с готовностью остановиться; основной
светофор закрыт
Один красный огонь
Стой!
Запрещается проезжать сигнал!
Стой!
Запрещается проезжать сигнал!
Стой!
Запрещается проезжать сигнал!
Стой!
Запрещается проезжать сигнал!
Нормально
сигнальные огни заградительных светофоров не горят и в этом
положении сигнального значения не имеют. Мачты
этих светофоров имеют отличительную окраску –
чередующиеся чёрные и белые полосы
Нормально
сигнальные огни предупредительных светофоров не
горят и в этом положении сигнального значения не
имеют
Нормально
сигнальные огни повторительных светофоров не
горят и в этом положении сигнального значения не
имеют
Недействующие
светофоры должны быть закрещены двумя планками, а
сигнальные огни на них погашены.

Светофоры – входные,

выходные, маршрутные, проходные

Светофоры – входные,

выходные, маршрутные, проходные

 Входные
светофоры
Маршрутные
светофоры
Выходные
светофоры
Проходные
светофоры
 разрешающие или
запрещающие поезду следовать с перегона на
станцию
разрешающие или
запрещающие поезду проследовать из одного
района станции в другой
разрешающие или
запрещающие поезду отправиться со станции на
перегон
разрешающие или
запрещающие поезду проследовать с одного
блок-участка (межпостового перегона) на другой
Один зелёный огонь
Разрешается
поезду следовать на станцию по главному пути с
установленной скоростью; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт
Разрешается
движение с установленной скоростью; следующий
светофор (маршрутный или выходной) открыт
Разрешается
поезду отправиться со станции и следовать с
установленной скоростью; впереди свободны два
или более блок-участков
Разрешается
движение с установленной скоростью; впереди
свободны два или более блок-участков
Один жёлтый мигающий
огонь
Разрешается
поезду следовать на станцию по главному пути с
установленной скоростью; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт и требует
проследования его с уменьшенной скоростью
Разрешается
проследование светофора с установленной
скоростью; следующий светофор (маршрутный или
выходной) открыт и требует проследования его с
уменьшенной скоростью
сигнал
недопустим
Разрешается
движение с установленной скоростью; входной
светофор открыт и требует его прохождения с
уменьшенной скоростью; поезд принимается на
боковой путь
Один зелёный мигающий
огонь
Разрешается
поезду следовать на станцию по главному пути с
установленной скоростью; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт и требует
проследования его со скоростью не более 60 км/ч
сигнал
недопустим
сигнал
недопустим
Разрешается
движение с установленной скоростью; входной
светофор открыт и требует его проследования его
со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на
боковой путь
Один жёлтый огонь
Разрешается
поезду следовать на станцию по главному пути с
готовностью остановиться; следующий светофор
(маршрутный или выходной) закрыт
Разрешается
движение с готовностью остановиться; следующий
светофор (маршрутный или выходной) закрыт
Разрешается
поезду отправиться со станции и следовать с
готовностью остановиться; следующий светофор
закрыт
Разрешается движение
с готовностью остановиться; следующий светофор
закрыт
Два жёлтых огня, из них
верхний – мигающий
Разрешается
поезду следовать на станцию с уменьшенной
скоростью на боковой путь; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт
Разрешается
проследование светофора с уменьшенной
скоростью; поезд следует на боковой путь;
следующий светофор (маршрутный или выходной)
открыт
Разрешается
поезду отправиться со станции и следовать с
уменьшенной скоростью; поезд следует с
отклонением по стрелочному переводу; следующий
светофор открыт
сигнал
недопустим
Два жёлтых огня
Разрешается
поезду следовать на станцию с уменьшенной
скоростью на боковой путь с готовностью
остановиться; следующий светофор (маршрутный или
выходной) закрыт
Разрешается
проследование светофора с уменьшенной скоростью
и готовностью остановиться на станции; поезд
следует на боковой путь; следующий светофор
(маршрутный или выходной) закрыт
Разрешается
поезду отправиться со станции и следовать с
уменьшенной скоростью; поезд следует с
отклонением по стрелочному переводу; следующий
светофор закрыт
сигнал
недопустим
Один зелёный мигающий и
один жёлтый огни и одна зелёная светящаяся
полоса
Разрешается
поезду следовать на станцию со скоростью не
более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт и требует
проследования его со скоростью не более 80 км/ч
сигнал
недопустим
Разрешается
поезду отправиться со станции со скоростью не
более 80 км/ч; поезд следуетс с отклонением по
стрелочному переводу; следующий светофор открыт
сигнал
недопустим
Два жёлтых огня, из них
верхний – мигающий и одна зелёная светящаяся
полоса
Разрешается
поезду следовать на станцию со скоростью не
более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт и требует
проследования его с уменьшенной скоростью
сигнал
недопустим
сигнал
недопустим
сигнал
недопустим
Два жёлтых огня и одна
зелёная светящаяся полоса
Разрешается
поезду следовать на станцию со скоростью не
более 60 км/ч на боковой путь и готовностью
остановиться; следующий светофор (маршрутный или
выходной) закрыт
сигнал
недопустим
Разрешается
поезду отправиться со станции со скоростью не
более 60 км/ч; поезд следует с отклонением по
стрелочному переводу; следующий светофор открыт
сигнал
недопустим
Один красный огонь
Стой! Запрещается
проезжать сигнал!
Стой! Запрещается
проезжать сигнал!
Стой!
Запрещается проезжать сигнал!
Стой!
Запрещается проезжать сигнал!
Один красный и один
лунно-белый огонь, либо один лунно-белый огонь
Разрешается
движение до следующего светофора (или до
предельного столбика при приёме на путь без
выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч
с особой бдительностью и готовностью немедленно
остановиться, если встретится препятствие для
дальнейшего движения
сигнал
недопустим
Разрешается
поезду отправиться со станции по правильному
пути двупутного перегона, оборудованного
автоблокировкой, со скоростью не более 20 км/ч с
особой бдительностью и готовностью немедленно
остановиться, если встретится препятствие для
дальнейшего движения
сигнал
недопустим
Один жёлтый и один
лунно-белый огонь
сигнал
недопустим
сигнал
недопустим
Разрешается
поезду отправиться со станции со скоростью не
более 40 км/ч и далее следовать по неправильному
пути по показаниям локомотивного светофора
сигнал
недопустим
 Недействующие
светофоры должны быть закрещены двумя планками, а
сигнальные огни на них погашены.

Протокол светофора (TLP)

TLP версии 2.0 — это текущая версия TLP, стандартизированная FIRST. Действует с августа 2022 г.

1. Введение

a. Протокол Traffic Light Protocol (TLP) был создан для облегчения более широкого обмена потенциально конфиденциальной информацией и более эффективного сотрудничества. Обмен информацией происходит от источника информации к одному или нескольким получателям . TLP представляет собой набор из четырех меток, используемых для обозначения границ совместного использования, которые должны применяться получателями. FIRST считает действительными только этикетки, перечисленные в этом стандарте.

б. Четыре метки TLP: TLP:RED, TLP:AMBER, TLP:GREEN и TLP:CLEAR. В письменной форме они НЕ ДОЛЖНЫ содержать пробелов и ДОЛЖНЫ быть прописными буквами. Метки TLP ДОЛЖНЫ оставаться в своей первоначальной форме, даже если они используются на других языках: содержимое может быть переведено, а метки — нет.

в. TLP предоставляет простую и интуитивно понятную схему для указания того, кому можно передавать потенциально конфиденциальную информацию. TLP не является формальной схемой классификации. TLP не предназначен для обработки условий лицензирования, обработки информации или правил шифрования. Ярлыки TLP и их определения не должны иметь никакого влияния на свободу информации или «солнечные» законы в какой-либо юрисдикции.

д. TLP оптимизирован для простоты принятия, удобочитаемости для человека и обмена между людьми; его можно использовать в автоматизированных системах обмена информацией, таких как MISP или IEP.

эл. TLP отличается от правила Chatham House, но при необходимости может использоваться вместе. Когда собрание проводится в соответствии с правилом Chatham House, участники могут свободно использовать полученную информацию, но ни личность, ни принадлежность выступающего (-ых), ни любого другого участника не могут быть раскрыты.

ф. Источник отвечает за то, чтобы получатели информации, помеченной TLP, понимали и могли следовать указаниям по совместному использованию TLP.

г. Источник может указать дополнительные ограничения на совместное использование. Их должны соблюдать получатели.

ч. Если получателю необходимо поделиться информацией более широко, чем указано в метке TLP, с которой она поставляется, он должен получить явное разрешение от источника.

2. Применение

а. Как использовать TLP в обмене сообщениями (такими как электронная почта и чат)
Обмен сообщениями, помеченными TLP, ДОЛЖЕН указывать метку TLP информации, а также любые дополнительные ограничения непосредственно перед самой информацией. Ярлык TLP ДОЛЖЕН быть в строке темы электронного письма. При необходимости также обязательно укажите конец текста, к которому применяется метка TLP.

б. Как использовать TLP в документах
Документы с меткой TLP ДОЛЖНЫ указывать метку TLP для информации, а также любые дополнительные ограничения в верхнем и нижнем колонтитулах каждой страницы. Метка TLP ДОЛЖНА быть в 12-точечный или больше для пользователей с плохим зрением. Рекомендуется выравнивать метки TLP по правому краю.

в. Как использовать TLP в автоматизированном обмене информацией
Использование TLP в автоматизированном обмене информацией не определено: это оставлено на усмотрение разработчиков таких обменов, но ДОЛЖНО соответствовать этому стандарту.

д. Цветовое кодирование TLP в RGB, CMYK и Hex

RGB:
шрифт
RGB:
фон
CMYK:
шрифт
CMYK:
фон
Шестнадцатеричный:
шрифт
Шестнадцатеричный:
фон
Р Г Б Р Г Б С М Д К С М Д К
TLP:КРАСНЫЙ 255 43 43 0 0 0 0 83 83 0 0 0 0 100 #FF2B2B #000000
TLP:AMBER 255 192 0 0 0 0 0 25 100 0 0 0 0 100 #FFC000 #000000
TLP: ЗЕЛЕНЫЙ 51 255 0 0 0 0 79 0 100 0 0 0 0 100 #33FF00 #000000
TLP:ОЧИСТИТЬ 255 255 255 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 100 #FFFFFF #000000

Примечание по цветовому кодированию: когда цветовой контраст между текстом и фоном слишком мал, люди со слабым зрением с трудом читают текст или вообще не видят его. TLP предназначен для людей с плохим зрением. Источники ДОЛЖНЫ придерживаться цветового кодирования TLP, чтобы обеспечить достаточную цветовую контрастность для таких читателей.

3. Определения TLP

Сообщество: В рамках TLP сообщество — это группа, имеющая общие цели, практику и неформальные доверительные отношения. Сообщество может состоять из всех специалистов по кибербезопасности в стране (или в секторе или регионе).

Организация: В соответствии с TLP организация — это группа, объединенная общим членством в силу формального членства и связанная общими политиками, установленными организацией. Организация может быть такой же широкой, как и все члены организации по обмену информацией, но редко шире.

Клиенты: В соответствии с TLP клиентами являются те лица или организации, которые получают услуги кибербезопасности от организации . Клиенты по умолчанию включены в TLP:AMBER, чтобы получатели могли обмениваться информацией дальше по течению, чтобы клиенты могли принять меры для своей защиты. Для команд с национальной ответственностью это определение включает в себя заинтересованные стороны и трехсторонних участников.

а. TLP:RED = Для глаз и ушей индивидуума 9Только получатели 0010, без дальнейшего раскрытия.
Источники могут использовать TLP:RED, когда информация не может быть эффективно использована без значительного риска для конфиденциальности, репутации или деятельности вовлеченных организаций. Поэтому получатели не могут делиться информацией TLP:RED с кем-либо еще. Например, в контексте собрания информация TLP:RED доступна только для тех, кто присутствует на собрании.

б. TLP:AMBER = Ограниченное раскрытие, получатели могут распространять это только по мере необходимости в пределах своих организация и ее клиентов . Обратите внимание, что TLP:AMBER+STRICT ограничивает совместное использование только организацией .
Источники могут использовать TLP:AMBER, когда информация требует поддержки для эффективных действий, но несет риск для конфиденциальности, репутации или операций, если она передается за пределы вовлеченных организаций. Получатели могут делиться информацией TLP:AMBER с членами своей организации и ее клиентами, но только в случае необходимости, чтобы защитить свою организацию и ее клиентов и предотвратить дальнейший вред. Примечание: если источник хочет ограничить совместное использование организацией только , они должны указывать TLP:AMBER+STRICT.

в. TLP:ЗЕЛЕНЫЙ = Ограниченное раскрытие, получатели могут распространять это в своем сообществе.
Источники могут использовать TLP:GREEN, когда информация полезна для повышения осведомленности в их более широком сообществе. Получатели могут делиться информацией TLP:GREEN с коллегами и партнерскими организациями в своем сообществе, но не по общедоступным каналам. Информация TLP:GREEN не может передаваться за пределы сообщества. Примечание: если «сообщество» не определено, предполагается, что это сообщество кибербезопасности/обороны.

д.  TLP:CLEAR  = Получатели могут распространять это в мире , ограничений на раскрытие нет.
Источники могут использовать TLP:CLEAR, когда информация сопряжена с минимальным или непредвиденным риском неправомерного использования в соответствии с применимыми правилами и процедурами для публичного обнародования. В соответствии со стандартными правилами авторского права информация TLP:CLEAR может передаваться без ограничений.


Примечания:
 1. В этом документе используется ДОЛЖЕН и СЛЕДУЕТ, как определено в RFC-2119.
 2. Комментарии или предложения по этому документу можно отправлять по адресу [email protected].

Новый стандарт протокола светофора, выпущенный через пять лет

Форум групп реагирования на инциденты и безопасности (FIRST) опубликовал TLP 2.0, новую версию своего стандарта протокола светофора (TLP), через пять лет после выпуска начальная версия.

Стандарт TLP используется в сообществе группы реагирования на инциденты компьютерной безопасности (CSIRT) для облегчения более широкого обмена конфиденциальной информацией.

Это также указывает на любые ограничения обмена, которые получатели должны учитывать при передаче потенциально конфиденциальной информации другим лицам.

«TLP предоставляет простую и интуитивно понятную схему для указания того, кому можно передавать потенциально конфиденциальную информацию», — говорит FIRST.

«Ярлыки TLP и их определения не предназначены для того, чтобы оказывать какое-либо влияние на свободу информации или «солнечные» законы в какой-либо юрисдикции».

В обновленном стандарте FIRST сохраняет правило, согласно которому источник информации должен сообщать метку TLP в письменной или устной форме, в зависимости от обозначения TLP.

Источники информации также необходимы для обеспечения того, чтобы получатели информации, помеченной TLP, понимали и соблюдали руководство по совместному использованию TLP.

FIRST обновил всемирно известный протокол Traffic Light — жизненно важную систему, используемую индустрией кибербезопасности во всем мире для обмена конфиденциальной информацией. TLP версии 2.0 можно найти на веб-сайте. https://t.co/XMloBEQYme #cybersecurity #incidentresponse #securityteams

— FIRST.org (@FIRSTdotOrg) 5 августа 2022 г.

По сравнению с TLP 1.0, TLP 2.0 заменяет метку TLP:WHITE на TLP:CLEAR и добавляет дополнительную метку TLP: AMBER+STRICT для более ограниченного уровня раскрытия информации внутри организаций.

Новый стандарт также разъясняет предыдущее описание этикетки, чтобы улучшить читаемость и облегчить понимание ограничений раскрытия информации.

FIRST также «удалил синонимы и разговорные выражения, чтобы улучшить доступность для тех, для кого английский язык не является родным, и упростить перевод, сосредоточившись на единообразии языка и терминологии, добавив определения для сообщества, организации и клиентов, а также добавил таблицу цветов, включающую RGB, CMYK. , и шестнадцатеричные коды цветов.»

Согласно FIRST, цветные метки TLP должны применяться в зависимости от аудитории, которая должна иметь доступ к совместно используемой конфиденциальной информации:

  • TLP:RED = Только для глаз и ушей отдельных получателей , без дальнейшего раскрытия.
  • TLP:AMBER = Ограниченное раскрытие, получатели могут распространять это только по мере необходимости в своей организации и ее клиентов .
  • TLP:AMBER+STRICT ограничивает совместное использование только организацией .
  • TLP:ЗЕЛЕНЫЙ = Ограниченное раскрытие, получатели могут распространять это в своем сообществе.
  • TLP:CLEAR  = Получатели могут распространять это по всему миру , ограничений на раскрытие нет.

При применении этих меток TLP те, кто делится информацией, должны учитывать предвидимый риск ее неправильного использования, если ее следует использовать для повышения осведомленности в более широком сообществе, а также ее влияние на конфиденциальность, репутацию или деятельность организации.

«Мы все больше распространяем конфиденциальную и конфиденциальную информацию внутри нашего сообщества, внутри компаний, внутри бизнес-секторов, внутри стран и во всем мире», — сказал сопредседатель FIRST TLP-SIG Дон Стиквоорт.

Write a comment