Содержание
Опора стойки передней подвески для а/м ВАЗ 2110-2112
Применена инновационная технология USPK в изготовлении резины:
Эластичность +37%
Твердость +20%
Доработана конструкция опоры, кольцевая выштамповка на верхнем корпусе:
Срок службы +15%
Доработана конструкция подшипника:
Грузоподъемность +5%
В подшипнике применен двухкромочный пыльник:
Герметичность +18%
Применен защитный колпачок
Выгоды автолюбителя:
Повышена управляемость автомобиля
Улучшено гашение вибрации
Увеличен срок эксплуатации опоры
Увеличен срок эксплуатации амортизатора
Гарантия 2 года без ограничения пробега
В комплекте 1 штука, в групповой таре 10 комплектов
Купить
ОписаниеПрименяемость
ОЕМ кодРекомендации по замене
Опора «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» по конструкции является классической опорой с совмещенной нагрузкой, но имеет ряд технических преимуществ, по сравнению со стандартной:
- Виброизолятор произведен из резины нового поколения, изготовленной по инновационной технологии USPK и по сравнению с обычными резинами, имеет повышенные значения твердости, эластичности и прочности, а также очень низкие значения механических потерь. Увеличение твердости виброизолятора с 62-68 ед. до 72-78 ед. в опорах «СЭВИ-ЭКСПЕРТ», повысило их грузоподъемность более чем в 1,5 раза. А увеличенное содержание каучука в резине не позволяет виброизолятору расползаться под объединенной нагрузкой, передаваемой на опору через пружину и шток стойки. Высокая эластичность и низкие значения механических потерь, дают виброизолятору опоры, с одной стороны хорошие виброизолирующие свойства, а с другой не позволяют ему разогреваться до критических температур даже в самых жестких дорожных условиях.
- На верхнем корпусе опоры сделана кольцевая выштамповка, которая вводит виброизолятор в напряженное состояние, компенсируя тем самым его последующую усадку. Благодаря чему исключено биение корпуса подшипника о корпус опоры, что со временем приводит к разрушению подшипника.
- Корпус опоры покрыт полимерным ударопрочным антикоррозийным покрытием.
- Установлен радиально-упорный подшипник селективной сборки. Шарики подшипника, в отличии от трех и четырех точечных подшипников других производителей, имеют четыре линии касания шариков с дорожками качения подшипника. Перевод точек касания шариков с дорожками в линию, уменьшил удельные нагрузки и увеличил грузоподъемность подшипника, в результате увеличился срок эксплуатации. А для лучшей защиты подшипника от пыли и влаги применен двухкромочный пыльник.
- Введен защитный колпачок для дополнительной защиты виброизолятора и подшипника от загрязнений.
Марка | Модель | Годы выпуска |
ВАЗ | 2110 | 1995-2014 |
ВАЗ | 2111 | 1998-2014 |
ВАЗ | 2112 | 1998-2008 |
LADA | 2110-2902820 |
LADA | 21100-2902820-00 |
Опора стойки передней подвески крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. В неё вмонтирован подшипник, который дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. Опора за счет своей эластичности обеспечивает «качание» стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Опора входит в состав подвески автомобиля и непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому рекомендуем производить замену опор стоек на СТО высококвалифицированным персоналом. При демонтаже и монтаже узлов в процессе замены необходимо соблюдать рекомендации руководства по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
Если Вы решили произвести замену самостоятельно, то воспользуйтесь нашими рекомендациями. Существует несколько способов замены опоры стойки передней подвески на автомобилях ВАЗ 2110-2112. В стандартном варианте снимают амортизационную стойку, снятие стойки влечет за собой регулировку узлов развала схождения. Данный способ замены представлен в первом видео. Этот способ считается самым оптимальным. Но многие автолюбители спрашивают, можно ли поменять опоры стойки без нарушения развала схождения. Поэтому во втором видео мы показали и этот способ. Каким из этих способов воспользоваться, выбирать Вам.
Опора стойки передней подвески правая Chevrolet/Daewoo Lanos, Daewoo Sens, ZAZ Chance «СЭВИ-ЭКСТРИМ»
Установил по совету знакомых, нахваливали что не убиваемые пока проехал не очень сильно много но результат положительный
Оценка: 5
Добавил(а) Анатолий , 28.12.2017 17:18
Все устроило, доставка во время
Оценка: 5
Добавил(а) Кирилл , 28.12.2017 08:37
Пришло все в полном комплекте, единственное не хватает пыльника с верху, в интернете на некоторых тоже у кого то есть а у кого то нет наверное это единственный минус
Оценка: 5
Добавил(а) Сахиб , 26. 12.2017 17:20
С момента установки не просели ни на милиметр, покупал в сентябре
Оценка: 5
Добавил(а) Андрей , 26.12.2017 17:20
Почитав много статей на драйве, решил установить себе и не пожалел
Оценка: 5
Добавил(а) Слава , 26.12.2017 17:18
Именно эти опоры посоветовали знакомые, много хороших отзвов о них. Установил в начале осени пока все без проблем
Оценка: 5
Добавил(а) Дима , 26.12.2017 17:17
Заказывал первый раз через интернет запчасть, все пришло как и говорили без обмана
Оценка: 5
Добавил(а) Александр , 26.12.2017 17:13
Все понравилось, доставка ТК Энергией в срок до Нижнего
Оценка: 5
Добавил(а) Сергей , 25. 12.2017 17:53
В общем мне в них пока все нравится и устраивает, руль стал острее, повороты уверенее
Оценка: 5
Добавил(а) Денис , 25.12.2017 17:52
Для ланоса покупать кроме них больше нечего, за исключением ростеко
Оценка: 5
Добавил(а) Макс , 25.12.2017 17:50
Впечатления только положительные, комфортные. Много каких перепробывал пока на этих остановился
Оценка: 5
Добавил(а) Федор , 25.12.2017 17:50
Снял оригинальные опоры GM установил новые опоры и чашки СЭВИ Экстрим, на первый взгляд изготовлены добротно. Будем тестить, оригинальные опоры прошли 7-8 т.км и вылези на 2,5 см….
Оценка: 5
Добавил(а) Александр , 25.12.2017 17:48
Доволен покупкой, все устраивает
Оценка: 5
Добавил(а) Юрий , 25. 12.2017 13:27
Проехал около 3тыс.км это конечно же немного, но в отличии от других производителей у них хотя бы резинка не выпирает
Оценка: 5
Добавил(а) Сергей , 25.12.2017 13:25
Хорошие опоры до этого много каких перепробывал сразу вылезали, на этих уже более пол года и все хорошо
Оценка: 5
Добавил(а) Дмитрий , 25.12.2017 13:22
Все в порядке проехал 5т.км
Оценка: 5
Добавил(а) Дима , 22.12.2017 11:14
Все замечательно, претензий нет
Оценка: 5
Добавил(а) Евгений , 22.12.2017 11:05
Машину продал недавно, за все это время опоры показали себя только с положительной стороны
Оценка: 5
Добавил(а) Руслан , 20. 12.2017 17:15
Подошло без проблем и переделок, встали как заводские. По сроку службы в дальнейшем будет видно, езжу мало
Оценка: 5
Добавил(а) Кирилл , 20.12.2017 11:34
Отсутствие люфта, по времени проехал более пол года нареканий нет
Оценка: 5
Добавил(а) Филлип , 20.12.2017 11:32
Поставил все норме, нареканий нет. Посоветовал другу хочет приобрести тоже
Оценка: 5
Добавил(а) Владимир , 12.12.2017 17:43
Все хорошо, нареканий нет ходят с начала лета
Оценка: 5
Добавил(а) Виктор , 12.12.2017 17:36
Изменения почувствовал,легче крутится руль,машина стала устойчевей а там время покажет на сколько их хватит
Оценка: 5
Добавил(а) Владислав , 12. 12.2017 17:23
Говорили что будет немного жестковато, но я как то особо и не заметил вполне устраивают
Оценка: 5
Добавил(а) Константин , 12.12.2017 17:21
Проехал 25 тыс. км. все отлично
Оценка: 5
Добавил(а) Евгений , 12.12.2017 17:16
Пока ни каких проблем, приобретал летом этого года.
Оценка: 5
Добавил(а) Артем , 12.12.2017 10:46
Подшипник не шариковый как во всех опорах, а два упорных на подобие нубировских опор.Лучше опор не найти
Оценка: 5
Добавил(а) Андрей , 12.12.2017 10:44
Хорошие опоры, переделок не потребуется, всё становится как там и было.
Оценка: 5
Добавил(а) Андрей , 08. 12.2017 17:37
Заказал две опоры получил все в срок. По качеству и комплектности все хорошо, но хотелось бы что бы на них были заглушки без них как то пустовато смотрится
Оценка: 5
Добавил(а) Юрий , 07.12.2017 17:41
Поворот руля комфортен и без скрипа, кочки проходят без стука.Пока так, а время покажет.
Оценка: 5
Добавил(а) Максим , 07.12.2017 17:29
Отличные опоры, многим советую поставить
Оценка: 5
Добавил(а) Андрей , 07.12.2017 17:27
Доволен опорами, ни каких проблем
Оценка: 5
Добавил(а) Валерий , 06.12.2017 17:11
Супер опоры на этот авто, больше таких запчастей хотелось бы
Оценка: 5
Добавил(а) Марина , 05. 12.2017 17:13
По опорам ни каких нареканий, по отбойникам ни чего плохого не скажу
Оценка: 5
Добавил(а) Сергей , 05.12.2017 17:08
Отличная конструкция подшипника, езжу с начала года не заглядывая
Оценка: 5
Добавил(а) Алексей , 05.12.2017 17:01
Отличные опоры, ни каких минусов только плюсы в том что машина стала совсем другой
Оценка: 5
Добавил(а) Сергей Сергеич , 04.12.2017 17:46
Проехав почти год на этих опорах все в норме, неплохой показатель по сравнению с заводскими
Оценка: 5
Добавил(а) Саша , 04.12.2017 17:42
Заказал после того как почитал отзывы на форумах,езжу каждый день без нареканий.Доставка ТК Энергией устроила не слишком дорого до Питера
Оценка: 5
Добавил(а) Алексей , 04. 12.2017 17:35
Понравились
Оценка: 5
Добавил(а) Виктор , 01.12.2017 17:40
Езжу все нравится, получал в ТК Энергия пришло на день быстрее даже
Оценка: 5
Добавил(а) Андрей , 01.12.2017 17:33
Все отлично, претензий нет как поставил и больше туда не лазил
Оценка: 5
Добавил(а) Сергей , 01.12.2017 17:31
Все устраивает, жаль что нет колпачков с верху который одевается
Оценка: 5
Добавил(а) Павел , 01.12.2017 17:30
Качеством доволен,проехал на них около 10000 км. Управляемость стала по острее
Оценка: 5
Добавил(а) Эдуард , 01.12.2017 17:27
Все нормально, проехал около 15 т. км ни каких проблем
Оценка: 5
Добавил(а) Павел , 01.12.2017 10:14
В начале года заказал, как пришла посылка сразу же установил ездил без проблем, недавно машину продал
Оценка: 5
Добавил(а) Диман , 01.12.2017 10:13
За год эксплуатации опор не было ни каких проблем, надеюсь что и не будет
Оценка: 5
Добавил(а) Женек , 01.12.2017 10:10
Вполне устраивают, доставка Почтой России до Ростова не дорого вышло
Оценка: 5
Добавил(а) Андрей , 01.12.2017 10:06
Откатал на них уже много км, по месным ухабам и немного по трассе. Красота!
Оценка: 5
Добавил(а) Геннадий , 01.12.2017 10:02
Если оценивать по 5 бальной сиситеме поставлю 5, все устраивает
Оценка: 5
Добавил(а) Роман , 01. 12.2017 10:00
Посоветовал установить знакомый мастер, по его словам много кому ставил опоры и все довольны
Оценка: 5
Добавил(а) Александр , 29.11.2017 16:44
Все устраивает, не плохо ходят
Оценка: 5
Добавил(а) Владимир , 29.11.2017 16:37
Все хорошо, на качество и работу не жалуюсь. В дальнейшем буду приобретать товар в этом интернет-магазине
Оценка: 5
Добавил(а) Саня , 28.11.2017 16:46
Все вроде бы работает, надеюсь что отслужат свой срок как полагается
Оценка: 5
Добавил(а) Илья , 28.11.2017 16:35
Очень доволен опорами Ланоса
Оценка: 5
Добавил(а) Ваган , 28.11.2017 16:35
Все отлично, единственный минус мало где есть в наличии чтобы не ждать.
Оценка: 5
Добавил(а) Руслан , 27.11.2017 16:47
Посоветовал знакомый. Заказал, установил пока проблем нет
Оценка: 5
Добавил(а) Андрей , 27.11.2017 16:42
Хорошие опоры ни чего не менял со дня установки, по времени прошло около года.
Оценка: 5
Добавил(а) Александр , 24.11.2017 17:11
Все понравилось, езжу с 2016 по сегодняшний день ни каких проблем
Оценка: 5
Добавил(а) Михаил , 24.11.2017 17:09
В целом все понравилось, управляемость стала лучше по сравнению со старыми опорам, доставка произошла в срок и в целостности,единственное было далековато ехать забирать с ТК.
Оценка: 5
Добавил(а) Станислав , 17.11.2017 17:13
Калифорнийские бюллетени: ключевые цифры в предложении 30
Мужчина заряжает свой автомобиль на зарядной станции для электромобилей в Берлингейме. Фото Мартина ду Насименто, CalMatters
Предложения 26 и 27, две меры ставок на спорт, могут быть самыми дорогими в ноябрьском бюллетене Калифорнии.
Предложение 28, посвященное художественному и музыкальному образованию, возможно, имеет наибольшее количество знаменитостей в своем списке одобрения.
Но Предложение 30, которое повысит налоги для богатых для поддержки внедрения электромобилей и борьбы с лесными пожарами, удостоится чести больше всего сбить с толку.
На стороне «за» Демократическая партия Калифорнии, на другой — ее самый известный член, губернатор Гэвин Ньюсом.
Также на стороне «да»: Lyft, а также некоторые профсоюзы, которые громогласно выступали против избирательной меры 2020 года гиганта по совместному использованию поездок по переписыванию государственного трудового законодательства. С другой стороны: Калифорнийская Республиканская партия и ее давний политический враг, Калифорнийская ассоциация учителей.
И в зависимости от того, в какую кампанию вы верите, это либо подачка, финансируемая налогоплательщиками для одной корпорации, либо пакет мер по сохранению климата, против которого выступают миллиардеры, не желающие платить более высокие налоги. Или ни то, ни другое.
Если вы все еще не определились с Предложением 30 или вам просто интересно, как оно будет работать, мы сократили его до 15 ключевых чисел.
35 000
Приблизительное количество калифорнийцев, которые заработали более 2 миллионов долларов в год в 2019 году и, следовательно, должны будут заплатить, если Предложение 30 будет принято в конце подсчета, по данным беспартийного Законодательного аналитического управления. Аналитики говорят, что сейчас их число, вероятно, превышает 40 000 человек. Вы слышали о «1%»? Это еще более редкий набор, чем тот: 0,2%.
30%
Примерная доля доходов штата от подоходного налога с населения, уплачиваемая этими 0,2%-ными, согласно самым последним данным. Налог на доходы физических лиц — не единственный источник государственных денег, но, безусловно, самый крупный. Глядя на весь банк наличных денег, которые законодатели штата могут использовать для дискреционных расходов, эти избранные сверхбогатые налогоплательщики откашливают около одной пятой.
Это аргумент для сторонников Предложения 30. Если вы не достаточно богаты, чтобы быть на рынке частного самолета, эта мера не приведет к повышению ваших налогов.
Но для противников именно этот узкий источник финансирования является проблемой. Люди с самыми высокими доходами, как правило, получают большую часть своих денег за счет своих инвестиций. Поскольку фондовый рынок и другие финансовые рынки взлетают до более высоких подъемов и опускаются до более низких спадов, чем экономика в целом, налоги, которые они платят, общеизвестно нестабильны. Это, утверждают оппоненты, делает сверхбогатых плохим источником для постоянных долгосрочных инвестиций.
15,05%
Новая максимальная ставка подоходного налога в Калифорнии в случае принятия Предложения 30 на срок до 20 лет.
Это не означает, что самые высокооплачиваемые 43 000 будут отдавать государству более 15% всех своих княжеских доходов. Новая ставка будет применяться только к деньгам, заработанным свыше 2 миллионов долларов в год.
Теперь максимальная ставка в Калифорнии, 13,3%, начинается с дохода в 1 миллион долларов, что само по себе было установлено голосованием 2004 года, облагающим налогом миллионеров для финансирования психиатрических услуг. По данным Налогового фонда, это уже самая высокая предельная налоговая ставка среди всех штатов страны и намного выше среднего показателя по стране в 5,5%. Но это не обязательно сравнение яблок с яблоками. Например, Гавайи со второй по величине максимальной ставкой в 11% поражают любого, кто зарабатывает более 200 000 долларов.
Противники этой меры говорят, что такая высокая ставка может привести к тому, что калифорнийские богачи — и все их наличные деньги — будут изгнаны из штата, что выбьет почву из-под государственного бюджета. Если это звучит знакомо, критики высоких налогов на богатых уже более десяти лет предсказывают исход элиты. Никогда не было много доказательств, подтверждающих это повествование.
Но эта новая рекордно высокая ставка поставит нас в неизведанные фискальные воды, особенно теперь, когда федеральный закон больше не позволяет налогоплательщикам списывать большую часть своих налоговых платежей штата.
Табличка внутри автомобиля Lyft для совместных поездок в Лос-Анджелесе. Фото Теда Соки, SIPA USA через Reuters
$0
Сумма, которую предложение предназначено для Lyft.
Возможно, вы слышали, что Предложение 30 — это «выделение особых интересов» для компании по прокату автомобилей из Сан-Франциско. Вот как Ньюсом, самый узнаваемый противник этой меры, поместил ее в рекламе кампании «против».
Строго говоря, это неправда. В тексте меры не упоминается Lyft или какая-либо другая компания по имени. Но Lyft выиграет. Государственные регулирующие органы требуют, чтобы к 2030 году все калифорнийские компании, занимающиеся райдшерингом, полностью отказались от выбросов, в том числе 9.0% пробега на электромобилях. Делая покупку электромобилей дешевле и проще, Prop. 30 может помочь Lyft достичь этой цели, не используя собственную корпоративную казну, чтобы помочь своим водителям выполнить требования.
Отсюда следующий номер.
95%
Доля в сборе средств «Да на 30», поступивших от Lyft (45 миллионов долларов США и на данный момент 48 миллионов долларов США).
Поэтому противники меры утверждают, что это корпоративная раздача.
Во вторник кампания «Нет 30» обвинила сторонников предложения в попытке скрыть причастность корпоративного гиганта, указав не «Lyft», а «Lift» в качестве своего крупнейшего спонсора в недавней телевизионной рекламе. Адвокаты кампании «Нет» говорят, что они написали руководителям станций по всему штату с требованием «прекратить транслировать рекламу с незаконным отказом от ответственности».
Стив Мавильо, представитель кампании Yes on 30, назвал опечатку «опечаткой», которая была «немедленно исправлена».
44
Количество людей, которые уже пожертвовали более 100 000 долларов на кампанию «Нет». Их пожертвования составляют около двух третей всего улова. В число самых крупных вкладчиков входят некоторые из самых высокооплачиваемых сотрудников Калифорнии, в том числе основатель Netflix Рид Хастингс, венчурный капиталист Майкл Мориц и Кэтрин Дин, главный операционный директор Govern For California, организации, находящейся в центре влиятельной сети доноров, которая сама обеспечила усилия 250 000 долларов рабочего времени персонала.
По данным Forbes, среди этих крупнейших жертвователей по меньшей мере 10 являются миллиардерами.
Вот почему сторонники этой меры описывают оппозицию как финансируемую калифорнийской элитой.
Знак парковки и зарядки электромобилей в Милбрей. Фото Мартина ду Насименту, CalMatters
80%
Доля доходов по Предложению 30, которая оценивается в размере от 3,5 до 5 миллиардов долларов в год, направляется на усиление инфраструктуры зарядки в штате и на предоставление субсидий большему количеству людей. позволить себе электромобили. Половина этих денег предназначена для малообеспеченных слоев населения. Государство уже выделило 10 миллиардов долларов на эти программы в течение пяти лет. Недавно принятый Калифорнией мандат на поэтапный отказ от всех новых продаж автомобилей с газовым двигателем к 2035 году требует масштабных инвестиций в экологически чистую энергию.
Вот как это выглядит в разбивке:
- 35 % от общей выручки по Предложению 30 пойдет на строительство зарядных станций в домах и квартирах. Эти деньги также будут использованы для строительства быстрых зарядных устройств в общественных местах и заправочной инфраструктуры для транспортных средств средней и большой грузоподъемности, таких как грузовики, автобусы и внедорожная строительная техника.
- 45% всех средств пойдут на государственные программы субсидирования нулевого уровня выбросов, призванные помочь сделать электромобили более доступными. В настоящее время подходящие жители могут получить до 7000 или 9 долларов США.,500 в субсидиях положения, в зависимости от программы. Все программы имеют ограничения по доходу. По данным Законодательного аналитического управления, проект 30 увеличит государственное финансирование программ субсидирования нулевых выбросов на 1,6–2,25 млрд долларов в год. Этот пул денег также предназначен для расширения доступа к другим видам экологически чистого транспорта, которые не требуют владения автомобилем, включая электрифицированный общественный транспорт, школьные автобусы и велосипеды.
384 миллиона долларов
Ожидается, что федеральное финансирование, которое Калифорния получит в течение следующих пяти лет, предусмотренное Законом об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах от 2021 года, поможет ускорить переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов. Деньги будут использованы для установки зарядных станций по всему штату и основаны на 10-миллиардных инвестициях штата в электромобили в области климата. Федеральные деньги также включают 68,2 миллиона долларов, чтобы 177 школьных автобусов можно было заменить электрическими моделями.
Федеральные субсидии на электромобили будут предоставляться в соответствии с Законом о снижении инфляции, согласно которому заявители могут рассчитывать на получение налогового кредита в размере до 7500 долларов США за автомобиль.
18%
По данным Калифорнийской энергетической комиссии, в этом году 17,7% всех новых автомобилей, проданных в Калифорнии, были электрическими. Всего в штате продано более 1,3 миллиона электромобилей. Хотя в Калифорнии проживает всего 10% всех автомобилей в США, на штат приходится 42,6% всех продаж новых автомобилей с нулевым уровнем выбросов, продаваемых на национальном уровне.
66 000 долларов
Средняя цена нового электромобиля составляет около 66 000 долларов, но может варьироваться от 28 000 до 160 000 долларов за роскошные модели.
Стоимость неуклонно снижается по мере того, как на рынке появляется все больше моделей, но для большинства людей они все еще недоступны. Доступно более 115 электрических моделей, среди которых Chevy Bolt EV, MINI Electric и Nissan Leaf являются одними из самых доступных.
Предписанный ожог в 2019 году. Фото любезно предоставлено Леней Куинн-Дэвидсон, Калифорнийский университет кооперативного расширения / Ассоциация предписанных ожогов округа Гумбольдт
1 миллиард долларов
Усилия по борьбе с лесными пожарами получат только 20% средств, собранных в соответствии с Предложением 30, но есть много способов потратить деньги. По оценкам Управления законодательного аналитика, в случае одобрения это предложение, вероятно, увеличит меры реагирования на лесные пожары на 700 миллионов долларов, до примерно 1 миллиарда долларов в год.
Это сверх нового государственного бюджета, который предусматривает единовременное выделение почти 1 миллиарда долларов из общего фонда на деятельность, связанную с лесными пожарами.
Жизнь в лесных пожарах требует больших денег в Калифорнии: штат тратит до 4 миллиардов долларов в год на борьбу с лесными пожарами, в зависимости от интенсивности сезона пожаров. Большая часть этого поступает из чрезвычайного фонда штата.
Для понимания того, как эти новые деньги могут быть использованы, крайне важно четко различать две части предложения: выделение средств на «реагирование» и средства на «предотвращение».
26 миллионов долларов
Стоимость единицы пожарных вертолетов нового поколения. Реагирование обычно означает тушение пожаров, которые уже возникли. В Калифорнии это означает использование самого большого в мире гражданского парка самолетов для сброса воды и антипирена, запуск вертолетов и вызов десятков бульдозеров, водовозов и почти 8000 пожарных и вспомогательного персонала.
Государственные чиновники могут выделить новые средства на закупку дополнительного оборудования для тушения пожаров. Или Cal Fire может нанять больше персонала, что уже предпринимается. Штат также может использовать часть денег для лучшей поддержки отдела поведенческого здоровья Cal Fire для решения того, что чиновники пожарной охраны назвали кризисом психического здоровья среди оказавшихся в тяжелом положении служб экстренного реагирования.
582 миллиона долларов
Текущий государственный бюджет выделяет 582 миллиона долларов на три года на проекты, направленные либо на предотвращение пожаров, либо на повышение устойчивости лесов к пожарам.
Это большой кусок , связанный с профилактикой, на который, как утверждают исследователи, должна пойти основная часть новых денег — делать все возможное, чтобы предотвратить возникновение пожаров и свести к минимуму размер и разрушительную силу тех, кто это делает.
Общим термином для этого метода предотвращения пожара является обработка топливом, и этот подход также дорог и сложен в управлении. Как правило, деньги можно было бы потратить на удаление того, что горит — деревьев и кустов. Чтобы оказать влияние, это должно произойти в больших масштабах. Так называемое механическое прореживание, удаление растительности вручную или с помощью машин, эффективно, но дорого и требует много времени.
Более эффективными и экономичными являются предписываемые сжигания, тщательно спланированные и устроенные небольшие пожары, низкая интенсивность которых уничтожает легковоспламеняющиеся растения и небольшие деревья, сохраняя большие деревья и оставляя более здоровый и менее уязвимый ландшафт.
Существуют политические, бюрократические и социальные причины, по которым не проводятся более предписанные ожоги. И, поскольку Калифорния по-прежнему охвачена разрушительной засухой, существует также постоянно сужающееся окно для безопасного поджога деревьев.
По ряду причин Калифорния не уделяет особого внимания мероприятиям по сокращению потребления топлива. С июля Cal Fire реализовала проекты по сокращению расхода топлива всего на 4000 акров и очистила более 97 000 акров в 2021–22 финансовом году. Его широко разрекламированное соглашение с Лесной службой США, согласно которому к 2025 году коллективно «обработать» один миллион акров в штате, так и не приблизилось к достижению этой цели.
Если Предложение 30 неожиданно высвободит средства для борьбы с лесными пожарами, Cal Fire и государственные чиновники должны будут определить, как расставить приоритеты в расходах. И единственная верная вещь, которую нужно знать о пожаре в Калифорнии, это то, что этого будет недостаточно.
Для протокола: в более ранней версии этой истории было занижено количество акров, охваченных проектами по сокращению потребления топлива Cal Fire.
40%
…плюс-минус. Это доля дискреционных расходов в государственном бюджете, которая требуется по закону для финансирования образования K-12. Фактическая сумма меняется из года в год и зависит от формулы, которую на самом деле понимают очень немногие калифорнийцы.
Но деньги, собранные Предложением 30, будут освобождены от этого требования. Вот почему Калифорнийская ассоциация учителей, крупнейший союз работников образования в штате, выступает против этой меры, которая, по ее словам, «создаст опасный прецедент».
Скриншот из рекламы No on Prop 30 с участием губернатора Гэвина Ньюсома. Изображение с YouTube.
Только 41% заявили, что поддерживают Предложение 30 в опросе Калифорнийского института государственной политики, проведенном в середине октября. Еще 7% заявили, что еще не определились. (Погрешность выборки из 1 111 вероятных избирателей составляет плюс-минус 5,1 процентных пункта.)
% до 37% ведут за сторону «Да». Это говорит о том, что кампания «Нет» — в частности, ее решение трубить об оппозиции популярного губернатора штата — дает ожидаемый эффект. В то время как большинство демократов в новом опросе по-прежнему поддерживают Предложение 30, большинство других групп избирателей теперь выступают против.
Еще одна плохая новость для сторонников этой меры: по мере приближения дня выборов общественная поддержка предложений имеет тенденцию к снижению, поскольку неопределившиеся избиратели ошибаются в сторону «нет».
В двух опросах, опубликованных 4 ноября, однако, несколько больше избирателей отдали предпочтение предложению 30: от 47% до 41% в опросе Института правительственных исследований Los Angeles Times/UC Berkeley и от 53% до 47% в опросе Института Шварценеггера USC. опрос.
Репортер данных CalMatters Джереми Кимельман внес свой вклад в эту статью.
Мы хотим услышать от вас
Хотите оставить комментарий гостя или реакцию на статью, которую мы написали? Вы можете найти наши правила подачи здесь. Пожалуйста, свяжитесь с CalMatters с любыми комментариями: [email protected]
Бен освещает политику и выборы в Калифорнии. До этого он был автором статей для CalMatters, освещая экономику и бюджет штата. Находясь в районе залива Сан-Франциско, он написал…
Бен Кристофер: еще
Джули Карт присоединилась к CalMatters в качестве репортера по проектам и окружающей среде в 2016 году после долгой карьеры в Los Angeles Times, где она занимала множество должностей: спортивный обозреватель, национальный корреспондент и экологический…
Джули Кэт: еще
Надя Лопес освещает вопросы экологической политики. Прежде чем присоединиться к CalMatters, она освещала латиноамериканские общины в долине Сан-Хоакин для The Fresno Bee и репортаж из мэрии для San José Spotlight ….
Надя Лопес: еще
- Кто платит налоги?
- Откуда деньги на предвыборную кампанию?
- Куда уходят деньги на электромобили?
- Сколько денег на предотвращение лесных пожаров?
- Где стоят избиратели?
сенаторов Генеральному солиситору Прелогар: Поддержите законопроект 12 штата Калифорния — пресс-релизы
Вашингтон — Сегодня сенаторы Дайан Файнштейн (штат Калифорния), Алекс Падилла (штат Калифорния) и Кори Букер (штат Нью-Джерси) и еще 13 сенаторов обратились к генеральному солиситору Элизабет Прелогар с просьбой поддержать Предложение 12 штата Калифорния в Верховном суде.
В 2018 году избиратели Калифорнии приняли Предложение 12, устанавливающее гуманные стандарты для продуктов животноводства, продаваемых в Калифорнии. В марте Верховный суд согласился заслушать Национальный совет производителей свинины против Росса , иск, оспаривающий Предложение 129.0003
Помимо сенаторов Файнштейна, Падиллы и Букера, письмо подписали сенаторы Дебби Стабеноу (демократ от штата Мичиган), Тэмми Дакворт (демократ от штата Иллинойс), Брайан Шац (демократ от Гавайев), Эдвард Дж. Марки (демократ от штата Мичиган). — Массачусетс), Ричард Блюменталь (штат Коннектикут), Элизабет Уоррен (штат Массачусетс), Берни Сандерс (штат Массачусетс), Гэри Питерс (штат Мичиган), Рон Уайден (штат Орегон), Крис Ван Холлен (штат Мэриленд), Боб Менендес (штат Нью-Джерси), Патрик Лихи (штат Флорида) и Джефф Меркли (штат Орегон).
«Расширение пункта о торговле, как это пытается сделать Национальный совет производителей свинины в этом случае, будет иметь последствия далеко за пределами предприятий по производству свинины, яиц и телятины», написали сенаторы. «Предложение 12 регулирует только продажи продуктов из яиц, свинины и телятины в штате и не регулирует производителей за пределами штата, но аргумент NPPC утверждает, что закон штата является неконституционным в любое время, когда он может косвенно заставить предприятия приспосабливаться за пределами штата. -государственные операции. В случае принятия это решение может позволить крупным корпорациям с несколькими штатами уклоняться от многочисленных законов штатов, направленных на нанесение вреда их избирателям, включая законы, касающиеся торговли дикими животными, изменения климата, возобновляемых источников энергии, торговли краденным имуществом и нарушений трудовых прав».
Полный текст письма доступен здесь и далее:
2 июня 2022 г.
Достопочтенная Элизабет Б. Прелогар
Генеральный солиситор
Министерство юстиции США
950 Pennsylvania Avenue, NW
Washington, DC
0 Уважаемый Генеральный солиситор Prelogar:
Мы пишем, чтобы призвать вас поддержать Предложение 12 штата Калифорния, которое направлено на предотвращение жестокого обращения с животными, защиту здоровья и безопасности потребителей Калифорнии и снижение риска болезней пищевого происхождения, когда дело дойдет до Верховного суда. Как известно, 28 марта 2022 года Верховный суд согласился заслушать Национальный совет производителей свинины против Росса , оспаривание Предложения 12 штата Калифорния, которое устанавливает гуманные стандарты для продуктов животноводства, продаваемых в Калифорнии.
Мы считаем, что предыдущая позиция Администрации по Предложению 12 основывалась на неправильном понимании закона. Как указано в самом тексте избирательного бюллетеня, цель Предложения 12 Калифорнии заключалась не только в улучшении благополучия животных, но и в «постепенном отказе от экстремальных методов содержания сельскохозяйственных животных, которые также угрожают здоровью и безопасности потребителей Калифорнии и увеличивают риск болезней пищевого происхождения и связанных с ними негативных финансовых последствий для штата Калифорния». Примечательно, что хотя основа Предложения 12 научно обоснована, существующее прецедентное право ( Мэн v. Тейлор , 477 США 131, 148; 1986) также дает государствам возможность устранять риски, даже если они «в конечном итоге могут оказаться незначительными».