Содержание
Что входит в диагностику ходовой части автомобиля?
Ходовая часть машины – частая тема разговоров автолюбителей. Особенно актуальна она в свете наших «сказочных» дорог: то яма под лужей, то ухаб на ухабе. «Весело», одним словом. В результате всего этого мы начинаем замечать, что где-то стучит и скрипит, машина не слушается руля, и ее начинает стягивать в сторону. Если хоть что-то не так, следует незамедлительно проверить ходовую часть, ведь от ее исправности напрямую зависит ваша безопасность на дороге.
Обратитесь на СТО и сделайте качественную диагностику ходовой.
- Зачем нужна диагностика ходовой
- Что относится к элементам ходовой части автомобиля
- Как часто проводить диагностику ходовой части
- Проверка состояния передней и задней подвесок
- Наличие люфтов рулевого управления
- Как самостоятельно заменить рулевой наконечник
- Состояние приводов передних и задних колес
- Диагностика тормозной системы
Зачем нужна диагностика ходовой
Не имеет значения, какой у вас автомобиль: совершенно новый или с солидным пробегом. Диагностика ходовой нужна в любом случае для собственного успокоения.
Если вы наблюдаете некоторые странности, немедленно обращайтесь на СТО:
1. На плохой дороге появился гул, стук – это может быть неисправность в элементах подвески.
2. На высокой скорости автомобиль стал неустойчивым, и увеличился люфт рулевого колеса – это, скорее всего, говорит о неисправности рулевой рейки или износе креплений рулевых тяг.
3. На поворотах машина кренится – подозревайте неправильную работу системы стабилизации ходовой части.
4. Во время торможения машину уводит в сторону, или увеличился тормозной путь – возможно, вскоре полетят тормозные колодки или барабаны.
Диагностику считают методом профилактики. Она для того и нужна, чтобы можно было вовремя предотвратить нежелательные моменты в дороге и сохранить жизнь своих пассажиров и случайных пешеходов.
Что относится к элементам ходовой части автомобиля
К ходовой части относится: рама, передняя и задняя подвески, колеса.
Во время движения именно на них падает основная нагрузка, потому они и подвержены частому износу.
Если вы решили осмотреть ходовую самостоятельно – загоняйте ее на смотровую яму. Во время осмотра обратите внимание на:
— опорные чашки под пружинами и сами пружины на упругость.
— не протекают ли амортизаторы.
— баллоны, если машина с пневмоподвеской.
— целостность пыльников шруса.
— сайлентблоки.
— люфты на наконечниках тяг, шрусах, шаровых опорах.
— тормозную систему: колодки, барабаны, ступицы, диски, резина, целостность тормозных шлангов.
Если в процессе осмотра вы обнаружили дефект какой-либо детали – тотчас же меняйте ее.
Как часто проводить диагностику ходовой части
Каждый день этого делать не нужно. Но два раза в год (например, при смене шин «зима – лето») нужно. А если пробег вашего автомобиля больше 10 тысяч, то уже точно пора делать комплексную диагностику ходовой части.
Рекомендуется проводить диагностику регулярно. Не обязательно отсчитывать 10000 км, «благодаря» нашим плохим дорогам профилактический осмотр должен производиться чаще.
Часто возникает потребность в экстренной диагностике после «визита» в скрытую под лужей яму. В результате такого механического воздействия на ходовую может появиться гул, стук, люфт руля, машину может начать кренить или тянуть в сторону.
Помните! В любом случае, не тяните с визитом к мастеру на СТО.
Проверка состояния передней и задней подвесок
Детали подвески принимают на себя все удары на неровных дорогах. Именно поэтому очень важно, чтобы они были в идеальном состоянии.
Неисправность подвески незамедлительно даст о себе знать появлением посторонних звуков.
Диагностика подвесок – это комплексные меры:
1. Амортизаторы проверяют специальным прибором, который определяет степень его износа.
2. Пружины постоянно находятся под нагрузкой (и при движении, и на стоянке), потому со временем теряют свою упругость.
3. Опорные чашки пружин должны быть без изъянов и повреждений.
4. Люфты в шаровых опорах, шрусах и наконечниках рулевых тяг – это тоже элемент диагностики ходовой части автомобиля.
5. Пыльники на шрусах должны быть целыми.
6. Сайлентблоки (или другие узлы ходовой части) в плохом состоянии провоцируют неустойчивость и нарушение плавности хода автомобиля.
7. Входит в диагностику подвески проверка подшипников ступиц колес.
8. Тестирование тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов.
Наличие люфтов рулевого управления
Люфт (или свободный ход рулевого колеса) рулевого управления нужен для контроля над движением автомобиля. Допустим люфт от 10 до 25 градусов в зависимости от конструкции автомобиля и наличия механизмов усиления на рулевое колесо.
Не должно быть помех, заеданий или рывков – все это затрудняет вращение рулевого колеса и может спровоцировать аварию.
Наибольшему износу подвергаются наконечники рулевых тяг. Это шарниры сферической формы. Если они изнашиваются, можно полностью потерять контроль над управлением, потому что тяги выйдут из строя.
Для детального осмотра наконечников машину поднимают домкратом, снимают колесо. На рулевой тяге находим наконечник, нажимаем сверху на шарнир (пальцами упираемся в гайку снизу). Если в результате таких действий он сжимается, и вы чувствуете люфт, то пора менять шарнир.
Иногда для определения люфта руль нужно повернуть в разные стороны.
Как самостоятельно заменить рулевой наконечник
Если вы знаете, где находится рулевой наконечник, то сможете заменить его самостоятельно. Ничего архисложного в этом нет.
1. Поднимите машину домкратом.
2. Снимите колесо.
3. Налейте WD-шку на место наконечника (это облегчит процесс выкручивания).
4. Выверните руль до упора в любую сторону (так будет удобнее снять шарнир) и открутите весь рулевой механизм.
5. Из гайки шарнира плоскогубцами достаньте шплинт и открутите гайку фиксации.
6. Нажмите монтировкой (съемником) на поворотную гайку так, чтобы болт наконечника вылез из посадочного гнезда.
7. Выкручивайте шарнир из рулевой тяги по часовой стрелке (посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы потом не было проблем с развал-схождением).
8. Новый наконечник ставьте на тягу против часовой стрелки (количество оборотов должно быть таким же, как и при откручивании). Хорошо затяните гайку.
9. Вставьте шплинт.
Состояние приводов передних и задних колес
Привод напрямую зависит от состояния шарниров равных угловых скоростей (могут прослужить до 100 тысяч км).
Шарниры приводов есть внутренние и наружные. О неисправности наружного шарнира предупреждают щелчки в ступице переднего колеса на крутом повороте или характерный постоянный хруст при движении на прямом участке.
Наружные шарниры приводов изнашиваются чаще из-за некачественных дорог, вмешательства в саму конструкцию подвески, повреждения защитных резиновых чехлов. Если чехол прохудился от старости или порван в результате механического воздействия, то вода, пыль, снег, грязь, песок, глина беспрепятственно попадает внутрь шарнира. Таким образом, вымывается защитная смазка, и шарнир приходит в непригодность за несколько километров.
Если вы вовремя обнаружили повреждение резинового чехла, но сам шарнир еще не пострадал, то чехол можно заменить. В этом случае шарнир разбирают, промывают, закладывают в него новую смазку и ставят новый чехол на место.
Если шарнир уже изрядно пострадал, то заменяем его на новый.
Внимание! Исправный шарнир не производит посторонних звуков и не создает люфтов между деталями.
Диагностика тормозной системы
Тормоза всегда должны быть «в тонусе». Каждодневно диагностируйте тормозную систему сами, чтобы вовремя заметить неполадки. Ни в коем случае не пускайтесь в дальнюю дорогу с неисправными тормозами.
Что мы можем сделать сами:
1. Не запуская мотор, нажмите педаль тормоза. Она должна остановиться почти сразу и дожать ее вы не сможете. Если есть ощущение «заклинивания» – это тревожный сигнал.
2. Педаль «встала колом» при незначительном нажатии – у нее слишком короткий ход. Придется регулировать компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.
3. Педаль имеет большой свободный ход – в системе есть воздух. Ищите место утечки и прокачивайте тормоза.
4. Нажмите на педаль несколько раз, оставьте ногу на педали тормоза и заведите машину. Если педаль тормоза «провалилась», то вакуумный усилитель тормозов в порядке. Если в салоне появилось шипение, значит, вакуумный усилитель придется менять.
5. Для проверки ручного тормоза поднимите рычаг ручника на 3 – 4 щелчка вверх. На щитке приборов должна загореться контрольная лампа. Поставьте машину на нейтралку (рычаг ручника должен быть вверху) и попробуйте вручную сдвинуть автомобиль с места. Если автомобиль двигается, необходимо провести регулировку тросов привода стояночного тормоза. Если регулировка сделана, а машина продолжает двигаться, нужно заменить тормозные колодки.
6. Щупом проверьте уровень тормозной жидкости (должна быть до границы верхнего уровня) в расширительном бачке тормозной системы.
7. Осмотрите шланги и корпус вакуумного усилителя. Они должны быть сухими. Если подтекают – меняйте.
8. Если на внутренне стороне колес есть маслянистые подтеки – ищите причину в рабочем цилиндре тормозной системы: на цилиндрах не должно быть конденсата, шланги должны быть сухими, на трубках не должно быть ржавчины, на штуцерах для прокачки тормозов должны стоять защитные колпачки, шланг должен крепиться к кронштейну крепления тормозного шланга.
9. Тормозные колодки проверять лучше на СТО или во время смены колес на шиномонтаже.
10. Во время пробного заезда при торможении машину не должно уводить в сторону. Если что-то не так, лучше обратиться к специалисту на СТО.
Помните! Качественную диагностику тормозной системы можно произвести только на СТО на специальных стендах.
Надежные тормоза – это ваша безопасность!
Осмотр ходовой части, подвески и тормозной системы при покупке автомобиля с пробегом
Техническая исправность автомобиля один из самых главных факторов, который беспокоит любого покупателя подержанного авто. На что следует обратить внимание, чтобы быть уверенным в своей покупке?
Сердце автомобиля – это его ходовая часть. При осмотре ходовой будьте придирчиво внимательны и обязательно обкатайте автомобиль. Машина может быть не просто изношена физически в силу возраста, но и просто не пригодна к последующей эксплуатации.
В возрасте от 5 лет автомобиль не обладает идеальной чистотой под капотом. Обязательно должны присутствовать следы смазочных материалов, копоть. Идеальная чистота станет признаком того, что двигатель был промыт в процессе ремонта. С одной стороны капитальный ремонт двигателей на старых машинах это очень даже хорошо. Но стоит поинтересоваться, в чем была причина такого ремонта.
Включите зажигание и обратите внимание на приборную доску. Обычно наличие каких-либо неисправностей система выдаст сама. Если с автомобилем все хорошо, то на панели будет виден только один красный значок – датчик включенного «ручника», который при снятии с блокировки стояночного тормоза обязательно погаснет. Заглушите двигатель и быстро снова включите зажигание. Если датчик аварийного давления будет мигать – это верный знак неисправности двигателя. Запустите двигатель снова и перейдите к осмотру ходовой. Сперва загляните в расширительный бачок, пузыри в нем будут свидетельством того, что поступает газ в систему охлаждения двигателя и причина здесь в неисправности прокладки головки блока. Изменение цвета выхлопных газов явный признак неисправности ходовой. В идеале цвет должен быть бледно-голубого оттенка. Затем воспользуйтесь салфеткой. Приложите ее к выхлопной трубе при работающем двигателе. Остатки маслянистых пятен на ней укажут на неисправность поршневых колец. А черный цвет выхлопных газов станет вестником неисправности топливной системы. Еще один признак того, что выхлопная система неисправна – работающий на холостых двигатель при заткнутой выхлопной трубе.
Шланги должны быть гибкими и не иметь трещин. Обязательно проверьте возможность протекания масла и прочих жидкостей. Консистенция масла не должна содержать металлических примесей, и по норме однородна. Какие-либо изменения будут доказательствам износа комплектующих. При виде ржавчины на горловине масляного бочка можете быть уверены в том, что был перегрев двигателя. Возьмите фонарик и с его помощью проведите осмотр внутренности заливной горловины. Золотистый цвет поверхностей внутри будет свидетельствовать об исправности двигателя. Двигатель в исправном состоянии стабильно держит обороты и не издает посторонних звуков. После прогревания двигателя, проверьте работу печки в салоне и показания температурного датчика.
Затем стоит обратить свое внимание на люфт колес и руля. При факте заблокированного руля, колеса не должны иметь люфта. Это проверяется путем поднятия машины или поднятием колес на домкрат по очереди и раскачивании их в разные стороны.
Если вы заметили люфты, это будет указанием на неисправности элементов подвески или рулевого колеса. Колесные диски обязаны быть без вмятин и трещин.
Обратите внимание на покрышки и оцените их равномерность износа. Именно он охарактеризует правильность подвески и геометрии кузова. Сильными и резкими нажатиями на крыло вы сможете проверить состояние амортизаторов, машина не должна раскачиваться. Пыльники и отбойники должны быть целостной структуры. Если вы заметили на них течь – то может также означать неисправность.
Осмотрите тормозные колодки. Толщина накладок должна быть равномерной, а степень износа одинаковой. Так вы сможете оценить качество работы цилиндра. При обкатке проверьте тормоза, несколько раз поочередно разгонитесь и резко затормозите. Если автомобиль проседает назад или «клюет носом» — знак того, что амортизаторы неисправны.
Обратите внимание на рисунок тормозного пути. Неравномерный след – признак неисправности тормозной системы. Сделав остановку на спуске, проверьте исправность ручного тормоза. Прислушайтесь. При торможении не должно быть таких посторонних звуков как скрип и скрежет, наличие которых может выдать проблемы с тормозными дисками.
На авто с исправной системой ABS при торможении не будет ударов и толчков кузова и сильной вибрации. Сильная вибрация руля признак погнутых дисков и изношенности ходовой части. Подвеска не должна издавать стуков и дребезжания или гудящих звуков, наличие которых, признак износа резиновых втулок стабилизаторов, неисправность шарниров подвески.
Надеемся, эти советы помогут вам при выборе вашего автомобиля с пробегом.
Общие элементы осмотра шасси
Осмотры шасси в настоящее время находятся в центре внимания, поскольку Американская ассоциация грузоперевозок (ATA) утверждает, что некоторые проверки шасси в портах Западного побережья проводятся незаконно в соответствии с ратифицированным контрактом ILWU/PMA. Поскольку по федеральному закону шасси должны быть «пригодными для эксплуатации», процесс проверки имеет юридические последствия, вопросы безопасности и финансовые последствия.
Сертификаты и осмотр шасси
Процесс осмотра шасси в портах США начинается с того, что инспектор проверяет водительские права дальнобойщика и проверяет их, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Затем инспектор запросит подтверждение HAZMAT (если применимо), сертификат медицинского эксперта и коносамент. Затем инспектор переходит к бортовому журналу водителя, в котором должен быть указан статус водителя как минимум за предыдущие восемь (8) дней.
Проверка основных компонентов
Инспектор проводит визуальный осмотр внутренней части кабины на наличие оборудования для обеспечения безопасности и убеждается, что ветровое стекло, дворники, звуковой сигнал и фары находятся в хорошем рабочем состоянии. Затем инспектор проверяет основные компоненты грузовика, включая переднюю ось, ободья шин, проушины, ступицы, подвеску, тормозные камеры, тормозные колодки и протектор шин. Затем осмотр шасси продолжается осмотром топливных баков, воздушных баков, воздуховодов и радиаторов, брызговиков, фар, рамы и поперечин.
Осмотр шасси
Сам осмотр шасси включает проверку точек крепления шасси, ободов, ступиц, шин, крепления груза и области заднего моста. Как правило, проверяются шины шасси, обода, ступицы, тормозные камеры, оси, листовые рессоры, U-образные болты, давление в шинах, крепления груза и лампы.
Идентификация IEP
Кроме того, оборудование должно идентифицировать поставщика интермодального оборудования (IEP) с его официальным названием и номером USDOT. IEP может быть идентифицирован любым из следующих четырех (4) методов:
- Маркировка должна располагаться со стороны бордюра предмета снаряжения; или
- Маркировка должна быть нанесена на боковую этикетку оборудования; или
- Номер USDOT IEP должен быть указан в соглашении об обмене; или
- Маркировка должна быть указана на документе, помещенном в защищенное от непогоды отделение, прикрепленном к раме.
Правила FMCSA
Номер USDOT поставщика интермодального оборудования хранится в базе данных, которая доступна через доступ в режиме реального времени к Глобальному реестру интермодального оборудования Американской ассоциации интермодальных перевозок (GIER) и по телефону. Инспектор может остановить движение транспортного средства, если оно не соответствует стандартам Федерального управления безопасности автотранспортных средств (FMCSA). Другие нарушения также должны быть устранены до повторной отправки автомобиля.
Отчет об осмотре транспортного средства водителем
Отчет об осмотре транспортного средства водителем (DVIR), который заполняется инспектором, затем загружается в базу данных FMCSA Safer System и в базу данных SAFETYNET штата, которые немедленно доступны другим инспекторам через Query Central. На государственном уровне проверка обрабатывается и загружается для доступа в Систему управления информацией об автотранспортных средствах (MCMIS). Все эти базы данных являются частью основных баз данных операционной информационной системы FMCSA.
Нарушения
В случае нарушения водитель должен в течение 24 часов предоставить автоперевозчику и ИЭП копию акта осмотра шасси. Автоперевозчик и ИЭП должны удостоверить (подписью на техосмотре), что обнаруженные нарушения были устранены, а затем вернуть подписанную справку государству.
Свяжитесь с нами
April U
Эйприл работает с отделами продаж и эксплуатации Penn Intermodal, чтобы информировать клиентов о преимуществах аренды шасси для хранения и транспортировки наливных жидкостей с 2012 года.
Совет водителю: основы предварительной проверки шасси
Вы заинтересованы в перевозке интермодальных грузов и расширении бизнеса оператора? Загрузите бесплатное приложение DrayNow из магазина App Store или Google Play или нажмите кнопку ниже.
Загрузите приложение
Для оператора-владельца здоровье и безопасность вашего грузового автомобиля являются наиболее важными факторами в обеспечении стабильности и работы бизнеса. Также важно качество шасси, которое вы используете для перевозки интермодальных контейнеров. Любые проблемы с шасси могут повлиять на контейнер и ваш грузовик, если произойдет что-то необычное, поэтому важно осмотреть шасси перед поездкой.
В этом видео от Intermodal Association of America (IANA) рассказывается обо всем, что вам нужно сделать при предварительной проверке, а сейчас мы собираемся выделить некоторые основные моменты, которые необходимо учитывать во время проверки.
Передняя часть корпуса
Проверьте семиконтактный разъем в передней части корпуса, чтобы убедиться, что индикаторы работают. Это включает в себя проверку вилки, крышки и контактов, чтобы убедиться, что все на месте для подключения.
Прямо рядом с разъемом будут гладкие руки , и важно убедиться, что они крепкие и могут подключать аварийные и сервисные линии к шасси.
Для переднего стопорного штифта , убедитесь, что штифт не был поврежден во время загрузки, а защелка на месте, чтобы вы могли зафиксировать контейнер на месте. Также убедитесь в наличии габаритных огней , так как они требуются на всех прицепах в США.
Боковая инспекция
Некоторые из ключевых функций боковой инспекции шасси включают проверку шасси , чтобы убедиться, что все болты присутствуют и находятся на месте, а также убедиться в отсутствии трещин, которые могли бы влияют на ровность контейнера в процессе погрузки/разгрузки.
Пока вы проверяете шасси, есть время убедиться, что номерной знак присутствует и виден. Здесь же можно проверить правильность номера шасси и не просрочена ли дата регистрации.
Важно, чтобы тандем правильно скользил на месте, чтобы вес груза внутри контейнера распределялся правильно. Кроме того, для склада может потребоваться смещение тандема, так что это также способ соблюдать требования склада.
При проверке тормозов под шасси используйте калибр для измерения проходных/непроходных тормозных накладок.