Blog Detail

  • Home
  • Остановка перед светофором если нет стоп линии: Можно ли останавливаться за светофором?

Остановка перед светофором если нет стоп линии: Можно ли останавливаться за светофором?

Место остановки на красный сигнал светофора

Рубрика: Разъяснения спорных ситуаций в ПДДТемы: Светофоры

Многие водители при подъезде к регулируемому перекрестку и включении запрещающего сигнала останавливаются непосредственно перед светофором, а водители проезжающие вперед вызывают у них много негодования и негатива, сопровождая фразой: «Куда вылез?» В этой статье мы выясним насколько это негодование обосновано и как правильно останавливаться на запрещающий сигнал в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

В ПДД остановка на запрещающий сигнал описана достаточно понятно, но с некоторыми условиями, которые многие просто не учитывают. Пункт 6.13  регламентирует остановку на запрещающий сигнал светофора.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком  ), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13. 7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Это все, что нужно знать для остановки на запрещающий сигнал. Посмотрим подробнее.

  • Если имеется стоп-линия, то останавливаться надо перед ней. Отметим, что стоп-линия может быть не только в виде разметки 1.12, но и в виде знака  .

    6.16 «Стоп-линия».

    Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

    При отсутствии разметки —  линия остановки воображаемая, располагается перпендикулярно краю проезжей части от знака.

    Если стоп-линия отсутствует водитель должен въехать на перекресток и остановиться перед пересекаемой проезжей частью, с учетом пункта 13.7 правил.

    13. 7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

    Обратите внимание:

    1. Основной светофор остается позади и ожидать разрешающий сигнал уже придется на дополнительном светофоре, регулирующем движение на перекрестке в данном направлении
    2. Если выезд на перекресток был при разрешающем сигнале, вы должны покинуть его, даже если включился запрещающий сигнал вне зависимости в каком месте на перекрестке вы находитесь.
    3. Не должно создаваться помех пешеходам. Зачастую, выполняя требование остановиться перед пересекаемой проезжей частью остановка осуществляется на пешеходном переходе и при наличии на нем пешеходов им будет естественно создана помеха. Так как понятие «перед пересекаемой проезжей частью» не определено, а помеха определенно будет создана, то необходимо сначала убедиться в отсутствии пешеходов на переходе и только после этого двигаться к пересекаемой проезжей части

    Еще один момент — не путать временное прекращение движения по требованию правил с остановкой по определению ПДД. Получается некий парадокс — остановка на запрещающий сигнал светофора не является остановкой, следовательно правила остановки при прекращении движения по причине запрещающего сигнала в этом случае не распространяются (например также как при остановке в пробке) и останавливаться на пешеходном переходе не запрещено.

    Остановку перед железнодорожным переездом регулирует п. 15.4 Правил:

    15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака   или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

    Во всех остальных случаях останавливаться нужно непосредственно перед светофором.

    Дорог Вам без препятствий!

    RusPDD.ru на других площадках:

    ВКонтакте | Дзен  | Фейсбук | ОК | Ютуб | Телеграм

    Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

    Метки: Светофоры

    Где все-таки останавливаться перед светофором? — Автокадабра

    gugglegum

    Старокадабра

    Навеяно новыми штрафами, в которые теперь будет добавлен штраф за проезд стоп-линии. Надеюсь, этот штраф позволит наказать всех тех уродов, которые объезжают пробку и встают между стоп-линией и пересекаемой проезжей частью. Но хотелось бы подробнее разобраться в деталях, чтобы и нормальным людям не попасть под раздачу. Я лично кое-что не понимаю.

    Лично я всегда останавливаюсь перед стоп-линией, а если ее нет (зимой например), то стараюсь остановиться так, чтобы передний бампер моей машины оказался непосредственно перед воображаемой линией, идущей перпендикулярно дороге, от ближайшего светофора. Это удобно еще и потому что с этой позиции видно все светофоры, а дублирующий светофор может и не работать, да и в целом мне это кажется логичным.
    А что же говорят нам правила?

    Правила говорят:

    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

    * на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
    * перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
    * в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

    То есть по правилам при отсутствии стоп-линии и знака 6.16 останавливаться на красный свет нужно не перед светофором, а проезжать на несколько метров дальше вплоть до края пересекаемой проезжей части, что на мой взгляд отнюдь не безопасно. Если случается ДТП (а ДТП чаще всего случаются именно на перекрестках), машины от удара разлетаются в разные стороны, и могут задеть автомобили, стоящие близко к пересечению проезжих частей, поэтому расстояние от пересечения проезжих частей до стоп-линии как раз и служит буферной зоной безопасности для таких случаев. Но почему при отсутствии стоп-линии никакой такой зоны не предусмотрено правилами?

    Чем дальше от пересекаемой проезжей части, тем безопаснее. Я бы мог понять, если бы правила говорили, что в отсутствии стоп-линии нужно останавливаться перед ближайшим светофором. Это, конечно, чуть ближе, чем перед стоп-линией, но не так близко как «перед пересекаемой проезжей частью». Плюс, видно все светофоры. На некоторых светофорах дублирующий светофор за перекрестком вообще отсутствует, как тогда узнать что загорелся зеленый, если ты остановился у пересечения? По недовольным гудкам водителей сзади? Хоть убейте, но я не вижу логики в этом правиле. Но я очень хочу разобраться.

    UPD. Получается так. Я еду, подъезжаю к перекрестку. Если в момент, когда загорелся красный я уже выехал на перекресток (не обязательно выехал на пересечение, а пересек мнимую линию, соединяющую наиболее отдаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей), то я должен продолжить движение и покинуть перекресток в намеченном направлении. Если же в момент когда загорелся красный я еще не выехал и стоп-линии нет, то я должен выехать на перекресток и остановиться перед пересечением проезжих частей. Не знаю как вас, а меня лично смущает то, что на запрещающий сигнал светофора (или регулировщика) я должен въезжать в границы перекрестка.

    UPD 2. Решил изобразить графически, а то словами многие не понимают. На схеме ниже красный автомобиль проехал светофор, въехал в границы перекрестка и остановился перед пересечением проезжих частей. С точки зрения здравого смысла он поступил не очень хорошо. С точки зрения ПДД — он ничего не нарушил. Если считаете иначе — назовите мне пункт ПДД, который он нарушил, и со ссылкой на который ему можно выписать штраф.

    82 комментария
    нравится
    избранное
    #

    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

    Сигналы

    Светофоры устанавливаются на перекрестках для контроля движения транспортных средств и пешеходов. Сигналы светофора располагаются либо вертикальными, либо горизонтальными линиями. Когда они расположены вертикально, красный цвет всегда находится сверху, а зеленый — снизу. Когда они расположены горизонтально, красный всегда слева, а зеленый справа.

    Красный, желтый и зеленый светофоры и стрелки

    Когда есть
    ПОСТОЯННЫЙ КРАСНЫЙ СВЕТ , вы должны остановиться перед пересечением отмеченной стоп-линии или пешеходного перехода. Если вы не видите никаких линий, остановитесь перед въездом на перекресток. Прежде чем начать, дождитесь зеленого сигнала светофора.

    Вы можете повернуть направо, пока горит красный свет, если только
    НЕ ПОВОРАЧИВАТЬ НА КРАСНЫЙ знак на перекрестке. Сначала вы должны остановиться, проверить и уступить дорогу пешеходам и другим транспортным средствам.

    Вы также можете повернуть налево после остановки на красный свет, если вы находитесь в левой полосе и поворачиваете налево с улицы с односторонним движением на другую улицу с односторонним движением, если только знак не запрещает вам поворачивать. Сначала вы должны остановиться и уступить дорогу пешеходам и другим транспортным средствам.


    А
    ПОСТОЯННЫЙ ЖЕЛТЫЙ СВЕТ говорит вам, что скоро появится постоянный красный свет. Если вы едете к перекрестку и загорается желтый сигнал светофора, снизьте скорость и приготовьтесь к остановке. Если вы находитесь в пределах перекрестка или не можете безопасно остановиться перед въездом на перекресток, осторожно продолжайте движение.


    А
    ПОСТОЯННЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ означает, что вы можете проехать перекресток, если дорога свободна. Вы также можете повернуть направо или налево, если знак не говорит вам этого не делать; однако при повороте вы должны уступить дорогу другим транспортным средствам и пешеходам в пределах перекрестка.


    А
    ПОСТОЯННАЯ КРАСНАЯ СТРЕЛКА означает, что вы должны остановиться и не можете поворачивать в направлении, указанном стрелкой. Прежде чем начать, дождитесь зеленой или мигающей желтой стрелки. Те же самые включения красного цвета, которые разрешены для постоянного красного сигнала, разрешены для постоянной красной стрелки.


    А
    НЕПРЕРЫВНАЯ ЖЕЛТАЯ СТРЕЛКА означает, что движение, разрешенное зеленой стрелкой или мигающей желтой стрелкой, подходит к концу, и сигнал вскоре станет красным. Вы должны снизить скорость и подготовиться к полной остановке перед въездом на перекресток. Если вы находитесь в пределах перекрестка или не можете безопасно остановиться перед въездом на перекресток, вы можете с осторожностью завершить поворот, начатый по предыдущей стрелке.


    А
    НЕПРЕРЫВНАЯ ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА означает, что вы можете поворачивать в направлении, указанном стрелкой. Когда вы поворачиваете во время фазы зеленой стрелки, ваш поворот «защищен», потому что встречный транспорт останавливается красным светом. Если зеленая стрелка превращается в зеленый сигнал светофора, вы все равно можете повернуть в этом направлении, но сначала уступите дорогу пешеходам и встречному транспорту.


    Мигающие сигналы

    Мигающий красный свет имеет то же значение, что и
    СТОП 9Знак 0008. Вы должны полностью остановиться. Затем смотрите в обе стороны и продолжайте движение только после того, как перекресток будет свободен.


    Мигающий желтый свет означает
    ОСТОРОЖНО . Притормози, посмотри и продолжай осторожно.


    А
    МИГАЮЩАЯ ЖЕЛТАЯ СТРЕЛКА означает, что вы можете с осторожностью поворачивать в направлении стрелки, однако сначала вы должны уступить дорогу встречному транспорту и пешеходам. Когда вы поворачиваете во время фазы мигания желтой стрелки, ваш ход НЕ защищен; встречный транспорт будет иметь зеленый свет.


    Неработающие светофоры

    К неработающему светофору следует относиться как к четырехстороннему.
    СТОП знак.


    Светофорные сигналы

    Некоторые въезды на автомагистрали имеют светофоры в конце съезда, которые попеременно горят зеленым и красным цветом. Сигналы рампы используются для контроля потока транспорта на очень загруженных автомагистралях и обычно работают в часы пик. Вы должны дождаться зеленого сигнала, прежде чем выехать на шоссе. На однополосных съездах только один автомобиль может выезжать на шоссе каждый раз, когда загорается зеленый свет. Для многополосных въездов на каждую полосу будет установлен счетчик пандуса.
    Зеленый свет не защищает ваш въезд на шоссе — вы все равно должны искать безопасную брешь в потоке транспорта, чтобы выехать на шоссе.


    Сигналы управления полосой движения

    Специальные сигналы также могут быть размещены непосредственно над полосами движения для контроля движения. Они обычно используются в пунктах взимания платы, на мостах, туннелях и на многополосных дорогах в городах, где направление движения по определенной полосе меняется, чтобы облегчить въезд или выезд из города в час пик. Следующие сигналы показывают, как следует использовать определенные полосы движения на улице или шоссе:

    Постоянная направленная вниз зеленая стрелка над полосой движения означает, что вы можете использовать эту полосу.


    Постоянный желтый крестик над полосой движения означает, что вы должны перестроиться в другую полосу, потому что направление движения по этой полосе вот-вот изменится на противоположное. Приготовьтесь безопасно покинуть полосу движения.


    Непрерывный красный крестик над полосой означает, что вам не разрешено использовать полосу движения.


    Белая устойчивая стрелка одностороннего левого поворота над полосой движения означает, что вы можете повернуть налево, только если вы находитесь в этой полосе.


    Белая устойчивая двусторонняя стрелка левого поворота над полосой означает, что вы можете повернуть налево только в том случае, если вы находитесь в этой полосе, но полосу делят водители, поворачивающие налево, приближающиеся с противоположного направления.


    Сигналы для пешеходов

    Пешеходы должны подчиняться сигналам движения и пешеходам. Сигналы пешеходов, которым вы должны подчиняться,
    ПРОГУЛКА и
    НЕ ХОДИТЕ огни или освещенное изображение идущего человека (имеется в виду ходить) и поднятой руки (имеется в виду не ходить). Если на перекрестке нет пешеходных сигналов, пешеходы должны подчиняться сигналам красного, желтого и зеленого сигналов светофора.

    Иногда пешеходы не знают о своих обязанностях на светофорах и пешеходных сигналах. Будьте внимательны к пешеходам, которые могут не повиноваться сигналу. Всегда уступайте дорогу пешеходам.

    Когда устойчивый
    ПРОХОДИТЕ или идет человек, начните переход, но будьте внимательны к поворачивающим транспортным средствам, которые могут не уступить право проезда.


    Когда мигает
    НЕ ХОДИТЕ или мигание поднятой рукой начинается: a. Завершите переход, если вы находитесь на улице, b. Не начинайте переход, если вы не съехали с бордюра.


    Когда устойчивый
    НЕ ХОДИТЕ отображается сообщение или устойчиво поднятая рука, не переходите дорогу.


    Слепые пешеходы

    При движении рядом со слепым пешеходом, который держит белую трость или идет с собакой-поводырем, необходимо снизить скорость, всегда уступать дорогу, а затем двигаться с осторожностью. Будьте готовы остановить автомобиль, чтобы предотвратить травму или опасность для пешехода.


    Сигналы школьной зоны

    Сигналы школьной зоны — это мигающие желтые сигналы, размещенные на знаках ограничения скорости в школьной зоне. Вы должны двигаться со скоростью не более 15 миль в час, когда мигают желтые сигналы или в периоды времени, указанные на знаке. Превышение скорости в школьной зоне приведет к трем баллам в вашем водительском стаже, а также к штрафу.


    Сигналы железнодорожных переездов

    Знак «Железнодорожный переезд» предупреждает водителей о приближении к железнодорожному переезду. Подходить к железнодорожным переездам следует всегда с осторожностью. Вы всегда должны смотреть в обе стороны и прислушиваться к приближающимся поездам или сигналам, прежде чем двигаться по железнодорожным путям.

    Вы обязаны останавливаться на всех железнодорожных переездах, когда есть сигнал приближающегося поезда. Эти сигналы включают в себя мигающие красные огни, опущенные шлагбаумы, сигнализацию флагмана или предупреждающий звуковой сигнал поезда. Не двигайтесь вперед, не пытайтесь объехать какие-либо ворота и не игнорируйте сигнал приближающегося поезда. Если на железнодорожном переезде нет сигналов, вам следует снизить скорость и подготовиться к остановке, если вы увидите или услышите приближающийся поезд.

    Двигайтесь с осторожностью только после того, как все сигналы будут завершены, и только тогда, когда есть доказательства того, что поезда не приближаются к переезду.

    Вы должны остановиться, если поезд приближается и подал звуковой сигнал, или если он хорошо виден и находится в опасной близости от переезда.

    Не останавливайте автомобиль на железнодорожных путях, даже если вам кажется, что приближается поезд. Если движение затруднено из-за сигнала светофора, знака «стоп» или по любой другой причине, убедитесь, что вы остановили свой автомобиль в месте, где он будет полностью свободен от каких-либо железнодорожных путей.

    См.
    Глава 3 для получения дополнительной информации о том, как безопасно пересечь пересечение шоссе и железной дороги.

    Сигналы управления дорожным движением | Alberta.ca

    Сигналы управления дорожным движением — это светофоры зеленого, желтого и красного цветов, которые регулируют движение транспорта на перекрестках или в местах слияния дорог. Цвет света определяет, какой поток транспорта имеет преимущественное право проезда. Сигнал управления дорожным движением может быть вертикальным или горизонтальным.

    Порядок включения огней вертикального светофора: красный вверху, желтый в центре и зеленый внизу.

    Порядок включения огней горизонтального светофора: красный слева, желтый в центре и зеленый справа.

    Непрерывно горящий красный свет

    Водители, столкнувшиеся с непрерывным красным сигналом управления дорожным движением, должны полностью остановить свои автомобили перед стоп-линией или перед пешеходным переходом, которые находятся непосредственно перед транспортным средством. Если нет стоп-линии или пешеходного перехода, водители должны остановиться перед перекрестком. Транспортные средства должны оставаться остановленными на красный сигнал светофора до тех пор, пока не загорится зеленый, за исключением случаев безопасного поворота направо после остановки.

    Непрерывный двойной красный огонь имеет то же значение, что и одиночный красный огонь.

    Поворот направо на красный свет – Если поворот не запрещается знаком, водитель может повернуть направо на красный свет после полной остановки перед стоп-линией или пешеходным переходом, если поворот можно выполнить безопасно, уступив дорогу другим транспортным средствам.

    Поворот налево на красный свет – Если поворот не запрещается знаком, единственный разрешенный поворот налево на красный свет – на улицу с односторонним движением с улицы с односторонним движением. Этот поворот разрешен только после полной остановки транспортного средства перед стоп-линией или пешеходным переходом, и если поворот можно безопасно выполнить, уступив дорогу другим транспортным средствам.

    Горит желтым светом

    Когда зеленый сигнал светофора меняется на желтый, это предупреждает, что сигнал немедленно изменится на красный и водители должны быть готовы остановиться или освободить перекресток. Водители, приближающиеся к перекрестку с горящим (не мигающим) желтым сигналом светофора, должны полностью остановить свои транспортные средства перед стоп-линией или пешеходным переходом, если только на перекрестке не достигнута точка, где остановка не может быть безопасной. Если нет стоп-линии или пешеходного перехода, транспортные средства должны остановиться перед перекрестком.

    Водители, уже находящиеся на перекрестке и стоящие перед желтым светом, должны безопасно покинуть перекресток.

    Постоянный зеленый сигнал светофора

    Водителям, стоящим перед непрерывным зеленым светофором, разрешается проезжать перекресток без остановки, за исключением случаев, когда требуется уступить дорогу встречному транспорту при повороте налево или пешеходам на пешеходном переходе при повороте направо или налево.

    При приближении к зеленому сигналу светофора ожидайте, что он станет желтым. «Несвежий» зеленый свет означает, что он некоторое время был зеленым и скоро станет желтым. Хороший совет — проверить пешеходный фонарь на перекрестке. Если он показывает символ ХОДЬБА, свет останется зеленым. Если он показывает символ НЕ ХОДИТЬ, будьте готовы остановиться. Если сигнал светофора меняется, водитель должен остановиться перед перекрестком, если это можно сделать безопасно.

    Зеленая стрелка с зеленым светом

    Водители, стоящие перед светофором с зеленой стрелкой и непрерывным зеленым светофором, могут выехать на перекресток и продолжить движение, не уступая дорогу, в направлении, указанном стрелкой. Водители, стоящие перед зеленым светом, также могут двигаться в других направлениях, если это безопасно и законно.

    Зеленая стрелка с красным светом

    Водители, стоящие перед светофором с зеленой стрелкой и красным светофором, могут въезжать на перекресток и двигаться без остановки только в направлении, указанном стрелкой.

  • Write a comment