Blog Detail

  • Home
  • Остаточная высота протектора шин: ПДД РФ, 5. Колеса и шины \ КонсультантПлюс

Остаточная высота протектора шин: ПДД РФ, 5. Колеса и шины \ КонсультантПлюс

Какой должна быть величина остаточной высоты протекторного рисунка покрышек грузового автомобиля? Что изменилось согласно изменениям ПДД?

Большинство водителей грузовых автомобилей задаются вопросом — какими параметрами должны обладать шины для их транспортных средств? ГИБДД рекомендует для грузовых автомобилей устанавливать такие шины, остаточная высота протекторного рисунка которых будет иметь величину 1 миллиметр.

Такие шины должны иметь транспортные средства следующих категорий — N2, N3, O3, O4. К подобным ТС относят следующие:

  1. N2-N3 — к этим категориям относятся те транспортные средства, которые имеют макссимально допустимую массу с технической точки зрения от 3,5 тонн и более 12т.
  2. O3-O4 — к этим категориям относятся прицепы, которые имеют максимально допустимую массу от 3,5 тонн и более 10т.

Также следует помнить, что к грузовым автомобилям необходимо относить не только те автомобили, которые классифицированы под категорию С, но также и некоторые автомобили B категории, а если быть точнее, то категории N1.

К подобным транспортным средствам относятся автомобили, которые предназначаются для транспортировки грузов и имеют допустимую с технической стороны максимальную массу не выше 3,5 тонн. Все перечисленные автомобили должны иметь величину остаточной высоту протекторного рисунка шины 1 мм.

Другие грузовые автомобили

Содержание

  • 1 Другие грузовые автомобили
  • 2 Какие изменения произошли с начала 2015 года?
  • 3 Зимние автомобильные шины

Говоря о других автотранспортных средствах, которые имеют максимально допустимую массу более 3,5 тонн, прежде всего имеются в виды автобусы и  троллейбусы. Эти транспортные средства имеют несколько иную техническую категорию, другое предназначение, соответственно, модификация покрышек для них также имеет некоторые расхождения с обычными грузовыми автомобилями. Разберемся подробнее.

Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения. Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния.

Для этих транспортных средств, ГИБДД регламентировала другую норму остаточной высоты протекторного рисунка покрышек, и величина ее составляет 2 миллиметра.


Какие изменения произошли с начала 2015 года?

Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин. На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться.

В чем ключевая особенность изменений? Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины.

Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1,5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими:

  1. N1, N2, N3 — более 1 мм.
  2. O3, O4 — более 1 мм.
  3. M2, M3 — более 2 мм.

Раньше водители грузовых автомобилей приобретали комплект автомобильных шин со строгой величиной глубины протектора — 1 миллиметр или 2 мм для категорий M2, M3. Самое главное для них было именно точное совпадение с регламентированной величиной, хотя в техническом регламенте было написано, что данная величина должна быть не менее заданной, а не строго конкретизированной. Теперь же она должна быть строго больше, чем эта величина.

Изменения также коснулись и тех грузовых автомобилей, которые относятся к категории В — максимально допустимая масса которых не должна превышать 3,5 тонны. Для таких ТС остаточная глубина протекторного рисунка должна иметь величину больше, чем 1,6 мм, а не 1 мм, как раньше.

Сложно сказать, чем это обосновано, однако с 1 января 2015 года теперь необходимо соответствовать именно обновленным величинам.

Зимние автомобильные шины

Отдельно был рассмотрен вопрос о том, какой должна быть остаточная глубина протекторного рисунка на зимних покрышках для грузовых автомобилей. По этому вопросу было много споров, однако в итоге от ГИБДД вышло следующее постановление — для зимних покрышек грузовых автомобилей остаточная высота протекторного рисунка должна быть более 4 миллиметров.

И эта величина должна быть абсолютно на любом грузовом автомобиле, независимо от того, к какой именно технической категории он относится.

Здесь также имеется одна поправка — для обеспечения безопасности во время движения грузовые автомобили, которые оборудованы такими покрышками, должны двигаться на таких шинах исключительно по заснеженному или обледенелому дорожному полотну.

Это значит, что если в зимнее время дороги находятся преимущественно в открытом состоянии, то на таких покрышках передвигаться тоже можно, однако потом при использовании их по прямому назначению у водителей могут возникнуть проблемы, которые коснутся качества данных шин.

Иными словами, теперь каждый водитель грузового автомобиля в зимнее время должен строго следить за состоянием своих покрышек, а также за погодными условиями. Если покрышки не будут соответствовать определенным величинам, то инспекторы ДПС вправе будут применять к водителям штрафные санкции.

Остаточная глубина протектора — на что влияет, индикатор износа.

Летние покрышки по выгодным ценам.

Шина автомобиля предназначена в первую очередь для обеспечения нормального сцепления с дорогой в любых условиях. Для этого на поверхности профиля располагается слой-протектор. Он имеет определенный рисунок, наиболее подходящий для конкретной ситуации. Шина выполняет роль своеобразного амортизатора, снижая нагрузку на неподрессоренные элементы подвески.

Протектор шины – для чего нужен, из каких элементов состоит

Как уже упоминалось верхняя часть профиля называется протектором. Выполнен он из плотной резины, в некоторых случаях с микропорами. Основной задачей является обеспечение хорошего сцепления с дорогой, защиту шины от повреждений при наезде на мелкие неровности дороги. Протектор состоит из следующих элементов.

  • Ребро. Это центральная часть протектора, делит профиль на две половины. Может быть выраженной в виде полоски или условной. Отвечает за удержание автомобиля на дороге при прямолинейном движении.
  • Центральная канавка. Обычно они парные. Расположены по краям от ребра. Может быть несколько, например, на дождевой резине. Помогают эффективнее отводить воду, косвенно оказывают влияние на курсовую устойчивость.
  • Водоотводные канавки. Это поперечные углубления, могут быть сплошными от центра к краям или короткими между круговыми канавками. Основная задача отводить воду из пятна контакта, избегая эффекта аквапланирования. Этот элемент наиболее активно выражен на дождевых покрышках.
  • Протекторные блоки (шашки). Элементы, отвечающие за сцепление с дорогой. Могут иметь разную форму, а также дополнительные элементы.
  • Плечевые блоки. Размещены по краям протектора. Отвечают за устойчивость автомобиля на мягком грунте. Обычно развиты на зимней и грязевой резине. Также выделяются на летних шинах для грунтовых дорог. На магистральных и скоростных шинах имеют минимальный размер.
  • Ламели. Надрезы на блоках. Помогают эффективнее зацепляться за скользкую поверхность. В основном применяются на зимней резине. Могут иметь различную форму.

Индикатор износа протектора шины

Производители авторезины заботятся о безопасности водителей. Поэтому, каждая покрышка имеет индикатор износа. Это позволяет самостоятельно определять состояние шины и своевременно заменять стертую резину. Под индикатором износа подразумевают любые метки, дающие понимание о высоте протектора. Это могут быть:

  • цветовые метки;
  • элементы рисунка протектора;
  • выпуклые участки в канавках.

Но, это только самые распространенные виды меток.

Часто на современных шинах применяются цифровые указатели. Часто такие метки можно встретить на зимней резине. Для этого на поверхности блока протектора наносятся цифры, соответствующие высоте протектора. Они имеют определенную глубину. По мере стирания резины, стираются и цифры. Допустим если на покрышке стерлась цифра «6», но есть «5», это говорит, что остаточная глубина протектора 5 мм. Как правило, последняя цифра обозначает минимально допустимую высоту рисунка. Если она пропала, значит нужно озаботиться заменой резины.

Аналогично работают и цветовые метки. Но, они могут быть двух типов. Наиболее распространенный вариант – это цветная резина на определенную глубину протекторного блока. Как только она исчезнет (сотрется) шину следует заменить. Но, иногда метки наносятся на боковины. Тут работает немного другой принцип. Как только резина сотрется до метки, это и означает необходимость смены покрышки.

Часто встречаются индикаторы в виде выпуклых участков в канавках. Они показывают минимально возможную глубину протектора. Как только блоки сравняются с выпуклостями, следует озаботиться заменой резины.

В некоторых случаях глубина протектора может отмечаться рисками, насечками и другими способами.

Сотрудники ГИБДД при проверке автомобиля на дороге не могут руководствоваться индикаторами на колесе. Они обязаны выполнять проверку только сертифицированными приборами.

Как измерить остаточную глубину протектора

Если хотите определить, можно ли эксплуатировать колесо с покрышкой, произведите замеры. Для этого существует несколько способов народных или вполне официальных. Рассмотрим более подробно как измерить глубину.

Для начала стоит уточнить, что производить замеры следует в нескольких точках. Это позволит обеспечить наиболее точный результат. Глубина рисунка протектора может отличаться в центре ската и на краю, это также стоит учитывать.

Часто водители пользуются народным методом замеров. Для этого берут монету и помещают ее в канавку. После чего зажимают пальцем место, где кончается протектор. Останется только померить полученные данные линейкой. Это не самый точный способ, если нет других вариантов, вполне подойдет.

Более точным и надежным будет использование штангенциркуля или линейки с глубиномером. Тут все довольно просто. Опускаем глубиномер в канавку и смотрим на показания. Это позволит замерить износ с точностью до миллиметра. В большей части случаев этого достаточно.

Также существуют электронные глубиномеры. Они могут быть простыми, для использования автолюбителями и профессиональными. Последними обычно пользуются сотрудники дорожной инспекции и на станциях техосмотра. Применение такого прибора позволяет добиться максимальной точности и решить может ли автошина эксплуатироваться дальше.

Какой должна быть остаточная глубина протектора

Отвечая на вопрос, какая может быть глубина у протектора, сначала следует рассмотреть новые покрышки. Обычно производители делают рисунок, с достаточным запасом, чтобы автомобиль мог эксплуатироваться на комплекте в течение всего допустимого пробега. На практике глубина новой летней покрышки находится в пределах 4-6 мм, для зимней 8-10 мм. У грузового транспорта новая покрышка имеет примерно такие же параметры.

Встречаются зимние шины с агрессивным рисунком, достигающим высоты 12-15 мм.

Отдельно стоит уточнить, какой может быть минимальная глубина протектора. В текущей редакции ПДД этих данных нет, но они имеются в регламенте по обеспечению безопасности транспортных средств. Там и указана допустимая глубина. Вот эти данные.

  • Мототранспортные средства и мотоциклы – 0,8 мм.
  • Легковые автомобили – 1,6 мм. Сюда же относят легкие грузовики с массой до 3,5 тонны.
  • Грузовые автомобили – 1 мм.
  • Покрышки, помеченные как зимние (снежинки, M+S) должны иметь минимальную глубину в 4 мм.

Замеры нужно проводить в соответствии с рекомендациями технических специалистов и на всех колесах одновременно.

Какие факторы ускоряют износ шин

Машина должна иметь надежные и полностью исправные покрышки. Но, автомобильная резина имеет склонность к изнашиванию. Рассмотрим основные причины быстрого износа.

  • Превышение скоростного режима. Если брать статистику, то при скорости 120 км/ч авторезина стирается быстрее в два раза, по сравнению с движением на скорости 70 км/ч. Чтобы снизить степень износа, рекомендуется не превышать скоростной режим.
  • Температура дорожного покрытия. Также увеличивает износ. Но, тут водитель никак на это повлиять не может.
  • Спортивный стиль вождения. Часто приводит к пробуксовкам. Также негативно сказывается резкое торможение. Чтобы минимизировать вред стоит водить автомобиль в более спокойном стиле.
  • Перегруз. Эксплуатация шин с нагрузкой больше допустимой приводит к их быстрому повреждению. Всегда нагружайте машину на 10-15% меньше допустимой нагрузки на резину.
  • Низкое давление в шинах. Этот фактор значительно снижает срок эксплуатации покрышек. Всегда контролируйте давление.
  • Использование колесных дисков с нарушенной геометрией также приводит к ускорению износа.

Еще один момент, который стоит учитывать – неодинаковый износ резины на ведущей и ведомой оси. Чтобы продлить срок эксплуатации комплекта необходимо периодически менять шины местами.

Чтобы обеспечить оптимальный уровень безопасности при движении необходимо следить за состоянием протектора. Если он сильно изношен, нужно покрышки заменить. Правильная эксплуатация позволит продлить срок службы авторезины.

Факторы, помогающие определить жизненный цикл шин

При покупке грузовика проницательные менеджеры автопарка примут решение «какой грузовик купить» частично на основе стоимости жизненного цикла. Они знают предварительную стоимость грузовика и могут учитывать затраты на техническое обслуживание и ремонт, ожидаемую экономию топлива и остаточную стоимость. Это план успеха.

С шинами мыслительный процесс должен быть таким же. В конце концов, шины являются вторыми по величине эксплуатационными расходами после топлива.

При оценке жизненного цикла шин учитываются первоначальные затраты, их влияние на расход топлива, срок службы шин и остаточная стоимость. Например, остаточная стоимость включает возможность восстановления шины, если автопарк использует восстановленные протекторы, или рыночную стоимость каркасов, если автопарк решает не использовать восстановленные протекторы.

Цена шин

Цена шин будет решающим фактором при выборе различных моделей шин. Это первый фактор при определении стоимости владения с течением времени или миль.

Пробег до снятия — это простой показатель эксплуатационных характеристик шин, который обычно используется для расчета эксплуатационных расходов на шины с течением времени или миль. Просто разделите стоимость шины (за вычетом стоимости корпуса, если автопарк планирует ее продать) на количество миль до удаления, чтобы определить стоимость шины за милю.

Это простой расчет для автопарков, в которых уже используется шина данной модели, но при выборе новой модели шин требуется тестирование или предположения о сроке службы до износа.

Влияние на экономию топлива

Влияние шин на экономию топлива гораздо менее очевидно, поскольку существует множество факторов, влияющих на экономию топлива. Но это очень важно для общей стоимости владения, особенно при дальних или региональных перевозках, когда грузовики постоянно движутся. Отправной точкой для оценки экономии топлива является использование на всех позициях только шин, сертифицированных SmartWay.

Веб-сайт SmartWay Агентства по охране окружающей среды США предполагает, что эти шины должны обеспечивать 3-процентное улучшение топливной экономичности по сравнению с непроверенными шинами. В зависимости от отправной точки автопарка и выбранных шин SmartWay это может быть значительно больше. Например, новая управляемая шина Cooper PRO Series LHS превышает требования SmartWay по сопротивлению качению примерно на 15 процентов.

Чтобы представить экономию топлива и шины в перспективе, ежегодные затраты на топливо для грузовика, проезжающего 100 000 миль в год, в среднем составляют 7 миль на галлон при цене на топливо в 3 доллара за галлон, составят около 43 000 долларов в год. В этом примере снижение расхода топлива на каждый процентный пункт означает экономию в размере 430 долларов США.

Более низкое сопротивление качению, которое предназначено для уменьшения сопротивления шины, может помочь повысить эффективность использования топлива. Шины, сертифицированные SmartWay, имеют более низкое сопротивление качению. Поскольку шина сертифицирована SmartWay, от 30 до 40 процентов топлива в приведенном выше расчете потребуется только для преодоления сопротивления качению загруженной шины. Предположительно, автопарки уже используют шины, сопротивление качению которых находится на уровне или ниже предела SmartWay. Теперь, если парк выбирает шины для всех позиций — например, шины, сопротивление качению которых на 5 процентов ниже, чем у существующих шин парка, — тогда расход топлива для нового комплекта шин снизится на 2 процента, что обеспечит общую экономию в размере 860 долларов США. в этом примере.

Если рассматривать только ведущие шины, то 5-процентное улучшение сопротивления качению для этих ведущих шин будет означать немногим менее 1 процента от общего расхода топлива, или около 400 долларов в год.

Важно отметить, что автопарки не увидят немедленного улучшения эффективности использования топлива в тот день, когда они заменят изношенные шины новыми, более эффективными шинами. Новые шины будут иметь полную глубину протектора, в то время как шины, которые они заменили, были изношены. Сравнение должно быть новым с новым, и преимущество более эффективной шины будет накапливаться со временем.

Максимальный износ протектора

Когда речь идет о топливной экономичности, производителям шин трудно найти баланс между максимизацией износа протектора и снижением сопротивления качению. Некоторые шины SmartWay имеют меньшую глубину протектора, чем шины без SmartWay, потому что чем меньше глубина протектора, тем более экономична шина. Особенно это касается ведущих шин. Большая разница между SmartWay и шинами без SmartWay часто заключается в составе протектора, который влияет как на сопротивление качению, так и на износ протектора. Ключ в том, чтобы найти шину SmartWay, которая обеспечивает автопаркам достаточную глубину протектора и пробег в километрах.

Сравнение одной модели шины с другой на предмет износа протектора или топливной экономичности требует тщательного планирования и выполнения, чтобы получить данные, пригодные для принятия решений. Совет по технологиям и техническому обслуживанию (TMC) предоставляет рекомендуемые методы для обоих.

Испытание на износ может быть частью обычных операций, что делает его относительно простым. Его можно проводить для одновременного тестирования различных управляемых, ведущих и прицепных шин друг против друга. Недостаток испытаний на износ заключается в том, что для получения полезных данных требуется много времени — не менее шести месяцев для начала. При этом возможна потеря некоторых шин, поэтому начальное количество шин и грузовиков должно быть достаточно большим, чтобы можно было провести действительный тест.

Преимущество испытаний на экономию топлива по сравнению с испытаниями на износ протектора состоит в том, что они проводятся относительно быстро, что позволяет принимать и реализовывать решения. Однако это требует очень большого внимания к деталям, выходящим за рамки обычной практики эксплуатации. Поскольку это требует чего-то большего, чем обычная повседневная работа, ее выполнение обходится дороже.

При каждом испытательном прогоне можно сравнить только один полный комплект управляемых, ведущих и прицепных шин с другим комплектом. Это означает, что для оценки нескольких разных моделей ведущих шин автопаркам придется оставить все остальные шины одинаковыми при проведении тестов (и запустить повторные тесты), а затем повторить упражнение для оценки управляемых или прицепных шин. Имейте в виду, что нет никаких оснований предполагать, что только потому, что один бренд (и конкретная модель) лучше в одной позиции, он лучше другой в другой позиции.

Оценка покрышек

Наконец, целостность каркаса шины является важным фактором. Это остаточная стоимость шины.

Внимательно ознакомьтесь с гарантией производителя шин. Это покажет автопаркам, насколько производитель шин доверяет своим шинам, в том числе возможности восстановления протектора каркаса. То, что предлагает гарантия, определяет качество шины и дает автопаркам уверенность в том, что шина будет работать так, как рекламируется. Восстановитель автопарка должен быть в состоянии сообщить об уровне брака для различных марок каркасов и о том, насколько хорошо данная марка выдержит многократное восстановление протектора.

Еще один показатель, на который стоит обратить внимание, — рыночная стоимость оболочки. Просто спросите у дилера шин, сколько он заплатит, чтобы выкупить новые каркасы рассматриваемой марки.

Собираем вместе

Без учета различий в экономии топлива, вот быстрый расчет для анализа стоимости шины за милю: (Исходная цена – стоимость каркаса) / пробег ведущей шины = стоимость за милю.

Два приведенных ниже примера показывают, как цена шины, стоимость каркаса и пробег могут повлиять на этот расчет.

Шина A
Оригинальная цена — 400 долл. США
Стоимость корпуса — 40
Drive Tire Maileage — 370 000 миль
Стоимость за милю — 0,0973 ЦЕНТЫ/MILE

TIRE B
ОРИГИНА пробег шины – 400 000 миль
Стоимость за милю – 0,1125 цента за милю

Несмотря на то, что шине B нужно было снять больше миль, она была более дорогой в эксплуатации, а не победителем в низкой стоимости владения.

Чтобы продолжить этот пример, если парк автомобилей проезжает 100 000 миль в год, то годовая разница в затратах составляет немногим более 15 долларов США за шину или 120 долларов США за восемь приводных шин. Это быстро складывается из большого парка грузовиков.

Для автопарков важно сделать свою домашнюю работу и предпринять шаги для анализа программы шин и учета затрат, миль до удаления, экономии топлива и целостности каркаса. Исследование будет стоить того.

Филип Мосье (Philip Mosier) — менеджер по разработке коммерческих шин в компании Cooper Tire & Rubber. Cooper Tire & Rubber Company специализируется на разработке, производстве, маркетинге и продаже запасных шин для легковых и грузовых автомобилей. Мозиер — специалист по шинам с 20-летним стажем, отвечающий за проектирование и разработку шин для грузовых автомобилей и автобусов для регионов Северной и Южной Америки. Мосье и его команда выпустили на рынок множество успешных шин для коммерческих грузовиков в линейках шин Cooper Commercial Series и Roadmaster.

Минимальная разрешенная глубина протектора для автомобиля

Опубликовано в 16:03
в Без рубрики
by

0 Likes

Аварийные шины, временно устанавливаемые на неисправный автомобиль, не обязательно должны иметь минимальную глубину протектора6. Однако эти шины нельзя использовать в качестве постоянного решения. Если они используются слишком долго, они могут подпадать под действие законов штата Калифорния о минимальном профиле. Протекторные поворотники. У большинства шин есть проходы (обычно их 6) в канавках, что указывает на минимальную допустимую глубину 2/32 дюйма. Существуют также модели шин с несколькими размерами руля: 8/32″, 6/32″, 4/32″ и 2/32″. Когда луч становится видимым, шина достигает определенной глубины протектора. Когда дело доходит до безопасности, ваши шины буквально находятся там, где резина соприкасается с дорогой. Для безопасного поворота и торможения требуется достаточная глубина протектора. Не существует национального закона, регулирующего минимальную глубину протектора, но 42 штата считают 2/32 дюйма официальной минимальной глубиной протектора. Калифорния и Айдахо считают 1/32 минимумом, а Арканзас, Монтана, Нью-Мексико, Северная Дакота, Южная Каролина и Западная Вирджиния не имеют стандартов глубины протектора.

Процедура испытания протекторов шин на других осях аналогична. Однако вместо этого он использует пенни-тест. Автомобилисты могут выхватить монетку из груди Авраама Линкольна и просунуть его голову в кольцевую канавку. Расстояние между краем монеты и кончиком головы Линкольна составляет 2/32 дюйма. Если вся его головка выступает по бокам канавки шины, протектор слишком изношен. Глубина протектора шины слишком мала для кода автомобиля 27465(b). Существовали также значительные различия в сцеплении, когда шины больше всего нуждались в этом — изначально или на наклонных поверхностях. Сцепление шины зависит от глубины ламелей; Окружные канавки «вгрызаются» в рыхлый снег, а края планок обеспечивают сцепление с более твердыми покрытиями. Будьте осторожны при измерении глубины протектора.

Поместите монетку в нескольких местах вокруг шины. Нередки случаи неравномерного износа профиля. Измерение в нескольких местах компенсирует это. Продавцы шин заявили, что многие шины необходимо заменить задолго до того, как они достигнут глубины протектора 2/32 дюйма. В Соединенных Штатах по закону требуется, чтобы шины имели легко распознаваемые индикаторы износа протектора. Если рисунок протектора изнашивается, он со временем становится таким же, как индикатор износа протектора. В этот момент шину необходимо заменить. У него слишком мало протектора, чтобы обеспечить тягу. Если безопасность не была достаточно убедительной, помните, что также незаконно ездить с голыми шинами. Чтобы определить, как глубина протектора влияет на эксплуатационные характеристики шин, группа экспертов ADAC провела тест шин 185/60 R14 в новом состоянии (глубина протектора примерно 8 мм) и в состоянии бывших в употреблении (глубина протектора от 7,5 до 4 мм). Компания Parrish-McIntyre Tire Co. в Акроне уже много лет рекомендует замену при глубине протектора 4/32 дюйма.

«2/32 считается лысым», — сказал Джон Шадел, менеджер магазина. Различные уровни одежды для бега означают следующее: А что, если у меня недостаточно профиля? Сцепление вашего автомобиля с дорогой снижается. На гидросамолете легче стартовать во влажных условиях, и ваша способность останавливаться, поворачивать и управлять автомобилем в снегу снижается. Увеличивается вероятность прокола. В то же время, однако, в некоторых европейских странах, таких как Австрия, зимние шины с остаточной глубиной протектора менее четырех миллиметров по закону считаются летними шинами, и на некоторых дорогах им даже запрещено ездить. 100 — это стандартный рисунок протектора образца шины производителя. Шина с оценкой 80 изнашивается на 20% быстрее (в таких обычно используются гоночные шины), а шина с шагом 200 должна служить в два раза дольше, чем шина-образец. Шины типа 400-600 и выше считаются долговечными. В этом случае даже оставшаяся глубина протектора 7,5 мм по сравнению с новой шиной может обеспечить только 60% исходного сцепления. Технический эксперт (Shina.Guide) Рэнди Джонс, президент и главный исполнительный директор Tireman Auto Services Centers в Толедо, штат Огайо, сказал, что его технические специалисты рекомендуют менять шины в большинстве случаев из-за неравномерного износа и малой глубины протектора. В Калифорнии минимальная глубина протектора шины составляет 1/32 дюйма на двух соседних канавках. Для больших канавок минимальная глубина составляет 4/32 дюйма для шин на управляемой оси автомобиля и 2/32 дюйма для всех остальных шин.

Вождение на шинах с плоским протектором можно забронировать по коду транспортного средства штата Калифорния 27465(b) VC. Зимние шины должны иметь глубину протектора не менее 6/32 (или 3/16) дюйма в любой точке всех основных канавок.2 Это испытание зимних шин показало, что остаточная глубина протектора оказывает огромное влияние на характеристики зимних шин. Это касается как летних, так и всесезонных шин. Если вы заинтересованы в безопасном вождении, вам необходимо заменить шины до того, как глубина протектора изнашивается до трех-четырех миллиметров. На снегу различия между новыми и бывшими в употреблении шинами были наиболее заметны. Тормозной путь шин с 4-миллиметровым протектором был на 3,2 метра больше, чем у новых шин на смехотворно низкой скорости 30 км/ч. Однако, если вы можете найти хороший физический или интернет-магазин шин, вы можете получить выгодную сделку и купить шины Sears по сниженной цене. Есть подержанные шины с протектором 10/32″, которые стоят на 30-50% меньше, чем новые шины с протектором 11-12/32″. Кроме того, сотрудники проконсультируют вас по нужному типу шин, организуют доставку и/или предложат вам дополнительные услуги. Чтобы проверить глубину протектора шин на управляемой оси — обычно на передних колесах — водители могут использовать тест соседства. В этом тесте используется 25-центовая монета. Автомобилисты могут выстроиться в очередь, чтобы посмотреть на голову Джорджа Вашингтона.

Водитель хватает деталь за шею Джорджа Вашингтона и может вставить ее в одну из кольцевых канавок на шине. Расстояние между краем монеты и кончиком головы Джорджа Вашингтона составляет 4/32 дюйма. Если вся его головка выступает по бокам канавки, канавка слишком плоская. Шина не соответствует коду транспортного средства 27465(b). В ноябрьском номере журнала CR, посвященном тесту высокопроизводительных шин, CR призывает потребителей вставлять в канавку протектора американский четвертак с изображением головы Джорджа Вашингтона. «Если ваш профиль не соответствует волосам Вашингтона, пора покупать новые шины», — говорится в журнале. Интеллектуальный контроль вашего стиля вождения может сохранить в два раза больше профиля, чем грубый водитель. По словам Нуссбаума, в районах, где идет сильный дождь, например, меньшая глубина протектора более подвержена аквапланированию. В Калифорнии основной канавкой является окружная канавка.4 Они часто имеют индикаторы износа профиля. Эти индикаторы представляют собой более плоские участки канавки протектора. Их можно использовать для визуального определения износа шин.

Будь то летняя, зимняя или всесезонная резина, остаточная глубина протектора чрезвычайно важна. Чтобы убедиться в этом и определить минимальную безопасную глубину протектора, специалисты ADAC провели тест с зимними шинами типа 185/60 R14, которые находятся в новом состоянии с разной глубиной протектора. Но если шины даже показывают износ, он считает, что шина с глубиной протектора 4/32 дюйма все еще имеет износ. Обычный метод, используемый владельцами для измерения протектора шин, — это использование копейки. Положите монету на бок и поворачивайте голову Авраама Линкольна между ударами. Если верхняя часть головы Линкольна находится на одном уровне с вашими гусеницами, это примерно 2/32, и вам нужно заменить шины. См. диаграмму ниже для справки. На снегу сцепление практически отсутствует, если глубина протектора ваших шин составляет 2/32». Для достижения хорошей подвижности необходима глубина протектора около 6/32 дюйма. Однако в Техасе автомобили с шинами с глубиной протектора менее 3/32 дюйма не могут пройти обязательные проверки безопасности, по словам Филиппа Нуссбаума, президента A to Z Tire & Battery Inc.

в Амарилло, Техас. По его словам, безопасность глубины протектора часто зависит от сезонных условий, областей применения и даже бюджета заказчика. Да, на изношенных шинах ездить опасно. «Лысые» шины или шины с очень малой глубиной протектора или без нее имеют более длинный тормозной путь. Вы также более вероятны: закон ясен: если ваши шины (глубина протектора которых обычно составляет от восьми до девяти миллиметров, когда они новые) изношены до минимально допустимой отметки в 1,6 мм, они больше не считаются безопасными для вождения, и их необходимо быть заменены. Поэтому г-н Доусон из Tire Source предпочел CR продвигать минимальную глубину протектора 4/32 дюйма, а не шинную промышленность. «На мой взгляд, это равносильно тому, что производитель зубных щеток говорит, что вы должны менять свои зубные щетки каждые 30 дней. Звучит эгоистично. Тот факт, что рекомендуется общедоступная публикация (минимальная глубина протектора), имеет больший вес, чем если бы мы, производители шин, заявили об этом.

Write a comment