Содержание
Педали автомобиля, что и когда нажимать?
Многие автолюбители в России имеют машины как с автоматической, так и с ручной коробкой переключения скоростей. У всех автомобилей имеются педали тормоза и газа, а также железный конь имеет сцепление. Каждая нога нажимает на определенную, конкретную педаль, причем обе ноги нажимают на педаль газа поочередно.
Многие автолюбители в России имеют машины как с автоматической, так и с ручной коробкой переключения скоростей. У всех автомобилей имеются педали тормоза и газа, а также железный конь имеет сцепление. Каждая нога нажимает на определенную, конкретную педаль, причем обе ноги нажимают на педаль газа поочередно.
Во время езды водитель должен учитывать, что нога не должна уставать при перемещении между педалями. Человек должен для этого использовать носок ноги.
Правую ногу нужно держать рядом с педалью тормоза. Необходимо, чтобы начинающий водитель запомнил эти несложные алгоритмы, они пригодятся в нештатных ситуациях, когда реагировать придется молниеносно и без раздумий. При работе ног с педалями нужно быть осторожным и внимательным. Когда человек работает со сцеплением, необходимо, чтобы нога была согнута в колене наполовину. Такой прием крайне важен для того, чтобы не потерять опору.
Все время давить педаль газа не рекомендуется. Нужно стараться передвигать ногу на педаль тормоза. Важно: если опоздать нажать на газ, то ничего плохого не случится, а если опоздать нажать на педаль тормоза, то может произойти непоправимое, вплоть до летального исхода, человек может лишить жизни и себя, и пассажиров. Важно помнить об ответственности.
По закону физики скорость пропорциональна квадрату расстояния торможения, помнить школьный курс полезно не только для ума, но и для жизни. Перед тем как отравиться в путь, необходимо проверить, включено ли сцепление. Используйте его по назначению: в движении для переключения передач, а когда поездка завершается, то для полной остановки.
Сцепление следует использовать правильно, выжимать нужно до конца, в противном случае можно сжечь диски. Работать нужно в следующем алгоритме: плавно нажимать и отпускать, но делать все нужно быстро и точно. Держать сцепление при неподвижной машине не рекомендуется. Элементарными правилами редко кто пользуется, а кто пользуется, тот не имеет проблем и радуется ритму движения в своем автомобиле.
Совершать поездки нужно при постоянной передаче. Приведем несколько весомых аргументов, которые не могут быть оспорены.
- Во-первых, при включенной передаче машина едет спокойно и ровно, лучше ощущается взаимодействие транспорта с дорогой.
- Во-вторых, при нештатном торможении критические нагрузки на тормозные диски уменьшаются, нагрузка на резину также уменьшается.
- В-третьих, у водителя есть возможность сманеврировать, если того требует ситуация.
Среди водителей бытует миф, что с включенным сцеплением расход бензина повышается. На самом деле это фикция. Эксперты говорят об обратном. Опыты в лабораториях, проведенные независимыми экспертами и специалистами автомобильной отрасли также говорят, что на расход топлива сцепление не оказывает никакого влияния.
Следует учитывать, что холостой ход у каждой марки машины разный. Необходимо постараться изучить холостой ход собственного автомобиля. До холостого хода нога обязана отпускать сцепление очень быстро. Такие эксперименты пригодятся, если водителю потребуется сильное, мгновенное ускорение. Разгон получается сильным, когда сцепление пробуксовывает.
Немного о перегазовке
Перегазовка нужна, чтобы выровнять окружную скорость шестерен. Она помогает избежать непредвиденного старта, от которого может дух захватить, если водитель не подготовился к такому рывку. Основным достоинством перегазовки есть и остается предотвращение заносов на дороге, например, если покрытие трассы скользкое. Также перегазовка позволит снизить износ коробки передач.
Что делать на спуске, если он обледенел, а торможение не контролируемо?
При торможении на таком спуске водитель теряет контроль и паникует. Необходимо успокоиться. Если нажать на педаль газа во время торможения, то можно избавиться от блокирования ведущей оси колес. Такой маневр позволит водителю сохранить устойчивое управление автомобильным транспортом. Особенно уместным будет такой маневр на переднеприводном автомобиле. Тормозить придется левой ногой, при этом правая нога не должна отодвигаться от педали газа.
Маневру при заносе учатся годами. Научиться можно в хороших автошколах, которые имеют специальные центры экстремального вождения. На курсах экстремального вождения водителя научат езде аккуратной, но агрессивной. Руки и ноги запомнят ряд сложных приемов, которые останутся с водителем на всю жизнь.
В данной статье было подробно рассказано, как пользоваться педалями на автомобиле, как избежать возможных аварий. Статья будет полезна не только начинающему водителю, но и хозяину авто со стажем. Водитель с опытом сможет почерпнуть для себя новые знания, о которых он еще не слышал. Всего хорошего на дорогах и будьте здоровы!
Работа педалей сцепления и газа
2.2.11 Работа педалей сцепления и газа
Следующая задача — совместить работу педалей сцепления и газа левой и правой ногой, а именно: подъем педали сцепления левой ногой и перенос правой ноги с педали тормоза на педаль газа с последующим нажатием. На самом деле, всё очень просто, если представить себе, что левая и правая ноги соединены между собой специальной палочкой-тягой(рис. 2.39), которая позволяет им шевелиться друг относительно друга, но не позволяет им сближаться или удаляться друг от друга. Исходное состояние — левая нога на сцеплении в пол, а правая — на тормозе. Получается, что, когда левая нога поднимается, правая, благодаря этой тяге, сталкивается и перемещается на газ. Поэтому путь от полностью выжатой педали сцепления до точки подхвата равен пути правой ноги от тормоза до газа. Эти два перемещения одинаковы и могут выполняться синхронно и отличаются лишь направлением — левая нога перемещается снизу вверх, а правая — слева направо. Очень частая ошибка — человек сразу помещает правую ногу на газ и пытается левой поднимать сцепление, в результате, педаль газа опускается гораздо больше, чем это нужно. Именно поэтому в данном случае не работает пример с «ножницами» (левая нога поднимается, правая на столько же опускается — как концы ножниц), который приводят очень большое число инструкторов.
Потренируйтесь перемещать ноги (не нажимая на педали) так, словно они соединены тягой. Удерживая педаль тормоза нажатой и выжав сцепление в пол, включите первую передачу. После этого, не боясь заглохнуть и помня о «соединении» между носками левой и правой ног, постепенно поднимите педаль сцепления в точку подхвата, одновременно перемещая носок правой ноги на педаль газа (легкий газ — около 1500 об/мин). Главное, не спешить и делать всё аккуратно. Очень часто первый подобный старт получается слишком жестким и ученику кажется, что он слишком сильно нажал на газ или слишком быстро поднял педаль сцепления. На самом деле, причина этого заключается в ВЫСОТЕ подъема педали сцепления — если поднять педаль недостаточно, машина не поедет и будет «рычать» вхолостую; если же педаль будет поднята слишком высоко, то получится сильный рывок — машина дернется и заглохнет.
Многократными подходами необходимо добиваться того, чтобы одновременно левая нога приходила в точку подхвата по сцеплению, а правая — в точку подхвата по газу. В этом случае будет достигнут мощный, уверенный и, самое главное, плавный старт. При этом важно понимать, что фразы «плавно отпускай сцепление» и «легко газку поджимай» не подходят по той простой причине, что речь идет не о плавном подъеме педали сцепления, а о плавном старте автомобиля, для чего обе педали должны быстро и точно перемещаться на строго определенную высоту.
Рисунок 2.39 Согласовать работу левой и правой ног можно, представив, что они соединены специальной палочкой-тягой.
Представьте себе девочку, которая, стоя перед зеркалом с пинцетом, решила подправить себе брови. Она взялась за волосок, хорошенько прицелилась, а потом плавненько тянет-потянет. Обычно, когда я привожу этот пример, девушки морщатся и говорят, что так делать ни в коем случае нельзя, потому что это просто издевательство над собой. И тут не поспоришь — лучше всего точно прицелиться, после чего сделать жесткое мощное движение. То же самое касается сцепления — гораздо важнее поднять педаль быстро и на совершенно определенную высоту. В связи с этим чаще всего ошибка обучения вождению заключается в том, что слово «точно» трактуется учителями как «плавно», а слово «быстро» — как «грубо». Необходимо понимать, что в автомобиле педали перемещаются с высокой точностью и высокой скоростью. Это очень важно
Еще одной распространенной ошибкой является поспешность при старте автомобиля. Очень часто, пытаясь тронуться быстро, ученик старается проделать всё быстрее, не выдерживая ПАУЗУ. Необходимо помнить, что педаль сцепления нужно поднимать только до начала падения оборотов двигателя и ни на миллиметр выше после этого. Уже через некоторое мгновение вы почувствуете спиной, что машина поехала. При этом старт будет плавным и красивым. Если же поторопиться и поднять сцепление сразу до ощущения движения спиной, то, как правило, нога поднимется выше, чем нужно, и машина просто заглохнет. Другими словами, поехать быстрее получится лишь в том случае, если не спешить. Чем дольше ПАУЗА, тем более плавно поедет машина, а значит, тем меньше шансов, что двигатель заглохнет.
Обсудите пункт ПДД с друзьями:
физ. — Почему педаль акселератора в автомобилях справа?
Для тех, у кого нет опыта вождения в нескольких странах, обратите внимание, что независимо от того, находитесь ли вы в автомобиле с левым или правым рулем, акселератор остается справа.
Все не так, как всегда. Просмотрите историю автомобилей, и вы найдете широкий спектр различных настроек с ручными тормозами, центральным акселератором и всевозможными различными настройками. Но мы остановились на стандарте, который у нас есть сегодня, и, глядя на него с точки зрения чистого UX, это имеет смысл.
Праворукость, безусловно, играет большую роль. Поскольку подавляющее большинство доминирует справа, имеет смысл, чтобы доминирующая педаль была самой правой.
Что приятно в порядке расположения педалей, так это то, что они следуют четкому и запоминающемуся порядку ABC: Акселератор, Тормоз, Сцепление. Порядок запоминающийся и, что более важно, эргономичный.
Учтите:
1: Ожидается, что переключение с акселератора на тормоз вам часто придется делать в спешке. Тормоз должен быть легко и быстро доступен, а ваша нога обычно находится на педали акселератора, чтобы можно было быстро перейти к следующей педали. Логично, что эти двое находятся рядом друг с другом.
2: Сцепление предназначено для использования в течение большей части времени не как отдельная педаль, а в сочетании с педалью акселератора. Вы не снимаете ногу с педали акселератора, чтобы использовать сцепление, вместо этого вы используете левую ногу на сцеплении в сочетании с правой на педали акселератора.
Размещение этих двух педалей рядом друг с другом было бы неэргономичным; просто представьте, что вы пытаетесь деликатно отпустить сцепление и нажать на педаль акселератора, когда ваши ноги соприкасаются друг с другом.
3: Чтобы остановить машину, вам нужно использовать сцепление и тормоз, которые, казалось бы, нарушают правило о том, что педали рядом должны быть неудобными. Однако такая контролируемая остановка представляет собой гораздо менее стрессовую ситуацию, чем экстренное торможение, и гораздо менее деликатный маневр, чем запуск автомобиля.
При запуске автомобиля вы мягко включаете передачу педалью акселератора.
При остановке вам просто нужно выжать сцепление до упора, а затем нажать на тормоз; либо вы затормозите до полной остановки и переключите автомобиль на нейтраль, либо вы переключитесь на более низкую передачу, а затем снова переключитесь с тормоза на акселератор (таким образом возвращая нас к пункту 2).
4: Обратите внимание на отсутствующую комбинацию в этом «Как водить машину 101» — тормоз и акселератор.
Обе эти педали управляются правой ногой со вспомогательной, поддерживающей и совершенно бесполезной сами по себе (вы можете переключаться между передачами только с помощью сцепления, но вскоре после этого вы снова нажмете на акселератор), педаль сцепления используется с слева в сочетании с одним из них.
Чтобы вернуться к аварийной остановке точки (1), имеет смысл, чтобы правая часть этих двух основных была акселератором, легче быстро немного сомкнуть ноги, чем немного раздвинуть их.
Почему педаль акселератора всегда справа, а педаль тормоза слева?
Акселератор справа, тормоз слева.
В настоящее время, если вы посмотрите на любой автомобиль на дороге, все они имеют одинаковую конфигурацию педалей, поэтому мы думаем, что это естественно.
Есть ли причина для такого расположения педали? Я исследовал, чтобы попытаться ответить на этот простой вопрос.
Это решается законом и автомобильной промышленностью?
Чтобы производить и продавать автомобили, которые могут передвигаться по дорогам общего пользования в Японии, производители должны соответствовать «стандартам безопасности дорожного движения для транспортных средств», установленным Министерством земли, инфраструктуры и транспорта Японии.
Я провел расследование, чтобы узнать, содержатся ли здесь какие-либо правила размещения педалей.
Информация об акселераторе и тормозе содержится в статье 10 «Устройство управления пилотом».
Я прочитал это от начала до конца, но нигде не упоминалось о том, что педаль газа должна быть справа, а тормоза — слева.
Написано было только следующее: «Устройства (акселератор, тормоз, сцепление), которыми необходимо управлять во время движения автомобиля, должны быть расположены в пределах 500 мм от центра рулевого колеса и должны быть удобными для водителя. в фиксированном положении».
Итак, я пришел к выводу, что автопроизводители, должно быть, встретились и согласились разместить педали там, где мы их сейчас находим, но такой договоренности не было.
Отсутствие правил в отношении конфигурации педалей не ограничивается Японией. Все страны одинаковы.
Это произошло само собой
В истории автомобилей положение педалей акселератора и тормоза всегда было таким.
Кажется, пять «автомобилей века» 20-го века положили начало традиции располагать педаль акселератора справа, а тормоз слева.
Мы опишем расположение каждой из пяти педалей последовательно справа.
- Ford model T (правый: тормоз, средний: задний ход (задний ход), левый: сцепление и трансмиссия)
- Rover mini (справа: акселератор, посередине: тормоз, слева: сцепление)
- Citroen DS (справа: акселератор, посередине: тормоз, слева: стояночный тормоз)
- Volkswagen тип 1 (справа: акселератор, посередине: тормоз, левое сцепление)
- Porsche 911 (справа: акселератор, посередине: тормоз, левое сцепление)
Так как акселератор Ford Model T управлялся рычагом с правой стороны рулевого колеса, педаль акселератора отсутствовала.
Citroen DS не имел педали сцепления, потому что он был полуавтоматическим, что было большой редкостью в то время.
За исключением двух вышеупомянутых исключений, оставшиеся три устройства имеют одинаковое расположение педалей: правая — акселератор, левая — тормоз.
Эта компоновка теперь считается стандартной для современных автомобилей.
Во всех транспортных средствах правая сторона не обязательно является акселератором, а левая — не обязательно тормозом
В некоторых автомобилях педаль акселератора не находится справа, а тормоз — слева.
Например, Honda производит устройство помощи при вождении для людей с ограниченными возможностями, которое позволяет управлять педалью акселератора и тормозом только левой ногой.
Существуют транспортные средства социального обеспечения, которые позволяют людям с ограниченными физическими возможностями управлять как акселератором, так и тормозом вручную.
Чтобы люди с ограниченной подвижностью в правой ноге или с ограниченной подвижностью в обеих ногах могли управлять автомобилем, необходимо иметь транспортные средства, которые не являются «газом справа, тормозом слева».