Содержание
Сколько пересечений проезжих частей имеет перекресток?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены понятия перекресток и пересечение проезжих частей, используемые в правилах дорожного движения.
В большинстве случаев границы перекрестка не совпадают с границами пересечения проезжих частей. Кроме того, перекресток может включать в себя несколько пересечений.
На стандартных «квадратных» перекрестках поиск границ не составляет труда. Однако на сложном пересечении дорог ориентирование становится весьма непростой задачей.
Однако водитель должен уметь находить и границы перекрестка, и пересечение проезжих частей, т.к. в пределах указанных зон действуют различные требования правил дорожного движения.
Содержание статьи:
- Понятия перекресток и проезжая часть:
- границы перекрестка;
- пересечение проезжих частей.
- Примеры перекрестков:
- квадратный перекресток без закруглений;
- перекресток с разделительной полосой;
- разделительная полоса на одной из дорог;
- перекресток нескольких дорог;
- Правила для пересечения проезжих частей.
- Правила для перекрестка.
- Правила и для перекрестка и для пересечения проезжих частей.
- Альтернативное понимание пересечения проезжих частей.
- Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
- Билет 23, вопрос 1.
- Билет 38, вопрос 1.
Понятия перекресток и проезжая часть
Понятия перекресток и проезжая часть приведены в пункте 1.2 ПДД:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Границы перекрестка
Чтобы определить границы перекрестка, нужно в первую очередь найти его центр.
Обратите внимание, понятие центр перекрестка не расшифровывается в правилах дорожного движения, поэтому на практике при поиске этой точки могут возникнуть трудности.
Если перекресток стандартный (квадратный), то центр его находится в центре квадрата. С этим проблем не возникает. Если же перекресток имеет сложную конфигурацию (например, большая площадь, где соединяются несколько дорог под разными углами), то однозначно определить центр не получится. Что делать в данном случае, правила не объясняют.
Далее необходимо соединить противоположные, наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей. Эту фраза далеко не каждый водитель может понять с первого раза, поэтому разберем ее поподробнее.
Выберите одну из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Найдите закругления проезжих частей, относящиеся к этой дороге (их будет 2). У каждого из закруглений есть 2 начала (это точки, где закругление переходит в прямую). Нужно взять по одной точке от каждого закругления. И это должны быть точки, которые находятся на границах выбранной проезжей части.
В общем, посмотрите на картинку ниже. Перекресток выделен желтым цветом, а его граница — синей линией.
Пересечение проезжих частей
Данное понятие в правилах дорожного движения 2022 года не расшифровывается. При обучении правилам дорожного движения пересечение проезжих частей понимается следующим образом. Возьмите каждую из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Продолжите их на перекресток. Найдите места, где пересекаются 2 или более проезжих частей. Это и будет пересечением.
На рисунке выше пересечение проезжих частей обозначено синим цветом.
В рамках всех статей на pddmaster.ru также используется именно это значение.
Однако существует и альтернативное понимание определения «пересечение проезжих частей». Оно будет рассмотрено в конце данной статьи.
Примеры перекрестков
Рассмотрим несколько перекрестков и найдем на них пересечения проезжих частей.
Квадратный перекресток без закруглений
Первый на очереди — «самый простой перекресток» без закруглений:
Границы данного перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей.
Такой вариант на практике встретить довольно сложно, т.к. для удобства выполнения поворотов перекрестки снабжаются закруглениями.
Перекресток с разделительной полосой
Еще один достаточно популярный вариант — одна из дорог имеет 2 проезжие части:
Похожее изображение можно встретить в экзаменационных билетах. Вопрос при этом звучит следующим образом: «Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?». В данном случае ответ очевиден — 2 пересечения проезжих частей (выделены синим).
Однако на практике у водителей зачастую возникает вопрос выбора правильной траектории для разворота на таком перекрестке. Этот вопрос подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:
Разворот на перекрестке с разделительной полосой
Выше были рассмотрены простые перекрестки, на которых водители могут сориентироваться без проблем. Перейдем к более сложным.
Разделительная полоса на одной из дорог
Итак, на данном перекрестке только одна из дорог имеет разделительную полосу перед перекрестком:
Определить границы перекрестка в данном случае несложно. А вот с пересечением проезжих частей возникают трудности.
Вариант 1:
Вариант 2:
С точки зрения ПДД может иметь место любой из этих вариантов. Что же делать водителю на практике?
Исходите из того варианта, который является наихудшим для Вас в данной ситуации.
Например, при повороте на перекрестке используйте вариант 2, т.е. с каждого из пересечений проезжих частей выезжайте на попутную полосу движения.
Если же Вы паркуете автомобиль рядом с перекрестком, то используйте вариант 1. И отсчитывайте 5 метров от «большого» пересечения проезжих частей.
Подобный подход позволит Вам в любом случае избежать штрафов ГИБДД.
Перекресток нескольких дорог
Еще один интересный перекресток — пересечение пяти дорог:
Этот перекресток интересен тем, что границы пересечения проезжих частей выходят за пределы перекрестка:
Обратите внимание, по рисунку кажется, что здесь только одно пересечение проезжих частей. Если же рассмотреть ситуацию с другой стороны, то можно понять, что здесь 3 пересечения проезжих частей, границы которых сливаются.
Еще раз напоминаю, что на практике нужно исходить из наихудшего варианта. Т.е. с каждого из пересечений проезжих частей нужно выезжать на попутную сторону движения.
Выше были рассмотрены несколько перекрестков. Для наглядности все дороги на рисунках пересекаются под прямыми углами, а сами рисунки симметричные. Т.е. границы перекрестков и пересечения проезжих частей при желании можно найти.
На практике некоторые перекрестки имеют более сложную конфигурацию. Например, дороги могут пересекаться под острыми углами. Образуются пересечения одновременно трех и более проезжих частей. Закругления проезжих частей могут иметь разный радиус. Все это создает сложности для участников дорожного движения.
Несмотря на все перечисленное, водитель должен уметь находить границы перекрестка и пересечения проезжих частей, так как многие пункты правил связаны с этими понятиями.
Правила для пересечения проезжих частей
- При выезде оказаться на стороне попутного движения (8.6).
- При въезде на дорогу с реверсивным движением оказаться на крайней правой полосе (9.8).
- Остановка и стоянка запрещены ближе, чем в 5 метрах от пересечения (12.4, 12.5).
- Знаки 3.18.1, 3.12.2, 4.1.1-4.1.6 действуют на пересечение проезжих частей.
Правила для перекрестка
- Пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуаров или обочин (4.3).
- Запрещено движение задним ходом (8.12).
- Нужно выехать с перекрестка, независимо от сигнала светофора (13.7).
- Уступить дорогу участникам дорожного движения при включении разрешающего сигнала светофора (13.8).
- Знаки 5.15.1, 5.15.2 действуют на весь перекресток.
Правила и для перекрестка, и для пересечения проезжих частей:
- Запрещается въезжать, если образовался затор.
- При запрещающем сигнале светофора нужно остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью.
Альтернативное понимание пересечения проезжих частей
В завершение данной статьи предлагаю рассмотреть альтернативный вариант понимания понятия «пересечение проезжих частей»:
Обратите внимание на розовые уголки. Они предназначены для движения автомобилей, т.е. они либо являются самостоятельными проезжими частями, либо относятся к проезжим частям одной из пересекающихся дорог (понятие «проезжая часть» приведено выше).
При таком подходе получается, что границы перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей. А это ведет к тому, что водители по-другому выполняют требования приведенных выше пунктов правил.
Еще раз подчеркну, что данная точка зрения является альтернативной. Не нужно опираться на нее при сдача экзаменов на права или спорах с сотрудниками ГИБДД.
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Ну а чтобы закрепить полученные знания, предлагаю Вам самостоятельно решить пару вопросов из экзаменационных билетов:
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Билет 23, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).
- Одно.
- Два.
- Четыре.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
На дороге справа есть разделительная полоса, разделяющая дорогу на 2 проезжие части. На перекрестке образуется 2 пересечения проезжих частей.
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Билет 38, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).
- Одно.
- Два.
- Четыре.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1. 2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
На одной из дорог есть разделительная полоса. Поэтому дорога имеет две проезжие части. Соответственно, на перекрестке образуются два пересечения проезжих частей.
Если Вы хотите повторить и другие правила дорожного движения, то рекомендую Вам самостоятельно прорешать экзаменационные вопросы:
Билеты ГИБДД
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Сколько пересечений проезжих частей имеет перекресток?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены понятия перекресток и пересечение проезжих частей, используемые в правилах дорожного движения.
В большинстве случаев границы перекрестка не совпадают с границами пересечения проезжих частей. Кроме того, перекресток может включать в себя несколько пересечений.
На стандартных «квадратных» перекрестках поиск границ не составляет труда. Однако на сложном пересечении дорог ориентирование становится весьма непростой задачей.
Однако водитель должен уметь находить и границы перекрестка, и пересечение проезжих частей, т.к. в пределах указанных зон действуют различные требования правил дорожного движения.
Содержание статьи:
- Понятия перекресток и проезжая часть:
- границы перекрестка;
- пересечение проезжих частей.
- Примеры перекрестков:
- квадратный перекресток без закруглений;
- перекресток с разделительной полосой;
- разделительная полоса на одной из дорог;
- перекресток нескольких дорог;
- Правила для пересечения проезжих частей.
- Правила для перекрестка.
- Правила и для перекрестка и для пересечения проезжих частей.
- Альтернативное понимание пересечения проезжих частей.
- Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
- Билет 23, вопрос 1.
- Билет 38, вопрос 1.
Понятия перекресток и проезжая часть
Понятия перекресток и проезжая часть приведены в пункте 1.2 ПДД:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Границы перекрестка
Чтобы определить границы перекрестка, нужно в первую очередь найти его центр.
Обратите внимание, понятие центр перекрестка не расшифровывается в правилах дорожного движения, поэтому на практике при поиске этой точки могут возникнуть трудности.
Если перекресток стандартный (квадратный), то центр его находится в центре квадрата. С этим проблем не возникает. Если же перекресток имеет сложную конфигурацию (например, большая площадь, где соединяются несколько дорог под разными углами), то однозначно определить центр не получится. Что делать в данном случае, правила не объясняют.
Далее необходимо соединить противоположные, наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей. Эту фраза далеко не каждый водитель может понять с первого раза, поэтому разберем ее поподробнее.
Выберите одну из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Найдите закругления проезжих частей, относящиеся к этой дороге (их будет 2). У каждого из закруглений есть 2 начала (это точки, где закругление переходит в прямую). Нужно взять по одной точке от каждого закругления. И это должны быть точки, которые находятся на границах выбранной проезжей части.
В общем, посмотрите на картинку ниже. Перекресток выделен желтым цветом, а его граница — синей линией.
Пересечение проезжих частей
Данное понятие в правилах дорожного движения 2022 года не расшифровывается. При обучении правилам дорожного движения пересечение проезжих частей понимается следующим образом. Возьмите каждую из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Продолжите их на перекресток. Найдите места, где пересекаются 2 или более проезжих частей. Это и будет пересечением.
На рисунке выше пересечение проезжих частей обозначено синим цветом.
В рамках всех статей на pddmaster.ru также используется именно это значение.
Однако существует и альтернативное понимание определения «пересечение проезжих частей». Оно будет рассмотрено в конце данной статьи.
Примеры перекрестков
Рассмотрим несколько перекрестков и найдем на них пересечения проезжих частей.
Квадратный перекресток без закруглений
Первый на очереди — «самый простой перекресток» без закруглений:
Границы данного перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей.
Такой вариант на практике встретить довольно сложно, т.к. для удобства выполнения поворотов перекрестки снабжаются закруглениями.
Перекресток с разделительной полосой
Еще один достаточно популярный вариант — одна из дорог имеет 2 проезжие части:
Похожее изображение можно встретить в экзаменационных билетах. Вопрос при этом звучит следующим образом: «Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?». В данном случае ответ очевиден — 2 пересечения проезжих частей (выделены синим).
Однако на практике у водителей зачастую возникает вопрос выбора правильной траектории для разворота на таком перекрестке. Этот вопрос подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:
Разворот на перекрестке с разделительной полосой
Выше были рассмотрены простые перекрестки, на которых водители могут сориентироваться без проблем. Перейдем к более сложным.
Разделительная полоса на одной из дорог
Итак, на данном перекрестке только одна из дорог имеет разделительную полосу перед перекрестком:
Определить границы перекрестка в данном случае несложно. А вот с пересечением проезжих частей возникают трудности.
Вариант 1:
Вариант 2:
С точки зрения ПДД может иметь место любой из этих вариантов. Что же делать водителю на практике?
Исходите из того варианта, который является наихудшим для Вас в данной ситуации.
Например, при повороте на перекрестке используйте вариант 2, т.е. с каждого из пересечений проезжих частей выезжайте на попутную полосу движения.
Если же Вы паркуете автомобиль рядом с перекрестком, то используйте вариант 1. И отсчитывайте 5 метров от «большого» пересечения проезжих частей.
Подобный подход позволит Вам в любом случае избежать штрафов ГИБДД.
Перекресток нескольких дорог
Еще один интересный перекресток — пересечение пяти дорог:
Этот перекресток интересен тем, что границы пересечения проезжих частей выходят за пределы перекрестка:
Обратите внимание, по рисунку кажется, что здесь только одно пересечение проезжих частей. Если же рассмотреть ситуацию с другой стороны, то можно понять, что здесь 3 пересечения проезжих частей, границы которых сливаются.
Еще раз напоминаю, что на практике нужно исходить из наихудшего варианта. Т.е. с каждого из пересечений проезжих частей нужно выезжать на попутную сторону движения.
Выше были рассмотрены несколько перекрестков. Для наглядности все дороги на рисунках пересекаются под прямыми углами, а сами рисунки симметричные. Т.е. границы перекрестков и пересечения проезжих частей при желании можно найти.
На практике некоторые перекрестки имеют более сложную конфигурацию. Например, дороги могут пересекаться под острыми углами. Образуются пересечения одновременно трех и более проезжих частей. Закругления проезжих частей могут иметь разный радиус. Все это создает сложности для участников дорожного движения.
Несмотря на все перечисленное, водитель должен уметь находить границы перекрестка и пересечения проезжих частей, так как многие пункты правил связаны с этими понятиями.
Правила для пересечения проезжих частей
- При выезде оказаться на стороне попутного движения (8.6).
- При въезде на дорогу с реверсивным движением оказаться на крайней правой полосе (9.8).
- Остановка и стоянка запрещены ближе, чем в 5 метрах от пересечения (12.4, 12.5).
- Знаки 3.18.1, 3.12.2, 4.1.1-4.1.6 действуют на пересечение проезжих частей.
Правила для перекрестка
- Пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуаров или обочин (4.3).
- Запрещено движение задним ходом (8.12).
- Нужно выехать с перекрестка, независимо от сигнала светофора (13.7).
- Уступить дорогу участникам дорожного движения при включении разрешающего сигнала светофора (13.8).
- Знаки 5.15.1, 5.15.2 действуют на весь перекресток.
Правила и для перекрестка, и для пересечения проезжих частей:
- Запрещается въезжать, если образовался затор.
- При запрещающем сигнале светофора нужно остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью.
Альтернативное понимание пересечения проезжих частей
В завершение данной статьи предлагаю рассмотреть альтернативный вариант понимания понятия «пересечение проезжих частей»:
Обратите внимание на розовые уголки. Они предназначены для движения автомобилей, т.е. они либо являются самостоятельными проезжими частями, либо относятся к проезжим частям одной из пересекающихся дорог (понятие «проезжая часть» приведено выше).
При таком подходе получается, что границы перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей. А это ведет к тому, что водители по-другому выполняют требования приведенных выше пунктов правил.
Еще раз подчеркну, что данная точка зрения является альтернативной. Не нужно опираться на нее при сдача экзаменов на права или спорах с сотрудниками ГИБДД.
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Ну а чтобы закрепить полученные знания, предлагаю Вам самостоятельно решить пару вопросов из экзаменационных билетов:
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Билет 23, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).
- Одно.
- Два.
- Четыре.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
На дороге справа есть разделительная полоса, разделяющая дорогу на 2 проезжие части. На перекрестке образуется 2 пересечения проезжих частей.
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Билет 38, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).
- Одно.
- Два.
- Четыре.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1. 2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
На одной из дорог есть разделительная полоса. Поэтому дорога имеет две проезжие части. Соответственно, на перекрестке образуются два пересечения проезжих частей.
Если Вы хотите повторить и другие правила дорожного движения, то рекомендую Вам самостоятельно прорешать экзаменационные вопросы:
Билеты ГИБДД
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Чем опасен переход дороги?
Количественная оценка социальных и индивидуальных рисков смерти для пешеходов, переходящих дорогу, и некоторые мысли о том, насколько это опасно.
ДОЛЯ:
«Это не так опасно, как переходить дорогу» — это общепринятый критерий, позволяющий оценивать риски в перспективе, сравнивая их с опасными действиями, которые мы все знаем и принимаем. Но насколько опасно переходить дорогу? Вот моя попытка ответить.
Социальный риск
Количество пешеходов, погибших на дорогах, неуклонно снижается в последние десятилетия. В 2013 году было зарегистрировано 24 033 несчастных случая, в том числе 398 погибших, среди пешеходов в Великобритании 1 . Из них 316 человек в это время переходили дорогу.
Годовой индивидуальный риск
Каков риск для человека? В 2013 году в Великобритании проживало 62,3 миллиона человек, поэтому средний индивидуальный риск смерти при переходе дороги составлял 316/62,3 миллиона = 5,1 x 10-6 в год в научной форме, или примерно 1 шанс на 200 000 в год быть убитым. .
Очевидно, это среднее значение — у кого-то будет больше, у кого-то меньше. Но годовой риск довольно одинаков для всех возрастов от 16 до 70 лет.
Воздействие при пересечении дорог
Одним из факторов, влияющих на риск, является то, как часто вы переходите дорогу: каждый раз, когда вы это делаете, вы накапливаете немного больше риска. Было бы интересно узнать, как часто люди на самом деле переходили дорогу. Это трудно найти, так как вряд ли кого-то, кроме аналитиков рисков, волнуют такие вопросы.
В обычный день я прохожу чуть более 3 км и пересекаю около 20 дорог. Но я живу в городе и люблю гулять, так что это может быть непривычно. Было бы лучше провести опрос среди большей группы и попросить каждого человека подсчитать, чтобы мы могли оценить, сколько раз в среднем человек переходит дорогу в день. В идеале это должна быть репрезентативная выборка по всей стране, всех возрастов и социальных слоев, но это очень амбициозно.
К счастью, в 19 году по заказу АА был проведен отличный анализ поведения пешеходов.94 2 . В нем были опрошены жители Нортгемптона, города, который считается достаточно репрезентативным для условий Великобритании в целом. Участники исследования проходили в среднем 825 м каждый в день, из которых 621 м приходилось на дорогу, и пересекали в среднем 3,9 дороги в день. Не найдя более свежего анализа, я предполагаю, что эти оценки остаются в силе в среднем по стране.
Риск пересечения дорог
Деление годового риска на количество ежедневных пересечений дорог и количество дней в году дает риск со смертельным исходом 5,1 x 10-6/(3,9х 365) = 3,6 х 10-9 на пересечение, или примерно 1 шанс из 300 миллионов на каждое пересечение дороги. Это риск смертельного исхода для среднего человека, пересекающего обычную дорогу. Несомненно, некоторые люди и некоторые места пересечения имеют более высокий риск, а некоторые — более низкий, и очевидно, что для человека с суицидальными намерениями риск приближается к единице. Но среднее значение по-прежнему является полезным эталоном.
Опасно ли переходить дорогу?
Рассчитанное мной значение риска смерти при переходе одной дороги очень низкое. Есть не так много известных рисков, которые меньше, чем 1 на 300 миллионов. Так почему же все «знают», что переходить дорогу опасно?
Один из способов взглянуть на это восходит к определениям. Переходить дорогу опасно (аналитик риска может назвать это «опасностью»), потому что есть вероятность погибнуть, если вы посмотрите не в ту сторону и пойдете не в то время. Но на самом деле мы применили так много мер безопасности, таких как пешеходные переходы и ограничение движения, что «риск» (то есть вероятность смерти) на самом деле очень низок. С этой точки зрения пересечение дороги «опасно, но обычно не рискованно».
Другая точка зрения — это эвристика «доступности», которая говорит, что мы склонны переоценивать риски, которые легко приходят на ум. Мы стоим очень близко к таким опасностям по нескольку раз в день, поэтому легко можем представить, что нас так убивают. Многие из нас сталкивались с «промахом» или знают людей, которых сбили при переходе. С этой точки зрения переход через дорогу может быть «менее рискованным, чем вы себе представляете».
Противоположной точкой зрения было бы сравнение с нашим удивительным увлечением необычными или катастрофическими событиями. Если бы в авиакатастрофе в Великобритании каждый год погибало 300 человек, это вызвало бы национальный протест. Но череда мирских и одиноких смертей, как правило, упускается из виду. Возможно, тогда это должно быть «более рискованным, чем вы можете себе представить из новостей».
В качестве альтернативы можно отличить риск на переход от годового риска, как это сделал я. Один шанс на 300 миллионов — это очень мало для одного пересечения, но 1 шанс на 200 000 в год более значителен. Например, он ниже, чем риск погибнуть при пожаре в доме, но выше, чем риск быть убитым молнией. С этой точки зрения переход через дорогу представляет собой «низкий риск при каждом переходе, который может составлять значительный ежегодный риск».
Наконец, мы можем различать индивидуальные и социальные риски. Это может быть только 1 шанс на 300 миллионов для одного человека, совершающего один переход, но если сложить все население, то 300 смертей в год — это все равно много.
«Смерть любого человека умаляет меня, — писал Джон Донн, — потому что я причастен к человечеству». Менее элегантный вывод аналитика рисков заключается в том, что существует «низкий риск для отдельного пересечения границы, но высокий общественный риск».
- «Зарегистрированные дорожно-транспортные происшествия в Великобритании, 2013 г.», Департамент транспорта, Лондон, 2014 г.
https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/359311/rrcgb-2013.pdf - «Пешеходная активность и риск несчастных случаев», Ward, H. et al, AA Foundation for Исследование безопасности дорожного движения, 1994 г.
http://www.roadsafetyfoundation.org/media/14088/pedestrian_activity_and_accident_risk.pdf
Как безопасно переходить дорогу
Безопасность дорожного движения
По охране здоровья и безопасности
Переход через дорогу может быть пугающим, особенно если вы не знакомы с местностью. В этом пошаговом руководстве мы научим вас безопасно и эффективно переходить дорогу. Спешите ли вы или не торопитесь, следуя этим советам, переходить дорогу будет намного проще!
Переход через дорогу кажется простым, необдуманным занятием, которым мы занимаемся все время, но оно может быть очень опасным. Независимо от того, переходите ли вы дорогу в качестве пешехода, водителя транспортного средства или велосипедиста, вам необходимо знать правила и самые безопасные процедуры для безопасного и законного перехода.
Общие правила безопасности при переходе дороги
Каждый должен соблюдать некоторые основные правила безопасности при переходе дороги. Вот самые важные из них:
- Перед переходом улицы всегда смотрите в обе стороны, даже если есть светофор или знак остановки.
- Прежде чем начать переход, убедитесь, что вы хорошо видите во всех направлениях и что машины не приближаются.
- Если вы переходите дорогу по пешеходному переходу, не забудьте нажать кнопку и дождаться сигнала пешехода, прежде чем начинать переход.
- Не думайте, что он вас видит только потому, что вы видите машину. Установите зрительный контакт с водителями, когда они приближаются, чтобы убедиться, что они вас видят.
- Будьте особенно осторожны при переходе ночью или в плохую погоду. Носите яркую одежду или светоотражающие приспособления, чтобы водители могли лучше видеть вас.
- По возможности старайтесь переходить улицы на хорошо освещенных перекрестках.
- Не выскакивать на улицу из-за припаркованных машин. Водители могут не заметить вас, пока не станет слишком поздно.
- Если тротуара нет, идите навстречу движению, чтобы водители могли видеть, как вы приближаетесь.
- Не пользуйтесь телефоном или наушниками при переходе улицы. Вы должны быть в состоянии услышать трафик и быть в курсе вашего окружения.
- Обращайте внимание на то, что происходит вокруг вас, и не переходите улицу, если вы отвлеклись.
Соблюдение этих простых правил безопасности может помочь предотвратить несчастные случаи и обезопасить вас при переходе улицы. Обязательно научите им и своих детей, чтобы они тоже могли оставаться в безопасности. Переход улицы может показаться простой задачей, но важно быть осторожным и не торопиться, чтобы сделать это безопасно.
Переход дороги в качестве пешехода
Переходите дорогу только по обозначенным пешеходным переходам. Ищите окрашенные линии на проезжей части, которые обозначают безопасный пешеходный переход, позволяющий пешеходам переходить дорогу. В США всегда будет выкрашено в белый цвет и перпендикулярно дороге. Если вы находитесь в другой стране, у вас может быть другая система; обратитесь в местный транспортный отдел для получения дополнительной информации.
- На некоторых пешеходных переходах используется несколько прямоугольных «блоков» краски, чтобы указать, где вы должны пройти, в то время как на других используются две параллельные линии для обозначения зоны перехода.
- Обычно пешеходные переходы находятся на пересечении с другой дорогой или иногда в центре квартала в местах с очень интенсивным пешеходным движением.
Инициировать доступный пешеходный сигнал. Ищите кнопку, которую нужно нажать рядом с пешеходным переходом, сигнализирующую о смене светофора «ХОДИТЕ/НЕ ХОДИТЕ». Когда они доступны, эти кнопки необходимо использовать для безопасного перехода.
- После того, как вы нажали кнопку, чтобы активировать пешеходные сигналы, терпеливо ждите на тротуаре или бордюре, пока сигнал не изменится на ХОДЬБА или любой другой символ, используемый в вашем районе, чтобы указать, что переход безопасен.
- Если нет кнопки, инициируемой пешеходом, переходите дорогу с особой осторожностью, когда на обычном светофоре загорается зеленый свет или когда транспортные средства на знаках остановки видят вас и позволяют перейти дорогу.
Переход при включении сигнала ХОДЬБА. Переходить дорогу только тогда, когда сигнал пешехода меняется на белые буквы с надписью ПРОХОДИТЕ, белый символ идущего человека или другой символ, используемый в вашем районе для обозначения «идти». Посмотрите в обе стороны вниз по улице, чтобы убедиться, что переход безопасен.
- Всегда смотрите налево, затем направо, затем снова налево, прежде чем переходить дорогу. В США это помогает вам видеть встречный транспорт на той полосе, по которой вы пойдете первой. В странах, где движение левостороннее, нужно смотреть направо-налево-направо.
- Обращайте внимание на пешеходные сигналы, а не на светофоры транспортных средств, если они есть. То, что вы видите зеленый свет светофора, не обязательно означает, что вы можете безопасно переходить дорогу как пешеход.
- Символ оранжевой руки, слова НЕ ХОДИТЕ или другой символ начнут мигать, или начнется обратный отсчет, когда ваше время для перехода истекает. Не переходите дорогу, когда видите статический сигнал «НЕ ХОДИТЕ».
- Установите зрительный контакт с водителями на перекрестке, перед которым вы пересекаете дорогу, чтобы убедиться, что они вас видят, а вы видите их, если они каким-либо образом сигнализируют вам. Это особенно важно при переходе дороги со стоп-сигналом, а не со стоп-сигналом.
Переходите очень осторожно, если нет пешеходных сигналов. Если для перехода улицы нет сигналов ХОДИ/НЕ ХОДИТЕ, соблюдайте особую осторожность. Оставайтесь на пешеходном переходе и продолжайте движение всякий раз, когда загорается зеленый свет светофора или автомобили на знаке «стоп» видят, как вы переходите дорогу.
- Находясь на светофорном перекрестке, подождите, пока загорится зеленый свет для транспортных средств, движущихся в том же направлении, что и вы. Смотрите в обе стороны и обращайте внимание на любые драйверы, которые могут оказаться на вашем пути.
- Находясь на перекрестке со знаком «Стоп», будьте особенно внимательны и смотрите в глаза водителям с обеих сторон улицы, которую вы переходите, когда они останавливаются у знака «Стоп». Вы можете увидеть, как они «машут вам рукой» или делают какие-либо другие признаки того, что они видят вас и хотят, чтобы вы продолжили.
Найдите самый безопасный способ перехода без пешеходного перехода. Если в сельской местности нет пешеходного перехода, подойдите к ближайшему перекрестку или наиболее освещенному месту и переходите его с особой осторожностью, когда нет встречных автомобилей.
- Перед переходом убедитесь, что нет движения ни в одном направлении, или транспортные средства находятся очень далеко. Посмотрите несколько раз налево и направо, прежде чем перейти дорогу, даже в сельской местности или в районе с низкой интенсивностью движения.
- Обратите внимание на то, что небезопасно переходить улицу с высокой скоростью или интенсивным движением, например, проезжую часть шоссе, без пешеходного перехода на перекрестке. В этом случае необходимо пройти по тротуару до перекрестка, где есть знаки «стоп», светофоры или пешеходные переходы. Не пытайтесь перейти дорогу без помощи дорожной разметки и сигналов.
Переход через дорогу в качестве водителя
Обратите внимание на светофор. Внимательно слушайте сигналы светофора, приближаясь к контролируемому ими перекрестку, где вы хотите перейти дорогу. Следуйте зеленому для движения, желтому для медленного движения и красному для остановки.
- Уделяйте особое внимание транспортным средствам, которые могут пересекать ваш путь, даже если для вас горит зеленый свет. Это могут быть автомобили с перекрестка, которые незаконно ездят на красный свет, или автомобили с другой стороны улицы, которые поворачивают налево (или направо в некоторых странах). [4]
- Очень внимательно следите за тем, чтобы снизить скорость на желтый свет. Не следует ускоряться, чтобы перейти дорогу, пока горит желтый сигнал светофора, но и резко тормозить прямо перед перекрестком нельзя, так как это может привести к аварии. Притормозите, когда это можно сделать безопасно, или осторожно проезжайте на желтый свет.
Соблюдайте правила проезда на знаках остановки. Уступайте дорогу другим водителям при приближении к перекрестку, контролируемому одним, двумя или четырьмя знаками «Стоп», или к нерегулируемому перекрестку без знаков «Стоп». Притормозите и соблюдайте знаки «уступи дорогу» так же, как и знаки «стоп», когда присутствует другой транспорт.
- В целом, а также на остановках с четырехсторонним движением (на всех улицах есть знаки остановки) любой водитель должен соблюдать преимущественное право проезда, пропуская того, кто доехал первым. Если два или более водителя подъезжают к знаку остановки одновременно, водитель справа от вас продолжает движение. Если все еще неясно, водитель, идущий прямо, проедет первым перед одним поворотом.
- На остановке с двусторонним движением или на Т-образном трехстороннем перекрестке водитель на знаке «Стоп» всегда должен ждать, пока движение на сквозной улице, на которой нет знаков «Стоп», полностью расчистится.
- На нерегулируемом перекрестке, где нет знаков «стоп», водитель должен снизить скорость и быть готовым остановиться и подождать, пока проедут все водители, уже находящиеся на перекрестке, а затем осторожно продолжить движение, когда другие автомобили не проезжают.
Переход по всем остальным знакам и сигналам. Прежде чем переходить улицу, обращайте внимание на любые другие дорожные знаки и сигналы, направленные на транспортные средства. Вы всегда должны действовать в соответствии с тем, что происходит вокруг вас, даже если знаки и сигналы указывают на то, что это безопасно.
- Внимательно следите за пешеходами, переходя улицу. В некоторых районах вы можете увидеть знаки, которые предупреждают вас о «PED XING», когда есть пешеходный переход, на котором вы должны быть готовы снизить скорость и остановиться.
- Обратите внимание на другие специальные знаки на перекрестках, которые могут повлиять на то, как вы переходите улицу, например, «Перекрёсток не останавливается» или разметку на дороге, которая указывает на такие вещи, как перестроение или велосипедная дорожка, от которых следует держаться подальше.
Переход через дорогу как велосипедист
Соблюдайте обычные знаки и сигналы транспортных средств. Соблюдайте те же правила, что и водители автомобилей при переходе любой дороги. Соблюдайте любые дополнительные знаки, направленные на велосипедистов.
- Это означает, что велосипедисты должны следовать за зеленым, желтым и красным светом, как обычно, на перекрестке, контролируемом светофором, и соблюдать полосу отвода, как обычно, на перекрестке, регулируемом или нерегулируемом светофором.
- Обращайте внимание на любые знаки, специально предназначенные для велосипедистов. «Использовать пешеходный сигнал» может означать, что вы должны переходить дорогу в соответствии с сигналом светофора для пешеходов, а не светофора для транспортных средств. «Чтобы запросить зеленый свет, подождите [символ]» показывает вам область, на которой следует расположить свой велосипед, чтобы включить зеленый свет и пересечь перекресток.
Оставайтесь на велосипедной дорожке, если она доступна. Двигайтесь по велосипедной дорожке или следуйте разметке на тротуаре, указывающей, куда следует двигаться велосипедисту при переходе улицы. В США вы будете оставаться в правой полосе или правой стороне проезжей части, если нет велосипедной дорожки.
- Если велосипедной дорожки нет, а полоса достаточно широкая, перед переходом держитесь рядом с автомобилями на полосе движения. Если полоса уже, «займите полосу», расположившись в ее середине, чтобы ни один автомобиль не мог попытаться двигаться рядом с вами.
- Меняйте полосу движения, когда это необходимо, чтобы перейти улицу прямо или повернуть в нужном направлении. Например, хотя вы можете ехать по правой полосе, но если на перекрестке она становится полосой, предназначенной только для поворота направо, и вам нужно двигаться прямо, вы будете сдвигаться влево до тех пор, пока не окажетесь на полосе, предназначенной для прямолинейного движения. через трафик.
Двигайтесь с осторожностью по отношению к другим водителям и пешеходам. Перед переходом обратите особое внимание на водителей других транспортных средств и пешеходов, также присутствующих на перекрестке. Помните о своем уникальном положении как транспортном средстве, которое быстрее пешехода, но меньше и более уязвимо, чем автомобили.
- Имейте в виду, что водители транспортных средств в США могут не видеть вас с правой стороны и могут совершать маневры, например срезать угол при повороте направо или сливаться с полосами, не замечая вас, что может представлять опасность для вас при переходе улицы. Расположитесь так, чтобы водители могли вас видеть как можно лучше.
- Никогда не пытайтесь выезжать за пределы полосы движения или транспортных средств. Выезжайте на новую полосу только тогда, когда это необходимо для выполнения поворота или другого безопасного маневра, и только после надлежащего использования сигналов рукой.