Содержание
Разворот по малому радиусу | 72.ru
Поделиться
Как было сказано в прошлой статье, при взаимном левом повороте на перекрестке проще разойтись со встречным автомобилем правыми бортами. В этом случае траектории транспортных средств не пересекаются – рисунок №1.
Рисунок №1
Поделиться
При этом достаточно выполнить п. 8.6 ПДД – не оказаться на полосе встречного движения после выезда с пересечения проезжих частей.
Выполнение разворота по малому радиусу, когда со встречным транспортным средством водители также расходятся правыми бортами, является естественным продолжение такой ситуации – рисунок №2.
Рисунок №2
Поделиться
Траектория движения желтого автомобиля не пересекается ни с траекторией поворота красного автомобиля налево, ни с траекторией его разворота. Более того, траектории разворотов по малому радиусу, как красного, так и желтого не заходят на самую опасную часть перекрестка – пересечение проезжих частей, выделенное зеленым квадратом.
Такие развороты не вызывают нареканий ни со стороны инспекторов, ни со стороны судей.
Согласно строительным нормам, промежуток между окончаниями разделительной полосы на перекрестке рассчитывается только исходя из поворота налево. Не вдаваясь в вычисления, скажу, что при полукруглом окончании разделительной полосы, как приведено на рисунке №2, длина разрыва такова, что автоматически остается место для разворота в пределах перекрестка, но без выезда на пересечение проезжих частей.
При иной конфигурации окончания разделительной полосы она доходит до края пересекаемой проезжей части. В результате на перекрестке имеет место уже не одно, а два пересечения проезжих частей. И основные проблемы связаны с разворотом именно на таком перекрестке – рисунок №3. Пересечения проезжих частей показаны прямоугольниками.
Рисунок №3
Поделиться
Для начала вспоминаем азы. Поворот и разворот – два разных маневра. «Поворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую территорию. Разворот выполняется для изменения направления движения на противоположное» (Суняев Л. В., Унтерберг Е. С., Богатырев Д. Ю. «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации» – Система ГАРАНТ, 2012).
Потому в ПДД, например, имеются отдельные знаки «Поворот налево запрещен» и «Разворот запрещен», причем первый не запрещает разворот, а второй не запрещает поворот налево. Или знак 6.3.1 «Место для разворота», который запрещает поворот налево. Следовательно, к траектории разворота п. 8.6 ПДД не имеет никакого отношения.
И второй важный момент: в России установлено правостороннее движение (п. 1.4 ПДД). Расшифровка, что это означает, дана в пункте z ст. 1 «Конвенции о дорожном движении»: «термины «направление движения» и «соответствующий направлению движения» означают правую сторону, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева». То есть разъезд со встречным автомобилем производим левыми бортами – рисунок №4.
Рисунок №4
Поделиться
Как следствие, п. 9.1 ПДД, где дано определение встречной полосы, не содержит никаких запретов. Водители занимают правую, попутную сторону проезжей части потому, что так проще разъезжать со встречными автомобилями.
Общей нормы, запрещающей в отсутствии встречного транспорта использовать для движения всю ширину проезжей части, нет. Для многополосных дорог подобный запрет существовал в п. 9.2 ПДД до 2010 года. Нынешняя корявая формулировка п. 9.2 ограничивает выезд на встречное движение только при объезде или обгоне. Потому, теоретически на любой дороге при отсутствии разметки и встречных автомобилей просто так, бесцельно можно уехать к левому краю проезжей части и двигаться вдоль него – рисунок №5.
Рисунок №5
Поделиться
На практике настоятельно не советую этого делать, так как неожиданное появление встречного автомобиля тут же создает аварийную ситуацию, и вам необходимо успеть вернуться на свою сторону проезжей части, чтобы разъехаться с ним левыми бортами – рисунок №6.
Рисунок №6
Поделиться
Проблемы с разворотом по кратчайшей траектории связаны именно с этим вопросом. При развороте траектория движения желтого автомобиля может пересечься с траекторией движения других автомобилей – рисунок №7.
Рисунок №7
Поделиться
После остановки при развороте по кратчайшей траектории на подобных перекрестках нерадивые инспекторы пытаются в первую очередь обвинить водителя в выезде на встречную полосу, утверждая, что разворот – это два поворота налево, и, следовательно, надо соблюдать п. 8.6 ПДД. Но как уже было сказано, разворот и поворот – маневры разные. Тогда в ход идут обвинения в нарушении п. 9.2 ПДД. Но в нынешней формулировке этот пункт «притянуть» сложно.
Если водитель аккуратно разъяснил свою позицию, то тогда и всплывает разговор о правостороннем движении и п. 1.4 ПДД, и инспектор просто советует во избежание конфликтов, показанных на рисунке №7, разворачиваться через центр перекрестка. Наказание за нарушение п. 1.4 ПДД не предусмотрено.
Запрет движения по встречной полосе может быть введен знаками или разметкой. Например, если в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная или двойная сплошная линия разметки, то при развороте их объезд обязателен, так как движение левее сплошной линии разметки даже без ее пересечения является нарушением – рисунки №№ 8, 9.
Рисунок №8
Поделиться
Рисунок №9
Поделиться
При отсутствии разметки разворот по малому радиусу не запрещен, если встречного транспорта нет.
Рассмотрим три варианта.
Перекресток равнозначных дорог. При наличии автомобиля слева от вас центр при развороте обязательно объезжаем. Красный автомобиль все равно остановится вас пропустить, ведь вы для него помеха справа. И вам все равно придется объезжать центр перекрестка – рисунок №10.
Рисунок №10
Поделиться
На перекрестке неравнозначных дорог безопаснее разворачиваться по малому радиусу. Если водитель пойдет по малому радиусу, то ни у кого не возникнет сомнения, что он выполняет именно разворот – рисунок №11. А водитель красного автомобиля все равно будет стоять и ждать, пока не уедут водители, подъехавшие по главной дороге.
Допустим, желтый автомобиль разворачивается с объездом центра перекрестка. Если есть встречный синий автомобиль, то водитель остановится в центре. И через пару секунд все забудут, что желтый разворачивается: стоишь с левым указателем поворота за центром перекрестка, значит выехал со второстепенной. И пусть водитель в случае ДТП попробует потом доказать, что он разворачивался с главной дороги.
Рисунок №11
Поделиться
На регулируемом перекрестке при развороте по малому радиусу, если слева на разделительной полосе нет светофора, навстречу никто не поедет – красный автомобиль на пересекаемой дороге стоит на красный сигнал светофора. Если ваша траектория не пересекается с траекторией синего автомобиля, то разворот по малому радиусу не запрещен – рисунок №12.
Рисунок №12
Поделиться
Если слева на разделительной полосе установлен светофор, как показано на фотографии рисунка №9, то такой же светофор стоит и для встречного потока. Если разметки нет, то разворачиваемся по большому радиусу, так как режим работы светофоров нам неизвестен, и до Стоп-линий движение на пересекаемой дороге может быть разрешено.
Если разделительная полоса широкая, то на ней может появиться встречный автомобиль, выполняющий левый поворот – рисунок №13.
Рисунок №13
Поделиться
Подобные перекрестки – самые проблемные в плане разворота по малому радиусу. Потому, если разметка не нанесена, а разделительная полоса доходит до края пересекаемой проезжей части, то на перекрестках с широкой разделительной полосой (более 10-12 м) крайне не рекомендую разворачиваться по кратчайшей траектории – это и не безопасно, да и судебная практика неоднозначна – рисунок №14.
Рисунок №14
Поделиться
Как уже говорилось выше, п. 9.2 ПДД запрещает выезжать на встречную полосу только при обгоне и объезде, и в данном случае он не применим. Также не применим и п. 8.6 ПДД, поскольку он регламентирует только поворот налево. Если возникнут проблемы, ищите кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.07.2012 г. № 33-9409/2012.
Чисто из житейских соображений, не вдаваясь в ПДД. Радиус поворота легковых автомобилей категории «В» порядка 5-6 м, соответственно, диаметр поворота – 10-12 м. Если разделительная полоса шире, то при развороте по кратчайшей траектории водитель несколько секунд двигается навстречу потоку точно так же, как при обгоне, что само по себе небезопасно – выше уже говорил про неожиданное появление встречного автомобиля.
Кроме того, при развороте как при любом другом маневре не должны создаваться помехи другим участникам движения, а на перекрестке с широкой разделительной полосой контролировать ситуацию сложно.
Ширина разделительной полосы может достигать 36,6 м. При этом места для разворота в разрывах разделительной полосы имеют плавное закругление для безопасного разворота. Если на перекрестке с широкой разделительной полосой таких закруглений нет, то безопасней разворачиваться через центр перекрестка. Ехать 36 метров по встречке на таком опасном участке как перекресток, это, по крайней мере, неразумно. Представьте, что на перекрестке, приведенном на рисунке №15, нет разметки. Вы бы стали разворачиваться на нем по кратчайшей траектории? Это перекресток Коммунистической и Сталеваров. На разделительной полосе слева – остановка автобусов.
Рисунок №15
Поделиться
Если перед перекрестком установлена табличка «Направление главной дороги», обязательно обратите на нее внимание. Если на ней проезжая часть за разделительной полосой не обозначена, то перед вами – два отдельных перекрестка, и речь идет не о развороте, а о двух поворотах налево, и п. 8.6 ПДД работает – рисунок №16.
Рисунок №16
Поделиться
В заключении напоминаю о п. 1.5 ПДД: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Это общая норма. Весь остальной текст ПДД – частности. Разговор о том, чтобы вы внимательно следили за поведением других участников движения: как они поворачивают, как они разворачиваются. Предпочтительнее, чтобы вы не выпадали из общего потока. Тогда ваши действия будут предсказуемы для других участников движения и, следовательно, наиболее безопасны как для вас, так и для окружающих.
Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.
Знай дорогу с ТЭЦ: въезжать на перекресток, поворачивая налево и ожидая движения?
СМОТРЕТЬ В ПРЯМОМ ВИДЕ
Добро пожаловать,
Ваша учетная запись
Выйти
Знай дорогу
Пятница, 5 июня 2020 г.
EMBED <>
3 /video/embed/?pid=6232297″ frameborder=»0″ allowfullscreen>
Зритель ABC30 хотел знать: должен ли я проходить ограничительную линию, когда поворачиваю налево на перекрестке и жду движение?
ФРЕСНО, Калифорния (KFSN) — Зритель ABC30 хотел знать: если у меня горит зеленый круговой сигнал светофора, и я поворачиваю налево на перекрестке, но стою в пробке, выезжаю ли я на перекресток или жду за линией?
«Кодекс транспортного средства фактически решает эту ситуацию», сказал сержант. Брайан Пеннингс из Калифорнийского дорожного патруля. «Там сказано, что вы должны выехать на перекресток, когда загорится зеленый свет, и в это время вы должны уступить дорогу встречному транспорту, который достаточно близко, чтобы представлять непосредственную опасность».
«Как только проезжая часть очистится от транспорта и пешеходов, в это время вы можете безопасно повернуть налево. свет становится красным. Ты все еще в порядке», — сказал он.
«Как только перекресток очистится от встречного транспорта и пешеходов, в это время даже при красном свете, пока вы находитесь на перекрестке, вы можете выполнить этот левый поворот.»
Другие ответы от CHP см. на сайте abc30.com/knowtheroad.
Если у вас есть вопрос о правилах дорожного движения, заполните приведенную ниже форму, чтобы получить шанс быть представленным в программе «Знай дорогу» с CHP.
(мобильные пользователи нажмите здесь, чтобы открыть форму)
Сообщить об исправлении или опечатке
Copyright © 2023 КФСН-ТВ. Все права защищены.
Связанные темы
AUTOMOTIVE FRESNO CHP KNOW THE ROAD CALIFORNIA HIGHWAY PATROL БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ВОЖДЕНИЯ
Know The Road
Know the Road: Каковы правила получения временных прав?
Знай дорогу: Проезжай через кровавое пятно
Знай дорогу: Как близко я могу припарковаться к пожарному гидранту?
Знай дорогу: как близко я могу припарковаться на подъездной дорожке?
Top Stories
2 часа назад
Компании по производству по всему США, Канада встречается на роде.
1 час. закрывает шоссе 168 на четырехполосной
3 часа назад
Город Фресно создает центры рельефа шторма на фоне суровой погоды
БЕЗОПАСНОСТЬ ДАМАР ХАМЛИН В Буффало, чтобы возобновить
- 9000 2 часов 2 часа назад. нужна ваша помощь, ищу водителя, который сбил пешехода и побежал0003
Округ Фресно снабжает жителей материалами для мешков с песком
Законно ли въезжать на перекресток, ожидая поворота налево?
Эван Абелл
eabell@bhamherald. com
Вопрос: Что-то изменилось для левоповоротников по сигналу? Я заметил, что все большее число водителей в Беллингеме решили, что въезд на перекресток на светофоре при повороте налево больше не является практикой. Эти водители ждут за линией, а затем направо, когда сигнал переключается с желтого на красный, поворачивают налево. Что с этим делать?
Ответ: При интенсивном движении попытка повернуть налево может привести к большому разочарованию. Тем не менее, подъезжая к перекрестку и ожидая возможности повернуть, это далеко не идеальное решение проблемы с пробками на дорогах. Является ли это юридическим решением, зависит от вашей интерпретации закона.
RCW 46.61.202, отредактированный для краткости, гласит: «Водитель не должен въезжать на перекресток, если на другой стороне нет достаточно места для размещения транспортного средства, которым он или она управляет, не препятствуя проезду других транспортных средств». Мы ясно понимаем, что этот закон применяется при прямолинейном въезде на перекресток, где автомобили, стоящие сзади в пробках, мешают водителю проехать весь путь.
Но относится ли это к повороту налево?
Вот как Департамент лицензирования интерпретирует закон в Руководстве для водителей: «Водители не должны выезжать на перекресток, если они не могут проехать через него, не останавливаясь». Казалось бы, это означает, что даже для левых поворотов не стоит подъезжать к перекрестку и ждать просвета.
Но затем он продолжает: «Вы должны подождать, пока движение впереди не очистится, чтобы не блокировать перекресток». Они имеют в виду только движение прямо или это включает в себя левые повороты?
Снова ссылаясь на RCW, в разделе о светофорах закон гласит, что на зеленый свет водитель, поворачивающий налево, «должен остановиться, чтобы позволить другим транспортным средствам, законно находящимся на перекрестке, завершить свое движение». В нем не указано, что водитель должен остановиться у стоп-линии, но я думаю, что было бы разумно прийти к такому выводу.
Наконец, давайте рассмотрим, как инструкторы по вождению учат своих учеников. В разговоре с местным инструктором он сказал, что он и другие инструкторы, с которыми он работает, учат своих учеников по вождению только подъезжать к перекрестку, чтобы повернуть налево, если на всем протяжении перекрестка есть свободный путь. В противном случае учащимся предлагается подождать у стоп-линии, пока дорога не освободится, чтобы повернуть налево.
Все это соответствует осторожному толкованию закона. Продолжая это рассуждение, осторожное толкование закона сотрудником полиции может привести к привлечению к ответственности того, кто демонстрирует несогласие с таким толкованием. Человек, который не согласен, будет иметь возможность узнать, как судья интерпретирует закон.
Помимо юридических дебатов, есть несколько причин, по которым что-то может пойти не так, если выехать на перекресток и дождаться левого поворота. Наиболее очевидный сценарий заключается в том, что вы никогда не попадете в пробку и вам придется расчищать перекресток, пока загорается зеленый свет на полосе, которую вы блокируете. Большинство сигналов перекрестка ждет некоторое время после того, как одно направление станет красным, прежде чем включить зеленый перекресток, поэтому у вас может быть секунда или две, чтобы уйти с дороги.
Более серьезная проблема возникает, если вы подъезжаете к перекрестку, и, ожидая возможности повернуть налево, автомобили, движущиеся в противоположном направлении, делают достаточно поворотов направо, чтобы заполнить полосу, на которую вы планировали повернуть, не оставляя места для поворота. тебе идти. Теперь, когда загорается красный свет, вы блокируете перекресток без пути к отступлению. Это заставляет других водителей говорить о вас гадости, и это является нарушением закона.
Возможно, худший сценарий — это что-то под названием «Желтая ловушка». Инженеры дорожного движения работают над тем, чтобы предотвратить это, поэтому это не является распространенным явлением. Однако на некоторых перекрестках переход от зеленого к желтому и к красному не совпадает для противоположных направлений движения. Вот как работает желтая ловушка: вы подъезжаете к перекрестку на зеленый свет, надеясь повернуть налево, но на протяжении всего цикла зеленого света у вас нет такой возможности. Для вас загорается желтый свет, и вы предполагаете, что он стал желтым из-за встречного движения. Может быть, вы, наконец, видите небольшую брешь в потоке машин и ожидаете, что встречные машины снизят скорость и остановятся на красный сигнал светофора. В тот момент, когда ваш свет загорается красным, вы пересекаете полосу встречного движения и обнаруживаете в результате столкновения, что встречный транспорт по-прежнему горит зеленым светом.
Обсуждение было бы неполным, если бы мы не признали трудности поворота налево на оживленном перекрестке. Есть перекрестки, особенно те, на которых нет обозначенных полос для поворота, где ожидание у стоп-линии может привести к тому, что движение не будет продолжаться до окончания часа пик. Я не сталкивался с этим в Беллингеме, но в больших городах это может быть настоящей проблемой. Кроме того, в стране есть и другие места, где либо закон, либо культура создают ожидание, что водители въедут на перекресток, даже если нет видимой возможности повернуть налево. Когда водители имеют противоположные ожидания относительно того, что должно произойти на дороге, это увеличивает вероятность столкновения.
Вождение — это больше, чем просто соблюдение правил дорожного движения. это также требует использования здравого смысла. Подъезжая к перекрестку для левого поворота, подумайте о возможных последствиях своих действий и действуйте разумно.
Правила дорожного движения — это регулярная колонка о правилах дорожного движения, правилах безопасного вождения и общих методах работы полиции. Дуг Даль является менеджером Target Zero Целевой группы по безопасности дорожного движения округа Ватком. Target Zero — это видение Вашингтона по сокращению количества смертельных случаев и серьезных травм на дорогах до нуля к 2030 году. Для получения дополнительной информации о безопасности дорожного движения посетите сайт TheWiseDrive.