Содержание
По какой полосе можно проехать на велосипеде
Про автобусные полосы, запретные для велосипедистов
Итак, с сегодняшнего дня начали действовать правила, разрешающие велосипедистам ездить по автобусным полосам.
Актуальными стали вопросы, которые раньше имели гипотетический характер.
Выделенные полосы посередине улицы
При обсуждении самой возможности велосипедить по по автобусными полосам особое непонимание и опасения вызывали выделенные полосы, расположенные не с краю дороги, а по центру, как это сделано, например, у нас на Лиговском проспекте:
Многие, в том числе и опытные велосипедисты, считали, что ездить по таким автобусным полосам на велосипеде опасно и велосипедисты тут будут создавать помехи маршрутному транспорту. Я согласен и с тем, и с другим. На перекрестках такие полосы проходят через его центр, мне лично было бы не по себе проезжать перекрестки посередине дороги. К тому же, конкретно на Лиговском это не просто автобусная, а совмещенная трамвайно-автобусная полоса. О том, какую опасность представляют для велосипедистов трамвайные рельсы, думаю, рассказывать не надо. Что же касается помех, то это тоже правда. Автобус (и тем более, трамвай) не может выехать из такой полосы, чтобы обогнать велосипедиста.
Не может, потому что соседняя полоса — это уже встречная. А кроме того, выделенные полосы посередине дороги устраивают обычно на экспресс-маршрутах, где автобусы ездят быстро. Так что велосипедистам на таких полосах действительно не место.
Потому, наверное, новые дополнения к ПДД и не разрешают велосипедистам пользоваться такими выделенными полосами (нововведение выделено красным):
5.11.1“18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа). ”
Об этом же говорит и знак 3.1, в просторечии “кирпич”, над въездами на эти полосы. В отличие маршрутных транспортных средств, на велосипедистов действие этого знака распространяется. Даже если у вас нет водительских прав, ехать под кирпич не стоит.
Противошерстные автобусные полосы
С Лиговским проспектом и выделенными полосами посередине дороги, в общем, все ясно. Но мне подкинули другой любопытный пример — улицы с противошерстными выделенными полосами. Для обычного транспорта такая улица являются односторонней. А для автобусов и троллейбусов на ней выделена полоса для движения навстречу общему потоку. На первый взгляд такая организация движения может показаться неудобной. Но при этом почти нет нарушителей-автоводителей, желающих проехаться по свободной автобусной полосе и, тем более, остановиться на ней. Этим противошерстные выделенные полосы выгодно отличаются от обычных, попутных.
Однако, “благодаря” несоответствиям между ПДД и гостами на установку дорожных знаков въезд на такие полосы велосипедистам тоже запрещен. Все дело в том же “кирпиче”.
Вот наша Гороховая улица. Две левых полосы — обычные общие полосы. Правая полоса — автобусная, для движения в противоположном направлении, о чем говорит разметка. То есть, для тех, кто едет по этой полосе, она расположена справа, как и предусмотрено в ПДД. Но велосипедистов на неё не пускает “кирпич”:
И вот это мне уже не очень понятно. Зачем тут этот «кирпич» — понятно. Всем, кроме водителей маршрутного транспорта, он запрещает ехать по улице в этом направлении: по левым полосам ехать запрещено, потому что они для встречного движения, по правой — потому что она для автобусов.
И вроде бы такая установка этого знака предусмотрена и ГОСТ 52289-2004. Или все-таки нет?
3.1“5.4.2 Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливают:
— на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;
— на дорогах, обозначенных знаком 5. 11, для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку, а с табличкой 8.14 — на полосу, выделенную для маршрутных транспортных средств…”
(с этим гостом сейчас творится какая-то несуразица: в пунктах, прямо относящихся к новым знакам и знакам с изменившейся нумерацией, указаны новые номера — 5.11.1, 5.11.2; а в других пунктах используется старый номер 5.11)
Но с учетом сегодняшних нововведений, непонятно почему кирпич запрещает движение по этой полосе велосипедистам. И непонятно, почему эта выделенная полоса не обозначена здесь знаком 5.14, как того требует тот же ГОСТ:
5.14″5.6.15 Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения полосы, по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Знак устанавливают в начале полосы над ней, а в случае, если она крайняя правая, допускается устанавливать знак справа от полосы.
Знак повторяют за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги, где движение маршрутных транспортных средств организовано по обозначенной знаком 5. 14 полосе.”
Уверен, что авторы поправок в ПДД хотели разрешить велосипедистам ездить и по таким полосам. Движение по единственной полосе в своем направлении, свободной от автомобилей — это был бы самый идеальный вариант для многих велосипедистов. К тому же, такие противошерстные полосы позволяют уменьшить перепробеги — сократить путь и повысить прямолинейность веломаршрутов. По этой причине, между прочим, на улицах с односторонним движением в некоторых странах даже устраивают велосипедные полосы для движения навстречу общему потоку.
3.1
8.4.13Что же нужно сделать, чтобы велосипедисты могли легально пользоваться этими полосами?
Возможно, я не прав, но в моем понимании, эта выделенная полоса на рисунке выше должна обозначаться не знаком 3.1, а знаком 5.14, как обычные выделенные полосы. “Кирпич” же должен быть установлен так, чтобы он относился только ко встречным полосам.
А в качестве быстрого решения можно просто дополнить знак 3. 1 табличкой 8.4.13.
Кстати, если повернуться на этом же перекрестке в другую сторону, увидим еще одну иллюстрацию к правилам установки знака 3.1. Справа и слева от дороги висят знаки 5.11.1, слева, над автобусной полосой — 3.1 с табличкой 8.14. Всё понятно и не вызывает вопросов:
Московский прикол
Есть ещё один любопытный вариант организации выделенных автобусных полос. В Москве почему-то любят обозначать выделенные полосы не только знаком 5.14, а всё тем же “кирпичём”, иногда с табличками 8.5.2, якобы обозначающими, что выделенной эта полоса является только по будним дням:
Мне это вообще удивительно. Если московские власти хотят запретить по полосе движение немаршрутного транспорта в будние дни, логичнее всего было бы использовать знак 5.14 с табличкой 8.5.2. Кирпич здесь, вероятно, повешен для устрашения водителей — подозреваю, что наказание за проезд под кирпич суровее, чем за проезд по автобусной полосе.
В таком же варианте, как сейчас, табличка 8.5.2 под кирпичем вообще не имеет никакого значения, так как сам знак 5.14 и разметка запрещает движение по этой полосе обычным автомобилям — и в будние дни, и в выходные.
Велосипедистам, кстати, ПДД и знаки разрешают ездить по этой полосе, но только в выходные дни. Правда ограничение 80 км/ч как бы намекает, что ездить по этой дороге на велосипеде вообще не стоит.
И пара правильных примеров
Чтобы разбавить негатив, приведу пару примеров выделенных полос, на которых всё устроено правильно, и по которым велосипедистам теперь всё-таки можно ездить.
Невский проспект:
Большой проспект Петроградской стороны:
Tags: велобезопасность
Tags: По, какой, полосе, можно, проехать, на, велосипеде
Давно хотел проехать 100 километров на велосипеде, но все время жизненные обстоятельства складывались как…
youtube.com/embed/dDy8RFQq66c» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
ПДД ADrive 2019 | Автор топика: Joselin
Детский вопрос. Правильный ответ: http://ish.adrive.by/Test.aspx? chapter=38&question=800203101 Кто из велосипедистов правильно выбрал положение для движения по дороге, показанной на рисунке? Total participants: 2 823 Results after voting 0 Только велосипедист А. Answer accepted 0 Только велосипедист Б. Answer accepted 0 Оба велосипедиста не нарушили ПДД. Answer accepted 0 Оба велосипедиста нарушили ПДД. Answer accepted #ЗадачиПоПдд #велосипедисты
Виктор (Jenson) Сплошная линия должно находиться слева от велосипедиста. Оба нарушают
Алексей (Lucero) Нарушил только Б. Велосипедист А едет по правилам (РФ).
🌼 (Fadila) По обочине должны
Иринa (Elspet) Согласно ПДД велосипедисты дрлжны двигаться не далее 1 метра от обочины. Велосипедист А не нарушает ПДД.
Галина Малявская (Олешкевич) Это белорусские лисапедисты! И они должны ехать по обочине!
Masson )))
Андрей (Shovai) Оба нарушили. По встречке ехать надо.
Иринка (Jazmine) если есть по краю проезжай части полоса 1.1 то велосипедисты должны ехать за нею по краю обочины
🌼 (Fadila) 148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
Анастасия (Valentinus) 4 вариант правильный, Полищук права
Евгения Орлова (Волосевич) Солидарна с Андреем!
Галина Малявская (Олешкевич) Никакой езды навстречу! Это пешеходы навстречу должны идти по обочине.
Евгения Орлова (Волосевич) Правила учить надо.посмотрите правильный ответ
Галина Малявская (Олешкевич) Зачем же смотреть? Я его знаю…
Евгения Орлова (Волосевич) Плохо.вот так потом и ездят
Я (Jenoa) Ходить надо навстречу движению
Елена Велюгина(Левенкова) По обочине!!!!!!
Владимир (Joselin) ходить да а ездить по движению.
Я (Jenoa) Я о том же
Британцы поменяли ПДД в пользу велосипедистов — #velonation
Дата: 25.01.2022Автор: Настя Ромашкевич
Британские правила местами довольно сильно отличаются от российских — и не только тем, что в стране левостороннее движение. Чтобы нам с вами не запутаться, я выбрала среди предлагаемых поправок только те, которые нам легко поняты и близки.
Приоритет для незащищенных участников движения
Устанавливается строгая иерархия участников дорожного движения. Приоритет получают самые уязвимые — пешеходы (прежде всего дети, пожилые и маломобильные), затем следуют велосипедисты, наездники (а вы еще смеялись над гужевыми повозками) и мотоциклисты. Это не отменяет того, что все участники движения должны вести себя адекватно и ответственно, но предполагает, что к водителям транспортных средств, которые опасны для уязвимых групп, предъявляются особые требования. При этом в случае конфликта между пешеходом и велосипедистом, максимум ответственности возлагается на велосипедиста.
Новые правила поворота на нерегулируемых перекрестках
На нерегулируемых перекрестках поворачивающие водители должны сперва уступить пешеходам и велосипедистам (если разметка, знаки и т.д. не предписывают обратное). Подобное правило было и раньше, но распространялось только на те случаи, когда пешеход или велосипедист уже начал движение. Теперь уступать надо еще и тем, кто скромно ждет на обочине или тротуаре. Ожидается, что поправка сократит количество ДТП на перекрестках. Кстати, правило распространяется не только на автомобили, но и на велосипеды — они должны уступать пешеходам.
Увеличена дистанция при обгоне велосипедистов
В прежней версии правил требовалось, чтобы, обгоняя велосипедиста, водитель держал такую же боковую дистанцию, как если бы на месте велосипедиста был другой автомобиль. Теперь правило прописали более детально:
- 1,5 метра при скорости до 30 миль в час (48 км/ч),
- 2 метра при скорости больше 30 миль в час,
- 2 метра для крупногабаритного транспорта при любой скорости,
- ночью и в плохих метеоусловиях дистанцию рекомендуется увеличить.
При этом велосипедисты могут объезжать медленный или стоящий в пробке автотранспорт как справа, так и слева, но делать это надо с осторожностью.
“Голландский подход” теперь и в Британии
Открывать дверь автомобиля теперь надо дальней от нее рукой. Если, к примеру дверь справа (как у водителей в Британии), то открывается она левой рукой. Это так называемый голландский подход, смысл которого в том, чтобы человек в машине развернулся ликом к двери и убедился в том, что никого не зашибет. Новое правило должно снизить число травм, получаемых велосипедистами в результате дверинга.
Поездки плечом к плечу
Прежние правила разрешали велосипедистам ездить по двое в ряд, но только на достаточно широких улицах и дорогах. Из этого многие делали ошибочный вывод, что ездить по двое вообще нельзя или необходимо выстроиться в линию по одному в случае обгона. Поправка должна устранить разночтения. Она разрешает ехать по две в ряд даже на узких улицах и говорит о том, что такой вариант может быть безопасней, если велосипедисты едут большой группой или среди них есть дети и неопытные ездоки.
Велосипедистам можно ехать посередине полосе
Прежняя версия правил не давала рекомендаций о том, где именно должен ехать велосипедист. Водители зачастую делали из этого вывод, что место велосипедиста — с левого края дороги (не забывайте, мы в Британии, там все наоборот), хотя порой это небезопасно. Новая версия говорит, что велосипедист должен ехать посередине крайней полосы, чтобы быть максимально заметным, на тихих улицах и дорогах, а также на узких улицах и при приближении к перекрестку, где обгон велосипеда автомобилем в любом случае небезопасен.
Правила и раньше разрешали велосипедистам ехать по проезжей части даже там, где есть велосипедная инфраструктура, но прописано это было плохо. Теперь правила четко говорят, что такой обязанности у велосипедистов нет. Но если они все же едут по велодорожкам, водители обязаны уступать им дорогу при повороте или перестроении. Правила также предписывают водителям остановится и ждать возможности для безопасного проезда в случаях, когда они пересекают велополосу или дорожку.
Загорелся красный — сразу стой
На британских перекрестках часто бывают выдвинутые стоп-линии для велосипедистов. Если водитель автомобиля успел проскочить свою стоп-линию, после чего сразу загорелся красный сигнал, он должен остановиться как можно скорее, а не рваться дальше к велосипедной стоп-линии. Когда зажигается красный, водители должны сперва дать проехать велосипедистам, а уже потом ехать самим.
Фото вверху из твитера комиссара по вело-пешеходной инфрастуктуре Уилла Нормана.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Sharing the Road — California DMV
Советы по безопасности для велосипедистов и автомобилистов
Каждый год в Калифорнии более 100 велосипедистов гибнут и более 10 000 получают травмы в результате столкновений, обычно вызванных поведением велосипедистов и/или автомобилистов, отсутствием умение или внимание. Хотя велосипедисты имеют те же права и обязанности, что и автомобилисты, и подчиняются тем же правилам и положениям, крайне важно, чтобы велосипедисты обращали внимание на дорожные знаки и сигналы и соблюдали все правила, чтобы снизить риск столкновений на дороге. Чтобы ознакомиться с этими правилами, обратитесь к Справочнику водителя для штата Калифорния .
Кроме того, Кодекс транспортного средства штата Калифорния (CVC) содержит специальные законы, касающиеся велосипедистов. Запрещается управлять велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Осуждения могут быть наказуемы штрафом (CVC §21200.5). Если вам меньше 21 года, но больше 13 лет, и вы осуждены за управление велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ваши права на вождение могут быть приостановлены или отсрочены на 1 год, как только вы получите право управлять автомобилем (CVC §13202.5). ).
Четыре основных совета по безопасности
Вот четыре основных совета по езде на велосипеде:
- Сохраняйте контроль.
- Защити себя. Уменьшите риск травмы головы, всегда надевая шлем.
- Будьте заметны и бдительны. Используйте сигналы руками и зрительный контакт, чтобы сообщить о своих намерениях.
- Двигайтесь по безопасной полосе движения.
1.) Сохраняйте контроль над велосипедом
Чтобы сохранить контроль над велосипедом даже в чрезвычайной ситуации, выполните следующие действия:
- Убедитесь, что велосипед подходит вам по размеру и правильно отрегулирован.
- Убедитесь, что ваш велосипед находится в хорошем рабочем состоянии, регулярно осматривая его.
— Согласно CVC §21201(a), использование велосипеда, не оснащенного исправными тормозами, является незаконным.
2.) Защитите себя
Правильно подобранные шлемы обеспечивают защиту от потенциально опасной для жизни травмы головы. По закону велосипедисты моложе 18 лет должны носить велосипедный шлем при езде по дорогам общего пользования (CVC §21212).
Носите шлем в соответствии с инструкциями производителя.
3.) Будьте на виду и бдительны
Даже если вы соблюдаете все правила дорожного движения, всегда существует риск столкновения.
- Будьте готовы остановиться перед транспортными средствами, ожидающими у знаков остановки, на подъездных путях или на парковочных местах, которые могут внезапно выехать перед вами.
- Будьте готовы уклоняться от транспортных средств, которые только что проехали мимо вас и могут повернуть направо, а также от транспортных средств, движущихся в противоположном направлении, которые могут повернуть налево перед вами.
- Используйте сигналы рукой перед поворотом или перестроением, чтобы предупредить об окружающем вас транспорте. Вам не нужно держать руку вытянутой во время выполнения маневров; всегда держите хотя бы одну руку на руле, чтобы сохранить контроль.
— Чтобы подать сигнал о повороте налево, посмотрите назад, через левое плечо, а затем вытяните левую руку.
— Чтобы подать сигнал поворота направо, поднимите левую руку вверх, согнув локоть.
— Чтобы показать, что вы замедляетесь или останавливаетесь, вытяните левую руку вниз.
Использование фонарей и отражателей в ночное время является законом (CVC §21201). В темное время суток велосипедисты не должны носить темную одежду и должны иметь следующее оборудование:
- Передний фонарь, излучающий белый свет, видимый с расстояния 300 футов.
- Задний красный отражатель или непрерывный или проблесковый красный огонь со встроенным отражателем, видимый с расстояния 500 футов.
- Белый или желтый отражатель на каждой педали или на ботинках или лодыжках велосипедиста, видимый с расстояния 200 футов.
- Белый или желтый светоотражатель на переднем колесе, белый или красный светоотражатель на заднем колесе или светоотражающие шины.
Используйте зеркала только в качестве вспомогательного средства. Перед поворотом или перестроением всегда оглядывайтесь через плечо, чтобы убедиться, что полоса свободна.
4.) Двигайтесь по безопасной полосе движения
Двигайтесь в том же направлении , что и транспорт, чтобы быть более заметным для водителей, выезжающих на дорогу или перестраивающихся в следующих сценариях:
- Обгон автомобиля или другого велосипеда в том же направлении.
- Подготовка к повороту налево на перекрестке, на частную дорогу или на подъездной дорожке.
- При необходимости избежать опасностей или дорожных условий (например, пешеходов, животных, опасностей на поверхности).
- Когда полоса слишком узкая, чтобы велосипед и автомобиль могли безопасно двигаться рядом друг с другом.
- При приближении к правому повороту.
- Если дорога односторонняя с двумя и более полосами движения. В этом случае велосипедист может ехать как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части.
Опасности
Следите за дорогой впереди. Избегайте выбоин, гравия, битого стекла, дренажных решеток, луж, через которые вы не можете видеть, или других небезопасных дорожных условий. По возможности сигнализируйте перед перестроением. Снизьте скорость при приближении к перекрестку, чтобы убедиться, что нет встречного транспорта, который может вас не заметить.
Припаркованные автомобили
Велосипедисты должны ехать достаточно далеко от припаркованных автомобилей, чтобы их не ударила открывающаяся дверь.
Использование велосипедных дорожек
Велосипедная дорожка – это полоса движения, предназначенная для велосипедистов. Однако автомобилисты должны выезжать на велосипедную полосу при повороте направо. Эти полосы отмечены сплошной белой линией, которая становится пунктирной линией, заканчивающейся до того, как достигнет угла. В отличие от простой белой линии, показывающей край дороги, велосипедная дорожка соответствует определенным требованиям по ширине и четко обозначена как велосипедная дорожка с помощью символов и / или знаков. Велосипедные дорожки иногда окрашивают в ярко-зеленый цвет, чтобы улучшить видимость. Обращайтесь с велосипедной дорожкой, окрашенной в ярко-зеленый цвет, так же, как и с любой другой велосипедной дорожкой. Водители моторизованных велосипедов должны осторожно передвигаться по велосипедным дорожкам, чтобы избежать столкновений с другими велосипедистами.
Соблюдать дорожные знаки и сигналы
Велосипедисты должны соблюдать знаки СТОП и красные сигнальные огни, а также соблюдать основные правила проезда. Не пересекайте перекресток с желтым сигналом светофора, если вы не можете пересечь перекресток до того, как сигнал светофора изменится на красный.
Повороты налево
Существует два правильных способа поворота налево на велосипеде:
1. Использование полосы движения
Приближаясь к перекрестку, посмотрите через левое плечо на наличие движения. Если все ясно, сигнализируйте о своем повороте и переезжайте на левую сторону полосы движения или на левую или центральную полосу поворота. Используйте всю полосу поворота и расположитесь так, чтобы транспортные средства, поворачивающие в том же направлении, не могли вас обогнать. Уступайте дорогу встречному транспорту перед поворотом. Если вы едете по велосипедной дорожке или по многополосной дороге, смотрите и сигнализируйте каждый раз, когда перестраиваетесь. Никогда не поворачивайте налево с правой стороны дороги, даже если вы находитесь на велосипедной дорожке.
2. Использование пешеходных переходов
Подойдите к перекрестку, держась правой стороны. Остановитесь и перейдите дорогу как пешеход на пешеходном переходе или поверните на 90 градусов налево и продолжайте движение, как если бы вы шли справа. Если есть сигнал светофора, дождитесь зеленого сигнала светофора или сигнала ХОДИТЕ, прежде чем переходить дорогу. Уступайте дорогу пешеходам на пешеходном переходе.
Департамент транспорта Висконсина Где кататься на велосипеде
Город |
Велосипедные дорожки |
пешеходные переходы |
Дороги |
тропы |
Тротуары
В городе
Велосипедисты большую часть времени должны двигаться по улицам с правой стороны правой полосы. Наиболее частым исключением для всех велосипедистов является поворот налево.
Велосипедист, просканировав позади другие транспортные средства, должен переместиться влево от своей полосы и перейти на полосу, с которой транспортные средства поворачивают налево. При наличии велосипедной дорожки велосипедисты должны покидать эту полосу задолго до левого поворота, чтобы не мешать движению велосипедистов, пешеходов или автомобилей.
Велосипедные дорожки или общие велосипедные дорожки, автобусные полосы и полосы правого поворота
В населенных пунктах, где есть выделенные велосипедные дорожки, разумно передвигаться в пределах этого пространства, за исключением поворотов. Всегда двигайтесь в том же направлении, что и другие транспортные средства, за исключением отделенных барьером и обозначенных велосипедных дорожек. Примерно в 1/3 всех дорожно-транспортных происшествий велосипедисты двигались в неправильном направлении.
ПРИМЕЧАНИЕ. Очень редко аварии происходят с участием обгоняющего автомобилиста, и большинство из них происходит в темноте с неосвещенным велосипедистом или когда автомобилист едет по проселочным высокоскоростным дорогам (скорость более 55 миль в час) и часто употребляет алкоголь. Желание видеть встречных автомобилистов не является хорошим аргументом в пользу езды на велосипеде в неправильном направлении. Ничего!
На пешеходных переходах
При желании менее опытный велосипедист может совершить пешеходный переход по пешеходному переходу. Это не означает «свернуть в сторону пешеходного перехода», поэтому вам не нужно останавливаться перед знаком «стоп» или на красный свет. Все правила дорожного движения применяются к велосипедистам, независимо от того, едут они или ходят пешком.
На высокоскоростных дорогах
На дорогах с более высокими скоростями велосипедисты, как правило, предпочитают двигаться по обочине с твердым покрытием, и если на этой дороге часто ездят на велосипеде, часто доступна более широкая обочина с твердым покрытием.
Другим транспортным средствам запрещено использовать это место. В некоторых общинах есть также велосипедные или многоцелевые дорожки, доступные для велосипедистов.
Нет требования, чтобы велосипедисты использовали эти средства вместо дороги или улицы. Фактически велосипедист имеет право передвигаться по любой дороге, как и любой другой водитель транспортного средства, за исключением ограниченного числа скоростных автомагистралей с ограниченным доступом. Велосипедист с более высокой скоростью может по закону занять центр правой полосы, даже если есть место для плеч.
Дороги, запрещенные для велосипедистов, отмечены соответствующим образом. В других местах велосипедист может использовать правую полосу или обочину, а также другие полосы для левых поворотов, если левые повороты разрешены.
На велосипедных дорожках, дорожках, многоцелевых площадках для отдыха
Оставайтесь на тропах для передвижения или отдыха. Помните, что более мелким пользователям, таким как пешеходы, фигуристы и животные, следует уступать.
Также уступайте лошадям на комбинированных путях. Отсутствие шума велосипеда может напугать лошадь. Вежливо прогуливаться на велосипеде в местах, где живут лошади, или издавать тихие успокаивающие голосовые звуки достаточно далеко позади и продолжаться, когда вы проезжаете мимо лошадей и их всадников. Вежливость — это все на общих объектах — тропы и дорожки или улицы, дороги и тротуары.
На тропах, где разрешено движение автотранспорта, они должны уступать дорогу велосипедистам и другим мелким пользователям.