Содержание
Опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110
Подвеска автомобиля играет значительную роль в любом транспортном средстве. Автомобиль не является исключением. Именно она определяет комфорт в салоне при движении, защищает кузов и многие детали от вибрации и обеспечивает требуемую устойчивость на поворотах. В этой статье речь пойдет о том, что такое опорный подшипник передней стойки и как производится его замена и диагностика?
Зачем нужен опорный подшипник стойки
На многих автомобилях уже давно применяется независимый тип подвески. Конструктивно важным узлом такой системы является стойка, которая крепит кузов автомобиля и обеспечивает его связь с поворотным кулаком колес. Стойка предназначена для гашения или быстрого снижения колебаний, возникших при сжатии и растяжении пружины подвески.
Жесткое крепление стойки к кузову не обеспечивает его защиту от неприятного воздействия стойки. Ведь она постоянно находится в напряжении, и испытываем механические нагрузки, которые быстро снизят срок службы лонжерона. Чтобы избавить кузов от этого неприятного воздействия, специально для верхнего крепления стоек были разработаны подшипники качения, которые называются опорными.
Главной задачей такого подшипника считают обеспечения наиболее подвижной связи стоки с кузовом автомобиля, без нарушения ее основных функций. Опорный подшипник имеет закрытое исполнение и с помощью своего же корпуса устанавливается на лонжерон кузова.
В зависимости от назначения езды и качества изготовления бывают различные виды опорных подшипников, которые допустимы при установке на один и тот же автомобиль. Несмотря на это, они все выполняют схожую функцию, потому не нуждаются в подробном описании. Любой опорный подшипник, также способен выдерживать достаточно большие осевые нагрузки, однако плохо справляется с радиальными, чем и заслужил свое место на креплении амортизатора к кузову автомобиля.
Диагностика неисправностей опорного подшипника
Несмотря на свою значимую функцию, такой подшипник также подвержен естественному износу, как и любые другие детали подвески автомобиля. Определить его исправность можно при преодолении поворота или наезде на какое-либо препятствие. Если раздается небольшой стук в передней подвеске, то опорный подшипник необходимо заменить.
Для оценки состояния подшипника можно выполнить и другую проверку. Для этого, откройте капот автомобиля и возьмитесь рукой за корпус детали. Постарайтесь со всей силы раскачать ее. Если вы услышали стук, значит, подшипник нуждается в замене. Выполнять такую проверку рекомендуется каждые 20 тысяч километров пройденного пробега.
Ускорить износ подшипника можно запросто агрессивной ездой по неровностям дорожного покрытия. Кроме того, езда с неисправной деталью постепенно нарушает настройку подвески, в частности, к нарушению развала. А это приводит к преждевременному износу колесной резины. В конечном итоге, деталь проламывается, и стойка входит в подкапотное пространство. Естественно, следующим на пути стойки становится капот автомобиля. Все это приводит к ремонту за куда большие деньги. Именно поэтому, при первых же признаках (характерных стуках) рекомендуется сразу же заменить опорный подшипник.
Видео — Как поменять передние стойки, опоры и пружины ВАЗ 2110
Замена подшипника передней стойки ВАЗ 2110
При наличии вышеперечисленных проблем, можно приступать к замене неисправной детали. Существует небольшое количество способов, с помощью которых можно легко заменить подшипник, но мы постараемся описать самые распространенные.
- Первый способ подразумевает разборку всего, что крепится к стойке. Среди них может быть, поворотный кулак рулевые тяги, а также рычаги. Данный способ сложен в выполнении, но освобождает водителя от обязательной дальнейшей настройки развала колес автомобиля.
- Второй способ не представляет ничего сложного, стойка снимается с рулевого кулака, а затем уже откручивается сам подшипник. Однако после этого, регулировка подвески потребуется однозначно. Внизу приводится инструкция о том, как выполнить данную процедуру на автомобиле ВАЗ 2110.
- Автомобиль устанавливается на ровный бетонный бол или любое другое покрытие, а под колеса устанавливаются противооткатные упоры. Обязательно установите рычаг КПП в положение «первая передача», а ручной тормоз включите.
- Демонтируйте защищающий от пыли колпачок гайки, расположенной на ступице и расконтрите гайку. Рекомендуется использовать для этого отвертку, и только в самых крайних случаях можно прибегнуть к помощи зубила и ударного инструмента. Затем на гайку надевается головка на «30» а в нее вставляется ключ с рычагом в полтора метра. Гайка срывается и откручивается, но не до конца.
- Теперь ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль при помощи домкрата. Выкрутите колесные болты и снимите колесо. Под порог установите надежную опору или две покрышки в качестве подстраховки. Домкрат можно будет сразу же убрать. Выкрутите до конца гайку ступицы.
- Снимите шплинт гайки, установленной на рулевом наконечнике, после чего, выдавите наконечник из поворотного кулака. Для этих целей можно использовать специальный съемник или же воспользоваться монтажным инструментом, как рычагом. Бить же по рычагу нужно аккуратными ударами молотка.
- В нижней части ступицы выкрутите крепления нижней шаровой опоры. После этого, выдавите ее аналогичным способом. Далее снимите тормозной суппорт с тормозного диска. Для этого расконтрите и выкрутите две гайки за механизмом. Отсоединять тормозной шланг не нужно, просто повесьте суппорт на любой другой детали подвески.
- Теперь, чтобы улучшить условия работы со стойкой, можно расслабить болты ее крепления на лонжероне. До конца выкручивать из не нужно. Теперь снимите ступицы вместе со стойки из вала «гранаты». Как только стойка начнет свободно ходить, выкрутите верхние крепления и снимите ее.
Далее с помощью пружинного съемника сожмите пружину и выкрутите опорный подшипник со стойки амортизатора. Установите на его место новую деталь и проведите сборку всех элементов в обратной последовательности. Не забудьте произвести регулировку затяжки гайки ступицы.
На этом замена опорного переднего опорного подшипника завершена.
Опорный подшипник передней стойки: признаки неисправности, замена
Содержание статьи
- Знакомимся с опорным подшипником
- Легковой прицеп самосвал: варианты, как сделать, личный опыт
- Разновидности ОП
- Что указывает на неисправность
- Причины поломки
- Фаркоп на Рено Аркана: производители, нюансы установки, выбор конструкции
- Процедура замены
- Универсальный прицеп для лодки и грузов: какие бывают, как сделать
- Полуавтоматический режим соединения кузова с двигателем, новая Нива и прочие модернизации от АвтоВАЗ
Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте мне именно так вас называть. Сегодня нам предстоит обсудить достаточно актуальную тему практически для любого автомобиля и его владельца. Мы поговорим про опорный подшипник передней стойки.
Увы, качество наших дорог оставляет желать только самого лучшего. Порой, выезжая за пределы центра города или уезжая в пригород, я поражаюсь, как там вообще можно ездить без того, чтобы каждую неделю посещать СТО.
Именно с состоянием дорог во многом связана необходимость достаточно часто менять опорный подшипник. Деталь не самая дорогая, но повозиться с ней придется, если она выйдет из строя.
Знакомимся с опорным подшипником
Для начала предлагаю самое простое — знакомство с устройством. Опорный подшипник (ОП) необходим для того, чтобы создать подвижное соединение между корпусом машины и амортизатором. На автомобилях ВАЗ 2110, 2114, моделях типа Гранта, Калина, Приора, а также на всевозможных иномарках Митсубиси, Фольксваген, Фиат или Тойота, к примеру, расположение ОП примерно одинаковое — верхняя часть стойки. Устанавливают подшипник между опорой и верхней чашей (кому угодно, чашкой) пружины амортизатора.
Если посмотреть сугубо с конструктивной точки зрения, то перед нами вариация подшипников качения. Но от них ОП отличается большой толщиной наружного кольца. Телами качения выступают ролики цилиндрической формы. Их располагают перпендикулярно и разделяют между собой. За счет подобной конструкции узел может принимать на себя нагрузки с разных сторон.
Задача ОП заключается в том, чтобы обеспечить амортизаторам возможность свободно вращаться в опорах. В любой машине, будь то Форд Фокус или Мондео, Шевроле Ланос, Круз, Лачетти, Авео, Дэу Нексия, Хендай Акцент или Шкода Октавия, ОП всегда будет находиться немного выше, чем передняя пружина. Амортизаторный шток будет проходить через центральную полость элемента. Корпусы амортизаторов всегда монтируют к кузову там, где находится ОП. В результате на опорник действуют два типа нагрузок — осевые и радиальные.
Перед тем как заменить и купить новый элемент на замену старому ОП, необходимо разобраться в их типах. Именно с этого мы и начнем. Согласны? Тогда вперед.
Разновидности ОП
Какие лучше ОП покупать, сказать однозначно сложно. Многое зависит от конкретного автомобиля. Как проверить, хороший ОП или нет? Для начала спросите, сколько стоят подшипники. Хорошие детали дешевыми быть не могут. Но и гнаться за самыми дорогими моделями при наличии бюджетной машины не стоит. Старайтесь выбирать золотую середину.
Помимо того, что вам нужно смотреть на производителя, немаловажным моментом будет конкретный тип подшипника. Есть несколько разновидностей данного устройства.
- ОП, имеющий встроенное внутреннее или наружное кольцо. Для установки используют монтажные отверстия на корпусе, потому потребность в прижимных фланцах отпадает.
- ОП, у которого внутреннее кольцо отделяется. Конструктивно наружное кольцо соединяется с корпусом. Такие устройства актуально брать в тех случаях, если вам нужно добиться максимально точного вращения наружного кольца.
- ОП, имеющий отделяемое наружное кольцо. Это противоположная предыдущему подшипнику версия. Соответственно, берут их при необходимости получить точное вращение внутреннего элемента.
- Одиночно-разделенные подшипники. Наружное кольцо на таких ОП разделено в одной точно. С их помощью достигаются высокие показатели жесткости.
Рано или поздно неисправность проявит себя. В основном это происходит из-за попадания в узел грязи, песка и влаги. В среднем первые признаки неисправности появляются примерно через 50-75 тысяч километров. Замена рекомендуется каждые 100 тысяч километров.
Что указывает на неисправность
Далеко не всегда нужна сложная диагностика и визит на СТО, чтобы понять — опорному подшипнику пришел конец.
По сути, здесь есть два основных показателя поломки или, по меньшей мере, неудовлетворительного состояния устройства, которое требует обязательной замены в ближайшее время.
На многих машинах появляется стук. Но это актуально не для всех автомобилей, поскольку стук в стойках может отсутствовать из-за конструктивных особенностей. Потому чаще автомобилисты обращают внимание на изменения поведения рулевого управления. Машиной рулить сложнее, постоянно нужно подруливать, если вы едете по прямой. Причем когда уводит в ту или иную сторону, можно понять, с какой именно стойкой проблемы.
Причины поломки
Про признаки все предельно ясно. Но нужно знать, почему возникает такая неисправность, и попытаться предотвратить преждевременный износ опорного подшипника на передних стойках в будущем.
- Естественные разрушительные процессы. У каждого ОП есть свой ресурс, который обычно вырабатывается через 80-100 тысяч километров пробега. Иногда, если условия эксплуатации трудные, износ происходит быстрее. Потому лучше каждые 20 тысяч км проверять состояние ОП.
- Агрессивное вождение. Если вы любите гонять, резко входить в повороты и буквально насиловать свою машину, чего я категорически не одобряю, тогда ваш ОП и близко не продержится 100 тысяч км. Подобное пилотирование ускоряет процесс износа в разы.
.
- Сомнительное качество подшипника. Многие автовладельцы пытаются сэкономить, покупая дешевые детали. Но служат они мало, могут подвести в самый неподходящий момент. Потому, дорогие автовладельцы, не экономьте на столь важных вещах.
- Условия эксплуатации. Вы можете ездить предельно аккуратно, но при регулярной езде по разбитым дорогам, бездорожью и прочих не самых приятных для машины условиях, ОП быстрее выработается.
- Смазка. Она может иметь плохое качество, потому не упрощает работу подшипника в должной мере. Плюс некоторые смазки чувствительны к низким температурам. Покупая и закладывая смазку, убедитесь, что она качественная и сможет выдержать предстоящие нагрузки, а также условия эксплуатации.
Процедура замены
Если посмотреть на фото, то конструктивно все ОП выглядят примерно одинаково. Схема устройства передних стоек на разных автомобилях тоже имеет незначительные отличия.
Но это не дает оснований использовать, к примеру, руководство по ремонту Жигули в процессе замены опорного подшипника на автомобиле Рено Логан, Ниссан Альмера, Хендай Акцент или Митсубиси Аутлендер. Рекомендую вооружиться руководством по эксплуатации, которое прилагается к вашей машине. Даже если вы покупали подержанный автомобиль, а предыдущий владелец руководство вам не передал, найти его в сети или купить в магазинах не составит труда.
Именно это руководство к конкретному авто с конкретным двигателем является лучшим пособием по самостоятельному ремонту и обслуживанию. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в процессе замены опорного подшипника, предлагаю ознакомиться с примерным процессом.
Я постарался выделить основные моменты, которые каждому из вас нужно обязательно знать.
Какие итоги можно сделать? ОП, то есть опорный подшипник, является сравнительно небольшим элементом подвески. При этом он играет огромную роль в качестве ее работы и безопасности управления автомобилем. Потому важно следить за его состоянием и вовремя проводить замену.
Watch this video on YouTube
Пишите в комментариях, что вы думаете на этот счет. Обязательно подписывайтесь, приглашайте своих друзей и знакомых. Вместе, как говорится, веселее.
Комплект опор и подшипников верхней стойки
Артикул 53.7659
Первоначальная цена
€95,95
—
Первоначальная цена
95,95 €
Первоначальная цена
95,95 €
95,95 €
—
€95,95
Текущая цена
€95,95
| /
Инструкция по установке
- Audi A3 8V 1. 8L TFSI FWD
- Audi A3 8V 2.0L 40 TFSI FWD
- Audi A3 8V 2.0L 45 TFSI quattro
- Ауди А3 8В 2.0л ТДИ
- Audi A3 8V.2 2.0L 40 TFSI ПЕРЕДНИЙ
- Audi A3 8V.2 2.0L 45 TFSI quattro
- Audi A3 8Y 2.0L 40 TFSI ПЕРЕДНИЙ
- Audi A3 8Y 2.0L 45 TFSI quattro
- Audi Q3 F3 2.0L 40 TFSI quattro
- Audi RS3 8V 2.5L TFSI quattro
- Audi RS3 8V.2 2,5 л TFSI quattro
- Audi RS3 8Y 2.5L TFSI quattro
- Audi S3 8V 2.0L TFSI quattro
- Audi S3 8V.2 2.0L TFSI quattro
- Audi S3 8Y 2.0L TFSI quattro
- Ауди ТТ 8S 2.0L 45 TFSI quattro
- Audi TT 8S 2.0L TFSI quattro
- Ауди ТТ 8S.2 2.0L 45 TFSI quattro
- Audi TTRS 8S 2.5L TFSI quattro
- Audi TTRS 8S.2 2,5 л TFSI quattro
- Audi TTS 8S 2. 0L TFSI quattro
- Audi TTS 8S.2 2.0L TFSI quattro
- Фольксваген Артеон 3G8 2.0L TSI 4Motion
- Фольксваген Артеон 3G8 2.0L TSI FWD
- Volkswagen Arteon 3G8.2 2,0 л TSI Gen4 4Motion
- Volkswagen Arteon 3G8.2 2.0L TSI Gen4 FWD
- Volkswagen Atlas 3CN 2.0L TSI FWD
- Фольксваген Атлас 3CN 3.6L V6 4Motion
- Фольксваген Атлас 3CN 3.6L V6 FWD
- Volkswagen Atlas Cross Sport 3CN 2.0L TSI FWD
- Volkswagen Atlas Cross Sport 3CN 3.6L V6 4Motion
- Volkswagen Atlas Cross Sport 3CN 3.6L V6 FWD
- Volkswagen e-Golf Mk7 85 кВт
- Volkswagen e-Golf Mk7.2 100 кВт
- Volkswagen e-Golf Mk7.5 85 кВт
- Volkswagen Golf Alltrack Mk7 1.8L TSI
- Volkswagen Golf Alltrack Mk7.2 1,8 л TSI
- Volkswagen Golf GTI Mk7 2. 0L TSI
- Volkswagen Golf GTI Mk7.2 2.0L TSI
- Volkswagen Golf GTI Mk8 2.0L TSI
- Volkswagen Golf Mk7 1,8 л TSI
- Фольксваген Гольф Mk7 2.0L TDI
- Volkswagen Golf Mk7.2 1,4 л TSI
- Volkswagen Golf Mk7.2 1,8 л TSI
- Volkswagen Golf R Mk7 2.0L TSI
- Volkswagen Golf R Mk7.2 2.0L TSI
- Volkswagen Golf R Mk8 2.0L TSI
- Volkswagen Golf Sportwagen Mk7 1.8L 4Motion
- Volkswagen Golf Sportwagen Mk7 1.8L TSI
- Volkswagen Golf Sportwagen Mk7 1.8L TSI 4Motion
- Volkswagen Golf Sportwagen Mk7 1.8L TSI FWD
- Volkswagen Golf Sportwagen Mk7 2.0L TDI
- Volkswagen Golf Sportwagen Mk7.2 1.4L TSI FWD
- Volkswagen Golf Sportwagen Mk7.2 1.8L TSI 4Motion
- Volkswagen Golf Sportwagen Mk7.2 1.8L TSI FWD
- Volkswagen Jetta GLI Mk7 2. 0L TSI
- Volkswagen Jetta GLI Mk7.2 2.0L TSI
- Фольксваген Джетта Mk7 1.4L TSI
- Фольксваген Тигуан 5NA 2.0L TSI 4Motion
- Volkswagen Tiguan 5NA 2.0L TSI FWD
Замена передней верхней опоры стойки и комплекта подшипников — рекомендуется при установке новых амортизаторов или пружин.
Примечания:
Цена указана за комплект (1 автомобиль)
2 верхних крепления
2 подшипника
Mk2 / Early Mk3 VR6 Верхний подшипник передней стойки для тяжелых условий эксплуатации Комплект для переоборудования
Перейти в конец галереи изображений
Перейти в начало галереи изображений
. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения последней ETA.
Детали
Цена за полный комплект, опорный подшипник оригинального качества в сочетании с усиленной втулкой Meyle для верхней опоры стойки и гайкой OEM VW.
Это комплект, необходимый для переоборудования вашего Mk2, Corrado G60 или Mk3 до 6.1996 года на опорный подшипник типа VR6 или для обновления вашей более поздней модели Mk3. Идеально подходит для использования в тяжелых условиях автоспорта / трекового дня, ежедневных гонок или любых других приложений, где требуется больший контроль и производительность.
Обратите внимание, что этот комплект будет работать как есть с подвеской с койловером, но вам нужно будет приобрести комплект верхних пружинных шапок VR6, если вы используете их со стандартными пружинами с большим верхом. Они перечислены отдельно в Интернете на NGP. Электронная почта [email protected] с любыми вопросами!
Mk2 / Early Mk3 VR6 Комплект для переоборудования верхнего подшипника передней стойки подходит для следующих автомобилей:
- Модели Golf и GTI с 1985 по 1992 год, включая 16v
- Модели Jetta и GLI с 1985 по 1992 год, включая 16v
- Модели Corrado G60 с 1989 по 1992 год
- Модели Golf / Jetta 8v с 1993 по 6. 1996
Верхние подшипники передних стоек являются неотъемлемой частью вашей системы подвески, поэтому чрезвычайно важно поддерживать их свежими, особенно в условиях динамичного вождения. Изношенные подшипники стоек могут увеличить шум и нечеткое ощущение в передней части, в дополнение к плохим или изменяющимся характеристикам выравнивания. Каждый раз, когда вы переходите на новую деталь подвески или каждые 30 тысяч миль или около того, в зависимости от того, что наступит раньше, мы рекомендуем новые подшипники / опоры стойки.
Информация о шляпке пружины
При использовании этого комплекта для перехода на новую конструкцию втулки/подшипника необходимо также заменить шляпку пружины, чтобы правильно подогнать меньшие втулки к большим верхним пружинам. Вы можете добавить обновленную весеннюю шапку к вашему заказу в вариантах выше. Пожалуйста, посмотрите на сравнительные изображения для получения дополнительной информации.
Цена за пару.