Blog Detail

  • Home
  • Поставить линзы в фары: Линзы в фару – законно ли это? Зачем нужны, основные за и против

Поставить линзы в фары: Линзы в фару – законно ли это? Зачем нужны, основные за и против

Установка линз в фары своими руками (биксеноновых, галогенных)

Главная » Автосвет







На чтение 9 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано
Обновлено



Содержание

  1. Что нужно для установки
  2. Разновидности линз
  3. Правила установки
  4. Материалы и инструмент
  5. Разборка фар
  6. Установка линз
  7. Настройка линз
  8. Ошибки при установке

Установка линзы в фару может быть произведена и самостоятельно. Но чтобы провести работу качественно, следует разобраться в процессе и соблюдать инструкцию. Кроме того, стоит помнить, что не все фары подходят для установки линз. Если это не предусмотрено производителем, за подобную переделку могут наложить штраф или даже лишить прав на срок до полугода.

Что нужно для установки

До начала работы следует разобраться, можно ли использовать данный вариант для авто и не возникнет ли проблем с законом. Поэтому необходимо учесть несколько важных аспектов:

  1. Подходят ли фары для использования ксеноновых источников света. Информация об этом всегда есть в маркировке на корпусе, поэтому стоит изучить ее. Если конструкция предназначена только для галогенных лампочек, работу лучше не проводить.
  2. Какое стекло установлено на фаре. Если это обычный рассеивающий вариант, то свет из линзы будет распределяться неправильно. Лучше всего подойдет гладкое стекло, его можно приобрести отдельно, так как все равно придется снимать этот элемент при работе.

Разновидности линз

Сейчас в продаже можно найти несколько вариантов, каждый из них имеет свои особенности:

  1. Галогенные. В этом случае каждый элемент отвечает только за ближний или дальний свет.
  2. Ксеноновые. Такой же вариант, как и указанный выше. За каждый тип освещения отвечает отдельная линза.
  3. Бигалогенные. Один узел работает как для ближнего, так и для дальнего света, что делает его намного предпочтительнее.
  4. Биксеноновые. Самая современная и мощная разновидность, которая обеспечивает идеального качество освещения. Работает в двух режимах – ближнего и дальнего света, которые переключаются за счет специальных шторок, установленных внутри.

Комплект биксеноновых линз со светодиодными габаритами.

Правила установки

Установка линзы в фару – процесс ответственный и кропотливый. Если нет опыта в подобных работах и необходимого инструмента, лучше поручить работу профессионалам. Но при желании разобраться может каждый, если потратить день, то можно сэкономить деньги и получить фары с качественным светом.

Материалы и инструмент

В первую очередь надо купить комплект биксеноновых линз. Обычно в нем есть все необходимое для подключения – провода, блоки розжига. Важно выбирать варианты проверенных производителей, которые дают качественный свет и нормально регулируются. Экономить на качестве не стоит. Из инструментов потребуется следующее:

  1. Строительный фен для разогрева герметика, на котором приклеено стекло. Если его нет, можно обойтись духовкой.
  2. Набор отверток разногой конфигурации и размера. При разборке и сборке может использоваться различный крепеж, поэтому стоит подготовиться заранее.
  3. Пассатижи, можно также запастись 2-3 вариантами разного размера.
  4. Перчатки для защиты рук.
  5. Герметик для приклеивания стекол фар. Лучше подбирать качественный вариант.
  6. Дополнительный крепеж может потребоваться в некоторых фарах.

Без прогрева отделить стекло не получится.

Разборка фар

При проведении работы самостоятельно очень важно не повредить фары, так как придется покупать новые. В первую очередь их нужно снять с машины, тут все зависит от модели и особенностей крепления корпуса, обычно вся информация есть в инструкции. Дальше нужно следовать инструкции:

  1. С задней части извлекаются все заглушки и лампочки. Следует убрать все, что может мешать при разборке.
  2. Стекло приклеено на специальный герметик, чтобы снять его, надо разогреть поверхность. Для этого удобнее всего использовать строительный фен, им прогревается соединение, после чего шпателем или другим элементом детали постепенно разъединяются. При работе необходимо соблюдать аккуратность и греть стык по порядку, двигаясь по периметру.
  3. Если фена нет, можно поместить фару в духовку, разогретую до 200 градусов, на 5-10 минут. Конструкция не повредится, а вот герметик станет мягким и его можно будет отделить.
  4. После снятия стекла очистить остатки клеевого состава с обеих поверхностей, иначе приклеить элемент назад буде сложно. Для этого используются любые приспособления. Для упрощения работы герметик можно греть феном и снимать широкой отверткой.
  5. Отражатель аккуратно снимается с креплений. Важно не повредить систему корректировки фары, так как с ее помощью будет регулироваться свет линзы. Стоит изучить конструкцию, чтобы понимать, как проводить сборку впоследствии.

Отражатели нужно снимать аккуратно.

Установка линз

Тут можно либо крепить линзу к системе корректировки, либо вырезать в отражателе отверстие под элемент и закрепить конструкцию так. Чаще используется второй вариант, так как он выглядит привлекательнее. Тут важно помнить следующее:

  1. Линзу лучше всего крепить к металлическим направляющим, а соединение по периметру обработать герметиком для обеспечения прочности и защиты от проникновения влаги.
  2. Отражатель можно окрасить в любой цвет, например, сделать темный фон. Он не нужен при использовании биксенона и играет только декоративную роль.

    Линзы на темном фоне выглядят эффектно.

  3. После крепления элемента стоит убедиться, что система корректируется за счет установленных на корпусе винтов. Это позволит без проблем настроить свет впоследствии.
  4. Далее нужно поставить на место стекла. Для этого место приклеивания обезжиривается и очищается, по периметру наносится клеевой состав. Надо следовать инструкции, чтобы обеспечить надежное приклеивание.
  5. Фары ставятся на машину и закрепляются так же, как до этого. Затем нужно аккуратно вставить в линзы лампочки и подключить разъемы. Важно подобрать подходящее место для блоков розжига. Они либо помещаются в корпус фары, если он большой, либо крепятся в моторном отсеке, просто класть их не стоит. Проводка подключается по схеме.

После приклеивания стекла нужно выдержать от двух часов до суток, все зависит от используемого клея. Информация на этот свет всегда есть на упаковке.

Настройка линз

Чтобы не слепить водителей и обеспечить правильное распределение светового потока, нужно отрегулировать фары правильно. Для этого требуется ровная площадка перед стеной. Работу проводить следует так:

  1. Подогнать машину вплотную к стене, отметить ее центр и провести вертикальную линию. Сделать метки напротив центра линз с двух сторон. Провести еще две вертикали в этих местах.
  2. Разметить и отчертить горизонтальную линию на 5 см ниже центра линз.
  3. Отъехать от стены на 7 метров. Включить свет и вывести лучи так, чтобы они приходились на пересечения горизонтали и боковых вертикалей. Регулировать винтами на корпусе, важно вывести свет точно.

Линия свет должны быть слегка направлена вниз, чтобы не слепить встречных водителей.

Ошибки при установке

Чтобы обеспечить хороший свет, важно не допускать типичных ошибок. Во-первых, приобретать дешевые изделия с неравномерным распределением света, которые невозможно отрегулировать. Во-вторых, ставить линзу жестко, в этом случае не получится откорректировать ее положение.

Поставить линзы в фары своими руками не так сложно, как кажется. Но при этом важно делать все аккуратно и закреплять элементы так, чтобы их положением регулировалось.








Оцените автора

( Пока оценок нет )







Установка линз в фары, биксеноновые линзы и их преимущества, установка своими руками

  • Улучшение света  установкой линз в фары
  • Преимущества  биксеноновых линз
  • Установка линз в фары

Улучшение света установкой линз в фары

Линзой называют компактное устройство, в котором содержится светоотражатель, лампа, сама фокусирующая линза и шторка, выполненная из металла. Это приспособление фокусирует пучок света. Такой свет не слепит глаза водителей встречных мотоциклов и автомобилей. Дорога перед транспортом заливается ровным белым светом, благодаря чему четко очерчиваются границы, и водитель лучше ориентируется в дорожных условиях, особенно в темное время суток.

Современные автомобили дорогой серии уже на заводе оснащаются линзованным биксеноном. Но сегодня можно установить подобные линзы практически на любой мотоцикл и другой вид транспорта. Такие линзы усиливают и фокусируют световой пучок в фарах, имеющих определенный вид цоколей.
Установка линз в фары делает безопасным само вождение. Всевозможные препятствия становится легче разглядеть. В плохую погоду или в ночное время проезжая часть лучше освещена, хорошо видны дорожные знаки и перекрестки. Поэтому вовремя распознав какое-то препятствие, можно успеть принять необходимые меры.

Не надо менять для этого дорогую и редкую светотехнику. Устанавливая линзы в фары, можно получить правильный свет, независимо, ближний это свет или дальний. Такой свет, как от данной линзы нельзя получить ни от рифленого стекла, ни от отражателя. В наборе есть еще и ангельские глазки, это светодиодная габаритная подсветка. Она устанавливается по контуру линзы. Установка такого набора подарит всем водителям безопасное и комфортное вождение.

Преимущества  биксеноновых линз

На сегодняшний день именно линзы могут обеспечить самый лучший сфокусированный световой луч. Они способны создать четко отражающуюся границу света и для ближнего, и для дальнего освещения. Переключаясь на дальний свет, остается в том же состоянии ближний. А этого как раз и требуют условия ГОСТа.

При управлении транспортом уменьшается напряжение водителя, так как свет от линзы подобен дневному свету. Водитель может сохранять свое внимание на должном уровне и оставаться всю дорогу бодрым.

Если сравнивать обычные лампы с линзами, изменения небольшие. Большие отличия имеет сам результат. В лампе, переключая свет, двигается колба лампы. В линзе происходит следующее. Когда свет переключается, в ней начинает двигаться шторка. Свет, таким образом, переключается.
Отличия моделей линз:

  • Диаметром. Более поздние поколения линз имеют больший диаметр. Фары с крупным отражателем будут лучше смотреться с линзами большого диаметра. Но есть одно «но». Широкий световой пучок от линзы большого диаметра станет менее насыщенный.
  • Формой. Бывают полусферической формы и в виде эллипса.
  • Материалом. Корпус линз выпускают из металла или пластика.
  • Ангельские глазки. Их имеют линзы последних поколений. Подсветка делается в двух цветах, разрешенных законом, желтой или белой.

Установка линз в фары своими руками

Многим из нас приходится ездить по дорогам в темное время суток. Рано выезжаем, поздно возвращаемся, и получается нехватка освещенности на дороге. Поэтому и приходят идеи сменить или доработать оптику.

Устанавливаются линзы в фары, имеющие прозрачное стекло. Световой пучок в фаре с рифленым стеклом размывается. Но некоторые владельцы авто- и мототранспорта полируют внутреннюю часть стекла, и таким образом добиваются прозрачности своих фар.

Возможностей установить линзы на фары вашего мотоцикла существует две. Обратиться в сервисный центр, где специалисты все сделают быстро и грамотно. Или же самостоятельно взяться за установку данного комплекта.
А это определенные трудности. Дело в том, чтобы установить линзы в фары, последние нужно обязательно разобрать, без этого ничего не получится. А фары собираются без крепежных элементов, а только на герметике.

Если вы все же решились на самостоятельную установку линз, следуйте следующим правилам.

  • Разогрейте фару по контуру, где расположен герметик, феном. Очень осторожно отверткой отсоедините стекла. Имейте в виду, что разогретый пластик становится мягким. А ваши неаккуратные действия могут привести к деформации. Контуры очистите от остатков герметика.
  • А теперь устанавливается сама линза, то есть весь ее комплект. Если цоколи совпадают, больших проблем не будет. Следуйте инструкции.
  • Когда линзы подогнали, их закрепляют. Теперь нужно примерить черную накладку. Чтобы она прочно села в штатные крепежи, придется с помощью подручных средств срезать лишние детали. Внутрь линз нужно установить светодиодные ленты для габаритного освещения.
  • Чтобы не просвечивался белый пластик, корпус фары можно покрасить. Но это лишь для эстетичного внешнего вида.
  • Когда все готово, вклеивается стекло. Нужно заранее подготовить клей-герметик прозрачного цвета. Герметик сохнет не менее суток. И когда все приклеилось, вставляем лампочки и тестируем свои фары.

Для установки линз в фары требуются хотя бы первичные навыки ремонтных работ. Если вы не уверены в себе, тогда лучшим решение будет обратиться к специалистам.

Замена линз фар или набор для полировки? Какой из них подходит именно вам?

Опубликовано by Benjamin Hunting Know How

Замена линз фар недешева. Если вы учтете стоимость покупки новой или подержанной фары, а затем трудозатраты, необходимые для замены вашего старого устройства на новое, это может составить значительную сумму. Полироли, которые обещают снова отполировать ваши фары, кажутся многообещающей альтернативой, но работают ли они?

Читайте дальше, чтобы узнать, какое решение лучше всего подходит для вас.

Почему желтеют фары?

Пожелтевшие, выцветшие фары часто встречаются на старых автомобилях. Наиболее распространенной причиной является просто старение пластиковых крышек на самих модулях фар, которые подвергаются воздействию тепла от лампы, ультрафиолетовых лучей солнца и дождя, соли и снега, которые являются частью ежедневного использования. К сожалению, по мере того, как пластиковый корпус становится все более непрозрачным, блоки не только плохо выглядят, но и пропускают все меньше и меньше света, что снижает вашу видимость во время ночного вождения.

Замена по сравнению с полировкой

Может показаться, что замена линз фар — единственное реальное решение на данный момент, но есть еще один вариант, доступный по гораздо более низкой цене: восстановление фар. Использование комплекта для полировки для удаления накопившейся за годы пожелтения может иметь большое значение для восстановления внешнего вида и функциональности ваших фар.

Наборы бывают разных форм, некоторые требуют ручной полировки, некоторые используют салфетки, а третьи используют насадки для сверления, чтобы сделать большую часть работы за вас. Перед полировкой или шлифовкой на фары наносится пастообразное вещество, а иногда в конце используется герметик, чтобы сохранить чистый и прозрачный вид обновленных фар.

Какой выбрать?

Учитывая, что комплекты для восстановления могут стоить всего 25 долларов, кажется, что они будут очевидным выбором по сравнению с заменой линз фар. Тем не менее, полировка не всегда работает — иногда крышка фары слишком сильно повреждена или слишком сильно повреждена, чтобы ее можно было восстановить. У вас также могут быть более серьезные повреждения модуля фары, такие как небольшие трещины или деформации, влияющие на светоотдачу, и может потребоваться замена, а не ремонт.

Если вы не уверены, является ли восстановление фар лучшим вариантом для вас, вы всегда можете проконсультироваться со своим механиком и попросить его осмотреть ваши фары, прежде чем принимать решение.

Ознакомьтесь со всеми деталями освещения, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о замене линз фар, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

В юном возрасте меня укусила автомобильная муха, и я провел годы своего становления в окружении «Студебеккеров» на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке Соединенных Штатов. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.

Как очистить запотевшие фары

Когда дело доходит до вождения в ночное время или в условиях ограниченной видимости, одна из самых важных мер предосторожности, которую может принять водитель, — убедиться, что его или ее фары находятся в оптимальном рабочем состоянии. Но знаете ли вы, что эти меры предосторожности распространяются не только на то, чтобы убедиться, что ваши лампы фар не перегорели? На самом деле эффективность ваших фар также может снижаться из-за запотевания линз фар. Давайте подробнее рассмотрим, что вызывает запотевание фар и как очистить линзы фар, если это необходимо.

ЧТО ТАКОЕ ЗАТУМАННЫЕ ФАРЫ?

Если вы заметили, что свет, исходящий от ваших фар, стал намного менее четким, чем раньше, скорее всего, ваш автомобиль страдает от запотевания фар. Иногда водители также замечают, что их фары не только намного менее яркие, но и что свет имеет желтоватый, тусклый оттенок. Это также связано с запотеванием фар.

Причина запотевания фар немного научна. Большинство линз фар в наши дни изготавливаются из толстого пластика, состоящего из поликарбонатов. В отличие от стеклянных линз, которые использовались в старых автомобилях, эти пластиковые линзы гораздо более устойчивы к царапинам и долговечны. Однако со временем, когда этот поликарбонатный пластик подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей солнца, внешние слои начинают разрушаться и деградировать. Эти изменения приводят к тому, что линзы поглощают синий свет от ламп и излучают менее мощный желтоватый свет. Однако хорошая новость заключается в том, что очистить запотевшие фары довольно просто.

КАКИЕ СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ ФАР

В большинстве магазинов автозапчастей есть по крайней мере один или два продукта, специально предназначенных для очистки стекол фар, когда они запотевают из-за воздействия УФ-излучения. Ищите товары с пометкой «комплект для восстановления фар» или «восстановление линз фар». Использование этих продуктов — простой способ очистить запотевшие фары вашего автомобиля.

В крайнем случае у людей, которым необходимо почистить запотевшие фары, есть несколько других вариантов, которые также могут выполнить эту работу. Зубная паста и пищевая сода могут быть эффективными чистящими средствами для чистки фар. Оба продукта достаточно абразивны, чтобы снять туман, не поцарапав и не повредив фары. Полирующие составы, такие как Rain-X, также могут быть достаточно эффективными для устранения повреждений, вызванных ультрафиолетом. В общем, стоит иметь в гараже или дома набор для уборки!

КАК ОЧИСТИТЬ ЗАТУМАННЫЕ ФАР

Вам не нужно много расходных материалов, много расходных материалов для чистки фар вашего автомобиля. Вот несколько вещей, которые вы, вероятно, захотите иметь под рукой:

    Набор для чистки, пищевая сода или зубная паста

    Старые тряпки или полотенца

    Латексные перчатки для чувствительной кожи

    Вода для ополаскивания

    Мягкая щетина щетка

    Мягкое чистящее средство

    Рассмотрим шаги, необходимые для очистки запотевших фар.

    1. ОЧИСТИТЕ ПОВЕРХНОСТЬ ОТ МУСОРА

    Прежде чем начать, убедитесь, что вы работаете с чистой поверхностью. Сбрызните фары мягким моющим средством и аккуратно сотрите грязь, твердые частицы, мертвых жуков и мусор, которые могли скопиться на поверхности.

    2. ВЫСУШИТЕ ПОЛОТЕНЦЕМ

    После очистки протрите поверхность сухим полотенцем или тряпкой, пока она не станет сухой. набор, зубная паста или пищевая сода — достаточно толстым слоем поверх линз фары. Если вы используете пищевую соду, сначала нужно смешать ее с небольшим количеством воды, чтобы получилась густая паста. Оставьте очищающее средство на линзе на несколько минут, чтобы оно немного подсохло.

    4. УДАЛИТЕ ОЧИЩАЮЩЕЕ СРЕДСТВО С ПОМОЩЬЮ ЩЕТКИ

    Круговыми движениями осторожно проведите щеткой по поверхности фары. Помните, что чистящее средство, которое вы используете, является абразивным, поэтому будьте осторожны, чтобы не врезаться в пластиковую поверхность. Вы должны увидеть, как желтизна или затуманенность исчезают с линзы, когда вы обходите ее.

Write a comment