Blog Detail

  • Home
  • Поворот с какой полосы разрешен налево: Полосы движения: по каким ехать, поворачивать и разворачиваться

Поворот с какой полосы разрешен налево: Полосы движения: по каким ехать, поворачивать и разворачиваться

Кто должен пропускать при повороте из двух полос в одну? | ГИБДД | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 2 минуты

9072

Категория: 
ПДД и ГИБДД

На крупных городских проспектах нередко для поворота налево выделяются специальные полосы. Иногда их даже две или три, в то время как после перекрестка примыкающая перпендикулярная дорога сужается в одну. В итоге транспорт сходится в более узкий коридор и возникают аварийные ситуации. Как при таком маневре должны вести себя водители, чтобы не попасть в мелкие аварии, и кто из них вправе рассчитывать на приоритет?

Приоритет ясен

Приоритет может получать и левая, и правая машина, но в зависимости от дорожной инфраструктуры.

Когда на дороге нет специальных знаков, то поворот налево разрешен только из крайней левой полосы. Транспортные средства должны перестроиться заранее и приготовиться к повороту до выезда на перекресток. Поэтому автомобилист, двигающийся по левой полосе на дороге, пользуется преимуществом. Он не обязан пропускать машины, вклинивающиеся с правого края дороги. Хотя по негласным джентльменским правилам даже в этом случае автомобили перестраиваются через одного.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, в процессе перестроения уступает тот, кто перестраивается. Когда на перекрестке нанесена разметка 1.7 (полосы движения в пределах перекрестка), указывающая траектории движения поворачивающих машин, то определить вклинившихся автомобилистов легко. Они должны уступать.

Без приоритета

Но, когда поворот налево разрешен из двух полос одновременно, которые обозначены соответствующей разметкой и знаками, а дорога после перекрестка сужается, возникает правовая коллизия и необходимо выяснить, кто обязан пропускать.

На перекрестках иногда отсутствует разметка, и несколько полос сливаются в одну еще до физического сужения дороги, а водителям приходится руководствоваться своим чутьем и инстинктами, чтобы избежать столкновения.

Некоторый порядок в суматоху перестроений вносит так называемое правило «помехи справа», которое пришло из Англии и действует более 100 лет.

Согласно пункту 8.9 ПДД, водитель при выезде на равнозначный перекресток должен пропускать помеху справа, а точнее, все машины, которые движутся с правой стороны. В таком случае водителю приходится притормаживать и позволять транспорту справа вклиниться в поток. Чаще всего водители пропускают через одного и тем самым уравнивают шансы всех участников движения.

Таким образом, если водителю кажется, что кто-то его не уважает и настойчиво «режет» путь справа, то лучше всего притормозить и пропустить спешащий автомобиль вперед, так как иногда он действительно реализует свое право на приоритет в перестроении. В противном случае вас могут «выдавить» левее, и, чтобы избежать столкновения, придется перемещаться на встречную полосу.

Однако если на перекрестке есть разметка, обозначающая полосы движения для всех его участников, то правило «помехи справа» перестает действовать. Тогда приоритет получают те машины, которые уже находятся на выделенной линиями полосе.

безопасное вождениеПДД

Следующий материал

Новости СМИ2

Особенности совершения поворота из двух полос — RusPDD 

На перекрестке организовано движение таким образом, что поворот разрешен из двух полос знаками 5.15.1 или 5.15.2. Для примера рассмотрим поворот налево из двух полос.

Поворот налево из двух полос

Похожая ситуация встречалась в статье «Проезд перекрестков. Выбор траектории«. Тут ситуация немного изменена и является поводом для дискуссий при определении приоритета движения.

Сторона 1. Белый автомобиль имеет преимущество, так как осуществляет поворот из крайнего положения в соответствии с п.8.5 Правил и после поворота имеет право занять любую полосу. Синий автомобиль поворачивает в виде исключения с дополнительным разрешением и преимущества не имеет.

Сторона 2. Белый автомобиль должен уступить дорогу, так как совершает перестроение, а п. 8.5 в данной ситуации не действует, так как выполнить его невозможно. И движение налево осуществляется по двум полосам движения в два ряда.

Сторона 3. Белый автомобиль должен уступить дорогу, так как синий приближается справа.

  • Правила дорожного движения являются нормативно-правовым актом и состоят из нормативно-правовых норм, в данном случае   правовыми нормами являются требования Правил. Все требования взаимосвязаны и рассматривать их необходимо в комплексе, а не по отдельности. В Правилах, как и в других нормативно-правовых актах существует иерархия требований — общие нормы и специальные.

    Самый простой пример, общее требование Правил п.1.5.

    1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…

    На этом текст Правил можно было бы и закончить… в каком-нибудь мифическом городе, где в движении 3-4 машины на двух дорогах

    Пункт 1.5 является общей нормой практически для всех требований правил, остальные требования являются специальными нормами по отношению к нему. Аналогично взаимодействуют все требования.

    То есть, смотрим ситуацию и ищем правило подходящее для действия в этой ситуации, если не находим, смотрим «выше» более общее правило.

    Красный сигнал светофора запрещает движение — общая норма. Движение в направлении стрелки в дополнительной секции при красном сигнале — специальна норма. То есть специальная норма позволяет осуществлять движение на красный сигнал светофора при условии, что на нем есть дополнительная секция и в ней горит стрелка.

    «18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе» — общая норма

    «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. » — специальная норма.

    В общем случае движение по полосе МТС запрещено, но есть условия при которых этот запрет снимается. И так далее.

    Давайте посмотрим иерархию в п.8.5 Правил.

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    Общие и специальные нормы п.8.5 ПДД

    Как видите знаки позволяют отступать от общего требования занять крайнее положение на проезжей части.

    «Можно, не занимать, но при этом отсутствует преимущество» — толкование не верное, так как про преимущество в Правилах никаких специальных пояснений нет. Отступать от требования занять крайнее положение либо можно, либо нельзя. Специальная норма либо есть, либо нет.

    Всегда при наличии специальной нормы мы руководствуемся ее требованиями, а не общими. Общие нормы применяются при отсутствии специальных.

    Дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 являются знаки особых предписаний и вводят определенный режим движения. Даже название раздела говорит, что режим движения особый.

    И так, что имеем в случае поворота.

    Совершаем маневр, выполняем требования 8 Главы правил, но видим знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот налево из двух полос

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

    5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

    В особом режиме движения налево уходит две полосы, движение прямо из левой полосы исключено. Траектории движения не пересекаются, кроме случая перестроения. Мы руководствуемся дорожными знаками, которые в данном случае являются специальной нормой по отношению к требованиям п.8.5.

    По большому счету — это недоработка пункта 8.5 ПДД, одни исключения описаны, а другие приходится выводить. Чтобы все встало на свои места законодателю нужно просто изменить два слова:

    «8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части полосе движения, предназначенной для движения в данном направлении».

    В какую полосу я должен свернуть?

    Джейсон Чир

    Специально для The Globe and Mail

    Эта статья была опубликована более 1 года назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

    Я ехал со своим 37-летним сыном, и мы оживленно обсуждали, как поворачивать на перекрестке. Я всегда понимал, что нужно начинать и заканчивать поворот в одной и той же полосе, будь то левый или правый поворот. Итак, если я поворачиваю налево на улицу с двумя или тремя полосами движения, я поворачиваю налево в крайнюю левую полосу. Мой сын часто поворачивает налево в одну из других полос. Он говорит, что это законно, пока это ясно. Я думаю, что это опасно, потому что другие водители не ожидают, что он повернет на другую полосу. Кто здесь? – Эрика, Оттава

    Когда дело доходит до всех поворотов на перекрестках с несколькими полосами движения, закон не действует посередине дороги — вы должны оставаться на своей полосе.

    Раздел 141 Закона о дорожном движении Онтарио гласит, что при повороте на дороге с несколькими полосами движения вы должны повернуть на полосу, «соответствующую той полосе, с которой был начат поворот».

    Итак, если вы поворачиваете налево из крайнего левого ряда, вы должны повернуть в крайний левый ряд. На улице с двусторонним движением это будет полоса, ближайшая к центральной линии или медиане.

    На улице с односторонним движением это будет полоса, ближайшая к левому бордюру.

    Аналогичные правила применяются, если вы поворачиваете направо.

    Когда вы поворачиваете направо из крайней правой полосы, вы не можете повернуть в среднюю или крайнюю левую полосу — вы должны повернуть в крайнюю правую полосу.

    Это ближайшая к правому бордюру полоса. Вы должны свернуть на эту полосу, даже если она скоро закончится.

    Иногда на дорогах имеется более одной полосы для поворота. Там действуют те же правила — завершите поворот на той полосе, с которой вы его начали.

    Если вы повернете не в ту полосу в Онтарио, это штраф в размере 85 долларов и два штрафа.

    Хотя формулировка зависит от провинции, правила одинаковы по всей Канаде.

    Правила существуют не просто так, говорит инструктор по вождению Ян Лоу.

    «Если кто-то широко развернулся после правого поворота в левую полосу, а другой водитель широко развернулся с левого поворота в правую полосу, это означает, что их пути пересекутся», — говорит Ло, президент и главный инструктор Школы управления автомобилями ILR в Маунт-Альберте. Онт. По словам Ло, сворачивать не в ту полосу — всегда плохая идея, даже если вам нужно быть в этой полосе, чтобы совершить предстоящий поворот.

    «Поворачивайте в соответствии с законом, а затем сделайте перестроение немного дальше по дороге, когда это будет безопасно», — говорит Ло.


    Вызов сирены: Должен ли я остановиться, когда услышу скорую помощь?

    Что мне делать, если за мной едет скорая помощь с включенной сиреной? Можно я просто помедленнее? Мне остановиться и остановиться? Что делать, если я за рулем и вижу машину скорой помощи с включенными фарами? – Lise, Montreal

    Когда вы увидите мигающие огни или услышите сирены, притормозите и двигайтесь вправо.

    В Квебеке закон гласит, что если вы слышите сирены, вы должны снизить скорость, держаться правее «насколько это возможно» и, если необходимо, остановиться.

    В противном случае штраф от 200 до 300 долларов и четыре штрафных балла.

    В других провинциях действуют аналогичные правила. Хотя не все они требуют, чтобы вы остановились, все они требуют, чтобы вы съехали вправо.

    В Онтарио вы должны остановиться.

    Раздел 159 Закона о дорожном движении Онтарио гласит, что вы должны немедленно остановиться «как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части, параллельно им и вдали от любого перекрестка».

    Что делать, если вы видите машину скорой помощи или эвакуатор, остановившуюся на обочине дороги с включенными фарами?

    В каждой провинции нужно снижать скорость. В большинстве провинций, в том числе в Квебеке, требуется переехать, чтобы дать автомобилю больше места, но только если вы можете сделать это, не выезжая на встречную полосу.

    В Квебеке по закону нужно перестраиваться, если есть другая полоса, идущая в том же направлении. Если другой полосы нет, то «уложите как можно большее расстояние» между своим автомобилем и машиной скорой помощи, оставаясь на своей полосе.

    Есть вопросы по вождению? Отправьте его по адресу globaldrive@globeandmail. com и укажите «Проблемы вождения» в строке темы. На электронные письма без правильной темы могут не ответить. Канада большая страна, поэтому сообщите нам, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

    Будьте в курсе всех наших историй о Драйве. У нас есть информационный бюллетень Drive, посвященный обзорам автомобилей, инновационным новым автомобилям, а также взлетам и падениям в повседневном вождении. Зарегистрируйтесь сегодня .

    Каков закон о повороте налево в Мичигане?

    В Мичигане существует множество правил дорожного движения, на которые необходимо обращать внимание всем водителям. Все эти правила изложены в Транспортном кодексе штата Мичиган, но многие из этих правил трудны для понимания или вызывают горячие споры.

    Одним из самых неправильно понятых правил является закон о повороте налево в Мичигане. В руководстве по вождению в Мичигане есть несколько разных разделов, в которых изложены законы, относящиеся к левосторонним поворотам и движению по левой полосе.

    Для обеспечения безопасности на дороге всем водителям крайне важно полностью понимать законы Мичигана, касающиеся левых поворотов.

    Мичиганские левые

    Мичиган имеет довольно уникальный закон, поскольку он относится к некоторым левым поворотам. На некоторых перекрестках по всему штату повороты налево запрещены. Чаще всего это происходит на перекрестках с интенсивным движением, что может привести к более высокому риску аварии.

    Левосторонние повороты являются одним из самых опасных маневров во время вождения. Фактически, 61% всех аварий, происходящих на перекрестке, происходит из-за того, что кто-то поворачивает налево. Это одна из главных причин существования Мичиганских левых.

    В этих случаях водителям запрещается поворачивать налево на перекрестке. Вместо этого они должны проехать прямо через перекресток и сделать разворот на срединном перекрестке. Другой вариант для водителей — повернуть направо на перекрестке, а затем развернуться, чтобы двигаться в том направлении, в котором они изначально хотели.

    Мичиган С 1960-х годов левые автомобили были частью законов штата о вождении для снижения риска аварий. По оценкам Департамента транспорта штата Мичиган, почти 30% всех аварий в штате происходят на перекрестках, и 40% из них — лобовые столкновения при повороте налево.

    Поворот налево на красный

    Да, поворот налево на красный в Мичигане разрешен — в определенных ситуациях. Водители могут по закону включить красный свет на улицу с односторонним движением, как только увидят, что все движение чистое. Водителям разрешено делать это движение, независимо от того, едут они с улицы с двусторонним движением или с улицы с односторонним движением.

    Государственный кодекс транспортного средства гласит, что водители, которые садятся на красный свет, могут «повернуть налево с улицы с односторонним или двусторонним движением на проезжую часть с односторонним движением в направлении левого поворота».

    Конечно, из этого правила есть исключения, и они будут обозначены указателями на перекрестке.

    Движение по левой полосе

    Автомагистрали с несколькими полосами движения могут стать проклятием для многих водителей. Водители, которые хотят ехать быстрее, объезжают другие машины, перестраиваясь в левую полосу. Иногда, однако, есть медленно движущийся автомобиль, который едет по этой левой полосе, тем временем забивая движение.

    Это не просто раздражает других автомобилистов, это может быть опасно. И именно поэтому это незаконно.

    На всех автомагистралях с четырьмя полосами движения в Мичигане автомобилистам запрещено двигаться по крайней левой полосе, если только они не обгоняют другое транспортное средство. Фактически, автомобилисты обязаны всегда двигаться по крайней правой полосе, если только они не обгоняют другое транспортное средство.

    Правила немного отличаются для автомагистралей с тремя и более полосами движения в одном направлении. В этих случаях большие грузовики должны использовать одну из двух полос справа. Всем остальным автомобилистам разрешено использовать любую полосу движения.

    Слияние с центральной полосы для левого поворота

    На некоторых дорогах Мичигана есть центральная полоса для левого поворота. И многие автомобилисты используют эти поворотные полосы как способ выехать на дорогу.

    Однако это не является юридической практикой в ​​соответствии с Руководством штата Мичиган по унифицированным устройствам управления дорожным движением. В этом разделе закона штата о вождении прямо указано, что центральные полосы для левого поворота не могут использоваться для слияния. Они предназначены только для автомобилистов, которые хотят повернуть налево с проезжей части.

    Причина этого запрета – уменьшить количество транспортных средств, выезжающих на проезжую часть с разных направлений. Как знают многие водители в Мичигане, это может быть довольно запутанным — и довольно опасным — когда несколько транспортных средств въезжают и выезжают из центральной полосы движения на дорогах, где они есть.

    Водители могут быть удивлены тем, что водители выезжают на центральную полосу левого поворота, чтобы слиться, что может стать очень опасной ситуацией, особенно на высоких скоростях.

    Будьте в безопасности на дороге

    Вождение — это привилегия и может доставлять массу удовольствия. Но есть много правил дорожного движения, на которые должны обращать внимание все автомобилисты, чтобы всегда оставаться в безопасности.

    В каждом штате есть свои особые, а иногда и причудливые правила дорожного движения, и Мичиган не исключение. Некоторые из самых сложных и разнообразных правил связаны с левым поворотом, который является одним из самых рискованных маневров, которые может совершать водитель. Вот почему чрезвычайно важно понять все конкретные законы о повороте налево в Мичигане, прежде чем отправиться на дорогу.

    Компания Signature Insurance каждый день делает все возможное, чтобы помочь всем нашим клиентам. Мы надеемся, что все наши водители делают все возможное, чтобы оставаться в безопасности на дороге, понимая законы вождения Мичигана и всегда придерживаясь их.

    Мы играем свою роль, предоставляя первоклассные пакеты автострахования, которые гарантируют, что водители Мичигана соблюдают закон, когда речь идет о страховании.

  • Write a comment