Blog Detail

  • Home
  • Позы регулировщика с пояснениями: Сигналы регулировщика с пояснениями

Позы регулировщика с пояснениями: Сигналы регулировщика с пояснениями

Содержание

что означают и как запомнить

Сигналы регулировщика традиционно считаются самой сложной темой в российских ПДД. Оправдана ли такая оценка? Представляется, нет! Это обычная тема, которую изучают в автошколах наравне со всеми другими вопросами.

Хотя рациональное зерно здесь, безусловно, присутствует. И вот почему.

  1. Во-первых, при изучении данной тематики в отечественных автошколах инструктор по теоретическому обучению выдает информацию со скоростью пулеметной очереди, оставляя все на домашнее – самостоятельное  изучение. И эта формула «Сами разберетесь!» основательно бьет по знаниям будущих водителей.
  2. Во-вторых, в реальной практике дорожного регулирования регулировщики ГИБДД крайне редко используют стандартные сигналы. Они все более оперируют всеми понятными жестами: «Эй! Ты – сюда! Чего смотришь, тебе говорю! А ты куда? А, ну-ка, стоять! Куда прёшь?».

Эти два фактора и обусловливают крайнюю степень непопулярности стандартных сигналов регулировщика в практике реального дорожного регулирования. И получается типичный порочный круг: водители тему не знают, а инспекторы ДПС не применяют такие сигналы (в силу их неэффективности). Но, уж если появится на дороге регулировщик-правдолюбец, решивший в одиночку исправить этот бардак и показать всем «Кузькину мать», то, как правило, несчастный перекресток встает и замирает жутчайшей пробке. А горе-оптимист снова переходит на всем понятные «эйтысюдашные» сигналы.

Давайте попробуем со своей стороны ликвидировать пробелы в знаниях и разобраться в стандартных сигналах регулировщика. Ведь это не так уж и сложно.

Нестандартные жесты регулировщика

Мы уже отметили, что сигналы регулировщика можно разделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные жесты (понятные всем участникам движения). Рассмотрим последние, дабы отмести в сторону все то, что каждый из нас знает.

«Налево? Направо? У нас в России – куда показывают, туда и надо ехать!». Вот она знаменитая формула действия нестандартных (или как прописано в ПДД, — «других») жестов регулировщика. Все очень просто и наглядно!

К такому типу сигналов относится и требование регулировщика об остановке транспортного средства. Он может подаваться жезлом, который направлен на авто. Часто это делается с помощью громкоговорящей связи. Однако содержание речи инспектора, останавливающего транспорт, Правилами не регламентировано. Можно проявлять некую вольность в выборе слов и словосочетаний «великого и могучего».

Не является четко прописанным и сигнал свистком, подаваемым для привлечения внимания. Обиженный отсутствием должного к себе внимания регулировщик свистит в свисток, обращает на себя подобострастные взоры водителей и показывает какой-то очередной жест.

 

Значения основных сигналов регулировщика

Безусловно, стандартные сигналы регулировщика (жестко регламентированные ПДД) немного сложнее. Но не настолько, чтобы бить тревогу по этому пустячному поводу. Итак…

Всего таких основных сигналов три и все они передаются руками. И уже становится легче на душе… Всего ТРИ и запомнить их не так уж и сложно.

  1. Первый сигнал : правая рука с жезлом поднята вверх над головой регулировщика.
  2. Второй: правая рука с жезлом располагается параллельно земле и направлена вперед.
  3. Третий сигнал: руки регулировщика разведены в обе стороны параллельно туловищу. Как вариант сигнала (для уставшего регулировщика) – руки опущены вдоль туловища.

И здесь нас поджидает еще один сюрприз. Первый сигнал – рука поднята вверх – обозначается элементарно: всем водителям со всех направлений категорически запрещается движение (сродни красному сигналу светофора).

Правда, есть небольшое «но». Если водитель уже находится на перекрестке или, въезжая на него, не может остановиться без применения экстренного торможения, то движение под такой сигнал разрешено.

Остаются всего два сигнала. Всего ДВА! Ну, чего здесь запоминать-то?

К тому же, мы предоставим универсальную методику «расшифровывания» этих самых двух сигналов регулировщика.

Вы скажете, мол, методик таких масса. Однако все они грешат условностями. Знаменитые формулы (скороговорки, поговорки) – «Грудь и спина – стена!» и пр. – справедливы только для своего сигнала. А вот мы попытаемся найти универсальное правило. Пусть и не такое звучное и зарифмованное.

Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

Два главных вопроса, возникающие при виде регулировщика:

1) откуда едем?

и

2) куда едем?

Ответив на два эти вопроса, мы окончательно уясним механизм действия и значения сигналов регулировщика. А для этого введем общую для обоих основных сигналов условность – руки регулировщика должны быть подняты (или ДОподняты нами чисто теоретически) до уровня плеч параллельно проезжей части. Вот так, как на рисунке…

Для чего нам это надо? А магия рук инспектора ДПС, указывающих в две стороны, позволит нам ответить на три вопроса.

1. Откуда, с каких направлений можно въезжать на перекресток.

Вытянутые (поднятые или ДОподнятые) руки сами покажут на те направления, откуда водителям можно ехать.

2. Куда, в каких направлениях водителям можно проследовать по перекрестку.

а) руки регулировщика вытянуты в стороны (параллельно проезжей части) или опущены вдоль тела (тогда мы из ДОподнимаем).

Таким сигналом регулировщика как бы говорит: «Я своим телом создаю сплошную линию, и меня пересекать нельзя!».

Это означает, что водители со стороны рук могут ехать только прямо и направо. Только в этом случае они не пересекут линию, создаваемую инспектором.

б) правая рука вытянута вперед, а левая опущена вдоль тела (и мы ее ДОподнимаем).

В этом случае со стороны правой руки регулировщик создает некий ограничительный угол, в котором и следует оставаться водителю. Более того, указывая на водителя правой рукой и обратив к нему взор, регулировщик как бы говорит: «Я вас контролирую!». Именно поэтому водителям и следует оставаться в углу, то есть поворачивать направо. Без иных вариантов.

А вот со стороны левой руки, которую регулировщик уже не контролирует, водители могут ехать в любом направлении. Без ограничений!

3. Откуда и куда могут ехать трамваи!

Поднятые (или ДОподнятые) руки регулировщика позволяют ответить и еще на один злободневный вопрос – о направлениях движения трамваев. Трамвай двигается из руки в руку (как вариант – из рукава в рукав)!

Таким образом, путем несложной манипуляции (образного ДОподнимания руки) водитель сможет ответить на три главных вопроса, связанных со стандартными сигналами:

  1.  откуда ехать на перекресток;
  2.  куда ехать на перекрестке;
  3.  откуда и куда двигаться трамваю.

Приоритет регулировщика

Регулировщик – это временный механизм организации дорожного движения. Чаще всего регулирующие функции на проблемных – заторных – перекрестках выполняет светофор. Ну, а самый популярный способ – это знаки приоритета.

А как быть, если при движении по перекрестку водитель наблюдает и регулировщика, и светофор, и знаки приоритета (или в любом их сочетании)?

А никакой дилеммы нет, ибо правила четко регламентируют такую ситуацию. Запомните: самыми приоритетными (главными) являются сигналы регулировщика. Затем идут сигналы светофора, а уж самыми последними по приоритетности знаки приоритета. Иными словами, регулировщик отменяет и светофор, и знаки приоритета.

В ситуации, обозначенной на рисунке водитель должен воздержаться от движения.

А вот здесь оба водителя имеют законное право продолжить движение.

Вместо заключения

Подведем общий итог.

Сигналы регулировщика позволяют очень динамично организовывать и управлять дорожным движением. Мобильность и логика в смене сигналов – вот что отличает регулировщика от светофоров и, уж тем более, от знаков приоритета.

Для понимания принципов работы регулировщика мы применили тактику поднятых (или ДОподнятых) рук, позволяющих «зацепиться» за единый принцип действий в любой регулировочной ситуации.

Жесты регулировщика на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В четвертой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о регулируемых перекрестках, на которых работает регулировщик.

Наличие регулировщика — это самый простой признак, который позволяет определить тип перекрестка.

На всякий случай хочу напомнить, что любой перекресток при наличии регулировщика является регулируемым. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке работают светофоры или, напротив, перекресток является пересечением полевых или лесных дорог.

Алгоритм проезда перекрестка

В предшествующих статьях серии не упоминался план или алгоритм, которым следует руководствоваться при проезде перекрестков. Самое время его рассмотреть:

  1. Выберите правильное положение на проезжей части дороги перед перекрестком.
  2. Определите вид перекрестка.
  3. При подъезде к перекрестку выясните, разрешено ли в данный момент движение в требуемом направлении.
  4. Выберите траекторию проезда перекрестка.
  5. Покиньте перекресток.

Жесты регулировщика на перекрестке

Сигналам регулировщика посвящен единственный пункт правил дорожного движения:

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6. 14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Жесты регулировщика достаточно просты, но не всегда понятны, поэтому ниже приведены пояснения в картинках.

Примечание. Довольно часто можно встретить на дороге водителей, которые не понимают сигналов регулировщика. Это связано с тем, что появление регулировщика все же нестандартная ситуация и сталкиваться с ней приходится довольно редко.

На какой жест регулировщика можно ехать?

В большинстве случаев при объяснении жестов регулировщика, водителю стараются втолковать сразу обо всех разрешенных направлениях движения с помощью разнообразных правил.

Например, одно из таких правил состоит в том, что запрещается ехать со стороны спины регулировщика.

Однако водителю нужно проехать в строго определенном направлении, то есть ему подходят всего несколько сигналов полицейского и нужно просто дождаться подходящего жеста. При этом необязательно думать о том, разрешено ли движение другим участниках дорожного движения.

Жесты, разрешающие поворот налево и разворот

Повернуть налево или развернуться можно только в одном случае:

  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает в нужную Вам сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком и правая его рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях поворот налево и разворот запрещены.

Сигналы для движения прямо

Проехать через перекресток прямо можно в двух случаях:

  • обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая — на то направление, куда Вы планируете уехать. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к левым боком к водителю и правая его рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.

Жесты, разрешающие поворот направо

Поворот направо разрешается в трех случаях:

  • обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая — в противоположную сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на то направление движения, с которого Вы приехали. Т.е. регулировщик стоит к Вам лицом, и его правая рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях поворот направо запрещен.

Если при подъезде к перекрестку Вы видите, что регулировщик разрешает движение в нужном направлении, то можете проехать через перекресток. Если же жест не относится к перечисленным выше, то следует остановиться и подождать, пока появится нужный сигнал.

Особенности разворота на перекрестке с регулировщиком

Если перекресток регулируется регулировщиком, то траектории автомобилей, едущих с разных направлений, могут пересекаться только в одном случае: если один из автомобилей выполняет разворот:

Белый автомобиль, водитель которого выполняет разворот, должен пропустить оранжевый автомобиль, который едет с левой дороги и поворачивают направо. Такой вывод можно сделать на основании пункта 8.9:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Кроме того на перекрестке с регулировщиком могут пересекаться траектории автомобиля и трамвая. При этом трамвай имеет преимущество и ему нужно уступить дорогу.

Ну а в следующей статье речь пойдет про перекрестки со светофорами.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Позиция в команде Обязанности

  1. НА МАРШРУТЕ ИЛИ В ОКЕАНСКОМ СЕКТОРЕ ПОЛОЖЕНИЕ В КОМАНДЕ ОБЯЗАННОСТИ
  1. Группа в пути или в океаническом секторе. Концепция и намерение: Не существует абсолютного разделения обязанностей в отношении операций на позициях. Задачи, которые необходимо выполнить, остаются одинаковыми, независимо от того, работают ли один, два или три человека в секторе. Команда в целом несет ответственность за безопасную и эффективную работу этого сектора.
  2. Условия. Следующие термины будут использоваться на маршрутных объектах в целях стандартизации:
  1. Сектор. Зона ответственности за управление (делегированное воздушное пространство) группы маршрутного сектора и группы в целом.
  2. Позиция радара (R). Место, находящееся в прямой связи с воздушным судном и использующее радиолокационную информацию в качестве основного средства эшелонирования.
  3. Ассоциированный радар (RA). Эту позицию иногда называют «сторона D» или «ручной контроллер».
  4. Должность координатора радара (RC). Эту должность иногда называют «координатором», «следопытом» или «диспетчером передачи» (в пути).
  5. Данные о полете с радара (FD). Эта должность обычно называется «помощник диспетчера» или «сторона А».
  6. Нерадарная позиция (NR). Место, которое обычно находится в прямой связи с воздушным судном и в котором в качестве основного средства эшелонирования используются нерадиолокационные процедуры.
  1. Основные обязанности групп в маршрутном секторе Должности:
  1. Позиция радара:
  1. Обеспечьте разделение.
  2. Инициировать контрольные инструкции.
  3. Контролируйте и управляйте радиостанциями.
  4. Принять и инициировать автоматическую передачу обслуживания.
  5. При необходимости помогите местонахождению радара с помощью неавтоматизированных действий по передаче обслуживания.
  6. Помогайте помощнику радара в координации, когда это необходимо.
  7. Отображение радара сканирования. Корреляция с информацией о полосе хода полета или данными EDST, если применимо.
  8. Убедитесь, что компьютерные записи выполнены в соответствии с инструкциями или разрешениями, которые вы выдаете или получаете.
  9. Убедитесь, что маркировка полосы и/или ввод электронных полетных данных выполнены в соответствии с инструкциями или разрешениями, которые вы выдаете или получаете.
  10. Отрегулируйте оборудование на позиции радара, чтобы им могли пользоваться все члены команды.
  11. Контроллер радара не должен нести ответственность за связь G/G, если это невозможно из-за разделения функций VSCS.
  12. На объектах ERAM убедитесь, что отображение ситуации точно отражает состояние всех SAA, которые влияют на их зону ответственности.
  1. Должность младшего специалиста по радарам:
  1. Обеспечьте разделение.
  2. Там, где это возможно, используйте EDST для планирования, организации и ускорения потока трафика.
  3. Инициировать контрольные инструкции.
  4. Работать по переговорным устройствам.
  5. Примите и инициируйте неавтоматизированные передачи обслуживания, а также убедитесь, что местоположение радара осведомлено о действиях.
  6. Помогите местоположению радара, приняв или инициировав автоматические переключения, которые необходимы для непрерывной бесперебойной работы сектора, и убедитесь, что местонахождение радара немедленно уведомляется о любых предпринятых действиях.
  7. Координация, включая пометки.
  8. Контролируйте радио, когда не выполняете обязанности с более высоким приоритетом.
  9. Сканируйте полосы хода полета и/или данные EDST. Сопоставьте с данными радара.
  10. Управляйте полосами хода полета и/или электронными данными о рейсе.
  11. Убедитесь, что компьютерные записи завершены в соответствии с выданными или полученными инструкциями. Введите инструкции, выданные или полученные радиолокационной станцией, когда они известны.
  12. При необходимости обеспечить выполнение маркировки полосы и/или ввода данных EDST в соответствии с выданными или полученными инструкциями и записывать инструкции, выданные или полученные радиолокационным постом, когда о них известно.
  13. Отрегулируйте оборудование на позиции помощника радара, чтобы им могли пользоваться все члены команды.
  14. Там, где это разрешено, выполнять ввод данных EDST, чтобы поддерживать статус активации назначенных элементов конфигурации воздушного пространства в актуальном состоянии.
  15. На объектах ERAM просканируйте дисплей радара на наличие информации, распространяемой в электронном виде, оцените информацию и примите соответствующие меры.
  1. Координатор радара Должность:
  1. Выполнять межобъектовую/внутриобъектовую/секторную/позиционную координацию действий движения.
  2. Сообщите положение радара и положение ассоциированного радара о действиях в секторе, необходимых для достижения общих целей.
  3. Выполнять любые функции команды сектора маршрута, которые помогут в достижении целей ситуации.
  4. Контроллер RC не должен нести ответственность за мониторинг или управление радиомодулями, если это невозможно из-за разделенной функциональности VSCS.

ПРИМЕЧАНИЕ-

Позиция радара отвечает за управление операциями в секторе в целом, включая эшелонирование воздушных судов и потоки движения. Должность координатора радиолокации берет на себя ответственность за управление потоками движения, а должность координатора радиолокации сохраняет ответственность за эшелонирование воздушных судов, когда должность координатора радиолокации укомплектована.

  1. Полетные данные радара:
  1. Работать по внутренней связи.
  2. Помочь помощнику радара в управлении полосами хода полета.
  3. Получать/обрабатывать и распространять полосы хода полета.
  4. Убедитесь, что оборудование обработки полетных данных работает, за исключением возможностей EDST.
  5. Запрос/получение и распространение сообщений о погоде, NOTAM, статусе NAS, управлении трафиком и статусе воздушного пространства специального назначения.
  6. Вручную подготовьте полосы хода полета, когда системы автоматизации недоступны.
  7. Введите полетные данные в компьютер.
  8. Передайте полетные данные через компьютер.
  9. Оказание помощи учреждению/сектору в достижении ситуационных целей.
  1. Позиция в пути без радара:
  1. Обеспечьте разделение.
  2. Инициировать контрольные инструкции.
  3. Контролируйте и управляйте радиостанциями.
  4. Принять и инициировать передачу управления, связи и полетных данных.
  5. Убедитесь, что компьютерные записи заполнены инструкциями или разрешениями, выданными или полученными.
  6. Убедитесь, что маркировка полосы выполнена в соответствии с инструкциями или разрешениями, выданными или полученными.
  7. Средства, использующие нерадиолокационные позиции, могут изменять стандарты, содержащиеся в разделах радиолокационного ассоциированного, радиолокационного координатора и радиолокационных полетных данных, чтобы удовлетворить потребности объекта/сектора, т. е. нерадиолокационный координатор, нерадиолокационные данные позиции.
  1. ТЕРМИНАЛ RADAR/NONRADAR КОМАНДА ПОЛОЖЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ
  1. Terminal Radar Team Концепция и цель: Не существует абсолютного разделения обязанностей в отношении операций на позиции. Задачи, которые необходимо выполнить, остаются одинаковыми, независимо от того, работают ли один, два или три человека на объекте/секторе. Команда в целом несет ответственность за безопасную и эффективную работу этого объекта/сектора.
  2. Условия. Следующие термины будут использоваться в терминалах в целях стандартизации.
  1. Объект/сектор. Зона ответственности управления (делегированное воздушное пространство) группы РЛС и группы в целом.
  2. Позиция радара (R). Место, находящееся в прямой связи с воздушным судном и использующее радиолокационную информацию в качестве основного средства эшелонирования.
  3. Должность помощника по радару (RA). Эта должность обычно называется «Контроллер переключения» или «Контроллер радиолокационных данных».
  4. Должность координатора радара (RC). Эту должность обычно называют «Координатор», «Следопыт», «Секвенсор» или «Накладной».
  5. Данные о полете с радара (FD). Эта позиция обычно называется «Полетные данные».
  6. Нерадарная позиция (NR). Место, которое обычно находится в прямой связи с воздушным судном и в котором в качестве основного средства эшелонирования используются нерадиолокационные процедуры.
  1. Основные обязанности сотрудников службы радиолокации терминала:
  1. Позиция радара:
  1. Обеспечьте разделение.
  2. Инициировать контрольные инструкции.
  3. Контролируйте и управляйте радиостанциями.
  4. Принять и инициировать автоматическую передачу обслуживания.
  5. При необходимости помогите позиции ассоциированного радара с неавтоматизированными действиями по передаче обслуживания.
  6. Помогайте сотруднику радара в координации, когда это необходимо.
  7. Отображение радара сканирования. Сопоставьте с информацией полосы хода полета.
  8. Убедитесь, что компьютерные записи выполнены в соответствии с инструкциями или разрешениями, которые вы выдаете или получаете.
  9. Убедитесь, что маркировка полосы выполнена в соответствии с инструкциями или разрешениями, которые вы выдаете или получаете.
  10. Отрегулируйте оборудование на позиции радара, чтобы им могли пользоваться все члены команды.
  1. Должность младшего специалиста по радарам:
  1. Обеспечьте разделение.
  2. Инициировать контрольные инструкции.
  3. Работать по переговорным устройствам.
  4. Поддерживать осведомленность о деятельности учреждения/сектора.
  5. Принять и инициировать неавтоматизированную передачу обслуживания.
  6. Оказывать помощь РЛС, принимая или инициируя автоматические передачи, которые необходимы для непрерывной бесперебойной работы объекта/сектора, и обеспечивать немедленное информирование РЛС о любых предпринятых действиях.
  7. Координировать, включая точки.
  8. Сканируйте полосы хода полета. Сопоставьте с данными радара.
  9. Управляйте полосами хода полета.
  10. Убедитесь, что компьютерные записи завершены в соответствии с выданными или полученными инструкциями, и вводите инструкции, выданные или полученные радиолокационной станцией, когда они будут известны.
  11. Убедитесь, что маркировка полосы завершена в соответствии с выданными или полученными инструкциями, и запишите инструкции, выданные или полученные радиолокационным постом, когда они станут известны.
  12. Отрегулируйте оборудование на позиции помощника радара, чтобы его могли использовать все члены команды радара.
  1. Координатор радара Должность:
  1. Выполнять межобъектовую/секторную/позиционную координацию действий движения.
  2. Консультировать должность радиолокатора и помощника радиолокатора о действиях объекта/сектора, необходимых для достижения общих целей.
  3. Выполняйте любые функции группы радаров, которые помогут в достижении целей ситуации.

ПРИМЕЧАНИЕ-

Позиция радара отвечает за управление операциями в секторе в целом, включая разделение воздушных судов и потоки движения. Должность координатора радиолокации берет на себя ответственность за управление потоками движения, а должность координатора радиолокации сохраняет ответственность за эшелонирование воздушных судов, когда должность координатора радиолокации укомплектована.

  1. Полетные данные радара:
  1. Работать по переговорным устройствам.
  2. Обработка и передача информации о плане полета.
  3. Скомпилируйте статистические данные.
  4. Оказание помощи учреждению/сектору в достижении ситуационных целей.
  1. Терминал Нерадарная позиция:
  1. Обеспечьте разделение.
  2. Инициировать контрольные инструкции.
  3. Контролируйте и управляйте радиостанциями.
  4. Принять и инициировать передачу управления, связи и полетных данных.
  5. Убедитесь, что компьютерные записи заполнены инструкциями или разрешениями, выданными или полученными.
  6. Убедитесь, что маркировка полосы выполнена в соответствии с инструкциями или разрешениями, выданными или полученными.
  7. Средства, использующие нерадиолокационные позиции, могут изменять стандарты, содержащиеся в разделах радиолокационного ассоциированного, радиолокационного координатора и радиолокационных полетных данных, чтобы удовлетворить потребности объекта/сектора, т. е. нерадиолокационный координатор, нерадиолокационные данные позиции.
  1. БАШНЯ КОМАНДА ПОЛОЖЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ
  1. Концепция и намерение команды Tower: Не существует абсолютного разделения обязанностей в отношении операций на позициях. Задачи, которые необходимо выполнить, остаются одинаковыми, независимо от того, работают ли один, два или три человека на объекте/секторе. Команда в целом несет ответственность за безопасную и эффективную работу этого объекта/сектора.
  2. Термины: Следующие термины будут использоваться в терминалах с целью стандартизации.
  1. Tower Cab: Зона ответственности за контроль (делегированное воздушное пространство и/или наземные зоны аэропорта) команды вышки и команды в целом.
  2. Место(я) вышки (LC или GC): Место, которое находится в прямой связи с воздушным судном и обеспечивает эшелонирование воздушных судов в зоне юрисдикции.
  3. Должность помощника на вышке: Эта должность обычно называется «местный помощник», «помощник на земле», «местный помощник» или «помощник на земле».
  4. Должность координатора Tower Cab (CC): Эту должность обычно называют «координатором».
  5. Полетные данные (FD): Эта позиция обычно называется «Полетные данные».
  6. Доставка с допуском (CD): Эта позиция обычно называется «разрешение».
  1. Основные обязанности командных должностей Башни:
  1. Позиция(я) башни (LC или GC):
  1. Обеспечьте разделение.
  2. Инициировать контрольные инструкции.
  3. Мониторинг и эксплуатация средств связи.
  4. Используйте дисплей(и) радара башни.
  5. Используйте буквенно-цифровые символы.
  6. Помочь сотруднику Башни с координацией.
  7. Сканирование среды кабины башни.
  8. Убедитесь, что компьютерные записи заполнены для выданных или полученных инструкций или разрешений.
  9. Убедитесь, что маркировка полосы завершена для выданных или полученных инструкций или разрешений.
  10. Обработка и передача информации о плане полета.
  11. Выполняйте любые функции команды Башни, которые помогут в достижении целей ситуации.
  1. Должность младшего специалиста по башне:
  1. Обеспечьте разделение.
  2. Работать по переговорным устройствам.
  3. Поддерживайте осведомленность о действиях кабины башни.
  4. Используйте буквенно-цифровые символы.
  5. Используйте дисплей(и) радара башни.
  6. Помогите Положению Башни, приняв/инициировав координацию для продолжения бесперебойной работы кабины башни, и убедитесь, что Позиция Башни немедленно уведомлена о любых предпринятых действиях.
  7. Управление информацией плана полета.
  8. Обеспечьте выполнение компьютерных записей для выданных или полученных инструкций и введите инструкции, выданные или полученные башенным постом.
  9. Убедитесь, что маркировка полос выполнена для отданных или полученных инструкций, и введите инструкции, отданные или полученные башенным постом.
  1. Координатор башни Должность:
  1. Выполнять координацию между объектами/местоположением для дорожных действий.
  2. Сообщите башне и ее младшему помощнику о действиях с кабиной башни, необходимых для достижения общих целей.
  3. Выполняйте любые функции команды Башни, которые помогут в достижении целей ситуации.

ПРИМЕЧАНИЕ-

Позиции вышек несут ответственность за разделение воздушных судов и потоки движения. Должность координатора башни берет на себя ответственность за управление транспортными потоками, а должности координатора башни сохраняют ответственность за эшелонирование воздушных судов, когда должность координатора башни укомплектована.

  1. Полетные данные:
  1. Работать по переговорным устройствам.
  2. Обработка и передача информации о плане полета.
  3. Скомпилируйте статистические данные.
  4. Помогите башенной кабине в достижении целей ситуации.
  5. Наблюдайте и сообщайте информацию о погоде.
  6. Используйте буквенно-цифровые символы.
  1. Оформление доставки:
  1. Работать с оборудованием связи.
  2. Обработка и передача информации о плане полета.
  3. Выдавайте разрешения и обеспечивайте точность считывания данных пилотом.
  4. Помогите башенной кабине в достижении целей ситуации.
  5. Управляйте башенным оборудованием.
  6. Используйте буквенно-цифровые символы.

ПРИМЕЧАНИЕ-

Позиции вышек несут ответственность за разделение воздушных судов и потоки движения. Должность координатора башни берет на себя ответственность за управление транспортными потоками, а должности координатора башни сохраняют ответственность за эшелонирование воздушных судов, когда должность координатора башни укомплектована.

Бюро трудовой статистики США

ПОДХОДИТ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Резюме

Пожалуйста, включите JavaScript для воспроизведения этого видео.

Стенограмма видео доступна по адресу https://www.youtube.com/watch?v=1ejKHvDr-vI.

Краткие сведения: авиадиспетчеры
Медианная заработная плата 2021 г. 129 750 долларов в год

$62,38 в час
Стандартное начальное образование Степень младшего специалиста
Опыт работы по родственной профессии Нет
Обучение на рабочем месте Долгосрочное обучение на рабочем месте
Количество рабочих мест, 2021 г. 22 900
Перспективы работы, 2021-31 1% (незначительно или без изменений)
Изменение занятости, 2021-31 100

Чем занимаются авиадиспетчеры

Авиадиспетчеры координируют движение самолетов для поддержания безопасного расстояния между ними.

Рабочая среда

Авиадиспетчеры работают в диспетчерских пунктах, диспетчерских пунктах приближения или в маршрутных центрах. Их работа может быть напряженной, потому что в любое время требуется максимальная концентрация. Обычны ночные, выходные и ротационные смены.

Как стать авиадиспетчером

Есть несколько способов стать авиадиспетчером. Кандидатам обычно требуется степень младшего специалиста или степень бакалавра по программе Инициативы по обучению в области воздушного движения, несколько лет опыта работы с возрастающей ответственностью или сочетание образования и опыта. Они также должны быть гражданами США, пройти медицинскую проверку и проверку биографических данных и пройти обучение в академии Федерального авиационного управления (FAA).

Зарплата

Средняя годовая заработная плата авиадиспетчеров составляла 129 долларов США.,750 в мае 2021 года.

Перспективы работы

По прогнозам, занятость авиадиспетчеров практически не изменится с 2021 по 2031 год.

Несмотря на ограниченный рост занятости, прогнозируется открытие около 2400 вакансий авиадиспетчеров каждый год в среднем в течение десятилетия.

Ожидается, что большинство этих вакансий возникнет в связи с необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.

Данные по штатам и районам

Изучите ресурсы по трудоустройству и заработной плате авиадиспетчеров по штатам и регионам.

Аналогичные профессии

Сравните должностные обязанности, образование, карьерный рост и заработную плату авиадиспетчеров со схожими профессиями.

Дополнительная информация, включая ссылки на O*NET

Узнайте больше об авиадиспетчерах, посетив дополнительные ресурсы, включая O*NET, источник основных характеристик работников и профессий.

Авиадиспетчеры разрешают изменение траектории полета.

Авиадиспетчеры координируют движение воздушных судов, в том числе в районе аэропортов и между высотными секторами и центрами управления, с целью соблюдения безопасных расстояний.

Обязанности

Авиадиспетчеры обычно делают следующее:

  • Мониторинг и управление движением воздушных судов на земле и в воздухе
  • Контроль всего наземного движения на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках аэропортов
  • Давать пилотам инструкции по взлету и посадке
  • Передать управление вылетающими рейсами другим центрам управления движением и принять управление прибывающими рейсами
  • Информировать пилотов о погоде, закрытии взлетно-посадочных полос и другой важной информации
  • Оповещение сотрудников аэропорта в случае аварийной ситуации с воздушным судном

Главной заботой авиадиспетчеров является безопасность, но они также должны эффективно управлять воздушным судном, чтобы свести к минимуму задержки. Они управляют потоком самолетов в воздушное пространство аэропорта и из него, направляют пилотов во время взлета и посадки и следят за самолетами, когда они путешествуют по небу. Авиадиспетчеры используют радиооборудование для связи с пилотами. Они также используют радар, компьютеры и другие визуальные ориентиры для контроля и управления движением самолетов в небе и на территории аэропорта.

Контроллеры обычно управляют несколькими воздушными судами одновременно. Например, диспетчер может направить один самолет на заход на посадку, а другому самолету предоставить информацию о погоде.

Ниже приведены примеры типов авиадиспетчеров:

Башенные контроллеры управляют движением самолетов и других транспортных средств, таких как снегоочистители, на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках. Они проверяют планы полетов, дают пилотам разрешение на взлет или посадку и направляют поток самолетов и наземный транспорт в зоне своей ответственности. Большинство наблюдают с диспетчерских вышек, управляя движением из аэропорта в радиусе от 3 до 30 миль.

Диспетчеры захода на посадку и вылета следят за тем, чтобы воздушные суда, перемещающиеся в воздушном пространстве аэропорта, сохраняли минимальное эшелонирование в целях безопасности. Эти диспетчеры дают пилотам разрешение на вход в контролируемое воздушное пространство и передают управление воздушным судном диспетчерам на маршруте. Они также информируют пилотов о погодных условиях и других критических уведомлениях. Терминальные диспетчеры подхода и отправления работают в зданиях, известных как терминальные радиолокационные центры управления подходом (TRACON). Они помогают воздушному судну до тех пор, пока оно не достигнет границы воздушного пространства объекта, обычно на расстоянии от 20 до 50 миль от аэропорта и на высоте до 17 000 футов в воздухе.

Маршрутные диспетчеры следят за воздушными судами, покидающими воздушное пространство аэропорта. Они работают в пунктах управления движением на маршруте, расположенных по всей стране, которые обычно не находятся в аэропортах. Каждому центру назначается воздушное пространство в зависимости от географии и воздушного движения в районе, в котором он расположен. Когда самолет приближается и пролетает через воздушное пространство центра, диспетчеры на маршруте направляют его по маршруту. Они могут скорректировать траекторию полета по соображениям безопасности, например, чтобы избежать столкновения с другим самолетом. Диспетчеры на маршруте направляют самолеты на протяжении большей части полета, прежде чем передать контроль диспетчерам аэродрома.

Некоторые авиадиспетчеры работают в Командном центре систем управления воздушным движением, где они контролируют движение во всем национальном воздушном пространстве. Когда они определяют узкое место, они дают инструкции другим диспетчерам, чтобы помочь предотвратить пробки. Их цель состоит в том, чтобы поддерживать управляемый уровень трафика для аэропортов и диспетчеров на маршруте.

Авиадиспетчеры часто работают в полутемных помещениях.

В 2021 году авиадиспетчеры занимали около 22 900 рабочих мест. Крупнейшими работодателями авиадиспетчеров были следующие:

Федеральное правительство 93%
Вспомогательная деятельность по воздушному транспорту 3

Большинство диспетчеров работают в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA).

Большинство авиадиспетчеров работают в диспетчерских пунктах, пунктах управления подходом или в маршрутных центрах. Рядом с крупными аэропортами работают многие диспетчеры вышки, а также диспетчеры подхода и вылета. Путевые диспетчеры работают в охраняемых офисных зданиях по всей стране, которые обычно не расположены в аэропортах.

Большинство контроллеров работают в полутемных помещениях. Самолеты, которыми они управляют, выглядят как точки света, движущиеся по экранам их радаров, и в хорошо освещенной комнате было бы трудно правильно видеть экраны.

Авиадиспетчеры должны сохранять концентрацию и быстро реагировать на часто меняющиеся условия. Ответственность за безопасность самолетов и их пассажиров может быть напряженной и утомительной. Чтобы предотвратить выгорание, FAA требует, чтобы диспетчеры уходили на пенсию в возрасте 56 лет9.0137

График работы

Большинство авиадиспетчеров работают полный рабочий день. FAA регулирует часы работы авиадиспетчера. Контроллеры не могут работать более 10 часов подряд в течение смены, включая обязательные перерывы, и должны иметь 9 часов отдыха перед следующей сменой.

В крупных аэропортах диспетчерские вышки могут работать круглосуточно. Контроллеры, работающие на этих объектах, могут работать в дневные, вечерние или ночные смены, включая выходные и праздничные дни. В небольших аэропортах или менее загруженных аэропортах могут быть вышки, которые не работают круглосуточно. У диспетчеров на этих объектах могут быть стандартные графики работы.

Как стать авиадиспетчером Об этом разделе

По мере накопления опыта авиадиспетчеры переходят на более ответственные должности в диспетчерской.

Есть несколько способов стать авиадиспетчером. Кандидатам обычно требуется степень младшего специалиста или бакалавра в рамках утвержденной Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) программы Air Traffic Collegiate Training Initiative (AT-CTI), несколько лет опыта работы с возрастающей ответственностью или сочетание образования и опыта.

Кроме того, будущие авиадиспетчеры должны быть гражданами США и должны пройти медицинское освидетельствование, проверку биографических данных и предварительные тесты FAA, включая Батарею оценки навыков специалистов авиадиспетчеров (ATSA). Они также должны пройти курс обучения в Академии FAA и подать заявку до установленного FAA предельного возраста.

После приема на работу диспетчеры обычно проходят обучение на рабочем месте, которое длится более 12 месяцев. Они также должны ежегодно проходить медосмотр, два раза в год — экзамен по служебной деятельности и периодические проверки на наркотики.

Образование

Авиадиспетчерам обычно требуется степень младшего специалиста или бакалавра. Чтобы получить степень младшего специалиста, кандидаты должны пройти обучение по программе AT-CTI. Степень бакалавра может быть в любой области, включая транспорт, бизнес или инженерию.

FAA устанавливает правила для школ, предлагающих программу AT-CTI. Школы AT-CTI предлагают 2- или 4-летние степени, которые предназначены для подготовки студентов к карьере в области управления воздушным движением. Учебная программа не стандартизирована, но курсы сосредоточены на предметах, имеющих основополагающее значение для авиации, включая воздушное пространство, разрешения, чтение карт и федеральные правила.

Обучение

Большинство новых авиадиспетчеров проходят обучение в Академии FAA в Оклахома-Сити. Продолжительность обучения зависит от опыта кандидата. Кандидаты должны подать заявку до возрастного порога FAA.

После окончания Академии стажеры назначаются на объект управления воздушным движением в качестве разработчиков диспетчеров до тех пор, пока они не выполнят требования для получения статуса сертифицированного авиадиспетчера. Диспетчеры-разработчики начинают свою карьеру с предоставления пилотам основных полетных данных и информации об аэропортах. Затем они могут перейти на должности в диспетчерской, которые несут большую ответственность.

При дополнительном обучении диспетчеры могут переключаться с одной области специализации на другую. Например, диспетчер может пройти обучение, чтобы перейти с работы в маршрутном центре на вышку аэропорта.

Другой опыт

Авиадиспетчеры иногда получают квалификацию благодаря опыту работы, а не степени. Кандидатам требуется либо до 3 лет прогрессивно ответственного общего опыта работы, который демонстрирует потенциал для обучения и выполнения работы по управлению воздушным движением, либо они должны иметь специализированный опыт работы на военном или гражданском объекте управления воздушным движением.

Авиадиспетчеры, получившие навыки в вооруженных силах, имеют право стать гражданскими авиадиспетчерами, даже если их возраст превышает пороговое значение FAA для кандидатов.

Лицензии, сертификаты и регистрации

Все авиадиспетчеры должны иметь сертификат эксплуатанта диспетчерского пункта управления воздушным движением или иметь соответствующую квалификацию и надзор, как указано в разделе 14 Свода федеральных правил, часть 65.

Важные качества

Коммуникативные навыки. Авиадиспетчеры должны уметь давать четкие и краткие инструкции, внимательно выслушивать запросы пилотов и четко отвечать на них на английском языке.

Принятие решений Навыки. Контроллеры должны быстро принимать решения. Например, когда пилот запрашивает изменение высоты, чтобы избежать плохой погоды, диспетчер должен быстро реагировать, чтобы обеспечить безопасность самолета.

Ориентирован на детали. Контроллеры должны иметь возможность концентрироваться, когда одновременно происходит несколько разговоров. Например, в большой вышке аэропорта несколько диспетчеров могут одновременно разговаривать с разными пилотами.

Математические навыки. Контроллеры должны уметь точно и быстро выполнять арифметические действия. Им часто нужно вычислять скорость, время и расстояние, и они рекомендуют менять направление и высоту.

Организаторские способности. Диспетчеры должны уметь координировать действия нескольких полетов и расставлять приоритеты задач, поскольку от них может потребоваться одновременное руководство несколькими пилотами.

Навыки решения проблем. Диспетчеры должны уметь разбираться в сложных ситуациях, анализировать меняющиеся обстоятельства и предлагать пилотам соответствующие альтернативы.

Работа в команде. Контроллеры должны быть в состоянии работать как члены команды, сотрудничая и помогая другим в своей зоне ответственности.

Air Traffic Controllers

Median annual wages, May 2021

Air traffic controllers

$129,750

Air transportation workers

$82,170

Total, all occupations

45 760 долл. США

 

Средняя годовая заработная плата авиадиспетчеров в мае 2021 года составляла 129 750 долларов.
Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 71 880 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 185 990 долларов.

В мае 2021 года средняя годовая заработная плата авиадиспетчеров в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:

Федеральное правительство 137 380 долларов США
Вспомогательная деятельность по воздушному транспорту 79 580

Заработная плата контролеров разработки увеличивается по мере прохождения ими последующих уровней обучения. По данным Федерального авиационного управления (FAA), заработная плата более продвинутых диспетчеров, прошедших обучение на рабочем месте, зависит от местоположения объекта, сложности траекторий полета и других факторов. Полное объяснение диапазонов заработной платы авиадиспетчеров можно найти на странице оплаты и льгот FAA.

Большинство авиадиспетчеров работают полный рабочий день. FAA регулирует часы работы авиадиспетчера. Контроллеры не могут работать более 10 часов подряд в течение смены, включая обязательные перерывы, и должны иметь 9 часов отдыха перед следующей сменой.

В крупных аэропортах диспетчерские вышки могут работать круглосуточно. Контроллеры, работающие на этих объектах, могут работать в дневные, вечерние или ночные смены, включая выходные и праздничные дни. В небольших аэропортах или менее загруженных аэропортах могут быть вышки, которые не работают круглосуточно. У диспетчеров на этих объектах могут быть стандартные графики работы.

Авиадиспетчеры

Процентное изменение занятости, прогнозируемое на 2021-31 гг. 0803

 

По прогнозам, занятость авиадиспетчеров практически не изменится с 2021 по 2031 год.

Несмотря на ограниченный рост занятости, прогнозируется открытие около 2400 вакансий авиадиспетчеров каждый год в среднем в течение десятилетия.

Ожидается, что большинство этих вакансий возникнет в связи с необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.

Занятость

Хотя в ближайшие годы прогнозируется рост воздушного движения, ожидается, что спутниковая система воздушного транспорта следующего поколения (NextGen) позволит отдельным диспетчерам управлять большим воздушным движением. В результате потребность в дополнительных авиадиспетчерах должна быть несколько ограничена в течение прогнозируемого десятилетия.

Данные о прогнозах занятости авиадиспетчеров, 2021–2031 годы
Должность SOC-код Занятость, 2021 Прогнозируемая занятость, 2031 Изменение, 2021-31 Занятость по отраслям
Процент Цифровой

ИСТОЧНИК: Бюро статистики труда США, Программа прогнозов занятости

Авиадиспетчеры

53-2021 22 900 23 000 1 100 Получить данные

Статистика профессиональной занятости и заработной платы (OEWS)

Программа статистики занятости и заработной платы (OEWS) ежегодно производит оценки занятости и заработной платы для более чем 800 профессий. Эти оценки доступны для страны в целом, для отдельных штатов, а также для столичных и неметропольных территорий. Ссылки ниже ведут на карты данных OEWS по занятости и заработной плате по штатам и районам.

  • Авиадиспетчеры

Проекции Центральный

Прогнозы профессиональной занятости разрабатываются для всех штатов отделом информации о рынке труда (LMI) или отделами прогнозов занятости отдельных штатов. Все данные прогнозов штата доступны на сайте www.projectionscentral.com. Информация на этом сайте позволяет сравнивать прогнозируемый рост занятости по профессии между штатами или в пределах одного штата. Кроме того, штаты могут составлять прогнозы по районам; есть ссылки на веб-сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены.

CareerOneStop

CareerOneStop включает в себя сотни профилей профессий с данными, доступными по штатам и городам. В левом боковом меню есть ссылки для сравнения профессиональной занятости по штатам и профессиональной заработной платы по местности или городскому району. Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу.

В этой таблице приведен список профессий с должностными обязанностями, аналогичными обязанностям авиадиспетчеров.

Род занятий Должностные обязанности НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА 2021
Авиакомпания и коммерческие пилоты

Пилоты авиакомпаний и коммерческих самолетов управляют самолетами, вертолетами и другими воздушными судами.

Посмотрите, как стать одним из них 134 630 долларов США
Телекоммуникаторы общественной безопасности

Телекоммуникаторы общественной безопасности

, в том числе 911 операторы и пожарные диспетчеры , отвечают на экстренные и неэкстренные вызовы и предоставляют ресурсы для помощи нуждающимся.

Write a comment