Blog Detail

  • Home
  • Правило перекрестков: Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | Автошкола «ОСНОВА»

Правило перекрестков: Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | Автошкола «ОСНОВА»

Содержание

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | Автошкола «ОСНОВА»

Главная » Обучение вождению

Автор Автошкола Основа На чтение 6 мин Просмотров 489к. Опубликовано

Содержание

  1. Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»
  2. Главная дорога поворачивает налево
  3. Главная дорога поворачивает направо
  4. Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
  5. Главная дорога слева
  6. Главная дорога справа
  7. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
  8. Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа.
    Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

Главная дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево.
    Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним.
    Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа.
Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

Главная дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

Главная дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок. Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю).
    В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.
    При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет с главной дороги, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак «Главная дорога» — уступаем только тем, кто тоже с главной дороги приближается к нам справа.

( 16 оценок, среднее 4.31 из 5 )

Поделиться с друзьями

Как правильно проезжать перекрестки | Правила проезда перекрестка

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве
Написать в чат WhatsАpp

Не только новички, но и опытные водители часто теряются на оживленных улицах и начинают лихорадочно вспоминать, как правильно проезжать перекрестки. Несмотря на то, что в автошколах на таких уроках как обучение вождению большое внимание уделяется изучению этой темы, некоторые автолюбители забывают изученный курс, а другие попросту игнорируют правила проезда светофора, создавая на дороге аварийные ситуации.

Как правильно проезжать перекрестки

Большинство ДТП, в том числе и с пострадавшими пешеходами или велосипедистами, происходят именно в местах пересечения дорог. На нерегулируемых перекрестках действует правило «помехи справа». То есть, машину, двигающуюся с права, следует пропустить.

Приближаясь к перекрестку, нужно определить, какой тип имеет пересечение – регулируемый или нерегулируемый. Правила проезда через них отличаются.

Если нет светофора или он не работает, водитель ориентируется на знаки. При этом нужно помнить, что даже при отсутствии знаков при пересечении грунтовой и асфальтовой дорог, последняя всегда оказывается главной.

Сложность проезда в местах пересечения дорог зачастую обусловлена плохим знанием ПДД, поэтому в автошколах особое внимание уделяют тому, как правильно переезжать перекрестки, а на экзамене по теории этот вопрос решается в трех билетах из двадцати.

Экзаменующемуся нужно правильно определить очередность проезда транспортных средств, представленных во вполне реальной ситуации на картинке. Ответ на каждый вопрос нужно дать примерно за минуту. Увы, на дороге принять решение нужно за 1-2 секунды и оно должно быть верным. В противном случае может повлечь за собой ДТП.

Как правильно проезжать круговой перекресток

Даже в маленьких городах может понадобиться навык проезда «по кольцу», поэтому не пренебрегайте темой на уроках по теории вождения. Такую планировку проезжей части организуют для того, чтобы разгрузить поток движения транспортных средств. При этом движение осуществляется против часовой стрелки со съездом с кругового движения в нужном направлении.

Нередко даже инструкторы автошкол спорят, как правильно проезжать круговой перекресток. В заблуждение вводят знаки приоритета, которые могут быть установлены на прилегающих улицах. Но, если машина движется «по кольцу», для водителя этого автомобиля они не работают.

На перекрестках с круговым движением присутствуют знаки разметки, указывающие приоритет въезда на «кольцо» и направляющие островки. Перед въездом всегда устанавливается знак «Круговое движение» — три стрелочки, расположенные по кругу на голубом фоне.

Выехать на «кольцо» можно с любой полосы, а вот съехать только с крайней правой.

Если движение планируется дальше второго съезда, безопаснее ехать во внутреннем ряду, но не забыть заблаговременно перестроиться в правый. Самое распространенное нарушение водителей – съезд из левого ряда. Это запрещено правилами дорожного движения и может стать причиной аварии, ведь по правой полосе в этот момент может двигаться другой автомобиль.

Подача сигнала поворота при движении по «кольцу» не требуется. Исключение составляет выезд на прилегающую улицу. Включив правый поворотник, водитель сообщает другим участникам движения о намерении покинуть круговое движение.

Как правильно проезжать перекрестки со светофором

Тут, кажется, все предельно понятно. Красный – стоять, желтый – подготовиться к движению, зеленый – можно ехать. Эти правила знают даже воспитанники детских садов, но из года в год статистика аварий на дорогах подтверждает факт, что водители не знают, как правильно проезжать перекрестки со светофором. Для удобства водителей современные устройства оснащаются таймером, который в порядке убывания отсчитывает секунды до смены сигнала.

Правила проезда перекрестка со светофором гласят, что на зеленый сигнал водитель должен:

  • поворачивая налево или разворачиваясь, пропустить едущие навстречу или поворачивающие направо автомобили;
  • при повороте налево или развороте пропустить едущий навстречу транспорт;
  • при повороте по стрелке допсекции пропустить едущие навстречу автомобили.

Следует помнить, что даже, если зажегся зеленый свет, жать на газ и рваться вперед не следует.

В первую очередь нужно убедиться, что другие участники движения проехали перекресток и только тогда пересекать его, совершать поворот или разворот.

Особое внимание во время обучения инструкторы обращают на то, как правильно проезжать перекрестки на механике. Здесь должен активно использоваться навык торможения двигателем, а движение «накатом» до стоп линии должно быть полностью исключено.

Постоянно меняя передачу в соответствии со скоростью движения авто, водитель приближается к стоп линии. Как только стрелка на спидометре доходит до отметок 5-10 км/час, выжимается сцепление с тормозом и машина останавливается. Когда загорается желтый свет, водитель выжимает сцепление и включает первую передачу, готовясь к движению, которое начинается на зеленый свет светофора.

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

4-сторонняя остановка преимущественного проезда — что такое правило?

Мы все были там. Тот момент, когда вы подъезжаете к перекрестку и не знаете, кто имеет преимущественное право проезда. Это может быть разочаровывающим опытом, но, что более важно, может быть опасным.

Следуйте этим 4 правилам, чтобы сделать остановку с 4 направлениями движения, чтобы обеспечить бесперебойное и безопасное движение транспорта.

1. Преимущество принадлежит первому прибывшему транспортному средству. Неважно, где находится транспортное средство или в каком направлении оно движется, это правило всегда будет применяться, когда кто-то явно подъехал к знаку остановки первым. Однако опасайтесь агрессивных или рассеянных водителей, которые могут нарушить это правило.

2. Всегда уступайте дорогу

Когда два транспортных средства одновременно подъезжают к остановке с 4-сторонним движением бок о бок, транспортное средство, расположенное дальше всего справа, имеет преимущество. Если три автомобиля прибывают одновременно, то автомобиль, самый дальний слева, должен продолжать уступать дорогу до тех пор, пока не проедут оба других автомобиля справа от него.

3. Прямое движение имеет преимущество перед поворотным движением.

При подъезде к перекрестку лицом к лицу с другим транспортным средством важно использовать сигналы. Когда два транспортных средства одновременно подъезжают к остановке 4-полосного движения, и они расположены лоб в лоб, и одно из транспортных средств намеревается повернуть, а другое намерено двигаться прямо, транспортное средство, движущееся прямо, имеет преимущество. Имейте в виду, что если оба транспортных средства движутся прямо или поворачивают в одном направлении, они оба могут двигаться одновременно, поскольку они не будут пересекать пути друг друга.

4. Правые повороты занимают преимущественное положение перед левыми поворотами.

Когда два транспортных средства одновременно подъезжают к остановке 4-х полос, и они расположены лоб в лоб, и одно из транспортных средств намеревается повернуть направо, а другое намеревается повернуть налево, транспортное средство, поворачивающее направо, имеет право пути. Медленно двигайтесь вперед перед въездом на перекресток, чтобы показать другим водителям, что вы поворачиваете. Водитель, поворачивающий налево, должен дождаться полного обгона другой машины.

Кто имеет преимущественное право проезда, если 4 автомобиля одновременно подъезжают к остановке с 4 полосами движения?

Не существует установленного правила относительно того, кто должен ходить первым. Тем не менее, рекомендуется подождать, пока самый агрессивный водитель сделает первый шаг, а затем действовать осторожно, используя приведенные выше правила. В целом, важно быть терпеливым и внимательным при приближении к остановке с 4-сторонним движением.

Top Driver подготовит вас к остановкам в четыре стороны и всему остальному, с чем вы столкнетесь на дороге

Хотите узнать больше от Top Driver? Ознакомьтесь с нашим полным списком советов по безопасному вождению или свяжитесь с нами напрямую, чтобы записаться на занятие.

Эта запись была размещена в Top Driver Blog с пометками 4-полосные остановки, Обучение водителей, Безопасность водителей, Советы по вождению, Право преимущественного проезда, Правила дорожного движения.

Правила пересечения | Alberta.ca

Содержание

  • Правила дорожного движения и безопасное вождение
  • Безопасность дорожного движения для аварийно-спасательных и строительных рабочих
  • Реакция на автомобили экстренных служб
  • Тихоходные транспортные средства
  • Правила пересечения
  • Агрессивное поведение водителя
  • Разделение дороги
  • Ошибка водителя
  • Штрафы за превышение скорости в Альберте

Обзор

Перекресток — это место, где сходятся две или более дорог. Наиболее распространенными перекрестками являются места, где дороги пересекаются (например, +) или встречаются (например, Т). Есть также круговые перекрестки (кольцевые и кольцевые развязки).

Перекрестки являются местами повышенной опасности, поскольку водители, пешеходы и другие участники дорожного движения должны безопасно пересекать пути друг друга. Это требует, чтобы каждый понимал, кто имеет право проезда.

Преимущество проезда

Право преимущественного проезда означает, что вы можете проехать на перекрестке раньше других. Если у вас нет преимущественного проезда, вы должны позволить другим пройти первым. Вы уступаете право проезда.

Право проезда определяется:

  • знаками
  • сигналов
  • пешеходные переходы
  • типы участников дорожного движения
  • позиция транспортных средств

Правила преимущественного проезда на различных типах перекрестков см. в разделах ниже.

Контролируемые перекрестки

На регулируемом перекрестке есть дорожные знаки или светофоры, которые сообщают участникам дорожного движения, что делать, когда они прибывают на перекресток.

Информацию о знаках «уступи дорогу», «стоп» и 2-, 3- и 4-сторонних остановках см. в «Руководстве для водителя: перекрестки».

Светофор

  • Водители и пешеходы должны двигаться в соответствии со светом, на который они смотрят.
Постоянный красный свет
  • Водители должны полностью остановиться.
  • Пешеходам нельзя выходить на пешеходный переход.
  • Если на знаке не указано иное, водители могут повернуть направо после остановки, но они должны уступать дорогу любым транспортным средствам и пешеходам, которые едут на зеленый свет.
Постоянный зеленый свет
  • Водители и пешеходы могут въезжать на перекресток.
  • Водители, поворачивающие налево на зеленый свет, должны уступить дорогу:
    • транспортные средства, едущие прямо через перекресток
    • пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу
Постоянный желтый свет
  • Желтый свет предупреждает о смене цвета на красный.
  • Водители и пешеходы не должны въезжать на перекресток при желтом свете светофора.
  • Если водители и пешеходы уже находятся на перекрестке, они должны покинуть перекресток.
Зеленая стрелка
  • Зеленая стрелка означает, что водители имеют право преимущественного поворота.
  • Транспортные средства, движущиеся прямо в противоположном направлении, и пешеходы должны уступать дорогу.
Мигающие огни
  • Мигающий красный свет следует рассматривать как знак остановки.
  • Мигающий желтый свет следует рассматривать как знак уступки.

Нерегулируемые перекрестки

Для получения информации о нерегулируемых перекрестках см. Руководство для водителя: Нерегулируемые перекрестки.

Выход из переулков, подъездных путей и автостоянок

Когда вы выходите на улицу из переулка, подъездной дороги, парковки или служебной дороги, вы должны остановиться, как если бы там был невидимый знак остановки. Как и на знаке «Стоп», вы должны уступить дорогу и не продолжать движение, пока это не станет безопасным.

Write a comment