Содержание
▷ Список Стран с Левосторонним Движением ◁
Большинство людей интересуются данным вопросом, когда едут в отпуск в страну с левосторонним движением и планируют брать машину на прокат. Трудно ли водить машину по другой стороне дороги? Итак, рассмотрим страны с левосторонним движением, и на что стоит обратить внимание.
Cодержание
- Количество стран с левосторонним движением
- Влияет ли это на ДТП?
- По какой стороне дороги ездили раньше?
- Почему большинство стран с правосторонним движением?
- Тяжело ли перестроиться на движение по левой стороне?
Количество стран с левосторонним движением
Существует множество теорий о левостороннем и правостороннем движении, что откуда пошло и кто был первый. Наверное сейчас это неважно. Традиционно на ум первыми приходят страны где руль справа — это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочку. На самом деле их гораздо больше.
Карта мира с левосторонним и правосторонним движением
В настоящее время 53 страны (с их зависимыми территориями) ездят по левой стороне, а 140 — по правой. Итого это 34% населения Земли, в первую очередь это за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:
Австралия
Антигуа и Барбуда
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Восточный Тимор
Гайана
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Кения
Кипр
Кирибати
Лесото
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Пакистан
Папуа — Новая Гвинея
Самоа
Сейшельские острова
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сингапур
Соломоновы острова
Суринам
Тайланд
Танзания
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Эсватини
ЮАР
Ямайка
Япония
Влияет ли это на ДТП?
По статистике левостороннее или правостороннее движение не имеет ничего общего с количеством ДТП. Главное, чтобы водитель был адекватный, и транспортное средство в порядке. Ну и разумеется, для вашей же безопасности руль машины должен быть с соответствующей стороны.
Кстати, некоторые страны за свою историю меняли направление движения. Сюда входит, например, Швеция, Корея, Самоа и некоторые страны в Африке. Только в этом случае могли бы возрасти ДТП пока все водители привыкают к новому движению 😃
Дорога с левосторонним движением, Австралия
По какой стороне дороги ездили раньше?
Если взглянуть на карту мира, то можно заметить, что всего около 30% — это страны с левосторонним движением, и тому есть объяснение. Существует мнение, что в древности движение по дорогам осуществлялось по левой стороне. На римских дорогах, ведущих от каменоломни, были найдены следы от колеи слева, гораздо более разбитой, нежели справа. Следовательно груженые телеги уезжали по левой части дороги.
Были найдены и другие доказательства того, что в древности было распространено левостороннее движение, что и логично. Большинство людей на планете правши, а значит правая рука должна быть свободна — как для приветствия встречных людей, так и для нападения с мечом. Тому есть и ещё одно объяснение — дорога у края была не так разбита и грязна, соответственно правой рукой можно держать поводья лошади и вести её, а самому идти по более чистой части дороги. К тому же на лошадь удобнее садиться слева.
Почему большинство стран с правосторонним движением?
На этот счет также существует несколько теорий. Одна из них заключается в том, что когда люди перестали скакать на лошадях с оружием, а просто стали управлять повозками, то опять-таки выяснилось, что ездить по правой стороне дороги проще. Большинство людей правши, а значит, что правая руки сильнее и ей проще потянуть лошадь вправо.
Другая любопытная теория гласит, что так велел Наполеон и обязал всю Европу. Он был левшой и он чувствовал себя комфортнее на правой стороне дороги — именно поэтому тут появилось правостороннее движение. Тогда что случилось с Америкой, и почему они ездят по правой стороне дороги? Тут скорее охотнее верится в повозки, и что разъезжаться на дорогах удобнее, если лошадь потянуть вправо.
Великобритания исторически (аж в 1756г) издала указ о левостороннем движении сначала по Лондонскому мосту, а 20 лет спустя и по всей стране. Таким образом, именно Англия считается инициатором левостороннего движения, которое она потом внедрила в своих колониях и странах, находившихся под ее влиянием (Австралия, Индия, Пакистан).
Тяжело ли перестроиться на движение по левой стороне?
На самом деле это не занимает много времени, а происходит как-то автоматически. Если машина автомат, то это еще проще, а если механика, то нужно просто привыкнуть переключать передачи левой рукой. Расположение у них такое же, и переключение ничем не отличается. То же самое касается и педалей.
Пожалуй самый непривычный момент — это круговые перекрестки, так как нужно помнить куда смотреть и кого пропускать вперед. В остальном правила ничем не отличаются и привыкнуть к такому вождению можно за пару поездок.
Related posts
В каких странах левостороннее движение на дорогах
Во всем мире еще до изобретения первого автомобиля было принято придерживаться одной стороны дороги, чтобы избежать столкновения. Несомненное большинство выбрало правую сторону, и около 34% — левую. Откуда взялось и с чем связано это отличие, мы расскажем далее.
Что влияет на выбор направления в разных странах
На самом деле выбор той или иной стороны дороги никак не сказывается на удобстве вождения и количестве аварий, поэтому объяснить его можно только исторически сложившимися традициями.
Многие пытались выяснить, почему в некоторых странах принято левостороннее движение, и предложили несколько теорий. Первым делом они вспомнили Римскую империю, где был именно такой порядок передвижения, и высказали мнение, что после ее распада бывшие провинции продолжали соблюдать привычные правила. Однако не ко всей Европе это применимо: в Англии закрепилось левостороннее движение, а во Франции – правостороннее.
Есть также теория, что правостороннее движение логичнее, так как у большинства людей доминирующей рукой является правая, но некоторые страны поменяли порядок движения назло другим. Ярким примером такого поступка являются США, которые вначале взяли пример с Великобритании, а затем перестроились на правила, принятые во Франции, и стали придерживаться правой стороны дороги.
Сейчас практически все бывшие британские колонии практикуют левостороннее движение, кроме тех стран, куда гиганты мирового автопрома массово поставляют машины с левым рулем, вот почему есть исключения с правосторонним движением.
В России разграничение встречных потоков с ориентиром вправо было зафиксировано еще при Елизавете Петровне, немного раньше, чем это произошло в Великобритании. Почему был сделан такой выбор, неизвестно.
Основные отличия право- и левостороннего движения
Самое главное отличие заключается в том, что при правостороннем движении водитель должен придерживаться правой стороны дороги, а при левостороннем – левой. Сообразно этому конструируются автомобили: для правосторонних место водителя и руль находится слева, а для левосторонних – справа. Переключатель скоростей, педали и прочие элементы управления расположены в одинаковом порядке для обоих видов машин.
При этом, проживая в стране, где принято ездить по правой стороне, никто не запрещает пользоваться автомобилем с обратным рулем. Нужна некоторая сноровка, чтобы привыкнуть к управлению, но затем это никак не отражается на качестве вождения.
Список стран с левосторонним движением
Давайте более подробно рассмотрим, в каких странах принято левостороннее движение и как сложилась подобная традиция в мире.
Страны Европы
В Европе не так много стран с левосторонним движением. К ним относятся:
- Соединенное Королевство;
- Мальта;
- Ирландия;
- Кипр.
Считается, что традицию придерживаться левой стороны дороги все страны переняли у Великобритании. Там это было закреплено законом с середины XVIII в. , однако неизвестно, почему в Англии посчитали удобным именно левостороннее движение. Кроме версии с подражанием римлянам существует теория, что дорожное движение регулировалось теми же правилами, что и морское. Английские суда обходили друг друга, руководствуясь логикой левостороннего движения.
Что касается Кипра, то он так же был оккупирован британскими войсками в середине XIX столетия и находился под их властью достаточно долго – более 80 лет. Вот почему на Кипре тоже принято левостороннее движение, хотя на Крите и в соседней Греции –правостороннее.
Почему-то не все страны в Европе пошли вслед за Великобританией –некоторые взяли пример с Франции, которая также была влиятельной державой в те времена, когда законодательно закреплялись правила дорожного движения. Скорее всего, это связано с активной внешней политикой тех лет, формированием военных союзов и переделом колоний. Например, в Италии не было единого порядка, в каждом городе существовали свои правила передвижения, но с вступлением в Тройственный союз, инициатором которого стала Германия, итальянское правительство узаконило правостороннее движение.
Страны Азии
В Азии гораздо больше стран с левосторонним движением, чем в Европе. Это такие государства, как:
- Бангладеш;
- Индия;
- Гонконг;
- Япония;
- ФДРН;
- Дивехи Раджже;
- Пакистан;
- Тимор-Лешти;
- Шри-Ланка;
- Индонезия;
- Сингапур;
- Таиланд;
- Малайзия;
- Бруней-Даруссалам.
Многие из этих стран были колониями и заимствовали правила разъезда от бывших метрополий. Японские самураи сами приняли решение держаться левой стороны дороги. Они носили нихонто на левом боку, и оружие могло неосторожно задеть едущего навстречу путешественника, вот почему в Японии устоялось левостороннее движение.
На Дальнем Востоке, благодаря близости к Японии, очень много машин, в которых руль расположен справа, несмотря на то, что в России принято правостороннее движение. Отдельные русские города ввели и левостороннее движение на определенных улицах, чтобы снизить нагрузку на дороги.
Что касается Таиланда, то он всегда был самостоятельным государством, но все же перенял у соседей левостороннее движение. С чем именно это связано, история умалчивает, видимо, взаимная миграция и торговля с близлежащими странами обязывают к единым правилам.
В КНР, несмотря на влияние соседних и европейских государств, движение сориентировано вправо: в Китае такая система сложилась очень давно, они даже не колебались, какое направление выбрать — правостороннее или левостороннее.
Вьетнамские дороги шокируют путешественников возможностью ехать в любом направлении: из-за этого с первого взгляда непонятно, какое движение принято во Вьетнаме, но все же оно правостороннее. Водитель может ехать не по своей полосе, но тогда он обязан пропускать тех, кто движется навстречу. К счастью, бетонированные широкие обочины дают пространство для маневра.
В КНДР и Южной Корее раньше придерживались левой стороны дороги, но в середине ХХ века они изменили правила и перешли на правостороннее движение.
Индия и Пакистан так долго были под управлением Великобритании, что успели привыкнуть к левостороннему движению и не стали его менять, освободившись от «сюзерена».
Страны Африки
В странах Африки тоже распространено левостороннее движение, в частности в:
- Кении;
- Ботсване;
- ЮАР;
- Танзании;
- Лесото;
- Маврикии;
- Сейшелах;
- Северной и Южной Родезии;
- Свазиленде;
- Уганде;
- Мозамбике;
- Намибии.
Здесь «drive on the left» сложился также под влиянием английских колонизаторов.
Страны Америки
Страны Северной и Южной Америки в большинстве своем предпочитают правостороннее движение, кроме:
- Гайаны;
- Суринама.
В США какое-то время было узаконено левостороннее движение, но потом в Америке началась активная борьба с британским правительством при поддержке Франции и других держав. Руководивший союзническими войсками Лафайет предложил свою правостороннюю систему разграничения дорожного движения. Канада же была именно французской колонией и изначально придерживалась подхода, принятого в метрополии.
Страны Океании
Левостороннего движения в этом регионе придерживаются следующие страны:
- Австралия;
- Тувалу;
- Фиджи;
- о-ва Лайн, Спорады и Гилберта;
- Самоа;
- Науру;
- Тонга;
- Новая Зеландия;
- Папуа-Новая Гвинея;
- Меланезия.
Недостатки и преимущества левостороннего движения
Левостороннее движение не имеет каких-либо существенных преимуществ или недостатков. Их замечают только те, кто ранее ездил по дорогам с правосторонним движением. Поначалу они теряются в незнакомой обстановке, но потом привыкают.
Как направление повлияло на дизайн транспортных средств
Поначалу конструкторы автомобилей размещали руль, не сообразуясь с дорожной ориентацией, но затем стали уделять этому внимание. Стеклоочистители тоже располагали по-разному: для леворульных машин их разворачивали вправо, а для праворульных – влево. Сейчас отличие заключается только в местонахождении руля и водительского сиденья.
Страны с правосторонним движением 2022
Наиболее фундаментальным законом дорожного движения в любой стране является вопрос о том, будет ли движение следовать принципам правостороннего движения (RHT, или «держаться правой стороны»), при котором транспортные средства движутся преимущественно по правой стороне дороги. дорога или левостороннее движение (LHT, или «держаться левой стороны»), при котором транспортные средства в основном держатся слева.
Правила левостороннего движения соблюдаются примерно в 30% стран и территорий мира и 35% населения мира, включая Великобританию и многие бывшие британские колонии. Однако большинство стран мира, признанных ООН, в которых проживает 65% населения и 75% дорог, соблюдают правила правостороннего движения.
Страны и территории с правосторонним движением:
Афганистан | Джибути | Лаос | Катар |
Албания | Доминиканская Республика | Латвия | Республика Конго |
Алжир | ДР Конго | Ливан | Воссоединение |
Американское Самоа | Эквадор | Либерия | Румыния |
Андорра | Египет | Ливия | Россия |
Ангола | Сальвадор | Лихтенштейн | Руанда |
Аргентина | Экваториальная Гвинея | Литва | Сан-Марино |
Армения | Эритрея | Люксембург | Сан-Томе и Принсипи |
Аруба | Эстония | Мадагаскар | Саудовская Аравия |
Австрия | Эфиопия | Мали | Сенегал |
Азербайджан | Фарерские острова | Маршалловы Острова | Сербия |
Бахрейн | Финляндия | Мартиника | Сьерра-Леоне |
Беларусь | Франция | Мавритания | Синт-Мартен |
Бельгия | Габон | Мексика | Словакия |
Белиз | Гамбия | Микронезия | Словения |
Бенин | Грузия | Молдова | Сомали |
Боливия | Германия | Монако | Южная Корея |
Бонайре | Гана | Монголия | Южный Судан |
Босния и Герцеговина | Гибралтар | Черногория | Испания |
Бразилия | Греция | Марокко | Судан |
Болгария | Гренландия | Мьянма | Швеция |
Буркина-Фасо | Гваделупа | Нидерланды | Швейцария |
Бурунди | Гватемала | Новая Каледония | Сирия |
Камбоджа | Гвинея | Никарагуа | Тайвань |
Камерун | Гвинея-Бисау | Нигер | Таджикистан |
Канада | Гаити | Нигерия | Того |
Канарские острова | Гондурас | Северная Корея | Тунис |
Кабо-Верде | Венгрия | Северная Македония | Турция |
Центральноафриканская Республика | Исландия | Норвегия | Туркменистан |
Чад | Иран | Оман | Украина |
Чили | Ирак | Палау | Объединенные Арабские Эмираты |
Китай | Израиль | Палестина | США |
Колумбия | Италия | Панама | Уругвай |
Коморские Острова | Кот-д’Ивуар | Парагвай | Узбекистан |
Коста-Рика | Иордания | Перу | Вануату |
Хорватия | Казахстан | Филиппины | Ватикан |
Куба | Косово | Польша | Венесуэла |
Кюрасао | Кувейт | Португалия | Вьетнам |
Чехия | Кыргызстан | Пуэрто-Рико | Йемен |
Дания |
Правостороннее движение и правостороннее движение
Термины правостороннее движение (RHT) и левостороннее движение (LHT) легко спутать с родственными терминами для правого руля (RHD) и для левого руля (LHD) . В то время как правостороннее движение указывает сторону дорожного движения, правостороннее движение относится к стороне автомобиля, на которой расположены рулевое колесо и педали газа/тормоза.
В ранних автомобилях рулевое колесо часто располагалось либо по центру автомобиля, либо со стороны водителя. Это изменилось с Ford Model T 1908 года, в котором рулевое колесо было перемещено ближе к центру дороги, чтобы дать водителю лучший обзор встречного транспорта. Другие производители быстро последовали их примеру. Таким образом, в странах с правосторонним движением преобладают автомобили с левосторонним управлением, в то время как в странах с левосторонним движением предпочтение отдается автомобилям с правосторонним управлением.
Несмотря на эти тенденции, автомобили как с правым, так и с левым рулем разрешены в большинстве стран. Лишь некоторые страны, такие как
Армения, Чили, Саудовская Аравия, Сьерра-Леоне и Тайвань запрещают регистрацию и использование транспортных средств с односторонним приводом (также называемых «неправильным рулем»), таких как автомобили с правым рулем, в стране с правым рулем. Фактически, почтовые грузовики, подметально-уборочные машины и другие транспортные средства, которые выигрывают от быстрого доступа к тротуару, часто намеренно изготавливаются с односторонним приводом.
Древние правила дорожного движения и неустойчивый баланс левостороннего движения
В большинстве стран правила дорожного движения возникли в эпоху конных повозок, за столетия до того, как автомобили и другие механические транспортные средства стали широко доступны. Например, различные штаты США начали законодательно устанавливать правостороннее движение еще в 1792 году, более чем за 100 лет до появления на рынке серийных автомобилей.
Историки расходятся во мнениях относительно того, почему США выбрали правостороннее движение. Одна из преобладающих теорий состоит в том, что RHT чувствовал себя более естественным для водителей фургонов — большинство из них были правшами, поэтому они предпочитали держать поводья левой рукой и оставлять правую руку свободной, чтобы владеть винтовкой или хлыстом. Однако другая популярная теория гласит, что молодая страна просто хотела сделать противоположное Англии, которая следовала принципам LHT.
В начале 1900-х годов количество наций и территорий с правосторонним движением (RHT, или стран, «держись правой стороны») было примерно равно количеству наций и территорий, которые ездили по левой стороне (LHT, или «держись левой стороны»). «страны»). Однако с 1919 по 1986 год более 30 стран, многие из которых были бывшими британскими колониями и остались частью Британского Содружества, перешли на RHT.
Страны с правосторонним движением 2022
Страны с правосторонним движением 2022
- Список всех стран мира с лево- и правосторонним движением — мировые стандарты
- Движение слева или справа? — Rhino Car Hire
- Правостороннее и левостороннее движение — Wiki
- Только около 30% населения мира ездит по левой стороне дороги — Business Insider
Источники
справа.
Но почему некоторые страны придерживаются левых взглядов?
Мы можем благодарить Римскую империю.
Автор
Даниал Мартинус
>
Культура
Вождение — это не то, о чем мы задумываемся, особенно в мире автоматизации.
По сути, это способ добраться из пункта А в пункт Б быстро и эффективно.
Это приводит меня к одному вопросу:
Вы когда-нибудь задумывались, почему в некоторых странах левостороннее движение, а в других правостороннее?
ИЗОБРАЖЕНИЕ: Малайская почта
Начнем с урока истории.
В прошлом почти все двигались по левой стороне дороги или тропы. Я говорю «путешествовал» вместо «водил», потому что это не обязательно касалось только автомобилей или любого другого движущегося транспортного средства.
Путешествие по левой стороне было, по сути, более удобным выбором для большинства людей, учитывая тот факт, что большинство людей в обществе правши.
Но при чем здесь правша? Много, видимо.
Видите ли, когда-то — я имею в виду очень, очень давно — люди жили в феодальных обществах и были более склонны к насилию при решении даже самых обыденных вопросов.
Это привело к множеству драк между незнакомцами, семьями и кланами.
ИЗОБРАЖЕНИЕ: Элитные читатели
Вы можете заглянуть в Римскую империю, чтобы увидеть неписаные, негласные правила участия в бою. Римские гладиаторы часто двигались слева, потому что они использовали правую руку, чтобы владеть своим оружием, когда сталкивались с противником.
Их левые руки использовались для управления колесницами или повозками.
Для тех, кто ехал верхом, было намного проще садиться на своих благородных скакунов слева. Также легче было слезть с левой стороны лошади. Это означало, что они также будут ездить на своих лошадях по левой стороне дороги, поскольку было бы безопаснее делать это подальше от середины дороги.
Вплоть до 18 века в большинстве стран левостороннее движение.
Но все начало меняться.
ИЗОБРАЖЕНИЕ: Edison Tech Center
Люди во Франции и США начали использовать конные повозки для перевозки больших партий сельскохозяйственной продукции.
Каждый фургон обычно тянули несколько пар лошадей. Но поскольку настоящего водительского места не было, фермеры часто садились на заднюю левую лошадь, чтобы они могли держать правые руки свободными, чтобы хлестать остальных членов упряжки. Бедные лошади.
Поскольку «водитель» должен был сидеть слева, он также настаивал на том, чтобы другие фургоны проезжали слева от него. Это было удобнее, когда нужно было следить за большими колесами телег других проезжающих мимо фермеров, что облегчало предотвращение ненужных ударов и других повреждений, связанных с авариями.
ИЗОБРАЖЕНИЕ: The Guardian
Французский император Наполеон Бонапарт тоже был левшой, а это означало, что он предпочитал садиться на лошадь справа. Это просачивалось и во французские колонии, еще больше распространяя движение «правильно есть правильно».
Несмотря на глобальный сдвиг вправо, Британия сохранила свою любовь к левым.
ИЗОБРАЖЕНИЕ: Классический и спортивный автомобиль
Естественно, в то время это также просачивалось в британские колонии. Вот почему в таких странах, как Малайзия, Индия, Сингапур, Бруней и Австралия, до сих пор левостороннее движение.
Даже когда голландцы прибыли в Индонезию в 1596 году, они привезли с собой левостороннее вождение и включили его в индонезийскую культуру. Но как только французы вторглись в Нидерланды, голландцы сдвинулись вправо.
Однако их колонии, включая Индонезию и Суринам, остались слева.
Но это не значит, что все колонии придерживаются левых. Канада, например, изначально решила продолжить левостороннее движение, поскольку часть страны была британской колонией. Но контролируемый французами Квебек, естественно, тяготел к правостороннему движению.
Только вскоре после Второй мировой войны Канада решила полностью изменить свои официальные правила дорожного движения и перейти на правостороннее движение.