Содержание
Какой «поворотник» нужно включать при въезде на круговое движение — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
В головах большинства водителей правила проезда круговых перекрестков сводятся, по сути, к одному постулату: кто на круге, у того и главная дорога. Все желающие въехать на него с примыкающих направлений, должны уступать. Но есть и в этой нехитрой ситуации свои тонкости.
Максим Строкер
Как ни крути, а перекресток перекрестком остается, даже если он — круговой. И когда машина на перекрестке поворачивает (а выезд на круг — это тоже маневр поворота), ее водитель должен предупредить окружающих о своих будущих действиях — то есть включить сигнал поворота. А вот какой — правый или левый?
Чтобы разобраться с этим вопросом с точки зрения ПДД, придется представить, что круговой перекресток, по сути своей, это серия Т-образных перекрестков, «свернутая в бублик». Выезжая на Т-образное пересечение по «ножке буквы Т» мы, если желаем повернуть направо (как в случае въезда на круговой перекресток), включаем правый «поворотник». То есть, куда собираемся ехать, туда и мигаем.
По этой причине и при выезде не круговое движение, согласно ПДД, следует включать правый повторитель сигнала поворота. Но тут мы сталкиваемся с коллизией. На круговом перекрестке машины, водителей которых ПДД требуют вышеописанным образом предупреждать о своем маневре, приближаются к нам исключительно с левого борта. И как бы мы ни «мигали» им правыми «поворотниками», этих сигналов они не смогут увидеть в принципе.
По этой причине многие шоферы считают правильным при выезде «на круг» включать именно левые «поворотникии», несмотря на то, что на самом деле они собираются ехать вправо. Свое поведение такие граждане обосновывают тем, что раз к ним приближаются слева, то мигание левых повторителей поворота привлекает к машине внимание тех, кто уже едет по круговому движению.
Ведь в случае аварийной ситуации, въезжающему «на круг» может «прилететь в борт» именно слева. Кстати, подобные условия складываются и при выезде на скоростную трассу. Многие автолюбители, руководствуясь примерно теми же соображениями, тоже включают при этом левые «поворотники», хотя ПДД требуют «мигать» правым бортом.
Подобное противоречие требований Правил и бытовой заботы о личной безопасности на дороге приводит достаточно многочисленную группу водителей к парадоксальному выводу. Раз правые «поворотники» при въезде «на круг» все равно никому не видны, а включение левых, согласно ПДД, можно расценить как введение в заблуждение прочих участников движения, то «поворотники» в таких условиях не стоит вообще включать, мол, это бессмысленное занятие по определению!
- Автомобили
- Тест-драйв
Противопоставляем японский «премиум» корейскому
51720
- Автомобили
- Тест-драйв
Противопоставляем японский «премиум» корейскому
51720
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ПДД, пешеходы, ДТП
Почему опытные водители, въезжая на «круг», включают именно левый «поворотник» — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
фото соцсети
Уж на что простой перекресток — круговое движение, но по поводу правил его проезда у большинства водителей консенсуса не найдется. Один из классических спорных вопросов относительно «круга»: какой сигнал поворота следует включать при въезде на него? Портал «АвтоВзгляд» дает ответ, который выбирают опытные водители.
Максим Строкер
При въезде практически на любой «круг» можно видеть довольно забавную картину. Машины перед тем, как совершить один и тот же маневр — «нырнуть» в круговое движение прилегающей улицы или магистрали, включают разные повторители поворота. Одни авто мигают правыми, а другие левыми «поворотниками». Получается, что какая-то часть водителей поступает правильно, а какая-то — нет. Так какой «поворотник» на самом деле следует включать при въезде на перекресток с круговым движением?
Конкретного ответа на этот вопрос в ПДД не предусмотрено. Но в них есть пункт 8.1, гласящий, что «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления». То есть с формальной точки зрения, водитель, собираясь въехать «на круг», фактически готовится повернуть вправо. Если следовать логике пункта 8.1, он при этом обязан включить правый «поворотник».
Но с другой стороны, мы имеем еще и пункт 8.2 ПДД, который, в частности, утверждает, что «сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения’. Между тем, включение правого повторителя поворота ведет именно к этому.
фото соцсети
Поскольку его мигание можно интерпретировать так, словно водитель собирается съехать «с круга» сразу же на ближайшем съезде — как он это сделал бы на обычном «крестообразном» перекрестке. А если ему нужно не в первый съезд, а во второй или в третий? Или он вообще намерен потом вернуться на улицу, с которой изначально въезжал на «круг»? Выходит, что лучше вообще не включать «поворотник» при въезде на такой перекресток?
На самом деле опытные водители, в большинстве своем, считают, что в такой ситуации правильнее всего включать левый сигнала поворота. Логика проста: раз ПДД толкуют вопрос достаточно туманно, следует поступать с точки зрения достижения максимальной безопасности, чтобы минимизировать риск ДТП. Для этого, во-первых, надо соблюдать правила очередности проезда («на кругу» — главная дорога, если знаки не устанавливают иного), а во-вторых, сделать свою машину максимально заметной другим участникам движения.
Для этого надо включить «поворотники» на той стороне въезжающей «на круг» машины, которая видна водителям, уже двигающимся по нему — чтобы дополнительно привлечь их внимание. Поэтому опытные шоферы включают при въезде «на круг» левые «мигалки». Не совсем по букве ПДД, зато безопаснее.
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем «американского» японца в российских снегах
28590
- Автомобили
- Тест-драйв
Испытываем «американского» японца в российских снегах
28590
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ПДД, безопасность дорожного движения
Учебник по правилам дорожного движения: круги и перекрестки с круговым движением
фото: Мариуш Щигель/iStock
Вождение
Повторный курс правил дорожного движения: круговое движение и перекрестки с круговым движением
Крейг Мой
Транспортные развязки и кольцевые развязки — это круговые перекрестки, на которых транспортные средства движутся против часовой стрелки вокруг центрального острова. Они призваны улучшить транспортный поток (за счет устранения сигналов остановки по времени) и повысить безопасность дорожного движения, поощряя более медленную скорость движения и значительно снижая вероятность лобовых и лобовых столкновений.
Однако это не одно и то же.
«Движущиеся круги обычно представляют собой две полосы движения, две полосы движения вокруг круга и две полосы движения на выходе из круга», — говорит Рик Лэнг из AMA Driver Education. «Они достаточно большие, и в зависимости от круга скорость движения может достигать 40 километров в час».
С другой стороны, кольцевые развязки меньше в диаметре и имеют только одну полосу движения. Водители на кольцевых развязках должны снижать скорость еще больше — часто до менее 30 километров в час, говорит Лэнг, — а пешеходные переходы расположены вдали от перекрестка.
По этим причинам в настоящее время кольцевым развязкам отдается предпочтение перед кольцевыми транспортными развязками, когда речь идет о проектировании дорог.
«Сорок или пятьдесят лет назад в Эдмонтоне было намного больше транспортных развязок, — говорит Лэнг. «Теперь нас осталось всего несколько человек».
«Но в Альберте было проложено несколько кольцевых развязок, особенно в новых районах городов, а также в некоторых сельских районах».
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Главное помнить, что водители, въезжающие на кольцевую или кольцевую развязку, должны уступают водителям, которые уже находятся внутри . (Если в круге никого нет, вы все равно должны снизить скорость и помнить о пешеходах и велосипедистах.) Следуйте этому правилу, правильно сигнализируя о своем намерении повернуть на кольцевую развязку и выехать из нее, и вы сможете перемещаться по ней. без труда.
Конечно, есть несколько тонкостей, которые следует учитывать, особенно когда речь идет о многополосных кругах.
Навигация по двухполосному круговому движению
• Готовясь к въезду, ищите пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах и уступайте дорогу водителям, уже находящимся на круге.
• Всегда въезжайте, объезжайте и выезжайте с круговой развязки по одной и той же полосе. Не меняйте полосу движения, находясь в кругу.
• Водители, намеревающиеся проехать мимо первого выезда с круга, должны использовать левую (т.е. внутреннюю) полосу для въезда и выезда. Используйте левый сигнал, чтобы показать, что вы не будете использовать первый выход.
• Если вы оказались на правой (внешней) полосе движения, обратите внимание, что водители внутренней полосы имеют преимущественное право проезда. «При использовании круговых дорог главная ошибка водителей заключается в том, что они не могут уступить дорогу водителю на внутренней полосе, — говорит Лэнг.
• Если вы хотите выйти, включите правый указатель поворота после того, как вы прошли съезд до вашего предполагаемого съезда . Следите за пешеходами и, если вы находитесь в левой полосе, следите за транспортными средствами справа — на случай, если они забудут уступить дорогу. Если кажется, что водитель правой полосы не собирается уступать дорогу, используйте сигнал левого поворота и продолжайте двигаться по кругу, чтобы выйти в следующий раз. Никогда не «форсируйте» выход из круга с внутренней дорожки.
Движение по однополосной кольцевой развязке
• Как и в случае с круговым движением, водители, выезжающие на круговое движение, должны уступить дорогу тем, кто уже находится на круговом перекрестке.
• Если вы планируете воспользоваться первым доступным выездом с кольцевой развязки, используйте правый поворотник при входе и не выключайте его до выхода. В противном случае, для более поздних выходов , используйте метод сигнализации, указанный выше.
• Всегда ищите пешеходов и велосипедистов на перекрестках при въезде и выезде с кольцевой развязки.
Соблюдение этих указаний поможет вам безопасно и без чрезмерного стресса проезжать перекрестки с круговым движением. А для наглядной демонстрации наших навигационных заметок посмотрите это видео:
МЫ ОБЕСПЕЧИМ ВАС
Если вы все еще не уверены в том, как ездить по кругу, не решаетесь выехать на шоссе или вам нужно освежить какие-либо другие навыки вождения, подумайте о том, чтобы записаться на Brush- Урок с АМА. Он обеспечивает не менее двух часов обучения в автомобиле и может быть настроен в соответствии с вашими потребностями.
Traffic Q&A: Каковы правила подачи сигналов на кольцевой развязке?
Водители, подобные тому, что слева, въезжают на кольцевую развязку в северной части Гиг-Харбора из Бернхем-Д-р. С.В. были одними из немногих, кто включил сигнал поворота в четверг.
Дрю Перин
В: Как правильно использовать сигнал поворота на кольцевой развязке? Есть ли другое использование в двухполосной развязке по сравнению с однополосной круговой развязкой? — Говард С., Гиг-Харбор
А: О, Говард.
С тем же успехом вы могли бы спросить нас, как правильно завоевать сердце женщины или сложить простыню, две загадки жизни, которые десятилетиями мучили нас здесь, в штабе вопросов и ответов по дорожному движению.
И не говорите нам о том, следует ли оставлять чаевые при получении еды на вынос!
Тем не менее, вопрос Говарда требует ответа, потому что, как он указал в своем послании, кольцевых развязок становится все больше. Ховард часто ходит по ним в северной части Гиг-Харбора, где, по его словам, сигнализация может быть в лучшем случае непостоянной.
«Мой ненаучный опрос показывает, что большинство людей никогда не подают сигнал, поскольку не знают, когда его следует использовать», — написал Ховард. «Я лично подаю сигнал только тогда, когда собираюсь выехать с кольцевой развязки.
«Я надеюсь, что с помощью вашей колонки вы сможете узнать больше о правильном использовании сигналов поворота на кольцевых развязках».
Никто не уклоняется от вызова (кроме натяжных простыней; мы просто комкаем эти присоски и запихиваем их в глубь бельевого шкафа), мы начали поиски ответов.
Первая остановка, Вашингтонский путеводитель для водителей, в котором есть раздел, метко озаглавленный «Круговые развязки». Предлагает следующую инструкцию:
«1. Сбавляйте скорость по мере приближения к перекрестку; круговые развязки рассчитаны на скорость 15-20 миль в час.
«2. Въезжайте на кольцевую развязку там, где есть пробка. Оказавшись внутри, не останавливайтесь. Следуйте указаниям на знаках или дорожной разметке о том, какую полосу использовать.
«3. Вы можете выйти на любой улице или продолжить движение, если пропустите выход».
Вот и все. Ни слова о сигнализации.
Итак, переходим на удобную веб-страницу, администрируемую Департаментом транспорта штата, под названием «Как водить кольцевую развязку».
На этой странице вы найдете множество советов и несколько иллюстративных видеороликов.
Он включает этот отрывок в раздел под названием «Движение по однополосным кольцевым развязкам»:
«Как только вы увидите просвет в движении, въезжайте на круг и двигайтесь к выходу. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не уступая дорогу. Ищите пешеходов и включите сигнал поворота, прежде чем съехать с (выделено мной), и обязательно оставайтесь на своей полосе, когда будете двигаться по кольцевой развязке».
Другой раздел, озаглавленный «Движение по многополосным кольцевым развязкам», призывает водителей выбирать свою полосу перед въездом. Он продолжается:
«На пунктирной линии уступки посмотрите налево и уступите дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке. Помните, что на многополосной кольцевой развязке вы должны уступить дорогу обеим полосам движения. Как только появится разрыв в трафике, выезжайте на кольцевую развязку и продолжайте движение к выходу. Ищите пешеходов и включите сигнал поворота перед выездом ». (курсив добавлен)
Хорошо, теперь мы кое-что получили. Сигнализация перед выходом всегда кажется нам хорошей идеей.
Наконец, мы обратились за советом к начальнику полиции Гиг-Харбора Келли Бьюзи.
«Этот вопрос мы получаем часто, и он сбивает с толку, — сказал Бьюзи. «Некоторые полицейские даже иногда не соглашаются с интерпретацией. Закон нечеткий».
Этот закон, кстати, RCW 46.61.305, озаглавленный «Когда требуются сигналы — использование не по назначению запрещено».
Первые два раздела дают суть:
«(1) Никто не может поворачивать транспортное средство или двигаться вправо или влево по проезжей части, если и до тех пор, пока такое движение не может быть осуществлено с разумной безопасностью и без подачи соответствующего сигнала …
«(2) Сигнал о намерении повернуть или двигаться вправо или влево, когда это необходимо, должен подаваться непрерывно в течение не менее последних ста футов, пройденных транспортным средством перед поворотом».
Сказал Бьюзи:
«Поскольку кольцевые развязки отмечены как отдельные полосы, и автомобиль технически не меняет полосу движения, продолжая движение в пределах кольцевой развязки или съезжая с нее, сигнал поворота, по-видимому, не требуется».
Он продолжил:
«Поскольку большинство кольцевых выездов находятся в пределах 100 футов друг от друга, соблюдение этого (частью закона) невозможно».