Blog Detail

  • Home
  • Присадка в масло для двигателя: «Мягкая» промывка двигателя «Супротек Апрохим» на протяжении 200 км пробега перед заменой масла.. | SUPROTEC

Присадка в масло для двигателя: «Мягкая» промывка двигателя «Супротек Апрохим» на протяжении 200 км пробега перед заменой масла.. | SUPROTEC

Содержание

Роль присадок в моторном масле: виды, функции пакетов присадок

Современное моторное масло является высокотехнологичным продуктом со сложным составом. Получить материал с заданными эксплуатационными характеристиками и оптимальным соотношением цены и качества, используя только комбинации базовых масел, невозможно. Поэтому в состав товарных продуктов вводят пакеты функциональных присадок. Специальные добавки обеспечивают стабильность свойств моторных масел в различных условиях. По принципу действия присадки можно условно разделить на модифицирующие (антипенные, вязкостно-загущающие, депрессорные и т. д.) и защитные, призванные уменьшить износ трущихся поверхностей в узлах и механизмах двигателей (антикоррозионные, антифрикционные, диспергирующие и т. д.).

Виды и функции основных присадок для моторных масел

Вязкостно-загущающие присадки

Основу модификаторов составляют полимеры различной массы и строения. Вязкостно-загущающие присадки повышают индекс вязкости смазывающего материала. Расширяется температурный диапазон эксплуатации. Продукт с вязкостно-загущающими присадками остается достаточно текучим для легкого пуска в мороз и образует стабильную противоизносную пленку при экстремальном нагревании в рабочих узлах. Утрата свойств масла в процессе эксплуатации обусловлена деструкцией загустителя под воздействием сдвиговых нагрузок.

Антиокислительные присадки

Основная задача добавок – замедлить окислительные процессы. Моторное масло работает в условиях повышенного давления и температуры, контактирует с кислородом и другими химически активными газами, с нагретыми металлами, действующими по типу катализатора. Антиокислительные присадки нейтрализуют агрессивные факторы. Увеличивается срок службы товарного масла и межсервисный интервал.

Антикоррозионные присадки

Добавки предотвращают коррозию металлических поверхностей. Детали двигателя окисляются под воздействием органических и минеральных кислот, газов. Коррозия ускоряется в условиях повышенных температур. Антикоррозионные присадки обеспечивают формирование защитной пленки на деталях двигателя, нейтрализуют действие кислот, увеличивают срок службы мотора.

Депрессорные присадки

Улучшают низкотемпературные свойства товарного масла. Повышение вязкости продукта при замерзании обусловлено кристаллизацией парафинов, которые содержатся в продуктах нефтепереработки. Образуются крупные органические конгломераты, снижается фильтруемость и прокачиваемость масла при низких температурах. Депрессорные присадки препятствуют кристаллизации парафинов. Добавки не позволяют макромолекулам срастаться в крупные конгломераты, сохраняя показатели прокачиваемости и фильтруемости, обеспечивая защиту двигателя при холодном пуске.

Антифрикционные присадки

Добавки уменьшают трение в нагруженных узлах. Повышается КПД двигателя, замедляется износ поверхности. В качестве антифрикционных присадок используют органические вещества, растворимые в базовом масле, а также мелкодисперсные минеральные компоненты: коллоидальный графит, дисульфид молибдена, политетрафторэтилен.

Противоизносные присадки

Вещества образуют на поверхностях деталей двигателя тонкую постоянно возобновляемую пленку. Стабильность защитного слоя обеспечена физическим взаимодействием противоизносных присадок с металлами. Добавки активно работают на тех участках, где толщина масляной пленки недостаточная для эффективной защиты от истирания, а также в высоконагруженных узлах. Свойства противоизносных компонентов усиливаются при выделении тепла в парах трения.

Моющие присадки

Вещества предотвращают образование лака, нагара в термонагруженных зонах. Твердые отложения снижают подвижность поршневых колец и ухудшают отвод тепла, что отрицательно влияет на срок службы двигателя. Моющие добавки, или детергенты, поддерживают чистоту металлических поверхностей мотора и растворяют уже имеющийся нагар.

Диспергирующие присадки

Работают в паре с моющими веществами. Диспергаторы удерживают растворенные отложения, сажу во взвешенном состоянии. Добавки предотвращают выпадение осадка и выводят загрязнения вместе с отработанным маслом.

Пакеты присадок ROLF для моторных масел

Для улучшения свойств товарного продукта не достаточно одной присадки – вещества добавляются пакетом со строго выверенной рецептурой. В компании ROLF Lubricants GmbH разработкой и испытанием компонентов занимаются высокотехнологичные лаборатории. Компаундирование выверяется с точностью до сотых долей грамма. Многофункциональные пакеты присадок ROLF обеспечивают длительный срок службы и стабильность свойств товарных масел.

Для улучшения свойств товарного продукта не достаточно одной присадки – вещества добавляются пакетом со строго выверенной рецептурой. В компании ROLF Lubricants GmbH разработкой и испытанием компонентов занимаются высокотехнологичные лаборатории. Компаундирование выверяется с точностью до сотых долей грамма. Многофункциональные пакеты присадок ROLF обеспечивают длительный срок службы и стабильность свойств товарных масел.

Другие преимущества продуктов:

  • хорошая растворимость в базовых маслах;
  • соответствие требованиям экологической безопасности;
  • современные компоненты, инертные по отношению к металлам и уплотнителям в конструкции двигателей;
  • оптимальная цена.

Ответственность производителя за качество продукции застрахована. Узнать больше о присадках ROLF для моторных масел можно в ближайшем представительстве компании.

панацея или смерть ДВС? Отвечают эксперты

Рынок пестрит предложениями о чудо-добавках, якобы продляющих срок эксплуатации двигателей. Какую присадку выбрать? Некоторые утверждают, что их продукция вообще способна заменить традиционные масла. Вместе с экспертами за нашим виртуальным «круглым столом» выясняем, так это или нет и что добавляют в масла крупнейшие игроки рынка?

— Разные источники уверяют, что всевозможные присадки забивают микротрещины в металле ДВС, вследствие чего уменьшается трение. Отсюда улучшение компрессии, экономия топлива и т. д. Звучит разумно. Тем не менее, заливавшие присадки люди говорят, что в итоге они получают абразив в масляном фильтре и в самом ДВС, чёрное масло и капитальный ремонт силовой установки. Почему так происходит?

Андрей Белов, директор по развитию дилерской сети ООО «Кирэй» (Kirei Chemical Russia & CIS)

Андрей Белов, директор по развитию дилерской сети ООО «Кирэй» (Kirei Chemical Russia & CIS)

«Ни один из производителей присадок не даёт гарантии, что частицы, которые должны только забивать микротрещины, не прилипнут друг к другу, создав тем самым дополнительный абразив на ровной поверхности.

Это достаточно просто объяснить разницей потенциалов, которая возникает между частицами присадки. Ещё один пример отрицательного воздействия присадок — последствия работы двигателя в низкотемпературном режиме.

Допустим, вы залили в ДВС некий продукт, машина отстояла морозные новогодние праздники, температура воздуха была минус 20 градусов. Когда вы в следующий раз заведёте мотор, никто не знает, где и в каком состоянии частицы присадки начнут оказывать влияние, пока масло не наберёт рабочую температуру. Подчеркну, что максимальный износ двигателя происходит именно в момент его запуска. Выводы делайте сами».

Андрей Куликов, главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ»

«Потребители, заливающие присадку в двигатель, скорее всего, пытаются химией восстановить «умирающий» двигатель. Иначе зачем экспериментировать? Отсюда и абразив в фильтре (интересно, как определяли?). А моторное масло в процессе работы должно чернеть, так как моющие и диспергирующие присадки выполняют свою работу.

Масло смывает продукты сгорания, диспергируют и держат их в своей массе. Чем лучше диспергирующая способность масла, тем большее количество загрязнений оно способно удерживать, тем самым увеличивая срок межсервисного обслуживания. Если масло не чернеет в процессе работы, его надо срочно менять».

Евгений Ильин, руководитель научно-технического отдела ООО «ВМПАВТО»

«Присадки по характеру своего действия сильно различаются и делятся на классы: загущающие присадки, реметаллизанты, геомодификаторы, модификаторы трения.

Частицы мягких металлов, входящих в составы Resurs, действительно могут заполнять микродефекты в парах трения. Что приводит к восстановлению работоспособности и снижению угара масла, расхода топлива, шумности. В тоже время они не являются абразивными, это скорее относится к геомодификаторам».

Артём Чальцев, начальник отдела разработки индустриальных и специальных продуктов ООО «ЛЛК Интернешнл» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ»)

«Однозначно ответить на этот вопрос сложно, так как в каждом конкретном случае причины появления подобных проблем могут быть разными. Присутствующие на рынке разнообразные добавки отличаются как составом, так и принципом действия. В основном они представляют собой концентрат из одной или двух функциональных присадок в минеральном масле.

Такие присадки могут по-разному взаимодействовать с теми, которые содержатся в моторном масле. В каких-то случаях они могут работать раздельно, проявляя синергизм, но иногда и антагонизм, что приводит к вышеуказанным проблемам. Универсального решения здесь не существует. Производство масла — это сложный и высокотехнологичный процесс.

На разработку и производство моторного масла «ЛУКОЙЛ» уходит не один месяц, и сопровождается это многочисленными лабораторными, стендовыми и ресурсными испытаниями, в результате которых удаётся добиться полной совместимости входящих в его состав компонентов. Помимо этого, разрабатывая рецептуру масла, мы должны гарантировать качество продукта в течение всего срока его эксплуатации, а также обеспечить соблюдение существующих отраслевых стандартов и требований автопроизводителей».

Елена Лобова, менеджер по проектам послепродажной поддержки ООО «Джон Дир Русь» (бренд John Deere)

Елена Лобова, менеджер по проектам послепродажной поддержки ООО «Джон Дир Русь» (бренд John Deere)

«Разработчики и производители смазочных материалов, которые сами не выпускают технику и двигатели, не проводят тесты товарных продуктов на совместимость со сторонними компонентами. Поэтому нельзя дать однозначный ответ.

Причины могут быть различными, среди них можно выделить банальную несовместимость двух продуктов, а также то, что состав масла может содержать большое количество моющих компонентов. В результате чего отмываемые продукты отложений могут забивать масляные фильтры и маслоподводящие каналы, что может приводить к масляному голоданию и ускорению износа.

Также, если состав содержит твёрдые компоненты, иногда называемые «керамикой», при попадании в зазоры малого размера при высоких рабочих температурах эти компоненты могут работать, как абразивные частицы, что особенно критично для турбонагнетателей. Кроме того, состав может повлиять на вязкость смазочного материала, повысив или понизив его, поскольку не всегда система смазки рассчитана на такие изменения».

Денис Прытков, генеральный директор ООО «Титан» (испытательная лаборатория)

Денис Прытков, генеральный директор ООО «Титан» (испытательная лаборатория)

«Любые присадки, которые доливают в масло для восстановления разменов и зазоров, приводят к временному эффекту. Это связанно с тем, что уменьшение зазора между деталями происходит за счёт поверхностного эффекта (образуется пленка при температурах работы двигателя).

При экстремальных нагрузках эта пленка может разрушиться и привести к быстрому износу восстановленных деталей и, как следствие, поломке ДВС с более серьёзными последствиями.

В заводских условиях для создания необходимых размеров и параметров твёрдости поверхности (закалка или поверхностное цементирование) у новых деталей ДВС организуют гораздо более высокие температурные условия, чем при работе двигателя. Восстановить изношенную деталь можно только её заменой, если нужна надёжность в работе оборудования».

— В базе патентов находится множество документов о плакирующих концентратах, которые предполагают якобы улучшение свойств двигателя. И вроде как все научно обоснованы. Стоит им доверять и заливать присадки или нет?

Андрей Куликов, ПАО «КАМАЗ»

Андрей Куликов, ПАО «КАМАЗ»

«Данные присадки применяют в основном на моторах, которые имеют достаточно большой пробег, но пока не нуждаются в капитальном ремонте. Плакирующий состав заполняет мелкие царапины или неровности на деталях двигателя.

Применять присадку можно только в том случае, если она «проверенная», то есть имеет состав, который действительно полезен и эффективен. Для новых моторов нет смысла использовать данный тип присадок, нужно просто вовремя проводить ТО и применять качественные масла и топливо. Только испытания на реальном агрегате могут показать, работает присадка или нет. А применять присадки или нет — это выбор потребителя».

Денис Прытков, ООО «Титан»

«Нет. Двигатель — это сложный дорогостоящий механизм, который требует квалифицированного сервиса и обслуживания. Применение не одобренных заводами компонентов, при эксплуатации приведёт к выходу из строя. Нужно использовать качественное масло и фильтрующие элементы для двигателя в соответствии с допусками, прописанными в инструкциях по эксплуатации».

Андрей Белов, Kirei Chemical Russia & CIS

«Я бы не стал доверять. Представьте ситуацию: некая научная лаборатория в своих идеальных условиях создает какой-то химический состав, который должен улучшать работу масла и защищать двигатель от износа. Так можно провести тысячи испытаний, отобрать сто самых лучших результатов и отправить в патентное бюро.

Проблема в том, что настоящие стендовые испытания производители техники практически не проводят. Это очень дорого, долго — и, главное, невозможно доказать их необходимость».

Артём Чальцев, «Лукойл»

Артём Чальцев, «Лукойл»

«Большинство научно подтверждённых технологий, о которых нам известно, как правило, работают в очень узком диапазоне условий, связанных с определёнными материалами поверхностей трения, средой, температурой и т. п. Зачастую они далеки от реальных условий эксплуатации. И скорее всего, информации, которой располагает обычный потребитель, будет недостаточно для их соблюдения, поэтому мы рекомендуем основываться на требованиях и производителей».

Евгений Ильин, ООО «ВМПАВТО»

«Одних патентных данных мало. Тем более их срок введения может быть очень старым по меркам современного автомобилестроения. Нужны не только теоретические знания, но и практический опыт применения. Мы пользуемся всеми методами исследований, в том числе и стендовые испытания, которые мы проводили совместно с Санкт-Петербургским Политехническим Университетом
им. Петра Великого. Доверия к составам, имеющим заключения о длительных испытаниях, больше».

— Производители моторных масел добавляют к базовой минеральной основе свои присадки для получения синтетического продукта, который призван защищать металл от трения. Для чего тогда на рынке дополнительные присадки?

Елена Лобова, John Deere

«В ходе разработки смазочного материала проводят десятки, а в некоторых случаях сотни различных лабораторных и стендовых испытаний, суммарная длительность которых может составлять несколько лет. В результате получается выверенный, тщательно сбалансированный и проверенный состав, не требующий сторонних добавок».

Артём Чальцев, ООО «ЛЛК-Интернешнл»

«Минеральный или синтетический тип смазочных материалов зависит только от того, какое базовое масло было использовано в его рецептуре. Таким образом, добавление присадок не превращает базовую минеральную основу в синтетическую».

Андрей Белов, Kirei Chemical Russia & CIS

«Не совсем так. Существует классификация, в которой присутствуют пять групп базовых масел. Это и минеральные (1, 2 группы), и синтетические масла (3, 4 группы), и так называемая 5 группа, в которую входят все остальные продукты.

При разработке смазочных материалов наши специалисты наряду с другими производителями смазочных материалов проводят достаточно кропотливую и трудоёмкую работу по созданию новых продуктов для нужд современной техники. Более того, чтобы получить одобрение от изготовителей машин, необходимо приложить немало усилий по доработке конкретного масла в течение срока подконтрольной эксплуатации (как правило, от 1 года до 3 лет). Только после этого производитель техники даёт добро — и масло выходит на рынок.

Однако есть и другой способ заработать на рынке смазочных материалов — можно продавать безобидные для ДВС жидкости
в очень красивой упаковке с довольно высокой наценкой. Каждый идёт своим путем. В современном мире много чего продаётся,
но совершенно очевидно, что не всё из этого следует покупать».

— Производители моторных масел добавляют к базовой минеральной основе свои присадки для получения синтетического продукта, который призван защищать металл от трения. Для чего тогда на рынке дополнительные присадки?

Андрей Куликов, ПАО «КАМАЗ»

«Моторное масло представляет собой сбалансированный рабочий продукт, можно даже сказать — элемент конструкции двигателя, состоящий из базового масла или смеси базовых масел и пакета присадок, включающего в себя противоизносные, моющие, противопенные, антиокислительные и т. д. компоненты. Применение дополнительных присадок производители масел не одобряют.

Моторное масло гарантированно хранится в заводской закрытой упаковке в течение 5 лет без выпадения осадка и всегда готово к применению. Присадки же чаще всего выпадают в осадок и перед применением должны быть тщательно перемешаны. В условиях рыночных отношений каждый имеет право зарабатывать, пусть даже на невежестве потребителя».

Евгений Ильин, ООО «ВМПАВТО»

Евгений Ильин, руководитель научно-технического отдела ООО «ВМПАВТО»

«Одних присадок для получения синтетического продукта мало, базовая основа должна содержать синтетические масла на основе полиальфаолефинов, эфиров, полиалкиленгликолей или быть гидрокрекинговой, что тоже относит масла к категории синтетических.

Присадок же производитель масла может положить не более рекомендуемых, так как это не увеличит их эффективность, а приведёт к увеличению стоимости масла. Дополнительные присадки нужны как профилактика, которая будет компенсировать сработавшиеся присадки, так как оптимальная концентрация присадок присутствует в масле непродолжительный период времени.

Именно для таких случаев мы выпустили стабилизатор HTHS-вязкости imagnet p14, который восстанавливает пакет присадок, улучшает вязкостные свойства плёнки при высоких скоростях сдвига
и дополнительно содержит модификаторы трения. Добавляя эту добавку на пробеге 3-5 тысяч км, можно увеличить жизнеспособность масла в 2 раза, сделать из недорогого премиальное».

Денис Прытков, ООО «Титан»

«Мнимая экономия. Купи недорогое масло, налей «суперприсадку», и оборудование будет работать «вечно». Марки масел сами не рождаются, их производят по требованиям лабораторий, которые испытывают механизмы, в том числе и ДВС. В свою очередь, машиностроители создают силовые установки из новых материалов, учитывают требования экологии, снижают габариты и увеличивают мощность и т. д., и этот процесс не останавливается».

— Если вдруг у техники вышел из строя двигатель и вскрытие показало, что это произошло от некачественного масла или от использования присадок (хотя, как выяснить из-за чего именно?), то считается ли это гарантийным случаем? Или владелец попадает на крупные затраты по замене силового агрегата?

Евгений Ильин, ООО «ВМПАВТО»

«При дефектовке двигателя можно определить причины выхода из строя из-за смазывающего материала, не соответствующего требованиям автопроизводителя. Характерные задиры, провороты вкладышей – всё это следствия масляного голодания. Если автомобиль на гарантии, то производитель предъявляет требования к маслам, а иногда указывает определённого производителя.

В таком случае некачественное или неподходящее масло будет причиной отказа по гарантии. Прецедентов с использованием imagnet p14 не случалось, я и сам его начал регулярно применять на ДВС 4B11 c 30 тысяч км. На данный момент пробег за 4 года 115 тысяч км: ход отличный, ДВС масло не потребляет, расход топлива радует».

Елена Лобова, John Deere

«Существует регламентированная процедура выяснения причин возникновения неисправности. Датчики, установленные на технике, позволяют проконтролировать параметры, при которых эксплуатировалась машина (в том числе дистанционно). А смазочные материалы отправляют на экспертизу в аккредитованные лаборатории.

Современное лабораторное оборудование позволяет достаточно оперативно проверить, в каком состоянии находился смазочный материал на момент поломки, а также добавляли ли посторонние элементы в смазочный материал. Если будет подтверждено, что поломка произошла по причине несоответствия смазочного материала требованиям из сервисной документации, то случай признают негарантийным».

Денис Прытков, ООО «Титан»

«При оценке аварийного выхода двигателя из строя только по результатам анализа очень сложно определить причину — масло или присадка. Я не видел ни одной рекомендации от заводов-изготовителей ДВС по применению дополнительных присадок к маслам».

— Если вдруг у техники вышел из строя двигатель и вскрытие показало, что это произошло от некачественного масла или от использования присадок (хотя, как выяснить из-за чего именно?), то считается ли это гарантийным случаем? Или владелец попадает на крупные затраты по замене силового агрегата?

Артём Чальцев, ООО «ЛЛК-Интернешнл»

«Этот вопрос находится в компетенции автопроизводителей, которые вправе отказать в гарантийном ремонте автомобиля, если будет доказано, что использовались расходные материалы, не входящие в перечень рекомендованных, а присадки не являются таковыми. Лабораторная экспертиза взятых из двигателя проб моторного масла позволяет с высокой точностью определить, применял ли автовладелец присадки или нет».

Андрей Белов, Kirei Chemical Russia & CIS

«Здесь всё достаточно просто: если масло соответствует требованиям производителя техники, которые прописаны в руководстве по эксплуатации, то проблем не возникнет. Однако все производители машин, легковых и грузовых, категорически не рекомендуют использовать любые дополнительные составы, особенно в гарантийный период. Разумеется, что при любой возможности это будет являться основанием для отказа в гарантийном ремонте».

Андрей Куликов, ПАО «КАМАЗ»

«Применение не одобренных производителем двигателя моторных масел, а также различного рода присадок в гарантийный период автоматически снимает агрегат с гарантии. Соответственно владельца ожидают крупные затраты на ремонт или замену агрегата. Определить применение некачественного масла или присадки можно физико-химическим или спектральным анализом».

— Помимо присадок существуют ревитализанты, которые образуют новый поверхностный слой в металле. Стоит их применять в ДВС или нет?

Евгений Ильин, ООО «ВМПАВТО»

«Несколько лет назад мы исследовали поверхности пар трения, в которые подавалось масло с ревитализантом, при помощи методов электронной микроскопии. Изучали состав поверхности и дополнительных элементов, слоев не обнаружили».

Елена Лобова, John Deere

«Мы рекомендуем использовать только те смазочные материалы, которые соответствуют требованиям, указанным в сервисной документации».

Андрей Белов, Kirei Chemical Russia & CIS

«Ревитализанты применяют на свой страх и риск. Предлагаю обратить внимание на ещё один занятный факт. Моторное масло — очень сложный и сбалансированный химический продукт, который состоит из десятка компонентов, идеально подобранных друг к другу, чтобы решать поставленные задачи. Давайте представим, что в этот сложнейший состав вдруг попадает некое количество неопознанной жидкости. Как поведут себя при этом масло и ДВС? Никто не знает! Тем более владелец данной машины.

В лучшем случае двигателю ничто не навредит. Однако хочу отметить, что в отличие от многих других производителей, до сих пор применяющих стандартный пакет на основе соединений серы, наша компания при производстве масел уже несколько лет использует современные противоизносные компоненты на основе бора и молибдена. Эта технология позволяет существенно увеличить срок службы двигателя и не использовать ревитализанты».

Андрей Куликов, ПАО «КАМАЗ»

«Это выбор каждого потребителя. Многие хотят «малой кровью» продлить ресурс агрегата. Хотя применение рекомендованных и качественных ГСМ, а также соблюдение интервала проведения технического обслуживания гарантирует работоспособность агрегата в достаточно длительный период. Для подтверждения или опровержения результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных испытаний.

Только после этого можно давать однозначную оценку. На практике опытным путём было установлено, что польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. Полученные эффекты находятся на уровне погрешности измерений, и почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля практически невозможно. ПАО «КАМАЗ» в период гарантийного обслуживания не рекомендует применение различного рода присадок».

— Заливать присадки экономически целесообразно?

Андрей Куликов, ПАО «КАМАЗ»

«Для получения стойкого результата производители присадок рекомендуют использовать их постоянно. Со временем такая практика приведёт к существенным финансовым расходам, причём без явного результата. Даже если положительный эффект проявится, то это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.

Итак, с учётом изложенного следует, что регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта».

Артём Чальцев, ООО «ЛЛК-Интернешнл»

«Современные и высокотехнологичные моторные масла, в числе которых смазочные материалы «ЛУКОЙЛ», обладают всеми необходимыми свойствами, обеспечивающими надёжную защиту двигателя от износа. Поэтому использование дополнительных присадок считаем экономически нецелесообразным.

Помимо всего вышесказанного, рекомендуем соблюдать межсервисный пробег для замены масла и прохождения регулярного ТО — это позволит сохранить ресурс двигателя и сэкономить средства на незапланированных ремонтах».

Денис Прытков, ООО «Титан»

«Нецелесообразно! Использование присадок создаёт виртуальное ощущение надёжности, а реально приведёт к выходу из строя оборудования и большим затратам на его восстановление».

Елена Лобова, John Deere

«Компания John Deere предлагает топливные присадки, например, жидкость для промывки топливной системы, как инструмент профилактики выходов из строя. Антигель мог бы пригодиться клиентам, которые занимаются лесозаготовкой и строительными работами.

В свою очередь, очиститель топливной системы, летний и зимний кондиционеры для топлива минимизируют проблемы, связанные с загрязнением дизельного топлива, защищают и очищают топливные форсунки от загрязнений, как и антимикробная жидкость от поражения топлива в баках и цистернах при длительном хранении».

Евгений Ильин, ООО «ВМПАВТО»

«То, что присадки работают — это факт, главное правильно их применять и понимать, что в конкретном случае нужно. А экономическую целесообразность можно оценивать как по снижению затрат на топливо, так и по затратам на долив масла и капитальный ремонт. Всё это индивидуально. Использование imagnet p14 при его цене дешевле, чем перерасход топлива, а вот насколько продлится жизнь ДВС и отложится ремонт — покажет время.

Применение состава Resurs Next оправдано большими затратами владельцев на долив масла. Цена препарата сопоставима с 1 литром масла на долив, в то же время часто встречаются машины с расходом от 0,5 литра масла на 1000 км. Посчитать прямую эффективность добавки легко. Но не стоит забывать об отложенном капремонте, цена которого в разы больше любой добавки».

Андрей Белов, Kirei Chemical Russia & CIS

«Вопрос неоднозначный. На первый взгляд может показаться, что эффективность очевидна. Но многолетний опыт говорит о том, что бывают случаи, когда моторное масло при добавлении в него присадки теряет свои свойства гораздо раньше срока замены. Таким образом, если обычно вы меняете масло каждые 10–15 тысяч км пробега, то в силу перечисленных причин оно может исчерпать свой ресурс уже к 3–5 тысяч км. В завершение нашего диалога отмечу, что профессионалы рынка смазочных материалов не рекомендуют применение каких-либо дополнительных составов. Дело не в конкуренции, а в банальной неэффективности подобных решений».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


John Deere | ВМПАВТО | ДВС | запчасти | КАМАЗ | ЛУКОЙЛ | масла | ООО «ЛЛК-Интернешнл» | ООО «Титан»

Нужны ли присадки к маслу? | Rislone

Масляные присадки всегда были предметом споров среди автолюбителей и механиков. В то время как некоторые говорят, что масляные присадки не стоят шумихи, другие клянутся, что эти продукты улучшают производительность и срок службы их двигателя. Те, кто использует масляные присадки, могут похвастаться многочисленными преимуществами, такими как увеличение расхода топлива, увеличение интервалов обслуживания и снижение шума двигателя. Но стоят ли того присадки к моторному маслу?

В этой статье мы подробно рассмотрим, как работают присадки к маслу, и какие типы присадок к маслу доступны. Рассмотрев потенциальные преимущества использования присадок к маслу в вашем автомобиле, вы сможете решить, подходят ли вам присадки к моторному маслу.

Что такое присадки к маслу?

Основное назначение моторного масла — смазывать двигатель и уменьшать трение между движущимися частями. Однако моторное масло также выполняет несколько других важных функций в вашем двигателе. Защищает от коррозии, удаляет загрязнения, предотвращает образование отложений и способствует охлаждению двигателя. Поскольку моторное масло не может делать все это само по себе, для улучшения характеристик моторного масла включены присадки к маслу.

Присадки к маслам представляют собой химические соединения, добавляемые к базовому маслу в процессе производства или в качестве присадок к маслам на вторичном рынке. Различные присадки к маслу могут быть выбраны для улучшения желаемых свойств конкретного масла для конкретных применений. Например, присадки к моторному маслу могут использоваться, чтобы помочь грязному дизельному двигателю работать чище или улучшить уплотнения и блокировать утечки в старом двигателе. Большинство моторных масел содержат от 15 до 30% масляных присадок прямо с полки. Присадки к маслам вторичного рынка также могут использоваться для дальнейшего улучшения работы масла и двигателя.

Без присадок моторное масло не может выполнять свои основные функции. Однако в моторном масле могут отсутствовать важные масляные присадки из-за нескольких факторов. Моторное масло со временем естественным образом деградирует из-за окисления и разложения. Присадки в моторном масле также могут быть потеряны при отделении фильтрацией или отстаивании или при адсорбции масляных присадок на частицы, металлические и водные поверхности. В некоторых случаях в некачественном моторном масле с самого начала могут отсутствовать важные присадки из-за плохой рецептуры. Вообще говоря, чем дольше используется масло, тем больше присадок будет потеряно.

Со временем использование моторного масла без важных присадок может привести к повышенному износу двигателя. Это может привести к плохой экономии топлива, ржавчине и коррозии, масляному шламу, перегреву, поломкам и другим серьезным повреждениям двигателя. Присадки к маслам вторичного рынка могут улучшить характеристики масла между заменами масла и защитить ваш двигатель в долгосрочной перспективе.

Типы присадок к маслам

Доступны различные типы присадок к маслам для различных областей применения и двигателей. Некоторые присадки к моторному маслу направлены на контроль химического распада масла, в то время как другие улучшают вязкость, способствуют чистоте, рассеивают отложения и предотвращают коррозию. Обычные и синтетические моторные масла обычно содержат смесь нескольких типов масляных присадок, разработанных для определенного типа двигателя. Присадки к маслам вторичного рынка могут содержать один тип присадки к маслу для решения конкретной проблемы или смесь присадок для улучшения общего состояния двигателя.

Вот основные типы присадок к маслам , встречающиеся в моторном масле и присадках для вторичного рынка:

1. Модификаторы вязкости

Часто считающиеся лучшими присадками для двигателей, модификаторы вязкости улучшают индекс вязкости масла. При нагревании и охлаждении масла в двигателе его вязкость изменяется. Индекс вязкости масла показывает, насколько изменяется вязкость. Если вязкость моторного масла сильно колеблется, оно станет слишком жидким при высоких температурах и слишком густым, чтобы нормально течь на холоде. Модификаторы вязкости, также известные как присадки, улучшающие индекс вязкости (VII), поддерживают вязкость вашего моторного масла в приемлемом диапазоне независимо от температуры окружающей среды.

2. Противоизносные присадки

Противоизносные присадки к маслам покрывают детали и поверхности двигателя, защищая их от износа. Эти масляные присадки, активируемые при нагревании, вступают в реакцию с металлом, образуя тонкую смазочную пленку. Улучшая смазку двигателя, противоизносные присадки уменьшают трение и предотвращают заклинивание двигателя, даже если смазочная пленка моторного масла ухудшилась. Некоторые противоизносные присадки к моторному маслу также замедляют окисление и предотвращают коррозию.

Большинство противоизносных присадок содержат соединение фосфора дитиофосфат цинка (ZDDP). Хотя ZDDP обеспечивает достаточную смазку, он также может увеличить выбросы и сократить срок службы вашего каталитического нейтрализатора, если он присутствует в выхлопных газах. Hy-per Lube предлагает присадку-заменитель цинка, в состав которой не входит ZDDP, чтобы эффективно смазывать двигатель, а также снижать выбросы и защищать каталитический нейтрализатор.

3. Ингибиторы коррозии и ржавчины

Ингибиторы коррозии и ржавчины защищают двигатель от разрушительного химического распада, нейтрализуя кислоты в моторном масле и замедляя окисление. Эти присадки к моторному маслу, обычно содержащие сульфонат бария и кальций, создают барьеры на металлических компонентах двигателя, отталкивающие воду и предотвращающие ржавчину и коррозию.

4. Моющие средства

Моющие средства предназначены для поддержания чистоты двигателя путем удаления отложений с деталей двигателя и предотвращения образования ржавчины. Моющие средства нейтрализуют масляные примеси и кислоты, образующиеся при окислении. Поскольку моющие средства удерживают отложения и загрязнения в моторном масле растворимыми, эти типы присадок к маслам имеют решающее значение для предотвращения образования масляных отложений в двигателе вашего автомобиля.

5. Диспергаторы

В дополнение к моющим средствам, диспергаторы помогают предотвратить отложения и шлам, взвешивая твердые частицы в моторном масле. Диспергаторы поддерживают чистоту двигателя, предотвращая оседание частиц и примесей на металлических компонентах. Диспергаторы также помогают поддерживать вязкость моторного масла для надежной работы при любой температуре.

6. Антивспениватели

Антивспениватели представляют собой присадки к маслам, предназначенные для предотвращения пенообразования моторного масла при его движении по двигателю. Антивспениватели уменьшают поверхностное натяжение между пузырьками воздуха и моторным маслом, позволяя им легче лопаться и рассеиваться. Без противопенных присадок в моторном масле могут образовываться небольшие пузырьки воздуха, которые вызывают потерю давления масла и кавитацию. Вспенивание масла также снижает смазку двигателя и в конечном итоге приводит к коррозии. Из-за этого антивспениватели также косвенно защищают от коррозии, предотвращая вспенивание моторного масла.

Однако при использовании пеногасителей старайтесь не добавлять слишком много. При чрезмерном использовании эти масляные присадки могут иметь обратный эффект и фактически увеличить образование пузырьков воздуха. Противопенные присадки к моторному маслу следует использовать в концентрациях около 20 частей на миллион или ниже.

При выборе наилучшей присадки для вашего автомобиля учитывайте состав моторного масла и области, которых ему может не хватать. Прочтите инструкции к масляной присадке, чтобы убедиться, что она совместима с вашим моторным маслом и не противодействует другим присадкам, которые могут присутствовать. Когда вы дополняете свое масло высококачественной присадкой для вторичного рынка, вы можете улучшить характеристики двигателя и снизить износ в долгосрочной перспективе.

Как работают присадки к маслу?

Масляные присадки предназначены для улучшения работы вашего двигателя и масла внутри него. То, как они этого достигают, зависит от типа присадки к маслу. В то время как некоторые масляные присадки покрывают внутренние компоненты вашего двигателя для улучшения смазки, другие вызывают полезные химические реакции внутри масла, которые замедляют окисление и разложение.

Присадки к смазочным маслам — такие как Hy-per Lube Oil Supplement — покрывают металлические поверхности внутри двигателя посредством химической реакции. Когда вы запускаете свой автомобиль после добавления присадки к моторному маслу, присадка смешивается с моторным маслом и прокачивается через двигатель. Масляные присадки с превосходной прочностью пленки прилипают ко всем внутренним компонентам вашего двигателя.

Пленка, созданная противоизносными присадками к моторному маслу, имеет меньшую прочность на сдвиг, чем металлические компоненты, что позволяет предотвратить контакт металла с металлом. Эффективные масляные присадки прилипают к стенкам вашего двигателя и деталям двигателя еще долго после того, как ваш двигатель выключен. Это позволяет масляным присадкам создавать прочное защитное покрытие в двигателе и устранять износ при запуске.

Высококачественные присадки к моторному маслу также уплотняют направляющие клапанов и поршневые кольца в вашем двигателе. Это помогает восстановить компрессию двигателя, что снижает расход масла и повышает эффективность использования топлива. В автомобилях с большим пробегом присадки к моторному маслу также помогают восстановить крутящий момент и мощность. Когда ваш двигатель работает более эффективно, это также снижает дымность выхлопных газов и поддерживает его в хорошем состоянии.

Необходима ли присадка к маслу для моего автомобиля?

Как только вы поймете, как работают присадки к моторному маслу, преимущества этих присадок для повышения эффективности станут очевидны. Однако вы все еще можете задаться вопросом: «Зачем мне нужна присадка к маслу, если большинство моторных масел уже содержат эти важные присадки?» Ответ на этот вопрос немного сложнее.

Хотя вторичные присадки к маслам не требуются для работы вашего автомобиля, они обеспечивают значительные преимущества, повышающие производительность и срок службы вашего двигателя. Когда вы выбираете лучшую присадку к двигателю для своего применения, вы можете наслаждаться более надежной долгосрочной работой автомобиля, а также более длительными интервалами обслуживания. Для старых автомобилей и автомобилей с большим пробегом присадки к маслу могут даже помочь восстановить двигатель до прежних условий эксплуатации.

В конце концов, владельцы автомобилей должны учитывать возраст, пробег и состояние своего двигателя, чтобы определить, нужны ли присадки к маслу для их автомобиля. Вот несколько признаков того, что вашему автомобилю могут быть полезны присадки к маслу:

1. Автомобили с большим пробегом

Чем больше миль вы проедете на своем автомобиле, тем больше нагрузка на двигатель. Каждый раз, когда вы едете, ваше моторное масло накапливает отложения, создает трение между движущимися частями и вызывает общий износ. Кроме того, большой пробег вашего автомобиля, вероятно, означает, что ваш двигатель работает с меньшей производительностью и более подвержен повреждениям. Автомобили с большим пробегом также могут нуждаться в замене масла чаще, что увеличивает ваши расходы.

Масляные присадки могут эффективно снизить износ и нагрузку на двигатель, повышая его производительность в долгосрочной перспективе. Смазочные материалы, такие как пеногасители и противоизносные масляные присадки, покрывают детали двигателя, предотвращая жесткость и заедание. Моющие средства и диспергаторы могут предотвратить образование масляного шлама и грязи, чтобы поддерживать чистоту двигателей с большим пробегом и увеличить интервалы между заменами масла. В сочетании с высококачественным моторным маслом присадки для вторичного рынка могут поддерживать автомобиль с большим пробегом в наилучшем рабочем состоянии.

2. Старые автомобили

Как и автомобили с большим пробегом, старые автомобили более уязвимы к повреждениям двигателя, которые могут быстро привести к поломке. Старые двигатели также с большей вероятностью будут иметь внутреннюю ржавчину и коррозию из-за длительного воздействия моторного масла и кислот. При вождении старого автомобиля последнее, чего вы хотите, — это отказ двигателя из-за плохой смазки или отсутствия защитных элементов в моторном масле.

Лучшие присадки к маслам для старых двигателей могут улучшить рабочие характеристики двигателя за счет замедления скорости окисления в двигателе, чтобы предотвратить коррозию и ржавчину. Присадки к моторному маслу также поддерживают чистоту двигателя, уменьшая износ из-за примесей и отложений в моторном масле. Когда моторное масло может плавно течь с надлежащей вязкостью и смазкой, старые автомобили могут работать более эффективно и надежно.

3. Автомобили со следами износа

Даже более молодые автомобили с меньшим пробегом могут подвергаться сильному износу. Если вы едете на автомобиле в суровых условиях, например, при очень жаркой или холодной погоде, признаки повреждения могут начать проявляться раньше. Запуск автомобиля в холодную погоду нагружает двигатель. Кроме того, если автомобиль достаточно прогревается, моторное масло также может быть слишком густым и засорять масляный фильтр или вызывать образование отложений.

Другой причиной преждевременного старения двигателя является ненадлежащий уход за ним. Если автомобиль не обслуживается регулярно с периодической заменой масла, двигатель не будет работать должным образом. Некоторые признаки раннего износа включают: 

  • Странные звуки:  Если ваш автомобиль издает незнакомые звуки, такие как удары, стук, скрежет, шипение или визг, это может указывать на повреждение двигателя.
  • Необычные запахи:  Странные запахи, исходящие от вашего автомобиля, также могут свидетельствовать о внутреннем износе двигателя. К ним относятся запахи жженой резины, тухлых яиц, жженой ткани, бензина и масла.
  • Пар или дым:  Если из-под капота идет дым или пар, это явный сигнал о том, что пора провести техосмотр автомобиля. Темный дым из выхлопной трубы также может быть признаком утечки масла в двигателе.
  • Индикатор проверки двигателя:  Очевидным признаком того, что у вашего автомобиля проблемы с двигателем, является загорание индикатора проверки двигателя. Хотя многие владельцы транспортных средств игнорируют индикатор проверки двигателя из-за прошлых ложных тревог, это может быть признаком серьезной проблемы с двигателем, и вы всегда должны относиться к этому серьезно.

Автомобили с ранними признаками износа могут выиграть от присадок к моторным маслам, которые улучшают смазку, уменьшают трение и замедляют окисление. Модификаторы вязкости также могут предотвратить загустение моторного масла и засорение двигателя в холодную погоду.

4. Автомобили со сниженной производительностью

В дополнение к этим признакам износа двигатель, находящийся в неудовлетворительном рабочем состоянии, может привести к ухудшению характеристик автомобиля. Снижение производительности может проявляться несколькими способами, включая низкую эффективность использования топлива и неравномерную работу двигателя.

Если расход топлива вашего автомобиля становится хуже, чем обычно, это может быть признаком того, что такт сжатия вашего двигателя работает неправильно. Это может быть связано с накоплением отложений, утечкой моторного масла или отсутствием смазки. Лучшие присадки к маслу могут решить все эти проблемы, чтобы восстановить работу двигателя.

Засорение топливной системы из-за некачественного масла может привести к холостому ходу или перебоям в работе двигателя. Присадки к моторному маслу могут уменьшить образование отложений и улучшить вязкость масла, чтобы оно могло свободно течь.

Как присадка к маслу поможет моему автомобилю?

Высококачественные присадки к маслу могут уменьшить повреждение двигателя с течением времени, увеличить срок службы вашего автомобиля и улучшить его общие характеристики. Хотя различные типы масляных присадок обладают уникальными преимуществами, вот основные преимущества обработки моторного масла:

  • Снижает износ:  Большая часть износа двигателя автомобиля — более 75% — происходит при запуске. Присадки к моторному маслу обеспечивают достаточную смазку всех частей и компонентов двигателя, предотвращая сухой или холодный пуск. Высококачественные масляные присадки создают защитную пленку, которая сохраняется в течение нескольких месяцев, обеспечивая каждый раз плавный пуск.
  • Восстанавливает компрессию: Эффективные смазочные материалы также покрывают кольца цилиндров и направляющие клапанов для лучшей герметизации. Это восстанавливает компрессию двигателя для повышения мощности и крутящего момента, что особенно полезно для двигателей с большим пробегом.
  • Увеличивает интервалы обслуживания:  Поскольку присадки к маслу помогают поддерживать работу двигателя в отличном состоянии, они обеспечивают дополнительную защиту между заменами масла. Сохраняя основные присадки в вашем моторном масле, присадки для вторичного рынка моторных масел также продлевают срок службы вашего масла на целых 50%. Меньшее количество замен масла означает меньшие затраты для вас.
  • Стабилизирует моторное масло: Высококачественные присадки к моторному маслу стабилизируют моторное масло, улучшая индекс вязкости, обеспечивая надежную работу в любую погоду. Присадки к маслу также предотвращают термическое разрушение.
  • Снижает выделение тепла:  Вспенивание моторного масла снижает его способность рассеивать тепло и регулировать рабочую температуру. Уменьшая пенообразование в моторном масле, присадки к моторному маслу снижают трение в вашем двигателе, что, в свою очередь, снижает нагрев. Более низкая рабочая температура в вашем двигателе также может помочь продлить срок службы вашего двигателя.
  • Снижает уровень шума:  Улучшенная смазка двигателя позволяет ему лучше поглощать и смягчать механические удары. Это приводит к значительно более тихой работе, особенно в старых автомобилях с большим пробегом или автомобилях с признаками износа.
  • Повышает экономию топлива:  Трение может потреблять почти 12 % энергии топлива в вашем автомобиле, что значительно снижает его эффективность. К счастью, правильная смазка с помощью присадок к моторному маслу может уменьшить трение между частями двигателя и повысить экономию топлива. Лучшая экономия топлива полезна для окружающей среды, а также для вашего кошелька.

Эти преимущества обработки моторного масла заставляют задуматься о том, может ли послепродажная присадка к маслу подойти для вашего автомобиля. Если вы хотите повысить производительность и долговечность вашего автомобиля с большим пробегом, присадка к моторному маслу может стать для вас идеальным решением.

Добавка к смазочному маслу Hy-per

Если вы ищете высокоэффективную добавку к маслу послепродажного обслуживания для повышения производительности вашего двигателя, обратите внимание на добавку к смазочному маслу Hy-per. Наша присадка к двигателю разработана для обеспечения эффективной смазки, снижения пускового износа, минимизации шума двигателя, снижения рабочей температуры, стабилизации вязкости масла и предотвращения тепловых поломок. Комплексное решение в одном флаконе, добавка к смазочному маслу Hy-per Lube Oil Supplement совместима со всеми нефтяными и синтетическими моторными маслами для безопасного использования в любом транспортном средстве.

Вот еще несколько преимуществ выбора присадки к смазочному маслу Hy-per для вашего автомобиля:

  • Высококачественные ингредиенты: Добавка к смазочному маслу Hy-per разработана с использованием базовых масел премиум-класса и превосходных присадок к маслам, извлеченным из нефти. Эти высококачественные ингредиенты означают отличную производительность и надежность.
  • Совместимость с любым моторным маслом:  Поскольку добавка к смазочному маслу Hy-per на 100% состоит из нефти, она совместима с нефтяными и синтетическими моторными маслами, трансмиссионными маслами и жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF). Использование добавки к смазочному маслу Hyper-per в вашем автомобиле не аннулирует гарантию на новый автомобиль.
  • Подходит для широкого спектра двигателей: Добавка к смазочному маслу Hyper-per совместима как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями легковых автомобилей, внедорожников, грузовиков, жилых автодомов и т. д. Добавка к смазочному маслу Hy-per также совместима с мокрыми сцеплениями.
  • Больше, чем просто автомобили:  Вы можете использовать высокоэффективную масляную добавку Hy-per Lube не только для своего автомобиля. Наши присадки к маслам вторичного рынка подходят для промышленного применения, строительной техники, тракторов, большегрузных автомобилей и гоночных автомобилей.

Добавка к смазочному маслу Hy-per Lube Oil Supplement, разработанная для обеспечения надежного смазывания и повышения производительности в течение длительного времени, является идеальным решением для поддержания работоспособности двигателя в долгосрочной перспективе и повышения его производительности.

Свяжитесь с Hy-per Lube, чтобы узнать больше. Защитные и повышающие производительность присадки к маслам предотвращают износ и коррозию и улучшают работу вашего автомобиля.

Являясь лидером отрасли в области высокоэффективных смазочных материалов, прошедших испытания под нагрузкой, компания Hy-per Lube может помочь вам найти идеальную присадку к маслу для вашего применения. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о нашей добавке к смазочному маслу Hy-per или других решениях для повышения производительности вашего автомобиля.

Эффективны ли присадки к моторному маслу?

Полки в вашем местном магазине запасных частей забиты присадками к моторным маслам послепродажного обслуживания, такими как продукты для предотвращения утечек и средства для обработки масла, которые обещают ряд преимуществ, в том числе 9.0027 лучшая защита от износа , увеличенный срок службы масла , сниженный расход масла , повышенное давление масла и повышенная экономия топлива . Работают ли эти присадки к моторному маслу? Являются ли послепродажные присадки к моторному маслу хорошими или плохими?

Чтобы выяснить это, мы купили пару самых популярных на рынке присадок к моторным маслам и использовали их для обработки фирменного обычного моторного масла 5W-30. Используя стандартные отраслевые испытания, мы хотели убедиться, что добавки действительно обеспечивают обещанные преимущества. Прокрутите вниз, чтобы увидеть результаты.

Что представляют собой присадки для вторичной обработки моторных масел?

Однако сначала давайте определим наши термины. Что такое присадка к моторному маслу? И почему некоторые автомобилисты их используют?

Присадки к моторным маслам часто представляют собой высоковязкие базовые масла или присадки , предназначенные для улучшения формулы моторного масла. Они должны улучшить рецептуру в определенной области и предоставить вам дополнительные преимущества, такие как лучшая защита от износа, снижение расхода масла и так далее. Они часто разрабатываются и продаются, чтобы помочь решить проблему, которая может возникнуть у вашего двигателя, например, чрезмерный расход масла.

В то время как производители присадок сохраняют свои составы как собственные, что затрудняет понимание того, что именно вы покупаете, некоторые добавки рекламируют такие материалы, как тефлон , молибден или графит . Некоторые использовали хлор , который может быть очень агрессивным при смешивании с водой , обычным загрязнителем масла из-за конденсации или воздействия этанола в топливе.

Зачем использовать присадку к моторному маслу?

У некоторых автомобилистов есть благородные причины использовать масляные присадки.

Допустим, ваш грузовик сжигает масло. Вероятно, изношены поршневые кольца или направляющие клапанов, что позволяет излишкам масла попадать в камеру сгорания и сгорать. Капитальный ремонт двигателя стоит дорого и может быть нецелесообразным для автомобиля с большим пробегом, пережившего свои лучшие дни.

Не лучше ли купить относительно дешевую добавку и скрестить пальцы за то, что она работает, чем обратиться к механику для устранения проблемы?

Или, может быть, у вас есть новый автомобиль, и вы хотите обслуживать его в течение длительного времени. Присадка к моторному маслу, которая обещает улучшенную защиту от износа, звучит как отличный способ гарантировать, что ваш двигатель прослужит долгие годы и продолжит развивать мощность, которую вы хотите. Вы делаете что-то дополнительное для своего двигателя, и это благородное дело.

Эффективны ли присадки к моторному маслу?

Ваши намерения могут быть благими, но такова ли эффективность добавки?

Маловероятно, что автомобилисты, использующие синтетическое масло высшего качества, будут дополнять его присадкой послепродажного обслуживания, поэтому мы решили использовать обычное моторное масло 5W-30 известной марки, которое легко доступно в любом магазине автозапчастей.

Мы подвергли обычное моторное масло нескольким стандартным лабораторным испытаниям для проверки защиты от износа, текучести при низких температурах и стабильности вязкости. Установив базовые характеристики масла, мы затем обработали образцы того же обычного масла двумя популярными присадками в соответствии с нормами обработки, указанными на их этикетках. Затем мы снова протестировали масло.

Что мы нашли?

Во-первых, наши результаты показывают, что обычное масло, обработанное двумя испытанными нами присадками, обеспечивает лучшую защиту от износа при стендовых испытаниях по сравнению с необработанным маслом.

Но пришлось пойти на компромисс.

Мы также обнаружили, что присадки ухудшают текучесть масла при низких температурах и повышают его вязкость настолько, что оно больше не соответствует требованиям по вязкости для масел вязкости 5W или 30.

На приведенном ниже графике обратите внимание на оранжевую полосу, которая показывает характеристики необработанного масла в тесте на симуляторе холодного запуска (CCS) (ASTM D529).3). Этот тест используется для определения способности масла хорошо течь при холодном пуске, что помогает предотвратить сухой пуск и защитить от износа. Необработанное масло соответствует допустимому диапазону для масла 5W (макс. 6600 сП при -30°C). Характеристики синтетического моторного масла AMSOIL OE 5W-30 также включены для сравнения (темно-синяя полоса слева), что демонстрирует улучшенные характеристики текучести при низких температурах качественного синтетического моторного масла.

Теперь посмотрим на характеристики обычного масла в CCS Test 9.0289 после обработки присадками к моторному маслу. И присадка, останавливающая утечку, и стабилизатор масла настолько увеличили вязкость масла, что оба образца перестали соответствовать требованиям масла 5W и не прошли испытания. Это означает, что масло не будет течь так быстро при запуске, что ухудшает защиту от износа в то время, когда происходит наибольший износ .

Важно отметить, что холодный поток подходит не только нам, северянам. Холодным для вашего двигателя является любая температура ниже нормальной рабочей температуры, которая составляет около 212°F (100°C). Чем лучше масло течет после того, как двигатель простоял в течение длительного времени, например, ночь в вашем гараже, тем лучше оно защищает от износа. Хотя это особенно верно при температуре -22°F (-30°C), при которой тест CCS проводится для масел 5W, это также верно при 80°F (17°C) или выше.

Испытание холодной заливкой, показанное в этом видео, подтверждает это. Мы охладили образцы только обычного масла и обработали двумя ведущими присадками до -40°F. Взглянем.

Хорошо видно, что масло, обработанное присадками к моторному маслу, течет медленнее. Масло, обработанное ведущим стабилизатором масла, превратилось в желеобразную массу, и потребовалось около двух минут, чтобы стечь. Представьте, если бы это масло было в вашем двигателе, особенно если вы живете в холодном климате . Оно не текло при запуске, особенно через крошечные масляные каналы в шейках коленчатого вала и распределительном валу. Он также не сможет пройти через крошечное отверстие в ваших соленоидах с регулируемой синхронизацией клапанов, если ваш двигатель оборудован таким образом, что снизит производительность и, возможно, вызовет лампочку проверки двигателя.

Со временем, если вы используете эти присадки, защита от износа будет страдать, как и ваш двигатель.

Как насчет вязкости масла при рабочей температуре?

Присадки к моторному маслу также вызывают тревогу. На этом графике оранжевая полоса показывает вязкость необработанного обычного масла при 100°C (212°F). Это соответствует диапазону для масла 5W-30, показанному зеленой прозрачной областью.

Теперь посмотрите на вязкость при 100°C масла, обработанного двумя добавками. Верно… они оба вне диапазона вязкости. По сути, теперь вы используете масло с вязкостью 40 или 50 вместо вязкости 30, рекомендованной производителем двигателя.

Ну и что в этом плохого?

Ваш двигатель рассчитан на использование масла определенной вязкости. Масло, слишком густое для двигателя, может не течь достаточно быстро, чтобы заполнить пространство между шатунными шейками и коренными подшипниками, что приведет к износу подшипников. Густое масло также ухудшает циркуляцию, снижая способность масла передавать тепло от важных компонентов двигателя.

Write a comment