Blog Detail

  • Home
  • Промывка системы охлаждения двигателя от эмульсии: Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Промывка системы охлаждения двигателя от эмульсии: Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Содержание

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в  антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана  на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

 

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

 

 

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

 

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

 

 

 

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

 

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

 

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

 

 

 

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

 

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

 

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем  не отличается.

 

Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

Методика следующая:

  • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
  • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
  • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
  • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
  • Промываем систему водой на 2 раза
  • Заливаем антифриз

 

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

 

 

 

 

 

 

Методы, которые не проверялись.

 

Промывка кислотой.

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

 

 

Промывка содой.

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

 

 

 

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars. ru

Чем промыть двигатель от эмульсии: промывка масляной системы

Продолжая тему промывки двигателя и его систем, следует отметить, что в процессе эксплуатации достаточно часто возникает необходимость промывать систему смазки. Такая промывка масляной системы может потребоваться по целому ряду причин, начиная от перехода на другой тип моторного масла и заканчивая аварийными неисправностями.

Как правило, поводом для немедленной промывки системы смазки является попадание тосола или антифриза в масло, в результате чего в двигателе появляется эмульсия. Даже с учетом того, что само моторное масло имеет целый пакет не только защитных, но и моющих и диспергирующих компонентов, этих свойств может оказаться недостаточно.

Другими словами, после заливки свежее масло попросту не способно качественно отмыть поверхности деталей и каналы в двигателе от различных отложений, выпадающего осадка и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.

Далее мы поговорим о том, что делать после того, как был обнаружен антифриз в системе смазки двигателя, как промыть мотор после устранения основной причины неисправности, а также чем промыть двигатель от эмульсии или ее остатков.

Содержание статьи

  • Промывка масляной системы двигателя: когда нужна
  • Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений
  •  Полезные советы

Промывка масляной системы двигателя: когда нужна

Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение прокладки ГБЦ. Реже образуются трещины в блоке или головке. В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.

Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов и узлов в ДВС. Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.

Если просто, грязь в смазочной системе буквально слипается. Еще присадки в масле и антифризе после смешивания вступают в реакцию и быстро разлагаются, масло немедленно окисляется и т.д. Крупные «комки», состоящие из отложений, способны даже забить сетку-фильтр маслоприемника, в результате начинается масляное голодание двигателя.

При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.

Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось смешивать минеральное масло и синтетику и т. д.

Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, свежая смазка очень быстро чернеет (буквально через 50-100 км. пробега).

Напоследок также стоит выделить возможную заливку в двигатель низкосортного масла. Среди моторных масел, к сожалению, часто встречаются подделки. Естественно, после обнаружения данного факта, нужно удалить суррогат из ДВС, затем двигатель нужно промывать в обязательном порядке.

На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, дымление двигателя и т.д.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя.   В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

  • добавки в отработку;
  • промывочные масла;

При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их. Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими  последствиями.

Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

  • В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения.  Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель перед заменой масла. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах и средствах для промывки мотора.

На практике данное решение можно считать оптимальным для того, чтобы промыть двигатель от эмульсии после попадания тосола или антифриза в систему смазки. Также промывочные масла лучше подходят и для очистки  загрязненных ДВС с большим пробегом.

При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в гидрокомпенсаторах, сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

 Полезные советы

Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше.

Также после промывки двигателя по возможности  следует избавиться и от максимального количества  промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.

Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогрев двигатель в движении. Только после этого авто устанавливается горизонтально на ровную площадку, затем выкручивается сливная пробка. Кстати, смазка должна стекать самотеком. Не рекомендуется использовать другие способы слива и откачки масла (например, вакуумный отсос через маслозаливную горловину и т.п.).

Также отметим, что еще до начала промывки независимо от промывочного средства необходимо заменить масляный фильтр. В рамках промывки можно поставить самый простой и дешевый.

Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промывать двигатель промывочным маслом. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данного способа промывки, а также об особенностях и нюансах в рамках проведения данной процедуры.

Определившись с тем, чем можно промыть двигатель при замене масла, важно понимать, что перед использованием промывочного масла или «пятиминуток» нужно внимательно изучать инструкцию. Настоятельно рекомендуется следовать всем указаниям производителя того или иного состава.

Также промывку нельзя передерживать в моторе, нагружать двигатель при езде на промывочном масле, газовать на холостых пи использовании быстрых промывок в масло  и т.д. Также после применения промывочных жидкостей и заливки свежего масла интервал его последующей замены лучше сократить на 30-50%.

Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.

Промывка системы охлаждения No-Rosion

   
 

Но-Росион Промышленный
Промывка системы охлаждения класса

Жесткость воды и ингибиторы антифриза сочетаются с
мельчайшие частицы ржавчины образуют абразивные гели, вызывающие перегрев и
преждевременный выход из строя водяного насоса.

Эти
гели охлаждающей жидкости также прилипают к внутренним поверхностям систем охлаждения,
особенно в зонах теплообмена, и буквально «припекают», образуя чешуйки.
и отложения, снижающие теплопередачу и вызывающие перегрев. Коррозия
процветает под этими масштабами, потому что это не возможно для ингибированного теплоносителя
дотянуться до металлической поверхности под шкалой. Это приводит к возможным утечкам и
системная ошибка. Кроме того, гликоль в антифризе со временем распадается на
образуют кислоты, снижающие pH охлаждающей жидкости и вызывающие коррозию.

Но-Росион
Coolant Flush — это мощная формула промышленного класса, которая помогает удалить
антифризные гели и частицы ржавчины. Нейтрализует слабые кислоты и
очищает/грунтует металлические поверхности внутри системы охлаждения для последующей обработки
обработка ингибитором коррозии No-Rosion Cooling System. Это безопасно и
прост в использовании и НЕ содержит сильных кислот, которые могут остаться
в системе даже после завершения промывки и нанести больше вреда, чем
хороший.

 

 

 

     
   

Но-Росион
Эксклюзивная формула ранее была доступна только для
промышленные применения. Разработан и используется для очистки котла и охлаждения
башенного оборудования No-Rosion теперь производит современные, полностью ингибированные смывы
технология, доступная для вашего автомобиля или грузовика. Он был сформулирован следующим образом::

100%
БЕЗОПАСНО ДЛЯ ВАС, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ,
, так как не вызывает раздражения глаз или кожи,

100%
БЕЗОПАСНО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
, так как его можно безопасно смывать в канализацию,

100%
БЕЗОПАСЕН ДЛЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ,
, поскольку он полностью ингибирован и не
содержат любые сильные кислоты,

100%
БЕЗОПАСЕН ДЛЯ ВСЕХ МЕТАЛЛОВ,
, включая алюминий, так как его pH нейтрален,

100%
БЕЗОПАСНО ДЛЯ КРАСКИ,
, так как иногда во время промывки охлаждающей жидкости происходит разбрызгивание
процесс.

Тесты показывают
что промывка с помощью No-Rosion Industrial Grade Cooling System Flush оптимизирует
эффективность ингибитора коррозии системы охлаждения No-Rosion, что позволяет
для обеспечения максимальной защиты от коррозии, предотвращения образования накипи/отложений,
оптимизация передачи и чистота системы. Особенно это касается
если вы начинаете программу обработки охлаждающей жидкости No-Rosion с системой
которым раньше не уделялось должного внимания, и которое уже сильно загрязнено.

Нет
обязательно использовать No-Rosion Flush или HyperKu
гл
Суперфлеш?
Ответ прост. Если ваша система охлаждения состоит из литых
утюг с медно-латунным радиатором, то No-Rosion Flush – ваш продукт
выбор! С другой стороны, если ваша система охлаждения содержит
в первую очередь из компонентов из алюминия или легкого сплава, затем HyperKuhl
SuperFlush — ваш выбор благодаря дополнительной защите.
обеспечивает чувствительный алюминий и сплавы металлов.

НАПРАВЛЕНИЯ
ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
При выключенном и остывшем двигателе откройте сливной кран радиатора и слейте воду.
охлаждающую жидкость в емкость для надлежащей утилизации. Закрой кран, налей весь
содержимое No-Rosion слить в радиатор и заполнить систему охлаждения
вода. Закройте крышку радиатора, запустите двигатель, включите обогрев и дайте поработать
10-15 минут. Выключите двигатель, дайте остыть, откройте сливной кран радиатора.
и тщательно слейте/промойте систему. Может быть безопасно смыт для слива
без каких-либо экологических проблем. Закрыть кран, заправить систему охлаждения
с прямой водой. Закройте крышку радиатора, запустите двигатель и снова дайте ему поработать
10-15 минут. Выключить двигатель, дать остыть, слить/промыть, как раньше. Наполнять
система охлаждения со смесью антифриза и/или водяного хладагента. Заменить радиатор
кепка. Для достижения наилучших результатов добавьте ингибитор коррозии системы охлаждения No-Rosion.
после промывки системы, так как металлические поверхности внутри системы теперь
очищены и загрунтованы для оптимальной защиты от коррозии.

 

 

 

Как промывать и заправлять систему охлаждения?

КАК СДЕЛАТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Правильная смесь антифриза в чистой системе обеспечит максимальную эффективность охлаждения вашего двигателя.

Исправная система охлаждения может серьезно продлить срок службы двигателя и прокладки его головки. Используйте хорошее промывочное средство, так как старый антифриз и новый иногда могут реагировать с образованием желеобразного вещества, которое блокирует трубопровод. Будьте осторожны при отсоединении шлангов.

– Большие регулируемые плоскогубцы, если шланги удерживаются защелкивающимися хомутами
– Отвертка, если шланги удерживаются с помощью червячных хомутов
– Инструмент для шлангов радиатора
– Одноразовые или механические перчатки
– Блок-тестер
– Тестер антифриза
– Водоотталкивающий
– Stay Cool
– Промывка радиатора
– Поддон для воды
– Садовый шланг

Навык: Новичок
Время: Один час
Стоимость: 20–40 фунтов стерлингов

Перед заменой охлаждающей жидкости рекомендуется проверить головку автомобиля. прокладка не исчезла, пропуская выхлопные газы из камеры сгорания в водяную рубашку двигателя. Для быстрой проверки прокладки головки нажмите здесь.

«Всегда собирайте старую охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в центре утилизации»

1. Результат тестера антифриза показался хорошим, но шесть дисков означают, что смесь антифриза настолько мала, что защита отсутствует. Время для промывки/заполнения.

2. Убедитесь, что регулятор нагревателя установлен на горячий, иначе матрица не будет промываться.

3. На VW Golf шланги удерживаются этими хомутами, многие автомобили имеют червячные хомуты. На максимально холодном двигателе отсоедините нижний шланг на радиаторе.

4. Всегда сливайте использованный антифриз в контейнер и утилизируйте его в местном центре утилизации… или вас вызовет экологическая полиция.

5. Надевайте перчатки, чтобы не обжечься, если двигатель не холодный. В «холодном» двигателе может содержаться довольно горячая вода. Снимите шланг.

6. Когда из радиатора вытечет вся охлаждающая жидкость, снимите верхний шланг и промойте радиатор шлангом. Постарайтесь хорошо загерметизировать шланг, иначе он будет вот так брызгать на вас!

7. Продолжайте, пока вода из нижнего выпускного отверстия не станет чистой, затем переместите шланг к этому нижнему выпускному отверстию и промойте радиатор снизу вверх в обратном порядке.

8. Повторите процесс промывки блока цилиндров и радиатора отопителя. Важно промывать с обеих сторон термостата, который будет закрыт.

9. Потратьте время, чтобы проверить все отсоединенные шланги. Там, где сидит хомут, могут возникать трещины, а старые шланги гибнут по всей длине.

10. Подсоедините все шланги и добавьте бутылку жидкости для промывки радиатора.

Хомуты VW работают хорошо, но их следует заменить на хомуты Jubilee, если они ослабли.

Write a comment