Blog Detail

  • Home
  • Протектор шины норма: Глубина протектора шин – памятка для водителя

Протектор шины норма: Глубина протектора шин – памятка для водителя

Какая рекомендованная глубина протектора зимних шин? – ответы экспертов ADAC

  • Блог
  • Интересное
  • Какая рекомендованная глубина протектора зимних шин? – ответы экспертов ADAC

Александра Алексеева

5 июля 2019

5 июля 2019

На один из самых популярных вопросов среди автомобилистов в этой статье ответят эксперты «Всеобщего немецкого автомобильного клуба», более известного нам, как ADAC.

 

На что влияет глубина протектора?

Какая бы резина не использовалась на авто: зимняя, летняя или всесезонная, глубина ее протектора – один из самых важных факторов. Он влияет на большинство эксплуатационных характеристик шин: управляемость, аквапланирование, тормозной путь в разных условиях езды.

Чтобы доказать это, специалисты ADAC провели испытания зимних покрышек с размером 185/60 R14. Каждый из комплектов резины был с разной глубиной протектора.

Существует европейская норма, согласно которой минимальной для безопасного передвижения по дорогам легковых авто будет глубина со значением 1,6 мм.

Испытания, проведенные сотрудниками ADAC доказали, что указанный параметр относится больше к запасу прочности резины. Что же касается самой глубины, то для летних шин она должна составлять не менее 3 мм, а для зимних и всесезонных – порядка 4 мм.

Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер 

 

Что говорит право?

Как правило, глубина протектора новых автомобильных покрышек составляет порядка 8–9 мм. В ходе эксплуатации резины этот параметр постепенно уменьшается. Как только он достигает отметки в 1,6 мм, эти шины становятся непригодными для эксплуатации и должны быть заменены – такова правовая позиция в большинстве европейских стран.

Чтобы не допускать падения глубины протектора покрышек до критической, специалисты советуют постоянно контролировать этот параметр.

Каждый водитель должен помнить, что глубина в 1,6 мм – это исключительно юридическая норма. Что же касается практики, то для безопасного вождения этот показатель должен составлять не менее 3–4 мм.

Читайте также: Как выбрать зимние шины для автомобиля – гайд для новичков и не только

 

Какие результаты получили эксперты ADAC?

Продемонстрировать влияние глубины протектора на эксплуатационные характеристики шин экспертам ADAC помог тест, в ходе которого были задействованы покрышки 185/60 R14 с глубиной 8 мм; 7,5 мм и 4 мм.

Специалистам организации удалось получить такие результаты производительности (%):

 

Поведение покрышек на снегу

Уже при езде на скорости 30 км/ч тормозной путь у шин с глубиной протектора 4 мм оказался на 3,2 м больше, чем у новой резины.

Еще куда более заметными оказались различия в тяге – в этом случае покрышки требуют качественного сцепления на старте и на участках под уклоном. Параметры тяги зависят от глубины ламелей: во время движения, расположенные на протекторе канавки «захватывают» снег. Одновременно с этим края ламелей сцепляются с более твердой поверхностью.

В ходе испытаний оказалось, что даже шины с глубиной протектора 7,5 мм теряют свою тягу на 60 %, если сравнивать их с показателями новых покрышек.  Что уж говорить о резине с глубиной 4 мм, которая откровенно не дотягивает даже до половины от того, что показали новые зимние шины. А если принять во внимание юридическую норму в 1,6 мм, то становится понятно, что такой резине грести снег будет просто нечем.

Дополнительно в ходе тестов эксперты ADAC пытались проверить тягу летних покрышек на снегу. Максимум, что они смогли «выжать» – около 25 % тягового усилия от показателей новой зимней резины, и дополнительные 7,5 м тормозного пути при езде на скорости 30 км/ч.

 

Испытания на мокрой поверхности

Одно из главных правил при езде на мокром асфальте – избегать внезапного аквапланирования. Нужно сохранить поглощение и отвод достаточного количества воды покрышками.

Во время проведения тестов специалистами ADAC было обнаружено, что шины с глубиной протектора 4 мм постепенно «всплывают» уже при передвижении на скорости 63 км/ч. В то же время абсолютно новая резина с глубиной 8 мм делает это не раньше, чем при достижении скорости 87 км/ч.

Замеры тормозного пути при езде по мокрому асфальту на скорости 80 км/ч продемонстрировали, что шины с глубиной протектора 4 мм проигрывают абсолютно новой резине более 7 % всего полученного тормозного пути.

Читайте также: Топ шин для украинских дорог

 

Езда на сухой поверхности

Испытания экспертами ADAC подтвердили разницу между торможением шин с разной глубиной протектора на абсолютно сухом асфальте. Но, как это ни странно, здесь преимущество переходит на сторону резины с меньшей глубиной. В ходе эксплуатации блоки их протектора сплющиваются. Это приводит к меньшей деформации во время торможения и лучшему контакту шины с асфальтом.

Тем не менее, на практике встретить абсолютно сухие дороги зимой невозможно даже в регионах с мягким климатом. Поэтому это нельзя считать за преимущество.

Мнение эксперта AUTOMARKET: Испытания специалистами ADAC в очередной раз подтвердили важность контроля глубины протектора резины.  Вывод один – меняйте покрышки на своем авто не позднее момента, когда глубина протектора резины достигнет отметки 3–4 мм.

С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET — удобно для автомобилиста

Теги

статьи

:

ИнтересноеШины

Понравилась ли Вам статья?

Поделится

Предыдущая статьяСледующая статья

ТОП статьи

  • Как удалить следы от скотча на машине
  • Замена шин — на какую ось ставить новую резину и правильная ротация
  • Сколько стоит переобуть авто
  • Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?

Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций

Интересные статьи / Блог

Подпишитесь на рассылку скидок и рекомендаций

Следите за нами в соцсетях

Видеообзоры и отзывы от AUTOmarket

Смотрите нас в удобном формате →

Автотовары и аксессуары на AUTOmarket

Присоединяйтесь к сообществу →

Какая минимальная глубина протектора шин должна быть в Набережных Челнах

Не имеет значения, для какого времени года предназначены шины, так как глубина протектора влияет практически на все характеристики резины. Для того, чтобы подтвердить данный факт и определить, какая глубина протекторной поверхности минимальна, специалисты ADAC решили начать тестирование шин для холодного периода типа 185/60 R14 с различными параметрами.

Известно, что для гарантии безопасного движения на дороге существует норма, согласно которой наименьшие показатели протектора для стран Европы составляет 1.6 миллиметров.

Обширные опыты ADAC свидетельствуют о том, что выявленный предел протекторной глубины с точки зрения юридического аспекта освещает только вопрос прочности. Летние шины должны обладать глубиной не меньше 3 миллиметров, а зимние и всесезонные – 4 миллиметра. Меньшая глубина является критичной на влажной поверхности.

Правовые положения

С правовой точки зрения ситуация такова: когда шины вашего транспорта (протектор новых шин обычно имеет глубину 8-9 миллиметров) изношены до наименьшего позволенного значения в 1,6 миллиметров, это означает, что они больше не годятся для использования и нуждаются в замене.

Одновременно с этим, в странах Европы, например, в Австрии зимние шины с глубиной меньше 4-х миллиметров считают летними. Кроме того, некоторые маршруты можно преодолеть с такими шинами даже в зимний период.

Протекторную глубину необходимо осматривать несколько раз за год для обеспечения безопасного движения на дороге. Безусловно, с юридической точки зрения нормой является протекторная глубина 1.6 миллиметров, однако безопасность вождения гарантирована с применением шин 3-4 миллиметров.

Результаты теста ADAC

Для определения влияния наименьшей профильной глубины шин на особенности их эксплуатации группа тестирования ADAC осуществила проверку новых шин типа 185/60 R14 с глубиной около восьми миллиметров, а также б/у шин с глубиной 7,5-4 миллиметра.

Снег

В данном случае отличия между путями торможения старых и новых шин были наиболее яркими. Путь тормоза у шин с параметрами глубины 4 миллиметров был на 3,2 метра больше, чем у купленных шин при скорости 30 километров в час.

Яркие различия можно наблюдать и в тяге, в моменты, когда машинам нужно сцепление во время старта или передвижения по холму. Усилие тяги опирается на глубину ламелей: канавки «схватывают» разрыхленный снег, а края деталей сцепляются с твердой землей.

В этом случае остаточный профиль 7,5 миллиметров по сравнению с купленными шинами может набрать 60% от тяги. Шины с глубиной 4 миллиметров не могут дотянуть до ½ суммы зимней покрышки. О моделях с глубиной протектора 1.6 мм можно даже не заикаться: им попросту нечем грести снег.

За время теста наши испытатели намеревались проверить тягу шин для летнего периода на снегу. Результаты таковы: ¼ усилия тяги новых зимних шин и более семи метров тормоза в скоростном режиме 30 километров в час.

Мокрая поверхность

В случае мокрой поверхности следует избегать резкого аквапланирования: шины со всеми составляющими должны впитывать и отталкивать большое количество воды.

Б/у шины 4 миллиметров «всплывают» на водной поверхности уже при условиях скорости 63 километров в час, в то время как покрышки для зимнего периода остаются в норме при скорости 87 километров в час.

Шины с глубиной протектора 4 мм менее эффективны в торможении при скорости 80 километров в час на влажном асфальте 7% тормозного пути.

Сухая поверхность

В этом случае сухой поверхности шины с небольшой протекторной глубиной наиболее актуальны. Примятые боковые части протекторов не портятся так сильно во время остановки, в связи с чем именно большая часть протектора сталкивается с асфальтовым покрытием. В любом случае, страны с мягким климатом в зимнее время не так часто обладают сухим асфальтом, в связи с чем это преимущество можно смело вычеркнуть.

Вывод

Эксперименты с зимними шинами показывают большое влияние параметров глубины протектора на функциональность. Это относится к автопокрышкам для лета и всех сезонов. В случае, если вы желаете обеспечить себе полную безопасность, менять автомобильные шины нужно сразу после достижения минимальной глубины протектора значения 3-4 миллиметров.

Автомобилисты должны учесть то, что применять зимние шины в теплое время года не слишком разумно. Из-за специфики рисунка на протекторе и смеси резины тормозной путь достаточно большой по сравнению с шинами для летнего периода.

Протектор шин и полезный пенни-тест

Каждый, кто водит машину, знает, что такое протектор шин. Но знаете ли вы, как определить, изнашивается ли оно?

Изношенные шины влияют на характеристики вашего автомобиля и вашу безопасность. К счастью, есть простой способ проверить шины с помощью карманной мелочи.

Измерение глубины протектора с помощью пенни-теста

Новая автомобильная шина обычно имеет глубину протектора 10/32 или 11/32 дюйма, в то время как у легких грузовиков она составляет от 11/32 до 19 дюймов.⁄ 32 дюйма. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины после их износа до 2⁄32 дюйма. Во многих штатах требуется замена шин, когда протектор достигает такой глубины.

Как узнать, что ваши шины официально изношены? Вы можете использовать измеритель глубины протектора или отдать свой автомобиль на профессиональную оценку. Но самый простой способ — сделать пенни-тест.

  1. Возьмите монетку и поместите ее головой Линкольна вверх ногами между двумя ребрами на шине.
  2. Если часть головы покрыта, ваши шины все еще в хорошем состоянии.
  3. Если вы видите всю его головку, ваш протектор изношен до 2⁄32 дюйма или меньше, и пришло время для новых шин.
  4. Проверьте различные точки на шине — по окружности и между ребрами — на наличие неравномерного износа шины.

Многие шины для легковых и грузовых автомобилей поставляются с индикаторными полосами размером 2⁄32 дюйма. Если они даже с ребрами протектора, вы будете знать, что ваши шины необходимо заменить.

Теперь вы можете измерить свой протектор, но вы можете не знать обо всех его компонентах или о том, для чего предназначены разные рисунки протектора. Чем больше вы знаете о типах протектора, тем проще вам будет выбрать лучшие шины для вашего автомобиля. Вот несколько фактов, которые помогут расширить ваши знания о шинах.

Что такое протектор шины?

Протектор шины состоит из четырех (иногда пяти) основных компонентов:

  1. Ребра: Длинные приподнятые полосы, охватывающие всю шину.
  2. Блоки или проушины: Приподнятые сегменты между ребрами.
  3. Канавки: Пространство между ребрами.
  4. Пустоты: Пространство между блоками протектора.
  5. Прорези (иногда): Тонкие прорези в блоках протектора и ребрах.

Ребра и блоки протектора соприкасаются с дорожным покрытием, а канавки и пустоты отводят воду на мокрой дороге и позволяют блокам изгибаться при сцеплении шин с дорогой.

Ламели предназначены для улучшения характеристик шин во время вождения в мокрых и зимних условиях.

Различные производители шин объединяют эти характеристики для создания фирменного дизайна и обеспечения хороших характеристик для различных условий вождения.

Типы рисунков протектора шин

Хотя каждый производитель шин делает уникальные вариации протектора шин, рисунки обычно делятся на три категории. Каждый шаблон обеспечивает различную обработку и производительность.

  1. Симметричные конструкции , как следует из названия, имеют одинаковый рисунок по всей шине. Это наиболее распространенный рисунок протектора для легковых автомобилей.
  2. Направленный рисунок протектора включает поперечные пустоты, направленные только в одном направлении, образуя V-образную форму, и используется на автомобилях с высокими характеристиками (предназначенных для скорости). Эти шины направляют воду в одном направлении, что обеспечивает надежную управляемость на мокрой дороге и быструю управляемость на сухой дороге. 9№ 0017
  3. Асимметричный дизайн сочетает в себе два вышеуказанных рисунка, обеспечивая хорошее сцепление на сухой дороге, а также тягу во влажных и зимних условиях. Внутренняя сторона шины часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направленных шинах, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.

Как летние, так и зимние шины, как правило, имеют симметричную конструкцию, а зимние шины имеют большую глубину протектора и ламели. Асимметричные рисунки часто являются хорошим выбором для всесезонных шин.

Опасность изношенных шин

Хотя шины считаются лысыми при размере 2⁄32 дюйма, до этого они теряют некоторые свои рабочие характеристики.

По мере износа протектор шины становится менее способным отводить воду, и возрастает риск аквапланирования, особенно на высоких скоростях. Если вы знаете, что ваши шины частично изношены, не забудьте увеличить тормозной путь во влажных условиях.

Потеря сцепления на заснеженных или обледенелых дорогах вызывает беспокойство. По мере износа резины ламели исчезают, а блоки протектора не обеспечивают такого сцепления. Опять же, дайте себе больший тормозной путь и подумайте о замене шин, чтобы оставаться в безопасности в зимние месяцы.

Шины с частично изношенным протектором также более подвержены проколам и потере давления воздуха. А проколы могут привести к выходу из строя шины, что представляет собой особую проблему на высоких скоростях, поскольку вы можете потерять контроль над автомобилем.

Безопасное вождение

Тест за копейки подскажет вам, когда ваши шины «лысые», но если вам предстоит зима или сезон дождей, измеритель глубины протектора — самый надежный способ проверки. Или зайдите в местный шинный магазин, чтобы профессионал оценил ваши шины.

Узнать больше

Значение глубины протектора шин

Шины часто остаются вне поля зрения водителей, пока что-то не пойдет не так. К сожалению, многое может пойти не так, если вы едете с изношенным протектором. Итак, какой толщины должны быть ваши шины? Как можно измерить протектор шины? Местные автомеханики из Chapel Hill Tire готовы предоставить полное руководство по глубине протектора шин.

Когда следует заменить шины?

Уровни протектора шин часто указывают водителям путь при необходимости замены шин. Итак, при какой глубине протектора следует начинать рассмотрение вопроса о замене шины?

  • Опасно низкий протектор: Минимальный законный предел глубины протектора шины составляет 2/32 дюйма. Глубина протектора ниже этого предела считается опасно изношенной. Этот уровень износа является последним, что вы должны ждать, чтобы заменить ваши шины.
  • Низкий протектор шины: Многие механики рекомендуют замену, когда размер протектора вашего автомобиля достигает 3/32–4/32 дюйма. Это особенно верно, если вы живете в районе с суровым климатом, чтобы предотвратить аквапланирование и другие риски ненастной погоды.
  • Хороший уровень протектора: Новые шины часто имеют протектор 11/32 дюйма. Любая глубина от 11/32 до 6/32 дюйма обычно считается безопасной на дороге.

Если вы не уверены, пора ли заменить шины, подумайте о том, чтобы доставить автомобиль к местному механику для визуального осмотра. Ваш механик также часто будет осматривать ваши шины во время планового технического обслуживания, например, при замене масла.

Проблемы, вызванные низким протектором шины

Почему так важно заменить шины? Низкий протектор шины может показаться небольшой проблемой, но он может иметь серьезные последствия для вашей безопасности и других водителей на дороге. Вот некоторые проблемы, которые может вызвать изношенный протектор шины: 

  • Безопасность и управляемость: Самая большая проблема, связанная с низким протектором шин, связана с безопасностью и проблемами управляемости. Протектор шины отвечает за сцепление с дорогой, что позволяет эффективно управлять автомобилем. Когда шины изнашиваются, они могут стать причиной несчастных случаев или проблем с управлением.
  • Проблемы с торможением: Протектор шины обеспечивает сцепление автомобиля с дорогой, необходимое для замедления и остановки. Таким образом, низкий протектор шины может быть основной причиной проблем с тормозами.
  • Низкий расход топлива: Протектор шины помогает вашему автомобилю набирать и поддерживать скорость. Без надлежащего протектора транспортному средству придется переутомляться, чтобы работать должным образом, что приводит к чрезмерному потреблению бензина.
  • Проблемы с климатом: Канавки на протекторе шин помогают вашему автомобилю выдерживать дождь и снег. Чем ниже протектор, тем тяжелее будет вашему автомобилю в ненастную погоду.
  • Ошибка проверки безопасности: Как упоминалось выше, проблемы с протектором шины могут представлять серьезные проблемы с безопасностью. Таким образом, низкий протектор шины может привести к тому, что вы не пройдете ежегодную проверку безопасности автомобиля.
  • Ошибка проверки выбросов: Вы также можете не пройти проверку выбросов из-за низкого расхода топлива, вызванного низким протектором шин.

Стержни индикатора глубины протектора

Вот вам малоизвестный шинный секрет: все новые шины оснащены планками-индикаторами глубины протектора. Это небольшие приподнятые надрезы, расположенные внутри протектора шины. Полосы индикатора протектора отмечают точную глубину протектора, при которой следует заменить шины. Вы можете прочитать наше полное руководство по проверке глубины протектора шины здесь.

Является ли глубина протектора единственной причиной для замены шин?

Хотя глубина протектора шины является наиболее распространенной причиной замены шины, это не единственный фактор, который необходимо учитывать. Возможно, наиболее очевидно, что сильно поврежденные шины потребуют замены — даже с большой глубиной протектора.

Еще одним важным фактором, который следует учитывать, является возраст шин. Со временем шины начинают подвергаться термоокислительной деградации. Этот процесс вызывает расслоение шин, что может привести к автомобильным авариям или усугубить их последствия. У каждого производителя транспортных средств и шин есть свои рекомендации относительно возраста шин. Однако у большинства шин термоокислительная деструкция начинается только через 5 лет.

Write a comment