Blog Detail

  • Home
  • Расшифровка обд: Коды ошибок obd 2

Расшифровка обд: Коды ошибок obd 2

Содержание

Что такое разъем OBD и зачем нужно его блокировать


С 2006 года все автомобили, как легковые, так и грузовые вне зависимости от используемого топлива в обязательном порядке должны быть оснащены системой OBD. Это позволяет обслуживать автомобили и производить их ремонт на территории Евросоюза при условии наличия стандартизированного разъема OBD. При этом доступ к системам должен быть свободным для всех заинтересованных организаций и служб.


Как правило, в состав оборудования современных автомобилей входит электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство предназначено для сбора и анализа данных о функционировании некоторых его систем. Чтобы предотвратить несанкционированное подключение к ЭБУ, можно выбрать один из трех способов:


  1. установить дополнительный иммобилайзер с разрывом шины передачи данных;


  2. установить любые дополнительные разъемы в разрыв шины передачи данных;


  3. блокирование шины передачи данных OBD с помощью установки дополнительных каналов (должно происходить в режиме охраны сигнализации, которая установлена на ваше авто).

Общие понятия


Общий термин OBD означает самодиагностику автомобиля. Благодаря использованию этой технологии, появляется возможность контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера.


В начале развития этой технологии имелась возможность получения информации о возникновении неисправности, однако, о ее причинах данные не поступали. В современных версиях в системе применяется стандартизированный цифровой интерфейс, благодаря которому имеется возможность получения получение данных о состоянии систем в реальном времени. При этом одновременно получаются коды неисправностей, идентифицирующих их.

Распиновка


Разъем OBD необходим для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля и определяют химический состав выхлопных газов. Под распиновкой OBD2 понимают определенные требования, которым подчиняются автопроизводители.


Место расположения диагностического разъема OBD должно располагаться на расстоянии максимум 18 см от рулевой колонки. Стандартизированная система характеризуется универсальностью и работает с использованием цифрового CAN-протокола, позволяющего получать детальную информацию о возникающих неисправностях.


Благодаря протоколам OBD2 становится возможно считывание параметров систем машины. Их число различается у разных автопроизводителей и зависит от ЭБУ.


Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами. В некоторых случаях их требуется больше. На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.


Устройство диагностического разъема OBD оснащено 16-ю контактами. Используя распиновку, происходит совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.


При обнаружении несоответствия состава выхлопных газов нормам, появляется надпись CheckEngine. Она говорит о том, что необходимо осуществить проверку двигателя.

ОБД | Расшифровка, технические характеристики, описание

Расшифровка оптического кабеля ОБД:

О — Оптический кабель
Б — Кабель с ОВ в буферном покрытии
Д — Кабель с использованием duplex-кабелей

Конструкция оптического кабеля ОБД:

1. Оптическое волокно.
2. Буферное покрытие.
3. Арамидные нити.
4. Безгалогенная оболочка, не распространяющая горение.

Назначение оптического кабеля ОБД:

Кабели применяются для изготовления двухволоконных оптических шнуров, для прокладки внутри помещений.

Технические характеристики оптического кабеля ОБД:

Рабочая температура: -10°С…+50°С
Температура монтажа: -10°С…+50°С
Температура транспортировки и хранения: -50°С…+50°С
Раздавливающая нагрузка — 50 Н/см
Допустимое растягивающее усилие — 50 Н
Минимальный радиус изгиба оптического волокна — не менее 3 мм (в течение 10 мин)
Минимальный радиус изгиба не менее 15 диаметров кабеля
Срок службы — 25 лет
Срок гарантийной эксплуатации — не менее 2 лет

Наличие на складе: оБД

Для уточнения наличия позвоните или оставьте заявку на сайте:

Цена за метр: оБД

Стоимость рассчитывается индивидуально (зависит от объема заказа, текущих акций, региона доставки),
для уточнения точной цены необходимо оставить заявку.

Вопрос — ответ

Почему я звоню в Тюмень, а попадаю в Пермь?

Дело в том, колл-центр и центральный офис по обработке заказов находится в городе Пермь (Центральная Россия), а получить продукцию вы можете во всех городах указанных на сайте в контактах компании.

Возможны ли скидки на Вашу продукцию при большом объеме закупа?

Конечно. В компании работает система лояльности и Вам будет предоставлена индивидуальная скидка в зависимости от суммы заказа.

Отгружаете ли вы продукцию с отсрочкой платежа?

Да, если Ваша компания пройдет проверку службы безопасности, то возможен такой вариант.

Вы доставляете продукцию в отдаленные географические точки?

Да, мы доставляем продукцию по всей территории России, СНГ и ЕАЭС любыми видами транспорта.

В какой срок можно получить продукцию с момента оплаты?

Подготовка продукции к отгрузке может занимать от 3х часов до 3 дней, в зависимости от количества, погодных условий и других факторов.

В какой таре вы отгружаете кабельную продукцию?

Кабель маленьких сечений в бухтах от 100 до 200 метров, крупных — на соответствующих кабельных барабанах.

Можно купить в розницу и какой минимальный объем?

Да, при сумме заказа от 50 000.

Не нашли ответа на интересующий вопрос? Наши менеджеры с радостью помогут вам!

Задать вопрос

Купить оптический кабель ОБД оптом или в розницу вы можете,
оставив
заявку на сайте или позвонив по телефону. Заказы принимаются через сайт круглосуточно, обработка заказов
производится по будням с 9-00 до 18-00.

Затрудняетесь в выборе? Менеджеры нашей компании
профессионально ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут подобрать товар, максимально
удовлетворяющий вашим требованиям, и подберут оптимальный вариант
доставки в Пермь.

Способы оплаты:

Условия и порядок оплаты индивидуальны. Работаем как
по предоплате, так и с отсрочкой платежа. Только безналичный расчет. Подробнее в разделе

Оплата.

Способы доставки:

Любым видом транспорта в любую точку РФ и стран СНГ транспортными компаниями, подробнее в разделе

Доставка. Уточнить о вариантах доставки в ваш регион вы можете по
бесплатному телефону 8-800-301-32-25 или заказав обратный звонок.

Как сделать заказ

Что думают о нас клиенты

«В ходе совместной работы организация проявила себя как высокопрофессиональная организация,
с наличием высококвалифицированных специалистов, оперативно и качественно решающая
поставленные задачи»

Директор ООО «Рускаб» Власов В. Н.

«Вся заказываемая кабельная продукция поставляется вовремя, с требуемой документацией. Хотим
отметить грамотную логистику компании, большой ассортимент продукции, а также
профессиональные консультации менеджеров.»

Начальник отдела маркетинга, логистики и стройиндустрии ЗАО «Электрощит» Хамматова Н.М.

«В ходе работы своевременно решались все возникающие проблемные вопросы. На протяжении всей
работы менеджер компании проводил консультации, выдавал рекомендации по тщательному подбору
продукции, принимая во внимание пожелания и требования заказчика»

Директор ООО «Промтекс» Бакиев Р.Ш.

Объяснение OBD2
– CSS Electronics

Необработанные данные кадра OBD2

Чтобы начать запись данных OBD2, полезно понять основы структуры необработанных сообщений OBD2. В
упрощенно говоря, сообщение OBD2 состоит из идентификатора и данных . Дальше,
данные разделены на режим, PID и байты данных (A, B, C, D), как показано ниже.

Идентификатор: Для сообщений OBD2 используется стандартный 11-битный идентификатор, используемый для различения
«сообщения-запросы» (ID 7DF) и «ответные сообщения» (ID 7E8-7EF). Обратите внимание, что 7E8 обычно находится там, где
главный двигатель или ЭБУ реагируют на.

Длина: Это просто отражает длину в байтах оставшихся данных (от 03 до 06). За
Например, в примере «Скорость автомобиля» для запроса это 02 (поскольку следуют только 01 и 0D), а для ответа —
03, поскольку следуют 41, 0D и 32.

Режим: Для запросов это будет между 01-0A. Для ответов 0 заменяется на 4 (т.е. 41,
42, …, 4А). Существует 10 режимов, описанных в стандарте SAE J1979 OBD2. Режим 1 показывает текущие данные
и, например, используется для просмотра скорости автомобиля в реальном времени, оборотов в минуту и ​​т. д. Другие режимы используются, например, для показать или очистить
сохраненные диагностические коды неисправностей и данные о стоп-кадре.

PID: Для каждого режима существует список стандартных OBD2 PID — например. в режиме 01 PID 0D — это автомобиль
Скорость. Полный список см. в нашем обзоре OBD2 PID.
У каждого PID есть описание, а у некоторых есть указанный минимум/максимум и формула преобразования.

Формула для скорости, например. просто A, что означает, что байт данных A (который находится в HEX) преобразуется в десятичный в
получить преобразованное значение км/ч (т. е. 32 становится 50 км/ч выше). Например, RPM (PID 0C), формула (256*A + B)
/ 4.

A, B, C, D: Это байты данных в HEX, которые необходимо преобразовать в десятичную форму перед
они используются в расчетах по формуле PID. Обратите внимание, что последний байт данных (после Dh) не используется.

Пример запроса/ответа OBD2

Пример запроса/ответа сообщения CAN для PID «Скорость автомобиля» со значением 50 км/ч можно увидеть
на иллюстрации.

Обратите внимание, в частности, как формула для OBD2 PID 0D (скорость автомобиля) просто включает 4-й байт
(0x32) и преобразование его в десятичную форму (50).

В некоторых автомобилях (например, в фургонах и автомобилях малой/средней/тяжелой грузоподъемности) вы можете обнаружить, что необработанные данные CAN
использует расширенные 29-битные идентификаторы CAN вместо 11-битных идентификаторов CAN.

В этом случае вам, как правило, потребуется изменить запросы PID OBD2, чтобы вместо этого использовать CAN ID 18DB33F1.
из 7ДФ. Структура полезных данных остается идентичной примерам для 11-битных идентификаторов CAN.

Если автомобиль отвечает на запросы, вы обычно видите ответы с идентификаторами CAN от 18DAF100 до 18DAF1FF.
(на практике обычно 18DAF110 и 18DAF11E). Идентификатор ответа также иногда отображается в
‘J1939 польских песо
формы, в частности, PGN 0xDA00 (55808), который в стандарте J1939-71
помечен как «Зарезервировано для ISO 15765-2».

Мы предоставляем файл OBD2 DBC как для
11-битные и 29-битные ответы, обеспечивающие простое декодирование данных в большинстве программных инструментов CAN.

10 служб OBD2 (или режимов)

Существует 10 диагностических служб OBD2 (или режимов), как описано в стандарте SAE J1979 OBD2. Режим 1 показывает
Текущие данные и используются для просмотра параметров в реальном времени, таких как скорость автомобиля, число оборотов в минуту, положение дроссельной заслонки и т. д.
Другие режимы, например. используется для отображения/удаления диагностических кодов неисправностей (DTC) и отображения данных стоп-кадра.

Производители не обязаны поддерживать все диагностические сервисы, и они могут поддерживать режимы за пределами этих 10
услуги (т. е. специальные услуги OBD2 производителя).


Регистрация данных OBD2 – примеры использования использоваться для снижения затрат на топливо, улучшения вождения, тестирования прототипов деталей и
страхование

БД2
регистратор

Диагностика автомобиля в режиме реального времени

Интерфейсы OBD2 могут использоваться для потоковой передачи удобочитаемых данных OBD2 в режиме реального времени, например. для диагностики автомобиля
выдает

obd2
потоковая передача

Профилактическое обслуживание

Мониторинг автомобилей и легких грузовиков через IoT Регистраторы OBD2 в облаке для прогнозирования и предотвращения поломок

Профилактическое обслуживание

Регистратор черного ящика автомобиля оборудование, предоставляя данные, например, для споры или
диагностика

может шина
blackbox

У вас есть вариант использования регистрации данных OBD2? Участвуйте в бесплатных спаррингах!

Свяжитесь с нами

Ниже мы описываем наиболее распространенные категории анализаторов OBD2:

Сканеры OBD2: Используются в качестве инструментов диагностики автомобилей при статическом считывании/очистке
кодов неисправности, например, механика. Сканирующий инструмент OBD2 обычно используется для диагностики проблем с автомобилем, например.
обозначается активированной MIL. Разные
типы существуют, и некоторые частные лица используют недорогие
варианты как простые считыватели автомобильных кодов для самостоятельной диагностики состояния их автомобиля.

Ключи Bluetooth OBD2: Существует множество ключей Bluetooth OBD2, которые позволяют
вы просматриваете данные автомобиля прямо на своем смартфоне через приложение. Обычно bluetooth-ключи OBDII имеют низкую стоимость.
и просты в использовании, хотя также ограничены с точки зрения их удобства использования за пределами bluetooth-to-app
цель визуализации. Назначение bluetooth-ключа OBD2 обычно состоит в том, чтобы контролировать
личное поведение за рулем и состояние автомобиля.

Интерфейсы OBD2: Передача данных OBD2 в режиме реального времени на ПК через USB
потоковое. Интерфейсы OBD2 обычно используются в расширенной диагностике автомобилей и разработке автомобилей OEM.
Кроме того, интерфейсы CAN, поддерживающие запросы OBD2, могут быть полезны как часть обратного хода.
инженерия
собственные параметры шины CAN.

Регистраторы OBD2: Используется для регистрации данных OBD2
из автомобиля на SD-карту — идеально подходит, например, для Варианты использования «черного ящика» или полевые испытания прототипа автомобильной промышленностью.
ОЕМ. Например, CANedge1 позволяет регистрировать CAN
автобус
данных, а также запрашивать данные OBD2, отправляя запросы пользовательских кадров на шину CAN.

Регистратор WiFi OBD2: WiFi OBD2
регистраторы и ключи WiFi OBD2 позволяют автоматически передавать данные OBD2 через WiFi (включая 3G/4G)
на сервер/облако. Регистраторы Wi-Fi OBD2 обычно используются для телематики OBD2.
случаи использования, когда данные об автопарке необходимо собирать автоматически и визуализировать с помощью данных OBD2
приборные панели. Например, CANedge2 позволяет
вы регистрируете данные CAN/OBD2 и автоматически передаете их через точку доступа Wi-Fi
на собственный сервер. Данные могут быть обработаны в бесплатных программных средствах и
например визуализируется на информационных панелях Grafana.

CANedge2
позволяет легко записывать данные OBD2 на SD-карту и загружать их через WiFi на собственный сервер.

Для получения дополнительной информации см. раздел наших руководств или загрузите
«Полное руководство» PDF.

Необходимо регистрировать/потоковые данные OBD2?

Получите регистратор данных OBD2 уже сегодня!

Купить сейчас
Свяжитесь с нами


Рекомендуется для вас

Начало работы с OBD-II — SparkFun Learn

  • Дом
  • Учебники
  • Начало работы с OBD-II

≡ Страниц

Авторы:
Тони_К

Избранное

Любимый

28

Введение

В конце вашего путешествия в мир встроенной электроники вы захотите «взломать» транспортное средство для получения данных. Как и во многих других интегрированных системах, для общения с транспортными средствами существует специальный «язык». Этот учебник даст базовое введение в Бортовая диагностика (OBD) Спецификация , которую транспортные средства и другие промышленные машины используют для связи с внешним миром.

Хотите попрактиковаться с OBD-II?

Мы вас прикроем!

SparkFun OBD-II UART

В наличии

Экраноплан-09555

56,95 $

12

Избранное

Любимый

29

Список желаний

Разъем OBD-II

В наличии

DEV-09911

3

Избранное

Любимый

9

Список желаний

Модуль разработки Macchina A0 OBD-II

Нет в наличии

DEV-17493

84,95 $

Избранное

Любимый

12

Список желаний

МИКРОЕ OBDII Click

Нет в наличии

DEV-20207

48,95 $

Избранное

Любимый

0

Список желаний

Внимание! Изменение вашей системы OBD-II до несертифицированного состояния считается федеральным правонарушением . Предоставленная информация предназначена только для чтения из спецификации OBD-II. Взламывайте на свой страх и риск!

Определение

Итак, что именно представляет собой спецификация OBD, и почему нас это волнует? Согласно веб-сайту Агентства по охране окружающей среды:

Бортовая диагностика, или «OBD», представляет собой компьютеризированную систему, встроенную во все автомобили малой грузоподъемности и грузовики 1996 года и позже, в соответствии с требованиями поправок к Закону о чистом воздухе 1990 года. Системы OBD предназначены для мониторинга производительности некоторые из основных компонентов двигателя, включая те, которые отвечают за контроль выбросов.

Другими словами, OBD — это язык блока управления двигателем (ECU) , и он был разработан для борьбы с выбросами и отказами двигателя.

Спасать планету — это здорово (привет вам, граждане, ученые!), но это также означает, что мы можем получить доступ к другим функциям автомобиля и собирать информацию из этих частей и на них. Изучение того, как работать с этими протоколами, также означает, что вы можете определить, на что ссылается этот индикатор неисправности (MIL) (также известный как индикатор проверки двигателя) на вашей приборной панели, когда он сообщает вам о проблеме с двигателем. Если вы или ваш механик когда-либо читали коды DTC (диагностические коды неисправностей) на вашем автомобиле, они используют OBD-II.

К сожалению, самих протоколов нет в открытом доступе (хоть бы они были с открытым исходным кодом!), но мы попытались собрать и уточнить как можно больше.

Аппаратное обеспечение

По закону любой автомобиль, выпущенный в 1996 году или позже, должен иметь компьютерную систему OBD-II. Вы можете получить доступ к этой системе через разъем канала передачи данных (DLC) . Это 16-контактный разъем, который может сказать вам, по какому протоколу общается ваш автомобиль, в зависимости от того, какие контакты в нем заполнены.

Разъем канала передачи данных в автомобиле Jeep Cherokee 1998 года выпуска с маркировкой контактов.

В автомобилях он будет расположен под приборной панелью, рядом с сиденьем водителя или рядом с пепельницей — в легкодоступном месте с сиденья водителя без использования инструментов для доступа к нему (т. нужна отвертка, чтобы снять панель, чтобы добраться до нее).

Терминология

Прежде чем мы зайдем слишком далеко, давайте убедимся, что поняли все ключевые слова, используемые в этих протоколах.

Двигатель/электронный блок управления (ECU)

ECU может относиться к одному модулю или набору модулей. Это мозги автомобиля. Они контролируют и контролируют многие функции автомобиля. Они могут быть стандартными от производителя, перепрограммируемыми или иметь возможность последовательного подключения нескольких функций. Функции настройки ЭБУ могут позволить пользователю заставить двигатель работать на различных уровнях производительности и различных уровнях экономичности. На новых автомобилях это все обычно микроконтроллеры.

Некоторые из наиболее распространенных типов ECU включают:

  • Модуль управления двигателем (ECM) — Он управляет исполнительными механизмами двигателя, влияя на такие параметры, как угол опережения зажигания, соотношение воздуха и топлива и скорость холостого хода.
  • Модуль управления транспортным средством (VCM) — Другое название модуля, который управляет работой двигателя и транспортного средства.
  • Модуль управления коробкой передач (TCM) — управляет коробкой передач, включая такие параметры, как температура трансмиссионной жидкости, положение дроссельной заслонки и скорость вращения колес.
  • Модуль управления силовым агрегатом (PCM) — обычно представляет собой комбинацию ECM и TCM. Это контролирует вашу трансмиссию.
  • Электронный модуль управления тормозной системой (EBCM) — контролирует и считывает данные с антиблокировочной тормозной системы (ABS).
  • Модуль управления кузовом (BCM) — модуль, управляющий функциями кузова автомобиля, такими как электрические стеклоподъемники, сиденья с электроприводом и т. д.

Диагностический код неисправности (DTC)

Эти коды используются для описания проблемы, возникающей в автомобиле, и определяются SAE (вы можете найти полную спецификацию здесь за дополнительную плату). Эти коды могут быть общими или уникальными для производителя автомобиля.

Эти коды имеют следующий формат:

XXXXX

  • Первая единица определяет тип кода ошибки:

    • P xxxx для силового агрегата
    • B xxxx для корпуса
    • C xxxx для шасси
    • U xxxx для сети класса 2

    • Вторая цифра показывает, является ли код уникальным производителем или нет:

    • x 0 xxx для государственного кода

    • x 1 xxx для кода производителя

    • Третья цифра показывает, на какую систему ссылается код неисправности:

    • xx 1 xx/xx 2 xx показать измерения воздуха и топлива

    • xx 3 xx показывает систему зажигания
    • xx 4 xx показывает системы выбросов
    • xx 5 xx контроль скорости/холостого хода
    • хх 6 хх занимается компьютерными системами
    • xx 7 xx/xx 8 xx связаны с коробкой передач
    • xx 9 xx обозначает входные/выходные сигналы и элементы управления

    • Цифры четыре и пять обозначают конкретный код неисправности.

    • xxx 00 до xxx 99 — они основаны на системах, определенных третьей цифрой.

Неполные списки кодов неисправности можно найти здесь и здесь.

Идентификация параметров (PID)

Это фактическое мясо и картошка информации, которую вы можете извлечь из системы OBD-II. PID — это определения различных параметров, которые могут вас заинтересовать. Они аналогичны третьей цифре кода неисправности.

Не все PID поддерживаются всеми протоколами, и для каждого производителя может быть несколько уникальных настраиваемых PID. К сожалению, они также обычно не публикуются, поэтому вам может потребоваться много поиска и / или обратного проектирования, чтобы определить, к какой системе относится каждый PID.

Доступны различные режимы, и каждый режим имеет несколько вариантов PID, доступных в этом режиме. Для получения более общей информации об этом, пожалуйста, посетите вики-страницу PID.

Лампа индикатора неисправности (MIL)

Лампа MIL — это ужасная маленькая лампочка на приборной панели, которая указывает на проблему с автомобилем. Есть несколько вариантов, но все они указывают на ошибку, обнаруженную протоколом OBD-II.

«Check-Engine-Light» от IFCAR — собственная разработка. Под лицензией Public Domain через Commons

Еще одна возможность, которую вы можете найти на своей приборной панели, включает в себя эту опцию:

«Motorkontrollleuchte» от Benutzer:chris828 — собственная работа оригинального загрузчика. Под лицензией Public Domain через Commons

Независимо от того, что это такое, обычно это не очень хорошо видно, если только вы не хотите взломать!

Протоколы OBD-II

В спецификации OBD-II доступно пять различных протоколов связи. Как и во многих других вещах, у производителей есть свои предпочтения и они считают свой протокол лучшим, отсюда и вариации. Вот краткий обзор каждого и описание значков, используемых в DLC для каждого из них.

SAE J1850 PWM

Этот сигнал представляет собой широтно-импульсную модуляцию со скоростью 41,6 кбит/с. Этот протокол обычно используется на автомобилях Ford.

SAE J1850 PWM
Feature Description
BUS + Pin 2
BUS — Pin 10
12V Pin 16
GND Контакты 4, 5
Состояние шины: Active, когда шина + вытягивается высокая, шина — вытягивается низко
Максимальное напряжение сигнала: 5V
Минимальный сигнал.

Битовая синхронизация: Бит «1» — 8 мкс, бит «0» — 16 мкс, начало кадра — 48 мкс

SAE J1850 VPW

Автомобили GM обычно используют эту версию.

SAE J1850 VPW
Feature Description
BUS + Pin 2
12V Pin 16
GND Pins 4, 5
Bus State : Низкий уровень простоя шины
Максимальное напряжение сигнала: +7 В
Напряжение сигнала решения: +3,5 В
9 Минимальное напряжение сигнала

0V
Количество байтов: 12
Время бита: ‘1’ BIT -High 64US, ‘0’ BIT -High 128us, стартовая каркаса -Высоко

‘1’. ISO 9141-2

Если у вас Chrysler, европейский или азиатский автомобиль, это ваш протокол. Он работает на скорости 10,4 кбит/с и представляет собой асинхронную последовательную связь.

ISO 9141-2
Характеристика Описание
K Line (bidirectional) Pin 7
L Line (unidirectional, optional) Pin 15
12V Pin 16
GND Pins 4, 5
Состояние шины: K Линия простоя ВЫСОКИЙ. Шина активна, когда управляется НИЗКИМ.
Максимальное напряжение сигнала: +12 В
Минимальное напряжение сигнала: 0 В
Количество байтов: Сообщение: 260, Данные: 255
Время бита: UART: 10400BPS, 8-N-1

99.SPOLEAI

99999.

SPLOOC

01 908.3301

01

01

01

01

01

01

01

01

01

01

01

01. другой метод асинхронной последовательной связи, который также работает со скоростью до 10,4 кбит/с. Это также используется на Chrsyler, европейских или азиатских автомобилях.

ISO 14230 KWP2000
Характеристика Описание
K Line (bidirectional) Pin 7
L Line (unidirectional, optional) Pin 15
12V Pin 16
GND Pins 4, 5
Состояние шины: Активен при низком уровне сигнала.
Максимальное напряжение сигнала: +12 В
Минимальное напряжение сигнала: 0 В
Количество байтов: Данные: 255
Битовая синхронизация: UART: 10400 бит/с, 8-N-1

ISO 15765 CAN

был продан во всех автомобилях позже. Однако, если у вас европейский автомобиль 2003 года выпуска или позже, он может иметь CAN. Это двухпроводной метод связи, который может работать со скоростью до 1 Мбит/с.

ISO 15765 CAN
Характеристика Описание
CAN HIGH (CAN H) Pin 6
CAN LOW (CAN L) Pin 14
12V Pin 16
GND Pins 4, 5
Состояние шины: Активен, когда на CANH установлен ВЫСОКИЙ уровень, на CANL установлен НИЗКИЙ уровень. Бездействует, когда сигналы плавающие.
Напряжение сигнала CANH: +3,5 В
Напряжение сигнала CANL: +1,5 В
Максимальное напряжение сигнала: CANH = +4,5 В, CANL = +2,25 В
Минимальное напряжение сигнала: CANH = +2,75V, CANL = +0,5V
7

7

79074. 79074. 9077 9077 9079. L
Битовая синхронизация: 250 кбит/с или 500 кбит/с

Использование симулятора сядьте с компьютером, различной электроникой и проводами, тянущимися повсюду в передней части вашего автомобиля. К счастью, существует множество симуляторов, позволяющих создавать базовые прототипы и тестировать системы OBD-II.

У нас есть несколько разных симуляторов, которые полезны для работы с этими протоколами. Мы обновим этот раздел, если/когда получим какие-либо дополнительные.

ECUsim 2000

Этот симулятор ECU разработан и изготовлен прекрасными людьми из ScanTool. Вы можете просмотреть всю информацию о продукте на их странице продукта здесь.

Чтобы начать работу с этим симулятором, необходимо выполнить следующие соединения:

  1. Подсоедините USB-кабель к симулятору и компьютеру. Установите необходимые драйверы.
  2. Подключите кабель OBD-II к симулятору.
  3. Отключите симулятор от прилагаемого источника питания 12 В.
  4. Откройте последовательный терминал по адресу 115200 бит/с, 8,N,1 , подключившись к последовательному порту, на который настроен симулятор.
  5. Настройте симулятор на протокол, который вы хотите протестировать.
  6. Подключение к вашему устройству ECU (плата OBD-II, CAN-Bus Shield, Raspberry Pi и т. д.)

Теперь вы можете использовать возможности симулятора, проверяя, что данные, передаваемые по шине, соответствуют тому, что получает ваш считыватель ЭБУ, и наоборот.

Для настройки симулятора доступно несколько различных опций программирования. Ознакомьтесь с руководством по программированию для получения дополнительной информации. Версия, которая у нас есть в настоящее время, имеет прошивку, совместимую с несколькими различными протоколами OBD-II, которые будут различаться в зависимости от того, что вы заказываете.

Руководство по программированию также содержит все команды, которые можно использовать для симулятора.

Например, если нам нужно определить, на какой протокол в данный момент настроен наш симулятор, мы будем использовать Команда SPI . В нашем терминале это будет выглядеть так:

Чтение настроек протокола ECUsim 2000.

Это показывает, что симулятор в настоящее время настроен на протокол ISO 15765-4 (также известный как CAN), с 11-битным типом идентификатора и работает на скорости 500 кбит/с.

Если затем вам необходимо отправить данные из симулятора на устройство, такое как SparkFun OBD-II UART Board или CAN-Bus Shield для тестирования, вы можете использовать команду передачи SOMT <заголовок>, <данные> . Например, если мы хотим отправить команду о том, что давление топлива в двигателе равно 100 кПа, мы должны отправить SOMT , за которым следует идентификатор параметра (PID) для давления топлива, который равен 0A , и за ним следует шестнадцатеричное значение для 100 ( 64 ) в этом случае.

Write a comment