Blog Detail

  • Home
  • Расшиповка зимней резины: Как вытащить шипы из зимней резины: какими инструментами пользоваться

Расшиповка зимней резины: Как вытащить шипы из зимней резины: какими инструментами пользоваться

Содержание

Как вытащить шипы из зимней резины: какими инструментами пользоваться

Большое количество автолюбителей любят экономить на запчастях для своего автомобиля. Особенно четко это проявляется среди российских автомобилистов. В последнее время участились случая намеренной порчи зимних комплектов резины, а именно лишение их шипов. Для чего это делается? Для того, чтобы водители не покупали себе новый комплект для летнего сезона.

Поэтому приходится идти на крайние меры и вытаскивать шипы самостоятельно. У такой операции уже имеется несколько способов осуществления. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Способ №1 — ручной «топорный»

Содержание

  • 1 Способ №1 — ручной «топорный»
  • 2 Второй способ — использование сторонних мастерских
  • 3 Способ №3 — езда по асфальту
  • 4 Особенности вставки шипов, которые необходимо знать перед удалением
  • 5 Четвертый способ — самый эффективный и безопасный
    • 5.1 Видеоматериалы
    • 5.2 Эпилог

Как говорится, первый блин всегда выходит комом. Один из самых первых способов изъятия шипов их покрышки — посредством отвертки. Делается это довольно просто — поддеваем шип за верхнюю часть и делаем резкое движение кистью вверх.

Одного такого движения может не хватить, поэтому процедуру необходимо выполнять до того момента, пока шип не будет извлечен. Это самый худший способ извлечения шипов, поскольку он является неэффективным и травмоопасным.

Пользуясь таким способом, водители легко натрут себе огромные мозоли еще на этапе вытаскивания третьего или пятого шипа, а как известно, в одной покрышке содержится порядка 80-100 шипов. Иными словами, пока водитель будет ковырять шины отверткой, пройдет огромное количество времени, а удалено будет в лучшем случае шипов 50 в итоге.

Такой способ расшипования является опасным для общего состояния покрышек, поскольку велика вероятность повредить резину. При вытаскивании шипов отверткой необходимо пользоваться инструментом очень осторожно, и после того, как операция будет произведена и все шипы будут удалены, нужно будет проверить покрышки на наличие дырок.

Делается это просто — необходимо поместить покрышки в воду и посмотреть, идут ли пузырьки. Если идут, то шина повреждена и давление воздуха в ней при движении будет постепенно снижаться. В противном случае шины будут пригодны для использования.

Второй способ — использование сторонних мастерских

Такой способ, в отличие от предыдущего, является самым надежным и безопасным, но в то же время невыгодным в финансовом плане. Это единственный платный способ извлечения шипов из всех возможных.

У специалистов автосервисов имеется специальное оборудование для вытаскивания шипов. Если смотреть на технология ошипования резины, то можно заметить, что мастера пользуюится специальным пистолетом. В этот пистолет вставляется шип, он направляется на определенное место, куда он будет вставлен, производится нажатие рукоятки, — и шип на месте.

При расшиповании имеется инструмент обратного действия. Но для этого первоначально необходимо подготовить то место, где находится шип, расширить отверстие, в которое он вставляется. После этого можно уже заниматься его извлечением.

Если пользоваться помощью сторонних автомастерских и шиномонтажных предприятий, то можно гарантировать себе полную безопасность при движении, поскольку используемый в таких компаниях инструмент априори не может повредить резину. там же на месте механики сразу произведут балансировку колес, что будет весьма уместно после проведения операции расшиповки колес.

Но единственным камнем преткновения здесь является именно финансовая сторона вопроса. Стоит такая процедура не так уж и дорого, но кому хочется тратить деньги на то, что вполне можно сделать собственными руками?

Способ №3 — езда по асфальту

Сложно поверить в это, но многие водители для расшиповки зимней резины пользуются именно этим способом. Эффективность такого метода является средней — при резких торможениях и выполнения крутых поворотов шипы действительно самостоятельно вылетают из креплений.

Для этого достаточно только умело пользоваться скоростным режимом и выбирать верные траектории движения. Однако такой способ также представляет опасность для качества резины, поскольку вместе с вылетевшими шипами можно получить и серьезный уровень износа резины.

Многие водители стараются сохранить качество покрышек максимально высоким, но при таком способе расшиповки это фактически невозможно. Для того, чтобы удалить шип с поверхности покрышки, необходимо довольно много времени, за которое нужно пройти большое расстояние. В итоге это также ударит по вашему кошельку, поскольку придется потратиться на бензин.

Плюс ко всему, при использовании данного метода нельзя гарантировать полное удаление шипов — в любом случае их на всех четырех колесах останется несколько десятков, которые потом придется удалять также вручную. Поэтому пользоваться этим методом, также, как и первым, мы не рекомендуем.

Особенности вставки шипов, которые необходимо знать перед удалением

Шипы, устанавливаемые в зимнюю резину, обычно выглядят как толстые и короткие гвозди, имеющие дно и плоскую головку. Также они имеют вольфрамовый штифт на вершине. Вставляются они плоской головкой вниз, именно в те отверстия, которые на поверхности протектора были распределены заранее при изготовлении самой покрышки.

Внешний вид шипов

Как же происходит вставка? Расширенные пальцы пистолета пневматического действия вставляются в заранее подготовленные отверстия, затем они вставляют в них шпильки и вынимаются. Такие действия позволяют резине протектора вернуться в первоначальное состояние, а также сжаться вокруг полости шипа. При этом процессе шип надежно удерживается в поверхности резины. Напомним, что в зависимости от рисунка протектора и размера шины, в каждой из них находится порядка 70-100 шипов.

Четвертый способ — самый эффективный и безопасный

Для того, чтобы удалить шипы самым быстрым и эффективным способом, потребуются самые обычные плоскогубцы и специальная смазка, которая ранее была использована при креплении шин.

Принцип действия при такой операции следующий — необходимо смазать шипы данной смазкой, при этом шины предварительно хорошо накачав, достигнув оптимального давления, затем необходимо схватить шип плоскогубцами за верхнюю поверхность и потащить вверх. При этом обязательно необходимо следить, чтобы шип выходил из поверхности резины строго вверх, иначе могут в ходе работы возникнуть повреждения на резине.

Смазка при этом необходима для того, чтобы шип хорошо выскальзывал во время его изъятия из отверстия. Во время расшиповки необходимо также уделить внимание тому, какова остаточная глубина у протектора. Если эта величина чуть более 5, миллиметров, то такая операция является самой оптимальной мерой для изъятия шипов. В этом случае можно гарантировать, что расшиповка будет произведена быстро и максимально качественно.

Если же остаточная глубина протектора имеет величину меньшую, чем 5,5 миллиметров, то такая операция тоже имеет место быть, но производить ее необходимо с особой осторожностью.

Видеоматериалы

Перед тем как начать операцию вытаскивания шипов из зимней резины, лучше всего просмотреть видеоматериалы, содержащие подробное описание данного процесса, причем эти видеоролики будут описывать именно последний способ изъятия шипов из зимних покрышек.

На данных роликах мастера наглядно показывают технику изъятия, также посоветуют наилучшую смазку для обработки шипов. Также, если имеется возможность, лучше использовать видео прямо во время расшиповки. Таким образом вы сможете наиболее точно разобраться в этом процессе и повторить все необходимые манипуляции.

Обратите внимание прежде всего на то, как именно происходит захват шипа, поскольку это самый главный элемент при проведении расшиповки. Помните также, что не стоит перебарщивать со смазкой, иначе это может затруднить процесс вытаскивания шипов. Постарайтесь сделать в точности все так, как это делают механики на видео — и тогда вы сможете гарантировать успех в запланированной операции!

Эпилог

В конечном счете хочется резюмировать следующее — для того, чтобы сделать из зимней резины летнюю, необходимо иметь под рукой плоскогубцы и смазку. Можно также воспользоваться гаджетами, чтобы просматривать во время работы видело, на котором подробно будет описываться техника вынимания шипов из зимних покрышек.

Во время проведения таких работ обращайте внимание на то, чтобы резина не была повреждена, иначе таким образом можно ее испортить совсем. Если у вас имеется под рукой ошипованное колесо, которое впоследствии вам больше не пригодится, то лучше попробовать потренироваться на нем. Вытащите несколько шипов, попробуйте, и если у вас все будет хорошо получаться, то можно переходить к расшиповке основного комплекта зимней резины.

Также помните — скупой платит дважды.

Если вы неправильно произведете изъятие шипов из зимних покрышек, то в дальнейшем вам все равно придется покупать новый летний комплект взамен испорченного зимнего.

Да, расшиповка колес, с одной стороны, позволит вам сэкономить на покупке новой летней резины. Но подумайте также и о том, что при неверном расшиповании повторная ошиповка бывшей зимней резины может быть пустым делом, если она будет действительно испорчена.

Хорошо подготовьтесь перед тем, как начать вытаскивание шипов, изучите подробно видеоматериалы и смело начинайте работу, если вы уверены в своем успехе!

➤ Ошиповка шин ➥ Что стоит знать? ▷ Ответ от ROSAVA

При серьезном подходе выбор зимних шин для машины — мероприятие ответственное и заметно влияющее на семейный бюджет. А если шины еще и шипованные, то цена ошибки при выборе значительно возрастает. Поэтому так важно опираться на мнение экспертов. 

Стоит напомнить, что зимние шины делятся на европейские и скандинавские (арктические): первые предназначены для мягких зим с частыми оттепелями и дождями, вторые — для морозов и заснеженных дорог. С шипами могут быть только шины арктической категории.

Особенности шипованных шин 

Зимняя резина, созданная под ошиповку, имеет рисунок протектора с крупными шашками без ламелей, где оставлено место для гнезда под шип. Для лучшей его посадки у некоторых моделей резиновая смесь различается на разной глубине протектора. В основании протектора резина жестче, а поверхностный слой шипованной покрышки обычно мягче, чем у фрикционной — это сделано для лучшего сцепления в мороз. Поэтому шипованная резина может показать лучший результат в тесте торможения на асфальте по сравнению с фрикционными аналогами. Хотя из-за шипов площадь пятна контакта у первых заведомо меньше, они часто обеспечивают более короткий тормозной путь: мягкая резина лучше прилегает к микронеровностям дорожного покрытия и автомобиль замедляется эффективнее.

❌ Шипованная шина имеет свои минусы: 

  • Более шумная при движении.
  • «Выгрызает» из асфальта мельчайшую каменную пыль, которая вредна для здоровья (именно поэтому шипы под запретом во многих странах Европы).
  • Существенно утяжеляет колеса. 

 

Вопросы о шипованных шинах

Даже автомобилист с опытом зимней езды порой задает о зимней резине, вопросы на уровне курсантов автошколы.

  • Правда, что шипованные шины — самые лучшие для зимы? ❄️

Применительно к Украине не совсем так. В регионах, где на дорогах нет снега и температура не опускается ниже нуля, лучшей будет фрикционная зимняя резина. Да, шипы особенно мешать не будут, но при плюсовой температуре и без охлаждения снегом они быстро перегреются, «подпалят» края гнезда и вылетят из него. А чем плоха шина с пустыми отверстиями — описано ниже.

  • Можно ли на шинах, изготовленных под ошиповку, ездить без шипов? ❄️

Можно, но не нужно. И не только потому, что правильно ошиповать их уже никогда не удастся. В пустые гнезда обязательно набьются мелкие камешки отсева и песок, которыми зимой посыпают дороги. Это изменит мягкость протектора, а кроме того, распирая гнездо, такая «начинка» понемногу разрушает шашки протектора.

  • Чем больше шипов — тем лучше? ❄️

Не совсем так. Шипов должно быть не просто много, они должны быть установлены так, чтобы они не шли след в след. Иначе при торможении из-под них не будет удаляться ледяная стружка и шина «всплывет» на ней. Правильно установленных шипов может быть меньше, но работать они будут более эффективно, чем беспорядочно «натыканные» в большем количестве. Кроме того, в некоторых странах законодательно ограничено количество шипов на единицу длины протектора.

  • Можно ли установить шипы самостоятельно? ❄️

Если отвечать коротко — да, можно. Однако многое зависит от дополнительных факторов. И о них пойдет речь ниже.

 

Как правильно ошиповать шину

Под ошиповку подходят только специально предназначенные шины. Сегодня уже не найти шин без отформованных отверстий, и это правильно, потому что просверлить такие дрелью не удастся, даже при наличии трубчатого сверла. Для правильной ошиповки лучше иметь специальный пистолет, который раздвигает края гнезда и с силой садит в него шип.

Условий правильной ошиповки несколько:

  • Сердечник шипа должен возвышаться над протектором на 1,2 мм. Если меньше — он не будет надежно цепляться за лед, если больше — быстро износится или вылетит.
  • Шип должен быть ориентирован строго по оси гнезда, иначе возможна установка с перекосом, исправить которую нелегко.
  • Во время работы шина должна иметь температуру не менее +10 С.
  • Для облегчения установки шипа применяют смазывающую жидкость (например, мыльный раствор).
  • После ошиповки шину нужно оставить в тепле на одну-две недели. Это нужно, чтобы резина гнезд обтекла фланцы шипов и они надежно зафиксировались.

Какие бывают шипы

Современные шипы отличаются друг от друга по длине, количеству фланцев, форме и материалу корпуса, форме твердосплавной вставки — сердечника.

Большинство производителей шин используют шипы с фирменной изюминкой, хотя цели у всех одинаковы: сделать шип максимально цепким и легким. Более легкие шипы меньше воздействуют на дорожное покрытие, а значит, их можно установить на каждую шину в большем количестве. Так, законодательство тех европейских стран, где шипы разрешены, допускает количество шипов до 50 штук на метр длины окружности протектора при массе каждого 1,1 г.

Сегодня широко применяются шипы с алюминиевым корпусом, массу которых удается снизить до 0,8 г. Пластиковый корпус используется редко, разве что в ремонтных шипах, для увеличения их диаметра.

Большинство шипов для лучшей стойкости имеют два фланца, причем нижний часто не круглый — чтобы шип не проворачивался. Это нужно для правильного размещения шипа с сердечником сложной формы, который должен быть ориентирован в протекторе определенным образом.

 

Что такое ремонтная ошиповка?

Потеря шипов, пожалуй, самая существенная проблема, которой страдает шипованная резина. Если количество шипов, которых лишилась покрышка, велико настолько, что она не имеет надежного сцепления с дорогой, стоит задуматься о замене шины.

Однако в некоторых случаях ошиповку шины можно повторить. Это имеет смысл, если протектор шины изношен не более чем до 5 мм или если гнезда не сильно изношены. Но проблема заключается как раз в том, что шипы теряются именно из-за износа гнезд. Прежде всего разбиваются их края, да и на всю глубину диаметр отверстия увеличивается. Кроме того, резина, прилегающая к шипу, из-за перегрева часто теряет эластичность.

Проблема решается применением шипов увеличенного диаметра, они называются ремонтными. Задача мастера — подобрать в каждом случае ремонтный шип нужного диаметра, чтобы он сел в отверстие плотно, с необходимым натягом.

При этом нужно подбирать шипы еще и по длине, поскольку глубина гнезда меняется: из-за износа протектора она уменьшается, а из-за расшатывания фланца на дне гнезда — увеличивается. Длина шипа должна быть на 1 мм больше глубины его гнезда. Таким образом, успех ремонтной ошиповки зависит и от правильного обмера изношенных гнезд. 

 

Как правильно ездить на шипованной резине

Зимняя резина с шипами — не панацея, она не решает всех проблем при движении автомобиля по скользкой дороге. Однако шипы значительно улучшают разгон, торможение и управляемость на льду и укатанном снегу, в особенности при температуре до минус −20 С.

При установке новых шипованных шин на автомобиль их необходимо обкатать. 

Для лучшей сохранности шипов на таких шинах нельзя:

  • Трогаться с пробуксовкой;
  • Тормозить «в пол» на сухом асфальте, особенно на автомобиле без ABS.

Кроме этого, сокращают «жизнь» шипам такие приемы, как:

  • Управляемый занос.
  • Скоростные переставки. 

Чтобы избегать перегрева шипов: 

  • Старайтесь аккуратнее обращаться с педалями на сухом асфальте, когда шины не охлаждаются снегом или водой.
  • При активном рулении шипы также испытывают нагрузки, нагреваясь от трения о резину в своих гнездах. Поэтому в теплые дни такой езды также нужно избегать.

В целом, если вы спокойный и уравновешенный водитель и ваша машина не претендует на статус стритрейсерского болида, никаких особых приемов езды на шипах вам не требуется.

Что такое шипованные зимние шины и законны ли они в Канаде?

Блог

Обслуживание

Что отличает шипованные зимние шины от обычных зимних шин? Как они работают, есть ли недостатки у шин с шипами и разрешены ли они вообще на дорогах общего пользования по всей Канаде? Вот подробный взгляд и объяснение.

Предыдущий

Поиск по категории

Категории исследований

  • Авто Финансы
  • Автомобильный гид
  • Советы по вождению
  • Обслуживание
  • Новости
  • Напоминает
  • Экономить деньги

Псс! Хотите отличную сделку на свой следующий автомобиль?


Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать
о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).

Зарегистрируйтесь!

Рекомендуемые статьи

  • Первая поездка: обзор трековых испытаний Toyota GR Corolla Hatchback 2023 года
  • Диапазон и характеристики Kia EV6: вот что вы можете ожидать
  • Автомобили с лучшей стоимостью перепродажи: эти 12 подержанных автомобилей возглавляют наш список
  • Первая поездка: обзор Ford F-150 Lightning Platinum 2022 года

Вам также может понравиться:


Обслуживание

| 15 ноября 2022 г.

Как прокачать свой автомобиль как профессионал: пошаговое руководство

Батарейки живут грустной и одинокой жизнью, и они могут внезапно сдохнуть по самым разным причинам. Когда ваша батарея разрядится, вы сможете выяснить эти причины позже с помощью…

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 8 ноября 2022 г.

Объяснение 10 жизненно важных символов на приборной панели автомобиля и когда нужно действовать

Сигнальные лампы на комбинации приборов сообщают о потенциальных проблемах с автомобилем и проблемах безопасности. У нас есть список многих из них и их значение….

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 4 ноября 2022 г.

Горит индикатор Check Engine: 6 причин, почему и как это исправить

В комбинации приборов вашего автомобиля может быть несколько индикаторов, но тот, который всегда выделяется, — это тот, который вы не хотите видеть: индикатор проверки двигателя…

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 17 октября 2022 г.

Стоимость при перепродаже: 5 простых способов повысить стоимость вашего автомобиля

С того момента, как вы отправитесь в путь на своем новом автомобиле или грузовике, его стоимость начнет снижаться. Ваш автомобиль с каждым днем ​​становится все меньше и меньше стоит…

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 13 октября 2022 г.

Стоимость зимних шин и 5 советов по экономии денег

Сколько стоят зимние шины бюджетных, средних и премиальных марок? Какое влияние оказывают размеры и марки шин на общие затраты? Объясняем, плюс предлагаем 5 простых…

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 7 октября 2022 г.

Что такое вариаторная трансмиссия и хороша ли она?

Бесступенчатая трансмиссия, или CVT, все время используется во все большем количестве автомобилей. Дополнительные сведения о вариаторах помогут вам принять правильное решение…

Прочитать эту историю

Необходимый зимний аксессуар или излишество?

Опубликовано by Benjamin Hunting Know How

Шипованную зимнюю резину часто представляют как идеальный аксессуар для зимнего вождения. Легко понять, почему: идея с металлическими шипами, торчащими из ваших шин и пробирающимися сквозь лед, кажется лучшим выбором для холодного климата. Однако правда гораздо более тонкая. Вы должны принять во внимание некоторые особенности вашей дорожной ситуации, прежде чем решить, стоит ли раскошеливаться на шипованные шины.

Что такое шпильки?

Шипованные зимние шины — это традиционные зимние шины, в протектор которых добавлены металлические шипы. Вам не о чем беспокоиться — эти шпильки не увеличивают вероятность выброса или утечки, так как они всегда устанавливаются профессионально. Металлический фланец внутри шины удерживает цилиндрическую металлическую оболочку шипа, которая сама имеет наконечник из карбида вольфрама, выступающий за пределы протектора. Большие шины будут иметь до 100 таких шипов, разбросанных по их резиновой поверхности, но у большинства из них около 80.

Зачем использовать шипованные зимние шины?

Как упоминалось выше, на самом деле есть только одна причина использовать шипованные шины — улучшить сцепление вашего автомобиля со льдом. Наконечник из карбида вольфрама предназначен для прокалывания льда, что значительно улучшает сцепление при движении по замерзшей поверхности. Если вы живете в гористой местности, где плуги и дорожная соль редкость, то шипы могут быть единственной альтернативой цепям, гарантирующей безопасный проход домой.

К сожалению, хотя шипы отлично работают на льду, они мало помогают на снегу. Металлические наконечники шипов могут мешать резиновым ламелям протектора, которые должны оставаться мягкими при низких температурах, расширяться и цепляться за снег. На сухом асфальте шипы являются определенной проблемой, так как обычная зимняя шина гораздо лучше справляется с прохождением поворотов и торможением, чем шина с шипами.

Проверить местные законы

Шипы шумные — они щелкают, когда катятся по дороге, и этот шум не просто раздражает.

Write a comment