Blog Detail

  • Home
  • Разметка стрелки на дороге: Дорожная разметка 1.19 Стрелки направления сужения с пояснениями

Разметка стрелки на дороге: Дорожная разметка 1.19 Стрелки направления сужения с пояснениями

Дорожная разметка с пояснениями и обозначениями ✔ Пояснения разметки 2022

Появление разметки на дорогах России

Первая дорожная разметка в РФ появилась в тридцатых годах прошлого века. Для упорядочения движения транспорта в центре Москвы было принято решение наносить на дорогу линии краской. Позже дорожная разметка появилась и в других городах РФ. Долгое время Россия, как и другие страны мира, не имела единых правил, где и какая дорожная разметка должна быть нанесена.

В 1949 году Россия стала участницей Женевской, а затем, в 1968 году Венской конвенции, где на международном уровне были определены правила дорожного движения, а также установлены нормы, по которым должна наносится дорожная разметка. В результате ратификации этих соглашений водительские права РФ признаются в 82 странах мира, а Россия является страной, на территории которой действуют мировые стандарты движения.

Видео урок объяснение про дорожную разметку

Дорожная разметка.

Разметка и знаки: больше стрел хороших и разных!: crusandr — LiveJournal

Ранее писал о том, какие ГОСТы и прочие нормативы по дорожному движению обязательны в России. А теперь про интересный парадокс: иногда буквальное следование нескольким стандартам… приводит к противоречию знаков и разметки друг другу и здравому смыслу!

Приведу множество примеров организации движения, где все по ГОСТу, но вводит в заблуждение водителей.

Пример 1. Противоречие между стрелой на знаке и стрелой в разметке
Вот так организовано движение на Волоколамском шоссе со стороны Красногорска перед съездом в Митино. Знак «разворот», а стрелка в разметке — «налево».

То же самое на Северо-восточной хорде на съезде на Лихоборскую набережную

Пример 2. Потерянное направление в разметке

На улице Сергия Радонежского перед Андроньевской площадью из правого ряда можно повернуть направо на Андроньевский переулок и правее на Костомаровский. Но разметка правого ряда показывает только 1 направление — направо. Еще одно противоречие: знак над вторым рядом прямо и правее, разметка — прямо и направо. Впрочем, в левом ряду разворотная стрела в разметке, это в плюс!

Пример 3. Потерянное направление и в знаках, и в разметке
Волгоградский проспект в сторону области, съезд на Новоостаповскую улицу. На знаке и разметке «направо», а реально при съезде можно ехать в 3-х направлениях — прямо, правее и круто направо под мост.

Предложенная стрела необычна, зато дает представление о выборе, который стоит перед водителем. Куда лучше сообщить заранее, чем тормозить и метаться сразу после съезда.

Похожая ситуация на съезде с Костомаровского моста. Проезд правее на улицу Александра Солженицына не запрещен, но по существующем знакам и разметке догадаться об этом нельзя.

Всё то же самое на улице Рогожский Вал перед площадью Рогожская Застава. Согласитесь, водителю трудно догадаться, что он может повернуть как направо на Рабочую улицу, так и съехать правее на шоссе Энтузиастов.

Пример 4. Несоответствие стрел знаков и разметки геометрии проезжей части
С проезда Серебрякова транспорт может уйти в 3-х направлениях — налево на Енисейскую, правее на проспект Мира в область и направо в центр. Долгое время на знаке и в разметке вообще было всего 2 направления, причем почему-то 1 ряд прямо и 2 направо. Недавно знак поправили (направлений стало 3), но направление налево по-прежнему отмечено стрелой «прямо».

Впрочем, на улицах Москвы можно встретить и очень необычные знаки индивидуального проектирования, соответствующие реальной конфигурации перекрестки. Все они сделаны грамотными проектировщиками, сумевшими отойти от шаблонов.

Зубовская улица перед Зубовской площадью

Кетчерская улица у пересечения с улицей Старый Гай

До 2015 года весьма необычный знак висел улице Маршала Бирюзова перед пересечением с улицей Народного Ополчения

Заезд с Раушской набережной на Большой Устьинский мост

Лазаревский переулок, пересечение с Октябрьской улицей, перекресток со смещенным центром. Здесь лишали прав водителей за якобы выезд на встречную полосу, этим знаком ЦОДД положил этому конец.

До 2017 года необычный предписывающий знак висел на Баррикадной улице при повороте налево на Конюшковскую

Выезд с улицы Алабяна на Ленинградский проспект в сторону области через оттянутый разворот

Дубининская улица, в районе Павелецкой площади. Прямоходная полоса смещается правее

Новоспасский мост, съезд на Дербеневскую набережную

Улица Хамовнический Вал, поворот налево в сторону Лужнецкого метромоста. Знаки требуют не поворачивать в первую пересекаемую проезжую часть.

Южнопортовая улица перед улицей Трофимова. Знак над правой полосой предписывает водителю не заезжать на выделенную полосу для общественного транспорта.

Почему так не делают всегда? Причин две. Во-первых, требования ГОСТ к конфигурации стрел на знаках и разметке разные и не согласованы между собой. В ГОСТ по знакам 52290-2004 есть пункт 3.7 «[…] На знаках 5.15.1, 5.15.2 […] изображения и расположение стрелок […] должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.» В ГОСТ по разметке 51256-2018 ничего подобного нет, ну а в общем ГОСТ по применению знаков и разметки 52289-2004 есть пункт 6.2.21 «Разметку 1.18 применяют для указания разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам», но не сказано, что делать, если разрешенные направления невозможно описать стрелками на схемах разметки 1. 18 и рисунке Б.5 в ГОСТ 51256-2018:

Во-вторых, количество регламентированных в ГОСТ стрел на знаках и разметке тоже разное. Как видно выше, направлений на разметке 2: прямое, поворотное (налево или направо), разворотное. А вот в знаках этих направлений 4: прямо, поворотное, промежуточное диагональное и экзотической «левый поворот справа».

Что интересно, разворотных стрел в ГОСТах до недавнего времени не было ни в разметке, ни в знаках 5.15.1-5.15.2. Недавно разворотные стрелы появились, но с очень тонкой верхней перекладиной, которую не видно при движении на скорости.

Чем всё это плохо? Противоречия знаков и разметки вредят и безопасности, и пропускной способности дорог. Из-за них водители неверно понимают количество направлений движения и возможные траектории движения, что ведет к непредсказуемым маневрам, задержкам, столкновениям в зоне перекрестке.

Как устранить эти парадоксы? Во-первых, необходимо внести в ГОСТе и в ПДД новые стрелы — разворотную и «правее-левее» в сочетании с другими стрелами, а в знаках 5. 15.1 и 5.15.2 — разворотную стрелу. Все это предусмотрено в ПНСТ «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения», подготовленного проектно-техническим комитетом Росстандарта «Удобная дорога» при моем участии.

Предлагаемые ПНСТ новые стрелы в знаках 5.15.1-5.15.2

Предлагаемые новые стрелы дорожной разметки (первые 3 в двух типоразмерах — для скоростей 60 и 80)

Во-вторых, нужно дописать в ГОСТ 51256-2011 требование к стрелам, аналогичное требованию к знакам «На разметке 1.18 изображения и расположение стрелок должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.»

В-третьих, нужно жестче контролировать соответствие знаков и разметки не только друг другу, но и геометрии перекрестка, контролируя количество направлений на знаках и в разметке.

Коллегам передал все адреса и предложения по ним. Сами проекты будут поправлены в этом году, реализация будет зависеть от ГБУ «Автомобильные дороги».

А что вас бесит в существующих дорожных нормативах? Что и как нужно поправить? И где еще в Москве знаки противоречат разметке и геометрии проезжей части?

Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.

Рисунок 3B-21. Примеры стандартных стрелок для дорожной разметки

Рисунок 3B-21. Примеры стандартных стрелок для дорожной разметки

На этом рисунке показаны шесть примеров стандартных стрелок для дорожного покрытия.
маркировка. В каждом примере показаны черные стрелки.

На рисунке показаны примеры (a), (b), (c), (d), (e) и (f):

  • В примере (a) показана стрелка использования полосы движения. Он состоит из
    горизонтальный прямой стержень, оканчивающийся наконечником стрелы, указывающим
    Направо. Он показан как 2,9м (9,5 футов) в длину.
  • В примере (b) показана стрелка, указывающая на использование полосы движения. Он состоит из
    горизонтальный изогнутый влево стержень, который заканчивается направленным вверх
    наконечник стрелы. Его длина составляет 2,4 м (8,0 футов).
  • Пример (c) показывает поворот и стрелку использования полосы движения. Он состоит
    горизонтального вала, который разветвляется. Одна ветвь становится изогнутой влево
    стержень, который заканчивается направленной вверх стрелкой, а другой
    ветвь продолжается прямым стержнем, оканчивающимся наконечником стрелы,
    указывая направо. Он показан как 3,9м (12,75 футов) в длину.
  • В примере (d) показана неверная стрелка. Он состоит из горизонтального
    прямой стержень, который представляет собой тонкую, а не толстую линию. Правильный
    наконечник стрелы также состоит из тонкой, а не толстой линии. Это
    находится на правом конце вала, но не соединен с ним. Это
    показан как 7,2 м (23,5 фута) в длину.
  • Пример (e) показывает стрелку в неправильном направлении с использованием световозвращающего поднятого
    дорожные указатели. Всего 14 световозвращающих фальшполов.
    маркеры, каждый из которых обозначен в примере маленьким черным квадратом,
    расположены в виде направленной вправо стрелки. Маркеры
    в шахте показаны на расстоянии 1,45 м (4,75 фута), маркеры
    на наконечнике показаны на расстоянии 675 мм (27,0 дюйма) друг от друга, а
    ширина каждой половины наконечника стрелы, выше и ниже древка,
    показан как 675 мм (27,0 дюйма).
  • В примере (f) показана стрелка сокращения полосы движения. Он состоит из
    прямой стержень с диагональным основанием, оканчивающимся
    направленная вверх стрелка. Он показан как 5,5 м (18,0 футов) в длину.
    и 1,7 м (5,67 фута) в ширину. Стрелка показана по диагонали
    в форме основания, а левая сторона наконечника уже, чем
    право. Стрелка показана в вертикальной ориентации, но в
    угол 20 градусов влево от правого края тротуара.

В примечании указано: «Типовые размеры для обычной установки; размеры
может быть снижен примерно на треть для малоскоростных городских условий;
большие размеры могут потребоваться для автомагистралей, скоростей выше средних и
другие критические места. Необязателен дизайн узкой удлиненной стрелки.
Правильные пропорции см. в главе «Разметка дорожного покрытия».
Книга «Стандартные дорожные знаки» (см. раздел
1А.11)»

Назад
к главе 3B

7 типов дорожной разметки согласно IRC-35

🕑 Время чтения: 1 минута

Дорожная разметка является психологическим барьером и важным компонентом автомагистрали, который служит для направления и контроля движения. Он также направляет движение пешеходов и велосипедистов в безопасное место, обеспечивая плавный и упорядоченный поток транспорта и повышая безопасность дорожного движения.

Рис. 1: Дорожная разметка

В этой статье мы обсудим 7 типов дорожной разметки, классифицированных на основе
размещение маркировки в зависимости от движения транспортных средств, а также в зависимости от функции маркировки.

Содержание:

  • 1. Продольные маркировки
  • 2. Поперечная маркировка
  • 3. Маркировка опасности
  • 4. Маркировка блоков
  • 5. Маркировка стрел
  • 6. Направленная маркировка
  • 7. Файлс Маркировка
  • 1 6. Маркировка
  • 7. Файл. 1. Продольная разметка

    Основное назначение продольной разметки — направлять и ориентировать водителя при движении вперед, а также запрещать обгонные маневры в определенных опасных местах во избежание аварий с боковым столкновением и лобовым столкновением.

    Продольная маркировка, как правило, белого и желтого цвета, где белый цвет используется на видном месте, а желтый цвет используется там, где категорически запрещается находиться в седле транспортных средств. Классификация продольной разметки приведена в таблице ниже. прерывистые линии, одиночные/двойные непрерывные линии, такие как стоп-маркировка и маркировка уступки. Эти поперечные маркировки всегда сопровождаются соответствующими знаками.

    Классификация поперечной разметки приведена в таблице ниже. слияние/расхождение, запрещение пересечения и отклонение движения впереди опасных ситуаций. Эти маркировки обычно наносятся шевронной и диагональной маркировкой, штриховой маркировкой и запрещающей маркировкой.

    Маркировка опасности всегда должна сопровождаться соответствующим знаком. Классификация знаков опасности приведена в таблице ниже:

    Таблица 3: Маркировка опасностей на автомагистралях в соответствии с IRC 35

    4. Маркировка блоков

    пешеходы, треугольная и клетчатая разметка для прерывателей скорости. Качество блочной маркировки с адекватной видимостью имеет первостепенное значение.

    Нанесение термопластичной краски для блочной маркировки обычно отличается от продольной маркировки.

Write a comment