Содержание
Разворот на перекрестке с разделительной полосой
Комментариев нет
2-я статья из 10 в серии Разворот
Вопрос: Как правильно развернуться на перекрестке: по короткой дуге или по длинной?
Если принимать во внимание пункт 8.6 ПДД, то на обычном перекрестке (с одним пересечением проезжих частей) возможны любые варианты разворота.
На перекрестке с двумя пересечениями (с разделительной полосой на одной из дорог) возникает вопрос: как правильно повернуть или развернуться, чтобы на выезде с пересечения проезжих частей не проехать по «встречке»?
Ответ. Начнем с поворотов.
Пункт 8.6 ПДД устанавливает основное правило поворота на перекрестке: чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Поскольку есть две стороны поворота (направо и налево), то на встречной половине в этом процессе можно оказаться в случаях либо глубокого «захода» в поворот (направо), либо «срезания» углов поворота (налево).
Таким образом, чтобы на перекрестке случайно не выехать на «встречку», необходимо придерживаться двух правил:
при повороте налево нельзя резать углы (спрямлять траекторию поворота), а при повороте направо нельзя делать так называемый глубокий «заход» в перекресток, который может вывести на встречную полосу.
При выполнении поворотов с указанными нарушениями выезд на встречную полосу будет очевидным, и применение наказания за нарушение пункта 8.6 ПДД станет правомерным.
Известно, что проезд по встречной полосе не всегда запрещен. В определенных случаях движение по «встречке» допускается, а в некоторых случаях оно единственно из возможных (например, объезд препятствия).
Как понять, что в процессе поворота или разворота произошел выезд на встречную полосу именно тогда, когда ПДД запрещают такой выезд?
На этот вопрос отвечает пункт 9.1 (1) ПДД:
Запрещается движение по встречной полосе, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1. 1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
По-сути, запрещается движение левее трамвайных путей, левее разделительной полосы, и левее сплошной линии дорожной разметки в случаях, если все перечисленные атрибуты разделяют встречные направления.
Нахождение транспортного средства в перечисленных выше местах является нарушением пункта пункт 9.1 (1) ПДД. Подробнее об этом — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.
Изложенное выше по тексту относится к поворотам как налево, так и направо. С разворотом ситуация в дорожном пространстве выглядит несколько по-другому.
На перекрестках обычных дорог (без разделительной полосы и без газонов, выполняющих роль разделительной полосы) ПДД разрешают развернуться по любой удобной для разворота дуге.
Основное условие для легальности разворота — чтобы данный маневр на перекрестке не был запрещен в принципе. В процессе разворота не должны создаваться помехи другим транспортным средствам (пункт 8. 1 ПДД).
Примеры можно посмотреть на рисунках в статье Выполнение разворота.Часть 2.
Когда на одной из дорог перекрестка имеется разделительная полоса (проезжая часть разбивается на два пересечения), то линии разворота могут быть разными в зависимости от организации проезда на этом перекрестке.
Подробнее об организации движения на таких перекрестках можно прочесть в небольшой серии статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.
В случае разворота при движении вдоль разделительной полосы, на перекрестке у вас есть два варианта разворота : по короткой дуге, т.е. сразу, как заехали на пересечение, и по длинной, т.е. ЗА линией, проходящей через середину перекрестка.
Поскольку в нашей стране правостороннее движение, то длинная дуга разворота проходит как раз по правой половине проезжей части (за серединой перекрестка), см. рисунок ниже.
Будет ли короткая дуга разворота считаться нарушением, зависит от того, нанесена ли дорожная разметка на перекрестке в разрыве разделительной полосы, или разметка отсутствует.
На что следует обратить внимание?!
Разделительная полоса на перекрестке прерывается, и вся территория перекрестка считается проезжей частью.
Остается определить, какой участок этой проезжей части является вашим попутным, а какой — встречным. И в этом случае приходит на помощь тот же пункт 9.1 (1) ПДД.
Если в разрыве разделительной полосы на перекрестке нанесена одинарная или двойная сплошная линия разметки (рисунок справа выше по тексту), то линия разворота должна пройти ЗА этой разметкой по длинной дуге.
Так же следует поступать, если вместо разметки дорогу будут пересекать трамвайные пути — линия разворота должна пройти ЗА трамвайными путями.
В статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД данный пункт рассмотрен более подробно.
Дорожная разметка имеет свойство стираться со временем, т.е. ее на проезжей части может быть не видно, или она может оказаться, например, под слоем снега (наледи).
Если участок дороги, на котором предстоит развернуться, вам не знаком, то целесообразно придерживаться следующего утверждения.
Движение в нашей стране правостороннее, следует вести автомобиль в своей, правой половине проезжей части.
Ширина разделительной полосы может быть любой величины, соответственно, участок перекрестка в разрыве этой полосы (в т.ч. встречный участок) возможен разных размеров.
На участке встречного движения в разрыве разделительной полосы есть вероятность оказаться только при условии, когда ее торец (или край газона) широкий (про это говорят, что у него прямой срез).
Самая «нейтральная» схема разворота в разрыве разделительной полосы из одного пересечения в другое пролегает по длинной дуге, как бы по своей (правой) стороне.
«Длинный» разворот на перекрестке с разделительной полосой никаким образом не вступает в противоречие с ПДД, и исключает лишние вопросы со стороны контролирующих движение структур.
На этом ответ на вопрос по теме «как правильно развернуться на перекрестке с разделительной полосой» можно считать законченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «как правильно развернуться» и прочих условий по безопасности движения предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Что такое «маневр» в ПДД;
Разворот на Т-образном перекрестке;
Ситуация разъезда с автомобилем, выполняющим разворот;
Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 1;
Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 2;
Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 3;
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Разворот на дороге вне перекрестка через обочинуРазворот на перекрестке по главной дороге >>
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
штраф или лишение прав? — статья на сайте avtogedeon.ru
Выезд на полосу встречного движения — типичное нарушение ПДД, которое карается сурово. В каких случаях можно лишиться прав, а когда расстаться только с деньгами, уплатив штраф?
Выезд на полосу встречного движения считается серьезным нарушением ПДД. Штрафом не всегда можно отделаться, поэтому рассмотрим случаи, когда водителя могут лишить прав.
Движение по встречной полосе
ПДД запрещает в большинстве случаев выезд на встречную полосу, в том числе обгон, выезд на встречную трамвайную полосу и движение по односторонней дороге в противоположном направлении. За езду задом по односторонней дороге также последует наказание в виде лишения водительских прав.
Движение по встречной выделенной полосе
Одинаковые правила распространяются на дороги, на которых в одном направлении движутся автомобили, а в другом — маршрутный транспорт. Выезд на полосу, по которой движутся автобусы, однозначно карается лишением прав. При движении по полосе маршрутных такси в одном с ними направлении наказание мягче — только штраф, как за выезд на сторону дороги для движения маршрутного транспорта в попутном направлении.
Ошибки при повороте
Водители совершают ряд типичных ошибок при выборе траектории поворота и разворота. Каждый из случаев так или иначе предусматривает выезд на встречную полосу:
Срезка траектории. При выполнении поворота на нужную полосу автомобиль попадает на встречную.
Ранний поворот. Маневр осуществляется уже на встречной полосе.
Разворот на перекрестке через встречную.
Обгон на перекрестке
В ПДД допускают обгон на перекрестке при движении по главной дороге при наличии соответствующей разметки и знаков дорожного движения. Во всех остальных случаях такой маневр — это грубое нарушение, за которое можно лишиться прав.
Завершение обгона с возвращением через сплошную
Если после обгона, начатого в соответствии с ПДД, возвращение на свою полосу происходит с пересечением сплошной линии, то это будет расценено как нарушение. В разъяснениях Верховного Суда сказано, что водитель перед началом маневра должен убедиться в том, что будет способен завершить его по правилам.
На встречной оказалась только часть машины
Формально выездом на встречную полосу считается факт того, что на этот участок дороги попала любая часть автомобиля. По логике ПДД даже часть колеса может быть причиной тяжелой аварии.
Прерывистая разметка и знак «Обгон запрещен»
Если прерывистая линия соседствует со знаком, запрещающим обгон, то на встречную полосу выезжать нельзя. Знак может сопровождаться указанием дистанции, с которой он начинает действовать, поэтому следует учитывать это обстоятельство.
Число сплошных не имеет значения
При пересечении двойной сплошной последует наказание такое же, что и за пересечение одинарной. В любом случае автомобиль выехал на встречку, поэтому последует одинаково строгое наказание.
Когда не лишат прав
Некоторые нарушения караются менее строго, чем лишение водительских прав. С правами можно остаться в следующих случаях:
разворот и поворот налево через сплошную;
разворот на пересечении с односторонней улицей;
неправильный выезд с заправки или парковки;
обгон тихоходного транспортного средства;
опережение вместо обгона.
Тем не менее эти случаи остаются нарушениями, и это следует осознавать в полной мере.
Стратегии реализации перекрестка AEB для левого поворота поперек пути аварии
. 2019;20(доп1):S119-S125.
дои: 10.1080/15389588.2019.1602728.
Ульрих Сандер
1
, Нильс Люббе
2
, Сильвия Питч
3
Принадлежности
- 1 a Veoneer Sweden AB, Research, Варгорда, Швеция.
- 2 b Autoliv Development AB, Research, Воргорда, Швеция.
- 3 c Zenuity AB, Девелопмент, Гетеборг, Швеция.
PMID:
31381448
DOI:
10. 1080/15389588.2019.1602728
Ульрих Сандер и др.
Инъекция трафика Пред.
2019.
. 2019;20(доп1):S119-S125.
дои: 10.1080/15389588.2019.1602728.
Авторы
Ульрих Сандер
1
, Нильс Люббе
2
, Сильвия Пицш
3
Принадлежности
- 1 a Veoneer Sweden AB, Research, Воргорда, Швеция.
- 2 b Autoliv Development AB, Research, Воргорда, Швеция.
- 3 c Zenuity AB, Девелопмент, Гетеборг, Швеция.
PMID:
31381448
DOI:
10.1080/15389588.2019.1602728
Абстрактный
Цель: Поворот налево поперек пути с движением в противоположном направлении (LTAP/OD) является вторым наиболее частым типом дорожно-транспортных происшествий на перекрестке после пересечения прямого пути (SCP) в Германии и США. Автоматическое экстренное торможение на перекрестке (AEB) для легковых автомобилей может решить эти аварии. В этом исследовании исследуются 2 стратегии реализации AEB на перекрестке, направленные на устранение аварий LTAP/OD: (1) только поворотный автомобиль оборудован перекрестком AEB и (2) поворотные и прямолинейные автомобили оборудованы перекрестком AEB. Для каждой стратегии влияние зоны безопасности вокруг транспортных средств, в которые нельзя въезжать, оценивается с точки зрения предотвращения аварий, смягчения последствий травм и изменения скорости (дельта-V) оставшихся аварий. Результаты даны в зависимости от проникновения на рынок. Методы: В общей сложности 372 аварии LTAP/OD из предаварийной матрицы временных рядов (PCM), подвыборки Немецкого углубленного исследования аварий (GIDAS), были повторно смоделированы в PRediction of Accident Evolution by Diversification of Influence Factors in Среда моделирования компьютерного моделирования (PRAEDICO). Модель столкновения с твердым телом Кудлича-Слибара и кривая риска травм, полученная с помощью GIDAS, использовались для прогнозирования остающихся умеренных или смертельных (максимальная сокращенная шкала травматизма [MAIS] 2 + F) травм среди пассажиров автомобиля. Результаты: При зоне безопасности 0,2 м, когда только поворачивающее транспортное средство было оборудовано перекрестком AEB, удалось избежать 59% аварий при 100% проникновении на рынок. С обоими автомобилями этот процент увеличился до 77%. Количество раненых пассажиров MAIS 2 + F сократилось на 60 и 76% соответственно. Принимая во внимание как поворотные, так и прямолинейные транспортные средства, дельта-V сильно уменьшилась с проникновением на рынок в оставшихся левосторонних ударах, но лишь незначительно в оставшихся лобовых и правосторонних ударах. Исключение зоны безопасности существенно снижает эффективность во всех условиях. Выводы: Стратегия реализации и определение зоны безопасности сильно влияют на реальную работу перекрестка AEB. AEB следует применять не только для поворачивающих транспортных средств, но и для прямолинейных транспортных средств, чтобы использовать весь потенциал. Ситуационно подходящие определения зон безопасности в соответствии с восприятием опасности для человека требуют большего внимания и являются ключом к балансу истинно положительных и ложноположительных результатов. Оставшаяся дельта-V не уменьшается в целом; следовательно, нет никаких доказательств того, что будущие сбои LTAP/OD будут, как правило, менее серьезными. Это подчеркивает необходимость непрерывного развития защиты при авариях.
Ключевые слова:
АЭБ; Левый поворот через дорогу; предотвращение столкновений; смягчение травм; пересечение.
Похожие статьи
Проникновение на рынок перекрестка AEB: характеристика предотвращенных и остаточных аварий при пересечении прямого пути.
Сандер У, Люббе Н.
Сандер У и др.
Несчастный анал Пред. 2018 июнь;115:178-188. doi: 10.1016/j.aap.2018.03.025. Epub 2018 30 марта.
Несчастный анал Пред. 2018.PMID: 29604516
Оценки предотвращения столкновений и травм для систем помощи водителю на перекрестках при авариях с левым поворотом поперек пути / в противоположном направлении в Соединенных Штатах.
Барайс М., Скэнлон Дж., Шерони Р., Габлер Х.К.
Барейсс М. и соавт.
Инъекция трафика Пред. 2019;20(доп1):S133-S138. дои: 10.1080/15389588.2019.1610945.
Инъекция трафика Пред. 2019.PMID: 31381453
Потенциал методов кластеризации для определения сценариев проверки пересечения: оценка реальной производительности AEB.
Сандер У, Люббе Н.
Сандер У и др.
Несчастный анал Пред. 2018 Апрель; 113: 1-11. doi: 10.1016/j.aap.2018.01.010. Epub 2018 30 января.
Несчастный анал Пред. 2018.PMID: 29355748
Функции травмоопасности при лобовых косых столкновениях.
Андрисевич Н., Юнге М., Крампе Дж.
Андрисевич Н. и соавт.
Инъекция трафика Пред. 4 июля 2018 г .; 19 (5): 518-522. дои: 10.1080/15389588.2018.1442926. Epub 2018 18 апр.
Инъекция трафика Пред. 2018.PMID: 29521535
Обзор.
Оценка реального влияния на безопасность системы поддержки водителей при смене полосы движения и характеристик аварий при смене полосы движения на основе данных о страховых случаях.
Исакссон-Хеллман И., Линдман М.
Исакссон-Хеллман I и др.
Инъекция трафика Пред. 2018 февраль 28;19(sup1):S104-S111. дои: 10.1080/15389588.2017.1396320.
Инъекция трафика Пред. 2018.PMID: 29584482
Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
термины MeSH
Неправильный поворот Адвокаты по автомобильным авариям | Автомобильные аварии
Один из самых разрушительных видов автомобильных аварий происходит, когда автомобилист делает неправильный поворот прямо на встречную полосу движения. К сожалению, такие виды дорожно-транспортных происшествий остаются все более распространенными. В исследовании Института страховой информации (III) говорится, что только в 2017 году в США произошло более 3800 смертей в результате автомобильных аварий, вызванных неправильными поворотами на дорогах.
Если вы понесли какие-либо убытки или травмы в результате неправильного поворота другого автомобилиста, вам, вероятно, придется столкнуться с астрономическими медицинскими счетами, потерей заработной платы из-за невозможности вернуться к работе, материальным ущербом, болью и страданиями. Узнайте, как автомобильные аварии, вызванные неправильным обращением к юристу Ben Crump Law, PLLC по телефону (800) 235-0444 , могут помочь вам узнать больше о своих законных правах после автомобильной аварии.
Понимание различных типов неправильных поворотов
На дорогах может происходить множество различных типов неправильных поворотов. Если вы получили травмы в результате неправильного поворота водителем, не забудьте запросить копию полицейского отчета, в котором подробно описаны впечатления полицейского от аварии. В этом полицейском отчете также будет указано, выносил ли офицер какие-либо штрафы другому водителю за неправильный поворот. Вот некоторые примеры неправильных поворотов, которые могут привести к серьезной аварии:
Неправильный левый поворот
Неправильный левый поворот происходит, когда водитель находится на перекрестке и пытается повернуть налево через полосу движения, движущуюся в противоположном направлении. В некоторых случаях автомобилист будет ждать посреди перекрестка, пока все движение не расчистится и для него или нее остается безопасным повернуть налево. Водитель обязан следить за тем, чтобы весь транспорт был свободен, а пешеходы ушли с проезжей части, прежде чем завершить левый поворот.
К сожалению, когда водитель выезжает на полосу встречного движения в результате неправильного левого поворота, может произойти серьезная авария, когда другое транспортное средство врежется в водителя под прямым углом. Некоторые из причин автомобильных аварий, вызванных неправильным поворотом налево, включают следующее:
- Отвлеченное вождение (текстовые сообщения во время вождения, еда, питье, использование мобильного телефона, проверка местоположения GPS, смена радиостанции, курение и т. д.)
- Превышение скорости или неосторожное вождение встречный транспорт, мотоциклисты, пешеходы и/или велосипедисты
- Несоблюдение знаков остановки или светофора
- Неподача сигнала поворота налево
- Начало поворота налево до того, как это станет безопасным
- Неспособность оценить встречное движение
- Ненастная погода, вызывающая плохую видимость
- Вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
ДТП с поворотом налево чрезвычайно распространены, и водитель транспортного средства, совершающего неправильный поворот налево, будет по-прежнему нести ответственность и ответственность за аварию, если независимое расследование не установит, что другой водитель не остановился на красный свет или знак остановки.
Неправильные развороты
Развороты происходят, когда автомобилист буквально полностью поворачивает в другом направлении и едет по полосе движения, идущей в другом направлении. В некоторых местах развороты запрещены, в то время как на других перекрестках и участках развороты разрешены на перекрестке или проезжей части. Каждый водитель должен знать правила и нормы дорожного движения, касающиеся разворотов, и всегда проверять знаки, чтобы определить, действительно ли разворот разрешен в данном конкретном районе или перекрестке.
Водитель, пытающийся развернуться, должен всегда следить за тем, чтобы никакие транспортные средства не находились в центре проезжей части или не двигались в противоположном направлении, чтобы они могли безопасно развернуться на встречный транспорт. Хотя у автомобилиста есть законное право подъехать к перекрестку, чтобы начать процесс разворота, он все же должен убедиться, что на перекрестке нет пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов.
Если водитель, совершающий разворот, делает это со слишком большой скоростью или не проверив зону, свободную от автомобилистов, пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов, ответственность за любое происшествие остается за водителем, который пытался разворот.
Неправильный поворот направо
В некоторых случаях поворот направо на перекрестке остается полностью законным, даже если светофор красный. Автомобилисты, пытающиеся повернуть направо на красный свет, все равно должны полностью и полностью остановиться перед поворотом направо и убедиться, что это безопасно. Неспособность фактически полностью и полностью остановиться может привести к тому, что водитель не полностью осмотрит свое окружение. Без полной остановки автомобилист может не увидеть пешехода, велосипедиста, мотоциклиста или другого встречного транспортного средства, что приведет к автомобильной аварии.
Автомобильная авария Травмы, вызванные неправильным поворотом
Каждая автомобильная авария имеет свой набор фактов и обстоятельств.