Содержание
Опасные ситуации на перекрестках | AVTONAUKA.RU
Комментариев нет
4-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков-2
Рассмотрим несколько опасных ситуаций на перекрестках, с которыми может столкнуться любой водитель во время осуществления поворота налево или разворота.
Техническое исполнение этих маневров в соответствии с ПДД описано в статьях Поворот налево на перекрестке. Часть1, Часть 2, Выполнение разворота Часть 2, и в серии статей по развороту на перекрестках дорог с разделительной полосой.
Сами по себе, в отдельности, левый поворот и разворот не являются трудными маневрами. Но в условиях присутствия других участников движения возможны разные ситуации.
Этим, собственно, случаям и посвящен материал данной статьи.
При повороте налево на перекрестке ПДД обязывают уступить дорогу встречным ТС, которые едут «прямо» или «направо».
Часто одновременно попутно поворачивающих машин бывает несколько, а возможность успеть повернуть налево ограничена длиной зеленого сигнала и количеством машин на перекрестке.
В такие моменты всегда есть вероятность, что кто-то захочет «срезать» угол на повороте, чтобы, таким образом, быстрее выехать с перекрестка.
«Срезание» угла поворота может привести к неожиданному столкновению в попутном движении. Такое часто происходит с автомобилем, который на этом перекрестке разворачивается.
Действия развиваются примерно так. Водитель, едущий сзади, решает срезать угол. Он видит включенный левый «поворотник» у едущего впереди, и предполагая, что тот поворачивает налево, устремляется вперед.
Он, ведь, еще не знает, что водитель «переднего» автомобиля будет разворачиваться.
Ну а тот, в свою очередь, разворачиваясь, не ожидает такого, или не замечает, что делается слева-сзади своей машины. В критической ситуации оба автомобиля «встречаются».
Вывод. Во время поворота налево на перекрестке небезопасно «резать» углы. А водителям, совершающим разворот, необходимо следить за ситуацией слева-сзади своего автомобиля.
Идем далее. Негласное правило поворота налево звучит так: ожидая возможность поворота, и пропуская встречный транспорт, необходимо держать передние колеса автомобиля в положении «прямо».
Это нужно для того, чтобы в случае внезапного удара сзади, автомобиль не выкатился влево под встречные машины. Такое возможно в случае, когда «задний» автомобиль не успевает затормозить.
Нередко бывает так, что встречный автомобиль, одновременно с вами поворачивающий налево, вынуждает вас отступить от этого правила.
Т.е., чтобы обеспечить себе обзор, встречный водитель выезжает на середину перекрестка и, немного повернув, останавливает свой автомобиль полубоком по отношению к вам, как на рисунке ниже, тем самым, перекрывая вам обзор.
Если этот автомобиль крупный, то вам из-за него перекресток становится совсем не виден, и вы вынуждены проехать чуть влево-вперед и расположить свою машину таким же образом, чтобы хоть как-то попытаться обеспечить себе обзор.
И вот в этот момент нужно действовать очень осторожно, поскольку «ваш» передний бампер может выступить под «встречное» движение.
Водитель едущей вам навстречу машины (которой вы уступаете дорогу), может вас не заметить за габаритами другого авто (за которым вы остановились).
Следующий опасный момент на перекрестке – это поворот налево или разворот на желтый сигнал светофора.
Теме разбора похожих дорожных ситуаций посвящена серия статей Дорожные ситуации. Проезд на желтый сигнал.
Допустим, вы намереваетесь повернуть налево, заехали на перекресток и ждете, пока появится возможность закончить маневр, пропуская встречные машины. На светофоре для вас загорается желтый.
Едущие машины, по направлению которых зеленый сигнал сменился на желтый, начинают останавливаться перед светофором, а вы все еще стоите посередине перекрестка.
Казалось бы, уже желтый сигнал, уже можно закончить проезд перекрестка, но вдруг вы замечаете, что на подъезде к перекрестку по свободной полосе на большой скорости «мчится» еще один автомобиль.
Возможно, его водитель не станет останавливаться на уже включившийся «желтый», и захочет успеть проехать перекресток на желтый, или даже красный сигнал.
Это будет нарушение с его стороны, но разбираться в его причинах нет смысла. Если вы тронетесь в этот момент, а тот уже «вылетит» на перекресток, то столкновение очень даже возможно.
Потом последует несколько часов разбирательств и ремонт автомобиля. Выход из этой ситуации не всегда однозначный.
Если почувствуете, что не успеете повернуть и «уйти» с линии его движения до того, как тот заедет на перекресток, лучше всего не трогаться с места до прояснения ситуации.
Поскольку вы находитесь на перекрестке и завершаете проезд, то когда для вас включится «красный», водители, едущие с других направлений, обязаны дать вам возможность выехать с перекрестка по требованию пункта 13.8 ПДД.
Несколько слов по этой ситуации, только уже для тех водителей, кто едет через перекресток «прямо» на желтый сигнал в самый последний момент.
В случаях, когда нет возможности остановиться перед светофором без применения экстренного торможения, право на такое действо дает пункт 6. 14 ПДД, но это право люди используют для проезда в самый последний момент.
Чем такое может закончиться — это дело случая. Одна из ситуаций рассмотрена в статье Проезд перекрестка на желтый.
Следующая опасная ситуация на перекрестке несколько похожа на предыдущую, но с одной разницей:
водитель на большой скорости подъезжает к перекрестку по пересекаемой дороге, и для него только что включился зеленый сигнал.
Формально, он может проехать через перекресток без остановки — у него зеленый свет. И водитель, не снижая скорости, въезжает на перекресток в момент, когда с него еще не успел выехать автомобиль, завершающий поворот (или проезд), и происходит столкновение.
Такие ситуации нередки. И на вполне резонный вопрос «а куда смотрел тот водитель, неужели он не видел, что перекресток занят, куда летел?», к сожалению, ответа не находится.
Этой же (поспешный выезд на перекресток) теме посвящена статья Проезд на только что включившийся зеленый.
Чтобы избежать ДТП в подобной ситуации, выход единственный – подъезжая к перекрестку, необходимо снижать скорость даже в том случае, если для вас уже загорелся разрешающий сигнал.
Если для поворота налево вы решитесь заехать на перекресток в последний момент, на свой мигающий зеленый или желтый сигнал, то нужно помнить о ситуации, которая была описана чуть выше (Проезд на только что включившийся зеленый).
Далее, рассмотрим еще одну опасную ситуацию на перекрестке, у которого на пересекающей дороге есть разделительная полоса (газон).
Разделительные полосы бывают широкие и узкие, нас интересует случай, когда полоса не очень широкая, приблизительно как длина легкового автомобиля. А площадь самого перекрестка может быть любых размеров.
Поворот налево в этом случае целесообразно «прокладывать» в правой половине разрыва разделительной полосы, по длинной дуге, как на рисунке ниже.
Таким образом, встречный разъезд при обоюдном повороте налево будет происходить левыми бортами. Это самая правильная и безопасная траектория поворота налево в этом случае.
Но может случиться так, что водитель встречного автомобиля, по привычке, «предложит» вам в этой ситуации разъехаться правым бортом.
Такое вполне возможно, если площадь перекрестка большая, т.е. водители могут беспрепятственно разъехаться правыми бортами около условного центра, не нарушая при этом Правила.
Но «правильность» поворота налево будет зависеть не только от размеров перекрестка, но и от того, как организован проезд через него.
См. статью Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 3.
Посмотрите на рисунок ниже. На нем схематично изображена одна из спорных ситуаций, связанная с поворотом налево.
Дорога, с которой совершается левый поворот, имеет всего две полосы, а встречных, поворачивающих налево машин, может быть несколько, и даже возможен затор.
Таким образом, встречный разъезд левыми бортами может быть затруднен, поскольку, никто не захочет уступить, и остается один вариант – он обозначен красной линией. Чем этот вариант опасен?
Во-первых, «толкотня» в пробках – это для любого водителя всегда стресс, а порой, слишком эмоциональный.
Если кому-то нужно будет проехать прямо на этом участке, то он, дождавшись своей очереди, чтобы успеть, пока горит разрешающий сигнал, может «дать по газам».
При этом, тот водитель не ожидает, что встречный автомобиль поедет по «его половине» перекрестка (по красной линии), и в этой ситуации не исключено столкновение.
Во-вторых, за такой маневр, можно получить санкцию как за «выезд на полосу встречного движения». Разумеется, если в разрыве газона будут нарушены условия «встречной полосы».
Оспорить в суде этот факт будет очень трудно.
В нашей стране движение правостороннее, а если на перекрестке образовался затор, то пункт 13.2 ПДД в этом случае прямо запрещает выезд на перекресток.
Выход из этой ситуации – стоять и ждать, пока не освободится проезд. Это лучше, чем случится ДТП или накажут до лишение прав.
Весь вышеизложенный материал касается опасных ситуаций на перекрестках, которые регулируются светофорами.
Эти правила справедливы также и для нерегулируемых перекрестков, но с небольшой разницей, поскольку, расстановка приоритетов на последних осуществляется несколько по-другому.
Перед маневром на нерегулируемом перекрестке, вы должны точно знать, по какой дороге приближаетесь к перекрестку – по главной или второстепенной.
Если вы движетесь по главной дороге, то у вас преимущество перед ТС, которые подъезжают по второстепенной дороге. Кроме этого, вам еще разрешен обгон на перекрестке по главной дороге.
Так вот. Целесообразно отказаться от обгона на перекрестках. Его опасность обсуждается в серии статей Дорожные ситуации. Обгон и левый поворот.
В качестве наглядного примера рекомендую посмотреть видеоролики в статьях ДТП при обгоне на перекрестке и Левый поворот на перекрестке.
Соответственно, если вам необходимо повернуть с главной дороги налево, то сначала необходимо убедиться в том, что вас никто не обгоняет в этот момент.
Как вести себя на дороге, и что делать в такие моменты, предлагаю две статьи: Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют, Нужно повернуть налево, а сзади поджимают.
Если едущий сзади пошел на обгон (не обязательно это будет машина, там может быть догоняющий мотоциклист) – дайте ему завершить маневр, пусть сначала обгонит, а затем поворачивайте.
О том, как проезжать нерегулируемые перекрестки изложено в одноименной статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.
Но кроме формального соблюдения приоритета на дороге никто не отменял внимательность.
В следующей статье по теме левого поворота и разворота, рассмотрим опасные ситуации, возникающие во время выполнения данных маневров вне перекрестка.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 3Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков >>
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
О проблеме выбора траектории поворота налево и разворота….
Поводов для написания этой статьи более чем достаточно – вопросы построения правильной траектории при выполнении поворота и разворота на перекрёстке в той или иной степени коснулись каждого водителя.
Сначала в автошколе, в процессе обучения, выяснялось, что правилами дорожного движения эта проблема нормируется мало. Затем при управлении своим авто мы долго пытались объяснить инспектору, что при движении через перекрёсток мы не оказались на полосе встречного движения. Просторы Интернета пестрят обсуждениями всех вариантов траекторий при выполнении поворота и разворота на перекрёстке. Каждый раз, при столкновении с данной ситуацией, водители и ученики пытаются найти объяснение возникающим проблемам.
Правила дорожного движения в их нынешней редакции не достаточно полно и однозначно отражают требования к водителям по построению траектории поворота и разворота. В этой ситуации водителям приходится принимать решение с учетом тех нормативов, которые правилами, все-таки, установлены, с учетом обеспечения безопасности своего авто и автомобилей других водителей, а так же с учетом «сложившихся исторически» стереотипов на порядок выполнения того или иного маневра.
Каждый из маневров, в соответствии с правилами, как поворот, так и разворот, начинаются из соответствующего крайнего положения – крайнего правого при повороте направо и крайнего левого при повороте налево или развороте. Обязанность, располагать транспортное средство в соответствующем крайнем положении обусловлена необходимостью избежать при выполнении маневра столкновения с транспортными средствами, которые окажутся правее или левее. При этом само понятие «крайнее положение» в правилах дорожного движения не описано. Очевидно, что когда транспортное средство находится в этом положении, то правее или левее него не должен помещаться даже велосипедист. Это просто, многие водители понимают такую трактовку.
Описание траектории поворота налево в правилах дорожного движения заключается в описании конечной точки маневра: «…при выезде с пересечения проезжих частей не располагаться на полосе встречного движения…». Такое «усеченное» описание траектории дает возможность толковать её по-разному. Многие из «толкователей» обнаруживают, например, непонимание или незнание термина – «пересечение проезжих частей» и его существенных отличий от понятия «перекрёсток». Понятие «пересечение проезжих частей» так же не описано в правилах дорожного движения, хотя и имеет существенное юридическое значение. Пересечение проезжих частей — это та часть дороги, которая является общей для проезжих частей, образующих перекрёсток дорог. Совершенно очевидно, что дороги, имеющие несколько проезжих частей, при пересечении с другими дорогами будут образовывать на перекрёстке несколько пересечений проезжих частей — это всё прописные истины, которые многократно прописаны в литературе по подготовке водителей.
Но именно эти прописные истины приводят к многообразию трактовок правил дорожного движения, особенно пункта 8.6. В соответствии именно с пунктом 8.6 при выполнении поворота на перекрёстке с двумя проезжими частями, водителю обязательно при выходе с первого пересечения надо не оказаться на полосе встречного движения. Когда перекрёсток имеет широкую разделительную полосу, то такое выполнение маневра хоть и вызывает у многих водителей встречных транспортных средств, так же выполняющих поворот налево, раздражение, но всё-таки возможно.(рис.1)
Рис. 1 | Рис.2 |
В этом случае на перекрёстке большая так называемая «зона накопления», в которой сосредотачиваются транспортные средства, выполняющие поворот налево ожидая проезда встречных транспортных средств. В случае, когда разделительная полоса имеет небольшую ширину (примерно 1 -2 метра) выполнить поворот по так называемой «длинной» дуге с разъездом левыми бортами будет не просто, а может даже и невозможно. (рис.2)
Эта проблема носит очень серьёзный характер, так как при разъезде на таком перекрёстке правыми бортами с водителем встречного авто, выполняющим так же поворот налево, водителям придется в нарушение пункта правил 8.6, при выезде с первого пересечения проезжих частей оказаться на полосе встречного движения. В 2006 году Пленум Верховного суда, давая разъяснения на тему административной ответственности за выезд на полосы встречного движения, указал, что такое действие водителей наказывается лишением прав. В этом случае водителю приходится задуматься над выбором траектории.
Порядок выполнения разворота правила дорожного движения нормируют ещё меньше. Совершенно точно, что начинается разворот из крайнего положения, при выполнении разворота на перекрёстке это будет крайнее левое положение. А дальше начинаются вопросы о том надо или нет заезжать за середину перекрёстка и если надо, то когда, и если не надо, то почему. Особенно много проблем вызывает выполнение разворота на перекрёстке с двумя и более пересечениями проезжих частей. Обилие вопросов связанно, в первую очередь, с тем, что пункт правил 8.6 говорит только про поворот, а разворот, как изменение направления движения на противоположное остаётся не описанным.
При выполнении разворота, огибая разделительную полосу по короткой траектории, водитель может вступить в конфликт с транспортными средствами, двигающимися через перекрёсток слева, если перекрёсток нерегулируемый, такой конфликт «очень похож» на выезд на встречные полосы.(рис.3)
Рис. 3 |
Так же при выполнении разворота по короткой траектории можно вступить в конфликт с водителями, которые, руководствуясь пунктом правил 8.6, совершают поворот налево заезжая за середину перекрёстка.
Выполняя разворот по длинной траектории, водитель рискует вступить в конфликт с попутными транспортными средствами, выполняющими поворот налево, которые пойдут в поворот не заезжая за середину.(рис.4)
Рис. 4 |
Кроме того, выполняя разворот по длинной траектории на регулируемом перекрёстке, водителю может не хватить фазы регулирования и он, завершая маневр, опять вступит в конфликт с транспортными средствами, двигающимися слева, к тому моменту они окажутся у него справа. Конечно, водители транспортных средств, начинающие движение после включения зеленого сигнала, должны дать выполняющему разворот транспортному средству возможность закончить манёвр, но по практике всё происходит совершенно иначе, никто никого не ждёт.
При наличии на перекрёстке разделительной полосы и нескольких пересечений проезжих частей было бы очень удобно рассматривать разворот как два последовательно выполняемых поворота налево, и применять к описанию траектории всё тот же пункт 8.6. Такая трактовка позволила бы решить целый ряд проблем с неоднозначностью описания траектории разворота. Но различие в ширине разделительной полосы, причем существенные различия от полметра до нескольких десятков метров, не позволяет применить такой прием. При маленькой ширине разделительной полосы, когда она несоизмеримо мала по отношению к длине автомобиля, выполнить разворот по широкой траектории практически невозможно так как водителю негде будет разместить автомобиль, для того что бы уступать дорогу встречным транспортным средствам.
В условиях такого большого количества неопределенностей принять решение о том, как повернуть или развернуться правильно очень трудно. Поскольку задача преподавателя автошколы и инструктора, действуя согласованно, дать подробные разъяснения по выполнению маневра, с минимальными неопределенностями в трактовках, попробуем выработать рекомендации по выбору безопасной траектории при выполнении разворота и поворота на перекрёстках.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что на выбор траектории маневра существенно влияют наличие и размеры разделительной полосы, ширина проезжих частей и количество полос дорог, образующих перекрёсток, и действия других водителей принимающих участие в разъезде. Последнее обстоятельство является самым существенным при принятии решения, так как вся деятельность водителя должны быть направлена, в первую очередь на обеспечение безопасности дорожного движения.
При выполнении поворота налево на перекрёстке с одним пересечением проезжих частей разъезжаться с транспортными средствами, выполняющими поворот налево с встречного направления, можно как правыми, так и левыми бортами.
Рис.5 | Рис.6 |
Разъезд правыми бортами создаст меньше проблем всем участникам разъезда на данном перекрёстке. (рис.5)
Существенным для принятия решения о том, какими бортами разъезжаться, является оценка действий водителей встречных транспортных средств. Поскольку точных указаний о порядке действий не прописано, а есть только рекомендации, необходимо оценивать действия других участников разъезда – собираются они совершить маневр в соответствии с вашими представлениями или поедут по-другому.
Применяя вышесказанное к выполнению поворота на таком перекрёстке – если водитель встречного транспортного средства выкатывается на своем авто далеко за середину и явно планирует разъезжаться с вами левыми бортами, то вам воизбежание конфликта придется так же разъезжаться левыми бортами. Такое действие создаст проблемы при разъезде, но не создаст аварийных ситуаций, а это превыше всего….
При разъезде левыми бортами, если за вами в такую траекторию поворота направляют свои автомобили несколько водителей, то с встречными образуется конфликт, который не даст возможности разъехаться довольно долго (рис. 6).
При разъезде правыми бортами водитель, выполняющий поворот налево должен особенно учитывать наличие встречного транспорта, двигающегося в прямом направлении и направо. Конфликта с встречными выполняющими поворот налево не будет, но движение надо осуществлять с огромной предосторожностью. Видимость встречных транспортных средств от водителя ограничена. Они закрыты транспортными средствами, ожидающими поворота налево. Следует понимать, что и из числа ожидающих поворота, так же могут найтись водители пожелавшие проехать перекрёсток в прямом направлении и не перестроившиеся заранее. Высокое внимание к встречным автомобилям обеспечит безопасность выполнения маневра.
При выполнении поворота на перекрёстке, образованном дорогами, имеющими всего по одной полосе для движения в каждом направлении, при разъезде правыми бортами требования пункта правил 8.6, скорее всего, будут грубо нарушены, и заканчивать маневр транспортное средство будет по встречной полосе. (Рис.7) Такое действие водителей создаёт реальную угрозу безопасности в отношении транспортных средств, двигающихся по пересекаемой дороге.
Рис.7 | Рис. 8 |
В этом случае разъезжаться со встречными транспортными средствами надо левыми бортами.(Рис.8) Если автомобилей ожидающих поворота налево несколько, то следующий выполняющий поворот вынужден будет приступить к выполнению разворота, только после того как закончат разъезд первые.
Рис.9 |
Выполнять разворот на таком перекрёстке опасно, так как ширины проезжей части не хватит для завершения манёвра, даже если для выполнения разворота использовать всю площадь перекрёстка. Не поместившись для выполнения разворота, транспортное средство вынужденно будет совершать движение задним ходом для выполнения разворота практически «в три приема», а это грубое нарушение правил – движение задним ходом на перекрёстке запрещено. (Рис.9) Для выполнения разворота придется поискать другое место, а это, как раз, тот случай, когда уместно воспользоваться выполнением разворота с использованием въезда в прилегающую территорию.
При выполнении поворота или разворота на перекрёстке образованном дорогами с разделительной полосой на выбор траектории маневров влияет много факторов. Такими факторами являются: наличие значительной зоны накопления транспорта в зоне перекрёстка, между пересечениями, наличие раздельного регулирования перекрёстка, когда вход на каждое пересечение имеет стоп-линию, наличие сплошной линии разметки, или физических препятствий движению по короткой траектории – островков безопасности, ограждений, разделительных полос в зоне перекрёстка.(рис.10,11,12)
Рис.10 |
Рис.11 |
Рис. 12 |
Во всех этих случаях поворот и разворот надо выполнять по длинной траектории.
Такая траектория для поворота предписана пунктом правил 8.6, а для выполнения разворота будет безопасна в отношении транспортных средств, двигающихся слева и встречных транспортных средств выполняющих поворот налево. При значительной ширине разделительной полосы, при выборе таких траекторий удастся избежать конфликтов с транспортными средствами, двигающимися с других направлений.
Если ширина разделительной полосы незначительна, менее длинны одного автомобиля, если есть трамвайные пути попутного направления, учитывая действия водителей встречных транспортных средств, поворот выполняем без заезда за середину, разворот выполняем по «короткой» траектории. Причем здесь трамвайные пути? При наличии трамвайных путей на разделительной полосе пересечения проезжих частей будут регулироваться совместно, в зоне перекрёстка не будет стоп-линии.(рис.13,14,) Кроме того, вряд ли ширина разделительной полосы позволит создать зону накопления транспорта уступающего дорогу встречным транспортным средствам.
Рис.13 | Рис. 14 |
Действие, показанное на рисунке 13 расходиться с требованиями правил дорожного движения в пункте 8.6, но такая траектория выбрана водителями, так как в отсутствие зоны накопления можно опять получить конфликт не позволяющий закончить маневр. (Рис.1).
Перед выполнением таких маневров водитель должен проанализировать транспортную ситуацию на перекрёстке – количество транспорта, участвующего в разъезде, ожидаемые действия других водителей и только после этого принимать решение о порядке выполнения маневра.
Всё вышесказанное лишь полезные рекомендации, в каждом конкретном случае принимать решение исходя из конкретной транспортной обстановки.
В мае 2009 года заместитель начальника ДОБДД Владимир Кузин в Российской газете давал разъяснения о том, что траектория выполнения разворота правилами дорожного движения не нормируется и поэтому административной ответственности за выезд на встречную полосу, при выполнении разворота по короткой траектории, быть не может. Но при этом заместитель начальника ДОБДД делал оговорку о том, что ответственность ответственностью, но в каждом конкретном случае водитель принимает решение исходя, в том числе, и из соображений безопасности.
Устранение такого рода неопределенности существенно способствовало бы обеспечению безопасности при проезде перекрёстков. Имеет смысл задуматься над разработкой предложений по изменению правил дорожного движения или ГОСТов, для того, что бы снять с водителя ответственность за неправильную оценку дорожной ситуации. Путей решения может быть много.
Как один из вариантов, можно предложитьввести в правила дорожного движения дорожный знак, который устанавливал бы однозначно водителям траекторию поворота и разворота.(рис.15)
Рис.15 |
При наличии такого знака, например, выполнять разворот и поворот надо однозначно по длинной траектории. (рис.16), независимо от наличия
Рис.16 |
Задача такого знака сообщить водителям о том, что разделительная полоса достаточно широкая, что бы выполнять маневры по широкой дуге. При отсутствии такого знака маневр можно выполнять по любой траектории, в том числе и по короткой.
Введение таких изменений во многом способствовало бы снятию неопределенностей имеющихся в правилах и как следствие разночтений в трактовках, как со стороны водителей, так и со стороны инспекторов ДПС и судей.
Устранение разночтений в трактовках позволило бы сформировать однотипный характер поведения водителей при принятии решения, что исключило бы сознание аварийных ситуаций.
Авария на развороте
в Техасе: кто виноват? Взгляд юриста по автомобильным авариям из Техаса
- Автор сообщения: Тим О’Хара
- Сообщение опубликовано: 17 января 2020 г.
- Категория должности: Далласский адвокат по травмам / безопасное вождение
by Dallas Personal Injury Lawyer, Tim O’Hare
Follow The Law Offices of Tim O’Hare on Facebook , Twitter , LinkedIn & YouTube
Развороты облегчают путь туда, куда вам нужно, или развернуться, если вы движетесь не в том направлении. В то время как развороты обычно разрешены в Техасе, простой маневр вождения обычно является причиной автомобильных аварий на дорогах Техаса. Если вы попали в аварию с разворотом — возможно, вас сбил водитель, совершавший разворот, кто виноват?
Ответ на этот вопрос не так прост, как вы думаете, и, как и в большинстве автомобильных аварий, зависит от ряда обстоятельств. Например:
- Законен ли разворот?
- Выполнил ли водитель безопасный разворот?
- Какие другие факторы могли способствовать аварии?
Сразу после аварии с разворотом вина за аварию часто ложится на плечи водителя, совершившего разворот. Но не всегда виноват водитель, совершающий разворот; есть некоторые обстоятельства, в которых на самом деле может быть виноват другой водитель. Вот более пристальный взгляд на аварии с разворотом в Техасе от адвоката по автомобильным авариям из Далласа.
Законно ли было совершено разворот?
Первое, на что следует обратить внимание, кто виноват в аварии, связанной с разворотом, — это законность поворота. Развороты, как правило, разрешены в Техасе, если на этом перекрестке или в этом месте нет вывешенных знаков, указывающих, что развороты запрещены.
Фактически, существует только один закон штата Техас, касающийся разворотов. Этот закон содержится в ПДД и касается видимости водителя. В нем говорится, что развороты могут быть выполнены на законных основаниях, если вы можете видеть не менее 500 футов в направлении встречного движения. Другими словами, если вы не видите приближающийся транспорт, разворот небезопасен и незаконен.
Тем не менее, во многих городах Техаса действуют собственные постановления, которые могут ограничивать развороты в определенных районах. К сожалению, эти правила обычно не публикуются. Независимо от того, разрешен ли разворот в конкретном месте, определенные правила безопасного вождения по-прежнему применяются к развороту в Техасе.
- Развороты разрешены только с левой полосы.
- Автомобиль не может пересекать другие полосы движения, чтобы совершить разворот.
- При развороте на зеленую стрелку встречный транспорт должен быть свободен, включая любые транспортные средства, поворачивающие направо.
- При развороте на зеленый сигнал светофора водитель должен уступить дорогу встречному транспорту.
- Если вы делаете разворот на зеленый сигнал, любой другой, кто может пожелать повернуть направо на красный, должен уступить вам дорогу. Однако во многих случаях другой водитель может не знать, что вы пытаетесь развернуться, пока он уже не начал свой поворот, поэтому будьте готовы уступить другому водителю.
- При выполнении разворота в зоне без светофора водитель, выполняющий разворот, должен уступить дорогу всем остальным участникам движения.
- Водители должны проверять наличие знаков, запрещающих разворот. Если поворот уже был начат, когда знак виден, продолжайте поворот налево, а не завершайте разворот.
- При развороте на средней полосе, а не на перекрестке, водитель должен уступить дорогу встречному транспорту.
- Не пытайтесь развернуться в слишком тесном пространстве. Это считается небезопасным разворотом.
- Не выскакивайте перед автомобилями, если разрыв между встречными транспортными средствами недостаточен для безопасного разворота.
Эти правила безопасного вождения позволяют легко понять, почему в большинстве аварий с разворотом в Техасе виноват водитель, совершающий разворот. В то время как развороты могут быть удобными и сэкономить вам немного времени, в местах с интенсивным движением может быть сложно безопасно сделать разворот.
Когда виноват водитель разворота , а не ?
Хотя ошибка часто ложится на плечи водителя, выполняющего разворот, возможно, что водитель совершал поворот, который был полностью безопасным и законным, и не виноват. При любом дорожно-транспортном происшествии, связанном с разворотом, сначала необходимо ответить на некоторые вопросы. Эти вопросы включают в себя:
- Другой водитель писал текстовые сообщения или отвлекался от вождения?
- Другой водитель был пьян?
- Другой водитель проехал на красный свет и сбил водителя на развороте?
- Другой водитель сменил полосу движения на разворотную?
Маловероятно, что водитель , а не , совершающий разворот, виновен, при наличии любого из вышеперечисленных обстоятельств вина за аварию может лежать на этом водителе, а не на водителе, совершившем разворот .
Когда вам нужно поговорить с адвокатом по несчастным случаям?
Если вы получили травму в результате аварии на развороте в Техасе, вы можете иметь право на получение компенсации за свои травмы. Опытный адвокат по автомобильным авариям может ответить на ваши вопросы, изучить обстоятельства аварии и помочь вам получить всю причитающуюся компенсацию.
Возможно, в ваших интересах поговорить с юристом по автомобильным авариям, если:
- Вы получили травму в результате аварии, причиной которой стал другой водитель или незастрахованный автомобилист.
- Вам требуется медицинская помощь в связи с травмами.
- У вас есть страховая компания, с которой нужно иметь дело
- Вы хотите быть уверены, что получите то, что справедливо, и то, что вы действительно заслуживаете за свою боль и страдания и другие аспекты претензии.
- Вы не хотите, чтобы страховая компания использовала вас в своих интересах.
Если вы получили травму в результате аварии на развороте в Техасе или любой другой аварии, произошедшей не по вашей вине, обратитесь к опытным адвокатам по травмам в Адвокатском бюро Тима О’Хара, чтобы они рассмотрели ваше дело. Наличие адвоката по автомобильным авариям на вашей стороне повышает вероятность того, что вы получите все, что вам причитается за ваши травмы, больничные счета, боль и страдания. Свяжитесь с опытными адвокатами по автомобильным авариям в Далласе в Адвокатском бюро Тима О’Хара, чтобы помочь вам в вашем деле о травмах в автокатастрофе и убедиться, что вы получите все, что заслуживаете.
Позвоните в юридическое бюро Tim O’Hare для БЕСПЛАТНОЙ оценки дела по телефону
972-960-0000 или по бесплатному телефону 888-960-0020
СПРОСИТЕ ПОЛИЦЕЙСКОГО — Насколько законны развороты на перекрестках в Техасе? — Новости Порт-Артура
СПРОСИТЕ ПОЛИЦЕЙСКОГО — Насколько законны развороты на перекрестках в Техасе?
Опубликовано в 12:00 понедельник, 18 октября 2021 г.
- Офицер Рики Антуан
Гейл для Бомонта спрашивает: На днях я была на перекрестке, пока мой муж был за рулем. Мы видели, как машина развернулась, и мой муж так разозлился, что ударился о крышу. Я тоже не знал ответа, и нам немного не хотелось подходить к полицейскому, чтобы задать этот вопрос. Я сказал ему, что знаю только офицера, которого я могу спросить, и он ответит. Законно ли делать разворот на перекрестке?
Ответ: В Техасе НЕ является незаконным разворот на перекрестке, если это можно сделать безопасно. Конечно, разворот должен выполняться ТОЛЬКО на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал! Скажите своему мужу, что он может починить вмятину, которую он оставил на крыше своей машины, потому что разворот на перекрестке — это нормально в Техасе. Имейте в виду, что если на проезжей части нет знака с надписью ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ, то разрешено делать разворот.
Терри из Порт-Артура спрашивает: На днях я был в машине, и моя жена была за рулем. Когда мы приближались к перекрестку Мемориального бульвара и 39-й улицы, на этот раз что-то было по-другому. Все огни были выключены. Что мы должны делать, когда на перекрестке выключен свет? Это было очень страшно.
Ответ: Первое, что я могу сказать Терри, МОЛИТЕСЬ! В идеальном мире все огни будут работать на каждом перекрестке, но бывают случаи, когда мы сталкиваемся с отключением электроэнергии. Если вы приближаетесь к перекрестку, на котором не горят светофоры, вы должны относиться к этому участку так, как если бы там было четыре знака «стоп». Вот почему важно не разговаривать по мобильному телефону во время вождения, потому что автомобилисты говорят, когда свет работает: «Я не видел красный свет». Таким образом, вы точно не увидите перекресток, если опустите голову, разбираясь с мобильным телефоном. Полицейское управление Порт-Артура быстро отреагировало на перекресток и активировало наши аварийные огни, пока город не смог установить временные знаки остановки.
Сесил из Гровса спрашивает: На днях мы ехали по улице, и, конечно же, я был за рулем, потому что ему не разрешили меня подвезти (смеется). Я подъехал к знаку «Уступи дорогу», а к знаку «Стоп» подъехал большой грузовик. Конечно, я остановился, потому что боюсь больших грузовиков. Итак, вы можете догадаться, что мой муж сидит на пассажирском сиденье и говорит мне идти. Моя политика — пропускать большие грузовики. Я ошибаюсь, думая таким образом?
Ответ: Сесил Я не могу сказать, что вы были НЕПРАВИЛЬНЫ, но похоже, что вы имели преимущественное право проезда, потому что у вас был знак «Уступи дорогу», а грузовик стоял у знака «Стоп». Я должен пойти вместе с мистером. Я бы, наверное, тоже посоветовал тебе уйти. Теперь, если вы решили позволить грузовику ехать первым, я тоже не могу сказать, что вы были не правы.
Присоединяйтесь ко мне, офицер Рики Антуан и Стивен Баззард Бутс Мосли, Лело устье шоссе 69/73 Вашингтон и Теджас Лил Мэн Морнинг Стар для Ask A Cop в прямом эфире на KSAP 96.9 FM The Breeze каждый вторник с 13 до 14:30. Подключайтесь через Интернет на сайте ksapthebreeze.org. Задайте вопрос в прямом эфире по телефону 409-982-0247.