Содержание
Как совершается разворот вне перекрестка через обочину
Содержание статьи
- В чем суть вопроса
- Отвечаем на вопрос
- Что важно учитывать
- Зачем останавливаться на обочине
- Как самостоятельно сделать велосипедную стойку
- Как увеличить пространство для разворота
- Что лучше — ГУР или ЭУР: в чем разница, какие преимущества
- Подводим итоги
Здравствуйте, уважаемые читатели! На автомобильных дорогах возникают разные ситуации. Иногда они кажутся максимально простыми. Но при выполнении маневров все оказывается совершенно иначе.
Сегодня говорим про разворот вне перекрестка через обочину. Довольно интересная, а также важная для водителей тема. Нельзя сказать, что такие ситуации встречаются повсеместно.
При этом автомобилисты обязаны знать, как правильно действовать, и что нужно делать в подобном случае. Так что давайте пройдемся по основным моментам, а также дадим ответ на вопрос.
В чем суть вопроса
А вопрос заключается в развороте на автомобильной дороге вне перекрестка, где имеется сразу 4 полосы движения.
Если быть конкретнее, то ситуация выглядит следующим образом. Есть автодорога. На ней 4 полосы движения. То есть по 2 полосы в каждую сторону. Разворачиваясь с левой полосы, автомобилю придется заехать на обочину. То есть выполняется разворот с обочины. Выезжать на обочину разрешается только при условии, что выполняется остановка.
Если опираться на правила, то выполнить разворот с правой полосы, то есть обочины, можно. Но подобный маневр кажется более опасным. Водитель не наблюдает, чтобы другие легковые машины также разворачивались с правой полосы в подобной ситуации.
Отсюда закономерный вопрос. Можно ли выполнить разворот от обочины с левой полосы, заехав на нее при этом.
Получается, что при развороте машина заезжает на обочину, расположенную с левой стороны по ходу движения. Потенциально это можно трактовать как движение по обочине. А в пункте 9.9 действующих правил четко сказано, что это является правонарушением.
Отвечаем на вопрос
Теперь ответим на вопрос про разворот с края проезжей части. Тут не лишним будет вспомнить о развороте с прилегающей территории, а также о развороте на выезде со двора. Темы несколько пересекаются. А потому напомнить о таких дорожных ситуациях необходимо.
Когда на дороге предусмотрено 4 полосы, то 2 встречных потока разделяют разметкой в виде двойной сплошной линии. Ее пересекать запрещается. Чтобы выполнить разворот, на подобных дорогах нужно искать специально отведенные места, а также перекрестки. То есть участки, где разметкой или знаками предусмотрены места для разворота (знаки 6.3.1 или 6.3.2, а также разметка 1.11).
Тут в вопросе речь не шла о разметке. Предположим, что водитель собирается выполнить маневр там, где это разрешено.
Здесь требуется подъехать к месту для последующего разворота по левой полосе. Заранее включается левый поворотник. Выполняя правило приоритета, то есть пункт 8.8 из ПДД, выполняется сам маневр. Если при этом дуга маневра не вписывается в проезжую часть, и приходится заехать на обочину, то рекомендуется сначала остановиться. Уже после остановки, обязательно пропустив при этом попутные машины, включить левый поворотный сигнал, и начать движение от обочины.
Что важно учитывать
Акцентируем внимание на следующих момента. Если автомобилист заехал на обочину, остановился на ней, а также выехал выполняя разворот, это не будет считаться нарушением, трактуемым как движение по обочине.
Объяснить это просто. Обочина нужна для того, чтобы там могли останавливаться транспортные средства. Это прописано в пункте 12.1 ПДД. А чтобы там остановиться, сначала туда следует заехать.
Выполняя разворот с использованием обочины, может возникнуть иная ситуация вне перекрестка. Машина убирается в бордюр. Ширины не хватает для разворота. Тогда для завершения маневра придется сдать немного назад и вправо. Тут важно, чтобы при движении задним ходом был включен правый поворотный указатель. Не бойтесь включать заднюю передачу. В конкретной ситуации это не будет нарушением. Ведь действие осуществляется вне перекрестка, а также в месте, где разрешен поворот. Снова вспоминаем о пункте 8.12.
Зачем останавливаться на обочине
Не все автомобилисты до конца понимают, с чем связана необходимость останавливаться на обочине, когда выполняется маневр, описываемый в этом материале.
Да, дуга разворота не вписывается в ширине дороги. Потому по правилам можно выехать на обочину, после чего остановиться, и далее уже продолжить движение в направлении потока.
Причин для остановки есть две:
- По обочине движение запрещено. Тут вспоминает пункт 9.9 из ПДД. Если просто проехать без остановки, такое действие будут трактовать как нарушение пункта 9.9. То есть водитель ехал по обочине. Потому правильнее всегда заехать, остановиться, а затем снова тронуться;
- Для безопасности. Это еще более значимый пункт. Останавливаясь, автомобилист может полноценно убедиться в безопасности дальнейших действий. Ведь тут следует уступить попутному автотранспорту дорогу. Если проехать сразу, не взглянув по сторонам, в момент выезда можно спровоцировать ДТП.
Опираясь на эти пункты, помните, что важно не только завершить маневр, то также и не навредить другим участникам движения.
Как увеличить пространство для разворота
Наверняка большинство автомобилистов знают о понятии левого крайнего положения. Согласно этому термину, машину следует сместить максимально влево на проезжей части в пределах левой полосы. Фактически водитель прижимается к сплошной линии, которая разделяет встречные потоки, левой частью своего автотранспортного средства. Это и будет считаться крайним левым положением.
Но давайте предположим, что дорога оказалась довольно свободной. Нет встречных машин, да и с правого борта никто теснить не пытается. Тогда разворот не обязательно выполнять строго через левое крайнее положение. Прижиматься к двойной сплошной тут не требуется.
Вместо этого маневр можно начать с середины, либо с правого края левой полосы.
Иногда крупные габариты транспортного средства не позволяют получить достаточно пространства, чтобы спокойно вне перекрестка развернуться.
В правилах не запрещено, а потому разрешено выполнить действие, заняв правый край проезжей части. То есть начав движение от правой обочины. Это прописано в пункте 8.8.
Разумеется, подобные действия не должны идти вразрез пункту 8.11. То есть уступить перед маневром нужно не только встречному автотранспорту, но также и всем попутным машинам.
Если произойдет ДТП, то виновным признают того, кто выполнял разворот. Ведь фактически именно этот автомобилист будет нарушителем правил маневрирования.
А бывает и так, что уверенности в правомерности маневра нет. Водитель не уверен на 100%, все ли он делает правильно. Причем это касается не только разворотов.
В этой ситуации есть 2 выхода. Первый заключается в том, чтобы рискнуть, и сделать это. Второй вариант более предпочтительный, исходя из соображений безопасности. Нужно воздержаться от маневра, и найти другое место, где удастся выполнить его, точно не нарушая никаких правил.
Подводим итоги
Разворачиваться, используя обочину, можно.
Есть правила, которые регламентируют подобные маневры. Если выполнять все строго по этим рекомендациям, то удастся добиться сразу нескольких положительных результатов:
- развернуться в нужное направление;
- не нарушить правила;
- не спровоцировать ДТП.
Каждый пункт имеет большое значение.
Другое дело, когда водитель совершает бездумные поступки, опираясь лишь на собственный эгоизм и потребность развернуться.
Что за такими действиями последует, предугадать сложно. Может повезет, и никто не пострадает. Но не исключено, что последует закономерное наказание.
Хуже всего, когда глупые маневры влекут за собой ДТП. Человек едет спокойно, ничего не подозревая, как вдруг с обочины на него вылетает другая машина. Понятно, что вылетевший будет виноват. Но от этого пострадавшей стороне не легче. Сначала ждать ДПС, тратить время на оформление ДТП, затем возиться со страховкой, ждать страховых выплат, а также затрачивать время, нервы и деньги, чтобы восстановить автомобиль.
Потому думайте не только о себе, но и о том, к чему могут привести те или иные действия.
Будьте внимательными на дорогах! Проявляйте уважение к другим участникам движения!
Watch this video on YouTube
На этом все. Спасибо за внимание!
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос, а также расскажите о проекте друзьям!
Уточнить в Правилах дорожного движения (ПДД) правила проезда перекрёстков равнозначных дорог при выполнении разворота
В ПДД есть одна неопределенность, которая представляет опасность при движении: это разворот на равнозначном нерегулируемом перекрестке. Суть этой проблемы заключается в том, что невозможно достоверно определить очередность проезда транспортных средств. Итак, в ПДД на эту тему есть 6 пунктов: п.8.8 – определяет разворот вне перекрестка, п.13.4 – определяет разворот на регулируемом перекрестке (совместно с п.13.5 – очередность проезда понятна), п. 13.10 – говорит о ситуации, когда главная дорога меняет направление (это как раз проблемная ситуация) и отправляет на пункт 13.11 и 13.12. Еще возьмём на заметку пункт 8.9, так называемое «правило правой руки».
Рассмотрим ситуацию равнозначного нерегулируемого перекрестка. Автомобиль «А» приближается к перекрестку с включенным левым указателем поворота. К этому же перекрестку по дороге слева подъезжает автомобиль «Б» с включенным правым указателем поворота. Если каждый будет совершать маневр поворота, то траектории их не пересекутся и говорить об очередности проезда не приходится, но вот если автомобиль «А» начнёт манёвр разворота, то траектории их пересекутся, а значит надо определить кто проедет первым:
Для автомобиля «А» не применимы п.8.8 (т.к. перекресток), п.13.4 (нерегулируемый), п.13.10 (равнозначный). Итак остаются пункты:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
К автомобилю «А» данный пункт не применим – справа от него «чисто».
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
К автомобилю «А» и данный пункт не применим, т.к. со встречного направления никто не едет (только с поперечного, а именно с левой стороны). Получается, что автомобиль «А» может выполнять манёвр поворота налево или разворота первым.
Рассмотрим ситуацию со стороны автомобиля «Б».
К нему автомобиль «А» приближается справа. На лицо пункт 13.11 – обязанность пропустить ТС справа, но – автомобиль «Б» совершает правый поворот и вроде как никак не пересекается с траекторией автомобиля «А». В большинстве случаев автомобили «А» совершают левый поворот и траектории не пересекаются. Поэтому стоять и ждать, когда все «А» проедут и вдруг не пересекутся с «Б» никто не будет.
Что же происходит в момент разворота автомобиля «А»? Он может начать разворот по малому радиусу (не доезжая центра перекрестка): по сути «Выедет в лоб» автомобилю «Б», который не готов к такому манёвру. Может делать разворот по большому радиусу, тогда после того, как он развернётся на самом перекрестке, то автомобиль «Б» для него станет «справа», в тоже время для автомобиля «Б» он уже слева. При ДТП будут обвинять автомобиль «А» в ДТП, но манёвр разворота – это один манёвр – в начальном положении именно автомобиль «А» имеет преимущество, он находится «справа» от автомобиля «Б», а то, что в процессе манёвр расположение ТС меняется – не должно приводить к смене приоритета ТС.
Будет устранена неопределенность в очередности проезда перекрестка.
Законно ли делать разворот на регулируемом светофорном перекрестке?
Денвер7 | TrafficDriving You Crazy
Дебби из Авроры говорит, что ее учили, что разворот на перекрестке, контролируемом светофором, незаконен, но правда ли это?
Автор:
Джейсон Любер
Опубликовано в 04:40, 08 марта 2022 г.
и последнее обновление 24.03.2022 07:38:07-04
Дебби из Авроры пишет, «Что сводит тебя с ума? Люди делают развороты на регулируемых перекрестках. Меня учили, что разворот на перекрестке, контролируемом светофором, незаконен. Если нет знака, который говорит, что вы МОЖЕТЕ сделать разворот, законно ли это на регулируемом / светофорном перекрестке? Недавно мы видели человека, который развернулся на Илиффе на перекрестке, контролируемом светофором, на съезд с шоссе с односторонним движением (I-225) на Илифф, также был бегун на красный свет, который чуть не сбил его. Конечно, дух захватывает».
Дебби, есть некоторая путаница в отношении разворотов в Колорадо, потому что действующий закон запрещает не все развороты, а только некоторые развороты в определенных ситуациях.
«Развернуться на светофоре разрешено, если это безопасно и вы не мешаете другому движению и не подвергаете его опасности», — заявила офицер полиции Авроры Элизабет МакГрегор. «Должен быть установлен знак, предотвращающий разворот».
Я думаю, что некоторая путаница с отсутствием разворота связана с некоторой дезинформацией в Интернете. В своем исследовании я наткнулся на веб-страницу, размещенную на веб-сайте Сидаридж, штат Колорадо. Сидеридж — небольшой городок в западной части Колорадо на шоссе 65 между Дельтой и Гранд-Месой.
Городские власти разместили «52 НЕДЕЛИ СОВЕТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» с подсказкой № 34: «Закон штата Колорадо гласит, что вы не можете совершать разворот на любом перекрестке, контролируемом светофором или полицейским, или в любом месте, где Разворот запрещен знаками или разметкой. Также незаконно делать разворот на автомагистрали между штатами, на двухполосной или четырехполосной дороге, где нет разделительной полосы. Аварийные кроссоверы предназначены только для машин экстренных служб и ремонтных бригад».
Информация о разворотах неверна.
Город цитирует пересмотренный Закон штата Колорадо 42-4-1010. Эта статуя не покрывает развороты. Вместо этого он охватывает движение по автомагистралям с разделенным или регулируемым доступом.
Действующий закон можно найти в пересмотренном статуте штата Колорадо 42-4-902. Этот закон охватывает ограничения на разворот. Нигде в 42-4-902 не написано, что разворот на перекрестке, контролируемом светофором, незаконен. Закон, напротив, ограничивает развороты на слепом повороте или на слепом холме, когда местные власти считают движение опасным и устанавливают знак «Нет разворота» или если разворот не может быть выполнен безопасным способом, не подвергая опасности других людей. движение.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Подробнее Проблемы с дорожным движением сводят людей с ума
На странице 12 самой последней версии «Справочника для водителей штата Колорадо» говорится: некоторые места, отмеченные знаками, полностью запрещены. Если вы не можете безопасно развернуться, продолжайте движение до следующей улицы или развернитесь. Никогда не пытайтесь резко развернуться перед движущимся в любом направлении транспортом».
Нигде не сказано, что разворот на светофоре запрещен.
Что касается Ист-Илифф-авеню на I-225, я вышел туда, чтобы посмотреть на движение транспорта. На улице Саут-Абилин, прямо под мостом скоростного трамвая, нет знака разворота на Илифф-авеню в восточном направлении. Также на улице Илифф-авеню в восточном направлении на улице Блэкхок, к востоку от улицы Абилин, также есть знак запрета разворота.
На проспекте Илифф в западном направлении на съезде с I-225 в южном направлении на Илифф есть знак левого поворота. МакГрегор говорит мне, что все другие направления и перекрестки на Илифф-авеню и I-225 конкретно не запрещены, однако на всех перекрестках, связанных с I-225, будет невозможно законно развернуться.
Несколько лет назад я освещал историю о незаконных выездах с парковки King Soopers в Касл-Роке. В этой истории Департамент транспорта Касл-Рок сказал мне, что правильный способ вернуться на шоссе 85 — это развернуться на перекрестке бульвара Фабричных магазинов — это всего лишь один пример, когда разворот не только разрешен, но даже поощряется. .
Веб-сайт shmoop.com пытается дать несколько шутливых советов о том, когда не стоит делать разворот. Одно из их предложений: «Перед пожарной станцией. Если где-то пожар и вы стоите у них на пути, они, не колеблясь, переедут вас своим большим грузовиком. Они могут даже натравить на тебя своего далматинца.
Не совсем в этом уверен, но я уверен, что в большинстве районов Колорадо разрешено делать развороты.
Кстати, я пытался, пытался и пытался связаться с полицейским управлением Сидэриджа, которое разместило неверную информацию о развороте. После многочисленных звонков, электронных писем, голосовых сообщений и обещаний перезвонить шеф Дэниел Сандерс так и не ответил мне.
Обновление от 24 марта 2022 г .: я снова проверил веб-сайт советов по безопасности Cedaredge и обнаружил, что ссылка на развороты была удалена и заменена этой записью: «Совет № 34 9».0035 Неправильная смена полосы движения Поворачивающие транспортные средства должны перестроиться на правильную полосу движения, ближайшую к точке их входа в поворот. Водители не должны маневрировать своим транспортным средством по нескольким полосам движения при первом выезде на новую проезжую часть. Colorado Revised Statute 42-4-1007″
На сайте не осталось ссылок на то, как сделать разворот, и ни на одно из моих электронных писем или телефонных звонков не ответили. Пробки в метро Денвера с тех пор, как Бен-Гур вел колесницу (мы полагаем, что фактическое число составляет более 25 лет). в Facebook, Twitter или Instagram или послушайте его подкаст «Driving You Crazy» в iTunes, Stitcher, Google Play или Podbean.0018
Copyright 2022 Scripps Media, Inc. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
The Morning Headlines, подпишитесь на подборку того, что вам нужно знать, чтобы начать день в Колорадо, подобранную для вас.
подписался на новости The Morning Headlines.
Нажмите здесь, чтобы управлять всеми информационными бюллетенями
Правила дорожного движения: когда разрешены развороты, а когда нет
Автор Doug Dahl
Вопрос: На некоторых перекрестках и даже в некоторых местах в середине квартала я не вижу знаков разворота. Я думал, что развороты вообще незаконны, особенно в середине блока. Если это правда, то зачем ставить знаки разворота?
Ответ: Однажды я увидел наклейку на бампере, на которой было написано: «Бог разрешает развороты». Либо это метафора, либо Бог не достучался до законодателей в некоторых городах и штатах. Здесь, в Вашингтоне, эта наклейка на бампере и закон нашего штата тесно связаны, но это не так в нашем соседнем штате на юге (или в некоторых городах нашего штата).
Если вы житель Орегона, приехавший в Вашингтон, вы можете подумать, что у нас есть куча негодяев, которые делают развороты везде, где нам заблагорассудится. И если вы житель Вашингтона, приехавший в Орегон, вас может удивить билет на то, что вы считали совершенно законным разворотом.
Я обычно не сталкиваюсь с правилами дорожного движения в других штатах, но когда закон граничащего штата не совпадает с законодательством штата Вашингтон, может быть полезно знать и то, и другое. Интересно, задающий вопрос, может быть, вы научились водить машину в Орегоне? Если да, то ваше понимание разворотов имеет смысл. В штате Бивер запрещены развороты на перекрестках, контролируемых светофором, между перекрестками в любой черте города и в любом месте, где транспортное средство не может быть замечено приближающимся водителем (в пределах 500 футов в городе и 1000 м). футов за пределами города.)
По сравнению с этим вашингтонский закон кажется слабым. Здесь развороты, как правило, разрешены, если вы можете делать их безопасно и не мешая другому движению. Два ограничения в законе штата заключаются в том, что вы не можете делать разворот на повороте или при приближении к холму, если ваш автомобиль не виден приближающемуся водителю в пределах 500 футов. Историческая справка: до 1975 года в законе даже не упоминалась часть о безопасных разворотах, не мешающих другому движению. Это просто запретило им движение по поворотам и холмам.
Учитывая несколько ограничений в законе, вы, вероятно, можете себе представить (или вы оказывались в) места, где вы никогда не подумали бы о развороте, даже если ситуация конкретно не описана в законе. Чтобы решить проблемы безопасности при разворотах, города могут принять местные законы, запрещающие развороты на определенных улицах, в районах или даже на всей территории города. Например, Yakima запрещает развороты в своем деловом районе (если нет выделенной полосы для разворота) и развороты в середине квартала за пределами делового района. Такома обычно запрещает развороты по всему городу, если только они не находятся на перекрестках без каких-либо знаков управления дорожным движением, сигналов, указателей (которые вы найдете только в районах с очень низким трафиком), в местах, где «разворот совершается через проем, предусмотренный для этой цели», или на перекрестке со знаком, разрешающим разворот.
В городах, где местный закон о развороте в основном соответствует закону штата, но есть несколько исключений, вы можете найти знаки, запрещающие разворот. В городах, где они, как правило, запрещены, вы, вероятно, не везде увидите знаки «Разворот запрещен», поэтому вы должны знать о законе.