Blog Detail

  • Home
  • Разворот на перекрестке по малому радиусу со светофором: Разворот по малому радиусу | v1.ru

Разворот на перекрестке по малому радиусу со светофором: Разворот по малому радиусу | v1.ru

Разворот по малому радиусу | 29.ru

Все новости

В Архангельске у «Титан Арены» столкнулись две машины: фото с места ДТП

Сколько человек уехали из крупных городов Поморья с 2021 года

Путин выступил с речью, а Минобороны вернуло пленных: новости СВО за 26 ноября

Щит от «ЛГБТ-тьмы». Как и кого в России собираются наказывать за «нетрадиционные отношения»

«Елочка, гори!»: как зажгли новогоднюю елку на Чумбаровке — видео

В Архангельске зажгли огни на первой новогодней елке

В САФУ ответили, куда делся бюст Ленина с территории здания Штаба армии

Королева котельной. 26-летняя красотка с необычным именем стала сварщицей и мечтает открыть СТО

Дети сделают это легко: тест на возраст мозга — сможете найти на картинке все предметы?

«Вдруг им тоже потом скажут: «Мы вас туда не посылали?»» Ветеран Афгана — об участниках СВО на Украине

У пары из Архангельска родилась тройня без ЭКО: узнали у врачей, насколько это редкий случай сегодня

10 пищевых привычек, из-за которых мы толстеем и болеем

Парк «Зарусье» впервые украсили к Новому году: смотрите, как он выглядит теперь

Бюджетные иномарки 2022 года: прицениваемся к недорогим альтернативам VW Polo и Hyundai Creta

В Сети появилось видео, как автомобиль сбивает архангелогородку. Она пыталась остановить водителя

«Наша арта долбит их, они — нас: в пинг-понг играем»: раненый военный — о службе, быте СВО и отряде «Ахмат»

«Больше дождей и меньше снега»: какой погоды ждать северянам от этой зимы

Из машин предпочитает Porsche. Что известно о 22-летней Карине, которая обокрала ювелирный магазин на 12 миллионов

Пристроить можно и 5 тысяч: куда сегодня выгодно вкладывать деньги (если они у вас есть)

«Есть две категории — живые и мертвые». Узнали, почему мобилизованным отказывают в медкомиссии

На ж/д мосту в Архангельске случился пожар

Экс-мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана признали иноагентом

Кремль опроверг подготовку послания Путина о мобилизации всей страны: новости СВО за 25 ноября

Горожан возмутил снос деревьев у Вологодского кладбища. В будущем там должны построить жилой комплекс

В Архангельске начали готовиться ко Дню города в 2023 году

Архангелогородец заметил на дороге лебедя: полет птицы он снял на видео

Вместо машин и ресторанов — метро и сосиски: почему семья Тепляковых так бесит общественность — объясняет эксперт

После какого возраста можно не думать о лишних килограммах. Ученые назвали идеальный вес для долголетия

Мобилизованные записали гневное видео о невыплате денег. После этого к ним приехали силовики

Что Путин сказал матерям мобилизованных: онлайн

Все говорят, что петь нельзя. Посмотрите «список запрещенных групп» — на этот раз в караоке-клубах

Холода в Поморье наступили на две недели позже обычного. Виновато ли в этом глобальное потепление

Яркая северодвинка — самая красивая женщина России: она ответила на видео, изменил ли титул ее жизнь

На угольной игле: почему авария на «Листвяжной» и гибель 51 человека ничего не изменила и уже не изменит

«Всё тупо для галочки»: доброволец рассказал о быте и подготовке к спецоперации в лагере для мобилизованных

В Архангельске зажгут первую новогоднюю елку: когда и во сколько

Автобусными перевозками в Архангельске займется московская фирма: первое интервью с ее гендиректором

В Добролюбовке — капитальный ремонт. Как библиотека выглядит сейчас изнутри

В Кремле прокомментировали сообщения СМИ о готовящемся послании Путина о мобилизации страны

Все новости

Поделиться

Как было сказано в прошлой статье, при взаимном левом повороте на перекрестке проще разойтись со встречным автомобилем правыми бортами. В этом случае траектории транспортных средств не пересекаются – рисунок №1.

Рисунок №1

Поделиться

При этом достаточно выполнить п. 8.6 ПДД – не оказаться на полосе встречного движения после выезда с пересечения проезжих частей.

Выполнение разворота по малому радиусу, когда со встречным транспортным средством водители также расходятся правыми бортами, является естественным продолжение такой ситуации – рисунок №2.

Рисунок №2

Поделиться

Траектория движения желтого автомобиля не пересекается ни с траекторией поворота красного автомобиля налево, ни с траекторией его разворота. Более того, траектории разворотов по малому радиусу, как красного, так и желтого не заходят на самую опасную часть перекрестка – пересечение проезжих частей, выделенное зеленым квадратом.

Такие развороты не вызывают нареканий ни со стороны инспекторов, ни со стороны судей.

Согласно строительным нормам, промежуток между окончаниями разделительной полосы на перекрестке рассчитывается только исходя из поворота налево. Не вдаваясь в вычисления, скажу, что при полукруглом окончании разделительной полосы, как приведено на рисунке №2, длина разрыва такова, что автоматически остается место для разворота в пределах перекрестка, но без выезда на пересечение проезжих частей.

При иной конфигурации окончания разделительной полосы она доходит до края пересекаемой проезжей части. В результате на перекрестке имеет место уже не одно, а два пересечения проезжих частей. И основные проблемы связаны с разворотом именно на таком перекрестке – рисунок №3. Пересечения проезжих частей показаны прямоугольниками.

Рисунок №3

Поделиться

Для начала вспоминаем азы. Поворот и разворот – два разных маневра. «Поворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую территорию. Разворот выполняется для изменения направления движения на противоположное» (Суняев Л. В., Унтерберг Е. С., Богатырев Д. Ю. «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации» – Система ГАРАНТ, 2012).

Потому в ПДД, например, имеются отдельные знаки «Поворот налево запрещен» и «Разворот запрещен», причем первый не запрещает разворот, а второй не запрещает поворот налево. Или знак 6.3.1 «Место для разворота», который запрещает поворот налево. Следовательно, к траектории разворота п. 8.6 ПДД не имеет никакого отношения.

И второй важный момент: в России установлено правостороннее движение (п. 1.4 ПДД). Расшифровка, что это означает, дана в пункте z ст. 1 «Конвенции о дорожном движении»: «термины «направление движения» и «соответствующий направлению движения» означают правую сторону, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева». То есть разъезд со встречным автомобилем производим левыми бортами – рисунок №4.

Рисунок №4

Поделиться

Как следствие, п. 9.1 ПДД, где дано определение встречной полосы, не содержит никаких запретов. Водители занимают правую, попутную сторону проезжей части потому, что так проще разъезжать со встречными автомобилями.

Общей нормы, запрещающей в отсутствии встречного транспорта использовать для движения всю ширину проезжей части, нет. Для многополосных дорог подобный запрет существовал в п. 9.2 ПДД до 2010 года. Нынешняя корявая формулировка п. 9.2 ограничивает выезд на встречное движение только при объезде или обгоне. Потому, теоретически на любой дороге при отсутствии разметки и встречных автомобилей просто так, бесцельно можно уехать к левому краю проезжей части и двигаться вдоль него – рисунок №5.

Рисунок №5

Поделиться

На практике настоятельно не советую этого делать, так как неожиданное появление встречного автомобиля тут же создает аварийную ситуацию, и вам необходимо успеть вернуться на свою сторону проезжей части, чтобы разъехаться с ним левыми бортами – рисунок №6.

Рисунок №6

Поделиться

Проблемы с разворотом по кратчайшей траектории связаны именно с этим вопросом. При развороте траектория движения желтого автомобиля может пересечься с траекторией движения других автомобилей – рисунок №7.

Рисунок №7

Поделиться

После остановки при развороте по кратчайшей траектории на подобных перекрестках нерадивые инспекторы пытаются в первую очередь обвинить водителя в выезде на встречную полосу, утверждая, что разворот – это два поворота налево, и, следовательно, надо соблюдать п. 8.6 ПДД. Но как уже было сказано, разворот и поворот – маневры разные. Тогда в ход идут обвинения в нарушении п. 9.2 ПДД. Но в нынешней формулировке этот пункт «притянуть» сложно.

Если водитель аккуратно разъяснил свою позицию, то тогда и всплывает разговор о правостороннем движении и п. 1.4 ПДД, и инспектор просто советует во избежание конфликтов, показанных на рисунке №7, разворачиваться через центр перекрестка. Наказание за нарушение п. 1.4 ПДД не предусмотрено.

Запрет движения по встречной полосе может быть введен знаками или разметкой. Например, если в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная или двойная сплошная линия разметки, то при развороте их объезд обязателен, так как движение левее сплошной линии разметки даже без ее пересечения является нарушением – рисунки №№ 8, 9.

Рисунок №8

Поделиться

Рисунок №9

Поделиться

При отсутствии разметки разворот по малому радиусу не запрещен, если встречного транспорта нет.

Рассмотрим три варианта.

Перекресток равнозначных дорог. При наличии автомобиля слева от вас центр при развороте обязательно объезжаем. Красный автомобиль все равно остановится вас пропустить, ведь вы для него помеха справа. И вам все равно придется объезжать центр перекрестка – рисунок №10.

Рисунок №10

Поделиться

На перекрестке неравнозначных дорог безопаснее разворачиваться по малому радиусу. Если водитель пойдет по малому радиусу, то ни у кого не возникнет сомнения, что он выполняет именно разворот – рисунок №11. А водитель красного автомобиля все равно будет стоять и ждать, пока не уедут водители, подъехавшие по главной дороге.

Допустим, желтый автомобиль разворачивается с объездом центра перекрестка. Если есть встречный синий автомобиль, то водитель остановится в центре. И через пару секунд все забудут, что желтый разворачивается: стоишь с левым указателем поворота за центром перекрестка, значит выехал со второстепенной. И пусть водитель в случае ДТП попробует потом доказать, что он разворачивался с главной дороги.

Рисунок №11

Поделиться

На регулируемом перекрестке при развороте по малому радиусу, если слева на разделительной полосе нет светофора, навстречу никто не поедет – красный автомобиль на пересекаемой дороге стоит на красный сигнал светофора. Если ваша траектория не пересекается с траекторией синего автомобиля, то разворот по малому радиусу не запрещен – рисунок №12.

Рисунок №12

Поделиться

Если слева на разделительной полосе установлен светофор, как показано на фотографии рисунка №9, то такой же светофор стоит и для встречного потока. Если разметки нет, то разворачиваемся по большому радиусу, так как режим работы светофоров нам неизвестен, и до Стоп-линий движение на пересекаемой дороге может быть разрешено.

Если разделительная полоса широкая, то на ней может появиться встречный автомобиль, выполняющий левый поворот – рисунок №13.

Рисунок №13

Поделиться

Подобные перекрестки – самые проблемные в плане разворота по малому радиусу. Потому, если разметка не нанесена, а разделительная полоса доходит до края пересекаемой проезжей части, то на перекрестках с широкой разделительной полосой (более 10-12 м) крайне не рекомендую разворачиваться по кратчайшей траектории – это и не безопасно, да и судебная практика неоднозначна – рисунок №14.

Рисунок №14

Поделиться

Как уже говорилось выше, п. 9.2 ПДД запрещает выезжать на встречную полосу только при обгоне и объезде, и в данном случае он не применим. Также не применим и п. 8.6 ПДД, поскольку он регламентирует только поворот налево. Если возникнут проблемы, ищите кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.07.2012 г. № 33-9409/2012.

Чисто из житейских соображений, не вдаваясь в ПДД. Радиус поворота легковых автомобилей категории «В» порядка 5-6 м, соответственно, диаметр поворота – 10-12 м. Если разделительная полоса шире, то при развороте по кратчайшей траектории водитель несколько секунд двигается навстречу потоку точно так же, как при обгоне, что само по себе небезопасно – выше уже говорил про неожиданное появление встречного автомобиля.

Кроме того, при развороте как при любом другом маневре не должны создаваться помехи другим участникам движения, а на перекрестке с широкой разделительной полосой контролировать ситуацию сложно.

Ширина разделительной полосы может достигать 36,6 м. При этом места для разворота в разрывах разделительной полосы имеют плавное закругление для безопасного разворота. Если на перекрестке с широкой разделительной полосой таких закруглений нет, то безопасней разворачиваться через центр перекрестка. Ехать 36 метров по встречке на таком опасном участке как перекресток, это, по крайней мере, неразумно. Представьте, что на перекрестке, приведенном на рисунке №15, нет разметки. Вы бы стали разворачиваться на нем по кратчайшей траектории? Это перекресток Коммунистической и Сталеваров. На разделительной полосе слева – остановка автобусов.

Рисунок №15

Поделиться

Если перед перекрестком установлена табличка «Направление главной дороги», обязательно обратите на нее внимание. Если на ней проезжая часть за разделительной полосой не обозначена, то перед вами – два отдельных перекрестка, и речь идет не о развороте, а о двух поворотах налево, и п. 8.6 ПДД работает – рисунок №16.

Рисунок №16

Поделиться

В заключении напоминаю о п. 1.5 ПДД: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Это общая норма. Весь остальной текст ПДД – частности. Разговор о том, чтобы вы внимательно следили за поведением других участников движения: как они поворачивают, как они разворачиваются. Предпочтительнее, чтобы вы не выпадали из общего потока. Тогда ваши действия будут предсказуемы для других участников движения и, следовательно, наиболее безопасны как для вас, так и для окружающих.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

Юрий Панченко

ПДДАвтообзорАвторская колонка

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ29

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Как правильно развернуться на перекрёстке? — Kolesa.

kz || Почитать

Типичная ситуация: вам нужно развернуться, слева тянется сплошная разметка — придётся разворачиваться на ближайшем перекрёстке. Всё верно, но как это сделать правильно?

Однозначно ответить нельзя — перекрёстки бывают разных конфигураций. Но есть одно требование, которое необходимо выполнять всегда, — соблюдать пункт 8.7 ПДД РК:

Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Казалось бы, к чему он, ведь поворот (возможный не только налево, но и направо) и разворот не одно и то же.

А теперь пример: вы движетесь по проспекту Райымбека в Алматы и решили развернуться на пересечении с улицей, к примеру, Панфилова. Особенность этого места в том, что оно имеет два пересечения проезжей части в пределах одного перекрёстка. Поэтому на них необходимо разворачиваться по большому радиусу, т. е. так, чтобы при выезде с первого пересечения не оказаться на стороне движения встречных машин.

Разворот на перекрёстке с разделительной полосой

На обычном перекрёстке разворачивайтесь так, чтобы при выезде с него также не оказаться на встречной стороне дороги.

Разворот на обычном перекрёстке

Второе правило, которое необходимо соблюдать (п. 8.6 ПДД РК):

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении.

Разворот разрешён только с крайней левой полосы (или с трамвайных путей, если не установлен знак «Движение по полосам»), хотя есть одно исключение (п. 8.8 ПДД РК):

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот на перекрёстке и вне его или разворот на перекрёстке с соблюдением требований пункта 6 настоящего раздела, допускается сместиться частично, а при необходимости и полностью, на соседнюю полосу.

Тут всё понятно.

А вот какую траекторию выбрать для разворота на самом перекрёстке, знают не все. В том числе и сами Правила дорожного движения.

Во всех ПДД нет ни слова о том, как проехать перекрёсток при развороте или повороте налево. Есть лишь упоминание, что при выезде нужно быть на стороне дороги своего направления, и прямые запреты того, как разворачиваться нельзя (п. 8.12-1 ПДД РК):

Разворот запрещается на пешеходных переходах и на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

Разворот на перекрёстке с пешеходным переходом

Других запретов нет. Поэтому на всех перекрёстках с одним пересечением проезжей части, в том числе и на Т-образных, при развороте можно, в зависимости от ситуации, выбрать траекторию как по большому, так и по малому радиусу. Главное, чтобы манёвр не нарушал требования вышеприведённых пунктов ПДД.

Но на перекрёстках с пересечением двух и более проезжих частей разворачиваться необходимо только по большому радиусу.

Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения!

Ещё по теме

  • Пляжи, казино и автомобили, вернувшиеся с того света

    |

    |
    3.9K

    2

  • Porsche Cayenne 20 лет: сравниваем первое и третье поколение

    |

    |
    38.5K

    4

  • Автомобили, которые рынок Казахстана потерял в 2022 году

    |

    |
    96. 6K

    9

  • На автобусе сквозь Сахару

    |

    |
    7.1K

    2

Угловые радиусы | Национальная ассоциация городских транспортных служащих

Ссылки

Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для совместного использования велосипедов. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц. LanesDedicated Median Bus LanesDesign ControlsDesign HourDesign SpeedDesign VehicleDesign YearDowntown 1-Way StreetDowntown 2-Way StreetDowntown StreetsDowntown ThoroughfareFixed vs. Actuated SignalizationFlow-Through PlantersFrom Pilot to PermanentFunctional ClassificationGatewayGreen AlleyInterim Design StrategiesInterim Public PlazasIntersection Design ElementsIntersection Design PrinciplesIntersectionsIntersections of Major and Minor StreetsLane WidthLeading Pedestrian IntervalMajor IntersectionsMidblock CrosswalksMini RoundaboutMinor IntersectionsMoving the CurbNeighborhood Main StreetNeighborhood StreetParkletsPedestrian Safety IslandsPerformance MeasuresPervious PavementPervious StripsPhases of TransformationPinchpointRaised IntersectionsResidential BoulevardResidential Shared StreetSidewalksSignal Cycle LengthsSignalization PrinciplesSpeed ​​CushionSpeed ​​HumpsSpeed ​​Reduction MechanismsSpeed ​​TableSplit-PhasingStormwater ManagementStreet Design ElementsStreet Design PrinciplesStreet Design in ContextStreetsTemporary Street ClosuresTraffic SignalsTransit CorridorTransit StreetsVertical Speed ​​Control ElementsVisibility/Sight DistanceYield Street—USDG Цитата

Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortoWashtoWa, DC9ron5ron, CASeattle, ON

Ссылки для угловых радиусов: найдено 4.

  • Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. «Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц». Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта, Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Шарлотта Департамент транспорта. «Руководство по проектированию городских улиц, Приложение C: Руководство по проектированию радиусов возврата бордюров». Департамент транспорта Шарлотты, город Шарлотта, Шарлотта, Северная Каролина.
  • Левин, Кендра. «Радиус бордюра и тяжесть травм на перекрестках». Библиотека Института транспортных исследований Калифорнийского университета, Беркли, Калифорния.
  • Варат, Адам и Кристина Олеа. «План улучшения улиц Сан-Франциско, глава 6: элементы городского пейзажа». Департамент планирования и Агентство муниципального транспорта, город Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
Нет результатов. Пожалуйста, уточните параметры поиска и повторите попытку.

Проектирование РАЗВОРОТОВ

Предоставление средств разворота уместно только в ограниченном числе ситуаций. Развороты должны быть предусмотрены только по одной из следующих причин:

  • Чтобы приспособиться к незначительному движению транспорта за перекрестком, который иначе не обслуживается на этом перекрестке, и где следующий доступный перекресток находится немного ниже по течению.
  • Убирать транспортные средства с разворотом перед перекрестком, если их присутствие может помешать безопасному и эффективному управлению этим перекрестком.
  • Безопасность является серьезной проблемой на всех перекрестках, и развороты могут быть особенно небезопасными, особенно на дорогах с интенсивным движением и высокой скоростью. Предоставление возможности разворота должно быть тщательно рассмотрено с точки зрения возможности несчастных случаев, прежде чем принимать решение о включении разворота в проект.
  • Средства разворота не должны быть предусмотрены на скоростных и автострадных дорогах, поскольку это движение должно обеспечиваться в пределах развязок, разделенных уровнями.
  • Развороты не подходят для дорог с более чем тремя полосами движения в каждом направлении.

Особое значение имеют следующие вопросы безопасности:

  1. Въезд на разворот: Транспортные средства въезжают на объект разворота с полосы, ближайшей к разделительной полосе, по которой обычно движутся самые быстрые автомобили. Торможение должно происходить вдали от этого движения на выделенной полосе в пределах средней полосы. Поэтому необходимо предусмотреть достаточную среднюю ширину и длину замедления.
  2. Штабелирование в пределах полосы разворота: Транспортные средства, стоящие в очереди для выполнения разворотных маневров, не должны пересекать полосы движения. Длина полосы для разворота должна быть достаточной для того, чтобы транспортные средства могли замедляться и останавливаться позади любых транспортных средств, стоящих в очереди, даже в часы пик. Если объем трафика, совершающего разворот, требует, чтобы трафик стоял в очереди на скоростной полосе магистрали, то следует предусмотреть обычный перекресток.
  3. Дисциплина полосы движения в полосе разворота: в часы пик водители имеют тенденцию снижать скорость на внутренней полосе рядом с очередью, а затем пробиваться впереди очереди. Эта практика одновременно антисоциальна и небезопасна, и она закрывает одну сквозную полосу (тем самым уменьшая пропускную способность на основной линии). Планировка объекта разворота должна препятствовать этой практике.
  4. Пересечение встречного движения: Водителям на объекте разворота необходим беспрепятственный обзор приближающегося транспорта, чтобы они могли оценить принятие или отклонение разрыва. Транспортное средство должно находиться под прямым углом к ​​приближающемуся транспортному средству, ожидая пересечения встречного потока. Осветительные столбы или деревья посередине криволинейной трассы могут мешать обзору. Разворотный водитель должен иметь возможность видеть и быть увиденным.
  5. Присоединение к основному транспортному потоку: при высокой скорости приближающихся транспортных средств мало места для ошибки. Водитель, совершающий разворот, может выбрать очень крутой поворот во внутреннюю полосу или более широкий поворот во внешнюю полосу. Приближающийся водитель на главной линии должен предвидеть это действие и предпринять любой необходимый маневр по смене полосы движения, если транспортное средство, поворачивающее на разворот, выбрало слишком короткий промежуток.

Ширина дороги должна быть такой, чтобы транспортное средство соответствующей конструкции могло совершать поворот, не выезжая за внешние края тротуара. В некоторых случаях это приводит к расширению медианы или, если это невозможно, к принятию «локального бульбирования» на дальней стороне разворота.

Разделительная полоса должна быть достаточно широкой, чтобы обеспечить защищенную полосу для транспортных средств с разворотом и достаточный внутренний радиус для маневра.

Развороты часто связаны с зигзагообразными движениями, особенно когда пара разворотов предусмотрена в сочетании с прямым пересечением. Необходимо всегда проверять мощность ткачества, чтобы определить требуемую длину плетения.

Везде, где должна быть предусмотрена возможность разворота, должен быть предусмотрен и ответный разворот. Если на второстепенной дороге есть только правые повороты, следует предусмотреть пару разворотов, чтобы обслуживать левые повороты, как внутрь, так и наружу. Это помогает представить драйверам последовательную компоновку.

Транспортные средства с U-образным поворотом следуют по путям, которые близки к физическим ограничениям для работы транспортного средства. Компоновку следует проверить, используя шаблон транспортного средства для проектируемого транспортного средства, чтобы убедиться, что проложенные пути остаются в пределах пройденного пути.

На следующем рисунке показаны элементы, из которых состоит стандартное устройство разворота.

ВХОДНОЙ КОНУС

Входной конус представляет собой длину, на которой полоса разворота развивается от нуля до полной ширины. В следующей таблице указана длина конуса, которая зависит от расчетной скорости.

При расчетных скоростях 80 км/ч и выше изменение выравнивания на обоих концах входного конуса должно быть сглажено с помощью кривых большого радиуса, типичные радиусы которых находятся в диапазоне от 200 до 600 м.

ДЛИНА ТОРМОЖЕНИЯ

Минимальные значения длины торможения указаны в таблице ниже:

см. Раздел 16.4 для сокращенных стандартов.

ДЛИНА ОЧЕРЕДИ И ЗАЩИЩЕННАЯ ДЛИНА

Длина очереди зависит от объема трафика, желающего совершить разворот, и встречного потока на главной линии. На нерегулируемых разворотах продолжительность хранения может основываться на количестве разворотных транспортных средств, которые, вероятно, прибудут в среднем за 2-минутный период в час пик.

Если разворот сигнализируется, длина хранения может быть основана на 1,5-2,0-кратном среднем количестве транспортных средств, которые будут храниться за сигнальный цикл, в зависимости от длины цикла, фазы сигнала и скорости прибытия/отъезда. В обоих случаях следует обратиться за консультацией к дорожному инженеру.

Часть длины очереди должна быть защищена носовым каналом. Это должно превышать одну треть от максимальной длины очереди при минимальной защищенной длине 15 м и максимальной 30 м.

На городских коллекторных дорогах может быть нецелесообразно обеспечивать все стандартные средства разворота. В условиях сильного потока большая часть замедления будет происходить на сквозных полосах. Длину полосы разворота следует принимать как большую из длины очереди, чтобы учесть условия, когда очередь максимальна и скорость низкая, или как длину замедления, чтобы отразить ситуацию в условиях легкого движения, когда очереди нет. Защищаемая длина должна быть не менее 15 м.

ШИРИНА НОГА

Нос канала, который очерчен окрашенными бордюрами и которому предшествуют световозвращающие дорожные стойки, обычно должен иметь ширину 2,0 м. Это может быть уменьшено в городских районах. Минимальная ширина около 0,35 м достигается путем укладки бордюров впритык с 50-мм раствором между ними.

УМЕНЬШЕННАЯ СРЕДНЯЯ ШИРИНА

Эта ширина позволяет транспортным средствам, находящимся в начале разворота, начинать поворот, будучи защищенным разделительной полосой, и обычно должна составлять 5 м или более. В труднодоступных местах она может быть уменьшена до минимума 2,0 м (в сельской местности) или 1,0 м (в городской местности).

U ШИРИНА ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОВОРОТА

Стандартная ширина полосы для разворота (между бордюрами) составляет 3,7 м. Таким образом, результирующая ширина незащищенной части полосы разворота находится в диапазоне от 4,0 до 5,7 м.

СРЕДНЯЯ ШИРИНА

Комбинация этих элементов показывает, что желаемая средняя требуемая ширина составляет 10,7 м или более, а минимальная — 5,0 м. Это отражено в стандартных поперечных сечениях, которые обеспечивают среднюю ширину не менее 6 м, за исключением ограниченных ситуаций, когда не следует предусматривать развороты.

ЛЕЧЕНИЕ РТА

Вход в полосу разворота должен соответствовать траекториям движения используемых транспортных средств. Там, где разворот предназначен для движения транспортных средств крупнее легковых автомобилей, должна быть обеспечена большая ширина за счет зоны объезда другого цвета и текстуры, чем обычно проезжая часть. Зона перебега должна быть вымощена блоками и окаймлена бордюром, уложенным ровно, с выступом на 50 мм выше прилегающей проезжей части.

Минимальный внутренний радиус бордюра в месте разворота составляет 4,0 м. Минимальный радиус внешнего бордюра составляет 14,0 м для всех транспортных средств или 11,0 м только для легковых автомобилей.

ОБЗОР

Приведенные выше значения суммированы в таблице ниже.

Сводка различных геометрических факторов

Фактор Стандартный

Защищенная длина Одна треть длины очереди, но в диапазоне от 15 до 30 м Минимум 15 м

Ширина носовой части 0 м; Минимальная 0,3 м

Уменьшенная средняя ширина Нормальная 5,0 м или более

Минимальная (сельская) 2,0 м

Минимальная (городская) 1,0 м

Ширина полосы разворота между бордюрами 3,7 м

Средняя ширина для разворотов См. таблицу выше

Внутренний радиус бордюра в устье разворота 4 м 14 м (для всех транспортных средств)

Внешний радиус бордюра в устье разворота 11 м (только для легковых автомобилей)

ДИАМЕТР ПОВОРОТА

Типы транспортных средств, использующих объект, определяют диаметр разворота (минимальная средняя ширина). Рекомендуемые минимумы приведены в таблице ниже.

Минимальная ширина медианы расчетного транспортного средства (м)

Type of P SU BUS WB 12 WB 15 WB 18

Manoeuvre

Length of Design Vehicle (m)

5.8 9.2 12.2 13.9 16.8 19.5

Внутренняя полоса

до внутренней полосы движения 9 19 19 18 21 21

Внутренняя полоса

до 5 15 15 18 18

OUTER LANE

9008

9008

9008

9008

9008

8

9000 4100050069

до 2 12 12 12 15 16

Обочина

РАСШИРЕНИЕ ПО СРЕДНЕМУ ПОЛУ стандарты центровки, соответствующие проектной скорости. Расширение может применяться симметрично. В качестве альтернативы, одно из покрытий может быть сохранено на его первоначальном уровне.

МЕСТНАЯ ЛАМПОЧКА

Местные лампочки позволяют транспортным средствам, выполняющим разворотные маневры, останавливаться за краем проезжей части.

На рисунке ниже показаны два локальных расположения луковиц. Схема A предназначена для коллекторных дорог и предназначена для обеспечения дополнительного дорожного пространства для размещения траектории движения U-образного транспортного средства.

Схема B предназначена для магистральных дорог и позволяет транспортному средству с разворотом полностью выехать на вспомогательную внешнюю полосу, а затем разогнаться и слиться с внешней сквозной полосой.

Участок бульба на схеме А должен быть вымощен явно другим материалом (например, брусчаткой из красного кирпича), чтобы водители на главной линии не воспринимали этот участок ни как часть сквозного покрытия, ни как объезд.

Write a comment